Юрий Пашолок’s Journal

Одним из узнаваемых американских танков позднего военного периода стал Medium Tank M4A3E2. После войны, с легкой руки американского фронтового журналиста, к нему намертво приклеилось прозвище Jumbo. Именно этой машине и посвящена новая статья. Надо сказать, что идея сделать штурмовой вариант Medium Tank M4 оказалась удачной, причем данная боевая машина пригодилась далеко не одним пехотным частям. Остается только сожалеть, что желание американских танкистов часто не совпадали с полетом фантазий американского военного руководства. За эту маниловщину танкисты платили кровью.

Предыдущие статьи по теме американских средних и тяжелых танков и машин на их базе:

Средний танк T1: http://warspot.ru/7044-amerikanskiy-naslednik-angliyskogo-tankostroeniya
Средний танк T2: http://warspot.ru/4887-metod-masshtabirovaniya
Средний танк T3: http://warspot.ru/5793-patriarh
Средний танк T4/M1: http://warspot.ru/6799-na-maner-kristi
Средний танк M2: http://warspot.ru/8274-tank-otstavshiy-v-gonke-vooruzheniy

Средний танк M3: http://warspot.ru/9529-levaya-rezba-po-amerikanski
М3Ср в Красной Армии: http://warspot.ru/10554-mnogoyarusnyy-amerikanets
Штурмовой танк T14: https://warspot.ru/14733-sredniy-shturmovik-dlya-anglichan
Средний танк M4A2(76)W в Красной Армии: http://warspot.ru/8886-emcha-s-dlinnoy-rukoy
Статья по Medium Tank M4A2E8: https://warspot.ru/11856-novye-nogi-dlya-emchi
Полевые импровизации 1944-45 на Западном фронте: http://warspot.ru/8992-vynuzhdennye-improvizatsii
Изучение Heavy Tank T26E3 в СССР: http://warspot.ru/9851-tank-tyazhyolyy-ponevole
Статья по Heavy Tank T26E4: http://warspot.ru/10327-pershing-s-dlinnoy-rukoy
Статья по Heavy Tank T26E5: https://warspot.ru/14972-prosto-dobav-broni
Статья по Heavy Tank M6: http://warspot.ru/10209-tyazhyolyy-tank-iz-pensilvanii
Статья по Heavy Tank M6A2E1: http://warspot.ru/5355-tyazhyolyy-golovastik
Статья по американским тяжелым и сверхтяжелым танкам 1941-46 гг: http://warspot.ru/9148-razmyshleniya-na-tyazheluyu-temu
Статья по Heavy Tank T29: https://warspot.ru/13858-pozdno-ne-luchshe
Статья по Heavy Tank T30 и T34: https://warspot.ru/14457-v-poiskah-idealnogo-orudiya
Статья по Heavy Tank T32: https://warspot.ru/14218-pershing-na-steroidah

GMC M10 в Красной Армии: http://warspot.ru/8112-su-76-amerikanskogo-proizvodstva

( Collapse )

2 comments | post a comment

В небе Европы обнаружена новая, сверхсекретная разработка французского авиапрома. Такой схемы еще никто не делал, налицо серьезная заявка на успех.

( Collapse )

8 comments | post a comment

Стрелковые клубы бывают разные, как по размерам, так и по оснащению. Впрочем, вот в этот я бы остерегся идти. С таким девайсом попасть можно не только в цель.
( Collapse )

5 comments | post a comment

Тот неловкий момент, когда решил, что великий дизайнер, но что-то пошло не так. Морковка «каратель» передает общий привет.

( Collapse )

4 comments | post a comment

Тема постапокалипсиса весьма популярна среди любителей, скажем так, ролевых игр. Различные фестивали проводятся много где, и участники там оттягиваются по полной программе. Касается это и средств передвижений, ибо какой постапокалипсис, да без машин. Так что с техникой тут полный порядок, нередко участники явно затмевают Mad Max по уровню проработки.

( Collapse )

11 comments | post a comment

Огнеметные Churchill VII Crocodile на фронте зимой 1944-45 года. Успехи 141-го RAC в Номрандии послужили причиной того, что процентное соотношение линейных и огнемётных Churchill VII стало расти в пользу последних. К декабрю 1944 года из 122 Churchill VII, находившихся в составе 21-й армии, огнемётными являлись 90. Западный фронт стал местом наиболее массового применения Churchill VII и его огнемётной версии. Самое интересное, что даже в конце 1944 года новая версия танка отнюдь не была самой массовой среди Churchill, применявшихся 21-й армией. Как показала практика, после перевооружения и частичного усиления брони старые машины показали себя ненамного хуже, зато были более подвижными.

( Collapse )

post a comment

На минувшем Параде Победы, точнее, его репетициях, можно было видеть странные машины, а именно вооруженные пикапы на базе «Нивы». Некоторые посмеялись, мол какие агрегаты на парады вывезли, и зря. Это не парадные машины, их заказали ВДВ. Недавно на полигоне «Поливно» Ульяновского соединения ВДВ прошли учения, где данные машины засветились. Так вот, используются они как мобильная база для 82-мм минометов «Поднос». Идея вполне логичная: такая машина легко засовывается в вертолет, она быстрая, получается кочующая огневая точка, сирийский опыт говорит, что очень достающая противника штука. Естественно, возникает вопрос, а почему не УАЗ-ик. Так и он используется, но для более солидной системы — 120-мм миномета «Сани». Так что перед хихиканием иногда надо мозги включать, естественно, при их наличии.

( Collapse )

26 comments | post a comment

Орднунг в высшей своей стадии. Вообще-то съемки сверхтяжелого танка Pz.Kpfw.Maus были строжайше запрещены, что нисколько не мешало сотрудникам Porsche K.G. фотографировать его с самого начала испытаний. Потому до наших дней дошла целая куча кадров, особенно первого опытного образца, с массогабаритным макетом вместо башни. Попал в объектив и процесс перевозки машины в Бёблинген — пригород Штутгарта, в котором располагались авиабаза, завод авиационной фирмы Klemm, а также военная база. В самом же Штутгарте находились Porsche K.G. и Daimler-Benz AG. В путь состав отправился 10 января 1944 года. Поскольку проблема с габаритными размерами никуда не делась, маршрут движения эшелона с первым Maus был определён таким образом, чтобы избежать туннелей и мостов с большими пролётами.

( Collapse )

4 comments | post a comment

У танкового музея в Бовингтоне собственного Т-34 нет, поэтому им удалось договориться с финнами. У них «бесхозных» Т-34 хватает, поэтому на время передали весьма примечательный танк. Эта машина была выпущена на заводе №183 в Харькове где-то в начале сентября 1941 года, судя по документам, один за последних Т-34, которые сделали до эвакуации. Дальше танк оказался захвачен, получил финский регистрационный номер Ps.231-3. Помимо номера, финны довольно богато его обвесили, машина активно эксплуатировалась вплоть до конца войны. Продолжалась эксплуатация и после войны, в результате ее еще сильнее переделали. В принципе, типовая судьба финского танка. Машина хранилась на улице, так что переезд в Бовингтон, под крышу, ей явно на пользу.

Тут часть фото, остальные в ФБ: https://www.facebook.com/yuripasholok
( Collapse )

6 comments | post a comment

Не так давно спрашивали, а где же французская броненаркомания? Спрашивали — отвечаем. Несмотря на то, что среди любителей союзных бронефантазий тема французов как-то обходится стороной, есть и такие. Причем зазря обходится, в предвоенные годы главыне бронетанковые наркоманы обитали именно во Франции. В данном случае это мечтания на тему продолжения «боевых» танков, это которые с броней 80 мм и весьма умеренными ТТХ. Что характерно, вполне в духе.
( Collapse )

11 comments | post a comment

Кировоградский маркетинг, бессмысленный и беспощадный. Вот уж действительно, кто-то покушать принес.

( Collapse )

15 comments | post a comment

Один из шведских легких танков Strv m/21, с серийным номером 9, скорее всего, ныне в танковом музее Arsenalen стоит именно эта машина. Надо сказать, что в начале 30-х годов шведы задумали модернизировать данные машины, но по ряду причин из 10 построенных танков данного типа модернизацию прошло 5. И машина с номером 9 ее как раз и не прошла. Ныне это единственный не модернизированный Strv m/21. Стоит он в музее Arsenalen, правда, внешний вид отличается от того, что можно видеть на снимке.
( Collapse )

post a comment

Художественное рисование «за сбитого» на орудийном щите 75-мм пехотного орудия leIG 18. Надо сказать, что по другую сторону фронта полковая и батальонная артиллерия также часто использовалась по тому же назначению. Конечно, по ходу войны и росту брони подобные орудия становились менее эффективными, но в 1941 году получить такой штукой в борт было крайне неприятно. Немецкий танк с дыркой в борту, имеющей рваные края и трещины — скорее всего, от полковушки прилетело.
( Collapse )

1 comment | post a comment

Одним из ровесников викторианской эпохи стало такое транспортное средство, как велосипед. Свой нынешний вид он приобрел к началу XX века, а до того были самые разные конструкции, местами весьма неординарные. В данном случае скорее вариация на тему, но вообще и в реальной жизни подобный адЪ вполне встречался на улицах.
( Collapse )

7 comments | post a comment

Можно сказать, заголовок на миллион. Скорее всего, это не случайный каламбур, а вполне осознанная фига в рукаве.
( Collapse )

4 comments | post a comment

Как известно, не бывает такого болота, которое бы не мог найти настоящий профи. Именно тут мы и наблюдаем в полный рост. Кстати, трактор, который тут явно нужен, лучше использовать аккуратнее. Местность так себе.
( Collapse )

18 comments | post a comment

Австралийский музей танков и артиллерии продолжает пополнять свою, уже немаленькую коллекцию. Приоритетом являются немецкие танки, которые часто получаются благодаря сборки их из кусков. На сей раз речь идет о Pz.Kpfw.Tiger Ausf.E, крайне желанном экземпляре для многих музеев. Вакантных машин данного типа нет, поэтому потихоньку, по кусочку, машину восстанавливают. Сначала музей заполучил в свое распоряжение орудийную устанвоку, а вот теперь удалось сформировать башню. Это, конечно, еще далеко до финала, но вообще настойчивость музея впечатляет. При такой настойчивости не сильно удивлюсь, если они таки соберут котенка.
( Collapse )

10 comments | post a comment

Немецкий основной танк Leopard 2 нередко возглавляет различные хит-парады, в том числе и благодаря защите. Правда, как раз к защите, после Сирии, что-то много вопросов появилось. Конечно, можно сослаться на то, что по нему стреляли новыми средствами, а защита старая. но вообще-то она и в конце 70-х была не особо лучше. Вот так выглядела броневая защита Leopard 2 AV, танка установочной партии. Борта местами вводят в ступор.
( Collapse )

4 comments | post a comment

Одним из результатов специфичного подхода к самоходным артиллерийским установкам стала GMC M18. Это была уже вторая американская САУ с 76-мм орудием, но на сей раз на легком шасси. В данном случае на вооружение была взята концепция Кристи, которая предполагала быстроходную машину, у которой в жертву подвижности была принесена броневая защита. Нет, нельзя сказать, что такая концепция совсем не работала, вопрос в том, что лихие кавалерийские наскоки случались далеко не всегда. Зато моменты, когда была нужна защита хотя бы от стрелкового вооружения, были очень частыми. И вот тут выяснялось, что GMC M18 помочь не может. В результате после войны ареал «обитания» этих машин оказался крайне скромным. Да и во время войны область применения машины оказалась весьма ограниченной.
( Collapse )

3 comments | post a comment

Экспозиции Музея истории Великой Отечественной войны, что в Минске, с завидным постоянством проходят обновления. Часто их особо не видно, но при этом из запасников вытаскиваются настоящие раритеты. Одним из них стал ручной миномет Наймана РМН-50, весьма брутально выглядящий агрегат. Разработали его под руководством И.М.Наймана, который трудился в НИИ-6, одном из центральных мест, где разрабатыались различные противотанковые средства. Получился своеоьразный гибрид винтовки Мосина и гранатомета, причем немалого калибра — 50 мм. В разных музеях РМН-50 представлен, но только в Минске его можно видеть еще и с боеприпасом. Орудие оказлось далеко не самым удачным по конструкции, потому оно и затерялось в вихре времен. После войны появилось нечто похожее — 40-мм гранатомет M79, но разница между ними очень существенная — и по калибру, и по боеприпасу.
( Collapse )

13 comments | post a comment

yuripasholok.livejournal.com

Юрий Пашолок — LiveJournal

Так исторически сложилось, что шведская танковая программа с 1944 по 1955 год шла, по сути, на бумаге. Новые разработки шли не в виде опытных машин, а в виде эскизов, зачастую даже без них. Иные машины существовали в виде циферок. Касалось это и танка EMIL I. Это было связано с тем, что проектный танк EMIL, разрабатывавшийся с 1951 года, постепенно рос по массе, да еще и появлялись новые пушки. В результате осенью 1952 года шведские военные оказались на перепутье. Такой рост вооружения не мог не повлиять на танк — его пришлось переделывать. Оформились несколько вариантов дальнейшего развития: EMIL E1, E2 и E3.
Первый вариант переделки EMIL предусматривал 120-мм пушку, длина корпуса увеличивалась до 6,4 метра, а боевая масса от 30,7 до 35,5 тонны. На нем предусматривался двигатель AOS AOS-895. По расчетам, скорость должна была составить 48 км/ч. EMIL E2 становился на 10 см шире и на столько же выше, что позволяло установить на нем более мощные двигатели AV-1195 и AVS-1195. 120-мм пушки на нем не предусматривалось, выбирать можно было между калибрами 105 и 150 мм. Боевая масса варьировалась от 34,1 до 39,2 тонн, а скорость, в зависимости от двигателя, от 45 до 55 км/ч. Выросла и броня – до 145 мм в корпусе и 170 мм в башне. EMIL E3 оказался самым большим и тяжелым. Длина корпуса выросла до 6,7 метров, а высота и ширина, по сравнению с EMIL E2, поднялась на 10 сантиметров. Благодаря этому удалось разметить мотор AV-1790, который, по случайному совпадению, создавался как раз для американских тяжелых танков. А шведский танк явно приблизился к тяжелому классу. Его боевая масса варьировалась от 36,4 до 41,8 тонн, а толщина брони, по сравнению с EMIL E2, выросла по бортам (с 30 до 40 мм у корпуса и с 60 до 80 мм у башни). Более мощный мотор теоретически позволял развивать максимальную скорость 60 км/ч. В итоге утвердили именно эту версию. А остальные так и остались в виде циферок.
( Collapse )

yuripasholok.livejournal.com

Юрий Пашолок — LiveJournal

По разным причинам малярная бригада уже довольно давно не занимается танками в Кубинке, сосредоточившись на работах в ЦМВС. Это не мешает иногда там все же проявлять активность, например, kolokol69 и niemirow_41 во время проведения работ по Т-35 принимали в них участие. Так вот, на минувшей неделе произошло, нет, не возвращение, скорее мастер-класс от niemirow_41. В музейном секторе «Патриота» стоит английский танк Martilda IV CS. Данный танк с WD-номером T.29908, построенный в 1942 году на заводе Vulcan, в апреле 1942 года прибыл на территорию СССР. Боевой путь этого танка в 1942 году неизвестен, есть отдельные былины про то, что якобы он воевал аж до 1944 года, что очень сильно вряд ли. Осенью 1942 года машина «всплыла» в Казанском танковом училище, где её отремонтировали и попросили оставить для учебных целей. Судя по всему, танк там и осел, позже попав на НИБТ Полигон в Кубинку. На машине рисовали всякое, чаще всего не имеющее к реальности отношение. Между тем, облик «соседей» этого танка по конвою известен, так что появилась возможность привести машину в надлежащий вид. Благо что такая инициатива образовалась и со стороны «Патриота». Так что в минувшую пятницу танк весьма серьезно преобразился. Это еще не все маркировки, да и с башни сию непотребщину (она, кстати, с Т-50, мы же данные маркировки в 2007 году и наносили, по боковику из «Военной Летописи», 488 ОТБ, Кавказ) не убрать, но этоц уже сильно лучше, чем было. Вместо темно-зеленого крокодила уже что-то похожее на экспонат получилось.
( Collapse )

yuripasholok.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *