О предприятии
О предприятии
АО «Авиастар-СП» — одно из самых современных самолётостроительных предприятий, оснащённое высококачественным оборудованием. Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки и испытаний авиационной техники.
АО «Авиастар-СП» — крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
.
Вехи истории
Россия, Ульяновск — город на берегу реки Волги. Пересечение основных транспортных магистралей. Место, где расположены главные авиационные трассы из Европы и европейской части России в Сибирь, на Восток и страны Азии. Здесь в 1976 году было начато строительство Ульяновского авиационного промышленного комплекса, названного впоследствии «Авиастар».
16 апреля 1975 г. – вышло постановление Правительства СССР № 299102 о строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса». 28 апреля 1975 г. министр авиационной промышленности СССР Дементьев П.В. подписал приказ №175 о строительстве в Ульяновске комплекса из трех заводов: самолетостроительного, агрегатного и приборостроительного. В планах было также строительство станкостроительного завода, заводов по производству авиационных двигателей и товаров народного потребления. Генеральным директором нового предприятия был назначен Сысцов Аполлон Сергеевич, который ранее занимал должность главного инженера Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова. Впоследствии стал министром авиационной промышленности СССР.
Однако днем рождения своего завода авиастроители традиционно считают 10 июня 1976 года. Тогда был вбит первый колышек под будущее строительство УАПК.
В разные годы должность руководителя авиастроительного предприятия занимали:

30 октября 1985 года в небо над городом поднялся первый самолет «Руслан». Уникальная машина, именуемая как «русский лайнер Антонова», начала триумфальное шествие по трассам пятого океана. Мощность даже недостроенного авиакомплекса позволяла начать серийное производство еще одного перспективного самолета Ту-204. 17 августа 1990 года, в день празднования Дня Воздушного флота в небо над Ульяновском поднялся первый авиалайнер этой серии. Современная аэродинамика, экономичные и малошумные двигатели Ту-204 сделали его конкурентноспособным на отечественном и зарубежном рынках.
В 1992 г. УАПК им. Д.Ф. Устинова был преобразован в акционерное общество «Авиастар». Спустя четыре года принято решение о реорганизации, из состава ОАО «Авиастар» выделяется Закрытое акционерное общество «Авиастар — самолетное производство».

В 21 веке АО «Авиастар-СП» — одно из самых современных самолётостроительных предприятий, оснащённое высококачественным оборудованием. Завод входит в структуру ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски готовой продукции. Также АО «Авиастар-СП» обеспечивает послепродажное сервисное обслуживание выпускаемой техники.
В настоящее время на «Авиастаре» изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204, реверсивные устройства для двигателей, производится сервисное обслуживание и модернизация воздушных судов семейства Ан-124.

На предприятии реализуется проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. Производство модернизированной версии Ил-76 является приоритетным направлением «Авиастара».

С 2012 г. на «Авиастаре» ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов – «Сухой Суперджет-100».
Кроме того, специалисты АО «Авиастар-СП» ведут активную работу по подготовке к изготовлению компонентов для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Этот проект, реализующийся ОАК и Корпорацией Иркут при поддержке правительства РФ, должен стать достойной альтернативой зарубежным.
Планируется, что АО «Авиастар-СП» примет участие в совместном российско-индийском проекте по созданию новых транспортных самолетов MTA.
Сегодня АО «Авиастар-СП» — одно из наиболее перспективных предприятий России, занимающее достойное место среди ведущих мировых производителей авиационной техники. Мощности завода позволяют успешно реализовывать крупномасштабные инновационные и производственные проекты.
В настоящее время производственная деятельность АО «Авиастар-СП» концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, SSJ100 и Ан-124. Еще один перспективный проект для завода — производство нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
«Авиастар-СП» – на крыльях в будущее!
www.aviastar-sp.ru
Контакты
Контактная информация
Адрес: 432072, Россия, г. Ульяновск, пр-т Антонова, д. 1.
Тел.: +7 (8422) 28-09-09 (справочная).
Тел.: +7 (8422) 28-12-81 (канцелярия).
Управляющий директор
Донцов Василий Николаевич
тел.: +7 (8422) 28-10-22
Факс: +7 (8422) 28-00-39
Коммерческий директор
Чувашлов Валерий Анатольевич
тел.: +7 (8422) 28-17-57
Факс: +7 (8422) 20-14-56
Технический директор
Платонов Сергей Владимирович
тел.: +7 (8422) 28-15-35
Директор программ «476» и «Ил-112В»
Токарев Валерий Борисович
тел.: +7 (8422) 28-08-31
Факс: +7 (8422) 28-05-28
Директор программы «МС-21»
Игнатьев Виталий Александрович
тел.: +7 (8422) 28-27-33Факс: +7 (8422) 28-24-36
Директор по производству
Губарев Дмитрий Петрович
тел.: +7 (8422) 28-24-08
Факс: +7 (8422) 28-02-88
Директор по качеству и сертификации — главный контролер
Ахметзянов Равиль Камильевич
тел.: +7 (8422) 28-05-20
Директор ОСП «Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный»
Гортиков Владимир Александрович
тел.: +7 (8422) 28-78-29
Факс: +7 (8422) 28-79-84
И.о. директора по персоналу
Ермакова Ольга Викторовна
тел.: +7 (8422) 28-15-12
Факс: +7 (8422) 28-20-47
Руководитель проекта «RRJ-95»
Герасимов Виктор Анатольевич
тел.: +7 (8422) 28-06-73Факс: +7 (8422) 28-04-98
Директор по летным испытаниям — начальник ЛИС
Капша Юрий Александрович
тел.: +7 (8422) 28-76-76
Факс: +7 (8422) 28-79-41
Справочная служба предприятия
тел.: +7 (8422) 28-09-09
www.aviastar-sp.ru
АО Авиастар-СП Ульяновск
АО Авиастар-СП — завод, расположенный в городе Ульяновске на левом берегу Волги, основанный в 1976 году, ныне является крупнейшим авиастроительным предприятием РФ, акционерным обществом, перспективным предприятием РФ, конкурирующим с мировыми производителя в сфере авиации. Входит в структуру публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация».
Специализируется завод на создании пассажирских, транспортных и грузовых самолетов, а также участвует в ряде инновационных проектов авиационной техники. Изначально Авиастар специализировался на марках таких судов, как Ил и Ту. Завод был в состоянии выпускать до 50 самолетов в год, оборудование и мощности это позволяли.
История завода
За три года с 1976 по 1979 гг был разработан комплекс и создана документация для разработки дальнего транспортного самолета Руслан-124.
В первую очередь его создание нужно было для помощи в транспортировке баллистических ракет, боевой техники и многочисленных военно-воздушных сил. Помимо этого, самолет планировалось использовать для гражданских нужд народного хозяйства.
В 1983 построили испытательный аэродром с одной из самых длинных полос в мире, более 5 км. Сейчас это действующий международный аэропорт Ульяновск Восточный, причем, единственный в городе. Еще один аэропорт, находящийся на правом берегу Волги, уже долгое время на ремонте.
В 1985 году Авиастар выпустил свой первый Ан-124. В 80-х гг. Ульяновский авиационный промышленный комплекс насчитывал более 36 тыс. работников для серийного выпуска русского лайнера Антонова, как еще называли Ан-124.

Первый полет Ил-76МД-90А
До 90-х завод выпускал Руслан и Ту-204. Последний увидел свет в 1990 году в день Воздушного флота, и стал конкурентноспособным на мировом рынке, благодаря экономичным тихим двигателям и подходящим параметрам аэродинамики. Через два года после Авиастар стал акционерным обществом.
В 1993 завод отправил свой первый грузовой Ту-204С с двигателями «Ролс-Ройс» на выставку во Францию. С 2000 и в течение 12 лет производились разного рода модификации производимых самолетов. Делались поставки для Министерства обороны РФ, а в 2010 г. было организовано строительство транспортных Ил-76МД.
Официальный сайт Авиастар http://www.aviastar-sp.ru/.
Продукция завода
На данный момент завод Авиастар занимается производством:
- Ан-124. Габаритное, серийное, тяжелое транспортно-военное судно для дальних перелетов. На вооружение поступил в начале 1987 г. Было создано 56 самолетов. И с 2004 по 2013 создание самолетов было приостановлено, после чего удалось договориться о возобновлении строительства при должном количестве заказов. «Руслан» вмещает в себя 880 солдат с полноценным обмундированием или половину от этого количества парашютистов десантных войск.
- Ил-76. Военно-транспортное судно. Первый экспериментальный самолет был создан в Москве, а массовое производство изначально находилось в Узбекистане. Весной 2012 производство перенесли на Авиастар. На данном этапе это приоритетный проект завода.
- Ил-78. Эдакая воздушная заправка для военных самолетов, созданная в 1983 г. Это единственный самолет-заправщик в России. До модели 78М мог выступать как военно-транспортное судно. Серийно разрабатывался в Ташкенте. В начале 2015 стал выпускаться на Авиастаре.
- МС-21. Новый пассажирский самолет, на короткие и средние расстояния, и претендующий на ниши Боингов и Аэробусов, планирует выпускаться в 2019 году. Завод «Авиастар» участвует в создании этого узкофюзеляжного судна на кооперативной основе.
- SSJ. Пассажирское судно российского производства на короткие расстояния. Авиастар в данном случае выступает как монтажник интерьеров судна и отработчик систем судов семейства SS100.

Производство самолётов Ил-76
Услуги компании
АО Авиастар выполняет довольно большое количество задач. Сюда входит:
- Штамповка, механообработка и полноценная сборка судов.
- Испытание самолетов.
- Выпуск тяжело-транспортных судов, пассажирских и топливозаправщиков, которые параллельно будут выступать в роли «пожарников», к примеру, во время лесных пожаров.
- Модификация грузовой авиационной техники. Например, усовершенствование крыльев, усиление шасси, модернизация центроплана и двигателей, радиоэлектронного и навигационного оборудования, в том числе цифрового.
- Участие в разработке и создании МС-21 и Ил-112В.
- Производство панелей на отсеки фюзеляжей, а также люки и двери.
Перспективные проекты
Перспективным проектом для завода на нынешнем этапе является производство самолета Ил-112В, его готовят на замену Ан-26. Легкое судно транспортного направления, которые идеально подходят для маленьких аэродромов. Будет выпущено две комплектации — для граждан и военных нужд. Вмещает в себя 44 человека, готов к перелетам на пару тысяч с небольшим километров.
Авиастар Ульяновска изготавливает в массовом производстве для Ила панели фюзеляжа, двери и люки.
Также в конце прошлого года Авиастар представил опытный образец топливного заправщика Ил-78М-90А. Самолет конвертируется для военных нужд, есть десантное оборудование, рампа, воздушное судно может выступать как пожарная техника, а также установлены топливные баки с заправочным оборудованием, для основной цели самолета — заправки. В Ил загружается 126 тонн топлива.
В конце 2017 был представлен «дозорный» А-100 «Премьер». Самолет радиолокационного обнаружения и наведения. Серийное производство начнется в 2020 году на смену устаревающей модели А-50. Премьер «нащупает» любой истребитель и корабль на удалении от них на 1000 км. Но его характеристики держатся в строжайшем секрете. Авиастар представил для этого самолета отдельные запчасти.

Завод «Авиастар»
Параллельно с этим Авиастар-СП представил на летно-испытательной станции новый пассажирский Ту-204-100В. Оборудование для него разрабатывалось при взаимодействии со многими научными центрами России, поэтому судно сильно выделяется разноплановыми достоинствами над аналогичными моделями.
На самолете помимо нововведений относительно балансировок, материалов и изменения структуры самолета для улучшенной аэродинамики, появилось также электродистанционное управление для автоматической посадки самолета в трудных погодных условиях.
Электроника диагностирует все оборудование, 6 дисплеев отображают всю работу «глобального механизма», есть спутниковая связь. Изменения претерпели крылья самолета, в конструкции появились двухщелевые закрылки, предкрылки, а также добавлены новотехнологичные шасси. Изменена система воздухоподачи через магистрали с охлаждением воздуха.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
samoleting.ru
Ульяновский авиационный завод «Авиастар-СП» отметил 42-летие со дня основания

09.06.2018
Ульяновское авиастроительное предприятие отмечает 42-летие со дня основания. Именно 10 июня 1976 году был вбит первый колышек под будущее строительство крупнейшего завода по производству авиационной техники.
В связи с празднованием на авиазаводе состоялось торжественное собрание трудового коллектива с участием губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, генерального директора Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина Алексея Рогозина, генерального инспектора Министерства обороны РФ, председателя Российского союза ветеранов, генерала армии Михаила Моисеева, Председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергея Рябухина, руководства и трудового коллектива АО «Авиастар-СП».
«Авиастар-СП» сегодня является одним из ключевых звеньев в транспортном дивизионе Объединенной авиастроительной корпорации и, безусловно, ведущим промышленным предприятием в Ульяновской области. Особая благодарность всему коллективу предприятия за каждодневный труд, преданность любимому делу, вклад в социально-экономическое развитие Ульяновской области», — отметил в своем выступлении губернатор региона Сергей Морозов.
О текущей ситуации на предприятии и перспективах самого молодого авиационного завода рассказал управляющий директор АО «Авиастар-СП» Василий Донцов. В своем докладе он проинформировал собравшихся о ходе реализации проектов, над которыми работает сегодня коллектив авиастроителей предприятия. Завод специализируется на производстве воздушных судов Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании Ан-124 «Руслан». Кроме того, участвует в кооперации по производству самолетов МС-21, Sukhoi Superjet 100, Ил-112В. АО «Авиастар-СП» осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Далее в своем выступлении Василий Николаевич озвучил анализ текущего состояния предприятия и предложения по активизации производства с целью серийного производство воздушных судов.
С поздравлениями коллективу ульяновских авиастроителей выступил генеральный директор Авиационного комплекса имени С.В. Ильюшина Алексей Рогозин. «Сегодня ульяновские авиастроители трудятся над серийным выпуском новейших военно-транспортных самолетов, принимают участие в новом масштабном проекте по поставке агрегатов для целого ряда перспективных военных и гражданских изделий. В активной фазе развития находится средний военно-транспортный самолет Ил-276 и сегодня для «Ильюшина» он является одним из ключевых. Мы ведем эскизное проектирование и готовимся к тому, чтобы в ближайшее время начать его производство здесь, на Ульяновской земле. Я уверен, что у «Авиастар-СП» прекрасное будущее. У нас есть все условия для активного развития»», — подчеркнул Алексей Рогозин.
На торжественном собрании состоялось награждение заслуженных работников предприятия.
www.aviastar-sp.ru
Авиастроительный завод в Ульяновске Авиастар
≡ 14 Март 2017 · Рубрика: ТехникаА А А
Завод «Авиастар», расположенный в Ульяновске — одно из крупнейших авиастроительных предприятий нашей страны. Его история началась в далеком 1975 году, уже через год состоялось торжественное открытие и началась работа над первыми самолетами, широкофюзеляжными транспортными АН-124, получившими имя «Руслан». Первый борт отправился в небо в 1985 году. Для полного цикла работ это не так долго, как может показаться на первый взгляд.
С архитектурной точки зрения интересен, пожалуй, только главный корпус завода. Нетипичная для советской архитектуры башня, которую приходилось монтировать при помощи вертолетов, возвышается над городом почти как небоскреб — высота ее более 100 м.
Шли годы, менялась экономическая и политическая ситуация в стране. Предприятие переквалифицировалось и теперь специализируется на выпуске пассажирских ТУ-204 (в том числе и тех, которые обслуживают президентский аппарат) и транспортных Ил-76 в комплектации МД-90А. Последний Руслан вышел с «конвейера» в 1994 году, однако по сей день на заводе проводится их техническое обслуживание, а также осуществляются мероприятия по поддержанию транспортной годности. Помимо реализации уже давно освоенных проектов сотрудники принимают участие в строительстве и разработке новых самолетов — МС-121, Ил-112В, а также Суперджет 100.
В целом производственные мощности предприятия впечатляют. В год из ангаров «Авиастара» может отправиться в небо до 50 бортов. Для данной отрасли, с учетом того что на заводе производится весь цикл работ «от и до», начиная с литья металла и заканчивая передачей заказчику, это не просто много, а очень много. Штат составляет более 10 000 человек и включает в себя специалистов совершенно разных профилей.
К сожалению, познакомиться с работой завода не так-то просто. Доступ посторонних лиц на производство ограничен. Что, в общем-то, неудивительно, учитывая его важность и значимость. Сегодня ни одно производство не обходится без полимерных изделий, из которых состоят некоторые части самолетов, а здесь можно купить гранулы АБС вторичные и новые.
Похожие записи:
hontos.ru
Завод Авиастар — Испытатели
16 апреля 1975 г. вышло постановление Правительства СССР № 299102 о строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса». 28 апреля 1975 г. министр авиационной промышленности СССР Дементьев П.В. подписал приказ №175 о строительстве в Ульяновске комплекса из трех заводов: самолетостроительного, агрегатного и приборостроительного.
Строительство Ульяновского авиационного промышленного комплекса, названного впоследствии «Авиастар», было начато 10 июня 1976 года.
Первоначально планировалось развернуть здесь серийное производство Ту-160, но в дальнейшем, учитывая сокращение программы выпуска и имевшийся большой опыт по производству средних и тяжелых бомбардировщиков на КАПО им. С.П.Горбунова, самолеты решили строить в Казани.
В период с 1977 года по 1980 год был введён первый пусковой комплекс и разработана документация на производство самолета Ан-124 «Руслан».
В 1983 году был построен и принят в эксплуатацию испытательный аэродром завода, получивший название «Ульяновск-Восточный»; взлётно-посадочная полоса аэродрома — одна из самых длинных в мире (5100 м).
30 октября 1985 года состоялся первый полёт выпущенного заводом транспортного самолета Ан-124 «Руслан». С 1986 года по 1990 год производилась сдача первой очереди завода, также в производство был запущен пассажирский самолет Ту-204, первый из которых поднялся в воздух 17 августа 1990 года.
В 1992 г. УАПК им. Д.Ф.Устинова был преобразован в акционерное общество «Авиастар». Спустя четыре года принято решение о реорганизации, из состава ОАО «Авиастар» выделяется Закрытое акционерное общество «Авиастар — самолетное производство».
В настоящее время на «Авиастаре» изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204, реверсивные устройства для двигателей, производится сервисное обслуживание и модернизация воздушных судов семейства Ан-124.
На предприятии реализуется проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А.
Испытатели завода
Навигация по записям
testpilot.ru
УЛЬЯНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (ЗАО «АВИАСТАР-СП») ПРЕДСТАВИЛ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ НА МЕЖДУНАРОДНОМ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМ САЛОНЕ В Г.ЖУКОВСКИЙ
УЛЬЯНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД (ЗАО «АВИАСТАР-СП») ПРЕДСТАВИЛ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ НА МЕЖДУНАРОДНОМ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОМ САЛОНЕ В Г.ЖУКОВСКИЙ
На авиационном салоне присутствуют губернатор Ульяновской области С.И. Морозов, заместитель председателя Правительства Ульяновской области В.Х. Зиннуров, руководство ЗАО «Авиастар-СП».
В первый день работы МАКСа состоялась пресс-конференция с участием президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна. Глава ОАК рассказал журналистам о перспективах развития и основных проектах корпорации.
Главная цель ОАК — войти в тройку лидеров мирового авиастроения. В настоящее время в корпорации развиваются три сегмента рынка: гражданская, транспортная и военная авиации. Говоря о гражданской авиации, глава корпорации обозначил проект Ту-204 СМ. В частности, Михаил Погосян отметил, что ведутся переговоры с потенциальными заказчиками. Самолет имеет хорошую перспективу.
Основным проектом транспортной авиации, по мнению президента ОАК, является проект по производству транспортного самолета на «Авиастаре». Предполагается значительный объем заказов на данный авиалайнер.
Программа первого дня авиационного салона обширна. 16 августа состоится презентация Ульяновской области, пресс-конференция с участием губернатора С.И.Морозова. Также будут проведены ряд переговоров с потенциальными заказчиками самолетов, производимых в ЗАО «Авиастар-СП».
Фотогалерея: МАКС-2011
www.aviastar-sp.ru