Содержание

ЗИЛ-157 технические характеристики, двигатель и расход топлива, размеры и вес, устройство, кузов и рама

Легендарный «ЗИЛ-157» продолжает свою работу даже, несмотря на окончание производства в 1992 году. Вездеходный грузовик впечатлит любителей автомобилей своими качествами и способностями. Автомобиль несет богатую историю, будучи задействованным не только в военных подразделениях, но и в народном хозяйстве. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Внушительных размеров грузовик от завода имени Лихачева маркировался как «ЗИЛ-157». Мир увидел новинку в 1958 году на выставке автомобильной техники в Брюсселе, Франция. Первые модификации машины появились в том же году, сходя с конвейеров одноименного завода.

Тогда модель использовалась как для гражданских нужд, так и для армии. Чертежи проектировались на основании уже существовавшей модели «ЗИС-151», но с существенными доработками. Именно с этой модели был взят макет кабины в последствии с усовершенствованными элементами.

После четырех лет производства автомобиль улучшили и перераспределили нагрузку по осям, в итоге индекс изменился на «ЗИЛ-157К». В 1978 году конвейер грузовика перенесли на Уральский автомоторный завод, а сама модель обзавелась еще более длинным названием «ЗИЛ-157КД».

В таком виде производство продолжалось до 1994 года. Авто, как никогда, было и остается актуальным для наших дорог, так как проходимость у машины с тремя осями — на высоте.

С момента прекращения производства прошло уже более 20 лет, но до сих пор автомобиль несет свою нелегкую службу во многих подразделениях народного хозяйства. Любители реставрируют старые машины и находят порой самое необычное применение для этой ретро-модели.

Назначение

Основным заказчиком ЗИЛ-157 было министерство обороны, поэтому к проходимости, надежности и возможности эксплуатации в различных климатических зонах предъявлялись особые требования. Автомобиль прекрасно показал себя в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов, боеприпасов и личного состава. Оборудованный лебедкой и усиленным бампером он успешно применялся как средство эвакуации техники, как на колесном, так и гусеничном ходу. В гражданской сфере его предполагалось использовать для перевозки грузов в сельском хозяйстве, в лесозаготовительной отрасли, на различных видах производства и строительстве. Причем часть модификаций была выпущена для поставок за границу. ЗИЛ-157 можно и в наши дни встретить на лесозаготовках в Финляндской республике. Кроме того, вездеходные качества автомобиля по достоинству оценены в охотничьих хозяйствах и на рыбоводческих фермах.

Технические характеристики

Технические показатели «ЗИЛ-157», несмотря на то, что модель появилась еще в советское время, остаются актуальными и сейчас. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, Средней Азии, Украине и в других странах не только постсоветского пространства. Причем, ключевым преимуществом машины становится именно высочайшая проходимость.

Силовой агрегат

Был изменен мотор «ЗИЛ-157», технические характеристики и внутренняя начинка автомобиля. Шестицилиндровый двигатель установили на новую головку из алюминиевого сплава, изменили карбюратор, улучшили систему охлаждения. Новый масляный насос и изменение конструкции сальников коленвала модернизировали смазочную систему.

Двигатель

Тип ЗИЛ-157
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Рядное
Степень сжатия 6,2
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Объем рабочей системы 5,5 литра
Мощность 104 л. с.
Тип топлива Бензин
Расход топлива. N литров на 100 километров ~40
Максимальные обороты в минуту 2 600
Карбюратор К-88АЖ

Расход Топлива

В сравнении с предшественником показатель расхода топлива у ЗИЛ-157 удалось существенно сократить. В зависимости от условий потребление уменьшилось на 7-22%. На 100 км пути автомобилю требуется порядка 40 л топлива. Полный бак (150 л + 60 л) позволяет модели проехать до 510 км.

Трансмиссия

На автомобиль изначально устанавливалась пятиступенчатая коробка передач, где пятая передача была повышающей, но после 1961 года ее убрали. Взятая за основу раздаточная коробка от ЗИС-151 получила износостойкие шестерни, новые сальники и принудительное включение.

Карданная передача подверглась полной переделке, на среднем мосту была закреплена промежуточная опора для кардана заднего моста. Кожухи полуосей ведущих мостов были значительно усилены, были установлены ступицы колес и тормоза новой конструкции, колеса стали крепиться на восьми шпильках.

Трансмиссия

Тип коробки переключения передач Механика
Количество ступеней 6 (5 – вперед; 1 – назад)
Синхронизаторы Между 2-3 и 4-5 ступенями
Привод карданной передачи Пневматика
Передаточные числа ступеней КПП Пятая 0,81
Четвертая 1,00
Третья 1,89
Вторая 3,32
Первая 6,24
Задний ход 6,70
Передаточные числа карданной передачи Первая 2,44
Вторая 1,24
Главная передача ведущих мостов 6,67

Пробно устанавливался дизельный двигатель Д245-12С.

Специфика подвески и моста

Передняя подвеска – половинчатый эллипс. В ней есть рессор и амортизаторы. По типажу они телескопические.

Сзади трудится подвеска. Её удерживают полуэллиптические рессоры.

Мосты планетарные. Они снабжены дифференциальными приборами и полуосями.

Тип привода – карданный.

На оси спереди клиренс составляет 31 см. На других осях он – 35 см.

Рулевая система — глобоидная, червячная. У неё на ролике есть три гребня.

Передаточный показатель составляет 23,5.

В мосты монтированы планетарные дифференциальные мосты с половинчатыми осями. Передаточные значения шестерен равны для всего комплекта балок.

Крепёжные кронштейны предназначены для эллиптических рессоров. Другие допустимые виды подвески: маятниковая, пружинная, гидравлическая.

В данной технологии реализовано стыкование чугунных барабанов со всеми полуосями.
Для создания колодок применён специальный материал «Фередо». При экстренном торможении модель почти не следит. Она останавливается без рывка.

В мост спереди монтированы шарнирные элементы «Бендикс/Вейсс», У них нет отличий по угловой динамике. Водители при надобности могут отключать передний мост. Ко всем мостам пристроены свои карданные валы. Тормоза воздействуют на все колёса. У них осуществляется действие привода типа «пневматика».

Устройство

ЗИЛ-157 оборудуется 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Для раздаточной коробки свойственна 2-вальная схема конструкции. Одноступенчатая главная передача оборудована спиральными зубьями. Мосты автомобиля заметно отличаются от предшественника ЗИС-151. Передний мост дополнен шарнирами «Бендикс-Вейсс» с равными угловыми скоростями. По желанию водитель мог отключить его. Каждый мост имеет карданный вал, а тормозная система рассчитана на все колеса и дополнена пневматическим приводом.

Кабина ЗИЛ-157 получила ряд усовершенствований, добавляющих комфорта в работе оператора. Благодаря укороченным сопкам сила удара, передающаяся на руль от колес при движении грузовика, заметно сократилась. Улучшенные амортизаторы добавили автомобилю плавности хода. Конструкторы не забыли о комфорте передвижения в зимнее время. Водяной радиатор с электрическим мотором поддерживал нормальную температуру в салоне машины даже в сильные морозы. Кабина также оснащалась дополнительной системой обдува стекол.

Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки. За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам. На крыше находился круглый люк.

Полноприводная система и односкатная ошиновка существенно увеличивали проходимость модели. Неслучайно автомобиль долгое время использовался для военных нужд.

ЗИЛ-157 являлся отличной базой для установки различных модификаций кузовов, имеющих стандартное и строго специализированное назначение. Это добавляло модели универсальности и в итоге сделало ее одной из наиболее распространенных в СССР. На шасси грузовика монтировали разнообразные цистерны, ремонтные мастерские, фургоны, снегоуборочное оборудование, лестницы и прочие установки. Наибольшую популярность получили версии с бортовыми кузовами.

По характеристикам ЗИЛ-157 долгое время оставался среди лидеров рынка. Однако современному автомобилестроению они уже не соответствуют. Модель ушла в прошлое, но полностью ее использование не завершилось. В регионах автомобиль продолжают применять. Особенно ценится способность грузовика покорять труднодоступные районы.

Габариты и грузовая способность

ТТХ ЗИЛ 157:

  • Длина модели – 668,4 см.
  • Ширина – 209 см.
  • Высота – 236 см. При наличии тента – 291,5 см
  • Грузовая платформа – 357 х 209 см.
  • База колёс – 422,5 см.
  • Колея колёс спереди – 177,5 см., колёс сзади – 175 см.
  • Снаряжённый вес – 5,54 т. Сколько весит ЗИЛ 157 по максимуму:
  • Полный вес ЗИЛ 157 – 10,19 т.
  • Давление на ось спереди – 2,7 т.
  • Давление на тележку сзади – 7,42 т.
  • Грузоподъемность ЗИЛ 157: по твёрдому покрытию – 5 т., по бездорожным участкам – 3 т.
  • Вес прицепа: по твёрдым покрытиям – 5 т., на мягком грунте – 3,5 т.
  • Предельный угол движения – 28 градусов.
  • Радиус при поворотах — 11,2-12 м.

Кабина и кузов

Модель имела кузовные борта с возможностью открытия с трех сторон, что облегчало процесс погрузки/разгрузки. Особую популярность «ЗИЛ-157» получил в советской армии за счет своей проходимости и высоких показателей выносливости — это и объясняет его массовое распространение.

В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отопитель отсутствовал, вентиляция была плохая. Кроме этого, руки водителя были подвержены ощутимым ударам, передающимся от колес.

На новом грузовике конструкторы постарались, если не избавиться от недостатков полностью, то, хотя бы, частично повысить эргономику кабины и рулевого управления. Водительское кресло, отличающееся удобной посадкой, получило возможность регулировки.

За годы производства кабина ЗИЛ-157 претерпела несущественные изменения, сохранив первоначальные характеристики. Она представляла собой цельнометаллическую конструкцию и позволяла свободно разместиться водителю и двум пассажирам.

На крыше находился круглый люк. Список элементов панели приборов вездеходного грузовика включал в себя переключатель поворотов, вентиль стеклоочистителя, рукоять управления жалюзи радиатора, манометр тормозной системы и манометр давления в шинах и небольшой приборный щиток. Спидометр занимал почетное место на более объемном циферблате.

Остальные датчики и индикаторы рабочих систем машины:

  • Датчик температуры системы охлаждения;
  • Амперметр;
  • Указатель уровня топливного бака;
  • Манометр для контроля системы смазки;
  • Лампа для контроля дальнего света фар;
  • Контрольная лампа указателей поворота;
  • Две осветительные лампы щитка.

Под панелью расположен блок краников для регулировки давления в шинах. Для управления грузовиком в кабине установлены педали газа, сцепления и тормоза, педаль стартера, ножной переключатель света.

Также присутствовали рычаги ручного тормоза, переключения передач, включения переднего моста, управления лебедкой. Интересен был и внешний облик автомобиля. Удлиненная и слегка заостренная буферная часть, широкие плоские крылья, односкатные колеса — все было предельно гармонично.

Трехместная кабина имела высоту более 2 метров, форточек в ней не было. Круглые фары располагались на боковых крыльях и были защищены металлической решеткой. Основной окрас был хаки, так как большинство автомобилей производили для нужд армии СССР.

Кузов автомобиля представлял собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами, предохраняющими от истирания. Борта собирались из деревянных пластин толщиной 20 и шириной 80 миллиметров.

Для прочности продольная конструкция усиливалась поперечными брусками с металлическими кронштейнами. Передний борт крепился неподвижно, а боковые и задний откидывались, тем самым полностью открывая платформу кузова. Таким образом, загрузка и выгрузка военного и любого другого имущества проводилась легко и быстро.

Модификации

  • ЗИЛ-157 – стандартная версия;
  • ЗИЛ-157В – классический седельный тягач;
  • ЗИЛ-157К – базовый вариант с 1961 года;
  • ЗИЛ-157КВ – базовый седельный тягач с 1961 года;
  • ЗИЛ-157Ю – тропическая модификация;
  • ЗИЛ-157Г – модель с экранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-157КГ — версия с экранированным оборудованием, поступившая в серию в 1961 году;
  • ЗИЛ-157Э – экспортная модификация;
  • ЗИЛ-157Е – специальный вариант, оборудованный двумя бензобаками общей емкостью 300 л;
  • ЗИЛ-157КД – базовая версия с 1978 года;
  • ЗИЛ-157КДВ – базовый седельный тягач с 1978 года.
  • ПМЗ-27 – пожарная машина. Специально для этой модификации были сконструированы широкие задние двери для удобства команды спасателей.

В свое время данные об усовершенствованиях модели были недоступны для ознакомления. «ЗИЛ 157», фото которого нигде не публиковались, был засекречен, как и любая военная техника того времени.

Плюсы и минусы

Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина выпускалась для Советской Армии, для ее производства не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в усовершенствованиях, а имели лишь некоторые недочеты, собирали на конвейере по классической схеме, годами не меняя технологии.

  1. Главным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на отечественном рынке это сказывается несущественно.
  2. Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможность регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существует преград даже в современное время.
  3. Грузовик укомплектовали лебедкой для самовытаскивания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя.
  4. Зимой кабину можно было отапливать, а летом проветривать — для автомобилей шестидесятых годов это был настоящий прогресс.
  5. Для «ЗИЛ-157» расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, достаточно плохая сторона авто.
  6. Несмотря на простоту конструкции и высокий ресурс, «король бездорожья» иногда ломается. Однако, нынешним владельцам вездехода волноваться не стоит, запчасти «ЗИЛ 157″есть в продаже в достаточном количестве.

*в условиях сильного холода расход возрастает.

Особенности и эксплуатация

Военное назначение ЗИЛ-157 определило его спартанский дух. На спаренном пассажирском сидении можно свободно разместить два человека средней комплекции. Органы управления водителя удобно расположены под рукой. Существенным недостатком ЗИЛ-157 специалисты отмечают отсутствие гидроусилителя руля на большинстве модификаций.

От своих предшественников ЗИЛ-157 отличался специально созданными шинами с наличием большего количества мягких внутренних слоев и размерами 12,00-18 дюймов. Революционным для своего времени стала система изменения давления в шинах, позволяющая водителю изменять давление в шинах прямо во время движения. При максимальном давлении 2,8 кг/см2, автомобиль мог двигаться по шоссе со скоростью до 60 км/ч, при снижении до 2,0 кг/см2 – по пашне и в лесу. При движении по песчаной поверхности и по раскисшим дорогам давление можно было снизить до 1,00 кг/см2. При этом можно было двигаться со скоростью до 20 км/ч. При движении по болотистой местности или снежной целине давление можно было снизить до 0,5 кг/см2, однако скорость движения при этом ограничивалась 10 км/ч. Подкачка шин компрессором позволяла также осуществлять движение даже при пробитой шине, что в условиях военного применения имело огромное значение. В 1961 году система подкачки была доработана, а после усовершенствований 1978 года верхний предел рабочего давления в шинах стал 3,5 кг/см2, что позволило увеличить максимальную скорость машины до 65 км/ч.

Многие специалисты отмечают высокую надежность всех узлов и деталей, и если бы не маломощная по нынешним меркам силовая установка, ЗИЛ-157 производился бы и в наши дни. Некоторые энтузиасты устанавливали на ЗИЛ-157 белорусские дизельные моторы Д245-12с с заменой задних опор на кронштейны от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. При технической взаимосовместимости двигателя с коробкой передач ЗИЛ-157, во время работы сильно увеличивается вибрация, приводящая к быстрому выходу из строя деталей и узлов. По этой причине замена моторов на дизельные агрегаты не нашла широкого распространения.

Обзор

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

spectekhnika.info

Зил-157КД (6X6)

Технические характеристики автомобиля Зил-157КД

Выпускался автомобильным заводом имени Лихачева: ЗИЛ-157КД с 1978 г.

(с 1958 до 1961 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-157, а с 1961 до 1978 — автомобиль ЗИЛ-157К).

Кузов автомобиля — деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены надставными решетчатыми бортами и откидными скамейками. Борта имеют гнезда для установки дуг тента. Кабина — трехместная, цельнометаллическая.

Грузоподъемность, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 5000
#i по грунту — 3000

Допустимая масса прицепа, кг:

#i по дорогам с твердым покрытием — 5000
#i по грунту — 3600

Собственная масса, кг — 5540 (5800)*

#i В том числе на переднюю ось — 2400
#i В том числе на тележку — 3140

Полная масса, кг** — 8690

#i В том числе на переднюю ось — 2680
#i В том числе на тележку — 6010

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 310
#i средней и задней — 355

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 11,2
#i наружный габаритный — 12

Максимальная скорость, км/ч — 60

Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 29

Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 38,5

Двигатель ЗИЛ-157КД, карбюраторный, четырехтактный, шестицилиндровый, нижнеклапанный

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 100X114,3

Рабочий объем, л — 5,38

Степень сжатия — 6,5

Порядок работы цилиндров — 1—5—3—6—2—4

Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 110 (80,9) при 2800 об/мин

Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 35 (343,2)при 1100-1400 об/мин

Карбюратор — К-88АЖ

Напряжение электрооборудования — 12B

Аккумуляторная батарея — 6СТ-90

Прерыватель-распределитель — Р21-10

Катушка зажигания — Б114

Свечи зажигания — А10

Генератор — 17.3701

Реле-регулятор — Я112А

Стартер — СТ230-4

Сцепление однодисковое сухое

Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах

Раздаточная коробка двухступенчатая

Главная передача одинарная, коническая со спиральными зубьями

Передаточные числа:

#i коробки передач — 1—7,44; II—4,10; III-2,29; IV—1,47; V—1,00; З.Х.—7,09
#i раздаточной коробки — 2,27 и 1,16
#i главной передачи — 6,67

Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 23,5

Подвеска:

#i передняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические
#i задняя балансирная на продольных полуэллиптических рессорах

Тормоза:

#i рабочий барабанный на все колеса с пневматическим приводом
#i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес — 6+1

Размер шин — 12,00—18

Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 — 3,5*

Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч.

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной — 150,
#i дополнительный — 65, бензин А-72

(В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).

Габаритные размеры


Контрольно-измерительные приборы и органы управления


1 — термометр системы охлаждения двигателя; 2 — лампы освещения щитка приборов; 3 — амперметр; 4 — головка управления жалюзи радиатора; 5 — головка вентиля стеклоочистителей; б — переключатель указателей поворота; 7 — манометр давления воздуха в шинах; 8 — замок зажигания; 9 — рычаг крана управления давлением воздуха в шинах; 10 — кнопка ручного управления дроссельной заслонкой карбюратора; 11 — переключатель указателя уровня топлива; 12 — переключатель освещения щитка приборов и плафона кабины; 13 — кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора; 14 — переключатель электродвигателя отопителя и вентилятора; 15 — ручка центрального переключателя света фар; 16 — манометр системы пневматического привода тормозов; 17 — контрольная лампа указателей поворота; 18 — манометр системы смазки двигателя; 19 — спидометр; 20 — указатель уровня топлива; 21 — контрольная лампа дальнего света фар.

Расположение рычагов и педалей управления


1 — педаль тормоза; 2 — рычаг переключения коробки передач; 3 — ножной переключатель света фар; 4 — педаль сцепления; 5 — педаль включения стартера; 6 — отопнтель кабины; 7 — рычаг крышки вентиляционного люка; 8 — блок шинных кранов; 9 — рычаг ручного тормоза; 10 — педаль управления дроссельной заслонкой; 11 — рычаг включения лебедки; 12— рычаг включения переднего моста; 13 — рычаг переключения передач раздаточной коробки

Схема пневматического привода тормозов и системы регулирования давления воздуха в шинах

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.

#i Инструкция по эксплуатации Зил-157К ЦБТИ Москва 1965.

Фотографии

  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] ПМЗ 27// Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  • [ x] // Взято тут
  •  

    www.airbase.ru

    ЗИЛ-157 серийный грузовой автомобиль СССР

    ЗИЛ-157 серийный грузовик 1958-1994 гг.

    ЗИЛ-157 базовый. Отличался двигателем мощностью 104 л.с. Выпускался в 1958-1961 годах.
    ЗИЛ-157В седельный тягач на базе ЗиЛ-157. Отличался 2 топливными баками по 150 л., расположением запасного колеса вертикально за кабиной. Выпускался в 1958-1962 годах.
    ЗИЛ-157Г с экранированным электрооборудованием.
    ЗИЛ-157Е шасси для спецавтомобилей.
    ЗИЛ-157ЕТ шасси с экранированным электрооборудованием.
    ЗИЛ-157К модернизированный. Отличался двигателем мощностью 109 л.с., однодисковым сцеплением, коробкой передач и тормозной системой от ЗиЛ-131. Выпускался в 1961-1978 годах.
    ЗИЛ-157КВ седельный тягач на базе ЗиЛ-157К. Выпускался в 1962-1978 годах.
    ЗИЛ-157КГ с экранированным электрооборудованием.
    ЗИЛ-157КЕ шасси на базе ЗиЛ-157К.
    ЗИЛ-157КД модернизированный. Доработан двигатель (применён ряд деталей двигателя ЗиЛ-130)
    ЗИЛ-157КДВ седельный тягач на базе ЗиЛ-157КД.
    ЗИЛ-157КДЕ шасси на базе ЗиЛ-157КД.
    ЗИЛ-157КЭ экспортный вариант ЗиЛ-157К.
    ЗИЛ-157КЮ экспортный тропический.
    ЗИЛ-157Л опытный с гидроусилителем руля.
    ЗИЛ-157Ю экспортный тропический. Отличался отсутствием отопителя кабины и предпускового подогревателя.
    ЗИЛ-165 опытный с кабиной и оперением ЗиЛ-130.
    ЗИЛ-ММЗ-4510 самосвал на базе ЗиЛ-157КД. Выпускался с 1989 года.

    фотография ЗИЛ-157

    ЗИЛ-157 — грузовой автомобиль производства ЗиЛ.
    Выпускался серийно с 1958 по 1961 годы, а с 1961 по 1978 год —
    ЗИЛ-157К. Основной заказчик вооружённые силы СССР. Использовалась
    кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В 1978 году
    производство было переведено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод,
    филиал ПО АвтоЗИЛ) под индексом ЗИЛ-157КД(1992-1994 гг.). Грузовик
    впоследствии на конвейере заменил ЗИЛ-131.

    фотография ЗИЛ-151

    Зил-157 усовершенствованная версия полноприводного армейского
    грузовика ЗИС-151 выпускавшегося на Московском автозаводе им.
    И.В.Сталина (с 1956 года им. И.Д.Лихачёва). Работы возглавил
    главный конструктор А.М.Кригер.
        Грузовик ЗиЛ-157, результат глубокой
    модернизации ЗиС-151, начал серийно выпускаться с 1958 года.
    Главным новшеством в конструкции автомобиля было применение
    системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах
    (подкачка была «внутренней»). Двигатель установленный на автомобиль
    стал более мощным (104 л.с.). Все колеса автомобиля — ведущие
    односкатные с шинами увеличенного диаметра. Привод к передним
    колесам — отключаемый. Подвеска переднего моста — зависимая
    рессорная. В схему привода передних колес включены шарниры равных
    угловых скоростей. Подвеска тележки задних колес — зависимая
    балансирная на двух продольных рессорах и шести реактивных штангах.
    В трансмиссию машины включена двухступенчатая раздаточная коробка,
    имеющая три выхода — ко всем ведущим мостам.

    фотография ЗИЛ-157

    В 1961 году грузовик был модернизирован — еще больше стала
    мощность двигателя (109 л.с.), подверглась изменениям трансмиссия.
    Модернизированный образец получил обозначение ЗиЛ-157К. (убрали
    открывающуюся левую половина ветрового стекла). В 1978 году
    выпустики модификацию ЗиЛ-157КД, оснащенная двигателем с
    уменьшенным рабочим объемом и унифицирована с двигателем
    автомобиля ЗиЛ-130. Серийное производство продолжалось до 1982
    года ( по некоторым данным — небольшими сериями до 1988 года),
    в течение пятнадцати лет — параллельно с выпуском нового грузовика
    ЗиЛ-131.

    ЗиЛ-157 выпускался в стандартных армейских вариантах бортового
    автомобиля (ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и ЗиЛ-157КД), седельного тягача
    (ЗиЛ-157В, ЗиЛ-157КВ) и шасси. Часть машин оснащалась лебедкой,
    экранированным электрооборудованием, выпускались экспортные
    модификации для стран с различными видами климата. Все автомобили,
    выходившие с конвейера, окрашивались в стандартный темно-зеленый
    цвет, цвет тента — зеленый. Грузовики выпускались с двумя типами
    платформы — «армейского типа» (как представлена на фото), с
    откидным задним бортом и откидными боковыми скамейками, дугами
    и тентом, и «транспортного типа», аналогичная платформе ЗИЛ-130.
        Помимо непосредственно ЗИЛа, автомобили
    ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157КД производились заводом УАМЗ на протяжении с
    1977 по 1991 г. Автомобили выпускавшиеся с конца 80-ых годов
    отличались от предшественников отсутствием защитных решеток перед
    фарами и усовершенствованной светотехникой. Машиностроительный
    завод в Мытищах с 1989 года выпускал самосвал ЗИЛ-ММЗ-4510,
    оснащенный металлической платформой с самосвальным механизмом,
    унифицированным во многих элементах с самосвалом ЗИЛ-ММЗ-4505.

    фотография ЗИЛ-157

    В основном ЗиЛ-157 поставлялся в Советскую Армию. Он перевозил
    личный состав, различные грузы, на его шасси монтировались
    различное оборудование и системы вооружения. На аэродромах
    бортовой грузовик мог применяться в качестве тягача. Применялся
    он и в гражданских организациях. В процессе производства
    конструкция постоянно дорабатывалась. На шасси ЗиЛ-157 было
    разработано и освоено в производстве множество специализированных
    автомобилей.
        В связи с постановкой на конвейер
    автомобиля ЗиЛ-131 было решено перенести производство семейства
    ЗиЛ-157 на Уральский автомоторный завод (Свердловск-65). Первые
    ЗиЛ-157К уральской сборки пошли с конвейера в 1968 году, но сборка
    на ЗиЛе из запаса деталей продолжалась стендовым методом до
    середины 70-х годов. Официально снят с производства в 1992 году,
    однако сборка из запасов деталей продолжалась до 1994 года. Всего
    изготовлено 797934 автомобиля всех модификаций.

    фотография ЗИЛ-157 бортовой

    фотография ЗИЛ-157 КУНГ

    фотография ЗИЛ-157 БУР

    фотография ЗИЛ-157 КДВ

    фотография ЗИЛ-157 КУНГ

    dar-web.ru

    Технические характеристики ЗиЛ-157

    1958–1961 1958–1961 1958–1978 1961–1994
    основные
    расположение руля слева
    количество дверей 2
    количество мест
    всего 3
    из них неполноценных 0
    конструкция рамная
    геометрия
    габариты
    длина 6 922 мм
    ширина 2 315 мм
    высота 2 360 мм
    колёсная база 3 665 мм
    колея
    передняя 1 755 мм
    задняя 1 750 мм
    дорожный просвет
    стандарт 310 мм
    масса
    снаряженная 5 800 кг
    полная 8 450 кг
    двигатель
    название ЗиЛ-157К
    тип Поршневой
    расположение спереди, продольно
    система питания карбюратор
    материал блока чугун
    цилиндры/клапаны V6/2
    объем 5 550 см³
    мощность
    мощность 110 л.с.
    в диапазоне от 2 800 об/мин
    крутящий момент
    крутящий момент 338 Нм
    в диапазоне от 1 100 об/мин
    в диапазоне до 1 400 об/мин
    степень сжатия 6,5
    топливо бензин А-72
    турбонаддув нет
    охлаждение жидкостное
    трансмиссия
    привод полный
    коробка передач МКПП МКПП 5
    сцепление Однодисковое, сухое
    подвеска и рулевое управление
    тип рулевого управления Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число 23.5
    тип передней подвески (уст.) Зависимая На продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические
    тип задней подвески (уст.) Зависимая Балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах
    динамические характеристики
    максимальная скорость 65 км/ч
    ограничитель скорости нет
    эксплуатационные характеристики
    угол въезда 33 °
    угол съезда 43 °
    объем топливного бака 150+65 л
    расход топлива
    Неустановленный метод
    смешанный режим 42 л/100км
    Система «старт-стоп» нет
    разворот
    диаметр 22,4 м
    тормозная система
    ABS нет
    передние тормоза
    описание Барабанные, с пневматическим приводом
    тип барабанные
    задние тормоза
    описание Барабанные, с пневматическим приводом
    тип барабанные
    колёса и диски
    материал дисков сталь
    место производства Москва, СССР

