Содержание

ОКБ им. Ильюшина | Авиация России

Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (бывший завод № 240) образовано в 1933 году. Приказом заместителя народного комиссара тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности П.И.Баранова на базе завода №39 имени В.Р.Менжинского было создано Центральное конструкторское бюро опытного самолетостроения легких самолетов и войсковых серий.

Начальником ЦКБ был назначен Сергей Владимирович Ильюшин. Под руководством С.В.Ильюшина конструкторское бюро стало одним из ведущих предприятий в СССР и России, занятых в создании сложной авиационной техники.

За 80 лет конструкторским бюро разработано более 200 и создано более 120 типов самолетов разных модификаций. За всю историю существования КБ «Ильюшин» на серийных заводах было выпущено более 60 тыс. самолетов марки «Ил». Их отличает простота конструкции, технологичность производства, высокая надежность, большой ресурс, удобное пилотирование и техобслуживание.

Для военно-воздушных сил страны создавались самолёты бомбардировочной и штурмовой авиации, военно-транспортные самолеты, самолёты специального назначения. Весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне внесли легендарные штурмовики Ил–2 и Ил–10, дальние бомбардировщики Ил–4, составлявшие более 30% всех боевых самолетов. В послевоенные годы первым массовым реактивным бомбардировщиком ВВС стал самолёт Ил-28.

Всю историю пассажирских самолетов можно проследить по работам ОКБ.

В середине 1940-х годов создаются первые отечественные массовые пассажирские самолеты Ил-12 и Ил-14, положившие начало созданию воздушного транспорта для гражданской авиации. Турбовинтовой самолет Ил-18 сделал доступным полеты для широкого круга граждан нашей страны, использовался на международных трассах и заложил основы продаж самолетов за рубеж.

Турбореактивный дальний магистральный самолет Ил-62 – флагман «Аэрофлота» и его модификация Ил-62М обеспечили высокую безопасность полета и комфорт для пассажиров, послужили дальнейшему развитию международных линий. Пассажирские перевозки были начаты в 1967 году и продолжаются по настоящее время.



Особенность школы С.В.Ильюшина – создание самолетов специального назначения, сыгравших незаменимую роль в Военно-воздушных силах страны. Прежде всего, это противолодочный самолет Ил-38, специальный самолет-разведчик Ил-20, самолет-заправщик Ил-78 и другие.

В 1970 году, по рекомендации С.В.Ильюшина, Распоряжением Совета Министров СССР Генеральным конструктором – ответственным руководителем предприятия был назначен его ученик Генрих Васильевич Новожилов, под руководством которого был создан самый распространенный самолет военно-транспортной и гражданской авиации – реактивный Ил-76 с двигателями Д30-КП, состоящий на вооружении ВВС с 1974 года.

С середины 1970-х годов турбореактивный Ил–76 и его модификации являются основным военно-транспортным самолетом авиации страны.

Сотни миллионов пассажиров и миллионы тонн грузов перевезли самолеты Ил–12, Ил–14, Ил–18, Ил–62 и Ил–62М, Ил–86. В настоящее время успешно эксплуатируются Ил–114–100, Ил–96–300, Ил–96–400Т. Ил–96–300 в варианте «пункт управления» обслуживает государственных руководителей Российской Федерации.

Модельный ряд «Ил» пополняется новыми самолетами различного назначения. Самолеты Ил–103 и Ил–96Т стали первыми в истории нашей авиации, получившими сертификат летной годности FAA в США. Успешным продолжением работ по международному сотрудничеству была сертификация Ил–114–100 и его серийное производство.

1990-е годы предприятие переходит на работу в новых экономических условиях. Избранный в 1988 году директором завода Виктор Владимирович Ливанов, выпускник МАТИ, начавший на заводе путь технологом сборочного цеха, в 1995 году назначается Генеральным директором, а с 2005 года возглавляет Авиакомплекс в должности Генерального директора – Генерального конструктора.

Сегодня приоритетным направлением работы ОАО «Ил» является разработка грузовых и военно–транспортных самолетов.

В сентябре 2012 года были начаты летные испытания глубоко модернизированного самолета Ил–76МД–90А. Его серийное производство впервые осуществляется в РФ с использованием новой технологии трехмерного цифрового проектирования. Системы и конструкции самолета значительно обновлены по сравнению с базовой версией.

В октябре 2012 года началась совместная работа с ОАО «ОАК–ТС» и индийской корпорацией «HAL» по созданию нового многоцелевого транспортного самолета (МТС).

За заслуги перед государством авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина награжден орденами Ленина (1942г.), Боевого Красного Знамени (1944г.), Трудового Красного Знамени (1969г.) и Октябрьской Революции (1983г.).

В настоящее время «ильюшинцы», постоянно взаимодействуя с ведущими производителями комплектующих изделий авиационной техники, научно–исследовательскими институтами и крупнейшими авиакомпаниями выполняют полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, испытаниями, подготовкой и сопровождением производства образцов авиационной техники, поддержанием летной годности ранее произведенных воздушных судов марки «Ил».

Загрузка…

aviation21.ru

ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина С. В.», Москва

Авиационный комплекс имени Ильюшина С. В. является одним из старейших предприятий, создающих лучшие самолеты в России. Заслуги перед государством неоднократно высоко оценивались. ОКБ награжден орденом Ленина, Боевого Красного Знамени, Трудового Красного Знамени и орденом Октябрьской Революции. Конструкторское бюро продолжает работу над созданием техники для полетов с учетом современных технологий.

Первый конструкторский успех

Авиационный комплекс имени Ильюшина С. В. был основан в январе 1933 года. В первую очередь было создано конструкторское бюро, работа которого началась на заводе №39. В задачи КБ входила разработка замкнутого цикла производства и проектирование легких и серийных самолетов, в том числе для военных целей. Главой бюро был назначен С. В. Ильюшин. Коллектив, принявшийся за разработку бомбардировщика ЦКБ-26, состоял из семи конструкторов. К маю 1934 года персонал увеличился до 54 человек.

В первый бомбардировщик конструкторы закладывали новейшие разработки, что выгодно отличало его от имевшихся на вооружении машин. Техническая документация и опытный образец были выпущен в кратчайшие сроки. Авиационный комплекс имени Ильюшина В. С. провел испытания модели ЦКБ-26 летом 1934 года, за штурвалом сидел опытный летчик-испытатель В. К. Коккинаки. Результаты испытаний показали не просто хорошие показатели, а выдающиеся достижения всего коллектива. В дальнейшем эта машина побеждала на многих соревнованиях, устанавливая мировые рекорды в скорости и дальности полетов.

Серийное обеспечение армии и рекорды

После удачных испытаний первого бомбардировщика С. В. Ильюшину было поручено обеспечить выпуск второго поколения летных машин ЦКБ-30 с цельнометаллической конструкцией. Испытания опытной модели прошли в 1936 году, и самолет получил серийное исполнение под названием ДБ-3.

Его выпуск начали три завода, расположенные в Москве, Комсомольске-на-Амуре, Воронеже. Бомбардировщики нового образца постепенно заменяли устаревшие модели ДБ-3 в наземных полках ВВС. Для флота был создан отдельный вид торпедоносцев, получивший название ДБ-3Т.

Подтверждением того, что авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина создал на тот момент лучший образец летной техники, служат два дальних перелета машины, совершенные без промежуточной посадки. Один из них прошел по маршруту Москва – Дальний Восток, второй проложил путь через Атлантический океан в Северную Америку, протяженностью 8 тысяч километров.

Для фронта

Перед началом войны, в 1939 году, авиационный комплекс имени Ильюшина С. В. провел испытания улучшенной модели бомбардировщика модификации ДБ-3Ф. В машине были усовершенствованы аэродинамические качества, двигатель получил большую мощность, а скорость полета возросла до 445 километров в час. Самолет, загруженный бомбовым грузом общей массой 1 тонна, совершал перелет дальностью до 3,5 тысячи километров.

С началом войны все модели самолетов, которые выпустил в серию авиационный комплекс им. Ильюшина, были задействованы в активном ведении боев. Уже в августе 1941 года машины ДБ-3 Балтийского воздушного флота совершили бомбардировку Берлина. В 1942 году бомбардировщики первой выпущенной серии получили обозначение Ил-4. В Сталинградской битве 1942 года принимали участие 480 бомбардировщиков дальней авиации. За период войны Ил-4 стал основным типом машин, использовавшихся в боевых операциях.

