Двухстворчатое окно с ламинацией вид снаружи в Екатеринбурге, заказать по низкой цене
Частые вопросы
1.Окна какого профиля лучшие по цене/качеству?Мы предлагаем лучшие, на наш взгляд, профильные системы в России, которые хорошо зарекомендовали себя на Урале, тем более в условиях северных регионов. Профиль подбирается с учетом потребностей покупателя. Для остекление лоджий, например, предлагаем рассмотреть REHAU BLITZ 60 мм, но для теплых помещений рекомендуем профильные системы от 70 мм, такие как REHAU GRATZIO и REHAU INTELLIO. Для теплого остекления коттеджа, рекомендуем REHAU INTELLIO, так как GRAZIO по сути является профилем пришедшим на замену REHAU SIB, который предназначался для общестроя, но не подходил под стандарты застройщиков, теперь же REHAU GRATZIO является отличным профилем при стандартном остеклении, в любой квартире или частном доме. Но мы всегда рекомендуем, рассматривать наиболее энергоэффективный профиль REHAU INTELLIO, так как разница при конечном расчёте стоимости небольшая, а в последующих отзывах, после монтажа пластиковых окон, только положительные эмоции.
У нас есть доставка, готовых после изготовления, пластиковых ПВХ конструкций по Екатеринбургу и Свердловской области, также есть доставка до ТК, если нужно перевести конструкции без монтажа, или с выездом на объект монтажной бригады, стоимость формируется в зависимости от удаленности от Екатеринбурга. Можно обеспечить доставку в любой регион России! Подробности уточняйте у менеджеров при расчете.
3.Для чего нужно заказать замер пластиковых окон?Наши замерщики проходят обучение, и имеют большой опыт монтажных работ, поэтому во избежание ошибок в замере конструкций, лучше пригласить замерщика, тем более выезд по Екатеринбургу для Вас будет -БЕСПЛАТНЫМ, в случае заказа у нас окон или конструкций. Также, в ходе замера он может предложить вам решения по остеклению, которые вы, возможно, даже не рассматривали.
4.Есть возможность приобрести окна в рассрочку или кредит? Мы можем предложить рассрочку для наших клиентов.
Условия обсуждаются индивидуально с каждым в зависимости от объемов конструкций и работ. 5.Какие условия оплаты?50% для запуска конструкций в производство, и 50% за 2 дня до запланированного проведения работ по монтажу.
6.Чем пластиковое остекление лучше алюминиевого?Пластиковые окна лучше сохраняют тепло, но алюминиевые конструкции могут закрывать большие по размерам проемы, и стоит учитывать, что теплый алюминий в отличии от холодного, значительно дороже пластиковых окон.
7.Можно ли менять окна зимой?Да, окна зимой менять можно, при температуре до -12С, так как при очень низких температурах пластик становится хрупким, что может привести к механическим повреждениям при проведении монтажных работ.
8.Какие скидки у вас есть?Гарантия на конструкции, как и на монтаж, в нашей компании составляет 3 года.
виды материалов, особенности монтажа и свойства
Наружная отделка дома — один из ключевых этапов строительства, на котором не только создается внешний вид здания, но и обеспечивается его долговечность. Разбираемся, как можно оформить фасад дома
Фото: shutterstock
Выбор отделочных материалов, которые подходят для любого вида фасадов, достаточно широк. Какие предпочесть — зависит от от бюджета, проекта дома и личных предпочтений в отделке и дизайне. Узнали у экспертов, какие факторы стоит учитывать в первую очередь.
- Что такое фасад и его виды
- Отделка фасада и материалы
- Штукатурка
- Дерево
- Панели
- ЦСП и АЛП
- Природный камень
- Кирпич
- Сайдинг
- Керамогранит
- Металлические панели
- Жидкая пробка
Что такое фасад и его виды
adv.rbc.ru
Фасад — лицевая часть здания.
Он может быть выполнен из разных материалов, чаще всего из кирпича, дерева или бетона. По типу устройства и эксплуатационным характеристикам фасады делятся на два типа: вентилируемые и невентилируемые.
Невентилируемый фасад: отделочный материал наносят непосредственно на лицевую сторону несущей стены с максимальной адгезией (сцеплением). Как правило, такой фасад требует подготовки к отделочным работам.
Вентилируемый (навесной) фасад: при такой системе в процессе монтажа сохраняется специальный вентиляционный зазор между стеной и материалом облицовки. Так обеспечивается циркуляция воздуха, который движется внутри, снизу вверх. В пространство между стеной и облицовкой можно уложить утеплитель. Вентилируемые фасады обычно не требуют особой подготовки перед проведением отделочных работ и подходят практически для любой постройки.
Отделка фасада и материалы
Основное предназначение облицовки дома наряду с созданием эстетичного внешнего вида — защита стен от влаги, перепадов температур и механических повреждений.
Материалы для наружной отделки различаются технологией изготовления, профилями, цветом, фактурой и способами крепления. В зависимости от типа фасада декоративные элементы крепятся на стены или на выносной каркас.
Штукатурка
Штукатурка — строительный раствор для черновой и финишной отделки, который используют при внутренних и наружных работах. Ее наносят как непосредственно на стены, так и на предварительно закрепленный слой утеплителя. Для лучшего сцепления поверхность грунтуют и монтируют специальную армирующую сетку. Штукатурить стены можно вручную или механизированным способом.
Фото: shutterstock
Такая отделка подойдет для фасада из кирпича, пеноблоков, газоблоков или бетона. Некоторые виды штукатурок наносятся на деревянные поверхности и ДСП. Штукатурку выпускают в виде сухой смеси, которую разводят в нужных пропорциях с водой, и как готовый раствор (обычно продается в ведрах).
Существует несколько видов штукатурок, которые отличаются по типу вяжущего вещества:
- Цементная.
Сухая смесь на основе цемента, которую разводят с водой. - Минеральная. В основе тот же цемент, но с добавлением извести, крошки камня и цветной глины.
- Акриловая — на основе синтетических смол.
- Силикатная — с использованием жидкого стекла.
- Силиконовая. Основным связующим веществом выступает натуральный силикон.
Благодаря дополнительным наполнителям штукатуркой можно выполнять различные рисунки и фактуры на фасаде. Для этого производители добавляют в массу кварц, мраморную крошку, мелкий щебень или слюду. В зависимости от типа и фракции получаются венецианская штукатурка, «короед», «шуба», «барашек» или имитация травертина.
Для улучшения качеств и долговечности штукатурки в ее состав могут включаться противогрибковые или влагоотталкивающие модификаторы, пластификаторы и красители.
Плюсы:
- при соблюдении технологии покрытие может прослужить до 30 лет;
- паропропускная способность: стены будут «дышать»;
- хорошие тепло- и звукоизоляционные свойства.
Минусы:
- работы проводятся только в теплое время года, надо избегать прямых солнечных лучей в жаркую погоду, сильного ветра и дождя;
- штукатурку следует защищать от быстрого высыхания и отрицательных температур;
- при нарушении технологии возможно появление трещин, отслаивание, могут завестись грибок и плесень.
Денис Ижутов, продукт-менеджер компании «КНАУФ»:
— Преимущество штукатурного фасада — простота монтажа. Срок службы зависит от правильности нанесения, класса штукатурки и других факторов.
Ремонт будет зависеть от характера повреждений. Возможен как локальный, так и демонтаж.
Распространенный вариант штукатурной отделки и утепления фасада — СФТК (система фасадная теплоизоляционная композиционная с наружными штукатурными слоями) или «мокрый фасад». Она состоит из клеевого слоя, утеплителя (на основе минеральной ваты или пенополистирола), штукатурки для создания защитного армирующего слоя, грунтовки, декоративной штукатурки, а также различных крепежных элементов и профилей. Для использования на дереве СФТК не подходит. В случае повреждения системы возможен как локальный ремонт, так и капитальный с демонтажем.
Как выбрать правильную штукатурку для внутренних и внешних работ
Дерево
Относится к классу экологически чистых материалов. При правильном уходе такой фасад прослужит не один десяток лет, защитит дом от атмосферного воздействия и создаст дополнительное утепление. Чаще всего для наружных работ используют сосну, ель, кедр, дуб или лиственницу.
Доски могут быть разной длины, формы и отличаться по типу крепления. Материалы позволяют применять горизонтальную или вертикальную кладку, елочкой или с зазорами.
Фото: shutterstock
Вагонка. Это обрезанная доска, основой для которой служит цельный массив дерева, чаще хвойных пород. В зависимости от модели и типа (например, евро) различается по толщине, длине и глубине крепления шип-паз. Также вагонка делится по внешнему виду профиля. Например, блок-хауз имитирует оцилиндрованный брус, а «американка» имеет скошенную внешнюю сторону.
Планкен. Обструганная с четырех сторон доска, по форме прямая или скошенная. Планкен делают как из традиционных пород дерева, так и из экзотических — тика, мербау или абаши. Главное отличие от вагонки в типе крепления и отсутствии пазогребневых соединений. Монтаж чаще производится скрытым способом, такую доску можно располагать на фасаде как встык, так и с зазорами.
Термодерево (термомодифицированная древесина) получается путем обработки высокой температурой и горячим паром. Влажность такого материала не превышает 4%, в нем отсутствует гемицеллюлоза — питательная среда для грибков, такая древесина меньше впитывает влагу и почти не подвержена разбуханию.
Плюсы:
- улучшает теплоизоляцию дома;
- устойчива к механическим повреждениям;
- легкий монтаж, возможна укладка слоя утеплителя.
Минусы:
- необходим регулярный уход;
- несмотря на существующие огнебиозащитные пропитки, в случае нарушения технологии дерево подвержено гниению и может загореться;
- некоторые породы дерева очень дороги.
Сергей Батурин, эксперт в области напольных и стеновых покрытий из натурального дерева, руководитель компании Ekzofloor:
— Оптимальные по качеству породы дерева — те, что растут в местах с суровым климатом.
Дерево из тропиков также обладает прочностью и долговечностью за счет присутствия в составе эфирных масел и антисептиков. Если выбирать сверхстойкие породы — тик, кумару, ипе или мербау, — фасад прослужит до 60 лет, выдерживая перепады температур и влажность.
Самый выгодный вариант отделки — термообработанное дерево. Технология термомодификации водяным паром проводится на высоких температурах, при ней из дерева выходит практически вся влага. В итоге дерево в процессе эксплуатации не меняет линейного размера, переживает перепады температуры, отличается высоким классом огнестойкости.
Панели
Обширная группа фасадных материалов, отличительными чертами которых считаются простота и скорость монтажа.
Дом из сэндвич-панелей (Фото: shutterstock)
Такие панели различаются:
- по типу исходного материала: цементные, ПВХ, стеклянные, деревянные и другие;
- по наличию слоя утеплителя;
- по внешнему виду: под камень, дерево, кирпич и др.

Вот несколько популярных решений.
Фиброцементные панели. На 90% состоят из цемента с добавкой целлюлозных или синтетических волокон, выполняющих армирующую роль. Снаружи фиброцементные панели имитируют различные материалы, например кирпичную или каменную кладку.
Плюсы:
- прочность и ударостойкость;
- относительно легкий вес;
- хорошо переносят перепады температур.
Минусы:
- при длительном контакте с водой цемент в составе начинает впитывать влагу, это может привести к деформации.
Клинкерные панели (термопанели). Многослойный материал, состоит из декоративного слоя клинкерной плитки и утеплителя — пенополистирола или пенополиуретана. Клинкерные панели часто используют для утепления цоколя.
Плюсы:
- высокая влагостойкость;
- быстрый монтаж, возможно крепление на специальный клеевой состав;
- не требуют особого ухода.
Минусы:
- нужна подготовка фасада и ровной поверхности;
- при нарушении технологии в образовавшихся зазорах может скапливаться конденсат.
Сэндвич-панели. Состоят из нескольких слоев: металл, утеплитель, пароизоляция и еще одни слой металла, дерева или ОСП. Такой вариант пригоден не только для облицовки, но и для быстрого возведения стен.
Плюсы:
- высокая скорость монтажа и демонтажа;
- возможность строительства в любое время года;
- материалы панели не подвержены воздействию грибков, плесени.

Минусы:
- уязвимость к механическим повреждениям;
- требуют хорошей герметизации.
HPL-панели (ламинат высокого давления) производятся под воздействием специального пресса на несколько слоев декоративной бумаги и целлюлозы, пропитанной термореактивными смолами. В процессе обработки происходит пропитка смолами всех слоев бумаги, которая приобретает форму монолитной плиты. Для защиты от внешних атмосферных факторов и механических повреждений поверхность покрывают составом из акрила. Плиты HPL, как правило, больших размеров и довольно много весят.
Нодира Исамиддинова, руководитель отдела Research&Developmet компании AKFA Group:
— HPL-панели легкие, негорючие и стойкие к царапинам. К недостаткам можно отнести устройство специальной обрезки для их монтажа и сравнительно высокую стоимость.
Кроме того, большая площадь листовых панелей создает высокую ветровую нагрузку, что требует прочного крепления к опорной подсистеме.
Композитные плиты
Еще один класс плитных материалов, используемых в строительстве и наружных работах, — композитные плиты, они служат основанием для различных отделочных материалов, используются при монтаже навесных фасадов и выравнивании поверхностей.
Фото: shutterstock
Существует несколько типов таких панелей:
- ЦСП — цементно-стружечные плиты;
- АЦЛ — асбестоцементные листы;
- СМЛ — стекломагниевый лист.
В зависимости от вида плита может использоваться для огнезащиты деревянных конструкций, обшивки стен и перегородок, в качестве основания под кровельные покрытия и др. На них можно наносить финишную отделку, например штукатурку или облицовочную клинкерную плитку.
Михаил Байнов, продукт-менеджер компании «КНАУФ»:
— Поскольку эти плиты имеют большой вес и высокую плотность, продолжительность работы с ними увеличивается: нужно нарезать плиты пилой, заранее засверлить их для закрепления.
Материалы обладают низкой морозостойкостью и не позволяют создавать бесшовную поверхность. СМЛ, согласно последним европейским исследованиям, при замачивании становится агрессивным к металлу и выделяет небезопасные вещества.
Альтернативным вариантом в системах навесного фасада (НФС), как и при наружной обшивке каркасных стен, могут быть цементные плиты — аквапанели. Они позволяют создавать бесшовные поверхности за счет низких линейных расширений, легко обрабатываются и нарезаются. На такие плиты монтируют любые финишные покрытия, которые можно применять по минеральному основанию.
Природный камень
Один из самых эффектных, но и дорогостоящих способов отделки фасада. Популярные материалы для наружных работ: сланец, песчаник, кварцит, мрамор и гранит.
Фото: unsplash
Натуральный камень легко сочетается с другими материалами отделки, а благодаря разным видам кладок из него можно сформировать уникальный рисунок.
Плюсы:
- экологически чистый материал;
- высокая устойчивость к солнечным лучам, осадкам, перепадам температур и плесени;
- прослужит долго.

Минусы:
- некоторые породы камня очень дороги;
- процесс монтажа требует времени и высокой квалификации;
- облицовку из натурального камня следует закладывать на этапе проектирования фасада и фундамента.
Кирпич
Еще один классический вариант отделки фасада. Широкий ассортимент облицовочного кирпича различается по технологии изготовления, форме и фактуре.
Фото: unsplash
Материал кирпича:
- керамический: изготавливается из глины, с последующей процедурой обжига;
- клинкерный: делается также из глины, но особых тугоплавких сортов, благодаря чему считается более прочным;
- гиперпрессованный: в основе — цементно-известняковая смесь;
- силикатный: главные материалы в составе — кварцевый песок и известь.

Форма кирпича: трапециевидная, клиновидная, с закругленными краями, прямоугольная и т. д.
Фактура кирпича меняется за счет использования разных техник:
- торкретирование: нанесение минеральной крошки на лицевую поверхность кирпича. Размер крошки может быть разным, иногда к ней добавляют краситель;
- ангобирование: нанесение на поверхность кирпича тонкого слоя белой или цветной глины с минеральными красителями;
- глазурование: покрытие поверхности кирпича специальной глазурью, которая придает эффект глянца. Может быть разных цветов.
Как правило, фасады из кирпича отличаются долговечностью и высокой прочностью. Кирпич устойчив к УФ-излучению и температурным перепадам, впитывает мало влаги.
Самый очевидный минус — большой вес итоговой конструкции, что требует проектной подготовки и возведения усиленного фундамента.
Также для кладки кирпича требуется высокая квалификация строителей.
Сайдинг
Сайдинг — технология зашивки фасада реечными материалами, которые могут быть металлическими, цементными, деревянными, виниловыми или акриловыми.
Фото: shutterstock
Последние два типа чаще всего встречаются при отделке частных домов.
- Виниловый сайдинг. Главный компонент — поливинилхлорид (ПВХ). Дополнительно производители добавляют в состав красители и различные модификаторы для улучшения характеристик материала. В зависимости от назначения выделяют три типа материала: цокольный, стеновой и софит для подшива кровли.
- Акриловый сайдинг. Разновидность винилового сайдинга с нанесенным на поверхность слоем акрила, который улучшает прочность панелей и защищает их от выгорания. По способу крепления, форме и возможным фактурам акриловый сайдинг похож на виниловый.
Яна Герасимова, руководитель службы технической поддержки направления «Скатная кровля и холст» «ТЕХНОНИКОЛЬ»:
— Сайдинг из ПВХ не нужно обрабатывать биозащитными средствами от гниения, плесени и насекомых-вредителей в отличие от отделки из деревянной вагонки, которую к тому же придется красить и обновлять раз в четыре-пять лет.
Срок службы винилового сайдинга составляет около 50 лет. Такие поверхности могут эксплуатироваться при температуре от -50 до +50 °C.
Виниловый сайдинг — не антивандальный материал, он не выдержит, например, удара молотком. Но к случайным механическим повреждениям, вроде попадания мяча по стене во время игры в футбол, он довольно стоек.
Керамогранит
Керамогранит делается из глины и кварцевого песка с добавлением других компонентов и минеральных красителей. Исходную смесь прессуют под большим давлением, а затем отправляют на обжиг при температуре свыше 1000 градусов.
Фото: shutterstock
Плиты из керамогранита бывают разных размеров и фактур — полированные, матовые, шлифовальные, с эффектом старения и т. д.
К главным плюсам керамогранита в наружней отделке дома можно отнести высокую прочность, устойчивость к различным видам нагрузок и безопасность с пожарной точки зрения. В числе недостатков — внушительный вес, из-за которого усложняются работы по монтажу.
Кроме того, в случае с креплением на навесной фасад может потребоваться дополнительное усиление конструкции.
Металлические панели
Алюминиевые композитные панели (АКП) — строительный облицовочный композитный материал. Панели состоят из двух предварительно окрашенных алюминиевых листов толщиной 180 /210/250 / 400 микрон, между которыми располагается средний слой — полимерная композиция на основе полиолефинов.
Фото: shutterstock
Облицовочные панели для фасада дома подходят не только для новых построек, но и для отделки старых зданий независимо от материала строения. Применяют для облицовки строений из кирпича и бетона.
Нодира Исамиддинова, руководитель отдела Research&Developmet компании AKFA Group:
— К преимуществам таких панелей можно отнести легкость в обработке (позволяют создавать разнообразные архитектурные формы), повышенную пожароустойчивость, способность сохранять изначальный внешний вид.
Технические характеристики позволяют фасаду из АКП выдерживать различные природные и погодные условий.
Из недостатков можно отметить слабую ремонтопригодность. В частности, для ремонта фасада или замены одной панели необходимо будет разобрать целую кассету. Еще один минус — высокая стоимость квадратного метра продукции. Средний срок службы фасада из композитных панелей — 25 лет.
Жидкая пробка
Относительно новая технология и пока редко встречается в частном домостроении. В состав напыляемого материала входит крошка дубовой коры и акриловые связующие элементы с красителем.
Фото: @Thermacork/Twitter
Выпускается такой материал в сухом виде, для начала работ его нужно развести водой и тщательно перемешать. Жидкая пробка наносится в несколько слоев механизированным способом под давлением при помощи картушного пистолета.
Плюсы:
- наносится на поверхность любой формы;
- высокая шумо- и теплоизоляция;
- устойчивость к грибкам, плесени.

Минусы:
- можно наносить только при определенной температуре и влажности, в безветренную погоду;
- требует специального оборудования;
- при нарушении технологии возможна неравномерность слоя, образование подтеков, отслаивание материала.
Читайте также: Сэндвич-дом: что нужно знать о СИП-панелях до начала строительства
Как получить «взгляд со стороны»
В этом выпуске подкаста Inside the Strategy Room партнер Тим Коллер и Дэн Ловалло, профессор бизнес-стратегии Сиднейского университета, и Шон Браун обсуждают как руководители могут использовать набор эталонных случаев для быстрого построения «взгляда со стороны», который поможет опровергнуть их прогнозы. Они также обсуждают, кто лучше всего подходит для использования этой техники устранения предубеждений, и взгляд со стороны может стать частью вашего текущего процесса разработки стратегии.
Вы можете прослушать выпуск в Apple Podcasts, Spotify или Google Podcasts.
Стенограмма подкаста
Шон Браун: Я — Шон Браун из отдела стратегии и корпоративных финансов McKinsey & Company. Добро пожаловать в Внутри Комнаты Стратегии . Сегодня мы говорим о предвзятости. В частности, как руководители могут стать жертвами когнитивных и организационных предубеждений, которые мешают принятию правильных решений. Партнер McKinsey Тим Коллер и Дэн Ловалло, бывший консультант McKinsey и профессор бизнес-стратегии Сиднейского университета, недавно написали серию статей на эту тему. Сегодняшняя дискуссия с нами о том, как руководители могут использовать так называемый «взгляд со стороны» для устранения предубеждений. Тим и Дэн недавно присоединились ко мне в нашем нью-йоркском офисе, чтобы обсудить статью.
Шон Браун: Тим, давайте начнем с обзора серии статей Bias Busters. Что побудило вас создать эту серию и чего вы пытаетесь достичь?
Тим Коллер: Спасибо, Шон.
За несколько лет мы заметили, что наши клиенты часто сталкиваются с трудностями при принятии важных стратегических решений о распределении ресурсов, инвестиций и подобных вещей. Часто это происходит из-за внутренних предубеждений в том, как они принимают решения. Их процессы принятия решений не в состоянии преодолеть множество предубеждений, которые есть у всех нас, людей. Беседуя с исследователями и другими людьми, мы обнаружили, что для преодоления этих предубеждений вам необходимо преодолеть то, как организации принимают решения, правила, которые они используют, и процедуры, через которые они проходят. Мы работаем над тем, чтобы помочь компаниям преодолеть эти предубеждения. Теперь у нас есть целая коллекция предубеждений и способов их преодоления. Дэну пришла в голову отличная идея, и он сказал: «Давайте напишем серию очень коротких статей, чтобы каждая из них была очень доступной, и сосредоточимся, в частности, на том, как вы преодолеваете эти предубеждения, изменяя способ принятия организационных решений».
Шон Браун: Дэн, в этой конкретной статье, которая является первой в серии, вы обсуждаете понятие «взгляд снаружи» и «взгляд изнутри». Не могли бы вы рассказать нам немного больше о том, что это значит?
Дэн Ловалло: Шон, довольно давно, я думаю о 1993 году, Дэниел Канеман и я придумали термины «взгляд изнутри» и «взгляд извне», чтобы объяснить разные способы мышления. И кстати, с тех пор я ношу его. Взгляд изнутри — это то, как люди обычно думают о решениях. Другими словами, они начинают с проблемы и строят кейс. В бизнесе дело часто начинается с электронной таблицы Excel. Вы начинаете складывать числа, а они смотрят в хрустальный шар и пытаются увидеть будущее и спланировать его заранее. И это естественный способ мышления.
Другой способ сделать это — использовать множество аналогий или падежей. Когда вы используете эти случаи, вы принимаете более статистический взгляд. Эти случаи широко используются в настоящее время в Великобритании.
Для транспортных проектов необходимо использовать ссылочный класс. В Ираке полковник Калев Сепп в самый разгар войны в Ираке за 72 часа обнаружил 53 случая, чтобы помочь изменить ход конфликта, но с временным успехом. Внешний вид статистический. В этом основное отличие взгляда изнутри от взгляда снаружи.
Шон Браун: Взгляд со стороны кажется хорошей идеей. Как люди на самом деле это делают?
Дэн Ловалло: Взгляд со стороны борется с рядом предубеждений, включая оптимизм, самоуверенность и даже якорение. Давайте сосредоточимся на оптимизме и прогнозе. Это главное, на что нападает взгляд со стороны. Есть несколько способов сделать это. Тим, не могли бы вы рассказать о случае импульса, который представляет собой довольно хорошо работающую технику взгляда со стороны?
Тим Коллер: Одна из вещей, над которой мы работаем с клиентами, особенно когда они разрабатывают свои стратегии или свои прогнозы производительности, помогает им думать с точки зрения того, как посторонний мог бы смотреть на их рынки, как они развивается, и, следовательно, являются ли планы реалистичными или нет.
Что мы обнаружили в ряде известных компаний, так это то, что они устанавливают цели по производительности, скажем, на год, которые оторваны от того, что действительно происходит на их рынке. Потому что они всегда оптимистичны в том, что смогут преодолеть любые внешние силы. И, конечно же, они не принимают во внимание то, что происходит с конкуренцией, что происходит с большим рынком.
Дэн Ловалло: А это вид изнутри. Вы сосредотачиваетесь на том, что собираетесь делать, и не сопоставляете это с внешним видом. В данном случае импульсный случай.
