ЗиЛ-133 — Наш Транспорт
Admin/ 3 декабря, 2017/
В 1970 году ЗиЛ выпустил первые прототипы трёхосного (6 × 4) грузовика грузоподъёмностью 8 тонн на базе серийного ЗиЛ-130. Разработка семейства ЗИЛ-133 велась с середины 60-х годов, но серийный выпуск откладывали, поскольку, к тому времени, вводился в строй завод КамАЗ, который должен был выпускать грузовик аналогичной грузоподъёмности, но более современный – с кабиной над двигателем и дизельным «движком».
Тем не менее, в 1975 году грузовик пошел в серию, получив название ЗИЛ-133Г1. Модель была унифицирована со 130-м, но сзади установили рессорно-балансирную подвеску с 6-ю реактивными тягами, а сдвоенный мост получил разные редукторы и постоянный привод обоих задних мостов. Основным двигателем для них стал новый дизель ЗИЛ-6454 V8, работающий с 9-ти ступенчатой трансмиссией.
В 1979 году была проведена модернизация, модель обозначили как ЗИЛ-133Г2. Заводчане увеличили до 10 тонн грузоподъемность автомобиля благодаря усилению рессор задней подвески и нижних кронштейнов тяг.
С 1979 года модель начали комплектовать двигателем КамАЗ-740 и камазовской» десятиступенчатой коробкой передач, такая модификация называлась ЗИЛ-133ГЯ. Внешне такие машины отличались более длинным капотом, а топливный бак был один, емкостью 170л, чего не хватало ввиду прожорливости грузовика – он кушал почти 30 литров на сотню. Ввиду неэкономичности, бензиновый ЗИЛ-133Г2 был снят с производства уже в 1983 году.
С 1992 года вместо ЗИЛ-133ГЯ выпускают ЗИЛ-133Г40 с новой кабиной семейства 4331 и 185-сильным двигателем ЗИЛ-645. Эта модификация стала последней для ЗИЛ-133.
Модификации ЗиЛ-133
ЗИЛ-133Б — короткобазный
ЗИЛ-133В — опытный седельный тягач, мог тянуть полуприцепы весом до 19 т.
ЗИЛ-133ВЯ — седельный тягач
ЗИЛ-133Г1 — длиннобазный, серийный
ЗИЛ-133Г2 — серийный с увеличенной до 10-тонн грузоподъёмностью
ЗИЛ-133ГЯ — серийный дизельный
ЗИЛ-133Г40 — версия ЗИЛ-133ГЯ с кабиной от ЗИЛ-4331
ЗИЛ-133Д2 — самосвальное шасси с кабиной от ЗИЛ-4331
ЗИЛ-144Н — народнохозяйственный односкатный вариант
187 просмотров, 1 сегодня
Технические характеристики ЗИЛ-133Г1
Габаритные размеры и масса | |
Длина, м | 9000 |
Ширина, м | 2500 |
Высота, м | 2395 |
Колесная база, м | 5310 1400 |
Снаряженная масса, т | 6875 |
Полная масса, т | 15600 |
Силовой агрегат | |
Модель | Зил-130 |
Тип | V8 |
Объем двигателя, л | 150/3200 |
Мощность, л. с. при об/мин | 5.969 |
Крутящий момент, об.мин | 402/1800-2000 |
Изготовитель двигателя | Завод имени Лихачёва |
Детали и эко-класс | |
Ходовая часть | |
Колесная формула, привод | 6х4 |
Коробка передач | |
Подвеска передняя | на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами |
Подвеска задняя | |
Тормозная система | привод — пневматический |
Шины | |
Эксплуатационные характеристики | |
Грузоподъемность, т | 8000 |
Объем топливного бака, л | |
Расход топлива, л/100км | 36 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Поделиться этой записью
Семейство ЗИЛ-133
О создании семейства ЗИЛ-133.
Все автомобили семейства первоначально проектировались как тягачи для работы в составе автопоездов с прицепом или полуприцепом. Однако в связи с необходимостью ступенчатого ввода в производство новых узлов и агрегатов автомобилей этого семейства решено было начать его выпуск с одиночного автомобиля 311Л-133Г1, установив на нем силовой агрегат ЗИЛ-130, т.е. бензиновый двигатель со сцеплением и коробкой передач, находящийся на производстве и хорошо зарекомендовавший себя в эксплуатации. Следующим этапом внедрения нового семейства в производство стала установка на автомобиль силового агрегата КамАЗ-740 с дизелем большой мощности и усиленной карданной передачей. Этот автомобиль получил обозначение ЗИЛ-133ГЯ. Значительный запас мощности даже при работе в составе автопоезда с прицепом и хорошие динамические и топливно-экономические показатели, полученные во время заводских испытаний, позволили поднять его грузоподъемность до 10 т. На базе автомобиля ЗИЛ-133ГЯ был создан седельный тягач ЗИЛ-133 ВЯ.
Одновременно велась работа по модернизации автомобиля ЗИЛ-133Г1. При этом опыт, накопленный в процессе доводки автомобиля ЗИЛ-133ГЯ, позволил распространить ряд конструктивных решений на автомобиль ЗИЛ — 133Г1. Реализация их в конструкции этого автомобиля дала возможность увеличить его грузоподъемность до 10 т. Эта модель получила обозначения ЗИЛ-133Г2. При этом внешний вид автомобиля, его назначение и размерные показатели остались без изменения. Так как с освоением ЗИЛ-133Г2 выпуск автомобиля ЗИЛ-133Г1 был прекращен, в настоящей книге для описания автомобиля с карбюраторным двигателем используется только обозначение ЗИЛ-133Г2. Все описанное в равной мере относится к ранее выпускавшемуся автомобилю ЗИЛ-133Г1.
Авторы с особым уважением называют имя ведущего конструктора семейства большегрузных автомобилей ЗИЛ-133—Михаила Васильевича Кашлакова — и выражают ему благодарность за помощь, оказанную при подготовке этой книги к изданию.
Общие сведения об автомобилях семейства ЗИЛ-133. Автомобили семейства рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от + 40° до — 40° С, относительной влажности воздуха до 98 % при 25° С, запыленности воздуха до 1 г/м3, скорости ветра до 20 м/с, и в районах, расположенных на высоте до 1500м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств. Автомобили с бензиновым двигателем предназначены для одиночной работы (без прицепа), а автомобили с дизельным двигателем являются автомобилями тягачами, рассчитанными для работы в составе автопоезда с прицепом или полуприцепом.
Автомобиль с бензиновым двигателем — ЗИЛ-133Г2 (рис. 1.1) снабжен грузовой платформой и предназначен для перевозки различных грузов по дорогам с асфальтовым (бетонным) покрытием, а также для работы по грунтовым дорогам обычного состояния в любое время года, кроме периодов дорожной распутицы и снежных заносов. Допускается его эксплуатация в полевых условиях, если состояние грунта обеспечивает нормальную проходимость автомобиля.
Автомобили семейства ЗИЛ-133 могут выпускаться в виде шасси без грузовой платформы или седельного устройства. Шасси предназначаются для монтажа на них различных кузовов-фургонов, а также для производства различных специализированных и специальных автомобилей: пожарных, цистерн, телескопических вышек, подъемников и лестниц, заправщиков, коммунальных и др.
Автомобиль ЗИЛ-133Г2 рассчитан на перевозку груза массой Юти оборудован двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. Автомобили ЗИЛ-133ГЯ.-133ВЯ рассчитаны соответственно на перевозку груза 10 т и на груз 9,65 т, приходящийся на седельно-сцепное устройство. Они оборудованы двигателем ЯМЗ-740 мощностью 210 л. с. и специальной комплектации, предназначенной только для этих автомобилей.
Автомобили ЗИЛ-1 ЗЗГ2 и -133ГЯ имеют одинаковое расстояние между передним и промежуточным мостом, а на седельном тягаче ЗИЛ-133ВЯ это расстояние уменьшено. Расстояние между промежуточным и задним мостами одинаково у всех автомобилей семейства. Остальные технические данные автомобилей семейства ЗИЛ-133 приведены в табл. 1.1.
Рис. 1.1. Автомобиль ЗИЛ-133Г2
Рис. 1.2. Автомобиль-тягач ЗИЛ-133ГЯ
Рис. 1.3. Седельный тягач ЗИЛ-133ВЯA
Основным прицепом для автомобиля-тягача ЗИЛ-133ГЯ является прицеп ГКБ-8350, а для седельного тягача ЗИЛ-133В Я — полуприцепы ОдАЗ-9370 с бортовой платформой и ОдАЗ-9770 с кузовом-фургоном. Масса перевозимого груза прицепом ГКБ-8350 составляет 8 т, а полуприцепами ОдАЗ-9370,- 9770 соответственно 15 и 14 т. Допускается применение и других прицепов и полуприцепов, имеющих весовую характеристику, близкую к указанной. Для обеспечения соединения с тягачами прицепной состав должен иметь пневмо — и электровыводы, выполненные по ГОСТ 4365—67 (исполнение 1), и пневматический привод тормозной системы по ГОСТ 4364—81. Полуприцепы должны иметь сцепной шкворень по ГОСТ 12017—81.
Унификация деталей и узлов автомобилей семейства ЗИЛ-133. При создании семейства автомобилей ЗИЛ-133 было обращено особое внимание на обеспечение минимальных затрат на их производство и дальнейшую эксплуатацию за счет широкой унификации применяемых деталей и узлов как внутри семейства, так и с моделями автомобилей, уже находящихся на производстве.
Так, на автомобиле ЗИЛ-133Г2 полностью унифицирован с автомобилем ЗИЛ-130 силовой агрегат, включая двигатель со всеми системами и оборудованием, сцепление и коробку передач. Полностью унифицированы радиатор системы охлаждения двигателя, глушитель выпуска отработавших газов, привод управления сцепления, карданные шарниры, шлицевые соединения и размер труб карданных валов, редуктор заднего моста (с 1982 г.), рулевое управление с механизмом руля со встроенным гидроусилителем и насосом высокого давления, масляный радиатор, рулевое колесо с колонкой и карданным валом, шарниры рулевых тяг, колеса и шины, стояночный тормоз с приводом, рабочий тормоз, воздушный компрессор с регулятором давления, воздушные баллоны, тормозные камеры, кабина с оборудованием и оперение, приборы системы электрооборудования, включая генератор переменного тока с встроенным кремниевым выпрямителем, бесконтактный полупроводниковый регулятор напряжения, аккумуляторная батарея, контактно-транзисторная система зажигания, стартер, детали освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительные приборы.
Таблица 1.1
Параметры | Модель автомобиля | |||
133Г1 | 133Г2 | 133ГЯ | 133ВЯ | |
Основные параметры | ||||
Грузоподъемность (масса перевозимого груза), кг | 8000 | 10000 | 10000 | 9650* |
Собственная масса, кг | 6875 | 6875 | 7610 | 6950 |
Полная масса, кг | 15175 | 17175 | 17835 | 16825 |
» буксируемого прицепа | — | — | 11500 | 22965*2 |
Распределение массы по мостам от автомобиля в снаряженном состоянии, кг: | ||||
на передний мост | 2540 | 2540 | 3290 | 3290 |
» промежуточный и задний мосты | 4335 | 4335 | 4320 | 3660 |
Распределение полной массы по мостам, кг | ||||
на передний мост | 3450 | 3670 | 4460 | 4040 |
» промежуточный и задний мосты | 11725 | 13505 | 13375 | 12785 |
Длина, мм | 9000 | 9000 | 9250 | 7073 |
Ширина, мм | 2500 | 2500 | 2500 | 2436 |
Высота снаряженного автомобиля (по кабине), мм | 2395 | 2395 | 2405 | 2370 |
Погрузочная высота пола платформы снаряженного автомобиля, мм | 1410 | 1410 | 1380 | 1318*3 |
Расстояние между осями, мм: | ||||
переднего и промежуточного мостов | 4610 | 4610 | 4610 | 3700 |
промежуточного и заднего мостов | 1400 | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея колес, мм: | ||||
переднего моста | 1835 | 1835 | 1835 | 1835 |
промежуточного и заднего мостов | 1850 | 1850 | 1850 | 1850 |
Углы свеса, *: | ||||
передний (по бамперу) | 42 | 42 | 35 | 35 |
задний | 30 | 30 | 27 | 65 |
Дорожный просвет, мм: | ||||
под передним мостом | 350 | 350 | 340 | 340 |
» промежуточным и задним мостами | 250 | 250 | 235 | 235 |
Внутренние размеры грузовой платформы, мм: | ||||
длина | 6100 | 6100 | 6100 | — |
ширина | 2328 | 2328 | 2328 | — |
высота бортов без надставок | 575 | 575 | 575 | — |
» с надставками | 926 | 926 | 926 | — |
Эксплуатационные показатели*4 | ||||
Максимальная скорость движения на высшей передаче, км/ч, не менее: | ||||
автомобиля (тягача) | 80 | 80 | 85 | 85 |
автопоезда | — | — | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля *5 до скорости 60 км/ч, с, не более | 50 | 100 | 50 | 50 |
Максимальный подъем, преодолеваемый без разгона, %, не менее: | ||||
автомобилем (тягачом) | 25 | 25 | 25 | 25 |
автопоездом | — | — | 18 | 18 |
Контрольный расход топлива *6 на 100 км пути, л, не более | 46,3 | 48,3 | 26,6 | 38,6 |
Путь свободного качения *7 (выбег) со скорости 50 км/ч, м, не менее | 700 | 900 | 900 | 900 |
Вместимость топливных баков, л | 250*8 | 250*8 | 170 | 340*9 |
Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более | 11 | 11 | 11,6 | 10,2 |
Наружный габаритный радиус поворота (по переднему бамперу), м, не более | 11,6 | 11,6 | 12,1 | 10,7 |
Ширина коридора, занимаемая при повороте с наружным габаритным радиусом, м, не более | 4,5 | 4,5 | 4,3 | 4,0 |
Железнодорожный габарит по ГОСТ 9238—73, в который при установке на железнодорожную платформу вписывается автомобиль: | ||||
без тента | 02-Т | 02-Т | 02-Т | 02-Т |
с установленным тентом | 1-Т | 1-Т | 1-Т | — |
Тормозной путь со скорости 40 км/ч при применении рабочей тормозной системы, м, не более: | ||||
автомобиля (тягача) | 17,2 | 17,2 | 17,2 | 17,2 |
автопоезда | — | — | 18,4 | 18,4 |
__________
*1 Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство от полуприцепа.
*2 Полная масса полуприцепа.
*3 Высота опорной поверхности седельно-сцепного устройства.
*4 Все показатели относятся к автомобилю или автопоезду полной массы и определены в дорожных условиях, соответствующих сухому ровному горизонтальному шоссе с гладким асфальтовым покрытием.
*5 Указанное время относится к автомобилю, начинающему разгон на прямой передаче в коробке передач со скорости 20 км/ч.
*6 Указанный расход топлива определен для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля с приработанным двигателем, движущегося на прямой передаче в коробке передач со скоростью 60 км/ч. Замер производится в летнее время на шоссе, имеющем короткие подъемы не превышающие 0,5%. Расход устанавливается как средний из результатов двух заездов в обе стороны мерного участка. Температура жидкости в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 80-95оС. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Указанный для ЗИЛ-133ВЯ контрольный расход топлива относится к автопоезду.
*7 Указанный путь определяется при нейтральном положении рычага управления коробкой передач до полной остановки автомобиля и является контрольным для проверки качества регулировки узлов ходовой части.
*8 Два бака по 125 л.
*9 Два бака по 170 л.
С автомобилем ЗИЛ-ММЗ-585 на автомобиле ЗИЛ-133Г2 унифицированы бензобаки и буксирная петля.
С автомобилем ЗИЛ-130 унифицированы отдельные детали рамы (1-я поперечина и задняя поперечина с рас-косом), передней подвески (сухари, стяжные болты, распорные втулки).
С автомобилем ЗИЛ-131 унифицированы амортизаторы передней под-вески, пальцы и втулки их крепления.
Также широко осуществлена унификация автомобилей ЗИЛ-133ГЯ и -133ВЯ с автомобилями действующего производства. На этих автомобилях используется силовой агрегат с двигателем КамАЗ-740 специальной комплектации, предназначенной для автомобилей ЗИЛ-133ГЯ и -133ВЯ и в основном унифицированный с силовым агрегатом, устанавливаемым на автомобилях КамАЗ. Топливные баки, карданные шарниры, шлицевые соединения и размер труб карданных валов унифицированы с автомобилем ЗИЛ-131. Тягово-сцепное устройство применено от автомобиля ЗИЛ-130. Кабина, кроме панели приборов, унифицирована с кабиной автомобиля ЗИЛ-130. С автомобилем ЗИЛ-130 унифицированы также некоторые детали оперения. Грузовая платформа унифицирована с платформой длиннобазного автомобиля семейства ЗИЛ-130, однако несколько усилена за счет введения дополнительной балки в связи с увеличением грузоподъемности .
Оригинальные детали и узлы автомобилей семейства ЗИЛ-133 унифицированы внутри семейства. Так, у ЗИЛ-133ГЯ 133ВЯ полностью унифицированы радиатор системы охлажжения двигателя и воздушный фильтр системы питания, глушитель выпуска отработавших газов, передний мост, передняя подвеска, за исключением рессор, задняя подвеска, промежуточный и задний ведущие мосты. Унифицированы элементы рам и профиль передней части лонжеронов.
ЗИЛ 133Г1 (1975) | Интернет-магазин
Абрекс Чехия
Агат / Тантал
Алтая
Амерком
Автоарт
Авто История
Автотайм
Ббураго
странный
Карарама / Хонгвелл
Карбокс
Модели автомобилей SK/ Abrex CZ
Автомодели SK / DeA
Автомодели / Hachette
Автомодели SK / Modimio c.
Автомодели СК
Автомодели SK / White Box
Классический автобус
ДеАгостини
Дель Прадо
Публикации Иглмосса
Эдикола
Эдисон Джокаттоли
Элекон
Элигор
Эксклюзивные первые издания
GE Фаббри
Издательство Града
Грани и партнеры
Зеленый свет
Хашетт
Высокоскоростной
Хот Вилс
i-шкала
IXO — CMR
ИКСО ИСТ
J-коллекция
Джада Тойз
Джой Сити
Каден Чехия
KK-шкала
Ковап Чехия
Киошо
Лео Модели
Ломо-Авм
MACмодель CZ
Майсто
Минишампс
Группа моделей автомобилей
Модель Про
Коллекции Модимио
Мондо Моторс
Наш Автопром
Наши Грузовики
Нью Рэй
Модели Парагона
Полиплам
Премиум Classixxs
Дорожная подпись
Шуко
Шуко Джуниор
Шабак
Коллекция Shell Classico
Подпись
СК модели
Словарт
Солидо
СпециальныйC.
Старлайн
Запустить масштабные модели
Коллекция топ-моделей
Тройной9
Модели TSM
Ультра модели
Универсальные хобби
Авангард
ВЕПА КЕ
Витесс
Белая коробка
Ятмин
Ручная работа
Викинг
модели WSI
ЗИЛ-133Г1 (АЦ-40-181) пожарная машина чертежи (рисунки) | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Грузовики
- Все картинки
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Покупка чертежей
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
3
9 Описание В архиве чертежи (картинки) с габаритными размерами
Содержание проекта
-133Г1 (АЦ-40-181) пожарная машина.rar [ 1 МБ ] |
ЗИЛ-133Г1 (АЦ-40-181) пожарная машина |
ЗиЛ-133Г1 (АЦ-40-181) пожарная машина. gif [ 1 МБ ] |
Аналогичные материалы
Танк Sd.