    www.autowp.ru

    МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ЗИЛ-157КД

    ЗиЛ-157КД

     

       Бортовой автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-157КД выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1978 по 1992 годы.

     

       Технические характеристики:

    Длина без лебёдки 6685 мм.

                с лебёдкой 6923 мм.

    Ширина 2315 мм.

    Высота по кабине 2115 мм.

                  по тенту кузова 2360 мм.

    База 3665+1120 мм.

    Колея спереди/сзади 1755/1750 мм.

    Передний свес без лебёдки 1090 мм.

                              с лебёдкой 1328 мм.

    Дорожный просвет 310 мм.

    Длина грузовой платформы 3570 мм.

    Ширина грузовой платформы 2090 мм.

    Высота бортов 355 мм.

    Погрузочная высота 1388 мм.

    Компоновка переднемоторная, полноприводная.

    Колёсная формула 6х6

    Кабина трёхместная, цельнометаллическая.

    Кузов — деревянная платформа с задним открывающимся бортом, боковые борта снабжены откидными скамейками. Борта имеют гнёзда для установки дуг тента.

    Грузоподъёмность по дорогам с твёрдым покрытием 5000 кг.

                                     по грунту 3000 кг.

    Допустимая масса прицепа по дорогам с твёрдым покрытием 5000 кг.

                                                   по грунту 3600 кг.

    Снаряженная масса без лебёдки 5540 кг.

                                       с лебёдкой 5800 кг.

       на переднюю ось 2400 кг.

       на тележку 3140 кг.

    Полная масса 8690 кг. (для нагрузки 5000 кг.)

       на переднюю ось 2680 кг.

       на тележку 6010 кг.

    Радиус поворота по внешнему переднему колесу 11,2 м.

    наружный габаритный 12 м.

    Максимальная скорость 60 км/час

    Тормозной путь со скорости 50 км/час 29 м.

    Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 38,5 л/100 км

       Двигатель ЗиЛ-157КД: карбюраторный, четырёхтактный, шестицилиндровый, рядный, нижнеклапанный.

    Диаметр цилиндра и ход поршня 100х114,3 мм.

    Рабочий объём 5,38 л.

    Степень сжатия 6,5

    Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

    Максимальная мощность 110 л.с. (80,9 кВт) при 2800 об/мин

    Максимальный крутящий момент 35 кгс*м (343,2 Н*м) при 1100-1400 об/мин

    Карбюратор К-88АЖ

    Напряжение электрооборудования 12 В

    Аккумуляторная батарея 6СТ-90

    Сцепление однодисковое сухое.

    Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

    Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З.Х. — 7,09.

    Раздаточная коробка двухступенчатая.

    Передаточные числа раздаточной коробки 2,27 и 1,16.

    Главная передача одинарная, коническая со спиральными зубьями.

    Передаточное число главной передачи 6,67.

    Рулевой механизм: глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, передаточное число 23,5.

    Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

    Задняя подвеска балансирная на продольных полуэллиптических рессорах.

    Рабочие тормоза барабанные на все колёса, с пневматическим приводом.

    Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

    Число колёс 6+1

    Размер шин 12,00-18

    Основной топливный бак 150 л.

    Дополнительный топливный бак 65 л.

    Топливо бензин А-72.

     

     

    miravtomobiley.ucoz.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о