Содержание

Какой расход топлива у ЗИЛ 130 и от чего он зависит

ЗИЛ 130 — советская модель грузовика, оснащенная коробкой передач с 5 ступенями. Выпуск был начат в 1962 г. и продолжался после распада Советского Союза в России до 2014 г. Изначально грузовик комплектовался бензиновым двигателем на 150 л.с., впоследствии на рынке появились модели с дизелем и газовым баллоном мощностью 140 и 120 л.с. Расход топлива на грузовиках зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, состояния машины.

ЗИЛ 130

Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км

Расход топлива ЗИЛ 130 зависит от:

  1. Препятствий на пути — пешеходных переходов, пробок. На трассе с высокой скоростью расход горючего будет меньше, чем при езде по городу.
  2. Загруженности кузова. Изначально в технической документации заявлена грузоподъемность 6 тонн, но этот грузовик способен «вытянуть» 8. Расход горючего при этом повысится на 10-15%.
  3. Предварительного прогревания мотора перед поездкой в холодное время года. Прогретый мотор расходует меньше топлива
  4. Технического состояния. Новая или только отремонтированная машина всегда потребляет меньше бензина либо дизельного топлива. Поэтому владельцам стоит поддерживать механизмы грузовика в хорошем техническом состоянии, чтобы избежать лишних трат топлива.

Перегруженный автомобиль

Дизельный двигатель

Для дизельного двигателя ЗИЛ расход топлива на 100 км составляет 20-25 л. При превышении нагрузки, плохом техническом состоянии, передвижении в холодную погоду и по городу с большим количеством остановок это значение может повыситься до 30 л/100 км.

Расход ЗИЛа 130 с бензиновыми двигателями

На 100 километров пути бензиновый двигатель потребляет 30-35 л горючего. Владельцы грузовиков считают такой тип двигателя наиболее затратным, предпочитая при наличии возможностей устанавливать на самосвал дизель либо газобаллонное оборудование.

ЗИЛ 130 с ГБО

Газ дешевле бензина, поэтому при желании сэкономить будущие покупатели ЗИЛ останавливают выбор на моделях с газобаллонным оборудованием. Существует 2 версии газового баллона для ЗИЛ — 138А и 130И. Первая — обладает мощностью 120 л.с., вторая — выдает 135. Расход топлива составляет 30-35 л газа на 100 км — в зависимости от типа трассы, погодных условий и состояния машины.

Преимущество грузовика ЗИЛ с газобаллонным оборудованием — возможность без дополнительных ухищрений перевести мотор на бензин. Мощность двигателя при этом возрастет до 160 л.с.

ГБО на ЗИЛ

ЗИЛ 130 отзывы владельцев о расходе

Руслан, Ленинградская область

Купил ЗИЛ 1993 г. выпуска, ездил на нем 5 лет. Расход топлива составлял 30-35 л на 100 км, но в груженом состоянии двигатель кушал на 5-7 л больше, чем когда кузов был полупустым.

Андрей, Ярославль

Вожу ЗИЛ-130, 1995 г. выпуска, за состоянием машины слежу, благо что в гараже с корешами перебрать движок запросто можно, да и запчасть достать — не проблема. Движок бензиновый, на трассе при загрузке 6 тонн потребляет 25 л/100 км, при езде по городу требуется уже 30 л на соточку. Тяжелей всего по бездорожью — там тянет все 35 л/100 км.

Виктор, Киев

О прожорливости бензинового движка меня предупреждали еще, когда планировал покупку. Не послушал, а впоследствии обнаружил, что груженый самосвал расходует до 40 л/100 км. Психанул, установил дизель. Не пожалел ни разу — за 7 лет он окупил себя неоднократно, т.к. расход теперь — максимум 25 л дизтоплива.

Марат, Пермь

Купил ЗИЛ-130 1991 г. специально, чтобы обслуживать стройку. Родной бензиновый двигатель на 92-м работал безотказно, даже если приходилось тянуть 8 тонн. Не понравился расход бензина, поэтому поставил дизель МТ3-80. Теперь потребляет максимум 20 л/100 км, при этом грузоподъемность осталась той же.

Сергей, Ахтырка

Живу в сельской местности, есть свое хозяйство, поэтому грузовик необходим. Купил 130 модели с двигателем 130И, чтобы работал и на газе, и на бензине. Газа расходует больше — 34-36 л, но и стоит он дешевле. Если заправлять 92-м бензином, выходит 30-32 л на 100 км.

Зил 130: технические характеристики, расход топлива на 100 км, система подъёма кузова

Почти каждому жителю России и стран ближнего зарубежья знаком характерный облик грузового автомобиля ЗиЛ-130 с кабиной, окрашенной в цвет морской волны. В СССР машина считалась эталонным образцом грузовика средней грузоподъемности.

Универсальность и надежность конструкции позволили использовать шасси для всевозможных транспортных средств – начиная от самосвалов и заканчивая автобусами.

История создания

Работы по созданию перспективного грузовика, предназначенного для замены ЗиС-150, начались на автозаводе имени И.В. Сталина в 1953 году. Проект машины обозначался ЗиС-125 или 150М. Работами руководили А.М. Кригер и Г.А. Феста. Первый опытный экземпляр с грузоподъемностью 4 тонны был собран к 1956 году уже под обозначением ЗиЛ-130.

ЗИЛ 130 самосвал

Доводка машины и двигателя заняла более года, а в 1957 году техническое задание подверглось корректировке – автомобиль ЗиЛ-130 планировалось применять не только как грузовик, но и в варианте тягача. Доработанные машины с новым силовым агрегатом вышли на испытания в 1959 году.

К этому же времени относится и разработка окончательного дизайна кабины грузовика, который был создан ведущим художником завода ЗиЛ Т.П. Киселевой.

В очертаниях кабины чувствуется влияние американского грузового автомобилестроения 50-х годов прошлого века.

Именно для грузовиков из США были характерны использованные на ЗиЛ-130 панорамное стекло, конструкция и форма крыльев, а также общее решение радиаторной решетки.

Мелкосерийное производство началось осенью 1962 года, а массовое – только осенью 1964 года, когда новый грузовик полностью вытеснил с конвейера ЗиЛ-164А. Производство грузовиков шло нарастающими темпами, и в 70-е годы завод ежегодно выпускал до 200 тыс. машин на базе ЗиЛ-130.

С начала 1986 года завод ЗИЛ перешел на новый стандарт обозначения моделей и 130-й, пройдя очередную модернизацию, стал обозначаться ЗИЛ-431410. Машина продержалась на конвейере московского завода до конца 1994 года. Автомобильный завод в Новоуральске выпускал грузовики под маркой АМУР вплоть до 2010 года.

Описание конструкции

Грузовик ЗиЛ-130 представляет собой конструкцию капотного типа с задними ведущими колесами и грузоподъемностью от 5,5 т (ранние версии) до 6,0 т (последние модели).

Основой машины является клепаная рама из лонжеронов швеллерного профиля и поперечных усилителей.

Подвески мостов зависимого типа на листовых рессорах. Передний мост оснащен телескопическими амортизаторами, задний – подрессорниками.

Двигатель

Первые опытные грузовики ЗИЛ-130 комплектовались 6-цилиндровым верхнеклапанным бензиновым двигателем модели Э130. Мотор имел V-образную форму с прямым углом развала блоков. При рабочем объеме 5,2 литра ожидалась мощность до 135 л.с., однако, на испытаниях агрегат не смог развить более 121 силы.

ЗИЛ 130 бортовой

Мощность в 130 л.с. удалось получить на модернизированной версии 1Э130. Параллельно шли работы по доработке рядного нижнеклапанного мотора ЗИЛ-120, из которого удалось выжать те же 130 сил.

Изменение технического задания в части увеличения тягового усилия грузовика повлекло за собой необходимость применения моторов с мощностью не менее 150 л.с. Это требование поставило крест на дальнейших работах над «шестерками», и конструкторы переключились на разработку V-образного 8-цилиндрового агрегата модели 3Э130 с рабочим объемом 6,0 литров.

Опытные образцы появились в 1958 году и развивали мощность до 151 л.с.

Моторы после доработок пошли в серийное производство в 1959 году под обозначением ЗиЛ-130 и имели 148 л.с. (первые годы выпуска).

Мотор подвергался многочисленным изменением и использовался вплоть до снятия грузовика ЗиЛ-130 с производства. В качестве топлива применялся бензин А-76 (в том числе и этилированный). Средний расход топлива на грузовом ЗиЛ-130 составлял 28-30 л/100 км.

Газобаллонный вариант ЗиЛ-138 (на сжиженном газе) обладал увеличенной степенью сжатия, за счет чего развивал 150 л.с. Версия для работы на сжатом газе имела обозначение 138А и развивала 120 сил.

зил 130 с газовым оборудованием

С 1974 года выпускалось шасси для самосвала 130К и грузовик ЗиЛ-130АН, оснащенные рядным 6-цилиндровым нижнеклапанным 110-сильным мотором, созданным на основе 157-й модели. Мотор имел ряд доработок, связанных со спецификой конструкции грузовика.

Поставлявшие на экспорт автомобили ЗиЛ-130 комплектовались 140-сильным дизелем Perkins 6.345 или 125-сильным Valmet 411BS и 137-сильным Leyland.

Моторы имели рядную 4- или 6-цилиндровую схему.

Гидравлика

Гидравлическая система на бортовом грузовике ЗиЛ-130 отсутствует. Привод от гидроцилиндра применяется для разгрузки кузова на самосвалах. Давление в магистрали создается дополнительным шестеренчатым насосом, расположенным на коробке отбора мощности.

Трансмиссия

Грузовик ЗиЛ-130 получил коробку, аналогичную по схеме с использовавшейся на ЗиС-150. Коробка имеет пять скоростей переднего хода, с синхронизаторами на четырех высших передачах. Повышающей передачи нет, пятая скорость является прямой. Сцепление сухого типа, имеет один диск и оборудовано механическим приводом.

ЗИЛ 130 гидравлика

Для комплектации тягачей и самосвалов предполагалось оснащение их двухскоростным задним мостом, с возможностью переключения передач шлицевой муфтой. Узел не удалось довести до стадии серийного производства. Все варианты ЗиЛ-130 комплектовались односкоростным задним мостом двухступенчатого типа.

Рулевое управление

Рулевой механизм грузовика построен по принципу винта и гайки и оснащен гидравлическим усилителем с приводом от насоса, установленного на двигателе. Рулевая колонка жестко устанавливалась в кабине.

Рулевой вал соединялся с редуктором карданным валом. Версии для стран с жарким климатом комплектовались радиатором для охлаждения рабочей жидкости. Рулевое колесо пластиковое, оснащено тремя спицами.

Электрическая система

Грузовик оснащен системой постоянного тока с напряжением 12 вольт, с подсоединением отрицательного полюса на кузов. На двигателе монтировался генератор с мощностью от 225 до 1260 Вт (в зависимости от года выпуска и модели).

Аккумулятор установлен в нише под кабиной.

Армейские варианты оснащались водостойким и герметизированным оборудованием.

Тормозная система

Рабочие тормоза грузовика ЗиЛ-130 барабанного типа, с пневматическим приводом. В состав пневматической системы входил 2-цилиндровый компрессор и система из двух ресиверов емкостью по 20 л. Компрессор имеет привод ремнем от шкива коленчатого вала и подключен к общей системе смазки и охлаждения двигателя.

ЗИЛ 130 на выставке

Стояночный тормоз ранних машин управлялся рычагом в кабине и воздействовал на механизм барабанного типа, размещенный на выходном валу коробки передач. На задней поперечине рамы рядом с буксировочным прибором расположен выход для подключения пневматических тормозов прицепа.

На машинах ЗиЛ-130-80 стал применяться раздельный привод на передний и задний мост с дополнительным регулятором тормозных усилий.

В системе стали применяться четыре ресивера.

Для привода стояночного тормоза стала применяться отдельная пневматическая система, которая одновременно являлась аварийной. Стояночный тормоз включался краном из кабины. Барабан ручного тормоза с вала коробки был убран.

Кузов и кабина

Кабина двухдверная, трехместная, цельнометаллической схемы, оборудована системой отопления, очистки ветрового стекла, опускаемыми стеклами дверей и поворотными форточками. На крыше ранних машин имелись два вентиляционных люка, от которых постепенно отказались. Характерной внешней чертой ранних машин (до 1974 года) является отсутствие повторителей поворота на крыльях.

ЗИЛ 130 в ангаре

На гражданских машинах использовалось цельное ветровое стекло, на машинах для армии мог устанавливаться вариант из двух половин (унифицированный с ЗиЛ-131).

На кабинах применялись два вида облицовки радиатора:

  • Раннего типа (до ноября 1978 года), с верхним расположением фар и крупными продухами радиатора;
  • Поздний вариант, с установленными ниже фарами и мелкими прорезями воздуховодов.

Бортовая платформа грузовика деревянная с металлической усилительной оковкой. Стандартная платформа имела два борта по бокам, удлиненная на ЗИЛ-130ГУ – три. Под полом платформы устанавливался ящик для инструмента.

Технические характеристики в сравнении

ПараметрЗиЛ-164ЗиЛ-130КАЗ-608 (седельный тягач)
Грузоподъемность, кг40006000 (14400 в варианте седельного тягача)15500
Тип двигателяБензин, 6-цил.Бензин, 8-цил.Бензин, 8-цил.
Мощность, л.с.97150150
Вес снаряженного, кг410043004000
Максимальная скорость, км/ч758580
Расход топлива л/100км2728…3241…46

Как видно из технических характеристик ЗИЛ-130 достойно выглядел на уровне своих конкурентов.

Применение

Грузовики и шасси ЗиЛ-130 широко применялись в народном хозяйстве. На основе машины производились автобусы (марки «Таджикистан»), самосвалы, цистерны, развозные и технические фургоны. Большое количество шасси ЗиЛ-130 шло на создание пожарных автомобилей – автоцистерн, рукавных машин, насосных станций.

ЗИЛ 130 пожарная

Для поставок в Советскую Армию предназначалась модификация ЗиЛ-130Е, имевшая ряд узлов электрооборудования от 131-й модели. В состав оснащения входили дополнительные канистры с емкостью 10 и 20 литров, набор шанцевого инструмента, светомаскировочные колпаки на фары головного света.

Под заказ устанавливались борта увеличенной высоты с возможностью установки дуг для тента. На правый лонжерон мог устанавливаться второй топливный бак, рассчитанный на 170 литров бензина.

Модернизации

За годы производства машина ЗиЛ-130 прошла три крупные модернизации, после которых менялось обозначение базовой модели:

  • 1966 года – обозначение сменилось на ЗиЛ-130-66;
  • 1976 года – на ЗиЛ-130-76;
  • 1984 года – на ЗиЛ-130-80 (по данным справочников НИИНавтопром внедрение модели произошло в 1981 году).

При модернизации 1966 года удалось увеличить ресурс машины до 200 тыс. км (до первого капитального ремонта), увеличить мощность мотора до 150 сил. В конструкции внедрили ряд усовершенствований, направленных на улучшение характеристик автомобиля.

ЗИЛ 130 спецтехника

Версия 1976 года имела ресурс 300 тыс. км и увеличенную до 6 т грузоподъемность. Грузовики модели 130-80 оснащались улучшенной тормозной системой, экономичным карбюратором и рядом других усовершенствований.

Интересные факты

На филиале ЗиЛ в Чите собирался северный вариант ЗиЛ-130С, который оснащался лебедкой, с приводом от коробки передач. Машина предназначалась для эксплуатации при температуре до -60°С. Машины красились в яркие оранжевый или красный цвета, а также в армейский «хаки».

С 1973 года грузовики и шасси ЗиЛ-130 имели Государственный Знак Качества СССР, который подтверждал высокие характеристики продукции.

На сегодняшний день грузовики ЗиЛ-130 устарели, и постепенно списываются из-за износа конструкции и значительного расхода топлива.

Остающиеся экземпляры переоборудуются путем замены бензинового двигателя на дизельный агрегат (как правило, изделие Минского моторного завода Д-245). Грузовики ранних выпусков являются большой редкостью и стали предметом коллекционирования.

Видео

Расход топлива ЗИЛ 130, 131, норма расхода на 100 км

Несмотря на то, что производство грузовых автомобилей ЗИЛ 130 началось в середине 50-х 20-го века они по сей день остаются востребованными в организациях и у предпринимателей. По этой причине расход топлива ЗИЛ 130, 131 на 100 км остается очень актуальным.

Для своего времени этот грузовой автомобиль отличался высокой мощностью и большим расходом топлива. Несколько сглаживает ситуацию то, что в качестве горючего используется бензин с низким октановым числом (А-76 или А-80).

 

Расход топлива ЗИЛ 130, 131Расход топлива ЗИЛ 130, 131

Расход топлива автомобилей на базе ЗИЛ 130 и 131.

Даже по официальным данным нормальным считается расход  в смешанном цикле в 30 литров на 100 км пробега. Причем достигнуть таких показателей можно лишь на исправной машине с небольшой загрузкой. Если автомобиль перегружен или неисправен, то количество потребляемого топлива может вырасти в разы.

В таблицу сведены данные о затратах горючего при разных условиях эксплуатации транспортного средства:

Марка автомобиляЗа городом (л)В городских условиях (л)Смешанный цикл (л)
ЗИЛ 130, 131253530

По этой причине не рекомендуется использовать этот грузовик для перевозок товаров внутри города. Крайне высокий расход топлива сделает такие перевозки нерентабельными и значительно увеличит конечную стоимость товаров.

От чего зависит увеличение потребления топлива?

Несколько факторов могут вызывать существенное увеличение расхода бензина. Вот основные из них:

  • Неисправный или изношенный автомобиль.

Каждые 100 тысяч километров пробега поднимают расход на 5-7%. Таким образом, машина с серьезным стажем может «кушать» на 3-5 литров бензина больше, чем новое транспортное средство. Любая поломка, касающаяся двигателя или топливной системы также приводит к быстрому опустошению бака.

  • Сильные морозы.

Если теплая (или жаркая) погода практически не оказывают влияния на потребление топлива, то в холода ЗИЛ становится прожорливым. Нередко на прогрев двигателя и последующую его работу уходило до 10 литров горючего.

  • Агрессивный стиль вождения.

Резкие торможения и быстрые разгоны также могут привести к тому, что бак машины опустеет уже через 200 километров.

бензина и газа на 100 км.

Среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 начал производиться в 1962 году в качестве замены устаревшему ЗИЛ-164. Он имел колесную формулу 4х2, повышенную до 6000 кг грузоподъемность, трехместную кабину, синхронизированную коробку передач и гидроусилитель руля. Грузовик имел достаточно много модификаций, начиная от версии седельного тягача и оканчивая версиями с длиннобазной грузовой платформой и самосвалами. Производство ЗИЛ-130 прекращено в 1994 году и за все время выпушено более 3.3 млн. автомобилей этой модели.

ЗИЛ-130

Изначально на грузовик устанавливался карбюраторный бензиновый мотор V8 ЗИЛ-130, объемом 6 л. Этот 150-сильный двигатель достигал крутящего момента в 402 Нм и комплектовался с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Также существовали экспортные версии этого грузовика, оснащенные импортным дизельным мотором Perkins 6.345, выдающим 140 л.с.

Расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км. Отзывы

  • Виктор, Киев. У меня ЗИЛ-130, 1986 года. Откатал на нем больше 100 тыс. км и продал. Ресурс всех основных узлов на порядок выше, чем указывается – можно сказать, что автомобиль практически неубиваемый, плюс вместо штатных 5-6 тонн можно смело грузить до 7-9 тонн. Из минусов отмечу только прожорливость мотора – расход в 35 л это норма, поэтому лучше устанавливать дизель, например Д240 или 243, или же мерсовский ОМ366.
  • Григорий, Москва. Ремонт ЗИЛ-130 не составляет проблем при наличие прямых рук. Ремонтировать ее можно в любом гараже, буквально на коленке, но вот запчасти найти для него становится все труднее. Расход топлива очень большой – в городе от 40 до 45 л выходит, но на трассе намного меньше – 25 л.
  • Дмитрий, Симферополь. За свои двадцать лет водительского стажа на каких только грузовиках я не ездил. По моему мнению, ЗИЛ-130 – это один из самых надежных и неприхотливых. Да, у него высокий для такого класса расход топлива – от 25 до 35 л на 100 км, в зависимости от дороги и загрузки, но зато совершенно нетребовательный к качеству топлива и тянет без проблем. Ну и конечно хотелось бы, чтобы комфортабельности было побольше.
  • Павел, Химки. Мотор моего ЗИЛ-130 отходил уже 300 тыс. км, но при этом я вообще не парился по поводу масла, лил что было и движку хоть бы хны. Но 32 литра на 100 км – это много, нужно ставить ГБО, но никак не доходят руки, чтобы это сделать.
  • Семен, Харьков. Не понимаю тех водителей, которые забивают на машину. Понятно, что Зилок 130 надежный и неприхотливый, но это не значит, что за ним вообще не нужно следить. Он не будет ломаться при должном уходе, но если за ним не смотреть, то посыпется очень быстро, как и любая техника. У меня машина 1989 года, до сих пор работает как часы. Использую хорошее масло, регулярно осматриваю и делаю ТО и не ломается совершенно. А вот расход великоват – по городу выходит до 32-35 л.
  • Марат, Пермь. Брал свой самосвал ЗИЛ-130 1991 года специально для стройки. Родной движок тянул отлично даже с грузом в 8000 кг при штатных 6 000, но расход был как у коровы, до 30 литров выходило. Поставил дизельный мотор МТЗ-80, расход упал максимум до 20 литров.
  • Денис, Санкт-Петербург. У моего ЗИЛ-130 есть куча недостатков – ГУР капризничает, в коробке уже давно появились люфты, подвеска хоть и рессорная, но дребезжит, как и кабина. Но машина 1992 года выпуска, накатал на ней уже 250 тысяч. По паспорту расход 30 л на 100 км, но это наверное только для тепличных условий – меньше, чем 34 л никогда не выходит.
  • Владимир, Суздаль. Брал свой Зилок еще три года назад. Машинка 1994 года, но бодренькая, ездит без проблем. Единственная проблема, которую никак не могу побороть – как скинуть расход бензина, тут он просто заоблачный. В нормальном режиме без перегрузов меньше 32 л никогда не бывает, а если докинуть 1-2 тонны лишние, то вообще под 34 литра выходит.

ЗИЛ-130 ГБО

Помимо бензиновой версии, а также экспортных вариантов с дизельным мотором, ЗИЛ-130 выпускался также с заводским газобаллонным оборудованием. Для этого на грузовик устанавливался специальный мотор ЗИЛ-138А на 120 л.с. или его более мощная версия ЗИЛ-130И на 135 л.с. Эти моторы также могут работать и на бензине – в этом случае мощность повышается до 160 л.с.

Реальные расходы топлива ЗИЛ-130 ГБО

  • Сергей, Ахтырка. Для своего хозяйства ЗИЛ-130 – это просто идеальный вариант. В обслуживании очень дешевый, запчасти подобрать не проблема. Машина 1989 года, пробег был на момент покупки 110 тыс., сейчас почти 250 тыс. км, но работает отлично. Сразу брал версию с движком ЗИЛ-130И – работает или на бензине, или на метане. У нас неподалеку есть газовая заправка, так что заправляю метан, расход выходит около 34-36 л газа, если бензином – то 30-32 л.
  • Олег, Самара. Меня всегда поражала живучесть и надежность советских автомобилей. Вот у меня ЗИЛ-130 1988 года, а бегает до сих пор. Причем эксплуатирую я его не в тепличных условиях, а достаточно жестко – в кузов гружу не меньше 6-7 тонн, зима-мороз – не важно, ездит в общем в любую погоду. Мотор мощный, на метане -135 лошадок. Если не получается найти газовую станцию или нет метана – можно лить и бензин, движок тогда даже лучше работает. Правда расход бензина 32 литра, а метана -35, но газ почти в 3 раза дешевле.
  • Николай, Новосибирск. ЗИЛ-130, 1990 года выпуска, самосвал. Двигатель ЗИЛ-130И, на метане, намного выгоднее, чем бензиновый. Не уступает ему по мощности, а расход больше всего на 10% — 34-37 л на 100 км, не больше.

ЗИЛ 131 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ-131 – грузовик советско-российского производства, разработанный на базе оригинальной модели ЗИЛ-130. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, созданный конструкторами завода имени Лихачева. Данная модель пришла на смену советскому грузовику ЗИЛ-157. Нужно отметить, что большая часть выпущенных автомобилей ЗИЛ-131 была поставлена в Советскую Армию. Производство ЗИЛ-131 началось в 1966 году, и продолжалось до 2002 года. ЗИЛ-131 существует только в полноприводном исполнении, и с переднемоторной компоновкой. Преемником ЗИЛ-131 является модель ЗИЛ-4334. К похожим моделям можно отнести КрАЗ-255Б, а также Урал-4320 и Урал 375Д.

ЗИЛ-131 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • 6 л, 150 л. с., 400 н/м, V8, 16 клапанов, расход – 50 л на 100 км; МКПП-5.

ЗИЛ-131 отзывы владельцев

  • Алексей, Московская область. Мощный и надежный грузовик. Работаю на ЗИЛ-131 1990 года выпуска. Это почти оригинальный 130-й, только с полным приводом. Похвалю машину за могучую проходимость и высокий дорожный просвет. Машина в целом армейская. Хотя многие перестраивают эти машины в передвижные бани – ради заработка, сейчас это как бизнес. Я и не удивлен, что модель 131 более прожорливая, чем 130. Автомобиль идеально подходит для перевозки цемента. У него средняя грузоподъемность в районе 5 тонн. Также данная модель неплохо себя зарекомендовала в роли лесовоза. Она не очень дорогая в обслуживании, по грузовым меркам. Машина очень живучая и легко ремонтируется. Но гораздо труднее найти нужные запчасти. Сижу в салоне по-спартански – очень высокая посадка. Расход топлива 50-55 литров максимум.
  • Богдан, Красноярск. У ЗИЛ-131 отличная проходимость и высокая ремонтопригодность. Автомобиль советской эпохи, но работает до сих пор. Поначалу данная модель мне казалась громадиной, а потом я уже привык. Автомобиль способен работать в качестве буксира, он без труда вытащит застрявшие машины из труднопроходимых мест. Есть лебедка и полный привод, а также три мощных моста, обеспечивающие превосходную тягу даже в болотистой местности. Протектор колес меня порадовал – кто видел, тот поймет. Машина потребляет в среднем 40 литров на 100 км, что совсем мало для такого тягача.
  • Дмитрий, Ульяновск. Езжу на ЗИЛ-131 с 2002 года. Машина прочная и долговечная, рамная конструкция прослужит еще как минимум пять лет. Отмечу грамотную настройку коробки передач. По ходовым качествам автомобиль тянет на пять баллов из пяти. ЗИЛ-131 способен проехать где угодно, не зря он был популярным в советские времена. Мой Зил до сих пор в приличном состоянии. Машина с выносливым двигателем на 150 лошадиных сил, который исправно работает как в жару, так и в мороз. Трансмиссия работает очень четко, к ней претензий нет. Я не понаслышке знаю, что этой КПП комплектовались даже автобус, например Львовский ЛАЗ. Главный недостаток – прожорливость бензинового мотора. Еще один минус – грузовик не пригоден для дальнего передвижения. Тут дело не только в малом запасе хода, а также и в неудобной водительской посадке. Сиденье настолько давит на спину, что после многочасовой поездки придется лечить позвоночник. Хотя многие умельцы и не на таком ездили. Модель 2001 года выпуска, потребляет 40-50 литров в зависимости от стиля вождения.
  • Николай, Санкт-Петербург. Этот автомобиль опередил свое время. Я сталкивался с ним, когда работал в армии водителем. Неоднократно приходилось преодолевать глубокие броды, причем вместе с Уралами. ЗИЛ никогда не отставал. Понравилась работа полного привода. В машине была установлена бебедка в передней части, что является большим плюсом в отличие от Уралов (у них лебедка сзади). Также отмечу высокое качество и надежность раздаточной коробки. Тормоза – пневматические. Очень крепкие мосты и великолепная обзорность – едва ли не главные достоинства грузовика-внедорожника. Это были непередаваемые ощущения. Автомобиль был 1990-ых годов выпуска, с двигателем 150 лошадиных сил. Средний расход бензина 40-45 литров.
  • Анатолий, Тверская область. У меня был ЗИЛ-131 с гидроусилителем и тремя мостами, с грузоподъемностью 7 тонн. Машина с лебедкой и полным приводом. Под капотом стоял 150-сильный бензиновый мотор объемом 5 литров. Очень мощный и тяговитый, тянет на уровне дизельных двигателей. Только я не пойму, что мешало поставить дизель? Бензиновый агрегат более прожорливый – в городе потребляет 40-45 литров, а то и больше. Поэтому по городу нет смысла ездить, ведь это скорее машина для бездорожья. Я работал на модели 1995 года выпуска.
  • Никита, Свердловск. ЗИЛ-131 – мечта любого охотника, он идеально подходит и для рыбалки. Сейчас эта машина – дорогое удовольствие, и очень редко найти экземпляр в приличном состоянии. Я работал на ЗИЛе еще в армии, автомобиль переживал множество передряг и выходил сухим из воды, так сказать. Ломался и часто сбоил, но после успешного ремонта снова продолжал работать. Двигатель на 150 лошадиных сил съедал порядка 40 литров на сотню. Максимальная скорость 70 км/час, что неплохо для тяжелого полноприводного грузовика. Машина 1984 года выпуска.
  • Сергей, Иркутск. ЗИЛ-131 – это моя история. Хочу поделиться впечатлениями об автомобиле, на котором я работал в поте лица, так сказать. Впечатление о машине приведу на примере – как-то раз меня отправили в дальний рейс по бездорожью. До конечной точки маршрута оставался 1 км, а бензобак закончился. Позвонил на базу, заказал буксир. Дотащили ЗИЛ до места назначения, заправили – все как положено, а он не заводится. Начальник приказал вскрыть поддон. В итоге оказалось, что полетела стружка. Вылетело не только штопорное кольцо, но еще сточило коренную шейку. Этого оказалось достаточно для полной замены двигателя. Увы, вот такая неприятная история. Машина 1990 года, с 5-ступенчатой механикой и 150-сильным мотором. Средний расход топлива был 40-45 литров.
  • Денис, Ростовская область. Машина была в эксплуатации 15 лет, работал на ЗИЛе-130 с 1990 года. Не знаю как у других, но мне попался качественный и надежный экземпляр, довольно простой в обслуживании. У него ремонтопригодная конструкция. Напомню, эта модель стояла на вооружении Красной армии, значит это не просто автомобиль. Машина с 8-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. Я не знал проблем за все время работы с этими моторами. Достаточно было зимой сливать воду и заливать антифриз, чтобы ничего не замерзало в мороз. Иначе будут лопаться стенки цилиндров. И если такая проблема происходит, тогда не факт, что удастся доехать до ближайшего СТО. Тут даже временная холодная сварка не поможет. Короче, такой двигатель пришел на ум только советским конструкторам. Рекомендую рыбакам и охотникам, а также любителям бездорожья. Расход топлива 40-45 литров. Советую выбирать экземпляр из хороших рук, чтобы не попасться не металлолом. И за такую технику не грех переплатить, чтобы потом с ней не мучиться и не восстанавливать.
  • Виталий, Ростовская область. Для меня ЗИЛ-131 – надежный полноприводник с большой грузоподъемностью и высокой устойчивостью. Такую махину невозможно случайно опрокинуть или перевернуть, независимо от сложности дорожного покрытия. У меня модель 2001 года выпуска, езжу на ней на рыбалку и охоту. В основном катаюсь по бездорожью, иногда подрабатываю в качестве буксира. Под капотом 150-сильный бензиновый двигатель, который ничем не хуже дизелей с точки зрения тяги. Единственный минус – большой расход топлива в районе 40-45 литров.
  • Михаил, Приозерск. Мне приходилось ездить на этом грузовике в годы военной службы. Впервые столкнулся с ЗИЛом в курсантские годы. В начале 1990-ых годов я изучал колесную технику, в том числе и ЗИЛ-131. После нескольких месяцев я в полной мере овладел этим автомобилем, и убедился в его ходовых характеристиках. Машина с высокой проходимостью, способна пробираться по самым сложным дорогам – там, где вязнут тяжелые танки. Как-то мне пришлось переехать по глинистым косогорам в дождливую погоду. Я ездил по полевой местности, по которой раннее проехали танки. Было очень сложно, но ЗИЛ смог. Я должен был прибыть в лагерь в указанное время. В итоге я был удивлен, как я вообще доехал. В этом грузовике гидравлика только в рулевом механизме, а все остальное – механика и воздух. Чем меньше электроники, тем меньше поломок. Я неоднократно снимал двигатель объемом 5 литров, и разбирал его. На вид грузовик и его запчасти выглядят внушительно, а на деле – обычный велосипед, так сказать. Машина съедала максимум 45 литров на 100 км.
  • Алексей, Владивосток. У этого грузовика превосходная тяга и крутящий момент. У ездил на ЗИЛ-131 с турбированным мотором Д-245. Этот двигатель идеально подходил грузовику. Он надежный и неприхотливый, безотказный в работе. Расход топлива 30-40 литров в зависимости от стиля вождения. Грузовик способен проезжать через горки канавы, леса и болота. Несмотря на отсутствие межколесной блокировки, мой ЗИЛ-131 итак способен вселить уверенность на бездорожье. Этот недостаток (отсутствие блокировок) компенсирует колесная формула 6х6 и отключаемый передний мост. Длина троса составляет 80 метров.
  • Дмитрий, Москва. Безусловно, ЗИЛ-131 пригоден только для бездорожья. С таким внедорожным арсеналом машина неспособна подарить удовольствие от езды в городских условиях. У меня был ЗИЛ-131 1996 года выпуска, с 5-ступенчатой механикой и полным приводом. Если ехать в городе, автомобиль очень шумный из-за больших колес. Также машина сильно кренится. Двигатель не любит обороты – из-за этого на максимальной скорости (65 км/час) практически не слышно, как разговаривает пассажир. Рулевой механизм настроен достаточно примитивно – руль слишком ватный для города. Это еще одна из причин, по которой ЗИЛ-131 подходит только для бездорожья. Грузовик рыскает по трассе уже на средней скорости, зато у этой махины просто великолепные тормоза, я был приятно удивлен этому. Для своего времени это был незаменимый армейский грузовик. Кушал он конечно не хило – максимальный расход 45 литров на 100 км.

ЗИЛ-130 расход топлива на 100 км

Конвейерное производство грузовика ЗИЛ-130 было запущено еще в 1962 году. Тогда модель пришла на смену уже устаревшему ЗИЛ-164. 130-й оказался настолько удачным, что впоследствии выпускался без малого шестьдесят лет подряд, пополняясь новыми модификациями. Сменялись их цифровые обозначения, но в основе по-прежнему был все тот же ЗИЛ-130.

Содержание страницы

ЗИЛ-130

Норма расхода топлива на 100 км

Классический заднеприводный грузовик имел характеристики, сравнимые с характеристиками большинства зарубежных автомобилей тех лет: 8-цилиндровый V-образный двигатель с мощностью 150 л.с. Максимальная скорость – 90 км/час, грузоподъемность – 6 тонн. Средний расход топлива на 100 км пути – 30 литров бензина.

Отзывы владельцев о расходе топлива
  • Юрий, Новосибирск. ЗИЛ-130 – очень надёжный автомобиль, узлы и агрегаты которого спроектированы с большим запасом. Мощности хватает для перевозки груза, превосходящего по массе паспортные возможности. Но расход топлива огромный и особенно возрастает на гружёном автомобиле. Если на трассе он составляет порядка 30-32 литров, то в городе может легко превысить 40 и больше. Модель 1993 года выпуска.
  • Никита, Нижний Новгород. Владею 130-м уже 6 лет, Что могу сказать — спартанская кабина и приличный расход топлива (порядка 40 литров бензина в лучшем случае). В противовес этому – прочность конструкции, доступность и низкая стоимость запасных частей, что очень важно при постоянной эксплуатации грузовика. В общем, хорошая рабочая лошадка 90-го года со зверским аппетитом.
  • Григорий, Воронеж. Имею большой опыт мелких грузоперевозок. По поводу ЗИЛА-130 — машина действительно хорошая. В смысле техобслуживания недорогая, и в отличие от разной зарубежной техники нет проблем с деталями. Что касается топлива, то на бензине на особо большие расстояния не поедешь (большой расход). Что не говори, а 35 литров по трассе – перебор.
  • Дмитрий, Москва. ЗИЛ-130 1989 года. Просторная кабина, сидеть за рулём удобно. Гружёная машина хорошо ведет себя на трассе или проселке, но дорог, раскисших от дождя, следует опасаться. 6-литровый двигатель кушает ну чересчур много. 30-35 литров – для кошелька весьма ощутимо.
  • Павел, Симферополь. Благодаря высокой ремонтопригодности эту машину можно обслуживать самостоятельно. Конечно, есть и определённые недостатки. Основной – весьма ощутимый по сегодняшним временам расход горючки. В среднем составляет около 33 литра. На трассе несколько снижается, литров до 25, а вот в городе может перевалить и за 40.
  • Семен, Москва. Мой водительский стаж превысил двадцать лет. За это время пришлось работать на разных машинах. Считаю, что грузовик ЗиЛ-130 — это самая надежная русская машина. Она неприхотливая и элементарно простая. К недостаткам отнесу расход топлива – 25-35 литров бензина на сотню, и ещё комфорт кабины. Покупал модель 1987 года (пробег 210 тыс.).
  • Марат, Харьков. Родной 6-литровый двигатель неприхотлив и может пройти без ремонта более 300 000 километров на не слишком качественном масле. Но расход это кошмар какой-то – от 32 и выше.
  • Даниил, Пермь. Неприхотливая и надежная машина, однако требует к себе заботливого отношения. Если бы ещё топлива ела поменьше, но я знал какой у нее расход при покупке. В итоге расходуется 37 литров на сотню. Если вовремя заливать масло, служить будет вечно. Год выпуска – 1989.
  • Владимир, Санкт-Петербург. Год: 1991. Объём: 6.0. Живу за городом, грузовик нужен был для строительства. Нашел модификацию ММЗ-554 91-го года, самосвал. Хорошо подходит для перевозки строительных материалов, вроде песка или щебня. Но высокий расход топлива в 32 литра заставил установить дизельный двигатель МТЗ-80.
  • Сергей, Суздаль. Все недостатки машины можно отнести на счет ее солидного возраста (выпуск 1992 года, пробег 155 тысяч). Люфты в КПП, капризы гидроусилителя. Требует постоянного присмотра по мелочам, но если закрыть на это глаза, из недостатков остается только высокий, порядка 34 литров расход бензина. Не знаю, где там заявленные 30 литров.
  • Олег, Краснодарский край. Купил в прошлом году грузовик 1991 года для работы, а теперь бьюсь над тем, как бы снизить расход топлива хотя бы на пару литров. Обидно заливать на каждую сотню км более 36 литров. Может, все же придётся заменить двигатель на какой-нибудь дизель. Зимой доходило и до 42 литров. Одно радует, что даже в морозы машина не доставляет серьёзных проблем. Хорошо заводится и груза везет много. На трассе меньше 28 литров никак не получается.
  • Николай, Самара. Для сельского хозяйства эта машина – то, что надо. Брал с пробегом 110 000 км, но ездит отлично как для старичка 1989 года рождения. Надёжная, простая и неприхотливая рабочая лошадка, разве что высокий расход топлива напрягает – если ехать 40 км/ч, то в заявленную 30-ку литров едва ли можно уложиться (получается под 35). Зато хоть запчасти стоят копейки.

ЗИЛ-157 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ-157 – одна из модификаций оригинального грузовика ЗИЛ-130, предназначенная для военных и грузовых нужд. Данная версия использовалась в Вооруженных силах СССР, а позже – в ВС Российской Федерации. Автомобиль получил кабину от модели ЗИС-151 с небольшими доработками, идущими на пользу проходимости. Впоследствии ЗИЛ-157 оказался не актуальным, однако послужил основной для создания более современной модели ЗИЛ-131. Машина поступила в производство в 1958 году. Ее выпускали до 1994 года. За все годы производства выпущено более 790 тысяч экземпляров ЗИЛ-157. Из особенностей конструкции следует отметить аналогичную с ЗИС-151 трансмиссию с пятью карданными валами. Кроме того, автомобиль получил колеса размерностью 12,00-18. Грузовик обладает колесной формулой 6х6, актуальной для большинства версий ЗИЛ-130.

ЗИЛ-157 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • 5,5, 109 л. с., 343 Н/м, шесть цилиндров, 12 клапанов, жидкостное охлаждение, поддержка бензина А-66
  • и А-72; МКПП-5. Расход топлива – 60 литров.

 ЗИЛ-157 отзывы владельцев

  • Виктор, Новосибирск. Товарищ моего отца – настоящий мужик. Он колесил на ЗИЛ-157 в камуфляжном кузове, который смотрелся грозно и внушительно. Машину прозвали в народе «колун» из-за особенностей передней части. Автомобиль поразил проходимостью, мне тоже на нем доводилось утюжить. Грузовик с тремя мостами, ну чем ни «бродяга». Мы неоднократно ездили на ЗИЛе на рыбалку, на охоту. Отмечу кабину со спартанской посадкой, в общем никакого комфорта. В общем, кабина более армейская по сравнению с ЗИЛ-130. Автомобиль имеет большой дорожный просвет и широкую площадь лобового остекления. Кстати, лобовое стекло можно открыть при необходимости. Зимой тепло и уютно, печка очень мощная. В крыше есть большой люк, в этом автомобиле все большое. Лесные колеи ЗИЛ-157 преодолевает без особых проблем, он превосходно утюжит поля и лесные дорожки. На широких подножках и крыльях можно хоть загорать. Короче, ЗИЛ-157 является оптимальным вариантом для отдыха, рыбалки, охоты, причем в современных условиях. Таких моделей осталось очень мало, и их надо восстанавливать. Расход топлива составляет 50-55 литров на 100 км по бездорожью.
  • Никита, Рязань. Работал на ЗИЛ-157, когда служил в армии. Машина конечно незаменимая для военных нужд. Автомобиль был оснащен оригинальным мотором на 109 лошадей, который на удивление тяговитый и не хуже дизеля. По меркам того времени этот двигатель вызывал у меня восторг. Бензиновый мотор съедал 35 литров на 100 км, однако на бездорожье расход повышался чуть ли не в два раза. Зато проходимость грузовика в разы лучше, чем у любого современного джипа. Полный привод творит чудеса. К тому же, машина обладает большим клиренсом. В кабине сидеть не комфортно – табуреточная посадка одна из самых худших даже по меркам конкурентов 1980-ых годов (я уже позже ездил на Мерседесовских грузовиках). На бездорожье машина потребляет под 60 литров. Управлять машиной было очень тяжело, аж болели руки. Сейчас о нем вспоминаю в теплых тонах, так сказать. Цены вроде невысокие, думаю приобрести для охоты.
  • Максим, Брянск. ЗИЛ-157 – король бездорожья. Я познакомился с ним в 2009 году. Настоящий монстр, эдакий динозавр, он по-прежнему актуальный. Я тогда работа в автомастерской, а в одном из заброшенных боксов пылился вот этот чудесный ЗИЛ-157. Его называли «Захар» – простое и народное имя. В общем, мы с трудовым коллективом приняли решение восстановить «Захара», но это было нелегко. Я все же, я был рад участвовать в этом долгом и нудном деле. Машина хоть и старая, но была на ходу. Не помешал косметический ремонт, обновление подвески и цилиндропоршневой группы. Я очень хотел испытать грузовик на бездорожье. В итоге оказалось, что ЗИЛ-157 по-прежнему способен удивить как в песке, так и в болотистой местности. Убедившись в ходовых качествах машины, я стал называть его Королем бездорожья. Двигатель на 110 лошадиных сил, очень тяговитый. Минимальный расход топлива 30 литров, а на бездорожье около 50 л.
  • Олег, Воркута. Охарактеризую ЗИЛ-157 как надежный и проходимый зверь, но уже изрядно устаревший. Я впервые познакомился с ним в 1991 году, когда служил в Красной армии. В период боевых учений мне и нашему отряду неоднократно приходилось преодолевать болотистую местность, причем даже в период ливней, дождей, гроз и ураганов. Командиры нас так испытывали на выносливость. И не только нас, но и ЗИЛ-157. У нас было несколько таких автомобилей, и каждый хотел ощутить себя в роли пилота. Я например постоянно вытаскивал из болота застрявшие ЗИЛ-131, который сильно уступает ЗИЛ-157 в проходимости. Мой ЗИЛ по очереди вытаскивали и ГАЗ-53, и УРАЛ-4320 – тогда это были популярные и актуальные машины. ЗИЛ-157 оснащается полным приводом, с автоматической системой подкачки колес, хотя такая опция раньше была в диковинку. Также среди опций – блокировка дифференциала всех колес. Для запуска двигателя необходимо было одновременно нажимать на педаль газа и стартера. Двигатель расположен достаточно высоко, поэтому доступ к нему открывается по бокам. Гидроусилитель отсутствует, но для неспешной езды он не нужен. Ведь максимальная скорость всего 40 км/час. При резких маневрах я в поте лица крутил руль, и мне еще помогали помощники. Кабина цельнометаллическая, штатный отопитель отсутствовал. Но мы его поставили самостоятельно. На бездорожье машина съедала 40-50 литров на 100 км.
  • Василий, Владивосток. Проходимость и вместительность – одни из основных достоинств ЗИЛ-157. Самый главный минус – это прожорливость. К сожалению, советские инженеры выпустили для этой модели лишь бензиновый мотор. Его мощность всего 109 лошадиных сил, а расход топлива под 50 литров, и это еще не в экстренных ситуациях. Этот грузовик называли Мурмон или Мармон – трехосный автомобиль с внушительной на вид кабиной и угрюмым «взглядом». Его поставляли в советскую армию, там мне и пришлось на нем впервые покататься. Отличная проходимость благодаря всем ведущим мостам. Но на болотистой местности сразу чувствуется, что не хватает мощности мотора. Дизель бы куда лучше подошел. Но неоспоримым достоинством был предпусковой подогреватель. У некоторых экземпляров вообще такой опции не было. Благодаря ему двигатель заводился без проблем при минус 25 градусах или еще ниже. Расход конечно гигантский, но в моей машине был установлен дополнительный бак. Кабина официально трехместная, комфортно сидеть было только вдвоем. Машина 1975 года выпуска. Я не ней ездил 500-километровый марш. Это был последний раз, но проехал без потерь.
  • Владислав, Минск. Этот автомобиль способен преодолеть любые препятствия, где бы я не находился. Машина с простейшей конструкцией, но выглядит внушительно со всех ракурсов, особенно спереди. Очень высокая посадка, забираться в кабину не так-то просто. Я с непривычки долго привыкал. Мой автомобиль был 1961 года выпуска, я его получил после того, как проштрафился на более современном ЗИЛ-131 1991 года. Более того, ЗИЛ-157 мне дали в нерабочем состоянии. Меня как бы наказали, но я не падал духом, ведь при взгляде на угрюмый 157 я испытывал гордость (тогда еще СССР был). Короче, с горем пополам я отремонтировал грузовик, и стал на нем ездить в качестве дежурного авто. Грузовик отлично колесит по бездорожью, я таких раньше не встречал, ну разве что если в расчет не брать ГАЗ-66. Я преодолевал такие канавы, которые лентяям-геймерам и не снились. Естественно, чем серьезнее были препятствия, тем серьезнее машина ломалась – аж краны на ресиверах отрывало. Грузовик пожирал по 50-60 литров на сотню, но для меня солярка была бесплатной – я отличился по полной программе. Мотор изготовлен по простому принципу, как и все остальное в этом грузовике. Можно было чинить хоть в полевых условиях. Тем более, в то время проблем с запчастями не возникало. Сейчас таких зверей уже не выпускают, можно оно и к лучшему.
  • Алексей, Ярославль. Это танк одним словом. Такой грузовик был у моего знакомого, мне на нем доводилось ездить на охоту и рыбалку. По бездорожью машина едет, словно по укатанному асфальту – ни одной пробуксовки, только дави в пол и едь прямо, лишь бы руль из рук не вырвался. Расход топлива 50 литров – это беда, конечно, но автомобиль своих денег стоит. Друг покупал его в 2001 году. Машина 1971 года выпуска, катаемся до сих пор. Двигатель очень слабый по современным меркам. Его объем составляет 6 литров, а мощность всего 110 лошадиных сил. Но еще хуже, что нет гидроусилителя рулевого управления, без которого просто невозможно ездить по городу на этом грузовике. Двигатель летом часто перегревается, а зимой наоборот ему требуется дополнительный прогрев. Установили предпусковой подогреватель, ситуация более-менее улучшилась. Теперь мотор заводится моментально при минус 25 градусах. За последние десять лет резину ни разу не меняли. На этом танке можно выкапывать застрявшие внедорожники, я лично пробовал.
  • Борис, Тверская область. Этот вездеход пройдет везде, ему не страшны никакие препятствия. Машина ЗИЛ-157, которую я получил для работы, когда устроился на фирму по заготовке леса. Фирма довольно крупная, у нее была собственная пилорама, а также автопарк из старых не убиваемых советских автомобилей. Фирма постоянно нуждалась в свежей древесине. До ЗИЛ-157 я работал на другой фирме, там я ездил на ГАЗ-53, по сравнению с ним ЗИЛ-157 это небо и земля. Я имею ввиду проходимость, а по уровню комфорта разницы особой нет. Машина-зверь, я набираю по 9 кубов леса и потихоньку езжу на базу обратно, причем без всяких пробуксовок. Грузовик едет как танк, будь то под колесами снег или грязь. В шинах можно регулировать давление воздуха, чтобы проезжать по песку и грязи. В общем, надежная машина, надо только к ней привыкнуть. У нее нет гидроусилителя, и очень слабые тормоза. Расход топлива 50-60 литров, это тоже надо иметь ввиду.

литров на 100 километров Калькулятор расхода топлива

Введите пройденное расстояние или показания одометра в километрах вместе с литрами бензина, которые используются для расчета расхода топлива вашего автомобиля в литрах на 100 км.

Рассчитать пройденное расстояние

Расчет с использованием текущих и предыдущих показаний одометра



Вам нужно рассчитать экономию топлива в милях на галлон или расход в километрах на литр?

Как рассчитать расход топлива в литрах на 100 км

Во всем мире расход топлива чаще всего измеряется в литрах на 100 км.Чтобы рассчитать это, сначала найдите километры на литр, а затем конвертируйте их в литры на 100 км.

Формула для определения км на литр:
расход км / л = расстояние км ÷ топливо л

Расход топлива в километрах на литр равен пройденному расстоянию, разделенному на израсходованный бензин.

Теперь найдите литры на 100 км, разделив 100 на км на литр.
расход л / 100км = 100 ÷ расход км / л

Например, , давайте найдем расход топлива в л / 100 км автомобиля, который может проехать 600 км, используя 50 литров бензина.

км / длина = 600 ÷ 50
км / длина = 12

L / 100 км = 100 ÷ 12 км / L
L / 100 км = 8,33

Чтобы использовать приведенную выше формулу, вам нужно будет найти количество бензина, необходимое для преодоления определенного расстояния. Это можно сделать, выполнив несколько простых шагов.

Сначала полностью заполните бак. Перед тем, как покинуть заправочную станцию, запишите текущее показание одометра.

Управляйте автомобилем как обычно. В следующий раз, когда вы пойдете на заправочную станцию, снова заполните бак полностью.Запишите количество залитого в бак бензина.

Перед отъездом снова запишите текущее показание одометра. Теперь вычтите новое показание одометра из старого, чтобы найти пройденное расстояние в километрах.

Теперь используйте добавленные литры бензина и пройденное расстояние в километрах в приведенной выше формуле, чтобы рассчитать километры на литр.

Возможно, вас заинтересует наш калькулятор экономии бензина, чтобы рассчитать, сколько вы можете сэкономить, сократив потребление топлива.

,

L / 100km Калькулятор расхода топлива

Расчетная таблица

л / 100 km Расчетная таблица:
км проехал

350 км
400
450
500
550
600
650
700

газ израсходовано (Литры)

40 L
40
40
40
40
40
40
40

ваш л / 100 км расход топлива

11.43 л / 100 км
10,00
8,89
8,00
7,27
6,67
6,15
5,71

Экономия топлива количество топлива / газа, необходимое для перемещения автомобиля / внедорожника по расстояние. Топливная эффективность — эффективность преобразования энергия, содержащаяся в газе / топливе-носителе (автомобиле или внедорожнике), в кинетическую энергия или работа. Эффективность топлива / газа может означать производительность можно получить за единицу расхода газа, например « миль на галлон «или» литров на 100 километров » для автомобиля / внедорожника (иногда называют экономия топлива ). Машина / SUV КПД топлива можно рассчитать либо в л / 100 км или MPG (литров на 100 км). Это Онлайн-калькулятор расхода / эффективности газа вычисляет л / 100 км .

.

Калькулятор расхода топлива — вычисляет экономию топлива: литров на 100 км, стоимость за км и т. Д.

Используйте этот калькулятор расхода топлива , чтобы легко рассчитать расход топлива транспортного средства: легкового автомобиля, автобуса, грузовика и т. Д. В литрах на 100 км, километров за литр, цена за километр и т. д.

Формула расхода топлива

Формула для расчета расхода топлива, используемая в этом онлайн-калькуляторе расхода топлива:

Расход топлива = Израсходованное топливо / Пройденное расстояние

Результат зависит от метрик, используемых в качестве входных: миль на галлон, если входные данные были в милях и галлонах, и км на литр, если входные данные были в километрах и литрах.

Кроме того, калькулятор расхода топлива выведет стоимость топлива на милю или стоимость топлива на км , в зависимости от выбранных единиц измерения, а также миль на доллар / км на доллар. Они очень полезны при оценке ваших затрат на топливо и могут помочь вам легче спрогнозировать ваши расходы в будущей поездке. Например, если вы заметили, что обычно тратите 0,15 доллара за милю (15 центов за милю), то, если вы знаете, что путешествуете 200 миль, вы можете рассчитать стоимость поездки, умножив 200 миль на 0 долларов.15 = 30 долларов за поездку на 200 миль. Аналогично для км.

Различные способы расчета экономии топлива

Топливная эффективность , или экономия топлива, может быть сложной задачей. Понимание этого является ключом к правильной интерпретации и сравнению оценок расхода топлива, например, полученных с помощью этого калькулятора.

Например, вы хотите сравнить два типа автомобилей: A и B. Вы ставите перед задачей два исследования, одно американское и одно французское, при этом первое использует километры на литр как показатель эффективности, а второе — литры. за км.Каждый исследователь записывает эффективность двух автомобилей каждого типа или, в качестве альтернативы, потребление одного и того же автомобиля в двух разных средах (доступные данные одинаковы для обоих), и результаты, записанные ими, выглядят следующим образом :

Данные для автомобиля типа A:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Среднее значение
американец (км на литр) 1 км / л 4 км / л 2.5 км / л
Французский (литров на км) 1 л / км 0,25 л / км 0,625 л / км

Данные для автомобиля типа B:

Исследователь Автомобиль 1 Автомобиль 2 Среднее значение
американец (км на литр) 2 км / л 2 км / л 2 км / л
Французский (литров на км) 0.5 л / км 0,5 л / км 0,5 л / км

Среднее арифметическое выше. Инженер из США увидит, что для типа A среднее значение составляет 2,5, а для типа B — всего 2,0, делая вывод, что тип A более эффективен, чем тип B, поскольку он может преодолеть большее расстояние с литром дизельного топлива, бензина, газа и т. Д. Французы увидят, что для типа A среднее значение составляет 0,625, а для типа B — 0,5, и сделают вывод, что тип B более эффективен, чем тип A, поскольку автомобиль будет использовать меньше топлива, чтобы преодолеть такое же расстояние.Два исследователя пришли бы к разным выводам , поскольку они использовали разные метрики!

Но кто прав в приведенном выше примере? Расчет расхода топлива верен в обоих случаях. Вопрос в том, что нас волнует при расчете расхода топлива и топливной эффективности. Большинство людей возразят, что когда нас интересует , сколько топлива нам потребуется, чтобы преодолеть заданное расстояние . В таком случае французский исследователь прав, поскольку среднее значение вводит в заблуждение американского исследователя.Вот объяснение, почему: если вы возьмете обе машины типа А и захотите проехать 100 километров на каждой из них, вам потребуется не 200 / 2,5 = 80 литров, а 125 литров бензина (100 литров для первой машины. и 25 литров на второй). Французы сделают это правильно, умножив 200 на 0,625 = 125. Для типа B оба исследователя правильно оценят, что для одной и той же задачи потребуется 100 литров. Следовательно, тип B более эффективен, чем тип A.

Однако, если вы определяете эффективность как , покрывающую наибольшее расстояние при определенном количестве топлива , то исследователь из США будет прав.Если мы дадим каждому автомобилю типа A литр топлива, они преодолеют 5 километров вместе, а каждому автомобилю типа B будет предоставлен литр топлива, они преодолеют только 4 км вместе. Отсюда следует, что тип A более эффективен, чем тип B, используя это определение. Обратите внимание, что среднее значение км / л не вводит в заблуждение здесь, так как оно составляет 2,5 км / л, и 2 x 2,5 = 5, что верно.

Выше показано, почему при использовании нашего калькулятора расхода топлива, а также других подобных инструментов важно отслеживать конечную цель и точно определять поставленный вопрос, прежде чем проводить измерения и делать выводы.Это также урок по применению соответствующих преобразований данных. Среднее арифметическое не инвариантно для монотонных преобразований, поэтому это проблема при усреднении производительности двух или более транспортных средств или при усреднении производительности одного транспортного средства в различных ситуациях , например Расход топлива по шоссе и расход по городу может заменить «Автомобиль 1» и «Автомобиль 2» в приведенной выше таблице и дать тот же результат.

В примере с автомобилем за основу взят автомобиль Hand D.(1994) «Деконструкция статистических вопросов», , Журнал Королевского статистического общества, , серия A, том 157-3: 317-356. Расчет расхода топлива производится с помощью этого онлайн-калькулятора.

,

Калькулятор стоимости топлива

Этот калькулятор может оценить стоимость топлива в зависимости от расстояния поездки, топливной экономичности автомобиля и цены на газ с использованием различных единиц измерения.


Калькулятор пробега RelatedGas | Калькулятор пробега

Цена на бензин может повышаться или понижаться, но для большинства водителей это всегда большие расходы. По данным Американской автомобильной ассоциации, средний американский водитель тратит около 3000 долларов в год на бензин. Некоторые из практических способов снизить стоимость топлива перечислены ниже.

На общественном транспорте

Ходьба или езда на велосипеде не требует расхода топлива и, следовательно, не увеличивает затраты на топливо. В большинстве случаев общественный транспорт, альтернативный автомобилям, такой как автобусы, поезда и троллейбусы, являются жизнеспособными вариантами снижения стоимости топлива. Из-за коммунального характера совместного использования поездок затраты на топливо при эксплуатации общественного транспорта, как правило, меньше, чем затраты на топливо, связанные с каждым человеком, управляющим собственным транспортным средством. В некоторых местах общественный транспорт бесплатный.Учет затрат, связанных с владением или арендой автомобиля, создает еще больший стимул для использования других видов транспорта.

Автобаз

Совместное использование автомобилей, также известное как совместное использование автомобилей, совместное использование автомобилей — это договоренность между двумя или более людьми, которые путешествуют в один пункт назначения на одном автомобиле. Хотя более тяжелый автомобиль потребляет немного больше топлива, он обычно намного эффективнее, чем два человека, ведущие разные машины в один и тот же пункт назначения.

Используйте более экономичный автомобиль

Вождение автомобиля меньшего размера имеет большое значение — стоимость топлива для маленького седана составляет примерно половину, чем для очень большого внедорожника.Точно так же двигайтесь с менее мощным двигателем, чем вам нужно. Не платите за восьмицилиндровый двигатель, если четыре цилиндра работают нормально. Если вы не перевозите тяжелые грузы на регулярной основе, дополнительные расходы на двигатель большего размера приводят к увеличению расходов на бензин.

Тюнинг двигателя

Правильно настроенный двигатель увеличивает мощность и может значительно повысить топливную экономичность. Но тюнинг автомобильного двигателя часто делается на увеличение мощности — это не способ экономии топлива. Убедитесь, что тюнер получает сообщение.

Ремонт автомобиля, который заметно расстроен или не прошел тест на выбросы, может улучшить его расход топлива в среднем на 4 процента — эта сумма будет варьироваться в зависимости от характера ремонта.

Устранение серьезной проблемы технического обслуживания, такой как неисправный кислородный датчик, может увеличить пробег на 40 процентов.

Размещение украшений и эффектов земли, аэродинамических комплектов и аэродинамических пленок, таких как спойлеры на крышке палубы, может улучшить ваше самочувствие, но они также увеличивают лобовое сопротивление автомобиля и заставляют его потреблять больше топлива.Такие аксессуары не улучшают управляемость, хотя могут хорошо смотреться на вашем автомобиле. Также разместите знаки или груз на крыше таким образом, чтобы объект наклонялся вперед. Это уменьшит фронтальную площадь объекта, вызовет меньшее сопротивление и приведет к меньшему расходу топлива.

Регулировка шин

Убедитесь, что шины накачаны до нужного уровня. Правильно накачанные шины могут снизить расход топлива до 3 процентов. Ваши шины также теряют примерно 1 фунт / дюйм2 в месяц, а когда шины холодные (например,г., зимой) их давление будет уменьшаться из-за теплового сжатия воздуха. Рекомендуется проверять шины не реже одного раза в месяц, желательно раз в неделю. Правильно накачанные шины также помогут избежать неравномерного износа протектора.

Заправочные станции не всегда имеют для этого точное оборудование. Иногда на заправочных станциях используются автоматические воздушные компрессоры, которые останавливаются на заданном уровне. Чтобы убедиться, что вы накачиваете до нужного уровня, дважды проверьте давление с помощью собственного манометра.

Рекомендуемое давление накачивания для холодных шин; добавьте примерно на 3 фунта / кв.дюйм больше, если шины были в эксплуатации некоторое время. Накачивайте до давления, рекомендованного производителем автомобиля, а не до уровня, указанного на шине.

Используйте подходящее моторное масло

Расход топлива увеличится на 1-2 процента, если вы будете использовать моторное масло рекомендованного производителем сорта. Например, использование моторного масла 10W-30 в двигателе, предназначенном для использования 5W-30, может значительно сократить расход топлива.Использование 5W-30 в двигателе, разработанном для 5W-20, может снизить расход топлива на 1–2 процента. Кроме того, обратите внимание на моторное масло с надписью «Энергосбережение» на символе характеристик API, чтобы убедиться, что оно содержит присадки, снижающие трение.

Тщательно спланируйте поездку

Нет более очевидного способа сэкономить газ, чем проехать меньшее расстояние.

Тщательно спланируйте свой маршрут. С помощью современных GPS-планировщиков маршрутов легко рассчитать прямой маршрут с наименьшим количеством остановок и объездов.Также можно судить, на каком маршруте будет меньше всего загруженности. По возможности выбирайте шоссе, а не местные маршруты или городские улицы — постоянная скорость максимизирует топливную эффективность.

Когда едете по городу, постарайтесь припарковаться в центре города, а затем переходить от одной встречи к другой или пользоваться общественным транспортом. Рваная езда по городу с частыми остановками ужасно сказывается на расходе топлива. Это также экономит высокий уровень газа, который используется при парковке и выезде на стоянку.


Факторы, определяющие цену топлива

Государственное вмешательство

Правительства могут вмешиваться в рынок бензина (называемого в некоторых частях мира бензином) путем налогообложения, что может привести к повышению цен для потребителей внутри или за пределами государственной территории.Точно так же некоторые отрасли могут получать финансовую поддержку от государства для развития коммерческого предприятия (субсидия). , Как правило, субсидируемые продукты или услуги могут продаваться по более низким ценам.

Финансовые рынки

Мировая цена на нефть постоянно колеблется. Ключевыми котируемыми видами нефти являются марки Brent и West Texas Intermediate (WTI) в долларах США за баррель. Розничная цена на топливо тесно связана с колебаниями мировых цен на нефть.

Политика

Политические элементы, такие как структура, режим, персонал и события, могут влиять на стоимость топлива.Например, смена политического лидера, который не верит в изменение климата, на того, кто верит, может иметь меньше шансов субсидировать или снижать стоимость топлива для потребителей. Политические отношения между странами также являются фактором; нации могут вести войну за ресурсы или создавать союзы для торговли, и то и другое может повлиять на стоимость топлива.

Географический район

В некоторых географических регионах или странах мира много нефти, в то время как в других нет ни капли.Региональные потребители, находящиеся в непосредственной близости от крупных запасов нефти, с большей вероятностью будут иметь более низкие затраты на топливо из-за легкости доступа. В районах, не имеющих собственных запасов нефти и изолированных от остального мира (например, на островах в Тихом океане), топливо может оказаться относительно дорогим.

Стихийное бедствие или погода

Землетрясения, цунами, ураганы, крупные наводнения и другие подобные природные явления могут повлиять на производство, производство и логистику бензина, что, возможно, может повлиять на цены на топливо.Например, снежная буря может закрыть определенные дороги, не позволяя транспортировать ресурсы и увеличивая расходы на топливо в этих областях. Ураганы или землетрясения могут нанести ущерб нефтеперерабатывающим заводам, внезапно остановив производство, что также может в конечном итоге привести к увеличению стоимости топлива.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *