Ар-2 Фото. Скорость. Вооружение. Характеристики
Анализируя опыт эксплуатации в строевых частях и опыт боевого применения бомбардировщика СБ (АНТ-40), Главный конструктор А.А. Архангельский запланировал провести коренную его модернизацию, которая Должна была происходить в два этапа: на первом этапе за счет совершенствования аэродинамики, а на втором — за счет создания на базе СБ, по существу, нового самолета с максимальной скоростью 600 км/ч. В вышедшем постановлении от А.А. Архангельского требовалось построить два опытных самолета: один с двигателями М-105, другой с двигателями М-104.
Первый самолет с двигателями М-105, с обозначением ММН 2М-105 (малая модификация самолета «Н»), был построен в мае 1939 г. Основные отличия сводились к следующему: новые двигатели М-105, площадь крыла уменьшена на 8 м2, носовой части фюзеляжа придана обтекаемая форма, в консолях установлены дополнительные топливные баки, у штурмана Установлено второе управление. Несмотря на увеличение горизонтальной скорости полета по сравнению с серийными самолетами СБ, государственные испытания самолет не выдержал. Основными причинами стало то, что находящаяся в носовой части оборонительная установка имела недостаточный угол обстрела, да и пулеметная щель ухудшала условия работы штурмана. Отсутствие люковой оборонительной установки делало нижнюю полусферу совершенно беззащитной. Несмотря на плохую доведенность двигателей М-105, их стали устанавливать на серийные СБ.
Следующим детищем А.А. Архангельского стал самолет СБ-РК (Ар-2), дальнейшая модификация СБ. На одной из серийных машин с двигателями М-105 были установлены водяные радиаторы в специальных каналах внутри крыла. В конце апреля 1940 г. летчик-испытатель М.А. Липкин провел испытания первого СБ-РК. Испытания показали значительное улучшение летных данных, скорость возросла до 492 км/ч. На втором экземпляре СБ-РК впервые были установлены тормозные решетки и автомат вывода самолета из пикирования.
На эталонных СБ-РК заменили носовую часть на более совершенную в аэродинамическом отношении, а также уменьшили по высоте новый колпак фонаря кабины стрелка-радиста. Оборонительное вооружение самолета включало три пулемета ШКАС. Бомбардировочное вооружение по сравнению с серийными СБ имело ряд улучшений, в частности, была увеличена возможность подвески более крупных бомб. За время испытаний было произведено 25 пикирований под углом от 40° до 75°.По результатам государственных испытаний был сделан вывод: самолет СБ-РК (в 1940 г. ему присвоили обозначение Ар-2) по своим летнотехническим данным значительно лучше серийного СБ. Но в то же время от А.А. Архангельского и завода № 22 требовалось довести до ума винтомоторную группу. В общей сложности было выпущено около 200 машин Ар-2. По постановлению Комитета обороны от 11 февраля 1941 г. серийный выпуск Ар-2 был прекращен в пользу запуска в серию пикирующею бомбардировщика Пе-2. По состоянию на 1 июня 1941 г., в частях ВВС’ имелось всего 164 самолета Ар-2.
В условиях отступления Красной армии и откровенно плохой организации бомбардировщики Ар-2 не смогли продемострировать все то, на что они были способны. К концу 1941 г. было потеряно 95 самолетов Ар-2. Расчеты показывают, что в типовых условиях боев на Восточном фронте, при решении боевой задачи по уничтожению малоразмерных трудноуязвимых целей, бомбардировщик Ар-2 превосходил по эффективности бомбардировщик ББ-2ПБ почти в 5,5 раза, а Пе-2 — в 1,4 раза. При решении боевой задачи по уничтожению слабо защищенных целей из всех серийных советских бомбардировщиков наилучший результат показывал опять же Ар-2. Главное, Ар-2 имел прекрасные взлетно-посадочные качества и был более доступен, чем Пе-2, для освоения молодыми летчиками.
Тактико-технические характеристики Ар-2
— Главный конструктор: А.А. Архангельский
— Первый полёт: 1939 год
— Конец эксплуатации: конец 1944
— Единиц произведено: ~200
Экипаж Ар-2
— 3 (пилот, штурман, стрелок-радист)
Размеры Ар-2
— Длина: 12,5 м
— Размах крыла: 18,0 м
— Высота: 3,56 м
— Площадь крыла: 48,2 м²
Вес Ар-2
— Масса пустого: 5 160 кг
— Нормальная взлётная масса: 6 600 кг
— Максимальная взлётная масса: 8 150 кг
— Объём топливных баков: 1 490 л (+2 × 370 л ПТБ)
— Нагрузка на крыло: 139 кг/м²
Двигатель Ар-2
— 2 × жидкостного охлаждения М-105
— Мощность двигателей: 2 × 1050 л. с. (2 × 772 кВт)
— Тяговооружённость: 229,8 Вт/кг
Скорость Ар-2
— Максимальная скорость у земли: 415 км/ч
— Максимальная скорость на высоте 4700 м: 475 км/ч
— Крейсерская скорость: 320 км/ч
— Скороподъёмность: 12 м/с
— Время набора высоты: 5000 м за 7,1 мин.
— Длина разбега: 306 м
— Длина пробега: 514 м
Дальность полета Ар-2
— 1500 км
Практический потолок Ар-2
— 10 000 м
Вооружение Ар-2
— Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ШКАС
— Бомбы: до 1 500 кг, в бомбоотсеке: 6 × 100 кг или 4 × 250 кг или 3 × 500 кг
Фото Ар-2
МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр
Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Гидросамолет М-5
C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок
Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Брошенные самолеты
Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-29К — палубный истребитель
Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Штурмовик ССС (Р-5ССС)
Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Гидросамолет М-9
И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого
У-1 — учебно-тренировочный самолет
БИ-1 — ракетный истребитель
Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
И-7 — советский истребитель-полутораплан
Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
М-1 — первый гидросамолет Григоровича
С-7 — самолет-разведчик Сикорского
ТШ-2 — самолет-штурмовик
Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик
ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель
Самолет триплан Безобразова
С-16 — самолет-разведчик Сикорского
Лебедь-12 — самолет-разведчик
Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Самолет Л-1 «Птенец»
Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
М-11 — морской истребитель Григоровича
И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича
АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Дельфин — самолет Дыбовского
Самолет «Гаккель-9»
Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
П-2 — переходной самолет
МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик
С-20 — истребитель Сикорского
Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет
Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова
С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского
Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)
М-24 — самолет-амфибия
Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик
Моноплан Кованько
С-10 — самолет-разведчик Сикорского
Самолет «Стеглау-2»
П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова
Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет
МУ-1 — учебно-тренировочный самолет
С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского
Самолет «Касяненко-3»
Моноплан Хиони — опытный самолет
С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского
2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет
С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик
Касяненко-4 — опытный самолет
Добавить комментарий
Ар-2 — двухмоторный пикирующий бомбардировщик, представлявший собой глубокую модернизацию скоростного бомбардировщика СБ. Разрабатывался с 1939 г. под руководством А.А. Архангельского и первоначально обозначался СБ-РК, т.е. «радиаторы в крыле»: вместо мотогондол радиаторы размещались в отъемных частях крыла, что позволило придать мотогондолам более обтекаемую форму. Помимо этого, самолет оборудовали подкрыльевыми тормозными решетками, изменили форму носовой части фюзеляжа, сделав её более обтекаемой, уменьшили размах и площадь крыла. Опытный экземпляр СБ-РК (ещё со старой носовой частью, аналогичной СБ) испытывали весной 1940 г. Во второй половине августа 1940 г. выпустили серию из 3-х самолетов СБ-РК с новой носовой частью фюзеляжа, а с третьего квартала 1940 г. на московском заводе № 22 начался серийный выпуск самолетов, с декабря 1940 г. обозначавшихся Ар-2. Выпуск продолжался до середины 1941 г., изготовлено, по разным данным, 190-200 самолетов. Основная модификация пикирующего бомбардировщика Ар-2
Технические характеристики самолета Ар-2
Боевое использование Ар-2Поставки Ар-2 в части велись параллельно с СБ. При этом ни один полк полностью на Ар-2 перевооружен не был — в них имелось по 1-2 эскадрильи пикировщиков, а иногда лишь по нескольку машин этого типа. К моменту нападения Германии на СССР Ар-2 имелись во 2-м СБАП Ленинградского округа, 46-м и 54-м СБАП в Прибалтике, 13-м СБАП в Украине, а также 73-м БАП ВВС Балтийского флота. Кроме того, на Ар-2 летала одна эскадрилья 27-го истребительного авиаполка Московского округа. Как и другие бомбардировочные части, большинство этих полков понесли тяжелейшие потери в первые же дни войны — например, 13-й СБАП потерял все свои самолеты до начала июля 1941 г. 2-я АЭ 27-го ИАП, вооруженная Ар-2, 23 июня прибыла на фронт в Белоруссии. Самолеты наносили удары по скоплениям немецких войск, но после выполнения 89 боевых вылетов эскадрилья осталась без машин. Дольше — до октября 1941 г. — эксплуатировал Ар-2 флотский 73-й БАП. 30 июня его самолеты бомбили немецкие войска у Даугавпилса, в июле наносили удары по вражеским кораблям и судам на Балтике, бомбили Пярну и Ригу. Большинство Ар-2 на фронте было выбито к ноябрю 1941 г., но в 33-м СБАП, воевавшем на Юго-Западном фронте, 2 таких самолета имелись ещё в мае 1942 г. Ар-2 являлся весьма неплохим самолетом, и решение о его снятии с производства в пользу Пе-2 выглядит сомнительным. Ведь, несколько уступая Пе-2 в скорости, пикировщик Архангельского существенно превосходил его по боевой нагрузке, имел прекрасные взлетно-посадочные характеристики и был более доступен для освоения малоопытными пилотами. Выпуск самолётов Ар-2 (1940 — 1941 гг.)[1]
ПРИМЕЧАНИЯ
Ключевые слова: бомбардировщики Второй мировой, бомбардировщики СССР, пикирующий бомбардировщик Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи. |
2 — War Thunder Wiki
Материал из War Thunder Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Содержание
- 1 Описание
- 2 Общая информация
- 2. 1 Летные характеристики
- 2.1.1 Детали
- 2.2 Живучесть и броня
- 2.3 Модификации и экономичность
- 2. 1 Летные характеристики
- 3 Вооружения
- 3.1 Подвесное вооружение
- 3.2 Оборонительное вооружение
- 4 Использование в боях
- 4.1 Ручное управление двигателем
- 4.2 Плюсы и минусы
- 5 История
- 6 Медиа
- 7 См. также
- 8 Внешние ссылки
Описание
Ар-2 — советский бомбардировщик I ранга. с боевым рейтингом 2,7 (АБ/СБ) и 2,3 (РБ). Он был в игре с начала открытого бета-тестирования до обновления 1.27.
Общая информация
Летно-технические характеристики
Ар-2 приятный в управлении самолет с хорошей скороподъемностью и скоростью разворота, а также низкой скоростью сваливания и требованиями к взлету.Характеристики | Максимальная скорость (км/ч на высоте 4700 м) | Максимальная высота (метров) | Время поворота (секунд) | Скороподъемность (м/с) | Разбег (метров) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АБ | РБ | АБ | РБ | АБ | РБ | |||
На складе | 490 | 477 | 9900 | 22,8 | 23,4 | 10,0 | 10,0 | 366 |
Модернизированный | 536 | 512 | 21,3 | 22,0 | 15,4 | 12,5 |
Детали
Боевые закрылки | Взлетные закрылки | Посадочные щитки | Пневматические тормоза | Разрядник |
---|---|---|---|---|
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | Х |
Пределы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Крылья (км/ч) | Передача (км/ч) | Закрылки (км/ч) | Максимальное статическое ускорение | |||
Боевой | Взлет | Посадка | + | — | ||
650 | 350 | 315 | 309 | 280 | ~9 | ~5 |
Оптимальные скорости (км/ч) | |||
---|---|---|---|
Элероны | Руль направления | Лифты | Радиатор |
< 320 | < 320 | < 300 | > 350 |
Живучесть и броня
- Стальная пластина толщиной 6 мм в сиденье и подголовнике пилота.
Modifications and economy
Armaments
Suspended armament
Main articles : FAB-100 (100 kg) , FAB-250M43 (250 kg) , FAB-500 ( 500 кг)
Ар-2 может быть оснащен следующим вооружением:
- 6 бомб ФАБ-100 по 100 кг (всего 600 кг)
- 10 бомб ФАБ-100 по 100 кг (всего 1000 кг)
- 2 бомбы ФАБ-250М43 по 250 кг (всего 500 кг)
- 4 бомбы ФАБ-250М43 по 250 кг (всего 1000 кг)
- 6 бомб ФАБ-250М43 по 250 кг (всего 1500 кг)
- 1 бомба ФАБ-500 массой 500 кг (всего 500 кг)
- 3 бомбы ФАБ-500 по 500 кг (всего 1500 кг)
Оборонительное вооружение
Основная статья : ШКАС (7,62 мм)
Ар-2 защищают:
- 1 х 7,62-мм пулемет ШКАС, носовая турель (500 выстрелов)
- 1 х 7,62-мм пулемет ШКАС, спинная турель (1000 выстрелов)
- 1 x 7,62-мм пулемет ШКАС, подфюзеляжная турель (600 выстрелов)
Использование в боях
Ручное управление двигателем
Элементы MEC | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Смеситель | Шаг | Радиатор | Нагнетатель | Турбокомпрессор | ||
Масло | Вода | Тип | ||||
Управляемый | Управляемый Без автоматического управления | Неуправляемый Неуправляемый автоматический | Управляемый Без автоматического управления | Комбинированный | Управляемый 2 передачи | Неуправляемый |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Довольно быстрый (может обогнать Bf 109)
- Пневматические тормоза обеспечивают легкую посадку (даже при критических повреждениях) и отличные возможности для погружения
- Превосходная подвижность для бомбардировщика (дополнительно расширена за счет использования боевых закрылков и воздушных тормозов)
- Хорошая дальность прицеливания лобовой башни
- Адекватная грузоподъемность для его скорости и мобильности (способен вместить полторы базы при полной загрузке)
Минусы:
- Легко бронированные и легко пробиваемые чем-либо от 20 мм и выше
- Склонен к плоскому вращению при повреждении двигателя или при слишком сильном нажатии
- Большинство компонентов расположены спереди, что облегчает уничтожение лобовыми атаками
- Несмотря на то, что пулеметы ШКАС имеют отличные ленты, они не очень эффективны против более бронированных бойцов
История
СБ-2, работа авиаконструктора Андрея Туполева, был одним из лучших бомбардировщиков мира, когда он впервые поднялся в воздух в 1934 году. На полях сражений в Испании и Китае СБ-2 был настолько быстр, что даже истребители не могли догнать. В конце 1930-х годов стала появляться концепция пикирующего бомбардировщика, а ее представителем является знаменитый немецкий Юнкерс Ju 87 Stuka. Операции люфтваффе над Польшей в первые годы Второй мировой войны продемонстрировали высокую точность и эффективность бомбометания с пикирования против небольших прочных целей, а у Красной Армии таких самолетов не было. Поэтому около 1940, Советская Армия запросила разработку нового пикирующего бомбардировщика СБ-РК на базе существующего СБ-2.
Советы уже провели некоторые предварительные работы над пикирующим бомбардировщиком. В 1939 году ЦАГИ (Центральный научно-исследовательский институт аэронавтики и гидродинамики) разработал пикирующую бомбовую систему, получившую название ПБ-3. Результаты обычных испытаний СБ-2 показывают, что бомба может быть сброшена по кругу радиусом 57 м на высоте 2000 м под углом 80°. Если снаряд бросить под тем же углом с высоты 4000 метров, он может попасть в круг радиусом 126 метров. После того, как пилот сбросит бомбу, самолет автоматически подтянется. Для предотвращения чрезмерной перегрузки при замене также разработан ограничитель перегрузки. Независимо от угла, скорости, поула самолета всегда держите перегрузку на уровне 3G.
В июле 1940 года Советский Союз изменил правила именования самолетов. Вместо обозначения самолетов по служебному разряду оно изменилось на аббревиатуру фамилии конструктора. После этого численность истребительной авиации была единичной, а бомбардировочной, штурмовой, транспортной и разведывательной — четной. Поэтому, когда позже в том же году был завершен прототип, СБ-РК (отсюда и обозначение «СБ-РК», где «СБ» означает «скоростной бомбардировщик», а «РК» означает «радиаторное крыло») был переименован в АР-2. , и это был единственный самолет в жизни Арчангского, носивший его фамилию. Однако из-за начавшейся Великой Отечественной войны было выпущено лишь небольшое количество АР-2. В начале войны большое количество AR-2 было уничтожено на взлетно-посадочных полосах.
Архив внутриигрового описания | |
---|---|
Архангельский Ар-2 (СБ-РК) двухмоторный фронтовой пикирующий бомбардировщик (ОКБ Туполева). Цельнометаллический двухмоторный пикирующий бомбардировщик-моноплан с убирающимся шасси, включая хвостовое колесо. Его экипаж состоял из трех человек. Этот самолет был разработан под руководством А. А. Архангельского и представлял собой дальнейшее конструктивное развитие скоростного бомбардировщика СБ. Отличался от СБ укороченным крылом и обтекаемой, веретенообразной носовой частью и измененными гондолами со снятыми с них и размещенными на крыле радиаторами водяного охлаждения (отсюда и обозначение «СБ-РК», где «СБ» означает «скоростной бомбардировщик», а «РК» означает «радиатор-крыло»). Опытный образец СБ-РК прошел испытания в 1939 г. Серийное производство самолета, получившего обозначение Ар-2, началось в 1940 г. на заводе № 22 в Москве. Серийные Ар-2 оснащались двенадцатицилиндровыми V-образными редукторными двигателями водяного охлаждения Климов М-105Р мощностью 1100 л.с. Оборонительное вооружение самолета включало носовую установку НУ с 7,62-мм пулеметом ШКАС с боезапасом 500 патронов. Пулемет был установлен в специальной сфере, которая позволяла вести огонь вперед в пределах 50-градусной конусообразной области. Верхняя задняя пулеметная установка ТСС-1 («ТСС» от «башенка быстроходного самолета») имела 7,62-мм пулемет ШКАС с боезапасом 1000 патронов и коллиматорный прицел К-8Т. При стрельбе верхний фонарь (получивший прозвище «черепаха») отодвигался на катках по направляющим и частично поднимался вверх для защиты наводчика от набегающего потока. Для защиты самолета снизу самолет имел убирающуюся башню МВ-2, в которой размещался 7,62-мм пулемет ШКАС с боезапасом 600 патронов и перископический прицел ОП-2Л. Стандартная бомбовая нагрузка самолета составляла 600 кг (внутренняя), такая же, как и у его предшественника СБ, а максимальная бомбовая нагрузка могла достигать 1500 кг при различных сочетаниях внутренней и внешней нагрузки. Под центропланом Ар-2 устанавливались более совершенные стеллажи НП-1 для размещения бомб массой 250 или 500 кг. Бомбы крепились в одном центральном держателе вблизи центра тяжести самолета, а удержание самолета на них усиливалось с помощью боковых упоров. Ар-2 поступил на вооружение ВВС Красной Армии весной 1940 г. Самолет состоял на вооружении с начала войны до конца 1944 г. в частях ВВС Красной Армии и советской морской авиации, т.к. пикирующий бомбардировщик и самолет-разведчик. Производство Ар-2 было прекращено в начале 1941 года. Всего было выпущено около 200 самолетов. |
Медиа
- Скины
- Скины и камуфляжи для Ар-2 с сайта live.warthunder.com.
- Видео
Стрельбище #109 — Страницы истории раздел в 05:01 обсуждает Ар-2.
См. также
- Похожие разработки
- SB 2M (Family)
Внешние ссылки
Вставка ссылок на источники и внешние ресурсы, например:
- тема на официальном форуме игры;
- прочая литература.
КБ Туполева ( Ту́полев Опытное конструкторское бюро ) | |
---|---|
Бомбардировщики | ТБ-3М-17-32 · СБ 2М-100 · СБ 2М-103 МВ-3 · СБ 2М-103 · СБ 2М-103У · СБ 2М-103У МВ-3 · СБ 2М-105 |
Ту-2С · Ту-2 · Ту-2С-44 · Ту-2С-59 · Ту-4 | |
Архангельский Бомбардировщик | Ар-2* |
Ударный самолет | Ту-1 |
Реактивный бомбардировщик | Ту-14Т |
Экспорт | ␗СБ 2М-103У · ␗Ту-2С-44 · ␗Ту-4 |
* Пока Андрей Туполев находился в заключении, Александр Архангельский, заместитель командира ОКБ Туполева, смог дописать свое имя к окончательной серийной серии бомбардировщика СБ. |
Бомбардировщики СССР | |
---|---|
СБ и Ар | СБ 2М-100 · СБ 2М-103 · СБ 2М-103 МВ-3 · СБ 2М-103У · СБ 2М-103У МВ-3 · СБ 2М-105 · Ар-2 |
Ер-2 (бензин) | Ер-2 (М-105) · Ер-2 (М-105) ТАТ · Ер-2 (М-105Р) ТАТ · Ер-2 (М-105Р) ЛУ |
Ер-2 (дизель) | Ер-2 (АЧ-30Б) (д) · Ер-2 (АЧ-30Б) (л) |
Ту | Ту-2 · Ту-2С · Ту-2С-44 · Ту-2С-59 · Ту-4 |
Пе | Пе-2-1 · Пе-2-31 · Пе-2-83 · Пе-2-110 · Пе-2-205 · Пе-2-359· Пе-8 |
ИЛ | ДБ-3Б · Ил-4 |
По-2 · По-2М · МБР-2-М-34 · ТБ-3М-17-32 · Як-4 · Бе-6 | |
Ленд-лиз | ▂PBY-5A Каталина · ▂Hampden TB Mk I · ▂A-20G-30 · ▂B-25J-30 |
2 — War Thunder Wiki
Материал из War Thunder Wiki
Перейти к: навигация, поиск
Содержание
- 1 Описание
- 2 Общая информация
- 2. 1 Летные характеристики
- 2.1.1 Детали
- 2.2 Живучесть и броня
- 2.3 Модификации и экономичность
- 2. 1 Летные характеристики
- 3 Вооружения
- 3.1 Подвесное вооружение
- 3.2 Оборонительное вооружение
- 4 Использование в боях
- 4.1 Ручное управление двигателем
- 4.2 Плюсы и минусы
- 5 История
- 6 Медиа
- 7 См. также
- 8 Внешние ссылки
Описание
Ар-2 — советский бомбардировщик I ранга. с боевым рейтингом 2,7 (АБ/СБ) и 2,3 (РБ). Он был в игре с начала открытого бета-тестирования до обновления 1.27.
Общая информация
Летно-технические характеристики
Ар-2 приятный в управлении самолет с хорошей скороподъемностью и скоростью разворота, а также низкой скоростью сваливания и требованиями к взлету.
Характеристики | Максимальная скорость (км/ч на высоте 4700 м) | Максимальная высота (метров) | Время поворота (секунд) | Скороподъемность (м/с) | Разбег (метров) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АБ | РБ | АБ | РБ | АБ | РБ | |||
На складе | 490 | 477 | 9900 | 22,8 | 23,4 | 10,0 | 10,0 | 366 |
Модернизированный | 536 | 512 | 21,3 | 22,0 | 15,4 | 12,5 |
Детали
Характеристики | ||||
---|---|---|---|---|
Боевые закрылки | Взлетные закрылки | Посадочные щитки | Пневматические тормоза | Разрядник |
✓ | ✓ | ✓ | ✓ | Х |
Пределы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Крылья (км/ч) | Передача (км/ч) | Закрылки (км/ч) | Максимальное статическое ускорение | |||
Боевой | Взлет | Посадка | + | — | ||
650 | 350 | 315 | 309 | 280 | ~9 | ~5 |
Оптимальные скорости (км/ч) | |||
---|---|---|---|
Элероны | Руль направления | Лифты | Радиатор |
< 320 | < 320 | < 300 | > 350 |
Живучесть и броня
- Стальная пластина толщиной 6 мм в сиденье и подголовнике пилота.
Модификации и эконом
Armaments
Подвешенное вооружение
Основные статьи : FAB-100 (100 кг) , FAB-250M43 (250 кг) , 00100.100500.100500.100500.100500.100500.0.0.100500.100500.00.100500.00.100500.100500.100500.00.100500.0.0100100.0.0.0.100500.100500.700100.0.00.700500.
Ар-2 может быть оснащен следующим вооружением:
- 6 бомб ФАБ-100 по 100 кг (всего 600 кг)
- 10 бомб ФАБ-100 по 100 кг (всего 1000 кг)
- 2 бомбы ФАБ-250М43 по 250 кг (всего 500 кг)
- 4 бомбы ФАБ-250М43 по 250 кг (всего 1000 кг)
- 6 бомб ФАБ-250М43 по 250 кг (всего 1500 кг)
- 1 бомба ФАБ-500 массой 500 кг (всего 500 кг)
- 3 x 500 кг FAB-500 Бомб (всего 1500 кг)
Оборонительное вооружение
Основная статья : SHKAS (7,62 мм)
. AR
AR IS-.- 1 х 7,62-мм пулемет ШКАС, носовая турель (500 выстрелов)
- 1 х 7,62-мм пулемет ШКАС, спинная турель (1000 выстрелов)
- 1 x 7,62-мм пулемет ШКАС, подфюзеляжная турель (600 выстрелов)
Использование в боях
Ар-2 довольно быстр, и быстрее большинства других бомбардировщиков при аналогичном БР (как B-18A и He 111 H -3). Используйте это как преимущество. Идите прямо к вражеским базам, затем вернитесь на аэродром и возобновите бомбардировку. Если вражеский самолет нацелился на вас, продолжайте лететь прямо и немного поднимитесь. Используйте свои оборонительные башни, чтобы отпугивать врагов, преследующих вас. В смешанных боях его вооружение из 3 бомб по 500 кг вполне достаточно для боевого рейтинга и может быть использовано для ковровой бомбардировки точки. Тем не менее, возрождайтесь в Ар-2 только в том случае, если нет вражеских истребителей и не летите на малых высотах — ЗСУ и пулеметы на крыше легко перегрызут этот самолет.
Ручное управление двигателем
Элементы MEC | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Смеситель | Шаг | Радиатор | Нагнетатель | Турбокомпрессор | ||
Масло | Вода | Тип | ||||
Управляемый | Управляемый Без автоматического управления | Неуправляемый Неуправляемый автоматический | Управляемый Без автоматического управления | Комбинированный | Управляемый 2 передачи | Неуправляемый |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Довольно быстрый (может обогнать Bf 109)
- Пневматические тормоза обеспечивают легкую посадку (даже при критических повреждениях) и отличные возможности для погружения
- Превосходная подвижность для бомбардировщика (дополнительно расширена за счет использования боевых закрылков и воздушных тормозов)
- Хорошая дальность прицеливания лобовой башни
- Адекватная грузоподъемность для его скорости и мобильности (способен вместить полторы базы при полной загрузке)
Минусы:
- Легко бронированные и легко пробиваемые чем-либо от 20 мм и выше
- Склонен к плоскому вращению при повреждении двигателя или при слишком сильном нажатии
- Большинство компонентов расположены спереди, что облегчает уничтожение лобовыми атаками
- Несмотря на то, что пулеметы ШКАС имеют отличные ленты, они не очень эффективны против более бронированных бойцов
История
СБ-2, работа авиаконструктора Андрея Туполева, был одним из лучших бомбардировщиков мира, когда он впервые поднялся в воздух в 1934 году. На полях сражений в Испании и Китае СБ-2 был настолько быстр, что даже истребители не могли догнать. В конце 1930-х годов стала появляться концепция пикирующего бомбардировщика, а ее представителем является знаменитый немецкий Юнкерс Ju 87 Stuka. Операции люфтваффе над Польшей в первые годы Второй мировой войны продемонстрировали высокую точность и эффективность бомбометания с пикирования против небольших прочных целей, а у Красной Армии таких самолетов не было. Поэтому около 1940, Советская Армия запросила разработку нового пикирующего бомбардировщика СБ-РК на базе существующего СБ-2.
Советы уже провели некоторые предварительные работы над пикирующим бомбардировщиком. В 1939 году ЦАГИ (Центральный научно-исследовательский институт аэронавтики и гидродинамики) разработал пикирующую бомбовую систему, получившую название ПБ-3. Результаты обычных испытаний СБ-2 показывают, что бомба может быть сброшена по кругу радиусом 57 м на высоте 2000 м под углом 80°. Если снаряд бросить под тем же углом с высоты 4000 метров, он может попасть в круг радиусом 126 метров. После того, как пилот сбросит бомбу, самолет автоматически подтянется. Для предотвращения чрезмерной перегрузки при замене также разработан ограничитель перегрузки. Независимо от угла, скорости, поула самолета всегда держите перегрузку на уровне 3G.
В июле 1940 года Советский Союз изменил правила именования самолетов. Вместо обозначения самолетов по служебному разряду оно изменилось на аббревиатуру фамилии конструктора. После этого численность истребительной авиации была единичной, а бомбардировочной, штурмовой, транспортной и разведывательной — четной. Поэтому, когда позже в том же году был завершен прототип, СБ-РК (отсюда и обозначение «СБ-РК», где «СБ» означает «скоростной бомбардировщик», а «РК» означает «радиаторное крыло») был переименован в АР-2. , и это был единственный самолет в жизни Арчангского, носивший его фамилию. Однако из-за начавшейся Великой Отечественной войны было выпущено лишь небольшое количество АР-2. В начале войны большое количество AR-2 было уничтожено на взлетно-посадочных полосах.
Архив внутриигрового описания | |
---|---|
Архангельский Ар-2 (СБ-РК) двухмоторный фронтовой пикирующий бомбардировщик (ОКБ Туполева). Цельнометаллический двухмоторный пикирующий бомбардировщик-моноплан с убирающимся шасси, включая хвостовое колесо. Его экипаж состоял из трех человек. Этот самолет был разработан под руководством А. А. Архангельского и представлял собой дальнейшее конструктивное развитие скоростного бомбардировщика СБ. Отличался от СБ укороченным крылом и обтекаемой, веретенообразной носовой частью и измененными гондолами со снятыми с них и размещенными на крыле радиаторами водяного охлаждения (отсюда и обозначение «СБ-РК», где «СБ» означает «скоростной бомбардировщик», а «РК» означает «радиатор-крыло»). Опытный образец СБ-РК прошел испытания в 1939 г. Серийное производство самолета, получившего обозначение Ар-2, началось в 1940 г. на заводе № 22 в Москве. Серийные Ар-2 оснащались двенадцатицилиндровыми V-образными редукторными двигателями водяного охлаждения Климов М-105Р мощностью 1100 л.с. Оборонительное вооружение самолета включало носовую установку НУ с 7,62-мм пулеметом ШКАС с боезапасом 500 патронов. Пулемет был установлен в специальной сфере, которая позволяла вести огонь вперед в пределах 50-градусной конусообразной области. Верхняя задняя пулеметная установка ТСС-1 («ТСС» от «башенка быстроходного самолета») имела 7,62-мм пулемет ШКАС с боезапасом 1000 патронов и коллиматорный прицел К-8Т. При стрельбе верхний фонарь (получивший прозвище «черепаха») отодвигался на катках по направляющим и частично поднимался вверх для защиты наводчика от набегающего потока. Для защиты самолета снизу самолет имел убирающуюся башню МВ-2, в которой размещался 7,62-мм пулемет ШКАС с боезапасом 600 патронов и перископический прицел ОП-2Л. Стандартная бомбовая нагрузка самолета составляла 600 кг (внутренняя), такая же, как и у его предшественника СБ, а максимальная бомбовая нагрузка могла достигать 1500 кг при различных сочетаниях внутренней и внешней нагрузки. Под центропланом Ар-2 устанавливались более совершенные стеллажи НП-1 для размещения бомб массой 250 или 500 кг. Бомбы крепились в одном центральном держателе вблизи центра тяжести самолета, а удержание самолета на них усиливалось с помощью боковых упоров. Ар-2 поступил на вооружение ВВС Красной Армии весной 1940 г. Самолет состоял на вооружении с начала войны до конца 1944 г. в частях ВВС Красной Армии и советской морской авиации, т.к. пикирующий бомбардировщик и самолет-разведчик. Производство Ар-2 было прекращено в начале 1941 года. Всего было выпущено около 200 самолетов. |
Медиа
- Скины
- Скины и камуфляжи для Ар-2 с сайта live.warthunder.com.
- Видео
Стрельбище #109 — Страницы истории раздел в 05:01 обсуждает Ар-2.
См. также
- Похожие разработки
- SB 2M (Family)
Внешние ссылки
Вставка ссылок на источники и внешние ресурсы, например:
- тема на официальном форуме игры;
- прочая литература.
КБ Туполева ( Ту́полев Опытное конструкторское бюро ) | |
---|---|
Бомбардировщики | ТБ-3М-17-32 · СБ 2М-100 · СБ 2М-103 МВ-3 · СБ 2М-103 · СБ 2М-103У · СБ 2М-103У МВ-3 · СБ 2М-105 |
Ту-2С · Ту-2 · Ту-2С-44 · Ту-2С-59 · Ту-4 | |
Архангельский Бомбардировщик | Ар-2* |
Ударный самолет | Ту-1 |
Реактивный бомбардировщик | Ту-14Т |
Экспорт | ␗СБ 2М-103У · ␗Ту-2С-44 · ␗Ту-4 |
* Пока Андрей Туполев находился в заключении, Александр Архангельский, заместитель командира ОКБ Туполева, смог дописать свое имя к окончательной серийной серии бомбардировщика СБ. |