Заслонить море: в России построят серию кораблей с уникальным радаром | Статьи
Дальневосточные рубежи России прикроют «всевидящие» корветы. В конце августа Минобороны заключило контракт на строительство около десятка кораблей проекта 20380. Хотя параметры документа официально не озвучивали, «Известия» узнали некоторые подробности. Все новые корветы получат уникальные сверхдальнобойные радары: радиолокационные комплексы (РЛК) «Заслон», которые дадут возможность обнаружить на расстоянии в сотни километров даже малозаметные воздушные и морские объекты. По словам экспертов, благодаря таким РЛК корабли смогут самостоятельно находить и уничтожать противника, не дожидаясь целеуказания с воздуха.
На сотни километров
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и оборонно-промышленном комплексе, все запланированные к постройке корветы новой серии получат интегрированные радиолокационные комплексы «Заслон». Они способны эффективно обнаруживать выполненные по стелс-технологии аппараты на расстоянии 75 км, а более простые цели — не менее чем за 300 км. Также, по словам собеседников издания, в настоящее время принято принципиальное решение передать большинство построенных кораблей проекта 20380 для усиления группировки ВМФ на Тихом океане.
Антенный блок «Заслона» закреплен в основании мачты и внешне напоминает пирамиду с большим количество граней. За каждой гранью скрыты стационарные приемо-передающие устройства, которые отслеживают перемещения различных объектов. Операторы РЛК могут получать на экранах точную и непрерывную картинку о воздушной, надводной и наземной обстановке в режиме реального времени. На традиционных установках она прерывается из-за вращения приемо-передающего блока. В состав комплекса входят аппаратная, командный пункт, посты высокочастотных и радиотехнических приборов.
— Обычная радиолокационная станция видит морские цели лишь до горизонта, — рассказал «Известиям» бывший начальник главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов. — А еще несколько десятилетий назад изобрели радиолокаторы, сигнал которых огибает изгибы земли, уходит за горизонт и возвращается с информацией о цели. Если дошли уже до того, что создали загоризонтную станцию, которую можно устанавливать на корабли, то это очень хорошо. Корветы вооружают крылатыми ракетами, а у них дальность стрельбы намного превышает расстояние до горизонта. Благодаря новому РЛК корветы смогут самостоятельно обнаруживать противника, не дожидаясь никакого целеуказания.
На защиту берегов
Многоцелевой корвет проекта 20380 стал самым массовым крупным боевым кораблем, разработанным в постсоветское время. Сейчас в составе ВМФ России их шесть. «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» несут службу на Балтийском флоте, «Совершенный» и «Громкий» — на Тихоокеанском. «Ретивый» и «Строгий» достраивают в Санкт-Петербурге: по плану они должны войти в состав Балтийского или Черноморского флота соответственно. Еще два корвета — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий» — в течение ближайших двух лет получит Тихоокеанский флот.
По словам источников «Известий» в военном ведомстве, в прошлом году было принято решение приостановить постройку кораблей данного проекта. Однако затем оно было пересмотрено. 12 августа в ходе посещения Амурского судостроительного завода (АСЗ) глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что прибыл на предприятие в том числе для того, чтобы понять, способно ли оно спустить на воду еще шесть корветов за восемь лет.
В итоге на форуме «Армия-2020» в конце августа был подписан контракт на продолжение строительства, сообщили источники «Известий». Содержание документа и количество заказанных военным ведомством кораблей не разглашалось. Часть корветов, которые заложат на АСЗ, усилят Тихоокеанский флот, полагает военный историк Дмитрий Болтенков.
— В советское время на Камчатке базировалась мощная корабельная группировка, в 1990 годы почти все крупные корабли там были списаны. Усиливать это направление необходимо. Сейчас на Тихом океане служат два корабля, еще два будут направлены туда в ближайшие два года. Но этого явно недостаточно. Современные корветы должны выполнять там целый ряд задач: прикрывать Приморье, защищать Курильские острова, а также Камчатку, где базируются наши стратегические ракетоносцы.
Корвет-ударник
Корабли проекта 20380 были спроектированы по последнему слову техники с использованием стелс-технологий. Их надстройки изготовлены из многослойных композиционных материалов, что серьезно снизило заметность в радиолокационном диапазоне. Подводная часть корпуса получила обводы, позволившие снизить сопротивление воды на скорости около 30 узлов примерно на четверть. За счет этого корабль стал быстрее на 1,5 – 2 узла.
Корветы вооружены противокорабельным комплексом «Уран» с пусковыми установками для ракет Х-35 с дальностью стрельбы до 260 км, а также универсальной 100-миллиметровой артиллерийской установкой А-190 с дальностью стрельбы 21,3 км и скорострельностью до 80 выстрелов в минуту. Для защиты от атак с воздуха их оснастят зенитно-ракетным комплексом «Редут». Сейчас это самая мощная система ПВО, которой оборудуют корабли ВМФ. Она может одновременно наносить удар по 16 целям на расстоянии до 400 км. Ее тактико-технические характеристики могут быть востребованы не только флотом. «Редут» позволит накрывать «зенитным зонтиком» прибрежные города, военно-морские базы или особо важные районы.
На новых корветах установлена автоматическая система управления (АСУ), которая позволяет в режиме реального времени передавать любые данные с одного корабля на другой. АСУ может грамотно распределить цели между несколькими плавсредствами, гарантируя, что одно и то же судно, самолет или крылатая ракета без необходимости не будут атакованы дважды.
Истребитель-перехватчик МиГ-31. Летно-технические характеристики — РИА Новости, 01.03.2020
Полномасштабное проектирование самолета началось в 1972 году. Первый опытный истребитель был построен весной 1975 года, 16 сентября на нем был совершен первый полет. Государственные испытания полностью завершились осенью 1980 года, когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск ПВО.
Самолет МиГ-31 с системой управления вооружением «Заслон» официально был принят на вооружение авиации войск ПВО в 1981 году, а в сентябре 1983 года новые перехватчики начали боевое дежурство на Дальнем Востоке (аэродром «Сокол», остров Сахалин). Всего было построено более 500 МиГ-31 различных модификаций. Серийное производство прекратилось в 1994 году.
МиГ-31 состоит на вооружении России и Казахстана.
Перехватчик является двухместным, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% — титана, 33% — из алюминиевых сплавов и 1% — других конструкционных материалов.
Экипаж — летчик и оператор системы вооружения — размещается в двухместной кабине на катапультных креслах. Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх-назад створки.
МиГ-31 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-ЗОФ-6 с форсажной камерой.
Основу системы управления вооружением самолета составляет РЛС с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 «Заслон», разработанная НИИ приборостроения (ныне ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова»). Станция способна обнаружить истребитель типа F-16 в передней полусфере на дальности 120 километров, а стратегический бомбардировщик типа В-1В — на дальности 200 километров.
РЛС имеет возможность одновременного сопровождения десяти воздушных целей.
Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения.
В состав вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты Р-33, встроенная пушечная установка, другое вооружение класса «воздух-воздух». Ракеты Р-33 размещаются парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах.
Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями других истребителей.
Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе. Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы из четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 километров по фронту. Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31 в составе смешанной группы.
Технические характеристики:
Длина самолета — 22,688 м.
Высота самолета — 6,150 м.
Размах крыла — 13,464 м.
Дальность перегоночная с подвесными топливными баками (ПТБ) — 3300 км,
Практическая дальность без ПТБ — 2500 км.
Практический потолок — 20600 м.
Максимальная продолжительность полета:
— с подвесными баками — 3,6 ч,
— с дозаправкой в воздухе — 7,0 ч.
Время набора высоты 10 км — 7,9 мин.
Рубеж перехвата:
— на сверхзвуковой скорости — 720 км,
— на дозвуковой скорости без ПТБ — 1000 км,
— на дозвуковой скорости с ПТБ — 1400 км.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
RADAR WITH AESA «ZASLON-AM» 24.01.2017 ТАСС МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ ВТС «Бастион» МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
Бортовой радиолокационный комплекс этого самолета способен одновременно обнаружить до 24 целей и одновременно могут атаковать до 8 целей. Бортовой компьютер «Аргон-К» выбирает из них четыре наиболее важные, на которые одновременно могут наводиться четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33. Благодаря новому оборудованию разработки НИИ, истребитель может обнаруживать цели на дальности до 320 километров, а дальность поражения составляет 280 километров. Таким образом, дальность обнаружения воздушной цели увеличится на 40-60%. Два истребителя МиГ-31БМ с модернизированной БРЛС «Заслон-АМ» в апреле 2014 года заступили на боевое дежурство в Тверской области. Как сообщает пресс-служба Западного военного округа, до конца года эскадрилья МиГ на этом аэродроме будет полностью перевооружена такими самолетами. Новые самолеты были доставлены на базу Тверского истребительного полка Западного военного округа в конце 2013 года, пишет «Российская газета». Перед этим их приняли на заводе-изготовителе и провели тренировочные полеты. Дальность действия обновленной системы управления вооружением СУВ «Заслон-АМ», устанавливаемой на модернизируемые до уровня «БМ» истребители-перехватчики МиГ-31, почти в два раза больше, чем у систем на предыдущих вариантах самолета, сообщил журналистам генеральный директор разработавшего систему «Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В. Тихомирова» («НИИП имени В.В. Тихомирова») Юрий Белый в августе 2015 года. «Впервые у нас в стране была применена цифровая обработка информации, проведено комплексирование информации от различных источников с выдачей рекомендаций экипажу по применению оружия», — отметил глава НИИП. Система «Заслон-АМ», по словам Белого, должна, в частности, обеспечить применение новых средств поражения, появившихся на МиГ-31БМ. МОДИФИКАЦИИ: Источники: kret.com, РИА Новости, ru.wikipedia.org и др. МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА |
На Камчатке экипаж МиГ-31БМ заставил приземлиться самолет-«нарушитель» — Российская газета
Сложное учебное задание, которое в любой момент может возникнуть в реальной жизни, выполнил экипаж высотного истребителя-перехватчика МиГ-31БМ отдельного смешанного авиаполка Тихоокеанского флота. Ночью в небе Камчатки пилоты обнаружили, сопроводили и принудили к посадке на свой аэродром самолет условного противника.
«Вторым участником воздушного противостояния являлся МиГ-31, который на большой высоте имитировал проникновение в воздушное пространство России», — сообщила пресс-служба ТОФ.
Там уточнили, что, взлетев в Елизово, экипаж перехватчика быстро нашел самолет-«нарушитель», вышел с ним на радиосвязь и потребовал следовать за МиГ-31. А когда «чужак» отказался выполнить это требование, сблизился с ним и вынудил подчиниться.
Подобные задачи летчики Тихоокеанского флота отрабатывают постоянно. Имеющаяся на их вооружении авиационная техника позволяет справляться с такими миссиями достаточно эффективно.
Модернизированные высотные перехватчики МиГ-31БМ камчатский авиаполк ТОФ получил в прошлом году. Эти уникальные машины, являющиеся первыми авиационными носителями гиперзвукового ракетного комплекса «Кинжал», сейчас массово поступают в летные части страны. По некоторым данным, их в войсках и на флотах уже более сотни.
Первые модификации МиГ-31 были нацелены на использование машины в качестве дальнего истребителя-перехватчика. В версии МиГ-31БМ это уже многоцелевой авиакомплекс, способный поражать не только высотные воздушные цели, но и наземные, а также надводные объекты противника.
РЛС «Заслон-АМ» позволяет экипажу МиГ-31БМ обнаружить цель на дальности до 320 километров
На МиГ-31БМ, в частности, стоят полностью обновленные системы навигации и прицеливания. Это помогло нарастить боевую эффективность самолета почти в три раза. А новая радиолокационная станция «Заслон-АМ» позволяет экипажу обнаружить цель на дальности до 320 километров и уничтожить ее с расстояния в 280 км.
К тому же благодаря новому бортовому радиоэлектронному оборудованию модернизированный российский перехватчик способен более эффективно взаимодействовать с наземными средствами ПВО.
Более того, он в состоянии даже наводить на воздушные цели ракеты, запущенные другими истребителями.
История
Еще в конце 60-х гг. ОКБ приступило к разработке первого своего – и первого в стране – истребителя четвертого поколения, которым стал двухместный истребитель-перехватчик Е-155МП, принятый позднее на вооружение под названием МиГ-31.
Работы по созданию истребителя-перехватчика Е-155МП проводились в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24 мая 1968 г. С начала разработки и до 1976 г. главным конструктором самолета был Г.Е. Лозино-Лозинский, с 1976 по 1985 гг. тему возглавлял К.К. Васильченко, затем – А.А. Белосвет, Э.К. Кострубский, А.Б. Аносович, Б.С. Лосев. К будущему перехватчику предъявлялись требования поражения широкой номенклатуры воздушных целей, летящих на больших и малых высотах, а также на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником маневра и активного противодействия. Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности РЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР). Внедрение РЛС с ФАР на истребитель стало большим достижением ОКБ. Другие самолетостроительные конструкторские бюро мира смогли приступить к аналогичным работам лишь в конце XX – начале XXI века.
Е-155МП строился по схеме самолета МиГ-25П, но имел экипаж из двух человек – летчика и штурмана-оператора, размещавшихся по схеме «тандем». На нем применялись два двухконтурных двигателя Д-30Ф6 с тягой по 15500 кгс, обеспечивающих высокую максимальную скорость, соответствующую числу М=2,83 (на малой высоте – 1500 км/ч), и большую дальность полета. Прототип Е-155МП («83») впервые поднял в воздух 16 сентября 1975 г. летчик-испытатель А.В. Федотов. В 1977 г. на испытания поступил первый самолет Е-155МП постройки Горьковского авиационного завода, отличавшийся рядом конструктивных доработок. Серийное производство самолетов было организовано в Горьком. 6 мая 1981 г. самолет под обозначением МиГ-31 в составе комплекса перехвата С-155М был принят на вооружение истребительной авиации войск ПВО страны.
Вооружение самолета МиГ-31 включает ракеты большой дальности Р-33 с радиолокационными головками. На более поздних модификациях арсенал вооружения был расширен. В состав системы перехвата «Заслон» входят РЛС с ФАР, теплопеленгатор и индикатор тактической обстановки. Система «Заслон» обеспечивает сопровождение и перехват до 10 целей и позволяет вести огонь сразу по нескольким целям, летящим на разных высотах с различными скоростями и курсами. Применяемая на МиГ-31 аппаратура передачи данных позволяет вести полуавтономные групповые действия.
МиГ-31
Еще более высокие характеристики должен был получить модернизированный перехватчик, опытные образцы которого проходили испытания с 1985 г. Но в серийное производство этот вариант так и не попал. Для поставок на экспорт был разработан вариант МиГ-31Э.
В настоящее время истребитель МиГ-31 состоит на вооружении ВВС России и Казахстана. Он неоднократно участвовал в ряде международных авиационных выставок и салонов в разных странах. Ведутся работы по модернизации строевых самолетов ВВС России.
Другим боевым самолетов четвертого поколения, к разработке которого ОКБ им. А.И. Микояна приступило в 1970 г., стал легкий фронтовой истребитель МиГ-29. Он должен был принять у МиГ-21 и МиГ-23 эстафету основного истребителя ВВС Советского Союза и превосходить по летно-тактическим характеристикам в воздушных боях новейшие в то время американские истребители F-15 и F-16. Создание его велось в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 26 июня 1974 г. Основными особенностями МиГ-29 стали использование интегральной аэродинамической компоновки, при которой фюзеляж выполнен несущим и создает до 40% общей подъемной силы, перспективной силовой установки из двух двухконтурных турбореактивных двигателей РД-33, современной системы управления вооружением, а также новых управляемых средств поражения.
Первый полет на прототипе МиГ-29 («9-12») выполнил 6 октября 1977 г. летчик-испытатель А.В. Федотов. После завершения широкомасштабной программы испытаний в 1982 г. самолет был запущен в серийное производство на МАПО (ныне – Производственный комплекс №2 РСК «МиГ») и в 1987 г. принят на вооружение ВВС Советского Союза. С 1986 г. истребители данного типа широко поставляются на экспорт.
Прототип МиГ-29 («9-12») (сверху) и серийный МиГ-29 (снизу)
Рациональная аэродинамическая компоновка, высокая тяговооруженность, надежная автоматизированная система управления обеспечивают МиГ-29 превосходные маневренные характеристики. В его конструкции нашли широкое применение композиционные материалы. Вооружение самолета в основном варианте состоит из пушки ГШ-301 калибра 30 мм, двух ракет средней дальности Р-27 с тепловыми или радиолокационными головками самонаведения и четырех ракет высокоманевренного ближнего боя Р-73. На МиГ-29 впервые в мире применена комплексная система управления вооружением на основе импульсно-доплеровской РЛС Н019, квантовой оптико-локационной станции КОЛС (комбинация обзорно-следящего теплопеленгатора с лазерным дальномером) и нашлемной системы целеуказания «Щель-3УМ». Работой всех этих систем, впервые в мире объединенных в единый комплекс, управляют бортовые электронные вычислительные машины.
На базе истребителя МиГ-29 («9-12», «5») разработаны следующие модификации: двухместный учебно-боевой самолет МиГ-29УБ («9-51»), строящийся серийно на НАЗ «Сокол», истребитель МиГ-29 («9-13», «7») с увеличенным запасом топлива и аппаратурой активных помех, МиГ-29С («9-13С») с модернизированной системой управления вооружением и новыми ракетами средней дальности РВВ-АЕ и его модификации МиГ-29СЭ для поставок на экспорт.
25 апреля 1986 г. состоялся первый полет самолета МиГ-29М («9-15», «9»), представлявшего собой глубокую модификацию серийного МиГ-29 с новой системой управления вооружением, широкой номенклатурой управляемых средств поражения воздушных и наземных целей, рядом конструктивных отличий и повышенной дальностью полета. На его базе для оснащения советских авианесущих крейсеров в ОКБ был спроектирован и в 1988 г. построен самолет МиГ-29К («9-31») со складывающимся для более компактного размещения самолета на корабле крылом, посадочным гаком и усиленным шасси. 1 ноября 1989 г. на МиГ-29К выполнен первый в истории отечественной авиации и ВМФ взлет самолета с палубы авианесущего крейсера, оборудованной взлетным трамплином.
Разработка истребителя МиГ-29 и его модификаций велась в 1972–1982 гг. под руководством заместителя Генерального конструктора А.А. Чумаченко, в 1982 г. главным конструктором самолета был назначен М.Р. Вальденберг, с 1993 г. тему возглавлял В.В. Новиков; в настоящее время модернизация МиГ-29 осуществляется под руководством главного конструктора А.Б. Слободского, а разработка новых модификаций – под руководством Н.Н. Бунтина и И.Г. Кристинова.
В рамках работ по МиГ-29 была организована межведомственная программа обеспечения надежности боевых комплексов и их систем. В результате были достигнуты показатели надежности, превосходящие требования заказчиков и достигнутый на тот момент мировой уровень.
При разработке МиГ-29 в ОКБ была создана система стендов, в том числе – для полунатурного моделирования. Это позволило существенно сократить сроки испытаний и повысить качество авиационной техники.
Разработав новую модификацию МиГ-29 для ВВС Малайзии, ОКБ освоило новую для отечественной авиационной промышленности форму работы – формирование облика самолета по требованию зарубежного заказчика.
К настоящему времени построено свыше 1600 истребителей МиГ-29 всех модификаций, из которых около 800 поставлено на экспорт. МиГ-29 поставлялся почти 30 странам мира. Модернизация МиГ-29 и разработка его новых модификаций сегодня составляют основу производственной программы РСК «МиГ».
Одновременно с созданием истребителей четвертого поколения МиГ-29 и МиГ-31 и разработкой новых модификаций самолетов МиГ-23, МиГ-27 и МиГ-25 ОКБ им. А.И. Микояна в 80-е гг. работало по ряду новых тем, среди которых проектирование перспективного многофункционального истребителя пятого поколения МФИ и унифицированного с ним легкого фронтового истребителя ЛФИ, ряда других проектов легких истребителей, а также гиперзвукового ударного и разведывательного самолета, скоростного тяжелого перехватчика и т.д. К сожалению, из-за распада СССР и значительного сокращения оборонного заказа России довести большинство этих программ до стадии постройки опытных образцов не удалось.
В 1990-х годах в РСК «МиГ» был разработан реактивный учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ, который совершил первый полет в марте 1996 г.
В начале 90-х гг. ММЗ им. А.И. Микояна был преобразован в Авиационный научно-промышленный комплекс (АНПК) «МиГ». В мае 1995 г. АНПК «МиГ» вошел в состав образованного на базе Московского авиационно-производственного объединения им. П.В. Дементьева МАПО «МиГ». С 1996 г. МАПО «МиГ» входило в состав ГУП «Военно-промышленный комплекс «МАПО» (ВПК «МАПО»). Генеральным директором и генеральным конструктором АНПК «МиГ» в 1997 г. был назначен М.В. Коржуев. В 1999 г. Генеральным директором – генеральным конструктором ВПК «МАПО» стал Н.Ф. Никитин, в том же году предприятие было переименовано во ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ». В июне 1999 г. АНПК «МиГ» был преобразован в Инженерный центр «ОКБ им. А.И.Микояна». Его директором был назначен В.И. Барковский. Заместителем директора стал А.Г. Карасев. В 2003 г. Генеральным директором – генеральным конструктором РСК «МиГ» был назначен В.А. Торянин. В октябре 2004 г. Генеральным директором – генеральным конструктором РСК «МиГ» стал А.И. Федоров. С декабря 2007 г. по декабрь 2008 г. РСК «МиГ» возглавлял А.Г. Белов.
МиГ-31 против дроздов и хищников
Функционирующая в крупнейшем городе Аляски Анкоридже объединенная база «Эльмендорф-Ричардсон» включает в себя не только место дислокации командования Аляски вооруженных сил США, но и 11-ю воздушную армию, входящее в нее крупнейшее объединение – 3-е крыло с F-22 «Раптор», 4-ю воздушно-десантную бригаду 25-й пехотной дивизии, 381-ю разведывательную эскадрилью, другие подразделения. В том числе командование аляскинской зоны воздушно-космической обороны.
Наше авиационное подразделение, переброшенное в соответствии с приказом командующего Тихоокеанским флотом адмирала Сергея Авакянца, призвано обеспечить господство в воздухе, усиление противовоздушной обороны России на восточных арктических рубежах. Для этого отрабатываются вопросы взаимодействия с наземными средствами ПВО.
“ В результате доработки парка истребителей МиГ-31 отечественные ВВС получили практически новый универсальный перехватчик, имеющий широкий спектр боевого применения ”
Работы по благоустройству помещений, предназначенных для размещения, отдыха и питания личного состава при несении круглосуточного боевого дежурства, полностью завершены. Все арктические аэродромы России модернизированы или находятся в процессе придания им всесезонного статуса.
Российская военная база на острове Врангеля в Северном Ледовитом океане между Восточно-Сибирским и Чукотским морями «Полярная звезда», открытая в 2014 году в поселке Ушаковское, позволит оперативно получать информацию от развернутых на острове радиолокационных постов и пунктов наведения авиации. Хотя МиГ-31 способен самостоятельно наводить на цель наземные комплексы ПВО.
Несмотря на то, что F-22 Raptor считается самым совершенным западным самолетом, предназначенным для завоевания превосходства в воздухе, тяжелый российский истребитель-перехватчик МиГ-31 способен эффективно бороться с ним. F-22 при весе около 29 400 килограммов может использовать мощный радар весом около 554 килограммов. Но МиГ-31 имеет массу около 39 тысяч килограммов и способен нести даже более крупную РЛС, которая обеспечивает большую дальность обнаружения. Мощный радар МиГ-31 позволяет перехватчику обнаруживать стелс-истребители, в том числе «Раптор», на значительных дистанциях.
Приоритетные цели
Российский самолет быстрее и универсальнее «Раптора». На его вооружении ракеты Р-37 – более современные, нежели американские AIM-120, стоящие на вооружении F-22. Они могут развивать гиперзвуковую скорость – до 6 Махов (скорость американских ракет – 4 Маха).
Да и по разрушительной мощи ракеты МиГа внушительнее, боеголовка российской весит 60 килограммов, что на 40 килограммов больше AIM-120.
Преимущество МиГ-31, летающего на высотах более 21 километра, позволяет запускать ракеты с большей кинетической энергией за счет более чем десятикратного уменьшения плотности воздуха в разряженных слоях стратосферы, что увеличивает дальность полета.
Кроме того, модернизированные российские самолеты МиГ-31БМ могут обмениваться информацией о целях, что считается не только эффективным средством борьбы со стелс-платформами на больших расстояниях, но и действенным способом контроля внушительного сектора в небе.
Наличие у российского самолета инфракрасной системы поиска и слежения, которой нет у F-22, также в списке преимуществ отечественного летательного аппарата, не говоря уже о меньших по сравнению с F-22 эксплуатационных расходах. Ведь содержание американского «Хищника» обходится налогоплательщикам в 700 миллионов долларов. К тому же для F-22 подходят не все типы взлетно-посадочных полос, в то время как МиГ-31 неприхотлив и способен взлетать с ледовых аэродромов, что является огромным плюсом в условиях арктической войны.
Еще больше «Раптор» проигрывает в универсальности МиГ-31К, вооруженному новыми ракетами «Кинжал», развивающими скорость 10–12 Махов, способными уходить от ПРО противника и наносить сокрушительный удар по вражеским военным кораблям. Недавно гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс был испытан в арктических условиях.
Но главное преимущество все же в дальности обнаружения цели и открытия огня. МиГ-31 – первый в мире истребитель, оснащенный бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. РЛС имеет три канала работы – обнаружение, подсвет цели, определение принадлежности. На модернизированном самолете МиГ-31БМ максимальная дальность обнаружения воздушных целей РЛС «Заслон-М» увеличена до 320 километров, поражения – до 280 километров. Для сравнения: максимальная дальность поражения у ближайшего конкурента МиГ-31БМ по дальности F/A-18 SuperHornet – меньше на 100 километров. Одновременно наш перехватчик способен обнаружить до 24 целей. Его бортовым компьютером «Аргон-К» автоматически выбираются четыре приоритетные цели, на которые могут наводиться сразу четыре ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33С.
Дополнительным средством обнаружения является теплопеленгатор. Он размещен под носовой частью фюзеляжа. Дальность работы в зависимости от состояния атмосферы и степени «нагретости» цели составляет до 56 километров.
В состав бортового комплекса обороны входит аппаратура постановки электромагнитных и инфракрасных помех. Самолет оснащен средствами радиоэлектронной борьбы радиолокационного и инфракрасного диапазонов.
Перехватчик МиГ-31 способен выполнять боевые задачи также в составе группы из четырех самолетов с автоматическим внутригрупповым обменом информации. Цифровая помехозащищенная система закрытой связи обеспечивает автоматический обмен тактической информацией в группе из четырех перехватчиков, удаленных один от другого на расстояние до 200 километров.
МиГи могут наводить на цель группы истребителей, имеющих менее мощное бортовое радиоэлектронное оборудование, выполняя роль пункта наведения. Миг-31БМ эффективно перехватывает малоразмерные низколетящие крылатые ракеты. Все это делает Миг-31 не просто перехватчиком, но и летающим штабом для ВВС и ПВО. Не случайно ранее авиаполки МиГ-31 было принято считать спецназом в составе ПВО.
Для МиГ-31 практическая дальность и продолжительность полета составляют соответственно три тысячи километров и 3 часа 38 минут. Группа из четырех МиГ-31 контролирует воздушное пространство протяженностью по фронту до 1100 километров.
Основным недостатком компоновки кабин прежней версии МиГ-31 являлось отсутствие у летчика информации о тактической обстановке. Командир не знал, что делает штурман в режиме реального боя. На МиГ-31БМ в передней кабине установлен многофункциональный ЖК-индикатор размером 15х20 сантиметров.
В кабине штурмана-оператора таких индикаторов целых три. На них выводится тактическая, навигационная, радиолокационная информация, а также изображения с телекамер управляемых средств поражения. Индикатор есть и на лобовом стекле.
В навигационный комплекс МиГ-31БМ входит также приемник спутниковой навигации. В результате доработки парка истребителей МиГ-31 отечественные ВВС получили практически новый универсальный перехватчик, имеющий широкий спектр боевого применения. На экспортном варианте этого истребителя МиГ-31ФЭ предусмотрены установка и интеграция с российскими системами образов вооружения западного производства.
Прогнавший «Черного дрозда»
Когда в 1981 году в СССР был принят на вооружение истребитель-перехватчик МиГ-31, летные характеристики этого самолета превзошли ТТХ американской новинки – SR-71, стратегического разведывательного самолета ВВС США, неофициально названного Blackbird («Черный дрозд»).
Достаточно вспомнить случаи перехвата МиГом 27 мая 1987 года «Черного дрозда», вошедшего в советское воздушное пространство в районе Заполярья. Истребитель-перехватчик МиГ-31 тогда успешно вытеснил нарушителя в нейтральные воды. А незадолго до этого случая два МиГа перехватили SR-71 на нейтральной территории. Некоторые американские специалисты считают, что именно МиГ-31 заставил ВВС США отказаться от программы модернизации SR-71. Но основной причиной остановки проекта оказались, как водится, деньги, ведь стоимость эксплуатации SR-71, включая сложность обслуживания, была колоссальной. Одно только специфическое топливо JP-7, предназначенное для «Черного дрозда», приходилось производить специально. Содержание парка из 30 топливозаправщиков для этого самолета, которому требовались частые дозаправки, тоже обходилось в огромную сумму. Техобслуживание каждого самолета по невероятной сложности можно было сравнить с подготовкой космической ракеты-носителя. Не говоря уже о расходе топлива.
По окончании каждого полета самолет проходил 650 различных проверок, включающих изучение состояния планера, силовых установок, воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств. Похоже, все это отражалось на быстроте реагирования на меняющуюся обстановку в мире, где основным преимуществом на ТВД являлись скорость переброски авиационной группы и завоевание господства в воздухе без дополнительных усилий вспомогательной авиации.
Несмотря на попытки Lockheed Corporation восстановить программу, она встретила сильное сопротивление в ВВС США, которые столкнулись в небе с неприхотливыми МиГами. Да и бюджет оказался не бездонным. К тому же уже начали беспокоиться и разработчики БЛА, ведь их программы могли пострадать из-за ненасытной фирмы Lockheed, требующей направить средства на поддержку SR-71.
В итоге годовое подтверждение долгосрочного планирования для SR-71 так и не было утверждено конгрессом США, и в 1996-м ВВС Соединенных Штатов объявили, что программа сворачивается. Уже через два года после этого заявления ВВС окончательно вывели парк SR-71 из эксплуатации. «Лисья гончая», проводив «Черного дрозда» удовлетворенным взглядом, отправилась в поисках других «Хищников».
Орудие разнообразного уничтожения – Газета Коммерсантъ № 38 (1923) от 04.03.2000
 Орудие разнообразного уничтоженияМинобороны передало корпорации «МиГ» два перехватчика МиГ-31 для проведения их глубокой модернизации. Главная задача — сделать МиГ-31 многофункциональным самолетом. То есть способным уничтожать не только воздушные, но и наземные цели. Впрочем, разработчики и производители перехватчиков заинтересованы в этом не меньше заказчика: они надеются, что, расширив свои возможности, этот уникальный самолет будет пользоваться спросом на внешнем рынке.
Создать МиГ-31 могла себе позволить только очень богатая страна. Этот самолет был разработан в 70-х для единственной цели — защитить страну от стратегических бомбардировщиков В-1В, высокоскоростных разведчиков SR-71 и крылатых ракет на северных подступах, которые по климатическим условиям было невозможно прикрыть наземными зенитными ракетными комплексами. Впервые в мировой практике на самолет была установлена радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой «Заслон», которая позволила самолету значительно увеличить дальность обнаружения целей (320 км в передней и 150 км в задней полусферах), а также общее число сопровождаемых и атакуемых одновременно целей (МиГ-31 способен одновременно отслеживать десять целей и атаковать шесть из них). Помимо этого МиГ-31 может выполнять функции мини-АВАКСа, наводя на цели другие самолеты.
В США опыты создания РЛС с фазированными антенными решетками успехом не увенчались, и несколько лет назад Вашингтон специально для ее изучения пытался приобрести в России зенитный ракетный комплекс С-300В. На базе МиГ-31 (прозванного на Западе foxhound — «гончая») в 1987 году был создан опытный образец самолета для уничтожения спутников МиГ-31А, но затем работы были приостановлены — США также отказались от создания противоспутникового самолета F-15ASAT.
Но время показало, что стремиться «МиГу» нужно не ввысь, а напротив — вниз. Стоимость самолетов неуклонно растет (самый дешевый современный истребитель МиГ-29 обходится покупателю в $20-25 млн, самый дорогой — F-15 — в $50 млн, но вскоре на рынке появится европейский Tiger, цена которого будет превышать $100 млн), и мало кто может позволить себе покупать узкоспециализированные машины. Потому, например, Индия, приобретая Су-30, выдвинула условие: превратить их в многофункциональные самолеты, способные наносить удары и по наземным объектам, причем в любую погоду и в любое время суток. Да и российские военные, оставшись без денег на строительство новых самолетов, бросились модернизировать Су-27, МиГ-29, а теперь МиГ-31 и истребители-бомбардировщики.
Как раз с этим у оборонщиков возникли проблемы. Выяснилось, что привыкшие к неограниченному финансированию предприятия оказались не способны доработать установленное на самолетах бортовое оборудование собственной разработки и заставить его «видеть» землю. Так, некогда одно из ведущих предприятий отрасли, раменское приборостроительное КБ, в течение нескольких лет работало над многофункциональной модификацией Су-27М, но с задачей так и не справилось.
В результате индийские Су-30МКИ будут оснащаться не российской, а французской и израильской авионикой. Кстати, схожие трудности испытывают и отечественные вертолетостроители, фирмы «Миль» и «Камов», которым пока никак не удается сделать свои машины всепогодными и «круглосуточными», а для работы на внешнем рынке «камовцам» пришлось объединять усилия с израильской IAI.
Кроме того, на объективные проблемы оборонщиков наложились и российские особенности. «Русская авионика», единственная фирма (там были собраны ведущие специалисты разных НИИ и КБ), которой в конце концов вроде бы удалось сделать МиГ-29 и Су-27 многофункциональными комплексами (их испытания с новым оборудованием не закончены), а вертолеты Миля — всепогодными (два модернизированных Ми-8 и Ми-24 находятся в Центре боевой подготовки летчиков армейской авиации), по непонятным причинам в конце января приказом министра экономики Андрея Шаповальянца была лишена лицензий на производственную деятельность, а значит, больше не имеет права выполнять заказы МО (Ъ подробно рассказывал об этом).
Теперь доказывать свою состоятельность предстоит жуковскому НИИ приборостроения — разработчику «Заслона». В самом НИИ в успехе не сомневаются и даже уже рекламируют свои будущие достижения на авиасалонах. Оно и понятно: будущее оборонных предприятий сейчас зависит от экспорта. А тут МиГ-31 находятся в лучшем положении: СССР не слишком охотно продавал их, сделав исключение лишь для Китая. Так что пробиваться на рынок МиГу-31 придется с боями.
ИЛЬЯ Ъ-БУЛАВИНОВ
Безопасное общение с помощью скрытого радиолокационного щита
Более чем когда-либо в нынешних трудных обстоятельствах нам приходится в значительной степени полагаться на услуги связи и СМИ для общения друг с другом, ведения бизнеса и обучения. В последнее время мы наблюдаем, как в некоторых случаях объем звонков в мобильной сети увеличился примерно на 50 % из-за того, что люди работают из дома, а дети не посещают школу.*
* https://www.abc.net.au/news/2020-03-25/mobile-phone-network-congestion-blamed-on-coronavirus-calls/12087856
Поддержание социальных связей важно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности и хорошо себя чувствовать.Вы по-прежнему можете поддерживать связь с семьей и друзьями, практикуя физическое дистанцирование с помощью видеочатов и телефонных звонков. Хотя имеющиеся в настоящее время научные исследования не указывают на то, что использование мобильного телефона связано с вредными последствиями для здоровья, есть вещи, которые можно сделать, чтобы существенно уменьшить воздействие, если вы обеспокоены.
Самый эффективный способ уменьшить воздействие — увеличить расстояние между мобильным телефоном и пользователем. Этого можно добиться, используя комплект громкой связи или динамики.Другие меры, которые можно предпринять для уменьшения воздействия радиочастотного электромагнитного излучения от мобильных телефонов, включают:
- Не пользоваться мобильным телефоном при наличии обычного проводного телефона
- Отправка текстового сообщения вместо голосового вызова
- Ограничение продолжительности звонков и
- Звонки при хорошем приеме
- Инвестируйте в экран радара
*https://www.arpansa.gov.au
Радиолокационный щит-невидимка — это уникальное устройство, разработанное с использованием передовых радиолокационных и стелс-технологий, когда-то предназначенных только для Министерства обороны США.Он фактически поглощает излучение, испускаемое наушниками беспроводных телефонов, и, как следствие, значительно снижает это излучение. Благодаря использованию специальных материалов экран Stealth Radar Shield защищает пользователя от электромагнитного излучения, испускаемого наушниками беспроводных телефонов.
Stealth Radar ShieldПреимущества радиолокационного экрана;
- Значительно снижает радиочастотное и микроволновое излучение, испускаемое наушником
- Использует ту же технологию, что и радиопоглощающая и малозаметная технология U.S. Министерство обороны и передовые военные
- Легко наносится и не требует источника питания
- Не влияет на использование телефона и его работу
- Прослужит дольше, чем ваш мобильный или беспроводной телефон
- Устойчив к неблагоприятным условиям окружающей среды
«Это необходимость для тех, кто пользуется сотовыми телефонами, а это практически все. Особенно рекомендуется для детей, чей развивающийся мозг действительно нуждается в защите. Это один из лучших праздничных подарков… и он такой доступный!»
— Рассвет М
Stealth Radar Shield® — это уникальное устройство, разработанное с использованием передовых радиолокационных и стелс-технологий, когда-то предназначенных только для Министерства обороны США. Эта же технология используется в запатентованном устройстве Stealth Radar Shield, создающем передовую защиту телефона от излучения. Он фактически поглощает излучение, испускаемое наушниками беспроводных телефонов, и в результате снижает это излучение до 98%. За счет использования специальных материалов экран Stealth Radar Shield™ защищает пользователя от электромагнитного излучения, испускаемого наушниками беспроводных телефонов.
| Преимущества
Беспроводная полемика
Книга Потенциальные риски для здоровья, связанные с излучением сотового телефона, могут включать:
Как работает экран радара-невидимки?
Рекомендуемые устройства, которые необходимо использовать:
| Код продукта: 16006
|
Артикул | Описание товара | Резюме | Цена |
АС-101 | Комплект радара; Shield 12B, Стробоскоп, Аккумулятор LFP 10 Ач, Зарядное устройство | Shield 12B (без облачного программного обеспечения или сбора данных ) с питанием от батареи | 2 880,00 $ |
АС-102 | Комплект радара; Shield 12B, Strobe, Солнечная батарея с аккумулятором 26 Ач и мощностью 60 Вт Солнечная батарея с кронштейном на опоре | Shield 12B (без облачного программного обеспечения или сбора данных) с солнечной энергией | 3453 доллара.00 |
АС-103 | Комплект радара; Shield 12, TraffiCloud Traffic Suite 12mos, Аккумулятор LFP 10 Ач (2), зарядное устройство, стробоскоп , Bluetooth, передача данных, изображения | Shield 12 с TraffiCloud, Premier Care Support Plan Warranty, Strobe, Bluetooth, сбор данных, и камера, питание от аккумулятора | 4 468,00 $ |
АС-104 | Комплект радара; Shield 12, TraffiCloud Traffic Suite 12mos, Комплект солнечной энергии с аккумулятором 26 Ач и мощностью 60 Вт Солнечная батарея с кронштейном на опоре, стробоскоп, BT, Данные, изображения | Shield 12 с TraffiCloud, План поддержки Premier Care Гарантия, стробоскоп, Bluetooth, Сбор данных и камера, Солнечная энергия | 4796 долларов. 00 |
АС-105 | Комплект радара; Shield 15B, Стробоскоп, Аккумулятор LFP 10 Ач, Зарядное устройство | Shield 15B (без облачного программного обеспечения или сбора данных ) с питанием от батареи | 3 080,00 $ |
АС-106 | Комплект радара; Shield 15B, Strobe, Солнечная батарея с аккумулятором 26 Ач и мощностью 60 Вт Солнечная батарея с кронштейном на опоре | Shield 15B (без облачного программного обеспечения или сбора данных ) с солнечной энергией | 3 652,00 $ |
АС-107 | Комплект радара; Shield 15, TraffiCloud Traffic Suite 12mos, Комплект солнечной энергии с аккумулятором 26 Ач и мощностью 60 Вт Солнечная батарея с кронштейном на опоре, строб, BT, Данные, изображения | Shield 15 с TraffiCloud, План поддержки Premier Care Гарантия, стробоскоп, Bluetooth, Сбор данных и камера, Солнечная энергия | 4796 долларов. 00 |
RadarShield — Лучший радар-детектор | Остановите штрафы за превышение скорости
Главнаяadmin2016-11-27T11:50:05+00:00Штрафы за превышение скорости.
Промышленность на миллиард долларов. Не будь его частью!
Узнать большеWorry-free
Вождение
Мы заплатим вам 100% от вашего скоростного билета.
Выучить больше- Включает: спутниковую, лазерную и радиолокационную технологию
- Все функции Ghost Pro +
- Уничтожает все системы контроля скорости и контроля дорожного движения по всему миру.
- Бессрочные бесплатные обновления программного обеспечения
Революционер! защита
за границей
Всего $389,99
- 100% легальный*
- Количество установок в секундах
- Военная техника
- Бессрочные бесплатные обновления программного обеспечения
Ты их видишь
но они тебя не видят
Всего 269 долларов. 00
- Для увлеченного водителя
- Количество установок в секундах
- Военная техника
- Бессрочные бесплатные обновления программного обеспечения
Верните удовольствие от вождения
Всего 329 долларов.99
Россия рекламирует предложение по радару, говорит, что щит США не нужен
Майкл Стотт, Дмитрий Соловьев запланированный американский противоракетный щит в Центральной Европе не нужен.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров (справа) на неформальной встрече министров иностранных дел стран НАТО в Осло 26 апреля 2007 г. Предложение России США о совместном использовании радара в Азербайджане избавляет Вашингтон от необходимости строить противоракетный щит в Восточной Европе. — заявил Лавров в субботу. REUTERS/Stian Lysberg Solum/Scanpix
Он подчеркнул, что его предложение все еще остается в силе, несмотря на сигнал Вашингтона, что он будет продвигать свой план по размещению радаров и ракет-перехватчиков в Польше и Чехии, чтобы противостоять угрозе ядерной атаки со стороны «изгоев», таких как Иран.
Российский министр иностранных дел и первый вице-премьер изложили позицию Москвы после того, как в четверг президент Владимир Путин удивил Вашингтон предложением радара.
Путин, стремясь избежать размещения Вашингтоном своего противоракетного щита в Центральной Европе, где, по словам Москвы, это может угрожать безопасности России, предложил обеим сторонам вместо этого использовать арендованный Россией радар в Габале в Азербайджане.
«Это (Габалинская станция) является действенным элементом надежной системы раннего предупреждения», — заявил журналистам в Москве министр иностранных дел Сергей Лавров.
«Он замечательно справляется со всеми своими задачами и полностью служит нашим интересам, не вызывая напряжения в отношениях России с соседями».
В то же время он отвергал идею участия Москвы в американской системе противоракетного щита: «Предполагать, что мы примем участие в наращивании такого потенциала, который… создает для нас угрозу, — это принятие желаемого за действительное».
В пятницу Путин сказал, что перехватчики могут быть размещены в южной Европе или в Турции, и что Россия рада поделиться разведданными, полученными азербайджанским радаром.Москва также не будет перенацеливать свои ракеты на Центральную Европу.
Лавров сказал, что использование станции в Габале сделает ненужными элементы запланированного американского противоракетного щита в Европе.
«Совместное использование информации, собранной этой (Габалинской) станцией, позволит США отказаться от планов размещения элементов своего противоракетного щита в Европе и позволит не думать о размещении некоторых компонентов в космосе».
РОССИЙСКАЯ ИНИЦИАТИВА
Президент Джордж Буш не стал прямо комментировать российское предложение использовать Кабалу во время визита в Польшу в пятницу, но дал понять, что Вашингтон, несмотря ни на что, будет настаивать на своих планах по размещению щита в Центральной Европе.
Отвечая на вопрос о реакции США на предложение России, первый вице-премьер Сергей Иванов заявил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге ранее в субботу: «Конечно, (российская инициатива) остается на столе переговоров».
Иванов, бывший министр обороны, считается главным претендентом на место Путина на выборах в марте следующего года.
Иванов сказал, что использование азербайджанского радара будет более эффективным, чем использование радара в Центральной Европе, потому что он может обнаруживать крылатые ракеты противника, а также межконтинентальные ракеты.
«На мой взгляд, предложение России по использованию Габалинской РЛС… является наиболее эффективным с точки зрения контроля за пусками любых ракет с обширного южного стратегического направления».
Лавров заявил, что Путин и Буш договорились «провести детальное изучение противоракетного щита с участием специалистов МИД и оборонных ведомств».
«Вне всяких сомнений, этот вопрос станет центральным на саммите Путина и Буша в Кеннебанкпорте 1-2 июля с.г.”
Россия предлагает радар, говорит, что щит не нужен
Россия заявила в субботу, что ее предложение Соединенным Штатам о совместном использовании радара, который она контролирует в Азербайджане, сделало ненужным запланированный американский противоракетный щит в Центральной Европе.
Он подчеркнул, что его предложение все еще остается в силе, несмотря на сигнал Вашингтона, что он будет продвигать свой план размещения радаров и ракет-перехватчиков в Польше и Чехии, чтобы противостоять угрозе ядерной атаки со стороны «изгоев», таких как Иран.
Российский министр иностранных дел и первый вице-премьер изложили позицию Москвы после того, как в четверг президент Владимир Путин удивил Вашингтон предложением радара.
Путин, стремясь избежать размещения Вашингтоном своего противоракетного щита в Центральной Европе, где, по словам Москвы, это может угрожать безопасности России, предложил обеим сторонам вместо этого использовать арендованный Россией радар в Габале в Азербайджане.
«Это (Габалинская станция) является действенным элементом надежной системы раннего предупреждения», — заявил журналистам в Москве министр иностранных дел Сергей Лавров.
«Он замечательно справляется со всеми своими задачами и полностью служит нашим интересам, не вызывая напряжения в отношениях России с соседями».
В то же время он отвергал идею участия Москвы в американской системе противоракетного щита: «Предполагать, что мы примем участие в наращивании такого потенциала, который… создает для нас угрозу, — это принятие желаемого за действительное».
В пятницу Путин сказал, что перехватчики могут быть размещены в южной Европе или в Турции, и что Россия рада поделиться разведданными, полученными азербайджанским радаром. Москва также не будет перенацеливать свои ракеты на Центральную Европу.
Лавров сказал, что использование станции в Габале сделает ненужными элементы запланированного американского противоракетного щита в Европе.
«Совместное использование информации, собранной этой (Габалинской) станцией, позволит США отказаться от планов размещения элементов своего противоракетного щита в Европе и позволит не думать о размещении некоторых компонентов в космосе».
Инициатива России
Президент Буш не стал прямо комментировать российское предложение использовать Кабалу во время визита в Польшу в пятницу, но дал понять, что Вашингтон, несмотря ни на что, будет настаивать на своих планах по размещению щита в Центральной Европе.
Отвечая на вопрос о реакции США на предложение России, первый вице-премьер Сергей Иванов заявил на пресс-конференции в Санкт-Петербурге ранее в субботу: «Конечно, (российская инициатива) остается на столе переговоров».
Иванов, бывший министр обороны, считается главным претендентом на место Путина на выборах в марте следующего года.
Иванов сказал, что использование азербайджанского радара будет более эффективным, чем использование радара в Центральной Европе, потому что он может обнаруживать крылатые ракеты противника, а также межконтинентальные ракеты.
«На мой взгляд, предложение России по использованию Габалинской РЛС… является наиболее эффективным с точки зрения контроля за пусками любых ракет с обширного южного стратегического направления».
Лавров заявил, что Путин и Буш договорились «провести детальное изучение противоракетного щита с участием специалистов МИД и оборонных ведомств».
«Вне всяких сомнений, этот вопрос станет центральным на саммите Путина и Буша в Кеннебанкпорте 1-2 июля с.г.”
Является ли SHIELD Act вашим комплаенс-радаром?
В связи с тем, что в мире конфиденциальности и безопасности происходит так много всего, директора по информационной безопасности (CISO) и директора по данным (CDO) могут быть склонны уделять мало внимания еще одному мандату по безопасности данных, но это было бы ошибкой.
Приготовьтесь (если вы еще этого не сделали) к Закону «Остановить взломы и повысить безопасность электронных данных» (SHIELD), который вступил в силу 21 марта в штате Нью-Йорк. Этот закон призван усилить защиту данных и обеспечить безопасность личной информации потребителей.Это означает, что все компании, независимо от того, где они находятся, ведущие дела даже с одним клиентом из Нью-Йорка или нанимающие работников в штате, должны соблюдать его правила.
Это большое дело. Прежде всего, мы говорим о штате Нью-Йорк — родине Нью-Йорка, возможно, центре вселенной для коммерции. Это центр мировой индустрии финансовых услуг, от брокерских и арбитражных до страхования и потребительского кредитования. Многие организации ведут бизнес с фирмой, предоставляющей финансовые услуги, либо базирующейся в Нью-Йорке, либо имеют там значительное физическое или виртуальное присутствие.И это не заканчивается финансовыми услугами. Десятки крупнейших и наиболее влиятельных корпораций мира базируются в Нью-Йорке, не говоря уже о бесчисленных организациях государственного сектора и сотнях тысяч малых предприятий.
В штате Нью-Йорк также проживает около 20 миллионов человек. Любая организация, которая ведет дела с любым жителем Нью-Йорка или нанимает его, должна понимать и соблюдать этот закон.
Часть национальной тенденции
Нью-Йоркский закон SHIELD не является новаторским, как Глобальный регламент по защите данных (GDPR), который оказал огромное влияние на принципы конфиденциальности данных и деловую практику во всем мире, или даже как Калифорнийский закон о конфиденциальности потребителей (CCPA), который был вступил в силу в начале года.
Он кодифицирует конкретные требования, которым должны соответствовать компании, чтобы защитить личную информацию жителей штата Нью-Йорк, и подвергает несоблюдающих требования юридических лиц правоприменительным действиям Генерального прокурора штата, который выступил автором законопроекта. Компании, которые не соблюдают требования безопасности, несут гражданско-правовую ответственность в размере до 5 000 долларов США за каждое нарушение без ограничения штрафных санкций.
Это часть национальной тенденции, когда в отсутствие эквивалента GDPR в США.На уровне федерального правительства S. (крайне маловероятно в обозримом будущем, учитывая нынешнюю раздробленную политическую структуру страны), штаты лидируют в защите конфиденциальности и безопасности данных своих жителей.
Почти 10 штатов США приняли аналогичные правила конфиденциальности и защиты данных для всех, кто ведет дела с их гражданами или предприятиями, независимо от места происхождения. Воздействие, вероятно, возрастет по мере того, как все больше штатов будут принимать законы в этом направлении. Сочетание только Нью-Йорка и Калифорнии представляет почти 20% населения страны, и разработанные ими руководящие принципы могут служить дорожной картой для остальных штатов.
Развивающаяся среда соответствия
В соответствии с законом New York SHIELD, разумная безопасность является не только передовой практикой, но и юридическим обязательством, и компании могут быть признаны небрежными, если они не реализуют программу безопасности, которая включает в себя меры безопасности, требуемые законом.
Кроме того, прошли те времена, когда государства описывали требования своих законов о защите данных как разумные меры безопасности. Закон Нью-Йорка SHIELD перечисляет конкретные рекомендации относительно того, что представляет собой программа кибербезопасности, соответствующая требованиям.Руководящие принципы включают административную безопасность, техническую безопасность и физическую безопасность, а также обеспечивают конкретные меры безопасности, которые должны принять компании.
Во-первых, бизнес-лидеры и члены правления должны выполнить свои основные действия по блокировке и захвату. Они должны знать, что закон существует, что их организация, скорее всего, затронута им, и что нарушения влекут за собой финансовые и операционные последствия.
Затем компаниям необходимо оценить пробелы между их собственной программой безопасности и мерами безопасности, требуемыми этим законом.Адекватно ли укомплектована программа безопасности? Сотрудники должным образом обучены? Риски оцениваются и документируются? Могут ли их поставщики представлять риск для их данных? Кроме того, существует ли адекватное предотвращение и обнаружение атак? Как программа контролируется и адаптируется к новым нормативным изменениям?
Им не следует полагать, что знание требований закона является исключительной прерогативой Директора по информационной безопасности. Точно так же, как финансовые полномочия, такие как Сарбейнс Оксли, беспокоят не только финансового директора, но и генерального директора, руководители высшего звена и советы директоров должны быть осведомлены об основах, требуемых законом New York SHIELD, по крайней мере, на высоком уровне.
Еще одна важная новая реальность заключается в том, что закон Нью-Йорка и законы других штатов имеют должным образом вооруженных регуляторов в лице Генерального прокурора штата. У этих мандатов есть зубы, и компании должны быть готовы реагировать на запросы и правоприменение в случае нарушений или нарушений безопасности.
Итог: Нью-Йоркский закон о защите данных показывает, что даже в отсутствие федерального закона о защите данных штаты активизируют свои действия по обеспечению безопасности и защиты конфиденциальности информации своих жителей.
Пришло время организациям провести трезвую, серьезную и стратегическую оценку того, как они защищают персональные данные, и того, как развивающиеся технологии и новые законы могут усложнить соблюдение требований.