Русские народные костюмы

Author: administratory In: Comments: Комментарии отключены

03 Фев

Костюм У Плетня

Костюм У Плетня

Костюм Палантин (Сибирский Хор)

Костюм Палантин (Сибирский Хор)

Костюм Рубаха Русская Народная

Костюм Рубаха Русская Народная

Костюм Боярыня

Костюм Боярыня

Костюм Ванавара Красная

Костюм Ванавара Красная

Костюм Ванавара Голубая

Костюм Ванавара Голубая

Костюм Русский Белый

Костюм Русский Белый

Костюм Искуссница

Костюм Искуссница

Костюм Сокур

Костюм Сокур

Костюм Марья

Костюм Марья

Костюм Фартук-Занавеска

Костюм Фартук-Занавеска

Костюм Фартук-Занавеска

Костюм Фартук-Занавеска

Костюм Жар-Птица

Костюм Жар-Птица

Костюм Купола

Костюм Купола

Костюм Зеленый Сарафан (Сибирский Хор)

Костюм Зеленый Сарафан (Сибирский Хор)

Костюм Кадриль

Костюм Кадриль

Костюм Аннушка

Костюм Аннушка

Костюм Сарафан Красный

Костюм Сарафан Красный

Костюм Сарафан Синий

Костюм Сарафан Синий

Костюм Варюша

Костюм Варюша

Костюм Василек

Костюм Василек

Костюм Кадриль

Костюм Кадриль

Костюм Малахит (Сибирский Хор)

Костюм Малахит (Сибирский Хор)

Костюм Сарафан-Лягушка

Костюм Сарафан-Лягушка

Костюм Русский Иван До Марья

Костюм Русский Иван До Марья

Костюм Рубаха Русская С Вышивкой

Костюм Рубаха Русская С Вышивкой

Костюм Веселинка

Костюм Веселинка

Костюм Мошково

Костюм Мошково

Костюм Сашенька

Костюм Сашенька

Костюм Веселинка Мужской

Костюм Веселинка Мужской

Костюм Мошково 2

Костюм Мошково 2

Костюм Бирюсиночка

Костюм Бирюсиночка

Костюм Анна

Костюм Анна

Костюм Анна Накидка С Вышивкой

Костюм Анна Накидка С Вышивкой

Костюм Анна Красная

Костюм Анна Красная

Костюм Мошково 3

Костюм Мошково 3

Костюм Добрынюшка

Костюм Добрынюшка

Костюм Василиса

Костюм Василиса

Костюм Утюшка Луговая

Костюм Утюшка Луговая

Костюм Кадриль Хохлома

Костюм Кадриль Хохлома

Костюм Плясовая

Костюм Плясовая

Костюм Вензеля

Костюм Вензеля

Костюм Сарафан Народный

Костюм Сарафан Народный

Костюм Луговое

Костюм Луговое

Костюм Зеленый Сарафан

Костюм Зеленый Сарафан

Костюм Купчиха

Костюм Купчиха

Костюм Завьяловский

Костюм Завьяловский

Костюм Белое С Вензелями

Костюм Белое С Вензелями

Костюм Кадриль

Костюм Кадриль

Костюм Курочка

Костюм Курочка

Костюм Величальный

Костюм Величальный

Костюм Перепляс Бирюза

Костюм Перепляс Бирюза

Костюм Урожайный

Костюм Урожайный

Костюм Аннушка 2

Костюм Аннушка 2

Костюм Ярмарка

Костюм Ярмарка

Костюм Аленький Цветочек

Костюм Аленький Цветочек

Костюм Русские Рубахи

Костюм Русские Рубахи

Костюм Народный (Сибирский Хор)

Костюм Народный (Сибирский Хор)

Костюм Сарафан С Душегреей

Костюм Сарафан С Душегреей

Костюм Дымковская Игрушка

Костюм Дымковская Игрушка

Костюм Купола

Костюм Купола

Костюм Зимушка

Костюм Зимушка

Костюм Купчиха

Костюм Купчиха

Костюм Кадриль Зеленая

Костюм Кадриль Зеленая

Костюм Лебедушка Женский и Мужской

Костюм Лебедушка Женский
Мужской

Костюм Красный Цветок Женский и Мужской

Костюм Красный Цветок Женский и Мужской

Костюм Кадриль Зимняя (Сибирский Хор)

Костюм Кадриль Зимняя (Сибирский Хор)

Костюм Солоха И Рыжий (Сибирский Хор)

Костюм Солоха И Рыжий (Сибирский Хор)

Костюм Оркестр Народных Инструментов (Сибирский Хор)

Костюм Оркестр Народных Инструментов (Сибирский Хор)

Костюм Сибирское Сказание

Костюм Сибирское Сказание

Костюм Кадриль

Костюм Кадриль

Костюм Ярмарка

Костюм Ярмарка

Костюм Сокур

Костюм Сокур

Костюм Кадриль Сирень (Сибирский Хор)

Костюм Кадриль Сирень (Сибирский Хор)

Костюм У Березки Женский и Мужской

Костюм У Березки Женский и Мужской

Костюм Колыванушка

Костюм Колыванушка

Костюм Ванавара

Костюм Ванавара

Костюм Сплетницы

Костюм Сплетницы

Костюм Плясовая

Костюм Плясовая

Костюм Моталочка

Костюм Моталочка

Костюм Зимний Городок

Костюм Зимний Городок

Костюм Накидка Красная С Вышивкой

Костюм Накидка Красная С Вышивкой

Костюм Кадриль Гжель

Костюм Кадриль Гжель

Костюм Аленький Цветочек

Костюм Аленький Цветочек

Костюм Хоровод Березка

Костюм Хоровод Березка

Костюм Русский Платок

Костюм Русский Платок

Костюм Хоровод

Костюм Хоровод

Костюм Хоровод Березка

Костюм Хоровод Березка

Костюм Хоровод Березка

Костюм Хоровод Березка

Костюм Хоровод Гжель

Костюм Хоровод Гжель

Костюм Кадриль Красная Ягода

Костюм Кадриль Красная Ягода

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Костюм Русский народный

Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка “Барыня”

Дымковская игрушка Барыня

Дымковская игрушка “Барыня”

Хоровод

Хоровод

Русские народные костюмы – это один из наиболее популярных и «живых» символов России, который никогда не уйдёт в прошлое. Даже сегодня русские народные костюмы используются не только в театральных постановках и спектаклях, без них не проходит ни одно современное народное гуляние. Молодожёны нередко выбирают русские народные костюмы для свадьбы, что демонстрирует неугасающий интерес народа к своей культуре.

Эти костюмы поистине многообразны. География и время оставляли свои отпечатки на каждом из них. Исходя из узора на одежде, можно было определить, откуда родом её владелец, так как каждый регион славился своим собственным неповторимым узором и сочетанием цветов.

Русская народная одежда разделялась на праздничные и повседневные наряды. Русский народный сарафан – наглядная демонстрация повседневного стиля того времени, который стремился к максимальной простоте (насколько это было возможно на Руси). Кокошник считался необходимым атрибутом завершения ансамбля любого гардероба.

Ощутить самобытность русской культуры, удивить людей таким привычным, но одновременно и необычным одеянием, сделать памятные яркие фото – русский народный костюм станет удачным решением для желающих почувствовать связь с историей.

В нашей мастерской вы сможете приобрести мужской и женский народный костюм, купить кокошник и другие, необходимые для цельного образа, аксессуары. Если среди готовых эскизов вы не нашли подходящий вариант, мы будем рады изготовить костюм любой сложности по индивидуальному проекту.

Русская народная одежда XIX — начала XX в.

Cергиево-Посадский музей обладает одной из самых полных в России коллекций русской традиционной одежды, бытовавшей в крестьянской среде в конце XIX – начале XX века. Значительное количество экспонатов было приобретено сотрудниками музея во время научных экспедиций, которые проводились на Европейской территории страны, начиная с 1930-х годов.

Единого образца русского национального костюма не существовало. Его вариативность определялась огромными просторами страны, различными климатическими зонами, историей, экономикой каждого края, местными культурными традициями, миграцией населения, влиянием проживающих по соседству народов. Костюмы людей из одной сельской местности различались также по их возрастным и социальным признакам, вероисповеданию и ряду других факторов. Так, существовало обязательное различие в одежде детей, неженатой и женатой молодежи, людей детородного возраста и стари­ков, а также солдаток, вдов и других.

Мужской костюм в целом был единообразен на всей территории проживания русских. Он состоял из рубахи туникообразного прямого или раскошенного книзу кроя с косым (реже прямым) разрезом ворота, нешироких штанов, пояса, обуви и шапки. 

Из всего многообразия женского народного костюма исследователи выделяют несколько основных комплексов, отличающихся составными частями, покроем, декоративным убранством и украшениями. Наиболее архаичным считается насыщенный по цвету многослойный поневный ансамбль с длинной рубахой, чаще всего с косыми поликами (плечевыми вставками, расширяющими плечевую часть рубахи), поясной одеждой – поневой, поясом, передником, разнообразной нагрудной одеждой, кичкообразным головным убором типа сороки, украшениями, чулками и обувью. Он был распространен в таких южнорусских гу­берниях страны, как Рязанская, Тамбовская, Воронежская, Курская, Пензенская, Тульская и других.

В ХIХ веке наиболее широко на территории страны бытовал сарафанный комплекс, или северорусский, –  на Русском Севере, в Приуралье, Сибири, Поволжье и на Алтае он был основным, а в южных регионах служил в качестве девичьей одежды. Костюм состоял из: рубахи с прямыми поликами или без поликов, одной или нескольких нижних юбок, сарафана, передника, наплечной одежды, головного убора на жесткой основе типа кокошни­ка, украшений, чулок и обуви. 

Следующий ансамбль с юбкой-андараком получил распространение в ряде южнорусских губерний и ограниченно в отдельных уездах и селениях Вологодской и Смоленской губерний. Его носили женщины в местах проживания однодворцев – потомков служилых людей, присланных в XVI–XVII ве­ках для защиты южных границ Русского государства, а также в местах их дальнейшего расселения. В костюм входила рубаха с прямыми поликами из хлопчатобумажных и шелковых тканей, шерстяная полосатая юбка-андарак, пояс, корсетка, головной убор типа кокошника.

Существенную часть в русской народной одежде составлял головной убор. Сергиево-Посадский музей-заповедник располагает богатой коллекцией женских головных уборов ХVIII – начала ХХ в. Особенно выделяются своим убранством свадебные и праздничные: северные кокошники и повойники, южнорусские кички и сороки, украшенные вышивкой золотными нитями, жемчугом и разноцветными стеклами, имитирующими драгоценные камни.

Верхняя одежда, которую крестьяне носили в холодное время года, была однотипной для мужчин и женщин: шубы и полушубки мехом внутрь, суконные кафтаны, понитки и другое. Ее дополняли вязаные узорные чулки и варежки. В праздники женщины носили теплую одежду с нарядными шерстяными платками и шалями.

Вплоть до начала XX столетия консервативный образ жизни, форма хозяйственной деятельности русских крестьян способствовали сохранению в одежде природных материалов ручного производства, архаичных черт в ее покрое и приемах декоративного убранства. Одежду шили из домотканой льня­ной, конопляной, шерстяной, полушерстяной ткани и из тканей фабричного про­изводства. Выбор материала определялся в первую очередь назначением костюмов, которые делились на будничные, рабочие, праздничные и обрядовые. Так, на Русском Севере праздничную одежду чаще изготовляли из доро­гих покупных шелковых, парчовых, шерстяных, хлопчатобумажных тканей, а повседневную из домашнего холста и пестряди. В то же время покрой одежды разного назначения был единым: свободный, прямой, не подчеркивающий особенностей фигуры человека. Ткань всегда использовалось рационально, почти без отходов.

На протяжении времени формы и детали традиционных ансамблей одежды неизбежно менялись. На смену тяжеловесным шерстяным поневам пришли юбки, косоклинные сарафаны из домотканого льна заменили более простые по крою прямые сарафаны из яркой фабричной ткани, в моду вошел костюм «парочка» из приталенной кофты и юбки. Вышивка, кружево, узорное ткачество в декоре одежды вытеснялись аппликациями из ситца, тесьмой и лентами.


Коллекция народной одежды Сергиево-Посадского музея-заповедника ярко отражает самобытные черты одежды русских крестьян ХIХ – начала ХХ века, обусловленные многовековым укладом жизни народа, его представлениями о добром, полезном и прекрасном. 

Зав. отделом «Русское народное и декоративно-прикладное искусство XVIII-XXI вв.» Горожанина Светлана Валентиновна.

Русский национальный костюм фото: элементы русского народного костюма.

Сегодня в Швеции и Германии есть обычай надевать национальную одежду даже на праздники, которые никак не связаны с обычаями предков. В нашем скоростном ритме жизни такие дни, наполненные радостью и уважением, дают человеку ощущение защищённости и сопричастности к вековым традициям.

У России очень богатая история русского национального костюма, есть семьи, в которых ещё хранятся бабушкины вышивки. На старых прабабушкиных фотографиях одежда ещё хранит отпечаток традиции предков.

Русский национальный костюм

Национальный костюм любой страны отражает природные условия местности, отношение к семейным ценностям и основные виды занятости людей. Рассмотрим из чего состояла женская и мужская одежда, и их названия с подробным описанием и фото.

Важно! Русский национальный костюм различался по местности проживания, семейному положению, были комплекты для повседневного ношения и праздничная одежда.

Различают два типа национального комплекта Руси:

  • северных областей;
  • южных.

В Центральной части России надевали одежду сходную с северным костюмом. В то время одежде присутствует многослойность, много типов верхней одежды.

История русского национального костюма

В известном нам виде национальный костюм сформировался в Древней Руси примерно в седьмом веке. На протяжении последующих веков он мало менялся.

У русских основным видом деятельности было земледелие, много праздников и обычаев связано со сбором урожая пшеницы. Одежда тоже отражала основное занятие крестьян. Покрой, обычай подвязываться был направлен на то, чтобы костюм был удобным в работе на поле.

Интересно! До правления Петра I национальный костюм в России носили все сословия, только для знати использовались дорогие материалы и больше украшений. В 1699 году указом Петра I было запрещено ношение национального костюма, исключение было сделано для крестьянского сословия, жителям деревень разрешалось продолжать носить свою привычную одежду. Была введена пошлина на бороду и русский костюм со всех въезжающих в город.

Элементы русского народного костюма

По назначению одежда разделялась на повседневную, рабочую и праздничную. Праздничная одежда богато декорировалась, на повседневной тоже была вышивка, рабочая самая простая, изготавливалась из прочных материалов.

Справка! Рубаха для жатвы украшалась вышивкой так же как праздничная, в этом было выражено отношение крестьян к сбору урожая.

Вся верхняя одежда русского национального костюма была двух типов:

  • распашная одежда, застёгивалась впереди на пуговицы или крючки;
  • накидная, одевалась через голову.

Из чего состоит женский костюм?

Женский национальный костюм гораздо красивее и интереснее мужского.

Основные части комплектов пришли из Древней Руси. В женском национальном костюме заложены представления того времени о женской красоте и семейных ценностях.

Силуэт прямой или расширенный вниз, подчеркивать фигуру было не принято, для национального комплекта характерна многослойность.

Женский костюм различают по назначению:

  • повседневная одежда изготавливалась из хлопка, льна и шерстяной ткани, включала в себя до семи предметов;
  • в пошиве нарядной одежды использовались бархат, парча, хорошего качества шерсть. Праздничный женский комплект одежды мог состоять из двадцати предметов. Такие вещи стояли дорого, тщательно украшались, одевали по особым праздникам и в церковь. Нарядные комплекты хранили в сундуках, лучшее передавали по наследству.

Сарафанный комплект

Основой северорусского костюма служила рубаха, её шили из льняной и хлопковой ткани. Низ рубахи, рукава и горловина украшались вышивкой. Вышивка была скромнее для повседневной рубахи, а праздничная рубаха обильно украшалась вышитыми мотивами.

На рубаху надевали сарафан. Сарафан – одна из характерных деталей русского национального комплекта. В переводе с иранского означает «одетый полностью». Поверх сарафана подпоясывались красивым поясом и передником. Носили на Руси распашной сарафан с вышивкой по краю полы и застёжкой на пуговицы.

«Круглый» сарафан не имел застёжки, иначе его называли «прямой» и появился он гораздо позже распашного.

Поверх сарафана в праздничном костюме крестьянки, одевалась нарядная душегрея. В верхней части она была собрана в мелкие складочки, к низу была широкой. Длина едва прикрывала талию. Шилась такая душегрея из дорогих тканей, парчи и бархата.

Зимний сарафан был из сукна, поверх одевалась тёплая душегрея, шубея, опашинь или телогрея. Тёплая душегрея простёгивалась ватой и украшалась меховой оторочкой. Дополняли наряд тёплые шерстяные чулки, шаль и тёплый головной убор.

Поневный комплект

Поневный комплект считается более старым, носили его в южных областях России.

Состоит такой комплект из длинной холщёвой рубахи и поневы.

Праздничный наряд и на каждый день

Понева представляет собой юбку. Различают глухую и распашную поневу. Состояла она из трёх полотнищ, богато украшалась ткаными узорами и вышивкой. Основой была шерстяная ткань «в клетку», подол и полотнище декорировались рядами вышивки или тесьмы. На талии поневу удерживал узкий поясок, гашник.

В деревнях был обычай «надевание поневы», означал он, что девушка теперь может быть просватанной.

Женские головные уборы

Головной убор не только защищал голову, но и мог рассказать о женщине многое.

Головной убор незамужней девушки состоял из лент и тесьмы. Волосы были частично открыты взору.

После замужества женщина надевала кику, поверх надевался платок убрус, волосы были полностью закрыты.

На праздники замужние женщины надевали нарядный головной убор – кокошник. Кика и кокошник предназначались для выхода в люди, дома женщина носила повойник (чепец) и платок.

Русский кокошник

Дополняли наряд нагрудные и шейные украшения. Такие украшения состояли из бус, цветной шерсти и бисерных нитей.

В нарядной женской одежде богато украшались даже пуговицы.

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Справка! Считается, что вначале застёжка рубахи была по центру, косоворотка появилась, чтобы во время работы не выпадал нательный крестик.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

Спортивная обувь: основные требования

Как используется борная кислота от запаха ног и для обуви?

Российские традиционные фотографии платьев и премиум -картинки с высоким разрешением

  • Creative
  • Редакция
  • Видео
  • Лучший матч
  • Новейшие
  • Старейшие
  • Самые популярные

. днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат

  • Без лицензионных отчислений
  • С защитой прав
  • РФ и RM

Выбрать бесплатные коллекции >Выбрать редакционные подборки >

Встраиваемые изображения

Просмотрите 881

русская традиционная одежда доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. Русское платье, 1880. Из частной коллекции.Русское платье, 1880. Из частной коллекции.портрет женщины в украинском стиле платок — русская традиционная одежда стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтимолодая женщина молится перед православной церковью — русский традиционная одежда: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиДагестанские мужчина и женщина в традиционной одежде, Кавказские горы, Российская империя, около 1910. Одна из артисток Московского государственного цирка, приехавшая в Тиссайд, 29 августа 1995 года. Красивая русская женщина в винтажном платье. русская деревня. зима. — русская традиционная одежда стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей19 век, азиатские костюмы (россия), раскрашенная вручную гравюра на дереве, опубликовано около 1880 г. Фотографии и изображения без лицензионных платежейстарая иллюстрация западных арийских типов восточной и северной европы — русская традиционная одежда стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялтипожилая 80-летняя женщина встречает гостей традиционной едой — русская традиционная одежда стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти imagesтрадиционно одетая русская женщина с петухом — русская традиционная одежда стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображенияРусская традиционная одежда — иллюстрация Н. Виноградова. Мужчина в одежде Тульской губернии, с «поддевкой».19век, азиатские костюмы (Россия), раскрашенная вручную гравюра на дереве, опубликовано ок. 1880 г. 1880 г. — русская традиционная одежда стоковые иллюстрацииТрадиционная одежда москвичей (Иллюстрация из «Путешествий к великому князю Московскому и королю Персии» Адама Олеариу. Частная коллекция. Помещица передает пасхальное приветствие своим крестьянам, Россия, 1890-е годы. Пасхальное приветствие — это Пасхальная традиция в некоторых христианских церквях,…19век, азиатские костюмы (Кавказ), раскрашенная вручную гравюра на дереве, опубликовано около 1880 г. — русская традиционная одежда стоковые иллюстрации «Весенняя песня». Картина, известная также как «Северная идиллия», в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Из «Русской живописи 18-го и 19-го века… пожилая 80-летняя женщина встречает гостей традиционной едой — русская традиционная одежда стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти пожилая 80-летняя женщина встречает гостей традиционной едой — русская традиционная одежда стоковые картинки , фотографии и изображения без уплаты роялти-фри Местная женщина в традиционном мордовском платье наблюдает во время медиа-тура по России. Места проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 17 июля 2015 года в Саранске, Россия. Местные женщины в традиционном мордовском платье танцуют и поют во время медиа-тура по России Места проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 17 июля 2015 года в Саранске,… Русская традиционная одежда — иллюстрация Виноградовой Н. Мужская дорожная одежда, Центральная Россия. его вторжение России 1 марта 2022 года в… традиционный русский каравай праздничный хлеб — русская традиционная одежда стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияГруппа женщин в традиционной др Эсс, подождите, чтобы поприветствовать Бориса Ельцина, когда он делает остановку кампании в Калининграде во время 19-го века.96 Президент России… красивая русская женщина в синем винтажном платье. русская деревня. зима. — русская традиционная одежда: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти Мужчины в традиционной одежде готовятся к выступлению на митинге в поддержку предстоящего референдума 13 марта 2014 года в Ялте, Украина. Как противостояние… Русское традиционное платье — иллюстрация Н. Виноградовой. 1969. Женщина в костюме Орловской губернии. С маленькой косой и кукурузой. Маленькие деревенские девочки играют в прятки — русская традиционная одежда: стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображения ,…В деревенском доме, 1841. Частное собрание. Художник : Кольманн, Карл Иванович. Кавказская невеста лежит на берегу — русское традиционное платье стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти Русские крестьянки в праздничном платье, 1845 год. Находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва. черкесская принцесса в традиционном костюме — русская традиционная одежда стоковые иллюстрациикавказская невеста на пляже — русская традиционная одежда стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения Крестьянская девушка позирует для фотографии в традиционной русинской одежде. Фотографии и изображения без лицензионных платежейДве милые танцовщицы в узбекских национальных платьях стоят вместе — русская традиционная одежда стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейжених надевает кольцо на руку невесты. руки молодоженов в день свадьбы, крупный план. обмен кольцами во время брака. — русская традиционная одежда стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтитрадиционный русский каравай праздничный хлеб — русская традиционная одежда стоковые картинки, лицензионные фотографии и изображенияженщина русская королева красоты в традиционном платье в студийном снимке — русская традиционная одежда стоковые картинки, роялти-фри бесплатные фото и изображения19век, русские костюмы, ручная цветная гравюра на дереве, изд. ок. 1880 год — русская традиционная одежда, иллюстрации, детали свадебного платья. воздушная ткань. пышная юбка. вид сзади. — русская традиционная одежда стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениярусский национальный костюм для женщин — русская традиционная одежда стоковые иллюстрацииулыбающаяся рыжая танцовщица в узбекском национальном костюме танцует традиционный танец народный костюм перед окном, западная азия, урал в россии — русская традиционная одежда стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти и изображениятрадиционно одетая русская женщина с петухом — русская традиционная одежда стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялтиЛюди в традиционной одежде собираются, чтобы отпраздновать Приведение к присяге президента Чечни Рамзана Кадырова 5 апреля 2007 г. Грозный, Чечня, Россия. Кадыров,…Женщина из серии «Народы России», 1780-179 гг.0. Находится в собрании Государственного музея-заповедника «Петергоф», Санкт-Петербург. Праздничное женское платье Рязанской губернии. Русская колыбель, ок. 1764-1765. Находится в коллекции Музея Гетти, Калифорния. Историческая русская королева красоты на открытом воздухе в традиционном платье — русские традиционные платья стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей обрезанные фигуры женщин, одетых в свадебное платье. воздушная ткань. пышная юбка. — русская традиционная одежда: стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейдве милые младшие сестры украшают елку дома — русская традиционная одежда стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей На этой фотографии, сделанной 9 апрелямодели, одетые в традиционное вьетнамское платье аозай, представляют вдохновленное Россией творение дизайнера Мин Ханя во время… счастливая молодая женщина в традиционной одежде с цветами в руках — русская традиционная одежда стоковые фотографии, фотографии и изображения традиционная русская зимняя охота XIX века пьет водку во время езды на лошадях 16 января 2010 г. возле…Участник реконструкции традиционной русской зимней охоты 19 века пьет водку во время езды на лошадях 16 января 2010 г. вблизи … из 15

Раскрывая секреты русского костюма

Галина Столярова / MT

Вышитые серебряные плюмажи парадных платьев и роскошные кокошники, щедро расшитые жемчугом… изысканные парчовые платья царских дам в фрейлинах и наряды от кутюр современных российских дизайнеров… церковные одежды и изысканные царские наряды со знаменитого костюмированного бала в Зимнем дворце 1903 года — эволюция российской моды оживает, поскольку более сотни нарядов из коллекции Эрмитажа раскрывают свою драгоценную историю.

Выставка «Русский стиль: традиции и трансформации», экспонируемая в Реставрационно-хранительском центре Эрмитажа «Старая Деревня», объединяет вековую русскую одежду. Самые ранние образцы из коллекции народного костюма датируются второй половиной XIII века, а последние были созданы в начале 20 века, когда традиционная одежда в значительной степени уступила место современной одежде

Выставка задумана как диалог между традиционным народным костюмом и сшитыми на заказ церемониальными и торжественными нарядами, вдохновленными классическими народными традициями. витрины с левой стороны рассказывают об истории народного костюма и его вариациях в разных губерниях России, а витрины с правой стороны демонстрируют двор и модные наряды.

Галина Столярова / MT

Самый русский из германских правителей

Выставку открывает внушительное царственное трио мундиров Екатерины Великой: мундир Семёновского и Конногвардейского полков и мундир адмирала Российского флота. Екатерина носила адмиральскую форму, когда посещала церемонии спуска кораблей или праздновала победы русского флота.

Еще в 1770-80-х годах дальновидная императрица осознала большие возможности народных элементов в костюме. Она упорно трудилась, чтобы интегрировать их в придворную моду и гардероб. Екатерина II использовала костюм для укрепления своей личной власти, общения с дипломатами и продвижения военно-политической повестки Российского государства.

«Мы начинаем выставку с Екатерины Великой, потому что она была первым русским монархом, оценившим огромную политическую силу костюма, особенно его народных элементов», — Нина Тарасова, куратор Галереи костюма, заведующая отделом прикладного искусства Как сообщили The Moscow Times в отделе истории русской культуры Эрмитажа: «Например, императрица была в мундире, когда отправилась во Фридрихсгем в 1783 году для трудных переговоров с Густавом III, королем Швеции. Она предпочла носить мундир, прекрасно зная, что Густав терпеть не может военную форму, которая даже была запрещена при его дворе. Густав за несколько месяцев до встречи направил к границе с Россией большой воинский контингент. Екатерина просто пришла на встречу в мундире лейб-гвардии Преображенского полка».

Из военного сундука Екатерины Великой Предоставлено Государственным Эрмитажем

Именно Екатерина представила русскому двору сарафаны, кокошники и длинные рукава с клапанами. Как принцесса немецкого происхождения, взошедшая на престол в результате несовершенных политических маневров, императрица искала возможности показать свою близость к русской культуре и традициям. Во многом благодаря ее усилиям элементы русского народного костюма органично соединились с традиционными придворными фасонами, как это видно на парадных придворных мундирах 1830-1919 гг.00-х, замысловатые костюмы придворных нянь и придворных певчих, а также военные и ливрейные мундиры и бальные костюмы в русском стиле.

Самые роскошные народные костюмы в собрании Эрмитажа созданы мастерицами Русского Севера и Северо-Запада России, сказала Тарасова, где в изобилии меха, речного жемчуга и перламутра и сильны традиции кружевоплетения и вышивка.

«Вы только посмотрите на женские остроконечные шапочки из Пскова, расшитые мельчайшим речным жемчугом: невероятно, какими тонкими должны были быть инструменты, чтобы сделать дырочки в этих крошечных жемчужинах — в несколько раз меньше спички в диаметре», — куратор выставки. сказал. «Я должен признать, что современным реставраторам трудно восстанавливать такие предметы, потому что в наши дни найти такие мелкие пресноводные жемчужины практически невозможно».

Галина Столярова / MT

Скрытые и найденные секреты

Некоторые платья хранят секреты уже много десятилетий. Когда реставраторы готовились к показу, они обнаружили спрятанную в подоле рукава бального платья, в котором великая княгиня Ксения Александровна на костюмированном балу в Зимнем дворце в 1903 году, фуколатную конфету.

Другая бригада реставраторов обнаружила письмо, вшитое в подкладку рукава изысканного сине-золотого костюма, происходящего из одной из северных губерний конца XIX в.т-начало 20 века.

«Когда реставратор впервые прикоснулась к голубому платью, расшитому золотыми цветами, ей показалось, что один рукав чуть жестче другого, — рассказывает Тарасова. — Она разрезала нитки, закрывающие рукав, и вытащила из подкладки письмо что ей написал муж хозяйки, уехавший на работу. В письме он передает привет семье и отправляет деньги жене и детям. Женщина потратила деньги, а письмо вшила в подкладку, чтобы оно было близко к сердцу».

Оригинал письма сейчас хранится в специальном хранилище, а копия вшита обратно в рукав. Также отдельно хранятся шоколадные конфеты, которые Великая княгиня грызла во время бала.

Предоставлено Государственным Эрмитажем

Наряды в изобилии

Один из самых захватывающих разделов выставки посвящен так называемым «русским платьям», которые стали частью парадной жизни российского императорского двора в XIX веке. Настоящей жемчужиной эрмитажного собрания является собрание великолепных костюмов со знаменитого костюмированного бала, проходившего в Зимнем дворце в 1903. Платья и халаты выполнены в стиле русского традиционного костюма времен царя Алексея Михайловича. С тех пор сохранилось всего 12 костюмов с того бала. Десять из них принадлежат Эрмитажу и сейчас представлены на выставке.

Пока шла работа над выставкой, кураторам удалось обнаружить дизайнера платья, которое графиня Наталья Карлова носила на балу 1903 года; сделано в московском ателье дизайнера Надежды Ламановой.

Завершают выставку потрясающие наряды, созданные в период с 1980-х по 2000-е годы современными российскими модельерами Вячеславом Зайцевым, Янисом Чамалиди и Стасом Лопаткиным, вдохновленные традиционной русской одеждой.

За две недели до открытия Галереи костюма Эрмитаж получил в подарок женский костюм ручной работы. Под названием «Одна абсолютно счастливая деревня» он был связан спицами и крючком в 1999 году московской мастерицей и дизайнером по трикотажу Людмилой Доброхотовой, ушедшей из жизни в 2012 году. Костюм был подарен Эрмитажу подругой Людмилы, дизайнером Еленой Супрун9.0021

«На создание костюма ушло 1500 часов кропотливой ручной работы, он сшит из мохеровой нити 52 оттенков — и внутри вы не найдете ни единого узелка», — рассказала Тарасова. «Эта очень душевная работа — идеальное завершение современной части выставки. Все улыбаются, когда смотрят на это».

Подробнее о выставке можно узнать здесь.

Русский народный костюм | Посетите Россию в Аризоне!

Крестьянство – хранители эстетических представлений и традиций в народном костюме

После петровских указов и русское дворянство, и костюмы в городах подверглись европеизации. Это изменило эстетические представления о красоте среди горожан высшего сословия. Русское крестьянство, напротив, оставалось хранителем традиционных национальных идеалов и стилей. Формы, виды кроя, красивые украшения и расцветки, головные уборы Древней Руси существовали у крестьян до 18-19 вв. Во второй половине XIX – начале XX века крестьянская одежда стала испытывать влияние индустриализации, выразившееся сначала в использовании фабричных тканей, отделки, головных уборов, обуви, со временем изменив сами формы одежды. одежда.

Общий характер русского народного костюма формировался на протяжении многих поколений, соответствуя внешнему виду, образу жизни и характеру труда народа.

Условия исторического развития с XII – XIII века определили наиболее характерные формы разделения русского костюма на север и юг. В XIII–XV веках северные области (Вологодская, Архангельская, Великий Устюг, Новгород, Владимир и др.), в отличие от южных, были опустошены набегами кочевников. На Севере начнут интенсивно развиваться ремесла, расцветет внешняя торговля. С XVIII века Север отвернулся от развивающихся промышленных центров и, таким образом, сохранил целостность национальной жизни и культуры. Вот почему черты русского национального костюма Севера имеют глубокое отражение иноземных влияний. Южнорусский костюм (рязанский, тульский, тамбовский, воронежский, пензенский, орловский, курский, калужский и др.) гораздо разнообразнее по формам одежды. Неоднократные переселения за кочевьями, а затем и при образовании Московского государства влияние соседних народов (украинцев, белорусов, народов Поволжья) способствовали более частой смене форм и многообразию видов.

В самых общих чертах образуют разделы северного и южнорусского костюма, отдельные черты характеризуют костюм каждой губернии, уезда и даже деревни. Одежда людей различалась по назначению (будничная, праздничная, свадебная, поминальная), возрасту, семейному положению. Наиболее распространенными признаками различия были не покрой и тип одежды, а ее цвет, количество декора (вышитых и тканых узоров), использование шелковых, золотых и серебряных нитей. Самая нарядная одежда шилась из красного сукна. Понятия «красный» и «красивый» были в отечественном представлении неповторимы.

Ткани, цвет и орнамент

Рис. 1 парча с узорами пышных цветочных гирлянд и букетов, красная бязь, ситец, атлас, кашемировый цвет. Основными приемами орнаментации бытовых тканей были узорное ткачество, вышивка, набивка. Полосатые и клетчатые узоры разнообразны по форме и цвету. Техника народного узорчатого плетения и вышивки нитками подряд обусловила прямые, геометрические очертания, отсутствие округлых форм в узоре. Наиболее распространенные элементы орнамента: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки, елочки, кусты, стилизованные фигуры женщин, птиц, лошадей, оленей (рис. 1). Узоры, сотканные и вышитые, выполнялись льняными, пеньковыми, шелковыми и шерстяными нитями, окрашивались растительными красителями, придающими приглушенные оттенки. Гамма красочных цветов: белый, красный, синий, черный, коричневый, желтый, зеленый. Многоцветное решение, часто основанное на белом, красном и синем (или черном) цветах. С середины XIX века домотканые ткани на фабрике заменили набивными цветочными, клетчатыми, полосатыми узорами.

Народные костюмы с красными розами и ярко-зелеными листьями на черном или красном фоне мы встречаем на картинах Малявина, Архипова, Кустодиева, отражающие яркое национальное своеобразие русского народного быта этого времени.

Рис. 2

Основные виды форм одежды

Различают элементы, русские национальные костюмы северных и южных районов содержат общие основные черты, а в костюме чаще встречаются у женщин – различия.

Костюм

Мужской костюм состоял из рубашки с низким приемом или без, и нешироких штанов из парусины или крашенины. Рубаха из белого или цветного полотна, надетая поверх брюк и подпоясанная ремнем или длинным шерстяным кушаком. Декоративное решение рубашки – вышивка по низу изделия, низу рукавов, горловине (рис. 2, слева). Вышивка часто сочетается со вставками из ткани другого цвета, расположение которых подчеркивало фасон рубахи (совпадение передних и задних швов, ластовица, окантовка горловины, линия, соединяющая рукава с проймами). Верхней одеждой служила шуба или куртка из домотканого сукна, распаханная на левую сторону, с липучками или пуговицами (рис. 2, справа), зимой – тулуп. Мужская обувь – сапоги или сандалии с онучками и экипировкой.

Пальто и юбка

Женский костюм в северных и южных регионах различают отдельными деталями, расположением отделки. Но главным отличием было преобладание у северных костюмов сарафанов, у южных – их юбок. Основными частями женского национального костюма были рубаха, фартук или занавеска, сарафан, юбки, нагрудник, шушпан. Женская рубашка, как и мужская, была прямого кроя, с длинными рукавами. Белая холщовая рубашка украшена красной узорной вышивкой, расположенной на груди, манто, по низу рукавов и по низу изделия. Самые сложные, многофигурные композиции с крупным рисунком (фантастические женские фигуры, сказочные птицы, деревья), достигавшие в ширину 30 см, располагались по низу изделия. Для каждой части рубашки было традиционное орнаментальное решение.

Рис. 3

В южных районах прямой крой рубахи был более сложным, он осуществлялся с помощью так называемых полуком – частей кроя, соединяющих полочку и спинку через плечо. Павлик мог быть прямым и косым. Павликом прямоугольный кусок ткани соединял четыре холста шириной 32-42 см каждый (рис. 3). Косой паулик (в виде трапеции) сочетался с широким донышком рукава, узкий – с горловиной-раковиной (рис. 4). Оба подчеркнуты декоративными дизайнерскими решениями.

Рис. 4

По сравнению с нижним рядом севернорусские рубашки в южных орнаментированы скромнее. Самой декоративной и богато украшенной частью как северного, так и южного женского костюма был передник или занавеска, закрывавшая женскую фигуру спереди. Фартук обычно изготовляли из холста и украшали вышивкой, тканым узором, цветными декоративными вставками, узорчатыми шелковыми лентами. Окружные украшения фартука для зубов, белые или цветные кружева, бахрома из шелковых или шерстяных нитей, оборки по ширине (рис. 5).

Рис. 5

Белые льняные рубахи и фартуки северная крестьянка надевала на джемпер. В XVIII веке и в первой половине XIX века сарафаны шили из плотных, однотонных тканей: синего льна, бязи, красной цветной, черной домотканой шерсти. На темном гладком фоне сарафана выиграны множественные узорчатые и пестрые вышиванки и фартуки. Косоклинный крой сарафана имел несколько вариантов. Самым распространенным был сарафан со швом посередине транса, обшитый узорчатыми лентами, кружевом из мишуры и вертикальным рядом медных и оловянных пуговиц. Этот сарафан имеет силуэт усеченного конуса с большим расширением вниз (до 6 м), придающим фигуре стройную фигуру.

Рис. 6

На рис. 6 Слева показан костюм девушки Московской губернии середины XIX века. Он состоит из цветной рубашки с широкими рукавами и зауженного книзу косоклинного сарафана, украшенного цветной полоской и оловянными пуговицами. Вышитый жемчугом головной убор, кокошник и колье. На рис. 6, справа – прямой плиссированный сарафан более позднего времени. Его изготавливают из четырех-восьми прямоугольной ткани, собранной в верхней части малой складкой, отстроченной на 5-3 см от края спереди и на 10-20 см сзади. Прямые сарафаны шились из набивных тканей: пестрия, бязи, атласа, кашемира, парчи с цветочным узором. Рубашка для него и выполнена из яркой цветной ткани.

Рис. 7

В одежде Русского Севера от старинного костюма сохранились «епанечки» и безрукавки, стеганые на вате, с рукавами. На рис. 7, слева – костюм крестьянки Тверской губернии: сарафан, «епанечка», парчовая кофточка и нарядный кокошник. В южнорусском костюме вместо сарафана более широкое распространение получили юбки – поясная одежда из шерстяной ткани, иногда на брезентовой подкладке. Ткань для юбок – чаще темно-синяя, черная, красная, с клетчатым или полосатым (с поперечным расположением полос) рисунком. Юбки повседневные скромные: шерстяная домотканая узорчатая тесьма (пояс) по низу. Праздничные юбки богато украшены вышивкой, узорчатой ​​лентой, вставками из бязи, крашениной, безвкусным кружевом, пайетками. Широкая юбка в горизонтальную полоску сочетается с прошвами, вертикальными цветными вставками. Выбор цветов юбок был особенно ярким и красочным из-за их темного фона. На рис. 7 справа – костюм крестьянина-орловца: домотканые полотняные рубашки с вышитыми сплошь узорчатыми рукавами, витиеватый фартук – занавеска; Синие клетчатые юбки с яркими полосками и узорчатым кружевом по подолу; головной убор – «сороковка» с платочным верхом.

Рис. 8

Покрой их юбки представляет собой трех-пяти полотен ткани, сшитых по краю. Но широкий тяга за счет кружева (гашника), закрепленного на талии. Юбки могли быть глухими и распашными. Свободные юбки иногда носят с «подтыком подол» (рис. 8, слева). В этом случае юбки украшены орнаментом внутри. В юбках женская фигура теряла величавое изящество придаваемого ей сарафана. Линия талии, открытые юбки, обычно маскируются притачной рубашкой или фартуком. Нередко поверх рубашки, юбки надевали нагрудник и передник – накидку или распашную одежду из шерсти или льна (прямого силуэта). Нагрудник обшит тканой или плетеной тесьмой по горловине, боку, низу изделия и низу рукавов (рис. 8, справа). Стратифицированность костюма, имеющая разную длину, одновременно надетые рубашки, юбки, передник, нагрудники создают горизонтальную сегментацию силуэта, зрительно расширяют фигуру. В русском народном костюме сохранились старинные шапки и сам обычай для замужних женщин прятать волосы, для девушек – оставлять непокрытыми. Этот обычай обусловлен формой женского головного убора в виде закрытой шапочки, девушки – в виде накидки или повязки. Распространенные кокошники (рис. 9, слева) Ноттс (рис. 9, справа), разнообразные повязки и коронки.

Рис. 9

Из украшений использованы жемчуг, бусы, янтарь, кораллы, ожерелья, кулоны, ожерелья, серьги. Дамской обувью были кожаные туфли-кошки, отороченные вверху из красного сукна или кожи, и сандалии с онучами и экипировкой. В конце XIX века в традиционной одежде, наряду с фабричными тканями, постепенно утвердились и формы городской одежды, более единообразные и стандартизированные. Это юбка и блуза прямого или прилегающего силуэта с баской, плечевыми платками. Эта одежда была очень яркого цвета. Шили из атласа, атласа, переливчатой ​​тафты, насыщенно-оранжевого, верескового, изумрудно-зеленого, малинового. Отделано белым машинным кружевом, воланами и пуговицами. Самыми яркими оказались платок, блузка и более приглушенного цвета – юбка. Широкое распространение в крестьянской одежде конца XIX века получает вышивка по набивным рисункам, специально приготовленным для деревни: пышные букеты садовых цветов, венки и гирлянды из крупных роз.