Задний мост и главная передача ГАЗ-69
Картер заднего моста, выполненный по типу заднего моста ГАЗ-51, состоит из двух частей с разъемом в вертикальной плоскости, отлитых из ковкого чугуна. В обе половины картера (правая 23 — картер и левая 1 — крышка), соединяемые болтами, запрессованы кожухи полуосей 2 и укреплены электрозаклепками . К наружным концам кожухов приварены встык кованые фланцы для крепления тормозных щитов. На шейках фланцев установлены конические роликовые подшипники ступиц задних колес.
К обоим кожухам полуосей приварены подушки для крепления рессор.
Много деталей заднего моста ГАЗ-69 унифицировано с мостами автомобилей М-20 и ЗИМ (ведущая шестерня, дифференциал, подшипники, фланец кардана, сальники, передняя крышка и др.).
Главная передача коническая, со спиральным зубом. Передаточное число 5,125 (41:8)-такое же, как у главной передачи автомобиля М-20. Размерность зуба главной передачи одинакова с главной передачей автомобиля М-20.
Ведущая шестерня
Последний помещается во внутреннем приливе картера и обеспечивает повышенную жесткость опор ведущей шестерни что способствует лучшему зацеплению шестерен и их работоспособности. На автомобилях первых выпусков устанавливались те же подшипники, что и на автомобилях М-20 (ГПЗ-992205). С марта 1954 г. они заменены новыми подшипниками (ЦКБ-772).
Задний мост:
1-крышка картера, 2-кожух полуоси, 3-сапун, 4-регулировочные прокладки, 5-подшипник дифференциала, 6-коробка дифференциала, 7-опоная шайба шестерни полуоси, 8-шестерня ведомая, 9-прокладка, 10-двойной роликовый подшипник, 11-прокладка, 12-крышка,
13-отражатель, 14-сальник, 15-фланец, 16-шестерня ведущая, 17-гайка, 18-упорная шайба с маслоотгонной канавкой, 19-регулировочные кольца, 20-распорное кольцо, 21-регулировочные прокладки, 22-роликовый подшипник, 23-картер моста, 24-болт оси сателлитов, 25-опорная шайба сателлитов, 26-сателлит, 27-ось сателлитов, 28-болт, 29-болт ведомой шестерни, 30 — шестерня полуоси, 31 — полуось.
Новый подшипник поставляется подшипниковой промышленностью в сборе с внутренним кольцом. В старом подшипнике отсутствовало внутреннее кольцо. В качестве последнего употреблялась втулка, напрессованная и укрепленная на шейке ведущей шестерни.
Шестерни главной передачи на заводе подбираются и спариваются по шуму и контакту в зацеплении. При выходе из строя одной шестерни, следует заменять обе.
В запасные части завод выпускает шестерни главной передачи спаренными комплектами.
Наружное кольцо подшипника 10 запрессовано в горловину картера и прижато крышкой 12.
Затяжка двойного роликового подшипника осуществляется гайкой 17 через фланец кардана
Упорная шайба 18, на периферии которой нарезана винтовая канавка с левой спиралью, выполняет одновременно роль маслооттонного устройства, предотвращающего течь масла через сальник заднего моста.
Ведомая шестерня главной передачи 8 привернута десятью болтами к фланцу коробки дифференциала 6.
Дифференциал — конический, с двумя сателлитами, применен полностью от автомобиля ЗИМ.
Коробка неразъемная, что обеспечивает большую ее жесткость и простоту конструкции. Отлита из ковкого чугуна.
Сателлиты 26 сидят на оси 27, закрепленной в коробке болтом 24. Шестерни дифференциала монтируются в коробку через два окна, имеющиеся в коробке. Через эти окна обеспечивается также смазка трущихся деталей дифференциала. Шестерни полуосей 30 и сателлиты 26 снабжены опорными шайбами 7 и 25, изготовленными из малоуглеродистой (мягкой) стали.
Дифференциал опирается на два роликовых конических подшипника 5, одинаковых с дифференциалом автомобиля ЗИМ.
Для предотвращения повышенного давления в картере заднего моста при его нагревании во время работы, на кожухе полуоси установлен сапун 3. Необходимо следить за чистотой проходных сечений сапуна и периодически прочищать их.
Полуоси 31 полностью разгруженного типа.
Конструкция их аналогична ГАЗ-51. На внутренних концах полуосей имеются шлицы, на которых насажены шестерни полуосей.
Наружные концы полуосей выполнены заодно с фланцами, которые посредством шести шпилек и гаек каждая крепятся к ступицам колес.
В кожухах полуосей установлены резиновые сальники 13, предотвращающие перетекание масла из картера моста в ступицы колес.
В конструкции заднего моста предусмотрена обильная смазка роликовых конических подшипников ведущей шестерни. Масло циркулирует через специальные масляные каналы в картере и нагнетается вращением ведомой шестерни.
Сточные отверстия в крышке и картере расположены таким образом, что подшипники имеют постоянный уровень смазки.
РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО МОСТА В заднем мосту ГАЗ-69 имеются три вида регулировки:
- предварительный натяг подшипников ведущей шестерни,
- предварительный натяг подшипников коробки дифференциала,
- зацепление шестерен главной передачи (боковой зазор и контакт зубьев).
Следует иметь в виду, что долговечная и бесшумная работа заднего моста зависит не только от качества изготовления шестерен главной передачи на заводе, но главным образом определяется правильностью регулировок подшипников и зацепления (контакта) шестерен.
Шестерни главной передачи заднего моста не должны регулироваться с целью компенсации износа их зубьев, так как удовлетворительный контакт зубьев ведущей и ведомой шестерен получается только в одном взаимном их положении, в котором шестерни обрабатываются на зуборезных станках и при котором образующая начальных конусов является общей для обеих шестерен.
В этом положении шестерни могут работать бесшумно до весьма значительного увеличения бокового зазора в зацеплении вследствие износа, после чего необходима их замена новой парой шестерен.
Несоблюдение указанного выше требования, т. е. попытка уменьшить боковой зазор в зубьях главной передачи вследствие их износа регулировкой шестерен, может привести к повышению шума моста или поломке зубьев шестерен.
При необходимости регулировки подшипников ведущей шестерни и коробки дифференциала ее следует производить, не нарушая правильности зацепления (контакта) приработавшихся друг к другу поверхностей зубьев шестерен. Порядок проверки зацепления приведен ниже.
Регулировка преднатяга роликового конического подшипника ведущей шестерни осуществляется изменением числа прокладок 21, помещенных между распорным кольцом 20 и одним из внутренних колец подшипника
Стальные регулировочные прокладки употребляются толщиной 0,10; 0,15; 0,25 мм.
Гайка обязательно должна быть затянута до отказа. Не допускается отвертывание ее назад для того, чтобы шплинтовочное отверстие в хвостовике шестерни совпало с прорезью в гайке.
Если необходимо, это должно быть получено за счет некоторой „перетяжки» гайки.
При слабой затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника на валу шестерни, что неизбежно вызовет износ регулировочных прокладок и преждевременное появление недопустимого осевого зазора ведущей шестерни.
При затяжке гайки 17 необходимо проворачивать шестерню за фланец для того, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение в кольцах.
Величина преднатяга должна проверяться с помощью безмена. Для этого следует разъединить картер и удалить из него коробку дифференциала с ведомой шестерней. Крышка 12 с сальником должна быть снята с тем, чтобы исключить влияние трения сальника на показание безмена.
Усилие на безмене, приложенное на радиусе расположения болтовых отверстий во фланце кардана, должно быть в пределах 4 — 6 кг.
После правильной регулировки осевой зазор ведущей шестерни должен отсутствовать, а шестерня должна проворачиваться с небольшим усилием одной рукой за фланец кардана.
При установке крышки 12 на место необходимо тщательно убедиться в том, что отверстия для стока масла в картере, крышке и прокладке крышки совмещены.
По окончании регулировки правильность установленного преднатяга подшипников следует проверить по их нагреву во время движения автомобиля.
Небольшой нагрев горловины картера не опасен. Но если температура достигает 80° С и выше, регулировку следует повторить, добавив одну регулировочную прокладку с целью уменьшения величины преднатяга подшипника.
Регулировку преднатяга подшипников ведущей шестерни следует считать совершенно
обязательной, если осевой зазор шестерни в подшипниках достигает 0,05 мм.
Проверить зазор можно с помощью индикатора, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое. При отсутствии индикаторного приспособления необходимость в регулировке проверяется покачиванием ведущей шестерни рукой за фланец кардана.
Если ощущается „качка» в подшипниках и осевой зазор шестерни, регулировка подшипников обязательна.
www.autoprezent.ru
Мост задний ГАЗ 51, 52, 53, 66
Картер заднего моста автомобиля ГАЗ штампованно-сварной конструкции прямоугольного сечения. Сзади к средней части картера приварен штампованный колпак, а спереди — усилитель.К картеру двум я продольными швами приварены подушки рессор, к концам рукавов—цапфы колес. Цапфы имеют фланцы, к которым крепят тормозные щиты.На цапфу запрессована втулка сальника, в наружный торец которой упирается внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы заднего колеса. Устройство редуктора заднего моста ГАЗ-53.На шлифованные шейки цапфы устанавливают подшипники ступиц, и на резьбовые концы цапф навертывают гайки и контргайки креплении этих подшипников. На резьбовых концах цапф имеются пазы, в которые заходят фиксирующие усики стопорных шайб.Главная передача редуктора ведущего моста ГАЗ-53 — гипоидного типа. Ось ведущей шестерни относительно оси ведомой смещена вниз на 32 мм. Шестерни на заводе подбирают некомплектно по контакту в зацеплении, поэтому и замену одной из шестерен нужно производить на комплекс шестерен.Смещение осей шестерен в гипоидной передаче вызывает значительное скольжение в зоне зацепления зубьев, что требует применения для смазки специального масла, обладающего высокими противозадирными и противоизносными свойствами.Главная передача и дифференциал редуктора ведущего моста ГАЗ смонтированы в отдельный картер редуктора, который свободно вставляют в отверстие балки моста и закрепляют десятью болтами. Кроме того, в картере редуктора имеются два резьбовых отверстия, в которые устанавливают болты для демонтажа.Между фланцем картера редуктора ГАЗ и плоскостью усилителя картера заднего моста стоит картонная прокладка. Зубчатый венец ведущей шестерни 8 изготовлен как одно целое с валом. На задний конец шестерни редуктора ведущего моста запрессован до упора в торец шестерни цилиндрический роликоподшипник, который застопорен кольцом.При сборке кольцо надевают на шейку и устанавливают в одной плоскости с канавкой, а затем обжимают, углубляясь в канавку. Наружное кольцо подшипника устанавливают в отверстие прилива картера редуктора.Внутреннее кольцо заднего конического роликоподшипника запрессовано на гладкую шейку вала до упора в передний торец венца, а внутреннее кольцо переднего роликоподшипника установлено на шейку шестерни с не большим зазором. Это дает возможность легко снимать его при регулировке затяжки конических подшипников.Наружные кольца запрессованы в гнезда муфты подшипников до упора в бурт. Между внутренними кольцами конических подшипников установлено регулировочное кольцо, которым регулируют затяжку конических подшипников (за счет установки колец разной толщины).На шлицы ведущей шестерни редуктора моста ГАЗ установлены масло сгонное кольцо и фланец карданного вала. Через шайбу гайкой затягивают детали, установленные на ведущей шестерне. Затянутую гайку стопорят шплинтом.К фланцу приварен штампованный отражатель, который защищает сальник от грязи и повреждения его посторонними предметами. Сальник, предотвращающий вытекание масла из редуктора моста ГАЗ, запрессован в литую крышку, которая центрируется по наружной поверхности фланца муфты. Между крышкой и муфтой установлена паронитовая прокладка.Для регулирования положения ведущей шестерни устанавливают пакет регулировочных прокладок между торцами муфты и картера редуктора.Фланец ведомой шестерни имеет равномерно расположенных отверстий для болтов крепления шестерни к коробке сателлитов и выточку для предотвращения проворачивания болтов, у которых для этого на головке имеется лыска.На резьбовую часть болта навертывается гайка, которая стопориться лепестковой штампованной контргайкой. Вместо лепестковой контргайки стопорение гайки может осуществляться применением герметика.Для смазки подшипников ведущей шестерни в картере редуктора ГАЗ имеются масляные каналы. В верхний масляный канал масло попадает из маслоприемной трубки, установленной свободно в картере редуктора застопоренной болтом и стопорной пластиной. Тарелка, пружина и резьбовая пробка обеспечивают поджатие маслоприемной трубки к затылку ведомой шестерни.При больших нагрузках на задний мост ГАЗ ведомая шестерня отжимается ведущей шестерней. При этом нарушается правильное зацепление зубьев шестерен. Для ограничения величины отхода ведомой шестерни в картере редуктора заднего моста установлен упор.Он состоит из стального винта, на носок которого устанавливается втулка со стопорным кольцом. Для правильной установки на наружном конце винта имеются паз под отвертку и контргайка.В горловине картера редуктора ведущего моста ГАЗ-53 с правой стороны имеется резьбовое отверстие, которое закрывается пробкой. В это отверстие (контрольное) заливается масло. Его используют как смотровой люк для проверки состояния зубьев ведущей шестерни.
Дифференциал редуктора заднего моста автомобилей состоит из крестовины, четырех сателлитов, двух шестерен полуоси, опорных шайб. Все это находится внутри двух коробок дифференциала.Крестовина имеет четыре цапфы, на которых свободно установлены сателлиты. Для смазки трущихся поверхностей сателлита и крестовины на ее цапфах имеются лыски. Зубья сателлитов находятся в постоянном зацеплении с венцами шестерен полуосей, установленных свободно в отверстиях коробок дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53.
С помощью шлицев шестерня полуоси соединена с полуосью. Для уменьшения износа трущихся поверхностей сателлиты и шестерни полуосей имеют стальные опорные шайбы.Две коробки дифференциала соединяются болтами, установленными на герметик. В левую коробку устанавливается маслоулавливатель, который закреплен на коробке болтом и стопорной пластиной.Коробки дифференциала редуктора заднего моста ГАЗ-53 вращаются на двух конических роликоподшипниках, установленных в картер и крышку картера редуктора и закрепленных гайками.Гнезда под подшипники в картере и крышке, а также резьбу под гайки выполняют в сборе, поэтому после разборки крышки необходимо ставить на прежние места в прежнее положение.Для правильной установки крышки на торцах ее имеются два отверстия, в которые запрессованы установочные штифты так, что их конические концы выступают над поверхностью торцов.При завертывании болтов конические выступы штифтов выдавливают металл в картере и на привалочных торцах картера остаются конические углубления по форме и расположению штифтов.
Преднатяг подшипников дифференциала ГАЗ-53 регулируют гайками. Ими же регулируют положение ведомой шестерни, т. е. величину бокового зазора, а также величину и расположение пятна контакта в зацеплении шестерен.Болты крепления на крышках подшипников дифференциала могут иметь для стопорения лепестковые шайбы, устанавливаемые на заводе. Полуось фланцем крепится к ступице и центрируется относительно ступиц с помощью бурта.Для предотвращения повышения давления внутри заднего моста ГАЗ-53 при нагреве во время работы на картере установлен сапун.Уход за задним мостом в процессе эксплуатации заключается в обеспечении смены смазки, контроля уровня смазки, проверке затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста и болтов крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.
Главная пара 3309-2402165 редуктора заднего моста с передаточным числом 9×41 колесного автомобиля ГАЗ 3309 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Главная передача служит для преобразования вращающего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса. Для получения достаточного тягового усилия на ведущих колесах вращающий момент двигателя даже на высшей передаче необходимо увеличивать. Как..
Главная пара 53-12-2402165 редуктора заднего моста с передаточным числом 6×37 колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 3307 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Главная передача служит для преобразования вращающего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса. Для получения достаточного тягового усилия на ведущих колесах вращающий момент двигателя даже на высшей передаче необходимо увеличив..
Главная пара ВК53-2402165 редуктора заднего моста с передаточным числом 6×41 колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 66,ГАЗ 3308,ЗМЗ 513 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Главная передача служит для преобразования вращающего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса. Для получения достаточного тягового усилия на ведущих колесах вращающий момент двигателя даже на высшей передаче необх..
Дифференциал 51-240301647 заднего ведущего моста колесного автомобиля ГАЗ 51,ГАЗ 63,ГАЗ 63А производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Дифференциал предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями.Дифференциал является одним из основных конструктивных элементов трансмиссии.Д..
Дифференциал 53-2403014-04 заднего ведущего моста в сборе,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Дифференциал предназначен для передачи, изменения и распределения крутящего момента между двумя потребителями и обеспечения, при необходимости, их вращения с разными угловыми скоростями.Дифференциал является одним из основных конструктивных элементов транс..
Коробка сателлитов 53-2403018-12 правая ведущего заднего моста,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая,фрезерованная,металлическая деталь в которой размещается крестовина с сателлитами дифференциала 53-2403060 моста автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транс..
Коробка сателлитов 53-2403019-12 левая ведущего заднего моста,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая,фрезерованная,металлическая деталь в которой размещается крестовина с сателлитами дифференциала 53-2403060 моста автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации трансп..
Крестовина 51-2403060-А сателлитов дифференциала заднего ведущего моста колесного автомобиля ГАЗ 51,ГАЗ 63,ГАЗ 63А производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это специальная литая фрезерованная деталь на которою по краям одеваются сателлиты 51-2403055-Б1 и шайбы сателлитов 51-2400101.Устанавливается внутри дифференциала автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие ме..
Крестовина дифференциала 53-2403060 главной передачи,редуктора заднего ведущего моста, колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это литая фрезерованная деталь на которою по краям одеваются сателлиты 53А-2403055 и шайбы сателлитов 53-2403058.Устанавливается внутри дифференциала автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие ме..
Полуось 53-2403070-02 ведущего заднего моста,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это длинная,литая,фрезерованная полуось с одной стороны имеются шлицы с другой круглый фланец с крепежными отверстиями по кругу в корпусе детали.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного ..
Редуктор 53-2402010 заднего моста в сборе с передаточным числом 6х41 колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Главная передача служит для преобразования вращающего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса. Для получения достаточного тягового усилия на ведущих колесах вращающий момент двигателя даже на высшей передаче необходимо увеличивать…
Редуктор 53-2402010-11 заднего моста в сборе с передаточным числом 6х37 колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Главная передача служит для преобразования вращающего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса. Для получения достаточного тягового усилия на ведущих колесах вращающий момент двигателя даже на высшей передаче необходимо увеличива..
Сателлит 51-2403055-Б1 дифференциала заднего ведущего моста колесного автомобиля ГАЗ 51,ГАЗ 63,ГАЗ 63А производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой, вид которой. Внутри ведомой шестерни жестко сидят две конические шестеренки друг напротив друга. Называются они сателлитами. Каждый сателлит зубьями сцеплен с двумя шестернями на полуосях. Сами полуоси дру..
Сателлит 53А-2403055 дифференциала заднего ведущего моста,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Ведущая шестерня входит в зацепление с ведомой, вид которой. Внутри ведомой шестерни жестко сидят две конические шестеренки друг напротив друга. Называются они сателлитами. Каждый сателлит зубьями сцеплен с двумя шестернями на полуосях. Сами полуоси друг с..
Фланец 53-2201100 редуктора заднего ведущего моста с отражателем 35 х 38 колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это квадратный металлический фланец с крепежными отверстиями по краям корпуса детали и шлицами в центре.Одевается на хвостовик шестерни главной передачи редуктора.Изготовлен из высокопрочной стали способной переносить большие механические на..
Цилиндр 4301-3501040 заднего тормоза колеса в сборе автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 66,ГАЗ 3307 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».В тормозных цилиндрах колес установлено по два поршня с уплотнительными манжетами. Через штуцер в пространство между поршнями нагнетается тормозная жидкость. Под ее давлением, достигающим приблизительно 7 — 8 Мн/м2 (70 — 80 кгс/см2), поршни расходятся и прижимают колодк..
Цилиндр 51-3502040 заднего тормоза колеса в сборе автомобиля ГАЗ 51,ГАЗ 63,ГАЗ 63А производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».В тормозных цилиндрах колес установлено по два поршня с уплотнительными манжетами. Через штуцер в пространство между поршнями нагнетается тормозная жидкость. Под ее давлением, достигающим приблизительно 7 — 8 Мн/м2 (70 — 80 кгс/см2), поршни расходятся и прижимают колодки к..
Шайба 53-2403058 опорная сателлита дифференциала заднего ведущего моста,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это специальная круглая изогнутая шайба которая одевается на крестовину 53-2403060 дифференциала моста автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного сред..
Шайба опорная 53-2403030 шестерни полуоси,ведущего заднего моста,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая специальная шайба которая одевается на заднюю полуось 53-2403070-02 на месте установки шестерни 53А-2403050 полуоси моста автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуа..
Шестерня 51-2403050-Б1 полуоси заднего ведущего моста колесного автомобиля ГАЗ 51,ГАЗ 63,ГАЗ 63А производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая прямозубая шестерня Z=20/16 постоянного зацепления устанавливается на краю полуоси 51-2403070-Б заднего моста автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного ср..
Шестерня полуоси 53А-2403050 ведущего заднего моста,колесного автомобиля ГАЗ 53,ГАЗ 52,ГАЗ 66 производства ПАО «Горьковский автомобильный завод».Это круглая прямозубая шестерня Z=20 постоянного зацепления устанавливается на краю полуоси 53-2403070-02 заднего моста автомобиля.Изготовлена из высокопрочной стали способной переносить большие механические нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средств..
agro-detal.com
Передний мост — Ходовая часть автомобиля — Практикум по автомобилю
Передний мост состоит из балки, к которой на неподвижно закрепленных в ней шкворнях 2 (осях) крепят поворотные кулаки 3. На конических роликовых подшипниках 10 цапф поворотных кулаков устанавливают ступицы 11 к ним присоединяют тормозные барабаны 13 колес 4 с ободьями и шинами.
В проушины цапфы запрессованы втулки 7, уменьшающие трение в сопряжении со шкворнем. Оба поворотных кулака 3 соединены между собой рычагами 5 и поперечной рулевой тягой 6, что позволяет одновременно поворачивать оба колеса.
Расстояние между шкворнями 2, размер поворотных рычагов 5 и длина регулируемой рулевой тяги 6 выбраны так, что образуется рулевая трапеция. От нее зависит правильность движения автомобиля на повороте.
Передний мост автомобиля ГАЗ-51А
Передний мост автомобиля ГАЗ-51А:
а — в сборе; б — ступица и тормозной барабан; в — балка и поворотные кулаки;
1 — балка; 2 — шкворни; 3 — поворотный кулак; 4 — колесо; 5 — поворотный рычаг; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — бронзовая втулка; 5 — опорный подшипник; 9 — сальник; 10 — подшипники цапфы поворотного кулака; 11 — ступица; 12 — гайка и шайба; 13 — тормозной барабан.
Задний ведущий мост представляет собой пустотелую балку, являющуюся картером главной передачи и дифференциала, на концах которой установлены ступицы колес.
Передний и задний мосты автомобиля соединены с рамой при помощи подвески, в которую входит упругий элемент. Наиболее распространенным упругим элементом является листовая рессора.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
www.carshistory.ru
Чертеж укорочения заднего моста в категории Чертежи самодельных минитракторов
самодельного изготовления
Надеемся материал окажется полезным для тех, кто искал: самодельный, минитрактор, своими руками, чертеж, схема — задний мост от газ 51.
как укоротить задний мост от газ 51 для минитрактора
Смотрим остальные материалы по теме «Чертежи самодельных минитракторов»
Задний мост от автомобиля ГАЗ-51 привлекателен для многих самодеятельных конструкторов мини-техники. Своей надежностью, доступностью, наконец. Но вотдлина…
Прежде асего надо, разумеется, очистить ЗМ, удалив застарелое масло и на липшую грязь. Затем задний мост разбирают на отдепьные части. На чулках ЗМ острым зубилом срезают шляпки заклепок и с помощью пробойника «утапливают» их внутрь, чтобы потом кувалдой осторожно выбить чулки из корпуса. В случае необходимости порой приходится посадочные места прогреть паяльной лампой. А чтобы впоследствии не мучиться при сборке, добиваясь точного совмещения взаимосопрягаемых деталей друг с другом,— позаботиться о своевременном нанесении на чулках и корпусе дифференциала специальных рисок. Чулки протачиваются по диаметру посадочной поверхности до подушки рессор, после чего левый резцом укорачивают на 180 мм, а правый — на 235 мм со стороны дифференциала. Обрезанные чулки вставляются назад, в свои посадочные гнезда. А чтобы их основательно
… Читать больше, или посмотреть ещё Чертежи самодельных минитракторов.
укорочение заднего моста от автомобиля газ 51
Ещё немного интересного (фото, чертежи, схемы):Если Вы готовы поделиться интересной информацией по вопросам подобным запросу «как укоротить задний мост от газ 51 для минитрактора», или задний мост от газ 51 — заходите пожалуйста в нужную Вам категорию нашего каталога статей, где собираются материалы не только по теме Чертежи самодельных минитракторов.
В любом случае, если Вы добавите фотографии или любые другие интересные материалы: схемы, чертежи или описания — посетители, которых интересует «самодельного изготовления / самодельный, минитрактор, своими руками, чертеж, схема», останутся Вам благодарны.
Возможно Вам будет интересно посмотреть:
Commentics
Извините, обнаружены проблемы с базой данных.
Пожалуйста, попробуйте ещё раз в ближайшее время. Спасибо.
Минитракторы онлайн © 2018
minitraktor.poprostomu.com
технические характеристики, двигатель, самосвал, грузовик, бортовой, коробка передач, вес, схема КПП, регулировка клапанов, расход топлива, ремонт, мусоровоз, молоковоз, фургоны
Запущенный в серийное производство в 1946 году грузовой автомобиль ГАЗ-51 имел технические характеристики, соответствующие требованиям времени. Применение амортизаторов в подвеске позволило увеличить до 70 км/ч скорость движения по грунтовым и шоссейным дорогам. Выпуск машин, прошедших ряд модернизаций, завершился только в 1975 году. Всего было собрано почти 3,5 млн. экземпляров автомобиля.
Устройство узлов и характеристики автомобиля
Грузовик ГАЗ-51 построен на основе рамного шасси с рессорной подвеской мостов. Горьковский автомобильный завод отгружал бортовые версии автомобиля, оснащавшиеся деревянным кузовом. Выпускались также шасси, на которые монтировались различные надстройки — молоковозы, промтоварные фургоны. Грузовик использовался для постройки самосвалов и коммунальных машин. Универсальное шасси позволяло монтировать мусоровозы с тыловой загрузкой отходов.
Вес грузовой машины в снаряженном состоянии составляет 2710 кг, полная масса достигает 5150 кг. Автомобили ранних серий оснащались деревометаллической кабиной без отопителя, рассчитанной на водителя и 2 пассажиров. Позднее стал применяться усовершенствованный узел с системой вентиляции и обогрева.
Двигатель
Двигатель ГАЗ-51 построен на основе рядного 6-цилиндрового блока, изготовленного из серого чугуна. Мотор оснащен нижнеклапанной системой газораспределения, развивает мощность 70 л.с. при 2800 об/мин. На экспорт поставлялись машины с движком, форсированной до 80 л.с. путем увеличения степени сжатия. Коленчатый вал двигателя имеет 4 опоры, что упростило технологию изготовления.
В качестве топлива использовался этилированный бензин сорта А-66. Запас горючего находится в 90-литровом баке, размещенном под сидениями. На части модификаций применялась дополнительная емкость, рассчитанная на 105 л жидкости. Заявленный заводом для ГАЗ-51 расход топлива составляет 26,5 л на 100 км пробега.
Трансмиссия
Все выпущенные грузовики оснащались 1-дисковым сцеплением сухого типа, ранние машины имели узел полуцентробежного типа. Механизм установлен в литом чугунном картере, который обрабатывался совместно с блоком цилиндров двигателя.
Механическая коробка передач ГАЗ-51 обеспечивает 4 скорости переднего хода, синхронизаторы конструкцией не предусмотрены. Схема переключения скоростей нанесена на металлической бирке, приклепанной к панели приборов в кабине. Повышающей передачи в коробке нет, 4 скорость является прямой.
Для передачи потока мощности использованы 2 стальных карданных вала трубчатой конструкции. Задний мост собран из 2 половин с вертикальной линией разъема, внутри установлена коническая передача и 4-сателлитный конический дифференциал.
Обслуживание и ремонт
Грузовик ГАЗ-51 имеет простую конструкцию, не требующую специального оборудования для ремонта и обслуживания. Ресурс агрегатов до проведения ремонта не превышает 40-50 тыс. км, что обусловлено низким качеством запасных частей и конструктивными особенностями.
Регулировка клапанов
Признаком необходимости регулировки клапанов является затрудненный пуск и стук механизма газораспределения при любой частоте вращения коленчатого вала. При уменьшении зазора происходит сгорание остатков топливной смеси в глушителе или карбюраторе. Нормальным является зазор 0,23 и 0,28 мм на впуске и выпуске соответственно.
Процедура регулировки:
- Снять крышки, закрывающие механизм газораспределения.
- Провернуть вал двигателя рукояткой до положения открытия выпускного клапана 1 цилиндра.
- Выставить при помощи щупа зазоры в клапанах впуска (1,3 и 5 цилиндр) и выпуска (2, 3 и 6 цилиндры). Для ослабления контргайки требуется удерживать штангу толкателя от проворачивания дополнительным ключом. Выставление зазора осуществляется вращением регулировочной части штанги. После окончания процедуры требуется затянуть контргайку.
- Сделать полный оборот коленчатого вала, добившись полного открытия выпускного клапана 6 цилиндра.
- Отрегулировать зазор выпуска 1, 4 и 5 цилиндра, а также впускные клапана 2, 4 и 6 цилиндра.
Ремонт КПП
Ремонт КПП ГАЗ-51 производится в следующих случаях:
- Затруднения при переключении скоростей, возникающие из-за повреждения или заедания подвижных штоков в каналах крышки.
- Повышенный шум при работе коробки, при этом уровень масла находится в норме. Причиной шума являются изношенные шестерни или подшипники первичного или вторичного вала.
- Самопроизвольное выключение передач на ходу, возникающее из-за неравномерного износа зубьев шестеренных передач или взаимного перекоса картера коробки передач и корпуса сцепления.
- Течь смазки из-за разрушения сальников.
Чтобы отремонтировать коробку передач, требуется ее снятие. С агрегата удаляется верхняя крышка и осуществляется демонтаж первичного вала. Затем выпрессовывается подшипник вторичного вала и вынимается сам узел.
При ремонте следует учитывать, что ролики подшипников подбираются в пределах 1 размерной группы для каждого узла и являются невзаимозаменяемыми. Перед началом сборки рекомендуется промыть картер от остатков старого масла и продуктов износа шестерен. При сборке применять только новые прокладки и сальники.
specmahina.ru
CAROLD.RU — Сайт о ретро авто и технике.
Картер заднего моста, выполненный по типу заднего моста ГАЗ-51, состоит из двух частей с разъемом в вертикальной плоскости, отлитых из ковкого чугуна. В обе половины картера (правая 23 — картер и левая 1 — крышка), соединяемые болтами, запрессованы кожухи полуосей 2 и укреплены электрозаклепками . К наружным концам кожухов приварены встык кованые фланцы для крепления тормозных щитов. На шейках фланцев установлены конические роликовые подшипники ступиц задних колес. К обоим кожухам полуосей приварены подушки для крепления рессор.Много деталей заднего моста ГАЗ-69 унифицировано с мостами автомобилей М-20 и ЗИМ (ведущая шестерня, дифференциал, подшипники, фланец кардана, сальники, передняя крышка и др.).
Главная передача коническая, со спиральным зубом. Передаточное число 5,125 (41:8)-такое же, как у главной передачи автомобиля М-20. Размерность зуба главной передачи одинакова с главной передачей автомобиля М-20.Ведущая шестерня 16 главной передачи одинакова с ведущей шестерней автомобиля М-20, установлена на двух подшипниках: двойном коническом роликовом 10 с одним общим наружным кольцом и роликовом цилиндрическом 22.
Последний помещается во внутреннем приливе картера и обеспечивает повышенную жесткость опор ведущей шестерни что способствует лучшему зацеплению шестерен и их работоспособности. На автомобилях первых выпусков устанавливались те же подшипники, что и на автомобилях М-20 (ГПЗ-992205). С марта 1954 г. они заменены новыми подшипниками (ЦКБ-772).Задний мост:1-крышка картера, 2-кожух полуоси, 3-сапун, 4-регулировочные прокладки, 5-подшипник дифференциала, 6-коробка дифференциала, 7-опоная шайба шестерни полуоси, 8-шестерня ведомая, 9-прокладка, 10-двойной роликовый подшипник, 11-прокладка, 12-крышка,
13-отражатель, 14-сальник, 15-фланец, 16-шестерня ведущая, 17-гайка, 18-упорная шайба с маслоотгонной канавкой, 19-регулировочные кольца, 20-распорное кольцо, 21-регулировочные прокладки, 22-роликовый подшипник, 23-картер моста, 24-болт оси сателлитов, 25-опорная шайба сателлитов, 26-сателлит, 27-ось сателлитов, 28-болт, 29-болт ведомой шестерни, 30 — шестерня полуоси,31 — полуось.
Новый подшипник поставляется подшипниковой промышленностью в сборе с внутренним кольцом. В старом подшипнике отсутствовало внутреннее кольцо. В качестве последнего употреблялась втулка, напрессованная и укрепленная на шейке ведущей шестерни.
Шестерни главной передачи на заводе подбираются и спариваются по шуму и контакту в зацеплении. При выходе из строя одной шестерни, следует заменять обе.
В запасные части завод выпускает шестерни главной передачи спаренными комплектами.Наружное кольцо подшипника 10 запрессовано в горловину картера и прижато крышкой 12.
Затяжка двойного роликового подшипника осуществляется гайкой 17 через фланец кардана 15, распорное кольцо 20 и набор регулировочных прокладок 21. Упорная шайба 18, на периферии которой нарезана винтовая канавка с левой спиралью, выполняет одновременно роль маслооттонного устройства, предотвращающего течь масла через сальник заднего моста. Ведомая шестерня главной передачи 8 привернута десятью болтами к фланцу коробки дифференциала 6. Дифференциал — конический, с двумя сателлитами, применен полностью от автомобиля ЗИМ.Коробка неразъемная, что обеспечивает большую ее жесткость и простоту конструкции. Отлита из ковкого чугуна.
Сателлиты 26 сидят на оси 27, закрепленной в коробке болтом 24. Шестерни дифференциала монтируются в коробку через два окна, имеющиеся в коробке. Через эти окна обеспечивается также смазка трущихся деталей дифференциала. Шестерни полуосей 30 и сателлиты 26 снабжены опорными шайбами 7 и 25, изготовленными из малоуглеродистой (мягкой) стали. Дифференциал опирается на два роликовых конических подшипника 5, одинаковых с дифференциалом автомобиля ЗИМ. Для предотвращения повышенного давления в картере заднего моста при его нагревании во время работы, на кожухе полуоси установлен сапун 3. Необходимо следить за чистотой проходных сечений сапуна и периодически прочищать их. Полуоси 31 полностью разгруженного типа. Конструкция их аналогична ГАЗ-51. На внутренних концах полуосей имеются шлицы, на которых насажены шестерни полуосей.Наружные концы полуосей выполнены заодно с фланцами, которые посредством шести шпилек и гаек каждая крепятся к ступицам колес.
В кожухах полуосей установлены резиновые сальники 13, предотвращающие перетекание масла из картера моста в ступицы колес. В конструкции заднего моста предусмотрена обильная смазка роликовых конических подшипников ведущей шестерни. Масло циркулирует через специальные масляные каналы в картере и нагнетается вращением ведомой шестерни.Сточные отверстия в крышке и картере расположены таким образом, что подшипники имеют постоянный уровень смазки.
РЕГУЛИРОВКА ЗАДНЕГО МОСТА В заднем мосту ГАЗ-69 имеются три вида регулировки:1) предварительный натяг подшипников ведущей шестерни,
2) предварительный натяг подшипников коробки дифференциала,3) зацепление шестерен главной передачи (боковой зазор и контакт зубьев).
Следует иметь в виду, что долговечная и бесшумная работа заднего моста зависит не только от качества изготовления шестерен главной передачи на заводе, но главным образом определяется правильностью регулировок подшипников и зацепления (контакта) шестерен.Шестерни главной передачи заднего моста не должны регулироваться с целью компенсации износа их зубьев, так как удовлетворительный контакт зубьев ведущей и ведомой шестерен получается только в одном взаимном их положении, в котором шестерни обрабатываются на зуборезных станках и при котором образующая начальных конусов является общей для обеих шестерен.
В этом положении шестерни могут работать бесшумно до весьма значительного увеличения бокового зазора в зацеплении вследствие износа, после чего необходима их замена новой парой шестерен.Несоблюдение указанного выше требования, т. е. попытка уменьшить боковой зазор в зубьях главной передачи вследствие их износа регулировкой шестерен, может привести к повышению шума моста или поломке зубьев шестерен.
При необходимости регулировки подшипников ведущей шестерни и коробки дифференциала ее следует производить, не нарушая правильности зацепления (контакта) приработавшихся друг к другу поверхностей зубьев шестерен. Порядок проверки зацепления приведен ниже.Регулировка преднатяга роликового конического подшипника ведущей шестерни осуществляется изменением числа прокладок 21, помещенных между распорным кольцом 20 и одним из внутренних колец подшипника 10 и затяжкой гайки 17 до отказа. Стальные регулировочные прокладки употребляются толщиной 0,10; 0,15; 0,25 мм.
Гайка обязательно должна быть затянута до отказа. Не допускается отвертывание ее назад для того, чтобы шплинтовочное отверстие в хвостовике шестерни совпало с прорезью в гайке.
Если необходимо, это должно быть получено за счет некоторой „перетяжки» гайки.При слабой затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника на валу шестерни, что неизбежно вызовет износ регулировочных прокладок и преждевременное появление недопустимого осевого зазора ведущей шестерни.
При затяжке гайки 17 необходимо проворачивать шестерню за фланец для того, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение в кольцах. Величина преднатяга должна проверяться с помощью безмена. Для этого следует разъединить картер и удалить из него коробку дифференциала с ведомой шестерней. Крышка 12 с сальником должна быть снята с тем, чтобы исключить влияние трения сальника на показание безмена. Усилие на безмене, приложенное на радиусе расположения болтовых отверстий во фланце кардана, должно быть в пределах 4 — 6 кг.После правильной регулировки осевой зазор ведущей шестерни должен отсутствовать, а шестерня должна проворачиваться с небольшим усилием одной рукой за фланец кардана.
При установке крышки 12 на место необходимо тщательно убедиться в том, что отверстия для стока масла в картере, крышке и прокладке крышки совмещены.
По окончании регулировки правильность установленного преднатяга подшипников следует проверить по их нагреву во время движения автомобиля.Небольшой нагрев горловины картера не опасен. Но если температура достигает 80° С и выше, регулировку следует повторить, добавив одну регулировочную прокладку с целью уменьшения величины преднатяга подшипника.
Регулировку преднатяга подшипников ведущей шестерни следует считать совершеннообязательной, если осевой зазор шестерни в подшипниках достигает 0,05 мм.
Проверить зазор можно с помощью индикатора, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое. При отсутствии индикаторного приспособления необходимость в регулировке проверяется покачиванием ведущей шестерни рукой за фланец кардана.Если ощущается „качка» в подшипниках и осевой зазор шестерни, регулировка подшипников обязательна.
carold.ru
Главная передача, подвеска и Тормоза ГАЗ-51
Главная передача и дифференциал
Главная передача состоит из двух шестерен со спиральным зубом (40 и 6 зубьев). Дифференциал имеет четыре конических сателлита.
Картер заднего моста — разъемного типа. Для предупреждения повышения давления в картере, вызывающего течь смазки через сальники, на картере установлен сапун.
Роликовые подшипники ведущей шестерни устанавливаются при сборке с некоторым натягом. Это уменьшает зазоры в зацеплении шестерен и увеличивает срок их службы.
Полуоси автомобиля ГАЗ-51 — полностью разгруженного типа. Это значит, что они кроме передачи крутящего момента от двигателя к колесам не воспринимают никаких усилий. Толкающие усилия и реактивный момент от заднего моста воспринимаются рессорами. Полуоси вынимаются без разборки ступиц колеса.
Подвеска
Автомобиль ГАЗ-51 обладает исключительно мягкой подвеской благодаря удачно подобранным размерам и наличию амортизаторов двойного действия.
Задние рессоры усилены подрессорниками. Для повышения надежности передних рессор ушки вторых листов навиты на ушки первых. При этом для обеспечения их правильной работы вторые листы выполнены разрезными.
Тормозы
На автомобиле ГАЗ-51 применен гидравлический привод тормозов. Гидравлические тормоза значительно улучшают эксплуатационные качества автомобиля. Благодаря одновременности действия правых и левых колес исключается возможность заносов при торможении. Гидравлические тормоза требуют меньше усилия от водителя, так как коэффициент полезного действия гидравлического привода выше, чем механического. Кроме того, гидравлический привод обеспечивает более плавное действие тормозов.
Тормозные барабаны снимаются независимо от ступиц, что облегчает работы по просмотру и ремонту тормозов.
Это интересно:
Запись опубликована в рубрике Заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.gaz51.ru