ЗИЛ-375 Википедия

Урал-375Д
Производитель Уральский автомобильный завод (Миасс, СССР)
Уральский автомобильный завод (Миасс, Россия)
Годы производства 1961—1992
Иные обозначения «Обжора»
Тип кузова цельнометаллический
Компоновка переднемоторная, полноприводная
ЗИЛ-375
Производитель ЗИЛ
Марка ЗИЛ-375
Тип Бензиновый
Объём 6962 см3
Максимальная мощность 180 л. с. (133 кВт [181 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 465 Н·м, при 1800 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 8×2
Макс. скорость 75
Расход топлива при смешанном цикле 48 л/100 км (АИ-93)[1]
Экологические нормы ЕВРО — 0
Диаметр цилиндра 108 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 6,5
Система питания двухкамерный карбюратор
Охлаждение Жидкостное[2]
Клапанной механизм OHV
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ алюминий
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальные обороты 3200
Рекомендованное топливо бензин
основной — АИ-93 (92)
допустимый — А-76 (АИ-80)[2]
механическая 5-ступ.
Тип механическая
Число ступеней 5
1 передача 6,17
2 передача 3,40
3 передача 1,79
4 передача 1,00
5 передача 0,78
Задняя передача 6,69
Переключение напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30. Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 8,91. кпд=0,80;
Длина 7350 мм
Ширина 2690 мм
Высота 2680 (с тентом 2980) мм
Клиренс 400 мм
Колёсная база 3525+1400 мм
Колея задняя 2000 мм
Колея передняя 2000 мм
Масса 8400 кг
Похожие модели ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б
Грузоподъёмность 4500 кг
Объём бака 300+60
 Медиафайлы на Викискладе

Урал-375Д — полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости, производившийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе с начала 1960-х годов.

Грузовик использовался для транспортировки войск, грузов, а также в качестве шасси для ударного вооружения, как например систем залпового огня «Град», в народном хозяйстве используются до сих пор, как правило, с дизельными двигателями.

Всего выпущено 110 000 штук[источник не указан 742 дня].

В Советской армии грузовик Урал-375Д к 1982 году был заменён моделью Урал-4320.

Характеристики

Грузовик оснащался бензиновым двигателем ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), системой централизованного изменения давления в шинах (от 0,5 до 3,2 кгс/см²), пятиступенчатой коробкой передач, двухдисковым сцеплением. На автомобилях до 1965 года выпуска устанавливались раздаточные коробки с принудительно подключаемым передним мостом[3]. Рычаг раздаточной коробки имел три положения:

  • передний мост выключен;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал заблокирован;
  • передний мост включён, межосевой дифференциал разблокирован.

В 1965 году была введена новая раздаточная коробка упрощённой конструкции с постоянно включённым передним мостом и несимметричным блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа.

Рулевой механизм с гидроусилителем. Рабочий тормоз — барабанный гидравлический с пневматическим усилителем.

Изначальная модификация, Урал-375, имела складную тентовую крышу, и плоское лобовое стекло, откидывавшееся на капот. В 1964 году автомобиль получил цельнометаллическую кабину от Урал-377. Модернизированная машина получила индекс Урал-375Д. На части машин в задней части рамы устанавливалась лебёдка с тяговым усилием 7000 кгс.

Главным недостатком машины оказался бензиновый двигатель с большим расходом топлива и низким межремонтным ресурсом. Поэтому появившийся в 1977 году дизельный Урал-4320 быстро вытеснил Урал-375Д, который, впрочем, продолжал производиться вплоть до распада СССР. Урал-375Д имел более высокую проходимость по сравнению с Урал-4320. Это связано с отсутствием регулятора частоты вращения, что позволяло регулировать силу тяги на колёсах положением дросселя. Урал-4320 оборудован всережимным регулятором частоты вращения, поэтому при увеличении дорожного сопротивления происходит автоматическое увеличение подачи топлива, что на мягких грунтах приводит к «срыву» мягкого грунта и буксованию. По этой причине там, где пройдёт 375-й, 4320-й мог и не пройти.

[источник не указан 2231 день]

Модификации

  • Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 гг.
  • Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года
  • Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
  • Урал-375С — седельный тягач.
  • Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
  • Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н[4].
  • Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).

Применение

Урал-375 применялся, в первую очередь, в вооружённых силах, где на его базе было создано множество комплексов:

Батарея системы залпового огня «Град» на шасси Урал-375Д
  • пусковая установка 2Б5 РСЗО 9К51 «Град»
  • автоцистерны АЦ-5-375, АЦ-5,4-375, АЦГ-5-375
  • топливозаправщик АТМЗ-5-375
  • автокраны 8Т-200, 8Т-210, 9Т-31
  • радиолокационная станция П-18 1РЛ131 «Терек»
  • передвижная электростанция ЭД16-Т/230-РАО

Автомобиль нашёл применение и в народном хозяйстве, в частности использовался нефтяниками и геологами, кое-где до сих пор эксплуатируется в силу исключительной проходимости. Как правило, в народном хозяйстве бензиновый двигатель ЗИЛ-375 с высоким расходом топлива заменяется более экономичными и мощными дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, что значительно улучшает многие показатели автомобиля.[источник не указан 1270 дней]

Литература

  • Гоголев Л. Д. Автомобили-солдаты: Очерки об истории развития и военном применении автомобилей. — М.: Патриот, 1990. — 191 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-7030-0226-5.
  • Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.

Примечания

  1. ↑ Автомобиль Урал 375Д. — М.: Внешторгиздат, 1969. — 211 с.
  2. 1 2 Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок ai не указан текст
  3. ↑ Голодовский Я. Е. Грузовые автомобили высокой проходимости (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375). — М.: Воениздат, 1968. — 400 с. — 65 000 экз.
  4. ↑ Урал-375Т

Ссылки

wikiredia.ru

Технические характеристики двигателя зил 375

В последнее время технические характеристики двигателя ЗИЛ 375 приобрели особую актуальность в связи с выведением с консервации многочисленной армейской техники. Эти двигатели можно встретить как отдельно, так и установленными на автомобили УРАЛ 375.

Карбюраторный мотор выпускался и устанавливался на легендарные грузовики в период с 1960 по 1964 годы. Его недолгий срок обусловлен одним существенным недостатком. В базовом варианте этот мотор потреблял до 70 литров автомобильного бензина. Однако для гражданского использования мотор успешно переоборудуется под альтернативные виды топлива.
Для начало 60-х годов, тем не менее, двигатель ЗИЛ 375 совмещал в себе перспективные идеи и технические решения.


Технические характеристики
Компоновочная схема мотора представлена как V-образная «восьмёрка» с верхним расположением клапанов (по 2 на каждый цилиндр). Бензиновый мотор имел систему питания карбюраторного типа.


Основные технические характеристики двигателя ЗИЛ 375 следующие:
•    рабочий объём силового агрегата – 7 литров;

•    максимальная мощность – 180 л. с. при 3200 об/мин;
•    максимальный развиваемый крутящий момент – 475 Нм, который достигался в диапазоне от 1800 до 2000 об/мин;
•    установленная степень сжатия – 6,5;
Нужно отметить, что этот мотор стал в последствие базовым для более совершенной линейки моторов автозавода ЗИЛ.


В процессе эксплуатации мотора могут потребоваться и некоторые характеристики отдельных систем и механизмов:
1.    Кривошипно-шатунный механизм включал в себя алюминиевые поршни диаметром 108 мм. Ход поршня был ограничен 95 мм. Порядок работы цилиндров двигателя составляет следующую последовательность: 1-5-4-2-6-3-7-8.
2.    Блок цилиндров – чугунный, со съёмными гильзами. Гильзы изготавливались с применением в конструкции кислотоупорной вставки.
3.    Система смазки имеет двухуровневую очистку – посредством центробежного фильтра тонкой очистки и пластинчатый фильтр с системой щелей для грубой фильтрации.

4.    Систему питания представлял карбюратор типа МКЗ-К89А, который работал в паре с топливным насосом диафрагменного типа.
5.    В систему охлаждения был включён термостат, который имел плавкий твёрдый наполнитель. К приводному механизму насоса подключался вентилятор принудительного охлаждения двигателя, что позволило использовать автомобиль в тяжелых условиях.

autochauffeur.ru

Технические характеристики ЗиЛ-375

  1. Главная страница
  2. ЗиЛ
  3. 375
ЗиЛ-375
двигатель
тип Поршневой
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V8/2
система питания карбюратор
степень сжатия 6,5
объем 7 000 см³
мощность
мощность 180 л.с.
в диапазоне от 3 200 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 465 Нм
в диапазоне от 1 800 об/мин
в диапазоне до 2 000 об/мин
турбонаддув нет
топливо АИ-93
охлаждение жидкостное

Составители: