Для чего моряки носят воротник гюйс? Интересные факты | МОРСКИЕ СРАЖЕНИЯ-СУДОМОДЕЛИЗМ
Вот красивая форма у моряков не похожи на другие. Давайте погрузимся в историю и узнаем, откуда появился темно синий воротник, такой же узнаваемый атрибут, как бескозырка с лентами или тельняшка. Для чего он нужен и что означают три белые полосы.
Гюйс моряка ВМФ РоссииИсточник фото
Начнем с того, что на голландском «гюйс» это флаг на корабле 1 — 2 ранга военно-морского флота, а также флаг морских крепостей фортов. А еще гюйс это узнаваемый воротник в форме моряков. Мы его знаем по форме наших Российских моряков, многие из вас даже носили такой. Утвердился гюйс синего цвета с тремя белыми полосами по всей длине.
Как гюйс появился и для каких целей он нужен.
В средневековой европе мужчины не носили коротких стрижек, практически поголовно у мужчин были длинные волосы или же парики, лишь бедняки ходили с лысой головой, но это уже по естественным причинам. Это было отличным условиям для активного распространения вшей. Для борьбы с ними, волосы обильно смазывали дегтем, а матросом по уставу полагалось носить напудренные парики и на масляные косички из конского волоса. Естественно все эти элементы пачкали форму, что вело за собой строгого наказание. Возникла потребность найти какую то защиту. Находчивые моряки начали использовать воротники сделанные из куска кожи. Спустя время, воротники начали изготавливать из ткани которую можно было постирать отдельно. Когда все начали переходить к коротким волосам, гюйс все равно остался, ведь длинные волосы препятствовали ветру и шею не так сильно обдувало. Без парика или длинных волос нужна была замена, и этот широкий тканевый воротник прекрасно подменил шарф. По другой версии предкам матросского воротника был капюшон «башлык», матросы надевали такой капюшон, что бы защититься от ветра и дождя. В процессе эволюции, гюйс много раз видоизменялся. Матросы старались сделать его более комфортным и практичным.
Источник фото
По какой причине на гюйс наносили именно три полосы?
Воротник в таком виде в котором мы его знаем ввели во флот России в 1843 году, нашлось несколько объяснений наличия на гюйсе и именно 3 белых полосок. По одной из них, полосы символизируют 3 величайшие победы российского флота, Синопское сражение в 1853 году, Чесменское сражение в 1770 году и Гангутское сражение в 1714 году. Такие же гюйсы используют и матросы других стран, они объясняют наличие 3 полос своими тремя великими победами. Это наводит на мысль, что 3 победные полосы это иностранные заимствования, кстати заимствование на флоте, дело довольно частое и сам гюйс тоже может быть заимствованием у других стран.
Матросы гвардейцы ВМФ СССРИсточник фото
Есть и другая версия согласно которой гюйсы ввёл Петр I. Три полоски на гюйсе означали 3 флотские эскадры, которые он создал. Первая эскадра имела рубахи белого цвета, а так же воротник с одной полоской, 2 носила синие рубахи и воротник с двумя полосками, а третья наиболее приближенная к царю элитная эскадра, носила красные фланелевые рубахи и воротник с тремя полосками. Поэтому три полоски это элита. На самом деле все проще, чисто с эстетической стороны, 3 полосы выглядели на воротнике более красиво и эстетично и имеет простую и дополненную форму. А все эти истории являются лишь инструментом для поднятия патриотизма и гордости за страну у военных моряков. Современный гюйс засел в стильной форме Русского флота и выглядит он так, как мы привыкли его видеть, синий прямоугольный воротник из плотной ткани, имеющий три белые полосы. Концы имеют по петле, а также есть пуговица. Это позволяет прикрепить воротник, как на парадной, так и на повседневной морской форме.
Источник фото
Друзья, как вы считаете для чего гюйс нужен? Пишите свои мысли в комментарии. Мне всегда интересно прочитать ваши мысли.
Буду очень признателен, если поставите лайк и подпишитесь на канал. Спасибо, что вы с нами!
морскиесражениявоинывойныПоделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Почему раньше моряки щеголяли в клёшах
minimalism Автор:minimalism
29 июня 2022 14:50Метки: Исторические факты интересное история мода моряки одежда факты
Яркий и узнаваемый образ моряка — тельняшка и известные длинные брюки, расширяющиеся от колена к низу.
Источник:
Источник:
Также есть версия, что такую модель штанов моряки позаимствовали у столяров и плотников, которые веками носили такие раструбы, чтобы на обувь не падала стружка.
Но почему именно моряки выбрали носить клёш?
Источник:
Вопрос практичности. У моряка, понятное дело, есть много шансов оказаться в воде — случайное падение или потопление судна. А широкий клёш и специальный клапан (лацбант) позволяют быстрее в воде избавиться от брюк и всплыть. Также клёши легко было закатать, если нужно было сойти с шлюпки и подойти к берегу.Также матросы использовали широкие парусиновые штаны как средство спасения на воде, их можно было попробовать надуть, чтобы продержаться на воде несколько часов, пока не прибудет подмога.
Источник:
Сейчас клёш на флоте уже стал историей. Судна реже идут ко дну, появились новые средства спасения тонущих членов экипажа. Ну и с современной палубы упасть в воду несколько сложнее, чем с судов прошлых веков.
Источник:
Источник:
И в 1960-е и 1970-е клёш стал модным во всём мире, уже благодаря диско- и рок-музыкантам, которые подражали эдакой матросской анархии и ощущению свободы.Источник:
Еще крутые истории!
- 10 странных и жутких находок, которые люди сделали дома
- «Меня травили в школе»: пользователи рассказали, почему не любят вспоминать одноклассников
- Сладкая месть: парень изящно проучил вредного соседа, который жаловался на шум
- Спасатели 4 часа спускали с горы раненого акита-ину
- «Сикаряка и скороводка»: приколы от детей, которые коверкают слова
Метки: Исторические факты интересное история мода моряки одежда факты
Новости партнёров
реклама
Что такое графический интерфейс и зачем он нам?
FutureLearn использует куки-файлы для повышения удобства использования веб-сайта. В настоящее время для этого браузера отключены все файлы cookie, кроме строго необходимых. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.
Первые компьютеры не имели клавиатур и мониторов. В этой статье рассматривается определение графического интерфейса и почему они у нас есть.
Самые ранние компьютеры не имели клавиатур и мониторов, вместо этого они использовали перфокарты для ввода и линейные принтеры для вывода.
Когда появились мониторы, они обычно использовали текстовый вывод в ответ на команды, вводимые пользователем.
Что такое графический интерфейс?
По мере того, как потенциал компьютеров становился все более очевидным, в начале 1970-х были представлены первые графических пользовательских интерфейсов (обычно сокращенно GUI), чтобы попытаться смягчить крутую кривую обучения интерфейсов командной строки.
В этой статье Википедии рассказывается об истории графического интерфейса.
Варианты использования GUI
Различные варианты использования предъявляют разные требования к пользовательскому интерфейсу:
- Домашние пользователи обычно используют такие операционные системы, как Windows 10, поскольку они «кажутся» знакомыми и интуитивно понятными. Эта согласованность означает, что один компьютер работает почти так же, как другой.
- Планшеты и смартфоны полагаются на программные клавиатуры, а также элементы управления, основанные на жестах (например, проведение пальцем для прокрутки) или касания пальцев, наряду с более традиционными интерфейсами на основе форм.
- Самые мощные компьютеры на планете, как правило, работают под управлением операционных систем на основе Linux, и доступ к ним обычно осуществляется через командную строку из-за гибкости, которую это предоставляет более опытным специалистам по информатике.
В этом курсе вы встретите несколько терминов интерфейса; некоторые из них перечислены здесь для вашего удобства.
Срок | Определение |
---|---|
Пользовательский интерфейс | Аппаратное или программное обеспечение, позволяющее пользователям взаимодействовать со своими компьютерами. |
Графический интерфейс пользователя (GUI) | Программный интерфейс, основанный на визуальных элементах, таких как кнопки и текстовые поля. |
Графический интерфейс на основе форм | Графический пользовательский интерфейс, аналогичный бумажной форме, т.е. страница регистрации в социальной сети. |
ВИМП | Акроним для ‘ w indows, i cons, m enus, указатели . Обычно используется как сокращение для описания традиционных элементов графического интерфейса. |
Интерфейс командной строки (CLI) | Программный интерфейс, с помощью которого пользователи вводят команды по запросу для выполнения задач, таких как терминал Linux.![]() |
Графический интерфейс пользователя и интерфейс командной строки
Как графический интерфейс пользователя (ОС Raspberry Pi, Windows, macOS), так и текстовый интерфейс командной строки (командная строка Windows/PowerShell, терминал Linux) имеют свои сильные и слабые стороны, которые, как правило, дополняют друг друга.
- Опытные пользователи могут выполнять гибкие, мощные пользовательские команды в среде командной строки для выполнения полезной работы и объединять команды в цепочки. Среды с графическим интерфейсом, как правило, требуют от пользователей выполнения одной задачи за раз. Интерфейсы командной строки
- обычно позволяют опытным пользователям работать быстрее, чем с графическим интерфейсом, но неопытным пользователям будет проще начать с графического интерфейса.
- CLI потребует меньше системных ресурсов, таких как пространство на жестком диске, ОЗУ, процессорное и графическое время, для отображения своего интерфейса, чем эквивалентный графический интерфейс.
- Хорошие графические интерфейсы пользователя часто можно использовать интуитивно, и обычно они имеют встроенную справку, которая легко доступна, в то время как интерфейсы командной строки требуют обучения пользователей для понимания команд.
- Пользователям, как правило, необходимо запоминать команды CLI, в то время как GUI часто дают подсказки относительно того, что делают элементы, путем осторожного использования значков и меток.
Некоторые рабочие процессы лучше подходят для CLI, а другие — для GUI. Представьте, что мы хотим переместить файл:
В среде с графическим интерфейсом это можно сделать несколькими способами. Один из способов — щелкнуть и перетащить файл из его текущего местоположения в новое. Версия CLI, вероятно, будет медленнее; например, в Linux вы должны ввести что-то вроде:
cd имя папки cp файл.jpg ../новая папка
Давайте попробуем что-нибудь еще: что, если бы у нас было 1000 файлов в этом каталоге, и мы хотели бы переместить только те, которые заканчиваются на «. jpg»?
В нашей системе с графическим интерфейсом вам, вероятно, потребуется перейти к папке, щелкнуть правой кнопкой мыши, отсортировать по типу, прокрутить до места, где находятся файлы JPG, щелкнуть первый в списке, немного прокрутить, удерживать Shift, нажать на последнем в списке, затем перетащите их в новый каталог.
На компьютере с Linux введите:
cd имя папки cp *.jpg ../новая папка/
Как насчет заказа пиццы?
На моем телефоне я загружал их веб-сайт, выбирал начинки из красивых визуализаций, нажимая и прокручивая, нажимал «оплатить», и моя еда приходила через некоторое время — намного проще, чем перемещаться по текстовому браузеру с помощью клавиши со стрелками!
Сообщение на вынос на данный момент заключается в том, что некоторые задачи лучше выполнять с помощью графического интерфейса пользователя, а некоторые — с помощью интерфейса командной строки. На следующих страницах мы рассмотрим, как создавать некоторые графические интерфейсы с помощью библиотеки guizero.
Проблемы с графическим интерфейсом
- Для каждого из этих приложений укажите, что, по вашему мнению, лучше — графический интерфейс или интерфейс командной строки, и обоснуйте свой ответ.
- Настольное издательское приложение
- Приложение для обмена фотографиями
- Программы для выполнения сложных файловых операций в большой системе
- Веб-браузер для слабовидящих пользователей
- Укажите другую конкретную ситуацию, в которой лучше использовать командную строку и графический интерфейс.
Эта статья взята из бесплатного онлайн-ресурса
Программирование с помощью графического интерфейса пользователя
Создано
Присоединяйся сейчас
Достигните своих личных и профессиональных целей
Разблокируйте доступ к сотням экспертных онлайн-курсов и степеней от ведущих университетов и преподавателей, чтобы получить аккредитованные квалификации и профессиональные сертификаты для составления резюме.
Присоединяйтесь к более чем 18 миллионам учащихся, чтобы начать, сменить или развить свою карьеру в удобном для вас темпе в самых разных областях.
Начать обучение
Что такое графический интерфейс? Графические пользовательские интерфейсы, объяснение
В мире дизайна пользовательского опыта есть несколько концепций, которые составляют основу всего, что вы узнаете впоследствии. Графический пользовательский интерфейс, или сокращенно GUI, является одной из таких концепций.
Большинство современных устройств и приложений используют в своих сборках графический пользовательский интерфейс — они были основным продуктом на протяжении десятилетий, и, скорее всего, это не изменится в ближайшее время. Итак, определенно стоит разобраться в графическом интерфейсе, прежде чем углубляться в UX.
В этом посте вы узнаете:
- что такое GUI
- как графические интерфейсы появились в вычислительной технике
- как работают графические интерфейсы
- что такое абстракция
- где вы можете найти GUI
- преимущества и недостатки графических интерфейсов
Что такое графический интерфейс?
Графический интерфейс пользователя (GUI) — это цифровой интерфейс, в котором пользователь взаимодействует с графическими компонентами, такими как значки, кнопки и меню. В графическом интерфейсе визуальные элементы, отображаемые в пользовательском интерфейсе, передают информацию, относящуюся к пользователю, а также действия, которые он может предпринять.
Сегодня трудно представить компьютер без графического интерфейса. Но было время, когда у нас даже не было курсора мыши. Давайте посмотрим, как появились графические интерфейсы.
Краткая история GUI
До появления графических пользовательских интерфейсов пользователи взаимодействовали с компьютерами с помощью символьных пользовательских интерфейсов или CUI. В CUI пользователи вводят текстовые команды на клавиатуре для выполнения действий на устройстве.
Источник изображения
Хотя CUI были полезны программистам, на самом деле они были доступны только ИТ-специалистам и опытным пользователям. Интерфейс сбивал с толку новичков, а также был неэффективен, поскольку команды нужно было каждый раз запоминать и вводить правильно, а это не то, что понравится массовому рынку.
Затем, в 1981 году, Xerox выпустила первый графический пользовательский интерфейс для потребительского продукта — Xerox Star. Это далеко от интерфейсов, используемых сегодня, но знаменует собой отход от прежних текстовых интерфейсов. В нем были изображения, кнопки и цвета, которые узнавали непрофессиональные пользователи.
Источник изображения
Несколько лет спустя Apple выпустила свою первую операционную систему с графическим интерфейсом, Macintosh, в 1984 году. Microsoft представила свой первый графический интерфейс в следующем году в Windows 1.0. Эти две новаторские операционные системы представили значки для представления таких вещей, как файлы, папки, приложения и кнопки. Вот как выглядел графический интерфейс Macintosh при запуске:
Источник изображения
Xerox Star, Macintosh и Windows ознаменовали одно из самых значительных достижений в области персональных компьютеров: их интерфейсы были доступны для широкой публики. Теперь обычный пользователь мог делать такие вещи, как манипулировать файлами и запускать сценарии, не зная никаких команд или специализированных языков программирования.
Излишне говорить, что графические интерфейсы теперь используются по умолчанию почти для всех коммерческих цифровых продуктов, от ПК и мобильных устройств до телевизоров, игровых консолей и холодильников — благодаря графическим интерфейсам вы можете нажать кнопку «дробленый лед» на экране вместо вводить запрос каждый раз.
Как работают графические интерфейсы
В графическом интерфейсе визуальные элементы представляют действия, которые могут выполнять пользователи, объекты, которыми пользователи могут манипулировать, и другую информацию, относящуюся к пользователю. Некоторые общие визуальные элементы:
- курсор мыши, который перемещает и манипулирует другими элементами
- кнопки, которые пользователи могут щелкнуть или коснуться, чтобы инициировать действие
- панель инструментов и ленты, в основном группы кнопок
- значков, небольших изображений, представляющих информацию или интерактивные компоненты
- меню, списки кликабельных элементов
- полосы прокрутки, для прокрутки страницы вниз
Иногда графика GUI привязывается к объектам реального мира, чтобы представить их назначение и помочь пользователям понять доступные им функции. Например, каталог (т. е. группа файлов и/или каталогов) представлен значком папки, а корзина представлена мусорной корзиной.
Пользователи могут взаимодействовать с элементами графического интерфейса несколькими способами. Чаще всего мы нажимаем и прокручиваем с помощью мыши на настольных компьютерах и касаемся сенсорного экрана на мобильных устройствах. Все популярные операционные системы с графическим интерфейсом и многие программные приложения также позволяют взаимодействовать с помощью команд клавиатуры (ключевая функция специальных возможностей), а некоторые также принимают голосовые команды.
Когда пользователь инициирует взаимодействие, графический интерфейс обычно отвечает некоторым сигналом, например изменением цвета или размера элемента, по которому щелкнули, звуком или другим эффектом, а затем система выполняет запрошенное действие.
Вы, вероятно, используете несколько графических интерфейсов каждый день до такой степени, что становится очевидным, как они предназначены для работы. Тем не менее, десятилетия тщательных размышлений и исследований ушли на создание интерфейсов, которые нравятся пользователям, и дизайн продолжает развиваться с каждым годом. Например, когда выпускаются новые версии программного обеспечения, они часто включают обновления интерфейса для лучшего взаимодействия с пользователем. Совсем недавно популярность набрали виртуальная реальность и голосовые команды.
Абстракция в графических интерфейсах
Конечная цель графических интерфейсов — позволить людям взаимодействовать с базовым кодом устройства, отделив нас от технических деталей и предоставив пользователю упрощенный интерфейс. Этот процесс называется абстракцией и является ключевой концепцией при проектировании и создании интерфейсов.
Чтобы лучше понять, что такое абстракция, мы можем сравнить ее с вождением автомобиля. Чтобы водить свой автомобиль, вам не нужно знать конкретные детали того, как именно работает двигатель и рулевая колонка вашего автомобиля — это был бы долгий курс вождения.
Вместо этого эти передовые концепции абстрагируются за пользовательским интерфейсом автомобиля: педалями и рулевым колесом. Все, что должен знать водитель, это то, что нажатие педали газа заставляет машину двигаться вперед, а поворот руля заставляет машину двигаться влево и вправо.
То же самое верно и для графических интерфейсов: значки папок не являются реальными папками на вашем экране, и когда вы перетаскиваете файл в корзину, вы, очевидно, не кладете что-то в настоящую корзину. Это просто абстракции лежащего в основе программного кода.
И, поворот сюжета, абстракция идет еще глубже: программный код — это абстракция языка ассемблера компьютера и машинного кода, который сам является абстракцией аппаратного обеспечения компьютера.
Источник изображения
Ключевым выводом здесь является то, что эти уровни абстракции позволяют практически любому использовать компьютеры, которые довольно сложны внутри, в своей повседневной жизни.
Примеры графического интерфейса пользователя
Вам не нужно далеко ходить за примерами графического пользовательского интерфейса — вы используете его прямо сейчас. Большинство веб-сайтов, веб-приложений, программ (например, Microsoft Word и Apple Music), веб-браузеров (например, Chrome и Internet Explorer) и операционных систем (например, Windows, macOS, iOS и Android) имеют графический интерфейс.
Часто разные графические интерфейсы накладываются друг на друга. Например, при потоковой передаче музыки с помощью Spotify в моем веб-браузере я работаю с графическим интерфейсом веб-приложения Spotify (оранжевый ниже), который находится внутри графического интерфейса браузера Google Chrome (зеленый), который находится внутри графического интерфейса операционной системы моего Mac. (в синем).
Источник изображения
Увеличив масштаб интерфейса Spotify, мы видим некоторые экземпляры общих компонентов графического интерфейса, таких как кнопки, меню и ползунки:
Вероятно, вы тоже пользуетесь смартфоном, который имеет собственный графический интерфейс для своей операционной системы и разные графические интерфейсы для каждого из своих приложений. Все популярные веб-сайты адаптируют свои графические интерфейсы к размеру экрана, на котором они находятся. Это называется адаптивным дизайном и сегодня является важным фактором в дизайне графического интерфейса.
Преимущества графического интерфейса
Сегодня каждый продукт с экраном имеет графический интерфейс. Вот почему:
- Удобство для пользователя : Графические интерфейсы более интуитивно понятны для большинства из нас, чем текстовые интерфейсы, настолько, что даже те, у кого очень ограниченные знания о компьютерах, могут использовать их без изучения языка программирования или компьютерных команд.
- Эффективность : Графические интерфейсы позволяют пользователям выполнять задачи быстрее и проще. Задача, которая потребовала бы ввода нескольких команд в пользовательском интерфейсе, может быть выполнена всего за пару щелчков мыши в графическом пользовательском интерфейсе.
- Ясность : Графические интерфейсы делают понятным, что делает каждый визуальный элемент, и предоставляют пользователям визуальную обратную связь, чтобы указать, были ли их действия успешными или нет.
- Эстетика : Графические интерфейсы более привлекательны и интересны для нас, чем обычный текст, и разработчики имеют гораздо больший контроль над их визуальной настройкой для создания приятного взаимодействия с пользователем.
- Доступность : Во многих случаях графические интерфейсы более доступны для пользователей с ограниченными возможностями, нарушениями и ограничениями.
Недостатки графического интерфейса
Графические пользовательские интерфейсы широко распространены в персональных компьютерах, но они не универсальны. Некоторые пользователи предпочитают текстовые интерфейсы, такие как выполнение действий через командную строку. Вот несколько незначительных недостатков графических интерфейсов по сравнению с другими интерфейсами:
- Скорость : графические интерфейсы медленнее и требуют больше мощности, чем текстовые интерфейсы.
- Использование памяти : GUI требуют больше памяти компьютера, чем текстовые интерфейсы.
- Отсутствие гибкости : Обычно пользователь должен работать в рамках ограничений графического интерфейса и не может изменять его функциональность. С текстовыми интерфейсами легко устанавливать пакеты с мощными пользовательскими командами.
- Неэффективность: Да, для большинства эффективность является основным преимуществом графических интерфейсов. Но многие технически подкованные пользователи считают более эффективным выполнение команд в CUI. Кроме того, команды CUI могут быть автоматизированы.
- Сборка: Графические интерфейсы должны создаваться группой дизайнеров и разработчиков, что требует дополнительного времени и ресурсов.
Графические интерфейсы: как (в большинстве) мир использует компьютеры
Графические пользовательские интерфейсы настолько широко распространены сегодня, что мы воспринимаем их как должное. Однако до появления графических интерфейсов было время, когда компьютерами пользовалось гораздо меньше людей.