Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина
(с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония
От официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск
Все марки
Фото
Модификации
Одноклассники
Отзывы
Обои
Видео
Основные характеристики
Марка
ЗИЛ
Модель
ЗИЛ 130
Модификация
ЗИЛ 130 6. 0 MT
Модельный год
1962
Тип кузова
Коммерческий
Количество дверей
2
Количество мест
3
Страна сборки
СССР
Эксплуатационные характеристики
Вид топлива
А-72
Время разгона до 100 км/ч
—
Максимальная скорость
90 км/ч
Расход топлива в городском цикле
—
Расход топлива на трассе
—
Расход топлива в смешанном цикле
29.0 л на 100 км
Запас хода
603 км
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день)
502 788 ₽
Транспортный налог * (Москва)
3 900 ₽
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет)
5 000 — 8 000 ₽
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Автомобиль «ЗИЛ-130» – самый массовый автомобиль в истории автозавода имени Лихачёва. Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель «ЗИЛ-130» находилась на конвейере московского завода с 1964 по 1994 год, и десятилетиями считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.
Наименование
Автомобиль ЗИЛ-130
Сядельный тягач ЗИЛ-130В1
Автомобиль ЗИЛ-130Г
Шасси самосвала ЗИЛ-130Д1
Шасси самосвала ЗИЛ-130Б2
Основные данные
Полезная нагрузка в кг:
с платформой
5000
—
5000
4500
4000
шасси
5600
—
5700
5485
5475
Нагрузка на седло в кг
—
5400
—
—
—
Масса (вес) прицепа или полуприцепа с грузом в кг.
не более
8000
12400
8000
—
8000
Масса* (вес) снаряженного автомобиля в кг
4300
3860
4575
3690
3700
Полная масса (вес)автомобиля (с полезной нагрузкой, снаряжением, заправкой, с водителем и двумя пассажирами) в кг:
без прицепа или полуприцепа
9525
—
9800
9400**
9400**
с прицепом или полуприцепом
17525
16485
17800
—
17400
Распределение массы снаряженного автомобиля в кг:
на переднюю ось
2120
2115
2275
—
—
на задний мост
2180
1745
2300
—
—
Распределение полной массы с грузом в кг:
на переднюю ось
2575
2485
2890
2900
2900
на задний мост
6950
7000
6910
6500
6500
Размеры в мм (см.
рис.)
Длина А
6675
5280
7610
5280
6150
Ширина Б
2500
2360
2500
2360
2360
Высота В по кабине (без груза)
2400
2400
2400
2400
2400
Расстояние Г от передней оси автомобиля до задней стенки кабины
1643
1643
1643
1643
1643
Расстояние Д от переднего буфера до передней оси автомобиля
1075
1075
1075
1075
1075
База Е автомобиля
3800
3300
4500
3300
3800
Расстояние И от оси задних колес до заднего конца рамы
1462
902
1710
902
1117
Погрузочная высота С платформы без груза
1450
—
1450
—
—
Внутренняя высота К платформы
575
—
575
—
—
Внутренняя ширина Н платформы
2326
—
2326
—
—
Внутренняя длина М платформы
3752
—
4686
—
—
Колея Р задних колес (между серединами двойных скатов)
1790
1790
1790
1790
1790
Колея О передних колес (по грунту)
1800
1800
1800
1800
1800
Расстояние от оси отверстия под шкворень седельно-сцепного устройства до задней стенки кабины в мм
—
1525
—
—
—
Расстояние от поверхности дороги до опорной поверхности седла (без груза) в мм
—
1245
—
—
—
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость автомобиля с полезной нагрузкой в км/ч
90
80 (сполуприцепом)
90
90
90
Путь торможения автомобиля с полной массой без прицепа, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтированным или бетонным покрытием под действием рабочего тормоза в м
11
13 (с полуприцепом)
11
11
11
Контрольный расход топлива*** на 100 км пути по шоссе при скорости движения 30—40 км/ч и полной нагрузке в л
28
35 (с полуприцепом)
28
28
28
Габаритный радиус поворота по точке автомобиля, наиболее удаленной от центра поворота, в м
8,9
8
10,1
8
8,9
Дорожный просвет при полной нагрузке 5000 к гс в мм
Номинальная мощность при 3200 об/мин в л. с., не менее
150
Максимальный крутящий момент в кгс*м, не менее
41
Минимальный удельный расход топлива в г/л. с. ч.
240
Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров (счет ведется от вентилятора двигателя):
правая группа
1-2-3-4
левая группа
5-6-7-8
Сухая масса (вес) двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночным тормозом, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором в кг
640
Блок цилиндров
Чугунный, с легкосъемными вставными мокрыми гильзами, с кислотоупорной вставкой в верхней части гильзы и резиновыми уплотняющими кольцами в нижней ее части
Головки цилиндров
Две, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
Поршни
Из алюминиевого сплава, форма юбки овальная
Поршневые кольца
Три компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное, стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцы
Стальные, плавающие, пустотелые
Шатуны
Стальные, двутаврового сечения, со смазкой поршневого пальца разбрызгиванием
Стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазки; шейки с грязеуловителями
Маховик
Чугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный вал
Стальной, пятнопорный
Фазы газораспределения****:
открытие впускного клапана
31° до в. м. т.
закрытие впускного клапана
83° после н. м. т.
открытые выпускного клапана
67° до н. м. т.
закрытие выпускного клапана
47° после в. м. т.
Привод распределительного вала
Парой шестерен с косыми зубьями; ведомая шестерня чугунная
Клапаны
Верхние, расположены в головках блока цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала при помощи толкателей, штанг, коромысел. Выпускные клапаны пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой посадочного седла, имеют механизм для принудительного проворачивания клапана во время работы
Толкатели
Механические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапанов
Кованые или литые, стальные с бронзовой втулкой
Механизм вращения выпускного клапана
Принудительный, шарикового типа
Газопроводы
Впускной газопровод из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, снабжен водяной рубашкой для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные, по одному с каждой стороны блока двигателя
Система смазки
Система смазки
Смешанная: под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос
Шестеренчатый, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в систему смазки двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление 3,2 кгс/см2 (не менее). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1,2 кгс/см2
Масляный фильтр
Центробежный с реактивным приводом (полнопоточная центрифуга), включен в масляную систему последовательно
Масляный радиатор
Трубчатый, воздушного охлаждения, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картера
Принудительная, отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; свежий воздух поступает через воздушный фильтр маслоналивной горловины
Одни, емкостью 170 л, установлен под платформой, на левом лонжероне
Топливный насос
Б10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смеси
Во впускном газопроводе, имеющем водяную рубашку для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фнльтротстойник топлива
Щелевой, расположен на кронштейне топливного бака
фильтр тонкой очистки топлива
С керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
фильтр в топливном баке
Сетчатый, расположен на приемной трубке топливного бака
Карбюратор
К-88А, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимального числа оборотов коленчатого вала двигателя
Пневмоиентробежный (центробежный датчик и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)
Воздушный фильтр
ВМ-16, масляно-инерцнонный с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя
Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор
Трубчато-ленточный (змейковый) трехрядный*****
Величина избыточного давления, обеспечиваемого клапаном, расположенным в пробке радиатора
1 кгс/см2, что обеспечивает температуру кипения воды при 119° С
Термостат
С твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке водяной рубашки
Жалюзи
Створчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насос
Центробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
Вентилятор
Шестилопастный с отогнутыми концами лопастей
Сцепление
Тип
Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний (демпфером) на ведомом диске
Фрикционные накладки
Из асбестовой композиции
Число пар трущихся поверхностей
2
Коробка передач
Тип
Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач
Передаточные числа:
первой передачи
7,44
второй передачи
4,1
третьей передачи
2,29
четвертой передачи
1,47
пятой передачи
1
заднего хода
7,09
Карданная передача
Карданные валы
Два, открытого типа, с промежуточной опорой на раме
Карданные шарниры
Три, на игольчатых подшипниках
Задний мост
Картер заднего моста
Стальной, штампованный, сварной
Главная передача
Двойная, с парой конических шестерен со спиральными зубьямн и парой цилиндрических шестерен с косыми зубьями
Передаточное число главной передачи
6,32
Дифференциал
Конический, с четырьмя сателлитами, симметричный
Полуоси
Полностью разгруженные
Рама и подвеска
Рама
Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами
Прицепное устройство******
Сзади буксирный крюк с защелкой, впереди буксирные крюки
Подвеска передней оси и заднего моста
На продольных полуэллиптических рессорах; передние концы передних и задних рессор закреплены на раме с помощью отъемных ушков и пальцев, задние концы рессор скользящие
Амортизаторы
Гидравлические телескопические, двустороннего действия; установлены на передней подвеске
Передняя ось
Балка передней оси
Двутаврового сечения
Угол развала колес в градусах
1
Схождение колес (разность расстояний между ободьями колес сзади и спереди на уровне оси колеса) в мм
Дисковые, 7,0—20, крепятся гайками на восьми шпильках
Шины
Пневматические, камерные 260—508 или 260—508Р
ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130В1
ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Б2
Давлена в шинах колес в кгс/см2:
передних
3,5
3,5
задних и запасного
5
4,3
Давление в шинах колес типа Р в кгс/см2:
передних
4,5
5
задних и запасного
6
5
Рулевое управление
Рулевой механизм
С гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором
Насос гидроусилителя рулевого управления
Лопастный, двойного действия приводимый во вращение ремнем от шкива коленчатого вала
Передаточное число рулевого механизма
20
Наибольший угол поворота передних колес (внутреннего) в град:
вправо
34
влево
36
Шарниры рулевых тяг
Шаровые; у поперечной тяги — саморегулирующиеся, у продольной — регулируемые
Тормоза
Рабочие
Колодочные, барабанного типа, действуют на все колеса, привод пневматический
Стояночный
Барабанного типа, действует на трансмиссию; привод механический
Воздушный компрессор
Двухцилиндровый, с жидкостным охлаждением головки и блока
Диаметр цилиндра и ход поршня в мм
60х38
Поршни компрессора
Из алюминиевого сплава с плавающими поршневыми пальцами
Производительность прн частоте вращения коленчатого вала компрессора 2000 об/мин и при противодавлении 7 кгс/см2 в л/мин
220
Привод компрессора
Ремнем от шкива водяного насоса
Смазка компрессора
От системы смазки двигателя под давлением и разбрызгиванием
Регулятор давления
Шариковый
Воздушные баллоны
Два, емкостью по 20 л
Электрооборудование
Система электрооборудования
Однопроводная, отрицательные зажимы источников тока соединены с корпусом (массой) автомобиля
Напряжение в сети в В
12
Генератор
Г250-И1, переменного тока с встроенными кремниевыми выпрямителями, максимальная сила тока 40 А
Регулятор напряжения
РР350-А, бесконтактный полупроводниковый
Аккумуляторная батарея
Одна, 12 В 6 СТ-90-ЭМС; емкостью 90 Ач при 20-часовом режиме разряда
Стартер
СТ130-А1, электрический, 12 В, постоянного тока, последовательного возбуждения, мощностью 1,5 л. с. с электромагнитным приводом и муфтой свободного хода
Распределитель зажигания
Р4-Д с автоматической регулировкой опережения зажигания — центробежным и вакуумным регуляторами
Катушка зажигания
Б114
Транзисторный коммутатор с добавочным сопротивлением СЭ107
Два (правый — ФП101-Б, левый — ФП101) с двумя лампами 21 и З св в каждом (лампа 21 св — указатель поворота и торможения, лампа 3 св — габаритный свет и освещение номерного знака)
Переключатель указателей повороте
П105-А укреплен на рулевой колонке, включается от руки, а выключается автоматически
Прерыватель указателей поворота
РС57
Центральный переключатель света
П44-А, на три положения
Ножной переключатель света
П53-Б, на два положения
Выключатель сигнала торможения
Пневматический, размещен в тормозном кране
Звуковой сигнал
С44, электрический*******, вибрационный безрупорный, установлен под капотом двигателя
Подкапотная лампа
ПД308, с выключателем на лампе
Штепсельная розетка переносной лампы
47К, крепится в кабине на левой боковой панели
Штепсельная розетка прицепа
ПС300, семиклеммовая, расположена на задней поперечине рамы
Предохранители
ПР2-Б, биметаллический, кнопочный на 20 А в цепи сигнала и штепсельной розетки переносной лампы; биметаллический на 20 А в цепи центрального переключателя, два (ПР510) биметаллических по 6 А в цепях электродвигателя отопителя, контрольно-измерительных приборов и прерывателя указателей поворотов
Электродвигатель отопителя кабины
МЭ226-Б, мощностью 35 Вт с дополнительным сопротивлением СЭ300
Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости
ТМ102, размещен в верхнем бачке радиатора
Контрольные приборы
Спидометр
Со стрелочным указателем скорости и суммарным счетчиком пройденного пути
Указатель давления масла в системе смазки двигателя
Мембранный, непосредственного действия
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Электрический, градуированный до 120° С, снабжен датчиком, установленным в водяном канале впускной трубы
Указатель уровня топлива
Электрический реостатного типа, с датчиком БМ117-А, установленным на баке, действует только при включенном зажигании
Амперметр
Со шкалой 30—0—30 А
Манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов
Двухстрелочный; верхняя стрелка показывает давление в воздушных баллонах, нижняя — давление в тормозных камерах
Кабина и платформа
Кабина
Цельнометаллическая, закрытая трехместная; имеет панорамное ветровое стекло
Отопление кабины
Жидкостное, от системы охлаждения двигателя; с центробежным вентилятором; ручка управления заслонкой канала отопителя расположена на щите кабины
Вентиляция кабины
Через опускающиеся стекла дверей, поворотные форточки и вентиляционные люки в крыше
Максимальная мощность, потребляемая электродвигателем вентилятора, в Вт
42
Заправочные емкости в л
Система смазки двигателя с масляным радиатором
85
Система охлаждения двигателя:
без отопителя и подогревателя
26
с отопителем и подогревателем
29
Основные данные для регулировок и контроля
Зазор между стержнем клапана и коромыслом двигателя для впускного и выпускного клапанов на холодном двигателе в мм
0,25-0,3
Зазор между контактами прерывателя в мм
0,3-0,4
Зазор между электродами свечей зажигания в мм
0,85,-1
Давление масла в системе смазки прогретого нового двигателя при скорости движения автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2
2,4
Минимально допустимое давление масла в двигателе, прогретом до рабочей температуры на холостом ходу в кгс/см2
0,5
Минимально допустимое давление масла в эксплуатации при скорости автомобиля 40 км/ч на прямой передаче в кгс/см2
1
Давление воздуха в системе пневматического привода тормозов в кгс/см2
6-7,7
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя в °С
80-95
Нормальный прогиб приводных ремней вентилятора, водяного насоса гидроусилителя рулевого управления- и генератора под действием усилия 4 кгс в мм
8-14
Нормальный прогиб приводного ремня компрессора под действием уснлня в кгс в мм
5-8
Свободный ход конца тормозной педали при установке одинарного крана в мм
20-30
Свободный ход конца тормозной педали при установке комбинированного крана в мм
40-60
Расстояние от педали тормоза до пола при полном нажатии на педаль в мм
10-30
Ход штоков тормозных камер в мм:
передних
15-25
задних
20-30
Свободный ход педали сцепления в мм
35-50
Полный ход педали сцепления в мм, не менее
180
* Сухая масса автомобиля ЗИЛ-130 4000 кг. **Максимально допустимое значение массы после монтажа самосвальной установки. ***Указанный расход топлива является контрольным для полностью обкатанного и технически исправного автомобиля, движущегося на пятой передаче, при замере в летнее время на сухом горизонтальном участке гладкого шоссе, имеющего подъемы, не превышающие 1,5%. Температура жидкости в системе охлаждения двигателя при этом должна быть 80—95 С. Контрольный расход служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой. Эксплуатационная норма расхода топлива отличается от контрольного расхода топлива; она зависит от условий эксплуатации и устанавливается соответствующими постановлениями. ****Углы фаз газораспределения даны при зазоре между коромыслом стержнем клапана, равном 0,30 мм. *****На некоторых модификациях автомобиля ЗИЛ-130 устанавливают четырехрядный радиатор. ******Шасси автомобиля-самосвала ЗИЛ-130Д1 снабжено сзади жесткой буксирной петлей без резинового амортизатора. *******На седельном тягаче ЗИЛ-130В1 установлен, кроме того, воздушный сигнал. ********На автомобиле ЗИЛ-130Г с пятью откидными бортами. *********Устанавливается по особому заказу за отдельную плату.
ЗИЛ 130 подробно о расходе топлива
Содержание
Конструкция ЗИЛ
Характеристики
Сколько топлива потребляет ЗИЛ?
Повышение скорости
Экономия топлива
Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 – одна из самых удачных моделей своей серии, выпуск которой начался в 1952 году. Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км составляет Актуальный вопрос, так как эта машина до сих пор часто используется для сельскохозяйственных работ. Технические характеристики автомобиля
ЗИЛ конструкция
Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что ЗИЛ 130 имеет такой высокий расход топлива на 100 км . Автомобиль имеет 8-цилиндровый двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также 5-ступенчатую коробку передач. Для движения использует топливо А-76.
Двигатель
Расход (трасса)
Расход (город)
Расход (смешанный цикл)
ЗИЛ 130
25 л/100 км
25 л/100 км
2 л/20 км
9005 1
Особенности
Данная конструкция имеет следующие характеристики :
мощность — 148 Лошадиные силы;
степень сжатия — 6,5;
максимальный крутящий момент.
Сколько топлива потребляет ЗИЛ?
ЗИЛ — самосвал, поэтому расходует довольно много топлива. Расход топлива ЗИЛ 130 — 31,5 литра по официальным данным. Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует действительности только тогда, когда машина относительно разгружена и находится в исправном состоянии. И все же, интереснее узнать, какой реальный расход топлива у ЗИЛ 130.
Увеличение скорости
Бывают обстоятельства, при которых средний расход топлива на ЗИЛе увеличивается на каждые сто километров.
Это может быть время года.
Не секрет, что зимой, когда особенно холодно, двигатель «ест» больше топлива, чем в теплую погоду.
Это связано с тем, что двигатель нуждается в прогреве и часть энергии уходит на поддержание температуры.
Теперь давайте посмотрим, как растут расходы. :
в южных регионах изменение незначительное — всего около 5%;
в зоне умеренного климата наблюдается увеличение расхода топлива на 10%;
чуть севернее, расход уже увеличится до 15%;
на Крайнем Севере, в Сибири — увеличение до 20%.
Имея на руках эти данные, легко подсчитать, сколько бензина расходуется на ЗИЛ 130 зимой. Например, если посчитать (взять за основу норму — 31,5 куб.м), то на километр пути в условиях умеренного климата зимой автомобиль израсходует не менее 34,5 куб. м бензина .
Линейный расход топлива также увеличивается с увеличением пробега — износ двигателя. Здесь статистика следующая :
новый автомобиль — пробег до 1000 км — увеличение на 5%;
с каждой новой тысячей км пробега — прибавка 3%.
Расход топлива зависит от местности, по которой вы едете. Ни для кого не секрет, что расход топлива ЗИЛ 130 по трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км . На трассе приходится меньше останавливаться, там дорога лучше, можно набирать стабильные обороты и не перегружать двигатель. Машины этой марки чаще всего передвигаются по трассе, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.
По словам водителей, показатели расхода топлива ЗИЛ 130 в городе значительно увеличиваются. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, держать скорость не такую высокую, какую она могла бы развить на трассе, из-за чего растет расход бензина. В городских условиях это 38-42 литра на каждые 100 км.
Экономия топлива
Цены на бензин и дизтопливо не стоят на месте — они растут с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои деньги, приходится придумывать специальные уловки для экономии денег. Он много «ест», и переход на газ будет неэффективным. Часть из них используется на ЗИЛ-130 .
ЗИЛ потребляет топливо без значительных прибавок, находится в хорошем техническом состоянии, особенно состояние двигателя, карбюратора, системы зажигания автомобиля.
Расход топлива можно сократить, потратив зимой несколько минут на прогрев двигателя.
Стиль вождения человека за рулем также может влиять на расход топлива автомобиля: следует вести машину спокойнее, избегать резких стартов и остановок. Расход также ниже при быстрой езде.
По возможности избегайте оживленных улиц в городе — расход бензина на них увеличивается на 15-20%.
обзор ЗИЛ — 130
Смотреть это видео на YouTube
Техническое обслуживание грузовика ЗИЛ-130
Технические условия на капитальный ремонт ЗИЛ-130
Схемы электропроводки ЗиЛ 111
Руководство по эксплуатации Зил 131
ЗИЛ-ММЗ-554 Руководство по ремонту
Руководство по ремонту ЗИС-150
Автомобиль грузоподъемностью 5-6 тонн, пришедший на смену ЗИЛ-164 в 1962 году, также получил свое название в честь Завода имени Лихачева (сокращенно ЗИЛ), где и был разработан
и произведено. Этот грузовик стал одним из самых массовых автомобилей в истории «союзного» автомобилестроения и настоящим символом доперестроечной эпохи, за всю историю которого
было выпущено почти 3,5 миллиона единиц.
ЗИЛ-130 широко применялся как в народном хозяйстве, так и в армейских целях, имел множество серийных и опытных модификаций, в том числе несколько седельных и бортовых тягачей (ЗИЛ-130В, ЗИЛ-130ВТ,
ЗИЛ-130А), автокран (ЗИЛ-130-76), шасси для строительных и сельскохозяйственных самосвалов (ЗИЛ-130Д, ЗИЛ-130Б), автобусы, пожарные машины и даже спортивный грузовик.
Технические особенности ЗИЛ-130 (431410)
Грузовик работал на 4-тактном карбюраторном V-образном верхнеклапанном двигателе с 8 цилиндрами мощностью 150 л, аналогичном по конструкции двигателю представительской модели ЗИЛ-111, разработанному
для основной марки бензина той эпохи — А-76.
Автомобиль комплектовался синхронизированной коробкой передач с 5 ступенями и гидроусилителем руля, а некоторые ЗИЛ-130 оснащались предпусковым подогревом двигателя.
В кабине было 3 посадочных места, работали пневматический стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла. Позже появилось транзисторное зажигание, генератор переменного тока и ряд других нововведений.
Была изменена панель приборов и карданные шарниры — на аналог другой конструкции.
Внешний вид салона также претерпел небольшие изменения. Первые кабины 130-го ЗИЛа имели два вентиляционных люка на крыше и вентиляционный люк с левого борта — выше уровня кузова.
педали сцепления, но к 70-м годам все они были сняты поэтапно.
С 1967 года кабину от ЗИЛ-130 устанавливали на гусеничный вездеход, созданный в рамках кооперации спец. Конструкторское бюро «Газстроймашина» и Конструкторское бюро
Лихачевский завод.
До начала 70-х годов высота бортов бортовых автомобилей ЗИЛ-130 составляла 685 мм, а затем ее уменьшили до 575 мм.
К 1999 году с конвейера сошло около 13 тысяч 750 таких машин, то есть свыше 50% всей выпускаемой заводом продукции.