Летающий танк

К 1941 году в арсенале ОКБ Ильюшина была разработка технической документации и опытного образца «летающего танка» — двухместного бронированного самолета. По своим бомбардирующим и разведывательным характеристикам он был гораздо эффективнее прочих аналогов других конструкторских бюро. Испытания прототипа провел В. К. Коккинаки в октябре 1939 года, но результаты были неудовлетворительными.

Потребовалось много доработать, в частности, было необходимо совершенствование двигателя АМ038, переоборудование кабины на одного летчика вместо двух, а также военные потребовали добавить единицы вооружения. В 1940 году самолет получил название Ил-2 и был запущен в серийное производство на базе Воронежского авиазавода. Перед началом войны на предприятии было выпущено почти 250 штурмовиков.

Первый бой пятерка самолетов Ил-2 провела 27 июня 1941 года, атаковав колонну немецкой техники в районе города Бобруйска. В этот же период выпуск «Илов» снизился в связи с массовой эвакуацией заводов, после вмешательства Сталина ситуация сгладилась, началось нарастание производственных мощностей. К моменту начала битвы на Курской дуге на фронт ежемесячно поступало более 1 тысячи самолетов марки Ил-2. За все годы войны было построено более 3,6 тысячи машин.

Модификации Ил-2

Участие в военных операциях продемонстрировали некоторые недостатки Ил-2, в частности незащищенность его хвостовой части при вражеских атаках на самолет. Устранить недостаток решили с помощью возврата к двухместной кабине, где вторым участником полета становился стрелок, для которого установили крупнокалиберный пулемет М. Е. Березина. Эта модификация штурмовика положила начало новому роду авиационной техники.

На базе усовершенствованного Ил-2 авиационный комплекс имени Ильюшина С. В. выпустил маневренный бронированный штурмовой самолет Ил-10, получивший распространение в последний период войны с Германией и принимавший участие в боевых операциях в Японии. В советской армии Ил-10 был на вооружении до 1950 года, серийный выпуск был прекращен в 1947 году. Более 30 % всего летного состава машин, задействованных в Великой Отечественной войне, сконструировал и запустил в серию авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина.

Пассажирский транспорт

Некоторое время ОКБ находилось в эвакуации (октябрь 1941 г. – апрель 1942 г.) в городе Куйбышеве. По возвращении в Москву С. В. Ильюшин был назначен на должность директора и главного конструктора авиационного завода № 240. После перелома в войне в пользу СССР Ильюшин приступает к разработке пассажирского авиатранспорта. Первым самолетом для массовых перевозок стал Ил-12. Его эксплуатация началась в 1946 году, кроме пассажирской модели, он строился в военно-транспортной модификации.

В 1950 году авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина (г. Москва) выпустил в массовое производство пассажирский самолет Ил-14 с качественно улучшенными характеристиками, полученными после анализа эксплуатационных данных Ил-12. Новая модель выпускалась в 14 вариантах тремя странами — СССР, ГДР, ЧССР. Самолет использовался для массовых пассажирских перевозок и научных экспедиций. В дальнейшем в ОКБ работали над созданием пассажирского, специализированного авиатранспорта и самолетов для ВВС.

Пассажирский и специальный транспорт

Авиационный комплекс имени Ильюшина С. В. в разное время выпустил линейку пассажирского авиатранспорта:

  • Ил-12 (4 модификации) находился в эксплуатации с 1947 по 1968 год. В Китае самолеты были задействованы до 1988 года. За все время произведено 663 единицы.
  • Ил-14 (14 модификаций). Был в эксплуатации с 1950 по 2005 год. Тираж составил 1348 самолетов (по некоторым данным цифра превышает 3800 единиц).
  • Ил-18 (24 модификации, в том числе военно-транспортные, транспортно-десантные, учебные, научно-исследовательские и пр.). Общая численность выпущенных машин составляет более 800 единиц, время эксплуатации – 1959–2002 год. Несколько экземпляров продолжают полеты в Африке, Сомали, Украине, КНДР и др.
  • Ил-62 (10 модификаций). Выпущено 289 самолетов, из которых на экспорт был отправлен 81 самолет. Годы эксплуатации – с 1965 года по настоящее время.
  • Ил-86 (4 модификации). Используется с 1976 года по настоящее время, всего было выпущено 106 самолетов.
  • Ил-96-300 (9 модификаций). Эксплуатируется с 1988 года по настоящее время, количество выпущенной техники – 30 самолетов.
  • Ил-114 (12 модификаций пассажирских и специальных машин). В эксплуатации с 2001 года, серийное производство продолжается в Ташкенте, готовится массовое производство на заводе «МиГ» в период 2020-2021 годов. Рабочие машины используются на внутренних авиалиниях.
  • Ил-114 (12 модификаций). Совершает полеты с 2001 года. С 2017 года производится на заводе ТАПОиЧ. Самолеты эксплуатируются на внутренних авиалиниях.
  • Четырехместный самолет Ил-103. Выпускается с 1994 года, находится в настоящее время в эксплуатации.

К настоящему моменту ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» выпустил самолеты следующего назначения:

  • Девять моделей бомбардировщиков.
  • Восемь моделей штурмовых самолетов.
  • Три модели самолетов для ВМФ (противолодочные, торпедоносные).
  • Транспортные самолеты трех моделей.
  • Специализированные самолеты 5 моделей на базе транспортных.
  • Девять моделей пассажирского транспорта и три специализированные модели на базе пассажирских самолетов.
  • В разработке находится 4 модели (Ил-112, Ил-114, сверхтяжелый ПТС «Ермак», модификация ИЛ-76 (транспортник)).

Компания на современном этапе

За весь период существования авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (г. Москва) разработал более двухсот типов самолетов с многочисленными модификациями. В серийном производстве выпущено самолетов марки «Ил» общей численностью более 60 тысяч единиц, предназначенных для ВВС, пассажирских перевозок и узкоспециального использования.

С 1990 года ОКБ сменило форму собственности, став открытым акционерным обществом – ОАО «ИЛ». С 1995 года Генеральным директором и генеральным конструктором выступает В. В. Ливанов. Основными направлениями деятельности являются конструирование грузовых, транспортных и военно-транспортных самолетов.

Вакансии

Компания постоянно развивается, создает рабочие места и улучшает условия труда. На сегодняшний день существует определенный постоянный перечень специалистов, которым всегда будут рады в ОКБ и в производственных цехах нескольких филиалов.

Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина вакансии по направлениям имеет следующие:

  • Рабочие специальности (сборщики, сборщики-клепальщики и др.).
  • Конструкторы и ИТР (инженеры-конструкторы, конструкторы со специализацией и пр.).
  • Административные сотрудники в отдел учета (бухгалтера, экономисты и пр.).

В компании уделяют большое внимание подготовке профессиональных кадров, для чего разработана программа по привлечению талантливой молодежи и переподготовке действующих профессионалов. ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» участвует в государственной программе целевого набора абитуриентов в высшие учебные заведения. Базовыми учебными учреждениями являются МАИ, МФТИ, МЭИ, МГТУ им. Баумана, МИРЭА, где можно получить образование за счет федерального бюджета с прицелом на дальнейшую работу в конструкторском бюро Ильюшина.

Полезная информация

Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина в Москве располагается на Ленинградском проспекте в строении № 45, литера «Г».

Филиалы и представительства ОКБ расположены в городах:

  • Город Жуковский (Московская обл.), филиал.
  • Деревня Каменка (Московская обл.), центр по подготовке кадров.
  • Город Ульяновск, филиал.
  • Город Воронеж, филиал.
  • Город Рязань, филиал.
  • Город Ташкент, представительство компании.

Подробно ознакомиться с историй компании и ее достижениями можно в музее ОКБ, расположенном на Ленинградском проспекте.

fb.ru

📌 ОКБ Ильюшина — это… 🎓 Что такое ОКБ Ильюшина?

Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина — одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Находится в Москве.

Основано 13 января 1933 г. С. В. Ильюшиным. Ранее носило название «КБ им. С. В. Ильюшина».

Председатель Совета директоров — Безверхний Валерий Борисович. Генеральный директор / Генеральный конструктор — Ливанов Виктор Владимирович.

Производство самолётов, разработанных КБ, осуществляется в ОАО «ВАСО» (Воронежском акционерном самолётостроительном обществе), которое серийно выпускает самолёты Ил-96 и Ил-96Т; на ГАО «ТАПОиЧ» (Ташкентском авиационно-производственном объединении имени Чкалова), которое выпускает самолёты типа Ил-114 и Ил-76 и их модификации, и на ФГУП «РСК МиГ» ЛАПИК (Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс), которое выпускает самолёт Ил-103.

Ильюшин Финанс Ко

Акционерами «Ильюшин Финанс Ко», специализирующейся на Ил-96-300, Ту-204 и Ан-148, являются Росимущество (46,3 %), «Национальная резервная корпорация» (26,6 %), Внешэкономбанк (20 %).

Авиакомпания «Московия» в конце лета 2007 года подписала соглашение с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» о намерении приобрести 9 самолетов Ту-204 в пассажирской и грузовой модификациях, компании подписали аналогичное соглашение и о приобретении пяти региональных Ан-148.

Подписание контракта по обоим соглашениям планируется в октябре 2007 года

[1].

Осенью 2007 года продолжился процесс продажи «Аэрофлоту» шести грузовых самолётов Ил-96-400[2].

Ссылки

Примечания

  1. «„Ильюшин Финанс“ и „Московия“ договорились о девяти „Тушках“» Корр: Александра Дианова «Деловой Петербург» 1606-1829 (Online) со ссылкой на «Прайм-ТАСС», 30 августа 2007 года
  2. Корр: Сергей Стариков «„Аэрофлот“ вспомнил про обязательства» РБК Daily со ссылкой на «Ильюшин Финанс Ко.», 16 сентября 2007 года

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

📌 Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина


Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина
Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина
История предприятия восходит к 1933, когда при Московском авиационном заводе №39 имени В. Р. Менжинского было образовано Центральное конструкторское бюро (см. ЦКБ), а в нём бригада по разработке дальнего бомбардировщика, возглавлявшаяся, как и ЦКБ в целом, С. В. Ильюшиным. В 1935 это конструкторское подразделение получило статус ОКБ. В составе ЦКБ Ильюшиным были созданы экспериментальный самолёт ЦКБ-26, дальний бомбардировщик ДБ-3 (ЦКБ-30) и его модификации, штурмовик Ил-2 (ЦКБ-55). В октябре 1941 ОКБ было эвакуировано в Куйбышев на завод №18, а в апреле 1942 возвращено в Москву на территорию завода №240. Здесь разработки и опытное строительство самолётов семейства Ил были продолжены. В 1946 к предприятию был присоединён завод №482, где ранее базировалось ОКБ В. М. Мясищева. Указанное название и имя Ильюшина предприятие носит с 1977. Оно награждено орденами Ленина (1942), Октябрьской Революции (1983), Красного Знамени (1944), Трудового Красного Знамени (1969). О самолётах, созданных на предприятии под руководством Ильюшина и его преемника Г. В. Новожилова,
см.
в статье Ил.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

.

  • Московский институт инженеров гражданской авиации
  • Московский машиностроительный завод имени А. И. Микояна

Смотреть что такое «Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина» в других словарях:

  • Московский авиационный завод №39 — имени В. Р. Менжинского Год основания 1921 Расположение Москва, СССР Отрасль …   Википедия

  • Московский авиационный завод № 39 — Московский авиационный завод №39 имени В. Р. Менжинского Год основания 1921 Расположение …   Википедия

  • Московский авиационный завод №39 — имени В. Р. Менжинского берет начало от ремонтного завода «Авиаработник», образованного в 1921 в Москве и входившего в трест «Промвоздух» Управления ВВС РККА. В 1927 получил название авиационного завода №39 имени В. Р. Менжинского, в начале 1930… …   Энциклопедия техники

  • Московский авиационный завод № 39 — имени В. Р. Менжинского — берет начало от ремонтного завода «Авиаработник», образованного в 1921 в Москве и входившего в трест «Промвоздух» Управления ВВС РККА. В 1927 получил название авиационного завода № 39 имени В. Р. Менжинского, в… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Московский авиационный завод № 39 — имени В. Р. Менжинского — берет начало от ремонтного завода «Авиаработник», образованного в 1921 в Москве и входившего в трест «Промвоздух» Управления ВВС РККА. В 1927 получил название авиационного завода № 39 имени В. Р. Менжинского, в… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Завод «Салют» — Координаты: 55°46′24″ с. ш. 37°43′16″ в. д. / 55.773333° с. ш …   Википедия

  • Завод Салют — Координаты: 55°46′24″ с. ш. 37°43′16″ в. д. / 55.773333° с. ш …   Википедия

  • Завод № 24 — Координаты: 55°46′24″ с. ш. 37°43′16″ в. д. / 55.773333° с. ш …   Википедия

  • МПО имени И. Румянцева — ОАО «МПО имени И. Румянцева» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1922 Расположение …   Википедия

  • Салют (завод) — Координаты: 55°46′24″ с. ш. 37°43′16″ в. д. / 55.773333° с. ш …   Википедия

dic.academic.ru

Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина — Википедия

Координаты: 55°47′42″ с. ш. 37°31′48″ в. д. / 55.795° с. ш. 37.53° в. д. / 55.795; 37.53 (G) (O) (Я)

Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина — одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Находится в Москве (бывший завод № 240).

Основано 13 января 1933 года приказом заместителя Народного комиссара тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности Баранова П. И. об образовании на заводе № 39 им. В. Р. Менжинского Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) для организации замкнутого цикла проектирования и производства легких самолетов. Начальником ЦКБ и заместителем директора завода был назначен С. В. Ильюшин[1]. Ранее носило название «КБ им. С. В. Ильюшина».

За всю историю предприятием разработано более 100 типов летательных аппаратов.

24 декабря 1991 года Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина согласно Приказу № 4 Департамента авиационной промышленности переименован в Открытое Акционерное Общество имени С. В. Ильюшина.

14 апреля 1994 года Распоряжением Правительства РФ № 475-р компания преобразована в акционерное общество открытого типа «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

8 апреля 1996 года компания переименована в открытое акционерное общество «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина».

Лучшие образцы самолётов:

Военные[править]

Пассажирские самолеты[править]

Транспортно-грузовые самолеты[править]

Галерея[править]

Текущие проекты/план разработки[2]:

Предприятие занимается разработкой, испытаниями, сертификацией гражданской и военной авиационной техники. Производство самолётов, разработанных КБ, осуществляется в ОАО «ВАСО» (Воронежском акционерном самолётостроительном обществе), которое серийно выпускает самолёты Ил-96 и Ил-96Т, и на ОАО «РСК «МиГ» ЛАПИК (Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс), которое выпускает самолёт Ил-103[3]. Также, компания выпускает некоторые детали для самолетов А-320 и А-380.

www.wikiznanie.ru

Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина Википедия

Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина — одно из ведущих предприятий России по разработке авиационной техники. Полное наименование — Публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина». Находится в Москве (бывший завод № 240).

Головное предприятие дивизиона транспортной авиации ПАО Объединенная авиастроительная корпорация

История

Основано 13 января 1933 года приказом заместителя Народного комиссара тяжелой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности Баранова П. И. об образовании на заводе № 39 имени В. Р. Менжинского Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) для организации замкнутого цикла проектирования и производства лёгких самолётов. Начальником ЦКБ и заместителем директора завода был назначен С. В. Ильюшин[1]. Ранее носило название «КБ им. С. В. Ильюшина». Одновременно Сергей Владимирович руководил конструкторской бригадой № 3. В сентябре 1935 года бригада Ильюшина была преобразована в Опытное конструкторское бюро авиазавода им. В. Р. Менжинского, а Сергей Владимирович стал Главным конструктором ОКБ.

За всю историю предприятием разработано более 100 типов летательных аппаратов.

24 декабря 1991 года Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина согласно Приказу № 4 Департамента авиационной промышленности переименован в Открытое Акционерное Общество имени С. В. Ильюшина.

14 апреля 1994 года Распоряжением Правительства РФ № 475-р компания преобразована в акционерное общество открытого типа «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

8 апреля 1996 года компания переименована в открытое акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

В июле 2017 года компания переименована в публичное акционерное общество «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина».

Самолёты

Лучшие образцы самолётов:

Военные

Пассажирские самолёты

Транспортно-грузовые самолёты

Галерея

Проекты

Текущие проекты/план разработки[2]:

Деятельность

Предприятие занимается разработкой, испытаниями, сертификацией гражданской и военной авиационной техники. Производство самолётов, разработанных КБ, осуществляется в ПАО «ВАСО» (Воронежское акционерное самолётостроительное общество), которое серийно выпускает самолёты Ил-96, Ил-96Т, Ил-112 и на ОАО «РСК „МиГ“ ЛАПИК» (Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс), которое выпускает самолёт Ил-103[5]. Также, компания выпускает некоторые детали для самолётов А-320 и А-380.

Акционеры

Награды

Руководство

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина — LiveJournal

Авиакомплекс им. С.В. Ильюшина получил качественно новую миссию в развитии авиации, став головным предприятием транспортного дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), и для предприятия настало время мобилизации, рассказал недавно назначенный генеральный директор «Ильюшина», вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин на первой расширенной встрече с трудовым коллективом.

Собрание прошло в переполненном конференц-зале, который не вместил всех желающих поприсутствовать, и Алексей Дмитриевич сразу же сделал предложение очередную встречу провести там, где проходит настоящая жизнь авиаконструкторов – в цеху, буквально под крылом самолета. Новый руководитель был представлен сотрудникам почетным генеральным конструктором «Ильюшина», дважды Героем Социалистического труда Генрихом Васильевичем Новожиловым, который подчеркнул, что с этого момента он не только официально, но и символически принят в ряды ильюшинцев.

«Ильюшинский стиль работы – это делать просто, надежно и долговечно», — сказал легендарный авиаконструктор в качестве напутствия. Он призвал Алексея Дмитриевича придерживаться этих принципов, которыми предприятие руководствуется на протяжении уже более 80 лет.

В свою очередь Алексей Рогозин рассказал присутствующим о новой роли, которую предприятие берет на себя в дивизионе транспортной авиации ОАК, в который, помимо «Ильюшина», вошли сразу несколько компаний, включая ульяновский завод «Авиастар-СП», воронежский завод ВАСО и Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева в городе Жуковском.

Генеральный директор подчеркнул, что с этого момента ответственность за выпускаемую продукцию стала общей для всех.

«Я поручаю в течение месяца разработать систему по сбору, анализу и внедрению рационализаторских предложений, в том числе не связанных с технологией, а связанных с организацией процессов в целом. Ещё раз напоминаю, процессы ради результата, не ради того, чтобы просто что-то делать. По графику уходить своевременно домой — это тоже понятно, но сейчас время мобилизации», — сказал Алексей Рогозин.

Он обозначил ключевые программы, возложенные на авиаконструкторов «Ильюшина», отметив, что количество их велико как никогда.

В заключении своего выступления он напомнил о приближающемся Дне военно-транспортной авиации, который празднуется 1 июня. Судьба военно-транспортной авиации и российской армии в целом во многом зависит от той работы, которая сегодня будет организовываться в транспортном дивизионе ОАК и на «Ильюшине». Об этом же говорил приглашенный на встречу на «Ильюшине» заместитель командующего ВТА, главный инженер полковник Михаил Козлов.

«Всего два месяца, как Алексей Рогозин возглавляет дивизион, но уже проделана очень большая работа по взаимодействию с ВТА. Алексей Дмитриевич и его новая команда побывали уже на большинстве наших аэродромов, на всех типах самолетов, разговаривали с летным, инженерно-техническим составом и не только спрашивают, какие проблемы существуют, но уже начинают их решать», — отметил Михаил Козлов.

Завершая встречу, Алексей Рогозин выразил благодарность всем присутствующим, высказал надежду на понимание и поддержку, предложил, чтобы подобные встречи стали регулярными, и призвал вернуть в российское небо ильюшинские самолеты.

«Давайте честно говорить, что мы можем, что не можем, и самое главное — предлагать решения. Сегодня это ключевой вопрос. Времени на раскачку у нас точно нет, мы сегодня должны создать перспективный облик в том числе и нашей фирмы. Я его называю Ил-2.0. Это по сути некая программа изменений, которые должны учитывать лучшие наши традиции. Мы хотим вернуть «Илы» в небо. Мы хотим сделать так, чтобы наши самолеты летали. Не бразильские самолеты, не шведские, не итальянские, а наши. Мы — авиационная держава», — заключил новый глава «Ильюшина».

oao-il.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *