Обзор модели ЗИЛ 131

История

В 1964 году завод ЗИЛ кардинально обновляет выпуск автомобильной продукции. Сначала появилась двухосная модель ЗИЛ 130, а затем ее трёхосная модель ЗИЛ 131. Это полноприводный грузовой автомобиль, предназначенный для военных целей. Унификация двух моделей не производилась. ЗИЛ 131 получил угловатые крылья кабины и упрощенную решетку радиатора. Выпускался с 1967 по 1990 год.

Важным дополнение в конструкции стал гидроусилитель руля, а тормоза стали производится с пневмоприводом. Для удобства езды по труднопроходимой местности, имеется электропневматический привод, который подключает передний мост прямо из кабины водителя. Для этого на приборной панели имеется тумблер. Пневмопривод автоматически включается за счёт выключателя в раздаточной коробке, при переключении на пониженную передачу. Также в кабине имеются широкие люки, предназначаемые для наблюдения во всех направлениях.

Технические характеристики

Силовой агрегат был также поменян. В армейской версии устанавливался карбюраторный V8 с мощностью до 150 л.с., что на 50% мощнее предшественника, которым оснащался ЗИЛ 130. Для большей производительности на двигатель устанавливалась БСЗ с электро коммутатором (с возможностью подключения генератора переменных импульсов до 30 часов) и достаточно производительный генератор переменного тока.

Тяговой мощности было в избытке, и конструкторы приступили к разработке активного полуприцепа на жидкой связи (по средствам масленых магистралей высокого давления, соединявших насос на тягаче и гидромоторы осей прицепа). За все время было произведено около десяти тысяч данных моделей прицепов и тягачей. Основное предназначение – это транспортировка походных хлебозаводов, минных тралов и ракет.

ЗИЛ 131 можно назвать одним из главных грузовиков стран Варшавского договора. В те годы большинство 131-х можно было увидеть на аэродромах. Они использовались как заправщики и пожарные машины, а также для перевозки кондиционеров и установок проверки гидросистем.

Габариты

  • Длина 7400 мм;
  • Ширина 2503 мм;
  • Высота 2485 мм;
  • База 3500 мм;
  • Клиренс 330 мм;
  • Грузоподъемность до 5000 кг;
  • Масса авто 5000 кг;
  • Дорожный просвет 335 мм;
  • Мощность двигателя 150 л.с.;
  • Максимальная скорость 80 км/ч;
  • Объем бака 175 л.

Трансмиссия и кузов

Трансмиссия пятиступенчатая механическая. В КПП применены новые замки второй и четвертой передач, за счет которых не происходит самопроизвольное выключение. Это особенно важно на крутых спусках, при торможении двигателем.

Кузов выполнен в виде платформы из дерева с накрывающимся тентом. Задний борт откидывающийся, а по боковым сторонам имеются скамейки для транспортировки шестнадцати человек. За счет установки дополнительной скамейки в центре кузова число пассажиров увеличивалось до двадцати четырех.

В 1986 производилась модернизация модели ЗИЛ 131. На автомобиль устанавливались как переделанные бензиновые двигатели, так и дизельные варианты силовых агрегатов. Грузовик также имел возможность установки лебедки, а некоторые модели специально подготавливались к холодному климату. Всего к концу производства было выпущено 999000 экземпляров.

carrrsmag.com

Седельный тягач ЗиЛ-131НВ (SSM): diecast_43 — LiveJournal

Костромская артель, известная в миру как SSM, взялась завалить собирателей новыми моделями уже до конца этого года. Новинки и анонсы сыпятся как из рога изобилия. И это не только перекрасы и перепаковки уже известных моделей. Вот на днях в продаже появилась модель седельного тягача ЗиЛ-131НВ в двух исполнениях: условно гражданском и военном.

Обе версии выкрашены в «хаки», одна с маркировкой «СА» (Советская армия), другая без маркировок, поэтому условно гражданская. На военном варианте также указано давление на крыльях и нанесены белые треугольники на бампере. На этом различия между моделями заканчиваются.

Что вам, сэндмены, сказать о модели? Зашибись модель вышла! Очень понравилась. Собрана хорошо, всеми шестью колёсами прочно стоит на ровной поверхности, стало быть рама не кривая.
1.

И вообще модель собрана без нареканий: никаких пальцев и клеевых подтёков.
2.

В отличие от многих предыдущих изделия артели, установлена хорошая резина с рисунком на боковинах и маркировками. Колёса вращаются и модель имеет очень плавный ход.
3.

Некоторым камрадам попались изделия с двумя правыми/левыми решётками на фарах. Меня чаша сия минула.
4.

Разница в тоне металлических и пластиковых частей заметна лишь при пристальном изучении.
5.

6.

Не знаю на сколько правильно, но днище проработано хорошо и даже изящно. К сожалению, на лебёдке нет троса.
7.

Окраска кабины, наверное, самое слабое место модели. Слишком толстым слоем залили кабину китайские товарищи, из-за чего практически пропали мелкие рельефные детали, такие как «ЗиЛ» и «жабры» на капоте или рёбра жёсткости на крыше.
8.

Выхлопная труба не имеет даже намёка на отверстие. Но гляньте-ка на богатые колёса!
9.

10.

11.

Резюмируя могу лишь повторить, что модель очень понравилась. Будет интересно взглянуть, какие полуприцепы со временем появятся под седельники от SSM, которых всё больше.
12.

Автомобиль: 1966 ЗиЛ-131НВ (ЗиЛ-137Т)
Модель: ЗиЛ-131 НВ хаки «СА»
Производитель: Start Scale Models (SSM)
Страна производства: Китай
Материал: метал/пластик
Номер по каталогу: SSM1069
Релиз: октябрь 2014г.
Краткое мнение: хорошая модель!
Субъективная оценка: 8+/10

diecast-43.livejournal.com

Техническая характеристика Зил 131 — Лада мастер

Советской армии доставалось все самое лучшее, что было в той стране — сгущенка, тушенка, кирзовые сапоги и, конечно, автомобили. Ни о какой роскоши речь не шла. Суровые и мощные автомобили производились с расчетом на армию, а в народное хозяйство попадали или отбракованные автомобили, или с недоступными теми или другими функциями и возможностями. «Военный редуктор» для бобика — это настоящий клад для председателя колхоза. Поставить на гражданский автомобиль «военную» железяку — тюнинг высшего разряда.

Содержание:

  1. Тюнинг по стойке «смирно»
  2. Конструкция ЗИЛ 131
  3. Технические характеристики ЗИЛ 131
  4. Дембель для 131-го

Тюнинг по стойке «смирно»

Старик ЗИЛ 157, несмотря на то, что оттарабанил на конвейере более 30 лет, еще до сих пор продолжает таскать бревна в лесохозяйствах и у рачительных хозяев по хозяйству и работать. Далеко его от рембазы отпускать нельзя, возраст не тот, но порох еще остался. Вот он, военный вышкол. По его стопам пошел новый ЗИЛ 131. Далеко от 157-го не убежал, как конструктивно, так и внешне, но самое лучшее, что было у военного вездехода и тягача-предка, впитал.

В той стране все делалось лихорадочно и с пятилетними перерывами. Между шабашами компартии, где раздавались задания и принимались рапорты. Автозавод имени Сталина тоже получил ряд ответственных заданий, но во время их исполнения он был переименован в завод имени Лихачева в 56-м. В 1959 новый ЗИС, то есть уже ЗИЛ 130 должен был выйти на широкие нивы народного хозяйства, а попутно подготовить к выпуску полноприводную модификацию 130-го.

 

Несмотря на то, что сто тридцать первый был готов к конвейеру еще в 62-м, массовый выпуск слегка отложили в связи с нестабильностью на международной арене. Мао, Корейцы, вьетнамские диверсии не давали в полную силу развернуть производство нового вездехода. Только к началу 70-х армия начала получать первые образцы ЗИЛ 131, совершенно нового, более мощного и экономичного вездехода.

Конструкция ЗИЛ 131

Суровым советским генералам сразу не понравилась явно американская ухмылка ЗИЛ130, и об этом было доложен, куда положено. Хотя первые партии 131х так и ездили с кабиной от 130-го, пришлось в срочном порядке переделывать сборочную линию под передок кабины от опытного ЗИЛ 165 десятилетней давности. Эта кабина до сих пор никаких изменений не претерпела и так и выпускалась более 30 лет, вплоть до 2002 года.

От ЗИЛ 157 автомобиль отличался как внешне, так и конструктивно. Панорамное лобовое стекло, да и вся кабина пришли от 130-го. Большинство же конструктивных решений и инженерных находок в области обеспечения проходимости остались на уровне 157-й модели. Который, кстати, продолжали выпускать параллельно с новым ЗИЛом еще 20 лет.

Технические характеристики ЗИЛ 131

Техническая характеристика ЗИЛ 131, тем не менее, была более прогрессивна на тот момент. Хотя сейчас 150 лошадиными силами никого не удивишь, их вполне хватало для преодолевания препятствий и транспортировки личного состава СА.

Мотор полностью повторял конструкцию 130-го с небольшими изменениями — была применена гидроизоляция системы зажигания, экранирован трамблер и колпачки свечей, был установлен предпусковой подогреватель, интегрированный в систему охлаждения. А сама система зажигания могла быть контактно-транзисторной или батарейной.

Особенной экономией трехосный вездеход отличаться просто не мог, потому что шестилитровому двигателю тяжеловато было справляться с тяжеленной конструкцией, поэтому и просил он своих 40-45 литров законного 76-го армейского бензина на каждую сотню километров. Зато баков было аж два — по 170 литров с каждой стороны. Дальнобойщики на 130-х ЗИЛах использовали такую же схему.

Дембель для 131-го

Отдельная песня — электропневматическое отключение переднего моста. Это не как в 157-мом, рычагами хрустеть. Все культурно и цивилизованно — тумблером — клац, мост подключен, товарищ старший сержант. На гражданских версиях эту погонную опцию, как правило, отключали сами, или же она не шла в базе вообще. Хотя шесть ведущих колес в глубокой колее в раскисшей грязи могли творить чудеса. Только КрАЗ имел лучшую проходимость.

 

К гражданской жизни автомобиль так толком и не адаптировали. А зачем? Вон, у вас 130-й есть, на нем и работайте. А на шасси вездехода монтировали кунги, бортовые платформы, но чаще всего использовали, как тягач для тактического оружия. В колхозах же автомобиль оценили по достоинству. Одна только система регулировки давления в шинах чего стоила. Причем регулировалось давление прямо из кабины. В зависимости от качества грунта, песок, камень, асфальт, выставлялось и давление. Словом, армейские технологии в хозяйстве были в новинку.

Автомобиль собирался на заводе имени Лихачева до 1992 года, а после все мощности были переброшены на Уральский автомоторный завод, де и вышел последний ЗИЛ 131 только в 2002 году. Но завершение производства можно назвать довольно условно, поскольку количество законсервированных сто тридцать первых, хранящихся на военных складах и подземных ангарах, неизвестно никому.

ladamaster.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *