Грузовик ЗиЛ 133ГЯ — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
|
Габаритные размеры автомобиля ЗиЛ 133ГЯ
2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы… Продолжение |
Объявления о продаже ЗиЛ на автобазаре
|
|
Фотогалерея
Показать все фотографии грузовиков
Техническая характеристика ЗиЛ 133ГЯ
|
Дополнительная информация ЗиЛ 133ГЯ
Расход топлива: 26,6/100км |
Быстрый поиск грузовика |
Каталог автомобилей
Грузовик ЗиЛ-133, технические характеристики, обзор модификаций автокран, тягач, бортовой, ЗиЛ-133 ГЯ, редуктор, мосты, двигатель и рама
ЗиЛ-133 — популярный грузовой транспорт, выпускаемый в Советском Союзе и России. Серийный выпуск длился более 20 лет. Основное предназначение — сельскохозяйственная деятельность. Для перевозки грузов по пересеченной местности введена трёхосная конструкция.
Содержание
Первоначальная разработка транспорта имела статус опытного образца, поэтому серийное производство наладить не получилось. В первой половине 80-х годов прошлого столетия выпущена небольшая серия грузовиков. В последующие годы версия модернизировалась, адаптировалась под суровые условия российского бездорожья. В конечном итоге, транспорт получил удлинённую базу и кузов, усилия направили на освоения рынка специализированного транспорта.
Самой популярной модификацией стал автокран ЗиЛ-133. На шасси установили автокран КС-3575А. Грузоподъёмность техники составляла 10 тысяч килограмм. После выпуска первых экземпляров от потребителей поступили положительные отзывы, машина стала пользоваться широким спросом в народном хозяйстве. Автомобили, находящиеся в рабочем состоянии, несут службу на различных строительных объектах в наши дни. В зависимости от надстройки, длина стрелы может быть от 14,5 до 17 метров.
Тягач относится к классу бортовых грузовиков. В основу кузова легла деревянная платформа, прочность ей придаёт металлический каркас. Боковые и задний борта открываются для удобной погрузки. Устанавливаемый на металлическое основание тент, позволяет перевозить пассажиров в ненастную погоду.
Основная характеристика — мощное авто с хорошей управляемостью, позволяющее довозить грузы и пассажиров в труднодоступные регионы страны. Основное преимущество — возможность установки специализированного оборудования. В версиях последних лет выпуска боковые борта состоят из трёх частей, каждая из которых открывается отдельно. В годы выпуска потребители могли заказывать грузовик с установленной платформой или без неё.
Технические характеристики
Большую популярность тягачу обеспечили высокие ТТХ. Снаряжённый вес составляет 8,6 тонн, а грузоподъёмность достигает десяти тонн. Возможна транспортировка прицепа, вес которого не больше 11,5 тонн. Максимальная скорость ЗиЛ-133 — 85 км/ч при разгоне до 60 км/ч за пять секунд. Мощности хватает для подъёма в гору с углом наклона до 25 градусов.
Двигатель ЗиЛ-133 — КамАЗ-740.10. Он развивает приемлемую для такого класса мощность, а расход топлива относит его к категории экономного транспорта. Трансмиссия представлена стандартной конструкцией: сцепление и коробка передач. Восемью шпильками крепятся колёса дискового вида. В устройство передней подвески включены полуэллиптические рессоры, а в устройство задней — рессорно-балансирные. Основная тормозная система выполнена по барабанному типу. Основные детали рулевого механизма — поршень-рейка и шариковая гайка.
При правильном подходе к эксплуатационному обслуживанию автомобиль прослужит долгие годы, не требуя дорогостоящего ремонта. Достаточно вовремя менять мелкие детали по истечению срока их службы. Даже после завершения выпуска этой модели, в магазинах запчастей для спецтехники можно найти необходимые детали в отличном состоянии. Для удобства пользователей комплектующие разбиты по категориям, которые относятся к тому или иному элементу грузовика.
К новому поколению относят ЗиЛ-133 ГЯ бортовой. Несмотря на сложность конструкции и увеличенную массу, он легко преодолевает грунтовые дороги и бездорожье. Сложность передвижения возникает в весенний и зимний периоды, когда грунтовая дорога представляет собой «грязевую кашу» или полностью занесена снежным покровом. Температурные условия не ограничивают использование машины: она показывает стабильную работу при температуре от -40 до +40 градусов по Цельсию.
Конструкция рамы ЗиЛ-133 практичная — она сделана из двух лонжеронов, которые скреплены между собой поперечинами. Высокая прочность рамы достигнута благодаря первой, четвёртой и пятой поперечин. Каждая поперечина выполняет определённые функции:
- Первая — носит на себе опору силовой установки, крыльев и облицовки радиатора;
- Вторая — включает в себя кронштейн и одну из промежуточных опор карданной передачи;
- Третья — носит на себе лонжероны рамы;
- Четвёртая — обе части швеллерного сечения;
- Пятая — предназначена для тягово-сцепного устройства.
Габаритные характеристики:
- Длина — 9 метров;
- Ширина — 2,5 метра;
- Высота — 2,395 метра;
- Дорожный просвет — 25 сантиметров.
Размеры машины определяют хорошую манёвренность не только в сельской местности, но и в условиях плотного городского трафика.
Устройство задней подвески сделано по балансирному типу. Такое конструкционное решение оптимально подходит под использование в деревнях и сёлах. Первые экземпляры выпускались с трёхступенчатой раздаточной коробкой. Когда ЗиЛ-133 прошёл процедуру улучшения, общая конструкция была изменена для упрощения ремонта в полевых условиях, а раздатка получила пять передач.
В кабине тягача может поместиться три человека — водитель и два пассажира. Кабина разрабатывалась для обеспечения комфортных рабочих условий и хорошего обзора дороги водителю. Вентиляционная система представлена в виде нескольких люков, которые отвечают за подачу свежего воздуха. Крепления кабины сделаны из высокопрочного материала, но их изъян кроется в заводской сборке — они плохо затягивались. Лобовое стекло даёт хороший обзор дороги и обочин, боковые зеркала позволяют контролировать зону, недоступную для прямого взгляда шофёра.
При средней скорости в 60 км/ч расход топлива составляет 36 литров на 100 километров. В своё время грузовик с таким показателем относили к классу экономичного транспорта. Шестилитровый двигатель развивает до 150 лошадиных сил. Так как авто относится к классу тягачей, предусмотрена возможность крепления прицепа. Для расширения функциональных возможностей владелец может транспортировать прицепы многих видов.
Разновидности транспорта
На базе машины разработали не только ЗиЛ-133 кран, но и множество других модификаций:
- Б — Шасси с укороченной базой. В массовое производство не вошёл;
- В — седельный тягач, который производится мелкими сериями;
- Г — модернизированная версия длиннобазовой 133-й модели, которая получила один топливный бак и два боковых борта;
- Г1 — получила два топливных бака и три боковых борта;
- Г2 — грузоподъёмность базовой версии увеличена с 8 до 10 тонн;
- Д — самосвальное шасси с короткой базой;
- Д1 — упрощённая по конструкции модификация Д;
- 144Н — вариант для использования в сельском хозяйстве с односкатными арочными шинами;
- Зил-133 ГЯ — бензиновый мотор адаптирован под использование дизельного горючего;
- ВЯ — самосвальное шасси с укороченной базой, адаптированное под дизель;
- Э133ВЯТ — силовой агрегат дополнен турбонаддувом;
- Г40 — улучшенная версия ГЯ. Основное изменение — установлена кабина с комплекса 4331 и силовая установка ЗиЛ-6454;
- Г42 — шасси под установку кранового оборудования с кабиной 4331 и мотором ЗиЛ-6454;
- Д42 — самосвальное шасси с кабиной 4331 и двигателем ЗиЛ-645;
- 13305А — седельный тягач с кабиной 4331 увеличенной длины и силовым агрегатом ЗиЛ-6454;
- 133Г50 — улучшенная версия Г2, кабина заменена на 4331, а мотор на ЗиЛ-508 карбюраторного вида;
- 133Д2 — самосвальное шасси, получившее кабину 4331 и двигатель карбюраторного типа ЗиЛ-508;
- 451400 — установлен новый кузов НефАЗ;
- 630900 — модернизированная модель Г40, которая получила новую силовую установку ЯМЗ-236А;
- 640900 — седельный тягач с силовым агрегатом ЯМЗ-236А;
- 6309Н0 — улучшенный вариант 630900, мотор оптимизирован под экологические стандарты Евро-2;
- 6309Н2 — шасси для монтажа крана с двигателем Евро-2;
- 45222 — самосвальное шасси с мотором Евро-2;
- 630980 — улучшенная модификация 6309Н0 с кабиной ЗиЛ-433180, мотор адаптирован под экологические стандарты Евро-3.
Большое разнообразие видов тягача объясняется незначительными улучшениями дизайна и некоторых технических узлов. Большинство модификаций либо не дошли до серийного выпуска, либо выпущены маленькими партиями. Разработаны также машины специального назначения: пожарные цистерны и лестницы, бетоносмесители, фургоны, инкассаторский транспорт и многое другое.
Какой можно сделать вывод?
Автомобиль ЗиЛ-133 — надёжная машина, служащая своим владельцам годами. Люди, пользовавшиеся этим автомобилем и которые продолжают его эксплуатацию, отзываются о нём в хорошем тоне. Он редко ломается, легко обслуживается, расходует мало топлива. Основной недостаток — высокий уровень шума от двигателя и низкое качество отделочных материалов салона.
3D файл Комплект грузовика ЗИЛ 133ГЯ 3D ФАЙЛ STL ДЛЯ ПЕЧАТИ・Модель 3D принтера для скачивания・Культы
3D-печать грузовика 281 из фильма «Дуэль»
€19 -30%
€13,30
3D-модель для печати Convoy Rubber Duck Топливный прицеп-цистерна
19 €
Комплект американской модели Old truck Rubber Duck STL для печати
17 €
Комплект моделей старых американских полуприцепов 3D-печать STL печать
17 €
Custom Cab OLDScanya Truck STL для RC
17 €
Распечатанный на 3D-принтере RC Old Truck cabscanya Scale 14
17 €
IFA W50 Long Cab Модель для 3D-печати IFA W50
17 евро
Кузов MaN TruckF2000 Файлы STL для печати
17 €
Модель кабины грузовика MerscedesSK, напечатанная на 3D-принтере STL
15 €
Truck Cab Renault серии K 3D-печать Кузов радиоуправляемого автомобиля
17 €
Polski Fiat 126 P с салоном 3D-модель Модель для 3D-печати
17 €
Lada Niva с внутренним шасси WPL C 3D-печать RC кузова
15 €
Лучшие файлы для 3D-принтеров в категории «Игра»
Блокиратор Geocache PET (электромагнитный) / блокиратор Geocache PET (электрическая защелка)
Бесплатно
Кекс среди нас/ поддержка бесплатно!
1,35 €
Мини Мегаминкс 4,5 см!
€5
Центральный волновой куб FDM
0,59 €
Билл и Бен Гонки на тачках
Бесплатно
Крутые прически Playmobil
Бесплатно
Игра 6 цветов
Бесплатно
Квадрат-1 Гигант 18 см!
€7
Бестселлеры категории Игры
Японская облачная док-станция Nintendo Switch — версия Classic и OLED
3,05 €
КОСМИЧЕСКИЕ ЖУКИ НИКОЛЕТТИ
40 €
Ленивый кот
3,63 €
Тяжёлый бронированный бои жестокости
12,16 €
Интерьер женщины-Халка в космосе — Абордаж и команда Killer Terrain | Предварительная поддержка
10,92 €
Детеныши кальмара космических жуков
5,80 €
Chopper Motorcycle Print-In-Place
€1
Octopus 2.
03,63 €
Modular Chonky Gloomy Knights
6,70 €
СБОРНАЯ КАТАНА — ИЧИГО — ОТБЕЛИВАТЕЛЬ — (ПЕЧАТЬ НА МЕСТЕ + ВЕРСИЯ ДЛЯ СБОРКИ)
2,50 €
Вургалис
10,92 €
Док-станция Nintendo Switch Crystal — версия Classic и OLED
3,05 €
Хищники Ночного Легиона [ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА]
12,66 €
Смерть издалека Тикк Бой искупления
12,16 €
СБОРНАЯ КАТАНА — ТАНДЖИРО — DEMONSLAYER — (ПЕЧАТЬ НА МЕСТЕ + ВЕРСИЯ ДЛЯ СБОРКИ)
2,50 €
Арбалет «Бэтмен» / Печать на месте
2,50 €
💖 Хотели бы вы поддержать культы?
Вам нравятся культы и вы хотите нам помочь продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому нам очень просто поддержать деятельность и создать будущие разработки . Вот 4 решения, доступные для всех:
РЕКЛАМА: Отключите блокировку баннеров (AdBlock, …) и нажмите на наши рекламные баннеры.
ПРИСОЕДИНЕНИЕ: Совершайте покупки в Интернете, нажав на наши партнерские ссылки здесь Amazon.
ПОЖЕРТВОВАНИЕ: Если вы хотите, вы можете сделать пожертвование через Ko-Fi 💜.
СВОБОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Пригласите своих друзей, откройте для себя платформу и великолепные 3D-файлы, которыми делится сообщество!
ЗИЛ 133 — легенда СССР
С развитием Советского Союза постепенно развивался грузовой транспорт, так как он являлся составной частью системы перевозки различных товаров (товаров длительного пользования, продуктов питания и так далее). Перед инженерами завода ЗИЛ в Москве была поставлена задача: создать новый большегрузный автомобиль, способный поднимать и перевозить грузы массой 8 тонн, и при этом необходимо было учитывать единство осевая нагрузка на дорогу.
Так появился легендарный трехосный автомобиль ЗИЛ-133. Выпускался в двух модификациях: седельный тягач ЗИЛ ВЯ и грузовик ЗИЛ ГЯ. В первую очередь они были рассчитаны на эксплуатацию на автомагистралях, допуская осевую нагрузку 10 тонн. Также эти грузовики легко преодолевали грунтовые дороги. За свой оригинальный внешний вид в народе они получили прозвище «крокодил».
Новые трехосные модели грузовиков созданы на базе ЗИЛ 133 Г1, который выпускался с середины 70-х годов прошлого века. Несмотря на это, автомобили серии «ГЯ» по техническим характеристикам намного превосходили ЗИЛ Г1.
Автомобили поставлялись с дизельным двигателем КАМАЗ 740 мощностью 210 л.с. Этот двигатель был специально разработан для грузовика ЗИЛ 133 ГЯ.
В советское время эти универсалы были настоящими королями дорог наравне с 500 МАЗами и мощными КАМАЗами. Сейчас эти ЗИЛы редкость, но с их появлением у прохожих происходит настоящий фурор, ведь не каждый день встретишь такое чудо техники.
Грузовик оборудован металлической кабиной с тремя посадочными местами. С конвейера один за другим сошли рефрижераторы, бортовые, а также изотермические фургоны. И все они предназначались для межрегиональных и международных грузоперевозок.
Несколько слов о тентованных фургонах
Эта модификация ЗИЛ ГЫ была самой массовой и самой популярной в те времена (впрочем, как и сейчас). Грузовая платформа представляла собой металлическую основу, деревянные борта, а также съемный каркас и тент. Для перевозки грузов весом 8 тонн не нужно было вызывать тягач — достаточно было прицепить к фургону полуприцеп ГКБ. По своим техническим данным этот поезд полностью заменил тягач.
Трактор ЗИЛ
Разумеется, описанный выше автопоезд не подходил для перевозки негабаритных грузов (например, 12-метровых рельсов и труб). С этой задачей тягач ЗИЛ ВЯ справился на отлично. Мог комплектоваться различными прицепами: Одаз, Маз, Нефаз и др. Благодаря этому тягач стал более универсальным.