Тим Коллер: Например, компании говорят: «Мы собираемся сократить расходы. И это значительно увеличит нашу прибыль», не осознавая, что их конкуренты также сокращают расходы. Они, вероятно, в конечном итоге передадут эти сбережения.
Дэн Ловалло: Это еще одно проявление взгляда изнутри. Люди ведут себя так, будто играют с кирпичной стеной, а не с партнером. Это называется пренебрежение конкуренцией.
Количество компаний, которые устанавливают новый план выхода на рынок и не планируют реакцию конкурентов, составляет около 9.0 процентов.
Шон Браун: Похоже, что взгляд со стороны может стать противовесом этому внутреннему оптимизму. По вашему опыту, насколько далеки друг от друга эти два взгляда? Мы говорим о больших различиях между взглядом снаружи и взглядом изнутри?
Дэн Ловалло: Я могу рассказать историю о киноиндустрии. Я думал, что разбогатею. Это важная часть этой истории. Я провел исследование вместе с Колином Камерером, моим хорошим другом, недавно получившим грант Макартура. Что мы смогли сделать, так это предсказать, что фильмы вылетят из внутреннего проката, основываясь просто на плакате и одно- или двухстрочном описании на Metacritic. Что мы получили, так это оценки сходства между центральным фильмом, который мы пытались предсказать, и эталонным классом из 40 других фильмов.
Шон Браун: фильмов о супергероях, например, или что там еще?
Дэн Ловалло: Правильно.
Референтный класс формировался по жанру, актерам и сюжетной линии. Вот и все. Мы вышли на их пересечение, и фильмов было более чем достаточно. Когда мы добавили оценки сходства к типичным вещам регрессии, которые они используют, таким как бюджет и независимо от того, боевик это или нет, наша средняя средняя остаточная ошибка составила 25 процентов, что чрезвычайно мало для чего-то подобного, учитывая, что все, что им было нужно, это постер и реклама. абзац о фильме. И цена этого всего лишь предоставление испытуемым бесплатного билета в кино.
Причина, по которой я думал, что разбогатею, заключалась в том, что я встретился с главой студии и ознакомил его с нашими данными. Я спросил: «Какова в среднем ваша ошибка?» И он сказал: «Сто процентов. Мы думаем, что фильм заработает 100 миллионов долларов, и он заработает 50 миллионов долларов, или он заработает 150 миллионов долларов. Мы просто не рядом». И я сказал: «Ну, вы знаете, я могу сократить это на 75 процентов. Давайте работать вместе.
» И он немного подумал и сказал: «Нет, я не думаю, что смогу это сделать». И я сказал: «Ну, сколько аналогий вы используете, чтобы делать прогнозы фильмов в начале?» И он сказал: «Ну, иногда мы используем его». Другими словами, они используют почти весь вид изнутри.
И я спросил: «Сколько ты использовал чаще всего?» И он сказал: «Два». Я сказал: «Ну, ты веришь в то, что я делаю? Если ты не веришь мне, что мы сделали это заранее, дай мне свой следующий список фильмов. Если я помогу, вы мне заплатите, если нет, то бесплатно». Я думал, что я не могу ошибиться там. И он сказал, и здесь он был очень честен, он сказал: «Нет, это не так. Я выбираю 12 фильмов в год. А я на этой работе всего несколько лет. Мне не нужны доказательства того, что я должен был сделать что-то другое». Очень откровенно. А денег на меня не было.
Шон Браун: Что ж, надеюсь, наши слушатели найдут немного денег. Тим, похоже, ты собирался задать вопрос?
Тим Коллер: Я как раз собирался спросить Дэна, по моему опыту, людям, которые непосредственно отвечают за внешний вид, очень сложно.
Легче ли сделать взгляд со стороны, если у вас есть кто-то еще в организации, оспаривающий взгляд изнутри, в отличие от человека, руководителя бизнес-подразделения или руководителя проекта, который проводит взгляд со стороны?
Дэн Ловалло: Что ж, лучше всего, когда это требует правительство, как в случае с британской инфраструктурой. Я думаю, вам нужно сделать это частью вашего прогноза. Это должно стать частью вашего процесса. Кто-то должен отстоять его один раз. Но люди думают, что это очень сложно сделать, потому что нужно собрать все эти сопоставимые случаи, что в случае с фильмами было легко. Но они все еще используют одну аналогию. Но я думаю, что полковник Калев Зепп солгал, когда привел 53 примера действий по борьбе с повстанцами. Он не вернулся на сотни лет назад. Он просто вернулся, я не совсем уверен, я думаю, что это было возвращение к Первой мировой войне или, может быть, к Второй мировой войне. И сделал это за 48 часов. Если вы хотите это сделать, вы можете это сделать.
Тим Коллер: Одна из вещей, которую я наблюдал во многих крупных организациях, это отсутствие механизма для создания внешнего вида. И нет людей, чтобы это сделать. Например, вы можете подумать, что в большинстве случаев в крупной компании с несколькими бизнес-подразделениями группа корпоративного финансового планирования и анализа будет нести ответственность за оценку и обдумывание планов, поступающих от бизнес-подразделений. И все же во многих случаях корпоративным командам едва хватает времени, чтобы просто сложить все цифры из всех различных подразделений, поэтому часто у вас нет никакого систематического взгляда со стороны. Единственная информация, которую вы получаете, исходит от самих бизнес-подразделений, от руководителей проектов, а не от кого-то еще, кто ее просматривает.
Одним из преимуществ частных инвестиционных компаний является команда аналитиков, которые постоянно следят за тем, что происходит в их портфельных компаниях. У крупных корпораций часто этого нет.
Для того, чтобы иметь взгляд со стороны, и было бы интересно узнать ваше мнение об этом, Дэн, я также думаю, что у вас должен быть механизм, чтобы убедиться, что это делает не только руководитель проекта или руководитель бизнес-подразделения. делает это, но есть и кто-то, кто может бросить ему вызов.
Шон Браун: Как незаинтересованная сторона, если хотите?
Дэн Ловалло: Дэнни и я действительно облажались, когда назвали это вид снаружи. И только потом мы это поняли. Потому что мы не имеем в виду внешнюю сторону, когда говорим о взгляде со стороны. Мы имеем в виду статистические данные. И это часто, естественно, путается. Мы не думали об этом, потому что не могли предвидеть, как это будет использоваться.
Тим Коллер: Иногда в крупных организациях кому-то за пределами бизнес-подразделения или проекта проще провести статистический анализ или применить более строгий научный подход, чем людям, непосредственно ответственным за этот проект.
Дэн Ловалло: Вы говорите правду. Это имеет смысл для меня. Но в идеале я бы хотел, чтобы они были в одной организации. Это должно быть частью должной осмотрительности для каждого важного прогноза.
Шон Браун: Похоже, что одной из ключевых проблем является выяснение того, что это за эталонные случаи. Существуют ли какие-то конкретные наборы навыков или приемы, которые помогают тому, кто пытается смотреть со стороны, делать это эффективно?
Дэн Ловалло: Это частично искусство и частично наука. Способ подумать об этом для тех, кто знает, как делать регрессии, и я не собираюсь предполагать, что все это делают, но они будут основными переменными в вашей регрессии. В случае с фильмами, вы знаете, это жанр, актеры, сюжетная линия и тому подобное. Вы также можете сократить его по бюджету. Но бюджет — это непрерывная переменная, поэтому вы можете просто включить его в регрессию. Вы можете сделать это практически с чем угодно.
Например, ЭМИ с компьютерным томографом. Если вы хотите создать эталонный класс того, как они будут вести себя при поступлении, вы можете посмотреть на новые технологии и достижения в области медицинских устройств. Это было бы одно. И de novo участников на поле, потому что их не было в пространстве. Это формирует ваш эталонный класс и дает вам вероятность успеха. В их случае вероятность успеха была довольно низкой, и в итоге они потеряли деньги на проекте, несмотря на то, что ученый, изобретший компьютерный томограф, Годфри Хаунсфилд, получил Нобелевскую премию. Не обошлось без худа без добра, и это спасло много жизней. Но пришли такие крупные компании, как Сименс, и у них были все технологии. Обычно выигрывают люди, которые уже в космосе и потом видят работу, которую производят новые технологии, и приходят и говорят спасибо.
Тим Коллер: Еще один пример из корпоративного мира. Недавно я прочитал статью об автономных транспортных средствах и о влиянии на них электрификации.
Предполагаемый эксперт предполагал, что в результате внедрения автономных транспортных средств и различных способов предоставления услуг клиентам автомобильные компании вырастут с 1000–2000 долларов прибыли на автомобиль до 30 000 долларов прибыли на автомобиль. И, конечно же, без какой-либо резервной копии. Логический подход к взгляду со стороны состоит в том, чтобы посмотреть на все инновации, которые произошли за последние 40 лет в автомобильной промышленности, и как они повлияли на прибыль, и как это даже повлияло на прибыльность первых новаторов, чтобы увидеть, были ли они или нет. на самом деле вы не можете сохранить эту прибыль, потому что все очень быстро копируют друг друга. Но, глядя на то, что произошло в других ситуациях, вы могли бы быть более осторожными в этом. Это имеет смысл в качестве примера?
Дэн Ловалло: Да, абсолютно.
Шон Браун: Мы говорили о том, как компания может это сделать. Как правило, у них должен быть кто-то внутри, кто думает об этом, кто понимает, каковы соответствующие эталонные случаи.
Дэн, вы говорили о том, что Великобритания требует этого для транспортных проектов. Не могли бы вы рассказать немного больше о том, как они на самом деле определяют это? Поскольку я полагаю, что если вы запускаете транспортный проект и выбираете конкретные эталонные случаи, вы можете настроить результаты. Должен ли каждый участник тендера по проекту использовать одни и те же эталонные варианты, или как это работает?
Дэн Ловалло: Ваша точка зрения по поводу эталонных случаев заключается в том, что все должны с ними согласиться, потому что вы можете что-то подправить. Прежде чем показать ответ, вы должны получить согласие команды на то, что является эталонным случаем, чтобы вы не корректировали свои эталонные случаи постфактум. Я думаю, что это очень хороший момент. Команды должны заручиться поддержкой всей команды, включая самого ответственного лица, принимающего решения по проблеме эталонных случаев, а затем провести анализ. Команды не должны приходить с фрагментом анализа, который им может понравиться или не понравиться, а затем просить вернуться и переделать его.
Шон Браун: Я читал, что внешний вид также может быть полезен, если вы собираетесь приступить к капитальному ремонту дома, когда люди, как правило, очень оптимистично оценивают время и стоимость, которые потребуются для его выполнения. . У тебя есть опыт в этом, Дэн?
Дэн Ловалло: У меня есть некоторый непосредственный опыт выбора подходящего эталонного класса для моего… это немного угрюмо, но мои мать и отец недавно умерли. И мы с сестрой, по непонятным причинам, я по сути продавец, а она покупатель. И у нас была только одна аналогия. Мы договорились, что собираемся согласовать набор эталонных случаев, чтобы определить, какой чек мне будет выписан. Это может понадобиться для многих вещей, например, для ремонта дома, когда вы посмотрите, что происходит в этом районе. И видимо для наследства тоже.
Тим Коллер: Недавно мы отремонтировали нашу главную ванную комнату. Не делая этого с научной точки зрения, я просто автоматически предположил, что это займет в два раза больше времени, чем сказал подрядчик, и будет стоить на 30 процентов больше.
Я построил это, просто основываясь на опыте других людей. Я сделал это интуитивно, не делая это очень научно.
Шон Браун: А у вас были деньги?
Тим Коллер: Да, довольно много.
Дэн Ловалло: Теперь важная вещь, которую мы не должны умолчать, заключается в том, что даже построение эталонного класса помогает вам не только с прогнозом, но и с генерацией идей. Потому что вы рассматриваете все эти случаи, а не просто смотрите изнутри или просто рассматриваете одну или две аналогии. У вас есть вся эта информация. И это также может дать вам идеи о различных стратегиях. Сбор эталонных классов не только помогает прогнозировать, но и помогает вам быть более творческим в комнате стратегии.
Шон Браун: Для эталонных случаев вам не нужно просто смотреть на результат. Вы тоже хотите посмотреть, что они сделали.
Дэн Ловалло: Ага. Если вы все равно получаете информацию, почему бы не получить немного больше? И это часто может дать людям идеи делать вещи, которые они иначе не сделали бы.
Шон Браун: С практической точки зрения, для компаний, которые рассматривают возможность крупных капиталовложений, можно ли извлечь такую информацию из финансовой отчетности? Или как на самом деле копать в этом? Если вы занимаетесь финансовым планированием и анализом и хотите привнести взгляд со стороны в свою оценку следующих трех проектов, которые вам предстоят, как вы это сделаете?
Тим Коллер: Многое будет зависеть от отрасли. Это не то, что вы можете извлечь из финансовой отчетности. Но если, например, вы работаете в химической промышленности, то, во-первых, вы делали эти вещи раньше себя, а во-вторых, в химической промышленности довольно легко увидеть, что сделали ваши коллеги, что сработало, а что не работает. Часто это большие, заметные проекты. Это сочетание прошлых проектов с проектами внутри компании, а также знание того, что сделали ваши коллеги. Будут люди, которые будут знать, что произошло в других компаниях, и какой у них был опыт, который вы также можете привнести в эту компанию.
Дэн Ловалло: Это важный момент. Есть три типа обучения, которые могут продолжаться. Во-первых, если вы принимаете решения, вы учитесь на собственном прошлом опыте. Во-вторых, и это в порядке убывания того, что используется, вы учитесь на своем собственном прошлом опыте, затем вы можете учиться на прошлом опыте компании или организации, в которой вы работаете. И затем шаг, который редко предпринимают люди, — учиться на чужом опыте.
Там очень много информации. И я не сталкивался с проблемой, где я не мог бы придумать ссылку. Иногда он может быть не таким огромным. Но часть теории референтного класса библейская. Это происходит из Екклесиаста. Нет ничего нового под солнцем. В зависимости от того, с какой точки зрения вы на это смотрите, есть чему поучиться, даже если вы думаете, что то, что вы делаете, совершенно новое. Если немного абстрагироваться, то можно найти ссылку.
Шон Браун: Я думаю, интересно, что вы упомянули о том, что внешний взгляд на самом деле может быть основан на внутреннем опыте.
Просто нужно быть объективным в этом вопросе. Это было здорово. Какие-нибудь последние мысли, которыми вы хотели бы поделиться, прежде чем мы закроем наш подкаст?
Дэн Ловалло: Я думаю, когда ваше последнее заявление было о Библии, вы должны остановиться на этом.
Шон Браун: Вы должны бросить микрофон. Дэн, Тим, большое спасибо, что присоединились к нам сегодня. Мы с нетерпением ждем нашего следующего подкаста о борцах с предубеждениями.
Дэн Ловалло: Спасибо.
Тим Коллер: Спасибо, Шон.
Противодействие взгляду изнутри и принятие лучших решений
Принятие решений|Время чтения: 6 минут
Когда мы не думаем о процессе, который используем для принятия решений, со временем он становится все хуже, поскольку мы не учимся из опыта. Часто мы принимаем решения на основе информации, к которой проще всего получить доступ. Давайте научимся смотреть со стороны и принимать более взвешенные решения.
В своей книге «Подумай дважды: используя силу контринтуиции» Майкл Мобуссен обсуждает, как мы можем «стать жертвой упрощенных умственных процедур, которые мешают нам справляться со сложными реалиями, присущими важным суждениям». Одной из таких подпрограмм является просмотр изнутри, о котором мы поговорим в этой статье, но сначала давайте немного познакомимся с контекстом.
Никто не просыпается с мыслью: «Сегодня я приму неверные решения». Тем не менее, мы все их делаем. Что особенно удивительно, так это то, что некоторые из самых больших ошибок совершают люди, которые, по объективным меркам, очень умны. Умные люди совершают большие, глупые и серьезные ошибки.
[…]
Умственная гибкость, самоанализ и способность должным образом калибровать доказательства лежат в основе рационального мышления и практически отсутствуют в тестах IQ. Умные люди принимают неверные решения, потому что у них такие же заводские настройки ментального программного обеспечения, как и у всех нас, и это программное обеспечение не предназначено для решения многих современных проблем.
Мы недостаточно времени думаем и учимся в процессе. Как правило, мы довольно неоднозначно относимся к процессу принятия решений.
… типичные лица, принимающие решения, тратят только 25 процентов своего времени на обдумывание проблемы и изучение опыта . Большинство тратит свое время на сбор информации, что воспринимается как прогресс и кажется начальству усердным. Но информация без контекста ложно расширяет возможности.
Это напоминает мне то, что Дэниел Канеман написал в книге «Думай быстро и медленно»:
Примечательным аспектом вашей психической жизни является то, что вы редко попадаете в тупик… Нормальное состояние вашего ума состоит в том, что у вас есть интуитивные чувства и мнения почти обо всем, что встречается на вашем пути. Вы любите или не любите людей задолго до того, как узнаете о них много; вы доверяете или не доверяете незнакомцам, не зная почему; вы чувствуете, что предприятие обречено на успех, не анализируя его.
Контекст исходит из широкого понимания — взгляда на проблему снаружи внутрь, а не изнутри наружу. Когда мы принимаем решение, мы на самом деле не столько собираем и контекстуализируем информацию, сколько пытаемся удовлетворить нашу существующую интуицию; То самое, что хороший процесс принятия решений должен помочь искоренить. Подумайте об этом так: каждый раз, когда вы принимаете решение, вы говорите, что что-то понимаете. Большинство из нас останавливаются на достигнутом. Но понимания недостаточно; вам нужно проверить правильность вашего понимания, что достигается путем обратной связи и размышлений. Затем вам нужно обновить свое понимание. Это цикл обучения.
Так почему же мы так быстро предполагаем, что понимаем?
Слепота, вызванная эгоМы склонны отдавать предпочтение внутреннему взгляду, а не внешнему.
Взгляд изнутри рассматривает проблему, сосредотачиваясь на конкретной задаче и используя информацию, которая находится под рукой, и делает прогнозы на основе этого узкого и уникального набора входных данных.
Эти входные данные могут включать неподтвержденные данные и ошибочные представления. Это подход, который большинство людей использует при построении моделей будущего, и он действительно является общим для всех форм планирования.
[…]
Взгляд со стороны спрашивает, есть ли подобные ситуации, которые могут дать статистическую основу для принятия решения. Вместо того, чтобы рассматривать проблему как уникальную, взгляд со стороны хочет знать, сталкивались ли другие с аналогичными проблемами, и если да, то что произошло. Взгляд со стороны — это неестественный способ мышления именно потому, что он заставляет людей отложить в сторону всю ценную информацию, которую они собрали.
Когда вид изнутри более позитивен, чем вид снаружи, вы говорите (осознанно или, что более вероятно, неосознанно), что на этот раз все по-другому. Наш мозг слишком рад помочь нам сконструировать этот аргумент.
Мобуссен утверждает, что мы придерживаемся взгляда изнутри по нескольким основным причинам.
Во-первых, мы оптимисты по своей природе. Во-вторых, это «иллюзия оптимизма» (мы видим свое будущее ярче, чем у других). Наконец, это иллюзия контроля (мы думаем, что случайные события подвластны нашему контролю).
Один интересный момент заключается в том, что, хотя мы плохо смотрим на внешний вид, когда дело касается нас самих, мы лучше делаем это, когда дело касается других людей.
На самом деле ошибка планирования воплощает в себе более широкий принцип. Когда люди вынуждены смотреть на похожие ситуации и видеть частоту успеха, они склонны предсказывать более точно. Если вы хотите знать, как что-то обернется для вас, посмотрите, как это обернулось для других в такой же ситуации. Дэниел Гилберт, психолог из Гарвардского университета, размышляет, почему люди не полагаются больше на взгляд со стороны: «Учитывая впечатляющую силу этой простой техники, мы должны ожидать, что люди приложат все усилия, чтобы использовать ее. Но они этого не делают. Причина в том, что большинство людей считают себя другими и лучшими, чем окружающие.
Так что это в основном эго. Я лучше, чем люди, решившие эту проблему до меня. Мы видим различия между ситуациями и используем их в качестве рационализации того, почему на этот раз все по-другому.
Подумайте вот о чем:
Включение взгляда со стороныМы ошибочно думаем, что различия более ценны, чем сходства.
В конце концов, любой может увидеть, что такое же, но чтобы увидеть, что отличается, нужна настоящая проницательность, верно? Мы все так заняты поиском различий, что забываем обращать внимание на то, что является одинаковым.
В «Подумай дважды» Мобуссен разделяет работу Канемана и Тверски на четыре этапа и добавляет некоторые комментарии.
1. Выберите справочный класс
Найдите группу ситуаций или справочный класс, который достаточно широк, чтобы быть статистически значимым, но достаточно узок, чтобы его можно было использовать при анализе решения, которое вам предстоит принять.
Эта задача, как правило, является не только искусством, но и наукой, и, безусловно, она сложнее для задач, с которыми раньше сталкивались немногие. Но для решений, которые являются общими — даже если они не являются общими для вас — определить ссылочный класс несложно. Учитывайте детали. Возьмем пример слияний и поглощений. Мы знаем, что акционеры приобретающих компаний теряют деньги в большинстве слияний и поглощений. Но более пристальный взгляд на данные показывает, что рынок более благосклонно реагирует на сделки с наличными и сделки с небольшими премиями, чем на сделки, финансируемые акциями с большими премиями. Таким образом, компании могут повысить свои шансы на получение прибыли от приобретения, зная, какие сделки имеют тенденцию к успеху.
2. Оценить распределение результатов.
Если у вас есть эталонный класс, внимательно посмотрите на уровень успеха и неудачи. … Изучите распределение и отметьте средний результат, наиболее распространенный результат и крайние успехи или неудачи.
[…]
Стоит упомянуть еще две проблемы. Статистическая частота успеха и неудачи должна быть достаточно стабильной во времени, чтобы эталонный класс был действительным. Если свойства системы изменяются, вывод из прошлых данных может ввести в заблуждение. Это важный вопрос в личных финансах, где консультанты дают рекомендации по распределению активов для своих клиентов на основе исторической статистики. Поскольку статистические свойства рынков со временем меняются, у инвестора может оказаться неправильное сочетание активов.
Также следите за системами, в которых небольшие возмущения могут привести к крупномасштабным изменениям. Поскольку в этих системах трудно определить причину и следствие, сложнее опираться на прошлый опыт. Хорошим примером являются компании, управляемые популярными продуктами, такими как фильмы или книги. Производителям и издателям, как известно, трудно предвидеть результаты, потому что успех и неудача в значительной степени основаны на социальном влиянии, а это по своей сути непредсказуемое явление.
3. Сделайте прогноз.
Имея на руках данные из вашего эталонного класса, включая осведомленность о распределении результатов, вы можете сделать прогноз. Идея состоит в том, чтобы оценить свои шансы на успех и неудачу. По всем причинам, которые я обсуждал, велика вероятность, что ваш прогноз окажется слишком оптимистичным.
Иногда, когда вы находите правильный эталонный класс, вы видите, что вероятность успеха не очень высока. Поэтому, чтобы повысить свои шансы на успех, вы должны делать что-то отличное от всех остальных.
4. Оцените надежность своего прогноза и выполните точную настройку.
Насколько хорошо мы принимаем решения, во многом зависит от того, что мы пытаемся предсказать. Синоптики, например, довольно хорошо предсказывают, какая температура будет завтра. Книжные издатели, с другой стороны, плохо выбирают победителей, за исключением тех книг, которые написаны горсткой авторов-бестселлеров.
Чем хуже результаты успешных прогнозов, тем больше вы должны скорректировать свой прогноз по отношению к среднему значению (или другому соответствующему статистическому показателю). Когда причина и следствие ясны, вы можете быть более уверены в своем прогнозе.
***
Главный урок, который мы можем извлечь из этого, заключается в том, что мы склонны сосредотачиваться на том, что отличается, тогда как лучшие решения часто сосредотачиваются на прямо противоположном: что такое же . Хотя эта ситуация кажется немного другой, она почти всегда одна и та же.
Как сказал Чарли Мангер: «Если вы заметили, сюжеты очень похожи. Один и тот же сюжет возвращается раз за разом».
Детали могут различаться, но если только эти детали не являются переменными, определяющими исход ситуации, шаблон остается. Если мы собираемся сосредоточиться на том, что отличается, а не на том, что одинаково, вам лучше убедиться, что переменные, за которые вы цепляетесь, имеют значение.

Сухая смесь на основе цемента, которую разводят с водой.






Эти входные данные могут включать неподтвержденные данные и ошибочные представления. Это подход, который большинство людей использует при построении моделей будущего, и он действительно является общим для всех форм планирования.
Эта задача, как правило, является не только искусством, но и наукой, и, безусловно, она сложнее для задач, с которыми раньше сталкивались немногие. Но для решений, которые являются общими — даже если они не являются общими для вас — определить ссылочный класс несложно. Учитывайте детали. Возьмем пример слияний и поглощений. Мы знаем, что акционеры приобретающих компаний теряют деньги в большинстве слияний и поглощений. Но более пристальный взгляд на данные показывает, что рынок более благосклонно реагирует на сделки с наличными и сделки с небольшими премиями, чем на сделки, финансируемые акциями с большими премиями. Таким образом, компании могут повысить свои шансы на получение прибыли от приобретения, зная, какие сделки имеют тенденцию к успеху.

Чем хуже результаты успешных прогнозов, тем больше вы должны скорректировать свой прогноз по отношению к среднему значению (или другому соответствующему статистическому показателю). Когда причина и следствие ясны, вы можете быть более уверены в своем прогнозе.