ЗИЛ-375 Википедия
Урал-375Д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Уральский автомобильный завод (Миасс, СССР) Уральский автомобильный завод (Миасс, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1961—1992 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | «Обжора» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | цельнометаллический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 7350 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2690 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 2680 (с тентом 2980) мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 3525+1400 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 2000 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 8400 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 4500 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 300+60 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.
Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.
Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 742 дня].
В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.
Характеристики
Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[3]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:
- передний мост выключен;
- передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
- передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.
В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.
Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.
Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.
Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти. [источник не указан 2231 день]
Модификации
- Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
- Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
- Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
- Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
- Урал-375С — седельный тягач.
- Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
- Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[4].
- Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).
Применение
Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:
Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д- пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
- автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
- топливозаправщик АТМЗ-5-375
- автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
- радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
- передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО
Автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 1270 дней]
Литература
- Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
- Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
Примечания
- ↑ Автомобиль Урал 375Д. — М.: Внешторгиздат, 1969. — 211 с.
- ↑ 1 2 Ошибка в сносках?: Неверный тег
<ref>
; для сносокai
не указан текст - ↑ Голодовский Я. Е. Грузовые автомобили высокой проходимости (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375). — М.: Воениздат, 1968. — 400 с. — 65 000 экз.
- ↑ Урал-375Т
Ссылки
wikiredia.ru
Технические характеристики двигателя зил 375
В последнее время технические характеристики двигателя ЗИЛ 375 приобрели особую актуальность в связи с выведением с консервации многочисленной армейской техники. Эти двигатели можно встретить как отдельно, так и установленными на автомобили УРАЛ 375.
Карбюраторный мотор выпускался и устанавливался на легендарные грузовики в период с 1960 по 1964 годы. Его недолгий срок обусловлен одним существенным недостатком. В базовом варианте этот мотор потреблял до 70 литров автомобильного бензина. Однако для гражданского использования мотор успешно переоборудуется под альтернативные виды топлива.
Для начало 60-х годов, тем не менее, двигатель ЗИЛ 375 совмещал в себе перспективные идеи и технические решения.
Технические характеристики
Компоновочная схема мотора представлена как V-образная «восьмёрка» с верхним расположением клапанов (по 2 на каждый цилиндр). Бензиновый мотор имел систему питания карбюраторного типа.
Основные технические характеристики двигателя ЗИЛ 375 следующие:
• рабочий объём силового агрегата – 7 литров;
• максимальный развиваемый крутящий момент – 475 Нм, который достигался в диапазоне от 1800 до 2000 об/мин;
• установленная степень сжатия – 6,5;
Нужно отметить, что этот мотор стал в последствие базовым для более совершенной линейки моторов автозавода ЗИЛ.
В процессе эксплуатации мотора могут потребоваться и некоторые характеристики отдельных систем и механизмов:
1. Кривошипно-шатунный механизм включал в себя алюминиевые поршни диаметром 108 мм. Ход поршня был ограничен 95 мм. Порядок работы цилиндров двигателя составляет следующую последовательность: 1-5-4-2-6-3-7-8.
2. Блок цилиндров – чугунный, со съёмными гильзами. Гильзы изготавливались с применением в конструкции кислотоупорной вставки.
3. Система смазки имеет двухуровневую очистку – посредством центробежного фильтра тонкой очистки и пластинчатый фильтр с системой щелей для грубой фильтрации.
5. В систему охлаждения был включён термостат, который имел плавкий твёрдый наполнитель. К приводному механизму насоса подключался вентилятор принудительного охлаждения двигателя, что позволило использовать автомобиль в тяжелых условиях.
autochauffeur.ru
Технические характеристики ЗиЛ-375
- Главная страница
- ЗиЛ
- 375
ЗиЛ-375 | |
---|---|
двигатель | |
тип | Поршневой |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | V8/2 |
система питания | карбюратор |
степень сжатия | 6,5 |
объем | 7 000 см³ |
мощность | |
мощность | 180 л.с. |
в диапазоне от | 3 200 об/мин |
крутящий момент | |
крутящий момент | 465 Нм |
в диапазоне от | 1 800 об/мин |
в диапазоне до | 2 000 об/мин |
турбонаддув | нет |
топливо | АИ-93 |
охлаждение | жидкостное |
Составители: alex Cars of the USA
Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.
www.autowp.ru