ЗиЛ-117 седан экстра класса — Каталог К.В.Х.

По материалам К. Андреева, А. Павленко, Н. Чеканова, В. Киреева, В. Мазепу, М. Шелепенкова и А. Б. Яшина.

Покушение на «Чайку»

 Задание разработать новый правительственный лимузин засидевшиеся без дела во второй половине 50-х годов конструкторы ЗиЛа встретили с воодушевлением. Однако благополучно запущенное производство ЗиЛа-111 оказалось нерентабельным. Его предшественник ЗиС-110 выпускался в количестве примерно двух с половиной сотен в год: эти машины предназначались не только для государственной и партийной элиты, но и для чиновников рангом пониже, а кроме того, использовались в качестве такси и скорой помощи. Новый лимузин ЗиЛ-111 поставлялся только политикам высшего ранга, поэтому потребность в этих автомобилях не превышала 10-15 экземпляров в год. Разумеется, госзаказ такого уровня выполнялся беспрекословно, однако легковое производство на ЗиЛе оказалось под угрозой «вымирания». В первую очередь без работы могли остаться сборщики уникальные высококлассные специалисты с бесценным опытом. Кроме того, легковое производство могло лишиться площадей, оборудования и необходимого финансирования.

 В I960 году молодые конструкторы ЗиЛа предложили вернуть производству рентабельность путем создания на базе правительственного лимузина утилитарных модификаций. Самыми перспективными версиями они считали комфортабельный микроавтобус и 5-местный седан. И если идея с микроавтобусом получила свое воплощение в «Юности», то «пилить» лимузины на заводе не спешили. Дело в том, что разработанный в порядке «инициативы снизу» уникальный автобус ЗиЛ-118 вполне вписывался в понятие «техническое творчество молодежи», а создание на базе лимузина упрощенной легковой модификации без одобрения свыше было бы воспринято как «покушение на основы».  Лимузины всегда считались флагманами отечественного автомобилестроения, вобравшими в себя все самое лучшее, а их укороченные «младшие братья», унаследовав все родовые достоинства прототипа, стали бы вполне «земными» машинами экстра-класса. Разумеется, о массовом выпуске таких автомобилей и, тем более, о поступлении их в свободную продажу речи не было.

 Авторы идеи подсчитали, что для сохранения легкового производства на прежнем уровне вполне хватило бы выпуска двух сотен седанов в год. Конкретную целевую аудиторию такого автомобиля зиловцы не указывали, но если учесть, что эта цифра вполне сопоставима с годовым объемом производства автомобилей ГАЗ-13 «Чайка», вывод напрашивался сам собой. Как бы то ни было, эту идею одобрило руководство ЗиЛа. За поддержкой обратились к А. Н. Косыгину, занимавшему в те годы пост заместителя председателя Совета министров СССР. В конце концов, Косыгин дал добро на реализацию проекта.

  В списке «мероприятий общегосударственного значения», вошедших в Постановление Совета министров от 30 ноября 1961 года № 1100 «О плане развития народного хозяйства СССР на 1962 год», присутствовал пункт, адресованный Заводу имени Лихачева: разработать автомобили высшего класса нового поколения лимузин ЗиЛ-114 и седан ЗиЛ-117.

 Вскоре «в верхах» было подписано распоряжение о строительстве на территории ЗиЛа завода, рассчитанного на производство двух тысяч микроавтобусов «Юность» и двухсот пятиместных седанов в год.

 В 1962 году зиловские конструкторы начали параллельно разрабатывать две версии машины нового семейства семиместный лимузин и пятиместный седан. Осенью 1963 года в процедуре утверждения одной из двух созданных концепций экстерьера участвовали макеты и ЗиЛ-114, и ЗиЛ-117. Конструкторы успели приступить к разработке и изготовлению оснастки для производства «сто семнадцатого». В 1963 году в Горьком даже был приостановлен выпуск «Чайки» ГАЗ-13, но…

 Дальше что-то пошло «не так». Производство ГАЗ-13 вскоре без объяснения причин возобновили, а зиловцам пришлось заняться рестайлингом ЗиЛ-111. Что произошло, неизвестно, но проект так и не был реализован. Возможно, в верхах пролоббировали интересы Горьковского автозавода. А может, в ситуацию вмешался всемогущий Госплан не терпящий никаких «импровизаций». Так или иначе, завод по производству «Юности» и седанов построен не был, а единственным официальным заказчиком «штучного» легкового производства ЗиЛа остался Гараж особого назначения (ГОН). ЗиЛ-114 в плановом порядке довели до «стапелей» сборочного цеха, а почти состоявшийся проект «ЗиЛ-117» пришлось заморозить.

 Несколько лет спустя эта модель все же увидела свет, а вот отказ от организации на ЗиЛе мелкосерийного производства седанов имел необратимые последствия. Есть все основания полагать, что если бы это производство все-таки было создано, оно просуществовало бы до вступления России в эпоху рыночной экономики, что сделало бы рентабельной разработку новых моделей для первых лиц государства.

Версии, домыслы, слухи

 Мелкосерийное производство нового автомобиля представительского класса ЗиЛ-114 началось в 1967 году. Видимо, какие-то надежды на хеппи-энд у создателей седана еще оставались, поскольку работы по «материализации» идеи не прекращались. К 1968 году был построен пластилиновый макет ЗиЛ-117 в натуральную величину, а в апреле 1969-го увидел свет первый опытный образец. В марте 1970 года то есть спустя год после создания ходового прототипа и по прошествии девяти лет с начала разработки техническое задание на ЗиЛ-117 было утверждено Министерством автомобильной промышленности СССР. Остальное было «делом техники».

 Первый «промышленный» седан представительского класса был принят в эксплуатацию кремлевским Гаражом особого назначения 7 июля 1971 года, а в 1972-м ЗиЛ-117 был представлен широкой публике на ВДНХ СССР. Что послужило причиной неожиданной востребованности отвергнутой несколько лет назад модели? На этот вопрос нет однозначного ответа. Разумеется, речь шла уже не о планируемом ранее мелкосерийном производстве седана и его эксплуатации в потребительском сегменте «Чайки». Штучный выпуск, количественно сопоставимый с ЗиЛ-114, заказал ГОН, но о реальных причинах этого шага можно только догадываться.

 Есть три основные версии, три «мифа», из которых относительно правдоподобен только один, но и он не имеет документального подтверждения.

Согласно первой версии, автомобиль, превосходящий «генсековский» лимузин в скорости, динамичности и маневренности, зиловским конструкторам заказало 9-е Управление КГБ, отвечающее за безопасность первых лиц государства: в сопровождении кортежей такие машины могли более эффективно выполнять свои «сторожевые» функции. Эта версия вызывает сомнение по двум причинам. Во-первых, утилитарную модель лимузина логично было бы заказать и начать выпускать мелкосерийно одновременно с базовой моделью, а не пятью годами позже. А во-вторых, впоследствии служба охраны использовала в кортежах преимущественно или полноразмерные ЗиЛ-114, или «Чайки».

 В основе второй версии лежит одна из многочисленных исторических баек. Якобы когда в 1966 году предсерийные образцы нового лимузина ЗиЛ-114 демонстрировали в Кремле Брежневу, Леонид Ильич дал понять ведущему конструктору машины В. Ф. Родионову, что впечатляющие габариты автомобиля и его значительная масса лишают водителя того удовольствия, которое мог бы обеспечить 300-сильный мотор, будь машина покороче и полегче. Расценивать это замечание заядлого кремлевского автолюбителя следовало так: «Хочу иметь «повседневную» динамичную модификацию этого автомобиля, управлять которой я мог бы сам».  Эта версия заведомо неверна. Для удовлетворения «драйверских» амбиций генсека достаточно было создать один-два спецэкземпляра, «перепиленных» вручную из серийных ЗиЛ-114, а не затевать мелкосерийное производство спустя пять лет.

 И, наконец, «номенклатурная» версия. На рубеже 60-70-х годов подковерная борьба в высших эшелонах власти заметно обострилась. Все большее значение приобретали внешние атрибуты власти, все затейливее становилась неписаная «табель о рангах». Если «Чайка» внешне напоминала ЗиЛ-111 первого поколения и не слишком отличалась от его рестайлинговой версии (111Г), то рядом с «модерновым» ЗиЛ-114 ГАЗ-13 смотрелся архаично и несолидно. Между тем набирал политический вес второй эшелон партийной элиты кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС. Использовать в качестве служебных машин лимузин ЗиЛ-114 (как было положено членам Политбюро) им не позволял статус. А довольствоваться устаревшей «Чайкой», как «какие-нибудь» отраслевые министры и их замы, значило скомпрометировать «завоеванную позицию». Считалось, что в какой-то момент было найдено «соломоново решение»: заказать на ЗиЛе автомобиль специально для государственных чиновников уровня кандидата в члены Политбюро, который сам смотрелся бы, как «кандидат в ЗиЛ-114». Иначе говоря, призвать на государственную службу невостребованный доселе седан. Эта версия выглядела бы вполне правдоподобной, если бы не одно «но»: ГОН, являвшийся единственным официальным заказчиком продукции Спеццеха №6 ЗиЛа, не обслуживал кандидатов в члены Политбюро.

Дело техники

 Разработка платформы «114-117» велась под руководством главного конструктора проекта В. Ф. Родионова. «Печкой», от которой «плясали» при создании ЗиЛ-117, стал салон.  Из салона убрали перегородку с выдвижным стеклом, отделяющую VIP-отсек для сановных пассажиров от «партера», и средний ряд сидений-страпонтенов. Задний диван придвинули к спинкам передних сидений с таким расчетом, чтобы высокопоставленные пассажиры по-прежнему чувствовали себя комфортно, а первый и второй ряды не мешали бы друг другу при продольной регулировке. В результате удалось сэкономить около полуметра длины.

Все остальное строилось вокруг этого «усеченного» интерьера. Теоретически, укороченный кузов «сто семнадцатого» можно было сделать несущим, но для этого пришлось бы начать разработку с чистого листа, а необходимое в этом случае усиление каркаса свело бы на нет экономию массы. Таким образом, в основу конструкции легла оригинальная штампованно-сварная рама лестничного типа, в то время как на «сто четырнадцатом» использовалась периферийная рама.

 Колесная база, по сравнению с ЗиЛ-114, укоротилась на 480 мм. На полметра укоротились и прочие элементы конструкции «сто четырнадцатого», расположенные по всей длине машины: кузов, карданный вал, трубопроводы, проводка. В остальном «железо» ничем от «начинки» лимузина не отличалось.

 Обеспечивать седану приемистость и быстроходность должна была прекрасно зарекомендовавшая себя на тяжеловесном лимузине V-образная «восьмерка» ЗиЛ-114 с гидравлическими толкателями клапанов, транзисторной системой зажигания и 4-камерным карбюратором. Помимо двигателя в наследство от своего «вельможного брата» «стосемнадцатый» получил и его автоматическую трансмиссию: двухступенчатую планетарную коробку передач с гидротрансформатором.

 С 1975 года обе модели семейства комплектовались новой трехступенчатой ГМП. Без изменения осталась и фирменная зиловская подвеска, обеспечивающая автомобилям этого семейства необычайно мягкий и плавный ход. Ключевой особенностью передней подвески были стабилизатор поперечной устойчивости и торсионы в качестве упругого элемента. Кроме того, подвески крепились к раме через резиновые шарниры, что существенно снижало уровень шума в салоне.

 Сверхнадежная тормозная система «сто семнадцатого» тоже не претерпела изменений. Каждый из двух независимых контуров действовал на одну из двух пар тормозных колодок, расположенных на тормозном диске по разные стороны от оси. В случае выхода из строя одного из контуров все четыре колеса все равно оставались с одной исправной парой колодок. Задние тормоза оборудовались ограничителями усилия. Главный тормозной цилиндр оснащался вакуумным усилителем, а еще два гидровакуумных встраивались в контуры передних и задних скоб. Стояночный тормоз с механическим приводом от отдельной ножной педали действовал на специальные тормозные барабаны задних колес. Это давало возможность использовать стояночный тормоз даже при полном отказе гидравлики. При трогании автомобиля с места эта система автоматически растормаживалась вакуумным сервомеханизмом.

 Рулевое управление ЗиЛ-117 оснащалось гидроусилителем и демпфером угловых колебаний, благодаря чему «баранку» можно было вращать одним пальцем, но руль при этом не терял необходимой «информативности». Для облегчения посадки-высадки водителя рулевая колонка была сделана откидывающейся, как и на ЗиЛ-114. Кроме того, ее можно было регулировать по высоте.

 Всевозможные сервоприводы можно считать едва ли не визитной карточкой вспомогательных сервисов семейства ЗиЛ-114-117. С помощью сервоприводов омывалось лобовое стекло автомобиля, поднимались и опускались боковые стекла, выдвигалась антенна, блокировались дверные замки, и даже производилась настройка радиоприемника.

Новая эстетика

 Роскошный салон седана отличался от салона лимузина не только отсутствием перегородки и количеством посадочных мест, но и вариантами обивки сидений. В отличие от ЗиЛ-114 на его «младшей версии» кожей могли быть обиты не только передние сиденья, но и задний диван. После «упразднения» подлокотников аппарат спецсвязи и пульты дистанционного управления радиоприемником и кондиционером перебрались в массивную конструкцию между передними креслами. Несмотря на «демократичный» салон, не поделенный на два автономных объема, седан унаследовал от лимузина раздельную систему кондиционирования: передние и задние ряды сидений имели независимые блоки отопления, охлаждения и вентиляции.

 Кузов автомобиля в его средней части пришлось подвергнуть довольно серьезным изменениям. Между задних дверей оказались не страпонтены, а места для «сановных» пассажиров, однако нельзя сказать, что из-за этого верхняя половина кузова просто лишилась боковых окон перед задними стойками. Поскольку крыша седана имела не восемь стоек, а только шесть, задние стойки были немного усилены. В результате их передняя кромка имела меньший, по сравнению с ЗиЛ-114, угол наклона (на виде сбоку), который автоматически приобрела и верхняя половина дверного проема. Остекление задних дверей получило глухие форточки.

 Оформление и оперение экстерьера седана отличалось от исходного лишь хромированными молдингами по контуру колесных арок и нижним кромкам задних крыльев. Безупречный дизайн «сто четырнадцатого», разработанный Татьяной Киселевой и Игорем Таскиным под руководством Бориса Федоровича Кузнецова, не нуждался в корректировке. Укороченный на полметра кузов, обретя новые пропорции, не лишился гармонии, а лишь наполнился новым эстетическим смыслом. Более того, седан воспринимался совершенно иначе, нежели лимузин. Если последний, с точки зрения «прикладного», «повседневного» автомобилестроения, был во многих отношениях избыточен, поскольку его архитектура была подчинена единственной цели возить государственную элиту, то ЗиЛ-117, несмотря на свое «высокое предназначение» и техническое совершенство, являлся, прежде всего, утилитарным легковым автомобилем. И если «сто четырнадцатым» можно было лишь восхищаться и любоваться, то ЗиЛ-117, в силу его традиционности, вполне можно было представить собственной машиной.

 Главная задача была выполнена. Максимальная скорость ЗиЛ-117, по сравнению с ЗиЛ-114, возросла на 10 км/ч, время разгона до 100 км/ч уменьшилось на полсекунды, расход топлива при скорости 80 км/ч сократился на 1 л/100 км. Кроме того, автомобиль получился на 58 см короче и на 205 кг легче полноразмерной версии.

 

 Известно, что помимо ЗиЛ-117 с шасси №1, переданного ГОНу в июле 1971 года, существовал ЗиЛ-117 с шасси «Э1» 1969 года выпуска. Подобным образом продублированы номера шасси нескольких машин. Один из первых предсерийных «демонстрационных» седанов был выкрашен в ярко-вишневый цвет, а служебный седан директора ЗиЛа 1976 года выпуска имел большее, по сравнению с окончательной версией,заднее окно.

 Не все просто и с окончанием производства. В 1977 году, с освоением лимузина нового поколения, выпуск седанов на платформе ЗиЛ-114 не прекратился. Последний «сто семнадцатый» с литерой «М» увидел свет в 1984-м, когда в единственном экземпляре был построен седан с кузовом ЗиЛ-117 и передком ЗиЛ-115.

 Модификация «кабриолет» (ЗиЛ-117В) известна благодаря участию в военных парадах на Красной площади. Однако в небольших количествах выпускались и другие модификации. Два автомобиля с перегородкой в салоне имели индекс «117П». В конце 70-х на базе ЗиЛ-117В был создан опытный прототип парадного кабриолета следующего поколения, отличавшийся от более поздних версий элементами отделки и оперения. Один автомобиль (ЗиЛ-117К) имел большой люк в крыше, позволявший приветствовать людей, стоя в салоне. Существовали версии седана и кабриолета с экранированной системой зажигания «ЗиЛ-117Е» и «ЗиЛ-117ВЕ». Один из экземпляров ЗиЛ-117 был «принесен в жертву» в ходе реализации проекта «Тополь» по созданию бронированного лимузина. В 1981 году «сто семнадцатый», частично обшитый бронелистами и оснащенный специальными стеклами и резиной, основательно «изувечили» в ходе многочисленных боевых и огневых испытаний на полигоне.

 Сложно установить общее количество выпущенных ЗиЛ-117 и его модификаций. Сохранились 72 учетные карточки, однако в действительности было произведено, видимо, около 80 экземпляров.

ЗиЛ-117В

 Кабриолет на платформе ЗиЛ-117 был создан несколько позже седана (в 1972 году) и рассматривался не только в качестве спецмашины для участия в парадах на Красной площади, но и как «церемониальный» автомобиль, позволявший простым гражданам видеть своих «героев» в ходе каких-то значимых мероприятий. В связи с этим большая часть кабриолетов имела «протокольную» черную окраску.

Парадные фаэтоны от общегражданских кабриолетов отличались наличием микрофонной стойки, соединенной с передающей радиостанцией, отсутствием правого переднего сиденья и расположенной рядом со спинкой сиденья водителя высокой консолью с ручкой, за которую стоящий человек мог держаться при движении. Эти машины были выкрашены в характерный серо-голубой цвет и в отличие от «простых» фаэтонов имели светло-серый тент. Было выпущено три таких автомобиля.

ЗиЛ-117, устройство двигателя и обзор салона автомобиля

ЗиЛ-117 — легковой автомобиль премиум-класса, выпускаемый во времена Советского Союза. Проект разрабатывался на основе 114-й модели. Он сохранил основное дизайнерское направление: строгий стиль и угловатыми формами. При первом взгляде в глаза бросается уменьшенная длина, придающая авто больше стремительности и элегантности. Для окраски кузова использовали чёрный, тёмно-синий и тёмно-вишнёвый цвета.

Содержание

На заводе имени Лихачёва транспорт разрабатывали как более современный, манёвренный и скоростной, в отличие от предыдущего поколения. Несмотря на это, в правительственных кортежах использовался редко, предпочтение отдавали лимузинам 114-й версии, «Чайке» и «Волге».

По некоторым данным, машину разрабатывали по личному заказу Л.И. Брежнева. Он хотел получить статусный, но быстрый автомобиль, так как предпочитал передвигаться по дорогам Москвы без водителя. Многие свидетели в 70-х годах рассказывали, как видели Брежнева за рулём собственного, укороченного ЗИЛа.

Статус ЗиЛ-117 считался ниже, чем у 114 и 115 моделей. Он предназначался для членов Политбюро и правительства СССР. Во время последних лет застоя этими машинами пользовались ближайшие помощники генерального секретаря. Когда к власти пришёл Ю.В. Андропов, от этой идеи отказались.

Основные версии появления ЗиЛ-117

Существует три основные причины, по которым создали «укороченный» лимузин. Документального подтверждения нет ни у одной из трёх.

Согласно первой версии, заказ на разработку легкового транспорта сделало руководство 9-го управления КГБ. Этот отдел отвечал за безопасность первых лиц государства. Сотрудникам требовался манёвренный, быстрый и комфортный автомобиль, благодаря которому упрощалось выполнение охранных обязанностей. Версия вызывает много сомнений, но основная из них заключается в дате старта выпуска (на 5 лет позже стандартного 114-го поколения). Если бы существовало реальная надобность, укороченные модификации производили мелкими сериями параллельно с лимузинами.

Следующий «миф» — личное недовольство габаритами представительского авто Л.И. Брежневым. В 1966 году на показе окончательных вариантов в Кремле генеральный секретарь выразил недовольство главному конструктору относительно размеров. Он считал, что габариты лишают шофёра удовольствия управлять машиной. Это пересекается со слухами о том, что Брежнев хотел получить быстрый автомобиль, которым мог управлять сам. Для удовлетворения потребности первого человека Союза могли бы собрать несколько индивидуальных экземпляров, не тратя средства на серийный выпуск.

Наиболее правдивой версией считается борьба в верхах политической власти. Кандидаты в члены Политбюро довольствовались устаревшими «Чайками», которые по внешнему виду и характеристикам уступали ЗиЛ-114. Так как во власти в то время обретали значимость внешние атрибуты, чиновники второго политического эшелона не хотели уступать первым лицам Союза. Поэтому на разработку поставили «117-й». Эта версия вызывает сомнения, так как делать государственные заказы такой величины члены в Политбюро не могли.

Конструкция ЗиЛ-117

Автомобиль ЗиЛ-117 — хорошая переработка «114-й». Многое схоже во внешнем оформлении, отделке салона и технических характеристиках.

Первое отличие салона — задний ряд придвинут к переднему для уменьшения длины. Несмотря на это, комфортность нахождения на пассажирских местах не ухудшилась. Такой шаг сэкономил полметра длины. Отделка интерьера сохранилась. Конструкторы планировали сделать кузов несущим, но из-за этого пришлось бы разрабатывать всё с нуля, устанавливать усиление каркаса. Это привело бы к повышению массы авто. Чтобы решить проблему, инженеры заменили периферийную раму на штампованно-сварную лестничного типа.

Колёсная база стала короче на 48 сантиметров. Укорачивание таких элементов, как кузов, карданный вал, трубопровод и проводка позволил сэкономить ещё полметра. Больше отличий в «железе», по сравнению со «старшим братом», нет.

Двигатель ЗиЛ-117 остался без изменений. Восьмицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров. Он обладал внушительными характеристиками: 300 лошадиных сил, позволяющие разгоняться до 190 км/ч. Конструкцию силовой установки дополняли четырёхкамерный карбюратор, гидравлический толкатель клапанов и транзисторная система зажигания. Сохранилась двухскоростная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. В 1975 году её заменили на трёхступенчатую ГМП.

Подвеска изменений не потерпела. Она обеспечивает плавную и мягкую езду по асфальтированному и грунтовочному дорожному покрытию. Главной особенностью конструкции подвески является стабилизатор поперечной устойчивости и торсионы, выступающие в роли упрогого элемента. Шум в салоне понижен за счёт крепления подвески к раме — с помощью резиновых шарниров.

Тормозная система состоит из двух контуров. Каждый работает с парой колодок на колёсах, расположенных относительно друг друга по диагонали. Это сделано для повышения безопасности: в случае поломки одного из контуров в процессе движения, автомобиль мог уверенно тормозить. В устройстве задних тормозов присутствует ограничитель усилия. Вакуумный усилитель дополняет главный цилиндр тормозного механизма. В контурах передних и задних скоб присутствуют гидровакуумные усилители. Стояночный тормоз работает от нажатия педали. В его основе лежит механический привод. Он оказывает воздействие на тормозные барабаны задних колёс. Стояночный тормоз работает при неисправной гидравлике.

При начале движения стояночный тормоз деактивировался автоматически.

Ключевым моментом вспомогательных систем являются сервоприводы. За счёт них работают омыватели стекол, электростеклоподъёмники, выдвигаются антенны, блокируются дверные замки и настраивает радиоприёмник.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 1,5 метра;
  • Высота — 3,3 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,2 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

В салоне упразднили перегородку между передним и задними рядами. Кожей обшиты не только передние сиденья, но и задний диван. Подлокотников нет, поэтому средства связи и пульты дистанционного управления поместили в массивную конструкцию, располагающуюся между передними колёсами. Реализована раздельная система кондиционирования: для водительской и пассажирской зон.

Между задними дверьми теперь размещаются «сановные» пассажиры. При этом стёкла перед задними стойками сохранились. Задние стойки пришлось сделать прочнее, так как их количество снизилось с восьми до шести. Угол наклона у передней кромки задних стоек изменился, из-за чего изменилась форма задних дверей. Задние двери оснащены глухими форточками.

Колёсные арки и кромки задних крыльев получили новый декоративный элемент — хромированные молдинги. Основу дизайна от 114-й модели сохранили, так как он отвечал современным требованиям премиум-класса. Несмотря на уменьшение длины на полметра, внешний вид транспорта не испортился, а только заиграл новыми красками. От «лимузина» укороченная версия отличалась непринуждённостью и повседневностью, хотя выполняла такую же роль — транспортировка первых лиц государства. Для простых граждан «114-й» казался недосягаемым, а модель ЗиЛ-117 определялась как машина, на которой можно передвигаться ежедневно.

ЗиЛ-117В

ЗиЛ-117В — открытый вариант машины представительского класса, который разрабатывался на основе не «лимузина», а его укороченной версии. Несмотря на копирование аналога, модификация с индексом «В» получила множество отличительных особенностей.

Первая проблема, с которой столкнулись разработчики — ухудшенная жёсткость кузова из-за упразднения боковых и задних стоек. Для устранения недостатка каждую панель оснастили собственным дополнительным усилителем. Рама осталась прежней — штампованно-сварная лестничного вида. К дверям «открытой версии» впервые предъявлялись критерии жёсткости.

За несколько лет, прошедших после выпуска классического варианта ЗиЛ-117, немного поменялись дизайнерские тенденции. Фаэтон получил четыре передние фары круглой формы, помещённых в квадратную рамку, покрытую хромом. Кроме этого, в дизайне появилась хромированная облицовка радиатора с рисунком и открытые арки задних колёс.

Устройство салона сохранили с седана.

Салон отделан качественной кожей, которая служила долгие годы. Аппараты связи и пульты дистанционного управления снова поменяли дислокацию — их переместили в специальную консоль, которая находится между передними креслами.

Технические характеристики:

  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2 метра;
  • Высота — 1,5 метра;
  • Колёсная база — 3,3 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,3 тонны;
  • Объём двигателя — 7 литров;
  • Мощность — 300 лошадиных сил;
  • КПП — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Расход топлива — 18 литров на 100 километров.

Основное предназначение транспорта — демонстрация на парадах. Для этого его оснастили микрофоном и радиостанцией. Переднее пассажирское кресло убрали, ему на смену пришла стойка, за которую мог держаться стоящий человек. Кузов окрашивался в серо-зелёный цвет, тент в светло-серый. Завод имени Лихачёва собрал три экземпляра. Впервые на Красной площади появился в 1972 году, после этого участвовал во всех военных парадах до 1980 года.

«В» заменили на ЗиЛ-41044. Техническое оснащение такое же, как у версии «седан».

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-117 — качественный транспорт своего времени. Обладал надёжно конструкцией, работал стабильно и не требовал частого ремонта. При бережной эксплуатации проходил несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта.

Использовался для перевозки руководителей страны, членов КПСС, КГБ и руководителей армии. В народе из-за представительского класса он получил название «членовоз». Появлялся в киноиндустрии в фильме Казино Рояль.

ЗИЛ-117

В ЗИЛ-117 это роскошный седан, построенный ЗИЛ в СССР и впервые представлен на Автопроме (предшественник Московский международный автосалон ) в 1977 году.[1] Дебютировав в 1971 году, он был создан на основе более раннего ЗИЛ-114. [2]

Проектирование ЗиЛ 117 началось в 1968 году, первый опытный образец был запущен в 1969 году.[3]

ЗИЛ-117 разделяет 6 959 куб.см (424,7 куб. Дюйма)

[4] Двигатель V8 также устанавливался на ЗИЛ-114.[1] Максимальная выходная мощность 300 л.с. по SAE Gross при 4400 об / мин[5] был заявлен, используя относительно высокую степень сжатия 9,0: 1, подачу топлива через единственный четырехдроссельный карбюратор.[1] Автомобиль использует двух- или трехступенчатую автоматическую коробку передач, а гидроусилитель руля входит в стандартную комплектацию.[1] Завод заявлял максимальную скорость в диапазоне 118–125 миль в час (190–201 км / ч).[1]

Автомобиль был всего 5725 мм (225,4 дюйма) в длину,[6] по сравнению с 247 дюймами (6300 мм) у ЗИЛ-114,[1] на 3,310 мм (130 дюймов) колесная база (по сравнению с 3760 мм (148 дюймов) у ЗиЛ 114.[7] Он вмещал пять, а не семь из 114. [8]

Одной из причин создания ЗИЛ-117 была потребность в правительственном автомобиле промежуточного ранга между ЗИЛ-114 (зарезервировано для высших государственных и партийных органов) и ГАЗ-13 Чайка, подходит, например, для Политбюро кандидатов в члены, а также в качестве вспомогательных машин в колоннах высших должностных лиц.

[9]

Всего было построено 50 штук.[10] Также был кабриолет 117В, 1973-79 гг. (для проведения военных парадов на Красная площадь ).[11]

117 был заменен на аналогичный по механике ЗИЛ 115 (4104).[12]

Модели автомобилей

Модель ЗИЛ 117 в масштабе 1:43 от Radon

Хотя выпущенный в ограниченном количестве автомобиль оказался популярным среди производителей литых под давлением моделей. Первой и наиболее подробной была версия 1:43, выпущенная компанией «Радон» (Россия), которая производила широкий спектр автомобилей советской эпохи (оставили). Эта тяжелая модель была доступна в черном или сером цвете (цвет армейских парадных версий) с 12 подвижными частями, с открывающимися дверями и багажником (с запасным колесом), открывающимся капотом и детализированным хромированным двигателем, хромированной металлической отделкой и решеткой, резиновыми шинами и подвеска и фары из плексигласа.

Томпсон, стр.218.

ЗИЛ хронология автомобилей, 1960–2012 гг.

Тип1960-е1970-е годы1980-е1990-е годы2000-е2010-е
01234567890123456789012345678901234567890123456789012
Представительский автомобильЗИЛ-117ЗИЛ-41041
ЛимузинЗИЛ-111ЗИЛ-114ЗИЛ-115/4104ЗИЛ-41045ЗИЛ-41047ЗИЛ-410441ЗИЛ-4112Р
Бронированный лимузинЗИЛ-4105ЗИЛ-41051ЗИЛ-41052
МикроавтобусЗИЛ-118ЗИЛ-119 / ЗИЛ-3207
Гоночный автомобильЗИЛ-112СЗИЛ-412С

МОДЕЛИ МАШИН 1:43 ЗИЛ-117В серый DeAgostini Auto Legends СССР #129

Включите в свой браузер JavaScript!

  • ВСЕ МОДЕЛИ
  • ДеАгостини Авто Легенды СССР

12,95 $

10,95 $

Новый в блистере.

Новый в блистере. Русские партворки об автомобилях Советского СССР и стран Социалистического Востока. Подобные серии коллекций в мире могут быть опубликованы в разных журналах: Altaya, Ge Fabbri, Hachette и Eaglemoss.

Тип автомобиля Автомобиль
Торговая марка ДеАгостини Авто Легенды СССР
Шкала 1:43
Марка автомобиля ЗИЛ
Состояние Новый

Аналогичные продукты

33%

$ 7,35

ГАЗ-12 ЗИМ черный 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №3

22%

$ 17,95

УАЗ-469 469Б хаки 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №8

33%

$ 7,35

ГАЗ-69 хаки 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №11

18%

$ 13,95

ЗИЛ-41047 черный 1:43 DeAgostini Auto Legends #44 СССР

23%

$ 9,95

ИЖ-2126 Орбита светло-зеленая 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №60

30%

$ 6,95

ЗАЗ-1102 Таврия светло-бежевая 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №63

46%

$ 5,95

ЛуАЗ-969А Волынь сине-зеленый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №70

29%

$ 9,95

Москвич-402 сине-зеленый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №72

20%

$ 7,95

Москвич-С1 Меридиан зеленый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №82

30%

$ 6,95

АМО-Ф-15 темно-зеленый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №87

37%

$ 6,95

Москвич-2150 оранжевый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №97

59%

$ 4,95

НАМИ-1 синий 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №99

54%

$ 5,95

ЭРАЗ-762Б (762ЭБ) 1976 бело-голубой 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №102

25%

$ 11,95

ИЖ-412ИЭ зеленый 1:43 DeAgostini Auto Legends #136 СССР

27%

$ 15,95

ГАЗ-51А хаки 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №147

26%

$ 7,35

ФСО Полонез оранжевый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №152

39%

$ 7,95

Skoda 120LS красный 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР #153

33%

$ 7,35

Warszawa 203 бежевый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР #154

29%

$ 11,95

Tatra 603-1 красно-белый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР #155

14%

$ 11,95

Баркас B1000 синий 1:43 DeAgostini Auto Legends #158 СССР

18%

$ 8,95

ЗИЛ-117 черный 1:43 DeAgostini Auto Legends #61 СССР

8%

$ 54,95

ЗИЛ-111Д 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №193

31%

$ 8,95

ЗИЛ-4102 золото 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №110

$ 13,95

ЗИЛ-118КЛ Криминалистическая полиция СССР 1:43 Служебная машина ДеАгостини №13

27%

$ 7,95

ЗИЛ-114 черный 1:43 DeAgostini Auto Legends #37 СССР

31%

$ 8,95

ЗИЛ-118 Юность бело-голубой 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №28

Предзаказ

$ 19,95

ИЖ-27151 темно-желтый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №103

Предзаказ

9,95 $

Wartburg 353 Лимузин бежевый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР #156

24% Предзаказ

18,95 $

ЗИЛ-111-В Леонид Брежнев 1966 кремовый Атлас Коллекция Норев 1:43

Предзаказ

$ 14,95

ЗИЛ-118К Юность серебристый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР №68

Предзаказ

$ 14,95

ЗИЛ-118К Юность сине-серебристый 1:43 DeAgostini Auto Legends СССР Лучший #11

От Никиты Хрущева до Константина Черненко

«Флагманы отрасли» и символы «власти государства» — лимузины ЗИС и ЗИЛ всегда были окружены тайнами и легендами. Несмотря на то, что их характеристики были во всех советских автомобильных справочниках и популярных журналах, это не делало их более доступными даже для просмотра на крайне редких в советское время автомобильных выставках. Они просто должны были абстрактно гордиться своей представительностью и техническим совершенством, как, например, гигантизмом самосвалов БелАЗ и высоким (в прямом и переносном смысле) полетом космических спутников.

Преемник сталинского Packard ЗИС-110 ЗИЛ-111 появился в конце 1958 года, но также представлял собой внешний слепок с Packard 1955 года. Его вариант с первым в стране автокондиционером (плюс 150 кг к снаряженной массе 2605 кг) обозначался как ЗИЛ-111А … Все помнят кадры хроники с триумфальным въездом Ю.А. Гагарина в Москву. Первый герой космоса тогда ездил на кабриолете ЗИЛ-111В … Именно «111» «с» стали внешней приметой хрущевской оттепели, хотя объемы их выпуска были уже десятками, а не тысячами штук, как в модели «110». В конце 1962, рестайлинговый модели 111G с оформлением передней и задней частей кузова в стиле «Кадиллак» образца 1962 года. Кабриолет на его базе (в кинохронике не фигурировал) обозначался как 111D .

Кроме того, на шасси этой модели в 1962 году был создан малый служебный автобус повышенной комфортности «Юность», который под обозначением ЗИЛ-118 мелкосерийно выпускался в 1965-1971 годах и успел завоевать несколько призов на международных соревнованиях туристические автобусы. На его базе выпускался и реанимобиль. ЗИЛ-118М .

В эпоху застоя легковые автомобили «ЗИЛ » еще больше укрепили свой «державный» имидж, хотя, казалось бы, дальше идти было некуда. Помимо 7-местного лимузина модели 114 с внутренней подъемной перегородкой, который появился в 1967 году и отличался современным по тем временам экстерьером, специально для Леонида Ильича, который, как известно, был лихим водителем, в 1971 году был выпущен седан ЗИЛ-117 с укороченной колесной базой. времени на «117» несколько модернизировали экстерьер.Двухдверный (все предыдущие модели были четырехдверными) кабриолет на его базе получил индекс 117Б и постоянно появлялся на военных парадах на Красной площади.В 1971, на 114-м агрегате появилось второе поколение автобуса Юность, получившее индекс 118-70 (118К).

В 1977 году появился лимузин ЗИЛ-115 , впоследствии получивший индекс ГОСТ 4104. От предыдущей «114-й» модели он отличался классическим экстерьером с крупной хромированной решеткой радиатора в стиле Rolls-Royce и 7,7-литровый 315-сильный карбюраторный V8, который в сочетании с 3-ступенчатой ​​автоматической гидромеханической коробкой легко разгонял не только 2,5-тонную базовую машину, но и ее 7-тонную бронированную версию 41048. Система охлаждения была спроектирована таким образом. что позволял достаточно долго передвигаться как на высокой крейсерской скорости, так и, при необходимости, ползком, сопровождая VIP-персон в пешем строю. Салон «115» был оборудован всем немыслимым тогда и для массовых отечественных моделей и сейчас редкими аксессуарами вроде дистанционного управления электростеклоподъемниками, магнитолой и кондиционером. На базе этого лимузина выпускался автомобиль специальной связи 41043 , бронированный вариант 4105 , а также более известные амбуленты 41042 и кабриолеты 41044 ( 115V ). Последний, кстати, изготовленный в количестве трех экземпляров, до сих пор участвует в военных парадах.

На базе «115» высшего класса « Молодежный » ( ЗИЛ-119 ) также выпускался микроавтобус для обслуживания правительственных делегаций.

В 1983 году модель была впервые модернизирована (незначительно изменена форма и расположение передней светотехники) и присвоен индекс ЗИЛ-41045 … Два года именно эта версия считалась базовой моделью… На базе 41045 выпущена модификация 41046 оборудован специальной связью. Бронированная модификация обозначена как ЗИЛ-41051 .

В 1986 году автомобиль был модернизирован для соответствия международным нормам по токсичности выхлопных газов и др., что объяснялось многочисленными зарубежными визитами последнего Генерального секретаря, а затем первого (и последнего) Президента СССР Горбачева , во время которых его неизменно сопровождал бронетранспортер ЗИЛ-41048 . .. Соответственно, были специальные модификации для поездок внутри страны: «президентская» с дополнительным противогранатометным бронированием крыши и «машина сопровождения» с подножками, поручнями и упрощенным салоном. Базовый небронированный лимузин также получил новую светотехнику с прямоугольными, а не круглыми фарами от Bosch, измененную решетку радиатора, бамперы и т. д., а его индекс был изменен на 41047. (автобусом «Юность» — 3207 ). На его базе было создано 9 автомобилей специальной связи.0247 ЗИЛ-41049 , ЗИЛ-4107 , ЗИЛ-41071 , бронированные лимузины ЗИЛ-41052 и ЗИЛ-41047ТБ (производства Trasco Bremen в 1992 году в количестве 2 экз.). В 1990 году вышла единственная киноверсия. ЗИЛ-4104Р .

В таком виде ЗИЛ встретил рынок 90-х, когда этот ранее совершенно недоступный «простым смертным» символ режима стали предлагать всем «платежеспособным» гражданам по цене «всего» 400 тысяч долларов, но в лучшие времена для этого бренда остались в прошлом. Устаревший лимузин уже не мог конкурировать на открытом рынке с новейшими импортными аналогами (в том числе бронированными), несмотря на то, что в 1997 выпущен укороченный седан для представителей региональной власти 41041 …Монополия на российский «казенный вагон» постепенно перешла к одному известному европейскому бренду, более того, в последнее время ЗИЛы перестали использоваться даже во время зарубежных визитов главы государства. Поэтому годовой выпуск легковых автомобилей ЗИЛ уменьшился к концу 90-х годов с двузначного числа до однозначного, а в 2001 году и вовсе опустился до нуля. За весь период производства изготовлено более 300 единиц «115-й» серии.

Таким образом, практически любой ЗИЛ априори можно считать редкостью, причем с соответствующей ценой. Но она может сильно колебаться в зависимости от состояния конкретного экземпляра. Несмотря на солидный запас прочности (полмиллиона пробега для ЗИЛа — это только «зрелость»), рамную конструкцию (Х-тип) и отлично настроенную полностью независимую подвеску, обслуживание такого «мастодонта» на ходу весьма проблематично, т. к. «обслуживание» осуществляется только непосредственно на заводе-изготовителе, что, конечно, «несколько» сужает «ареал обитания». Однако в качестве коллекционного ЗИЛ только набирает значение.

    ЗИЛ-111 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовами «длиннобазный седан», «лимузин» и «фаэтон», собирался мелкосерийно на Заводе имени Лихачева в Москве с 1959 г. по 1967 год.

Развитие ЗИЛ-111

    К концу сороковых годов «главный» автомобиль советского государства — ЗиС-110 — полностью устарел как внешне, так и технически, и уже не мог в полной мере выполнять представительские функции, делал не соответствовали образу СССР как мировой сверхдержавы. В 1948 автомобиль ЗиС-110М строился с шасси № 5, являвшимся шасси серийного ЗиС-110, на которое устанавливался кузов более современных форм — с понтонной боковиной, стилистически схожий с моделью «Победа» или «Паккард». 1948 года. Это был всего лишь прототип. На заводе его иногда неофициально называли ЗиС-111, но официально под этим названием он нигде не фигурировал. В начале-середине 1950-х годов по проекту конструктора ЗиС (с 1956 года — ЗиЛ) Валентина Росткова был построен очередной образец на новом шасси, разработанном группой конструкторов ЗиЛ-а во главе с А.Н. Островцева и обозначен как ЗиС-111 «Москва». Он имел более современный кузов, стилистически представляющий собой компиляцию различных элементов американских автомобилей среднего и высшего класса первой половины 19-го века.50-е — в основном напоминают Cadillac, Packard и Buick. Автомобиль имел обобщенные формы и выглядел довольно невыразительно, без «изюминки». Было построено по разным данным от 2 до 3 экземпляров, готовилось серийное производство. В 1956 году машина экспонировалась на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, но особого интереса публики не вызвала. Понимая это, руководство завода поставило работу над автомобилем на конкурсной основе. Предложений поступило много, наиболее заметными были два из них — практически готовая к серийному производству Ростковская Москва и проект стороннего конструктора — Льва Еремеева с ГАЗ, ранее работавшего на ЗиМ, а заодно и на Волга ГАЗ-21 и проект ЗиМ-13, впоследствии ставший Чайкой. Проект Еремеева был признан более перспективным, и в 1956 была готова полноразмерная модель из пластилина. Конкурент Еремеева — Ростков — к этому времени уже покинул завод, не в силах смириться со своим поражением.
    Сравнение с зарубежными аналогами. ЗИЛ постоянно закупал для изучения образцы иностранных, в основном североамериканских, автомобилей среднего-высшего класса. Так, только в период, соответствующий разработке моделей ЗИЛ-111 и 111Г, 1950 г. Buick Roadmaster, 1950 г. Lincoln Cosmopolitan, 1953 г. Buick Special, 1953 г. Cadillac Fleetwood 75, 1953 г. Lincoln Cosmopolitan, 1953 Chrysler Imperial Crown Limousine, 1956 Packard были куплены и изучены Карибский кабриолет, 1956 Packard Patrician 400, 1956 Cadillac Fleetwood 75, 1956 Chrysler Imperial Crown Limousine, 1960 Cadillac Fleetwood 75, 1960 Mercury Montclair, 1960 Chrysler Imperial Crown Coupe, 1961 Cadillac 7 Fleetwood 7 Впоследствии большинство из них было передано для дальнейшего изучения в НАС… Такая практика позволяла коллективу завода быть в курсе последних тенденций американской конструкторской и технической мысли. Так что при совершенно отличных габаритах, пропорциях и механической основе, внешний дизайн еремеевского «111-го» «ЗиЛ» был развитием стилистической темы моделей американской фирмы «Паккард» 1955-56, хотя и с существенными изменениями. На основе того же стилистического ребристого оформления с «козырьками» над фарами и задними фонарями и других отличительных черт тот же Лев Еремеев создаст и облик «Чайки» ГАЗ-13 (1958 г.), который уже внешне дистанцировался от «Паккардов». «. Ранние разработки имели иной дизайн, но позже он был изменен, чтобы лучше соответствовать 111-му «ЗиЛ»-у — флагману советского автомобилестроения… устоявшийся тип автомобилей представительского класса. В 1962 родилась модификация ЗИЛ-111Г с измененным дизайном передней части кузова, фактически имитировавшим последние модели фирмы «Кадиллак», и невыразительной хвостовой частью с четырьмя круглыми фонарями. В целом стилистическая схема «Паккардов» тех лет не получила особого распространения даже внутри американского автопрома, что лишь лишний раз подчеркивало схожесть с ними. Советские автомобили, хотя впоследствии подобную или похожую конструкцию имели несколько лет выпуска Mercury, Lincoln и Plymouth, а также ряд европейских моделей.
    Планер ЗИЛ-111 имел все обычные атрибуты американских автомобилей среднего высшего класса середины 1950-х годов: большие панорамные окна, рамное шасси с независимой рессорной подвеской передних колес и рессорной зависимой задней, V-образный восьмицилиндровый двигатель большого рабочий объем — почти 6 литров, автоматическая коробка передач с гидротрансформатором, гидроусилитель руля, многоконтурная система барабанных тормозов с усилителями каскадного контура, автоматический привод стеклоподъемников. В 1959 году в производство пошла модификация ЗИЛ-111А, оснащенная советской установкой кондиционирования воздуха. Внешне он отличался от базового ЗИЛ-111 гораздо меньшим задним стеклом.
    ЗИЛ-111В.

История ЗИЛ-111

    К середине 50-х годов первый автомобиль в штате ЗИС-110 безнадежно устарел. Кроме того, после смерти Сталина в жизни страны намечаются перемены, которые не могли не коснуться Кремля и его спецгаражей. Начинается проектирование нового фаворита правительственного кортежа модели «111». Эскизы автомобиля были готовы уже в 1955 году, а первый прототип под названием «Москва» в 1956 году выставлялся на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Абсолютно новый кузов, внешне напоминающий 1953 American Packard Patrician, монтировался на шасси 110-й модели. В 1957 году на специальной выставке в НАМИ в качестве аналогов были показаны автомобили 1956 года выпуска США. На их основе группа конструкторов ЗИЛа во главе с А. Н. Островцовым, который был и главным конструктором ЗИС-110, создала совершенно новый автомобиль высшего класса ЗИЛ-111. Американский историк Packard Роберт Тернквист в своей книге «История Packard» утверждает, что российский автомобиль ЗИЛ-111 является точной копией Packard Caribbien. Но это не так. Работе над созданием ЗИЛ-111 предшествовал довольно длительный период поисков. Были найдены оригинальные решения по внешнему стилистическому оформлению автомобиля. Но ни один из них не был использован при разработке финального образца. Опять же, советские конструкторы под давлением сверху были вынуждены копировать устаревшие американские аналоги. ЗИЛ-111, как и Чайка ГАЗ-13, по составу аналогичны 19-му.56 Паккард Патрициан. Линии кузова лимузина повторяют Chrysler Imperial Crown. Механическая часть и салон разрабатывались с оглядкой на Cadillac Fleetwood-75. ЗИЛ-111 отличался от своих американских собратьев большей высотой, что делало его визуально тяжелее. Чего нельзя сказать о Cadillac, Chrysler или Packard. Конструкция ЗИЛ-111 имела все обычные атрибуты дорогих американских автомобилей середины 50-х годов: рамное шасси с независимой рессорной подвеской передних колес, V-образная восьмерка, автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, автоматические стеклоподъемники, антенны. , мягкий верх и кондиционер. Различная дополнительная подсветка, обивка из кожи и ткани, а снаружи обилие и разнообразие хромированных декоративных деталей. Первый образец модернизированного ЗИЛ-111 был воплощен в металле в 1961. Автомобиль имел совершенно новый дизайн облицовки радиатора, бампера, двойные Фары, но в остальном не отличался от предыдущего. Автомобиль, пошедший в мелкосерийное производство и получивший индекс ЗИЛ-111Г. ЗИЛ-111Г выпускался с 1962 по 1966 год. У него были круглые задние фонари, немного измененной формы лобовое стекло, новая рама и боковые молдинги, более мощный двигатель. На базе ЗИЛ-111Г также было построено несколько открытых парадных фаэтонов. Если модель с открывающимся кузовом на базе ЗИЛ-111 имела индекс ЗИЛ-111В, то новый фаэтон получил название ЗИЛ-111 Д. Первый такой открытый ЗИЛ был собран в начале 1963 — через полгода после рестайлинга базового лимузина. 30 апреля 1963 года «ЗИЛ» посетил высокий гость с Острова Свободы — Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущева ему была подарена открытая машина. Кастро вернулся домой самолетом, а машину пароходом доставили в Гавану, где посол СССР на Кубе Алексеев лично передал ее премьер-министру дружественного страна.
    Вскоре было собрано еще несколько открытых ЗИЛ-111 Д, четыре из которых предназначались для первомайских и октябрьских праздников. Впервые новые парадные фаэтоны появились на Красной площади только 7 ноября 19 г.67, на параде в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. До этого использовались старые ЗИЛ-111 Б, которые были в отличном состоянии и необходимости в их замене не было. Всего было изготовлено 112 экземпляров ЗИЛ-111, ЗИЛ-111 А, Б и ЗИЛ-111 Г и Д. Сколько из этих свидетелей той, может быть, несколько странной, но интересной эпохи социализма дожило до наших дней, неизвестно.

Технические характеристики ЗИЛ-111

    Годы выпуска: 1959-1963
    Двигатель: 200 л.с. / 4200 об/мин, V8-цил., 4-тактный, 5,996 см3
    Степень сжатия: 9,0: 1 Уборка заднего моста: 208мм,
    Уборка рамы: 180мм
    Коробка передач 7,5 м.: 2
    Вес автомата: 2450кг (2605кг — ЗИЛ-111А)
    Максимальная скорость: 170 км/ч
    Шины: 8,90×15 дюймов Емкость топливного бака: 120
    Расход топлива л: 19,0

Отличия ЗИЛ-111 от ЗиС-110

    Первый ЗИЛ-111 был представлен публике в 1956 году, появившись на ВДНХ, где экспонировался экспериментальный образец под названием «Москва». Существенных отличий от предыдущего ЗиС-110 не было, разве что гибрид нового кузова и старого шасси впечатлял. Но модель явно устарела и требовала новых конструкторских решений. А. Островцов и группа конструкторов, которой он непосредственно руководил, приступили к созданию новой машины. На этот раз машина покинула завод. Лихачев совершенно не отличался от своего предшественника, но сильно напоминал американский «Паккард-Кариббин». Зил-111 теперь оснащался новеньким V-образным 8-цилиндровым двигателем и гидромеханической трансмиссией. Это был лимузин. Несколько слов о трансмиссии. Трансмиссия была гидромеханической с кнопочным управлением. Все это было оснащено одноступенчатым гидротрансформатором, имевшим коэффициент трансформации около 2,45. Сама же планетарная коробка передач была с двумя передачами переднего хода и одной задней. Карданный вал имел промежуточную опору. Подвеска передних колес была независимой и имела рычажные амортизаторы. Модель ЗИЛ-111 имела несколько модификаций, а именно кабриолет ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Г, пришедший на смену лимузину. Понятно, что автомобили этого класса комплектовались соответственно. Наличие электростеклоподъемников, кондиционера, магнитолы с автонастройкой, которой можно было управлять с задних пассажиров. Что касается удобства водителя, то и здесь все было на высшем уровне, тормоза были оснащены вакуумным усилителем. Но, к сожалению, ЗИЛ-111 выпускался всего несколько лет, а именно с 1958 по 1962 год. В год с завода уходило не более 15 машин.

Брежнев ЗИЛ-111 ушел с молотка

    Брежнев ЗИЛ-111 образца 1962 года стал звездой аукциона старинных автомобилей, прошедшего на выходных в Париже; он ушел с молотка за 188 100 евро, которые предложил неизвестный покупатель из России. Глава Музея государственных деятелей Оливье Делафон представил Леонида Брежнева на аукционе ЗИЛ-111. ЗИЛ-111 продержался на конвейере в разных модификациях с 1959 по 1967 год. Автомобиль массой 2,6 т был оснащен 6-литровым двигателем V8 мощностью 200 л.с., 3-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и развивал максимальную скорость 170 км/ч. Всего было собрано 112 машин. За советскую реликвию удалось выручить даже больше, чем за президентский лимузин Simca Charles De Gaulle 1964 года. За него дали 117 900 евро. Автомобиль другого лидера прошлого, удлиненный Citroen CX Prestige Rallongee Turbo II главы ГДР Эрика Хоннекера при стартовой цене в 45 000 евро оказался никому не нужен. Аукцион длился несколько дней, помимо автомобилей государственных деятелей, на нем были автомобили бизнесменов, деятелей культуры и просто редкие и ценные ретроавтомобили. Бренды Bugatti, Aston martin, Cadillac и Rolls-Royce, всего около 300 лотов.

Исторические факты

    14 апреля 1961 года первый космонавт Юрий Гагарин прибыл в Кремль из аэропорта на ЗИЛ-111В.
    — Серо-голубые фаэтоны ЗИЛ-111Д участвовали в военных парадах до середины 1970-х годов, когда им на смену пришли короткобазные кабриолеты ЗИЛ-117В.
    — 30 апреля 1963 года ЗиЛ посетил Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущева ему подарили автомобиль ЗИЛ-111В.
    — После списания часть вагонов была передана во Дворцы бракосочетаний, где обслуживали свадебные торжества. В фильме «Одиноким предоставляется общежитие» (1983) показан ЗИЛ-111Г, играющий эту роль.

Закрыть

Годом рождения мелкосерийного ЗИЛ-111Г можно считать 1961 год. В этом году был собран первый экземпляр с приставкой «Г».

Отличительной чертой модернизированного легкового автомобиля стал его внешний вид. В первую очередь решетка радиатора, затем бамперы и фары, объединившие два светотехнических прибора.

Период выпуска «111Г» короткий 1962-1966 гг. При сравнении со 111 можно заметить, что у «новичка» немного изменилась форма лобового стекла. По бокам появились молдинги, а сзади круглые фонари. Самое главное, что у него был двигатель большей мощности… Передняя часть машины была похожа на ту же часть 19-го.61 Кадиллак.

ЗИЛ-111Г послужил базой для создания открытых фаэтонов. Такие парадные автомобили маркировались несколько иначе — ЗИЛ-111Д. Появились парадные автомобили с приставкой «Д» буквально через полгода после выпуска 111G.


Не забывайте, что были и сто одиннадцатые ЗИЛы на букву «Б». Это тоже открытые фаэтоны, но на базе как раз ЗИЛ-111, то есть более старой модели.

История завода. Лихачева хранит память о визите такого великого человека, как Фидель Кастро, 30 апреля 19 года.63.

Супервайзер Советского Союза Никита Хрущев сделал большой жест: подарил представителю Острова Свободы один из автомобилей с открытым верхом.

Ф. Кастро вернулся на родину по воздуху, и его дар долго добирался до Гаваны по морю.

На Кубе состоялась торжественная передача автомобиля премьер-министру островного государства. Мероприятие проходило под председательством Посла СССР т. Алексеева. Он лично передал машину Фиделю.

В Музее АМО имеется информация о том, что количество парадных фаэтонов марки ЗИЛ-111Д составляет всего 8 штук. Четыре из восьми вагонов предназначались исключительно для участия в праздничных мероприятиях: 1 мая и 7 ноября.

Первый раз фаэтон выехал на Красную площадь 07.11.1967, когда Победе в Революции 1917 года исполнилось 50 лет. лет.

До этой знаменательной даты советские руководители использовали ЗИЛ-111В. Несмотря на то, что «старый» автомобиль был еще в отличном состоянии, его заменили на новый, видимо, исключительно в честь праздника и желания прорекламировать достижения автопроизводителя.

К юбилейной дате подготовили очередной ЗИЛ с номером «114». Небольшая партия «114» была полностью готова. Но этот строгий правительственный автомобиль в демонстрации не участвовал.

Что касается фаэтона ЗИЛ-111Д, то три из них были строго черного цвета. Один был отправлен в дружественную ГДР и его дальнейшая судьба неизвестна. А двое уже давно ждут своей участи в стенах завода. «Жизнь» машин этого синего цвета была более интересной. Они постоянно появлялись на парадах на протяжении многих лет.

При необходимости автомобиль огибали мягкой крышей. Для этого ЗИЛ оснащался электрогидравлическим подъемным устройством. Чтобы поднять верх, достаточно было нажать на расположенную под приборной панелью кнопку. Каждый из парадных экземпляров имел антенну. Такая антенна располагалась на заднем крыле. Его назначение было скорее декоративным, чем функциональным. Наличие такого атрибута добавляло солидности.

В середине семидесятых появилась еще одна смена — ЗИЛ-117В. Это был короткобазный кабриолет.

Общее количество 111 со всеми буквенными приставками, вышедших с завода им. Лихачева, составляет 112 шт. Где они сейчас, неизвестно. Но очень хочется верить, что свидетели эпохи социализма выжили и наши потомки еще смогут увидеть, как отечественным конструкторам удалось взять все самое лучшее от трех «американцев» и «слепить» из этого их надежного автомобиля.

Технические характеристики:

ЗИЛ 111В «1960–63 (ЗИЛ 111Г» 1962–67)

Всего выпущено

Тип кузова

Кабриолет ( Лимузин )

Размеры Д/Ш/В, мм

6 140/ 2 040 / 1 640 (6 190 / — / -)

Колея передняя, ​​мм

Задняя колея, мм

Дорожный просвет, мм

Двигатель

Местоположение

Максимальная мощность

200 л. с. при 4200 об/мин

Максимальный крутящий момент

Система снабжения

Карбюратор

Расположение цилиндров:

V-образный

Цилиндры/клапаны

Диаметр цилиндра:

Ход поршня:

Степень сжатия:

Шасси

Трансмиссия

полуавтомат

Динамические характеристики

Максимальная скорость:

Объем топливного бака:

Автомобиль ЗИЛ-111 считался во времена СССР автомобилем представительского класса высшего класса. Его прототипы экспонировались в Москве на ВДНХ еще в 1956. Он также назывался «Москва» и представлял собой шасси ЗИС-110 с совершенно новым кузовом.

Отличительные черты этого прототипа — изогнутое (не панорамное) лобовое стекло, задние петли задних дверей, очень массивные клыки буферов. По размерам, базе и гусенице он остался таким же, как и предыдущий ЗИС-110. Однако его снаряженная масса была больше — 2575 кг.

Затем группа специалистов ЗИЛа под руководством А.Н. Островцов создал совершенно новый автомобиль ЗИЛ-111: с кузовом, внешне трудно отличимым от «Паккард-Кариббиан», с новым V-образным восьмицилиндровым двигателем, гидромеханической трансмиссией. Этот автомобиль в принципе по техническим решениям был идентичен ГАЗ-13. Масштабы его выпуска составляли 10-12 автомобилей в год, тогда как «Чайку» изготавливали 150 экземпляров в год, а первый серийный ЗИЛ-111 был изготовлен заводом 19 ноября.58.

Технические характеристики ЗИЛ-111

Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-111: гидротрансформатор с коэффициентом преобразования 2,45, планетарная двухступенчатая коробка передач, панорамное ветровое и заднее стекла, независимая рессорная подвеска передних колес ( развитие схемы ЗИС-110) с рычажными амортизаторами и зависимой рессорной подвеской с телескопическими задними. Как и «Чайка», ЗИЛ-111 имел электростеклоподъемники, омыватель ветрового стекла, кнопочное управление коробкой передач, вакуумный усилитель в приводе тормозов, гидроусилитель руля, противотуманные фары, магнитолу с автоматической настройкой. Кроме того, машина имеет раздвижную стеклянную перегородку за передним сиденьем, дистанционное управление магнитолой с заднего сиденья, гидрокомпенсаторы клапанов.

Помимо базовой модели ЗИЛ-111 с семиместным лимузином, выпускалась ее модификация ЗИЛ-111А с установкой для кондиционирования воздуха в салоне. Этот автомобиль на 150 кг тяжелее базового, а его заднее стекло намного меньше по площади.

Третья версия ЗИЛ-111В с кузовом кабриолет. Использовался в основном в особых случаях: на парадах, встречах почетных гостей. В частности, 14 апреля 1961 года первый космонавт Ю.А. Гагарин следовал за ЗИЛ-111В из аэропорта в Кремль.

Лимузин ЗИЛ-111 был довольно тяжелым автомобилем: его снаряженная масса достигала 2605 кг. Он развивал максимальную скорость 170 км/ч, разгонялся с места до 100 км/ч за 23 секунды. расход топлива этого автомобиля: контрольный (наименьший) — 19 л/100 км, эксплуатационный — около 29 л/100 км.

Габаритные размеры автомобиля — соответствуют массе и расходу топлива: длина — 6140 мм, ширина — 2040 мм, высота — 1640 мм; база — 3760 мм; Колея колес: передняя — 1 570 мм, задняя — 1650 мм.

С 19 декабря62 модель ЗИЛ-111 уступила место модернизированному автомобилю ЗИЛ-111Г с кузовом лимузин. Она изменила в основном внешний дизайн кузова, который стал более строгим. Дизайн передней части кузова с четырьмя фарами совершенно иной. Двигатель и ходовая часть были такими же, как у ЗИЛ-111.

Сохранена, в частности, лонжеронная рама с Х-образной поперечиной и шинами размером 8,90-15″. Изменения внешнего вида и внутреннего оснащения (кондиционер, отделка салона) сделали автомобиль длиннее на 50 мм и тяжелее на 210 кг. Лимузин ЗИЛ-111Г, кабриолет ЗИЛ-111Д выпускался с 1964.

Read also:

  • Car GAZ-66 «Shishiga»
  • Car ZAZ-1102 «Tavria»

In the state — ЗИС-110 — безнадежно устарел. Кроме того, после смерти Сталина в жизни страны намечаются существенные изменения, которые не могли не коснуться Кремля и его спецгаражей. Начинается проектирование нового любимца правительственного кортежа — модели «111».

Эскизы автомобиля были готовы уже в 1955 году, а первый прототип под названием «Москва» в 1956 году выставлялся на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ). На шасси 110-й модели устанавливался совершенно новый кузов, внешне напоминающий американский Packard Patrician 1953


(Packard Patrician)
года выпуска.

В 1957 году на специальной выставке в НАМИ в качестве аналогов были показаны автомобили 1956 года выпуска США:
Cadillac Fleetwood-75


(Cadillac Fleetwood-75)
Chrysler imperial crown


(Chrysler Imperial Crown)
Packard Executive Patrician


(Packard Executive Patrician)
Packard Executive Caribbien


(Packard Executive Caribbien)
с открытым кузовом. На их основе группа конструкторов «ЗИЛ» во главе с А. Н. Островцовым, который был и главным конструктором ЗИС-110, создала совершенно новый автомобиль высшего класса ЗИЛ-111.


(ЗИЛ-111)

Американский историк Packard Роберт Тернквист в своей книге History of Packard утверждает, что российский автомобиль ЗИЛ-111


(ЗИЛ-111)
является точной копией Packard .


(Packard Caribbien)
Но это не так … Работе над созданием ЗИЛ-111 предшествовал довольно длительный период поисков. Были найдены оригинальные решения по внешнему стилистическому оформлению автомобиля. Но ни один из них не был использован при разработке финального образца.

Вновь советские конструкторы под давлением сверху были вынуждены копировать устаревшие американские аналоги. Спереди и спереди ЗИЛ-111, а также «Чайка ГАЗ-13» по составу аналогичны Packard Patrician 1956 года. Линии кузова лимузина повторяют Chrysler Imperial Crown. А механическая часть и интерьер разрабатывались с оглядкой на Cadillac Fleetwood-75. При этом приборная панель 13-й «Чайки» копирует Packard.

(ЗИЛ-111)

Дизайн автомобиля Chrysler середины 50-х полностью создан выдающимся американским дизайнером Вирджилом Экснером.

(Вирджил Экснер)

ЗИЛ-111 отличался от своих американских собратьев большей высотой (1640 мм), что визуально утяжеляло его. Чего нельзя сказать о Cadillac, Chrysler или Packard. Даже консервативный английский Rolls-Royce этого периода хоть и был не менее высоким, но не казался таким тяжелым.
Планер ЗИЛ-111


(ЗИЛ-111)
имел все обычные атрибуты американских дорогих автомобилей середины 50-х: рамное шасси с независимой рессорной подвеской передних колес, V-образную восьмерку, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, автоматические стеклоподъемники, антенны , мягкий верх и кондиционер. Различные дополнительные световые приборы, обивка из кожи и ткани, а снаружи обилие и разнообразие хромированных декоративных деталей.

Первый образец модернизированного ЗИЛ-111 был воплощен в металле в 1961. Автомобиль имел совершенно новый дизайн облицовки радиатора, бампера, сдвоенные фары, в остальном не отличался от предыдущего. Автомобиль, пошедший в мелкосерийное производство и получивший индекс ЗИЛ-111 Г


(ЗИЛ-111 Г)
выпускался с 1962 по 1966 год. Имел круглые задние фонари, немного переработанное лобовое стекло, новую раму и боковые молдинги, и более мощный двигатель. Его фронтальная композиция была полностью основана на стилистическом решении модели Cadillac 19.61 год.

На базе ЗИЛ-111 Г


(ЗИЛ-111 Г)
также построено несколько открытых парадных фаэтонов. Если модель с открывающимся кузовом на базе ЗИЛ-111 имела индекс ЗИЛ-111 В


(ЗИЛ-111 В)
, то новый фаэтон получил название ЗИЛ-111 Д.

(ЗИЛ-111 Г)
Первый такой открытый ЗИЛ был собран в начале 1963 года — через полгода после рестайлинга базового лимузина.

30.04.1963 «ЗИЛ» посетил высокий гость с Острова Свободы – Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущева ему был подарен открытый автомобиль. Кастро вернулся домой самолетом, а машину пароходом доставили в Гавану, где посол СССР на Кубе Алексеев лично передал ее премьер-министру дружественной страны.


(ЗИЛ-111 Д)
Вскоре было собрано еще несколько открытых ЗИЛ-111 Д, четыре из которых предназначались для первомайских и октябрьских торжеств. По данным Музея АМО ЗИЛ, всего было построено восемь открытых парадных фаэтонов ЗИЛ-111 Д. Впервые новые парадные фаэтоны появились на Красной площади только 7 ноября 19 г.67, на параде в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции. До этого использовались старые ЗИЛ-111 В


(ЗИЛ-111 В)
которые были в отличном состоянии и необходимости в их замене не было. В то же время к славному юбилею на «ЗИЛе» уже собрана первая партия совершенно новых легковых автомобилей высшего класса ЗИЛ-114


(ЗИЛ-114)
, отличающихся строгим дизайном и отделкой.

Серо-голубые фаэтоны ЗИЛ-111 Д


(ЗИЛ-111 Д)
неизменно участвовали в военных парадах до середины 70-х, когда их сменили короткобазные кабриолеты ЗИЛ-117 В

4

4

(ЗИЛ-117 В)
После этого старые машины пылились в одном из гаражей Минобороны до середины «перестройки». В 1987 году их передали в Московскую областную пожарную часть, где они, возможно, сохранились до наших дней.

Кроме серо-голубых передних дверей построили еще три ЗИЛ-111 Д, окрашенных в строгий черный цвет. Одну машину отправили в ГДР, а две другие надолго остались на ЗИЛе. ЗИЛ-111 Д оснащался электрогидравлическим механизмом подъема и опускания мягкого верха, который приводится в действие кнопкой, расположенной под панелью приборов, поручнем и микрофонным блоком. И еще одна характерная деталь всех парадных фаэтонов – антенны на задних крыльях, играющие роль не только функциональных, но и декоративных элементов.


Всего было изготовлено 112 экземпляров ЗИЛ-111, ЗИЛ-111 А, Б и ЗИЛ-111 Г и Д. Сколько из этих свидетелей той, может быть, несколько странной, но интересной эпохи социализма дожило до наших дней, неизвестно. Хочется верить, что где-то еще есть хотя бы по одному экземпляру каждой модели этих советских «Паккард-Крайслер-Кадиллак». Технические характеристики ЗИЛ — 111:
Длина: 6140мм
Ширина: 2040мм
Высота: 1640мм
База: 3760мм
Колея передних колес: 1570 мм
Колея задних колес: 1650 мм
Дорожный просвет: 208 мм
Радиус поворота: 7,5 м
Коробка передач: 2 скорости
Вес без нагрузки: 2450 кг; 2605 кг — ЗИЛ-111А
Максимальная скорость: 170 км/ч
Размер шин: 8,90 × 15 дюймов
Емкость топливного бака: 120 л
Расход топлива: 19,0 л/100 км

1971 ЗИЛ 117 7.0 V8 (303 л.с.1) 9700 ЗИЛ 117 7.0 V8 (303 лс) | Технические характеристики, данные, расход топлива, габариты

Главная >> Авто каталог >> ЗИЛ >> 117 >> 1971 117 >> 7.0 V8 (303 л.с.)

Автокаталог НовостиБлог Авторизоваться регистр Добавить данные для нового автомобиля API спецификаций автомобилей

Zil Zil 117 1971 117 7. 0 V8 (303 HP)

Ключевые спецификации

Zil 117 Sedan 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1974, 1976, 1977, 1978, 1980, 1981, 1982, 19783, 1984, 1985

Какой тип кузова, ЗИЛ 117? Седан, 4 двери, 7 мест
Насколько быстр автомобиль, 1971 117 7.0 V8 (303 л.с.)? 200 км/ч | 124,27 миль/ч
0-100 км/ч: 13 сек
0-60 миль/ч: 12,4 сек
Сколько мощности, ЗИЛ 117 Седан 1971 7.0 V8 (303 лс)? 303 л.с., 570 Нм
420,41 фунт-фут.
Какой объем двигателя, ЗИЛ 117 Седан 1971 7.0 V8 (303 лс)? 7,0 л
6960 см 3
424,73 куб. в.
Сколько цилиндров, 1971 ЗИЛ 7.0 V8 (303 лс)? 8, V-образный двигатель
Какая трансмиссия, ЗИЛ 117 Седан 1971 7.0 V8 (303 лс)? Задний привод. Двигатель внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля.
Какой длины этот автомобиль, 1971 ЗИЛ 117 Седан? 5725 мм
225,39 дюйма
Какой ширины автомобиль ЗИЛ 117 Седан 1971 года? 2068 мм
81,42 дюйма
Какая снаряженная масса, 1971 ЗИЛ 117 7.0 V8 (303 лс)? 2880 кг
6349,31 фунта.
Сколько передач, Тип коробки передач, 1971 ЗИЛ 117 7.0 V8 (303 лс)? 3, АКПП
  • ЗИЛ
    • ЗИЛ 117
      • 1971 117
        • 7.0 V8 (303 л.с.)

          9

    AcuraAlfa RomeoAlpinaAston MartinAudiBentleyBMWBugattiCadillacChevroletChryslerCitroenCupraDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFerrariFiatFordGMCGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaKoenigseggLadaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLotusMaseratiMazdaMcLarenMercedes-BenzMGMiniMitsubishiNIONissanOpelPaganiPeugeotPorscheRAMRenaultRolls-RoyceRoverSaabSeatSkodaSmartSubaruSuzukiTeslaToyotaVauxhallVolkswagenVolvo

    All brands

    Сравнить

    Zil 117 7.

    0 V8 (303 HP) 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985 Спецификация
    Общая информация
    Общая информация
    .
    Brand ZIL
    Model 117
    Generation 117
    Modification (Engine) 7.0 V8 (303 Hp)
    Start of production 1971 year
    End of production 1985 year
    Powertrain Architecture Internal Combustion engine
    Body type Sedan
    Seats 7
    Doors 4
    Технические характеристики
    Расход топлива (экономичный) — городской 19 л/100 км 12,38 миль на галлон США
    14,87 британских миль на галлон
    5,26 км/л
    Fuel Type Petrol (Gasoline)
    Acceleration 0 — 100 km/h 13 sec
    Acceleration 0 — 62 mph 13 sec
    Acceleration 0 — 60 mph (Calculated Auto-Data. net) 12,4 с
    Максимальная скорость 200 км/ч 124,27 миль/ч
    Отношение веса к мощности 9,5 кг/л.с., 105,2 л.с./тонна
    Соотношение веса к повороту 5,1 кг/нм, 197,9 нм/тонна
    Спецификации двигателя
    . 4400 об/мин.
    Мощность на литр 43,5 л.с./л
    Крутящий момент 570 Нм при 2700 об/мин. 420,41 фунт-фут. при 2700 об/мин.
    Расположение двигателя Переднее, продольное
    Объем двигателя 6960 см 3 424,73 куб. дюймов
    Количество цилиндров 8
    Расположение цилиндров V-образный двигатель
    Диаметр цилиндра 108 мм 4,25 дюйма
    Ход поршня 95 мм 3,74 дюйма
    Степень сжатия 9. 5
    Number of valves per cylinder 2
    Fuel System Carburettor
    Engine aspiration Naturally aspirated engine
    Space, Volume and weights
    Снаряженная масса 2880 кг 6349,31 фунта.
    Емкость топливного бака 120 л 31,7 галлона США | 26,4 британских галлона
    Размеры
    Длина 5725 мм 225,39 дюйма
    Ширина 2068 мм 81,42 дюйма
    Высота 1520 мм 59,84 дюйма
    Колесная база 3300 мм 129,92 дюйма
    Передняя гусеница 1603 мм 63,11 дюйма
    Задняя (задняя) направляющая 1663 мм 65,47 дюйма
    Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
    Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля.