Профессия: юнга — Rjob.ru

При слове «юнга» большинство представляет ловкого мальчишку, бегающего по палубе корабля. А кто-то, наверное, вспоминает героев Жюля Верна. Действительно, юнга – это молодой матрос, а слово произошло одновременно от немецкого Junge, что значит «мальчик», и нидерландского jonge, то есть «молодой». Rjob выяснил, существуют ли сейчас юнги и как сделать мореплавание своей профессией.

Как появилась профессия юнги

С момента появления торговых и военных морских судов на борт просились молодые мальчишки, которые хотели стать моряками. Самые ловкие и активные устраивались помощниками на корабли. До звания матроса они пока не дотягивали, но всегда были готовы помочь в пути, драили палубы и подносили снаряды в сражениях. Вскоре должность юнги была узаконена, и молодых ребят брали на борт уже официально. 

В России первая школа юнг, а именно «Кронштадтская школа юнг», была основана в 1704 году по приказу Петра Первого. Петр и сам начинал службу на море в должности каютного юнги, поэтому с радостью узаконил этот чин в русском флоте. Так началась системная профессиональная подготовка специалистов для русских кораблей. Юнги изучали не только морское дело, но и множество разных дисциплин: географию, физику, гуманитарные и технические предметы. Школа юнг в Кронштадте закрывалась и открывалась несколько раз. Окончательно она прекратила существование в 1917 году, после Октябрьской революции, но ее воспитанники стали известны во время Второй Мировой войны. Ее закончил, в частности, адмирал и Герой Советского Союза Иван Степанович Юмашев.

Школы юнг в СССР

Необходимость подготовки профессиональных кадров для военно-морского флота привела в 1940 году к открытию школы боцманов и юнг на острове Валаам на Ладожском озере. В этой школе обучали молодежь морскому делу и готовили матросов.

25 мая 1942 года адмирал флота СССР Н.Г.Кузнецов издал приказ об организации школы юнг на Соловецких островах. В школу принимали юношей в возрасте 15-16 лет, причем известны случаи приписки возраста. Поступавшие должны были закончить как минимум 6 классов и получить рекомендации ЦК ВЛКСМ. Школа существовала до октября 1945 года, затем соловецкие юнги были переведены в Кронштадт вместе со школой. Среди знаменитых выпускников Соловецкой школы – оперный певец Борис Штоколов и писатель Валентин Пикуль, поступивший в школу в 14-летнем возрасте и написавший автобиографическую повесть о жизни учеников Школы юнг – «Мальчики с бантиками».

Кроме школ, готовивших юнг для военной службы, были и учебные заведения гражданского флота. Это школы юнг Наркомата рыбной промышленности в г. Сортавала, Беломорско-онежского пароходства в Пиндушах и Тобольская.


Читайте также: Работа на круизных лайнерах: отдых или труд?


Юнги во время Великой Отечественной Войны

Студенты и выпускники школ юнг участвовали во многих военных операциях во время Великой Отечественной Войны. Гарнизон Валаама (то есть школа боцманов и юнг) в 1941 году участвовал в боях на «Невском пятачке». Из 200 курсантов выжили не больше 10. Именно тогда и был издан указ об основании Соловецкой школы юнг. 

Для юношей в 1942 году школа юнг стала официальной возможностью попасть на фронт до достижения 18-ти лет. После годового обучения курсантов отправляли воевать. В военные годы Соловецкая школа юнг выпустила больше 4000 специалистов, которые отправились на Северный, Балтийский, Черноморский и Тихоокеанский флоты и на корабли Амурской, Дунайской, Каспийской, Днепровской и Волжской флотилий. Семеро выпускников получили звания Героя Советского Союза. 

Как стать юнгой сегодня

Времена, когда мальчишка мог попроситься на корабль и стать юнгой, давно прошли. Закрылись и школы юнг. Сейчас мальчиков готовят к учебе в военно-морских вузах в Нахимовском военно-морском училище. После его окончания выпускника не возьмут служить во флот, но у него будет возможность поступить в профильное учебное заведение и продолжить готовиться к морской службе.

Но чтобы стать простым матросом, не обязательно учиться в военно-морских вузах. Достаточно окончить годичный курс мореходной школы. После выпуска можно устроиться работать на российское судно. Если есть желание ходить по всем морям, потребуется знание английского языка и опыт работы.

Что нужно уметь и каким быть

Для поступления в мореходную школу придется пройти медицинскую комиссию и психологический тест. Специфика работы в замкнутом пространстве предполагает стрессоустойчивость, способность к подчинению и принятию решений и бесконфликтность. Медкомиссию проходят все моряки каждый год и после окончания учебы. Море требует отменного здоровья, поэтому при любых проблемах выйти в рейс не получится.

Молодые матросы должны уметь плавать. Причем хорошо, в любую погоду и даже в шторм. Профессия требует высокой дисциплины и ответственности. Разные суда перевозят разные грузы. Некоторые могут быть опасны для окружающей среды и экипажа, поэтому все члены команды должны четко следовать инструкциям перевозки. Команда несет ответственность и за жизнь людей на пассажирских лайнерах, и за сохранность корабля и груза.

Кстати, английский язык признан международным во флоте, поэтому во всех морских учебных заведениях изучается углубленно. Для международных рейсов хорошее знание языка требуется от каждого члена экипажа.


Читайте также: Как работают на подводной лодке


Как современному юнге устроиться на работу

После окончания учебного заведения выпускник должен получить морское удостоверение личности. Можно обратиться в крюинговую компанию, которая подбирает кадры для судовладельцев. Молодым специалистам не стоит сразу ожидать длительных контрактов и международных рейсов. Обычно новичкам предлагают контракт на 9-10 месяцев. Чаще всего моряки заключают временные контракты и переходят с одного судна на другое, пока не получат достаточный опыт и не зарекомендуют себя как хорошего специалиста.

Особенности профессии

Каждый молодой моряк рано или поздно избавляется от романтических представлений о своей профессии. Нужно учитывать и плюсы, и минусы работы в море. Придется привыкнуть к ограниченному пространству, качке, высокому уровню шума, вибрации двигателей, запахам топлива, смене часовых поясов, жаре в машинном отделении и постоянно меняющейся погоде при работе на палубе, разлуке с семьей и близкими, ограниченному кругу общения. Обычно у тех, кто много времени проводит в море, меняется психология, и людям на берегу становится трудно понять моряков. 

Настоящие моряки живут морем и находят огромные плюсы в такой жизни. Молодым специалистам обычно требуется время, чтобы привыкнуть к таким особенностям. Именно поэтому они начинают с коротких рейсов. 


Читайте также: 5 лучших военных вузов Москвы и Петербурга


© Татьяна Кокусева, RJob


При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

rjob.ru

Пьер МаэльЮнга на корабле корсара. В стране чудес

© ООО ТД «Издательство Мир книги», оформление, 2010

© ООО «РИЦ Литература», 2010

Юнга на корабле корсара

Глава I
Пленные

4 вандемьера VII года, то есть 25 сентября 1799 года, трехмачтовое судно «Бретань» выходило на всех парусах из Брестской гавани в море.

Это было коммерческое судно, перевозившее эмигрантов в Америку. В Бретани, как и во всей Франции, умирали с голоду, и эта эмиграция не была похожа на ту, которая по закону наказывалась смертной казнью.

Правительство давало свое разрешение всем гражданам, которые имели свидетельство, подтверждающее отправление в Америку на поиски пропитания или для занятия торговыми делами.

Переезд был очень труден. За побережьем следили английские корсары, которые наносили вред торговым судам во время гражданской войны.

«Бретань», однако, надеялась ускользнуть от пиратов. Она делала от восьми до десяти узлов в день и нисколько не боялась предпринять такое длинное путешествие несмотря на самое неблагоприятное время года – сезон кораблекрушений. На судне было восемнадцать человек экипажа и сто двадцать пассажиров, в числе которых ехал молодой доктор Тернан с женой и двумя детьми, Анной и Вильгельмом. Анне было семь лет, а Вильгельму – около пяти.

Тернан направлялся в Южную Америку, в испанские колонии Ла-Платы, где его старший брат скопил своими трудами небольшое состояние, оставив его в наследство младшему брату. С помощью этих денег доктор надеялся создать себе положение, лучшее чем на родине. Поговаривали, что европейцам там легче найти работу и вообще можно устроиться с известным комфортом.

Первые дни путешествия прошли довольно благополучно. Небо было ясно, а море спокойно. Таким образом доехали они до Испании, минуя берега Португалии, где хозяйничали англичане. У Канарских островов наши мореплаватели считали себя в полной безопасности и хотели уже повернуть на восток, как вдруг на горизонте появились паруса английского корвета.

Пришлось отступить и бежать на юг.

Пассажиры корабля, люди разных сословий, с тоской в сердце покидали родину в надежде найти средства к существованию в чуждой им стране.

Во Франции только что закончилась революция. Директория тоже приближалась к своему концу. В стране, окровавленной террором и гражданской войной, царил голод. Но славные знамена Франции одерживали победы: Вальми, Жемапп, Флерус, Гондшут, Монтенотте, Лоди, Кастильоне, Арколь, Риволи, победа над Фландрией, Нидерландами и Савойей, Северной Италией. Хотя были и неудачи: соединенные силы Австрии и России, под предводительством Суворова побили французов в Кассано, в Тревии, в Нови. Журдану пришлось отступить перед эрцгерцогом Карлом после поражения при Бамберге, а республиканский флот, уничтоженный Нельсоном в Абукире, оставил французскую армию в Египте на милость англичан.

Правда, молодой герой, победитель Арколя и Риволи, пирамид и горы Фавор, уже вступил во Францию. Не прошло и двух месяцев, как Бонапарт произвел государственный переворот, низверг правительство и ввел страну в новую эру славы.

В борьбе со всеми внешними врагами Франция выказывала чудеса мужества и энергии. Лишенная судов и опытных моряков, она сумела выстоять в боях с Англией. Неудачные битвы на море только увеличивали ее силы.

Среди великих корсаров в китайских морях завоевал себе славное имя один бретонец. В двадцать пять лет Робер Сюркуф из Сен-Мало нанес немалый вред английской промышленности, без страха меряясь силами с корветами и фрегатами врага. Год спустя он снарядил за свой счет корвет «Кларисса», вооруженный четырнадцатью пушками, которыми он громил англичан в Индийском океане.

Он безостановочно преследовал английские суда, против него собирались эскадры острова Маврикия, Мадраса и Бомбея. Однако каждый неприятельский капитан, как бы он ни был храбр, боялся страшного Малуина и отправлялся в путь с тайным желанием его не найти.

Итак «Бретань» направилась к югу, делая значительное отступление от своего маршрута, но с намерением наверстать потерянное, когда море будет свободно.

Увы! За нею зорко следили. Уже пятнадцатого ноября английский флаг показался на северо-восточном горизонте.

Снова пришлось направиться к югу.

Но там ждала новая угроза. Английские флаги показались с юго-востока.

Три неприятельских корабля гнались за бедным трехмачтовым судном так, что ему оставался один путь – на восток, мимо страшного, бурного мыса, который со времени Васко да Гамы стал называться мысом Доброй Надежды. Это значило броситься в пасть леопарда.

Сейчас мыс являлся английской гаванью, и там постоянно находились корабли на якоре.

Выбора не было. Французы знали, какая жестокая участь ожидает их, пленников, в Великобритании. Кроме того, несчастные эмигранты так волновались, что капитан Керуон начал терять свое привычное хладнокровие.

Таким образом, пустились на восток, как прежде бежали на юг. В случае необходимости была возможность укрыться под защитой пушек Сен-Дени на острове Реюньон. Прошло уже два месяца, как «Бретань» вышла из Бреста. Плаванию благоприятствовал ветер, и можно было надеяться достигнуть острова до окончания третьего месяца.

Неприятельские паруса виднелись то ближе, то дальше, в зависимости от хода французского судна.

Десятого декабря пассажиров корабля охватил ужас: судно только что пересекло пояс опасного мыса, но неприятель продолжал погоню.

Все встревожились.

Капитан собрал экипаж. Его люди не хотели уступать. Он посоветовался с пассажирами. Треть из них решили оказать сопротивление, а остальные, жалея своих жен и детей, сдаться. Может быть, англичане довольствуются тем, что возьмут с них небольшую контрибуцию и свободно пропустят в Америку?

Какое может быть сопротивление? На судне было только два орудия и если собрать все имеющееся огнестрельное оружие, то им можно было вооружить только тридцать человек.

Выходило, что численность противника значительно превосходила численность боеспособного экипажа «Бретани». Капитан отдал приказ поднять белые флаги.

Английские корабли, направлявшиеся с востока, вскоре приблизились на расстояние пушечного выстрела. Первое из этих судов, корвет с экипажем из девятисот человек и восьмью орудиями, подошел очень близко к «Бретани», требуя от французов вывесить английский флаг.

В то самое время, когда старый брестский моряк, с болью в сердце и со слезами на глазах, готов был исполнить унизительное предписание неприятеля, вдруг, к великому удивлению беглецов, все переменилось.

Английский корвет распустил паруса и отправился в другом направлении.

Следующее судно последовало примеру корвета.

– Тысяча громов! – воскликнул бретонец. – Что это значит? Неужели англичане собираются бежать?

Странная загадка вскоре была разрешена.

На юго-западе показался парусник. Флаг оказался трехцветным, и англичанам пришлось бежать.

Пассажиры «Бретани» были вне себя от радости, они не верили своим глазам и никак не могли понять, как в этих широтах появилось французское судно.

Все бросились на палубу и смотрели на приближающееся судно, которое было их спасением. Судно приближалось со скоростью от десяти до двенадцати узлов, что значительно превосходило скорость вражеских кораблей. Позади этого судна вскоре заметили еще один большой корабль. На нем было восемь орудий. Он двигался с быстротой хищной птицы.

Это судно выглядело изящно, но угрожающе. Его раскрытые квадратные паруса походили на крылья. Корпус был узким и длинным. Оно гналось за двумя английскими кораблями и уже нагоняло их.

Проходя мимо трехмачтовой «Бретани», с судна раздались приветственные залпы, и беглецы услышали шумные пожелания доброго пути.

Капитан Керуон, вооруженный подзорной трубой, прочитал название.

Он закричал «ура!», и вскоре с «Бретани» раздались радостные крики:

– Да здравствует «Кларисса»! Да здравствует Робер Сюркуф!

Да, это был он, непобедимый корсар, славный Малуин, достойный потомок Дюге-Труэна, который спас своих соотечественников и готовился поразить вечных врагов Франции.

Доктор Шарль Тернан, охваченный патриотическим восторгом, позвал жену и детей.

Взяв на руки своего сына, он поднял его и, указывая на два французских корабля, торжественно шедших по тихим водам, сказал:

– Вильгельм, видишь ли ты эти два судна, которые проходят мимо нас? Запомни их. Это слава твоего отечества. Не забывай! Да здравствует Франция!

– Да здравствует Франция! – повторил чистый голос мальчика.

Вильгельм Тернан на всю свою жизнь запомнил этот день.

«Кларисса» нагнала англичан, прошла мимо, чтобы загородить им путь, и затем напала на них.

Вдруг раздался оглушительный залп, над корсарами поднялся густой дым и некоторое время ничего не было видно. Английский корвет ответил тем же.

И долго, очень долго продолжалась сильная канонада. «Кларисса» храбро отражала огонь неприятелей. Скоро появился бриг, он атаковал корвет, а «Кларисса» – второе судно. Снова началась пальба.

 

«Кларисса» была военным судном, которое не тратило зря своих зарядов. Одно из ядер попало в мачту противника, а другой заряд угодил в фок-мачту. Английское судно вынуждено было отступить.

Настала очередь корвета.

Он защищался дольше других. Наверняка им командовал храбрый офицер. Его забрасывали боевыми снарядами с пушек «Клариссы» и орудий брига. Спустя полчаса после начала сражения английское судно, подбитое и полуразрушенное, погрузилось в воду ниже ватерлинии.

После этого по кровавым останкам, гордо прошел корвет со своим флагом и сломанной мачтой, торжествуя победу, так дорого ему доставшуюся.

Из всех офицеров и матросов английского судна только пять держались на ногах, но и те были ранены; шестеро других едва дышали. Все остальные были мертвы.

Ночь накрыла эту ужасную сцену.

«Кларисса» возвращалась обратно. Корабль был поврежден, необходимо было вернуться во французские воды. «Кларисса» взяла под свое покровительство «Бретань». Трехмачтовому судну требовалось пополнить свои съестные припасы.

Признательный за оказанную ему помощь, капитан Керуон предложил взять к себе на борт всех тяжелораненых с «Клариссы».

Маленький Вильгельм Тернан первый раз увидел Робера Сюркуфа.

Знаменитый корсар был еще совсем молодой человек, двадцати шести лет, выше среднего роста, очень живой, с изящной внешностью. Выражение его глаз, суровое во время боя, отличалось теперь почти женской кротостью и покоем. Он заслужил особую репутацию у своих смертельных врагов – англичан, черты лица Сюркуфа, их почти классическая правильность считались у них уродством.

Он был ранен во время битвы осколком дерева, кусочек которого проник в его правую руку и причинял сильную боль. Узнав, что на борту «Бретани» есть врач, Сюркуф пришел просить доктора Тернана оказать ему помощь, что тот и исполнил с большим удовольствием.

Брестский хирург со свойственным ему искусством вынул осколок, потом выпустил кровь из раны, промыл ее морской водой и наложил повязку, так что через неделю Сюркуф уже мог владеть рукой.

Корсар горячо благодарил врача, поцеловал обоих детей молодого доктора и, протягивая ему левую руку вместо правой, сказал:

– Мы будем друзьями на всю жизнь, доктор Тернан! Мы вдвойне соотечественники, потому что я из Сен-Мало, и вы мой земляк. Если когда-нибудь вы, ваша жена или ваши дети будете иметь во мне надобность, то помните, что я ваш верный друг.

Подняв своей могучей рукой маленького Вильгельма и посадив его к себе на колени, Сюркуф воскликнул:

– Доктор, если вы не имеете никаких намерений относительно этого мальчика, то отдайте его мне. Я сделаю из него знатного моряка!

– О да! О да! – воскликнул мальчик, бросившись на шею корсару. – Я хочу быть таким же моряком, как ты!

Через неделю «Бретань» подошла к французскому острову. Погода стояла великолепная и англичане больше не рисковали беспокоить судно. Они знали, что Сюркуф следит за ними.

Увы! Это была только маленькая передышка. Для того чтобы держать путь к Америке, французам нужно было вернуться, пройти мимо мыса и подвергнуться всем опасностям, как со стороны моря, так и со стороны людей. Удастся ли избежать опасности?

Нет.

После десятидневной остановки, необходимой для закупки съестных припасов и для исправления некоторых повреждений, трехмачтовое судно вышло в море. Тогда же от берегов мыса вышло семь английских судов, которые хотели отомстить французским морякам, так жестоко унизившим английский флаг. «Бретань» со всем своим экипажем вынуждена была сдаться.

Англичане разделили пленников. Четвертую часть пассажиров поселили на мысе Доброй Надежды, а другие три четверти посадили на судно, которое отправилось в Индию.

Капитана Керуона и его экипаж оставили здесь, а «Бретань» переименовали в «Граф Эссекс» и перевезли в Буэнос-Айрес вместе с частью несчастных эмигрантов.

Среди остальных пленников, которых отправили в Индию, находился доктор Тернан и его семья.

С варварской жестокостью несчастный доктор был разлучен с женою и детьми. Подозрительный ум тюремщиков решил отделить мужчин от женщин. Первых поселили на острове Сальсет близ Бомбея, а вторых расселили по разным пунктам Малабарского побережья.

Это был ужасный плен. Собранные на зловонном островке в полуразвалившихся хижинах, несчастные ночевали на гнилой соломе и питались лишь несколькими горстями риса. В таких условиях узники быстро заболевали и умирали.

Доктор Тернан принадлежал к небольшому числу тех пленных, которые оказывают сопротивление. Возмущенный бесчеловечным обращением, он не мог долго сдержать негодование по поводу жестокости стражников и однажды выказал недовольство смотрителю.

Смотритель, желающий показать себя знатоком правил хорошего тона, вызвал француза на дуэль.

В то время по английским законам дуэль не считалась преступлением. Тернан выбрал себе секунданта из пленных.

У пленников, конечно, не было никакого оружия. Солдатам, сторожившим их, под страхом смертной казни было запрещено давать пленникам что-либо, что могло послужить оружием. У них не было ни ножей, ни молотков – словом, никакого предмета, с которым можно было бы напасть на врага. Казалось, что дуэль невозможна.

Смотритель предложил доктору кулачный бой, и бретонец согласился.

Тернан добавил свое условие:

– Скажите лейтенанту Зифорду, что после кулачного боя я попрошу его к барьеру, если только мне удастся достать какое-нибудь оружие.

Англичанин с громким хохотом согласился.

Индиец, приносивший доктору Тернану ежедневную порцию еды, тайно передал ему одну пару ножниц, концы которых был затуплены.

Доктор разобрал «оружие» и потратил целый день, чтобы наточить ножницы на твердом камне.

На другой день он явился на кулачный бой в назначенный час и нанес англичанину такой сокрушительный удар, который умеют наносить только бретонцы.

Офицер решил взять реванш и согласился на странную дуэль.

Но и тут Тернан остался победителем. Он глубоко вонзил стальное острие ножниц в правое плечо своего противника. Но и сам доктор заработал шрам на запястье. Сначала он не придавал ране никакого значения.

К несчастью, сталь заржавела. Началось заражение. Несколько часов спустя положение французского доктора стало критическим. В тюрьме не было хирурга, который бы мог сделать ампутацию.

Через двое суток доктор Тернан скончался. Он умер со слезами на глазах, вспоминая о своей жене и детях. Его похоронили без панихиды, без гроба. Просто положили в яму, вырытую наскоро под банановым деревом. Пленники поставили на могиле деревянный крест.

В то время как отец умирал в Бомбее, на другой стороне Индийского полуострова жена и дети, которых сторожили индийские сипаи, молились и плакали.

Известие о смерти своего единственного покровителя явилось для них настоящим горем. Однако английские власти отнеслись сочувственно к несчастной семье и позволили им поселиться на Отакамунде, близ гор Нильгерри.

Из небольшого состояния семьи осталось так немного, что вдова Тернан смогла только снять себе уединенный домик у опушки леса и жить там почти впроголодь.

Это была действительно ссылка, ссылка не только на чужую землю, но и в страну неизвестную, далекую и совершенно чуждую европейской цивилизации, ссылка, соединенная с отчаянием не увидеть более неба своего отечества, священных горизонтов «милой Франции».

Глава II
Детская решимость

Вдова Тернан была благородной женщиной с храбрым сердцем, которое не могли поколебать даже превратности судьбы. Она стойко сносила жестокие испытания, которые ей предназначила судьба.

Одна, без супруга, без друзей и знакомых, она старалась трезво оценивать свое новое положение и дать своим детям воспитание, которое позволяло бы им сохранить в их молодой памяти воспоминание и любовь к потерянному отечеству.

Сказать по правде, английские колонисты были хорошими людьми; они пришли в эти почти дикие места, чтобы испробовать разработку кофе, которую правительство метрополии поощряло субсидиями и значительными премиями.

Неподалеку от дома вдовы Тернан жили две семьи.

Одно из этих семейств, самое многочисленное, было ирландское. В нем кроме отца и матери было шестеро детей, мальчиков высоких, сильных и развитых не по годам; они помогали своим родителям по надзору за плантацией.

Общность религии породила взаимную симпатию между семьей вдовы Тернан и семьей Патрика О’Донована.

Годы укрепили эти отношения так, что обе семьи выстроили два новых дома рядом.

Впрочем, не только одна дружба была причиной этому сближению. Патрик О’Донован знал, какими скудными средствами владеет вдова Тернан, и предложил ей привлечь Анну и Вильгельма к урокам, которые он давал своим детям.

Вдова приняла с благодарностью это радушное предложение. Но, будучи истинной патриоткой, она ему сказала:

– Я прошу вас: если вы считаете себя верным подданным короля Георга Английского, то помните, что я дочь великой нации, которая называется Францией, и хочу, чтобы Вильгельм был хорошим французом.

Патрик ничего не ответил на эти благородные слова, а только крепко пожал руку своей соседке. После продолжительного молчания, он произнес на плохом французском языке следующее:

– Я хорошо понимаю ваши чувства, и если по известной причине вы не можете сами следить за воспитанием вашего сына, то я, Патрик О’Донован, научу его любить страну, которая десять лет тому назад, не колеблясь, протянула руку помощи преследуемой Ирландии.

Начиная с этого дня Анна и Вильгельм жили в самой тесной дружбе со своими ирландскими приятелями. Патрик старался всеми силами оправдать доверие вдовы Тернан и никогда не упускал случая напомнить мальчику о его происхождении и о той любви, которую он питал к его отечеству. Он ему рассказывал о Якове II, который отправился в Ирландию при поддержке французской армии, которую Людовик XIV отдал в его распоряжение и которая под Дрохедой не выдержала натиска многочисленного врага; о генерале Гумберте и о его храбрецах, которые снискали славу в одной несчастной экспедиции.

Однажды мальчик Виль сказал доброму Патрику:

– А что, если я вернусь во Францию и буду сражаться против англичан? Вы не будете ничего иметь против этого?

На это сын Зеленого Эрина отвечал откровенно:

– Знайте, Виль, что я не только не стану вас порицать, если вы исполните такое намерение, но я вас даже буду презирать, если вы этого не сделаете.

Поэтому не могло возникнуть никакого недоразумения по поводу этого предмета.

Вскоре был подписан английский мир, мир, правда, эфемерный. Но, увы, вдова Тернан не смогла осуществить свое намерение вернуться на родину.

Булонский лагерь и выстрелы под Аустерлицем снова разожгли войну между обеими нациями. Войне суждено было продолжаться до битвы Наполеона при Ватерлоо и его падения.

В то время как происходили эти великие события, которые перевернули вверх дном всю Европу, у подошвы Нильгеросской горы, в этом потерянном уголке Индии, где Англия своей лихорадочной и разрушающей силой не могла еще твердо основать колонии своего государства, Анна и Вильгельм мирно росли, получая практические уроки О’Донована и религиозно-нравственное воспитание, которое давала им благочестивая и верная национальным традициям мать.

Под влиянием климата, который способствовал раннему развитию, оба ребенка быстро росли, прибавляя в силе и в уме.

Лучше всякого другого наставления стесненные обстоятельства служили им хорошим средством воспитания.

Местность, в которой они жили, населяли люди с низким уровнем социального развития.

Подверженные самым ужасным суевериям, эти люди имели очень смутное представление о человеческом достоинстве. Они довольствовались самой грубой пищей и нисколько не старались ее улучшить и воспользоваться помощью, которую им с готовностью предоставляли белые.

Страна, где они жили, была гориста и окружена густыми лесами, почти девственными, в которых можно было охотиться, ибо там было много дичи.

В этих лесах бродили целыми стадами пятнистые олени, которые были очень нежными и так малы ростом, что походили на ягнят. Нильгаутские антилопы, северные бараны с огромными спиральными рогами, дикие буйволы и ягуары, охота на которых представляла большую опасность.

 

Там водились также слоны и носороги, кабаны, бабируссы, медведи, леопарды, гиены и бесчисленные виды разных ядовитых змей. Среди всех этих страшных обитателей лесов самым ужасным был большой полосатый тигр, царь и властелин лесов.

Вильгельм и Анна имели случай познакомиться с этим страшным «пожирателем людей» при самых запоминающихся для них обстоятельствах.

Как-то утром они отправились на опушку леса с неосторожностью своего юного возраста.

Недалеко от их жилища протекал ручей, на берегу которого росли великолепные орхидеи, предмет их постоянного желания.

Несмотря на запрещения матери и на благоразумные советы Патрика О’Донована, брат и сестра составили план тайком отправиться к ручью, чтобы там нарвать прекрасных цветов.

Этот план они привели в исполнение однажды после обеда.

Чистая и свежая вода не только способствовала богатой растительности, но также служила питьем для лесных зверей.

Там собирались на склоне дня газели, лани и пятнистые олени.

Также прилетали к ручью птицы с самым разнообразным оперением, среди них встречались и журавли, и фазаны, и куруку, и павлины с пышными хвостами, отливающими золотом и бархатом всех цветов.

Кажется, в тот день особенно радовались растения и животные.

Никогда еще эти два неосторожных ребенка не видели такого великолепного собрания всевозможных цветов и благоуханий, никогда еще не поражали их зрение такие прекрасные птицы и такие великолепные насекомые.

Казалось, все повиновалось приказу увлечь и очаровать их.

Анна и Вильгельм были очарованы этим великолепным зрелищем. Они ушли тайком из своего скромного жилища, стараясь не попадаться на глаза слугам, приставленным смотреть за ними.

Держась за руки, они перешли за забор и быстро побежали, чтобы их никто не увидел.

От их дома до ручья было более мили.

По полям роскошная природа раскинула все свои сокровища. Искушение было слишком велико. Под ногами росли прелестные цветы; дети протягивали свои ручонки и рвали самые красивые, самые свежие.

Но ни брат, ни сестра не думали, что под этими тропическими растениями могут скрываться ядовитые змеи, как, например, кобра-капелла и другие пресмыкающиеся со смертоносным ядом, прячущиеся под этим зеленым ковром.

– Виль! – кричала Анна, не скрывая своего восторга. – Иди-ка, посмотри на эту бабочку! Я никогда еще не видела такой красивой и такой большой.

И Виль прибегал и делил восхищение своей сестры с такой же неосторожностью, как и она сама.

Так дошли они до берега ручья и уже набрали много цветов. С полными букетами они собирались вернуться домой.

Но непредвиденный случай заставил их забыть о том, что уже наступило время спешить домой.

В нескольких шагах от них великолепный павлин сидел на ветке и издавал неприятные звуки, что является обычным развлечением павлинов. Вдруг прекрасная птица спорхнула с ветки и, опустившись на берег в двадцати или в тридцати метрах от детей, замерла.

Казалось, кто-то превратил ее в статую, так она была парализована.

Предмет, еще невидимый для детей, приковал взор павлина.

Индийцы уверяют, что павлин впадает в столбняк под гипнозом тигра, какой другие мелкие животные получают при виде змеи. Вероятно, в этом случае индийцы были правы.

В то время, когда дети без всякого подозрения погрузились в созерцание прекрасной неподвижной птички, трава на берегу раздвинулась и тигр громадного роста устремил на павлина свирепый взгляд своих золотистых зрачков.

Ни Анна, ни Вильгельм ничего этого не видели.

– О, посмотри, Виль, – сказала тихо маленькая девочка своему брату, – посмотри, как он дрожит. Кажется, что его прекрасные перья блекнут и краски их побледнели.

И вдруг она замолчала. В ее жилах заледенела кровь.

Она увидала тигра, ползущего в высокой траве и готового вскочить на несчастную птицу, парализованную от ужаса. К счастью, дети были скрыты от животного небольшими кустарниками.

Виль схватил сестру за руки и заставил ее сделать несколько шагов назад.

Позади них, на расстоянии трехсот или четырехсот метров, возвышалось дерево с росшими очень низко ветками; на нем можно было спрятаться.

Вильгельм знал, что тигр не карабкается на деревья.

Значит, им нужно добраться до дерева, чтобы быть вне опасности.

Мальчик сделал второй шаг, затем третий, заставляя сестру двигаться назад первой, и буквально закрывал ее своим телом.

Таким образом они достаточно приблизились к дереву.

Тигр был слишком поглощен созерцанием своей добычи, чтобы заниматься чем-нибудь другим.

Дети уже почти подошли к стволу, как вдруг Анна поскользнулась и упала.

Этот шум прервал неподвижность павлина. Влияние, которое тяготело над птицей, было прервано, и она взлетела, испуская пронзительный крик, в это же самое время тело тигра содрогнулось, и он бросился вперед с вытянутыми когтями, чтобы схватить птицу.

Зверь был обманут в своих ожиданиях и это его рассердило. Он громко зарычал. И вдруг, повернув голову, он увидел детей.

В два громадных прыжка он перескочил ручей. И предстал во всей своей ужасной красоте.

Это был громадный королевский тигр, одиннадцать английских футов в длину от морды до хвоста. Его шкура была шафранного цвета, с широкими, черными, как бархат, полосами, а шея и грудь белоснежные. Он испустил громкий радостный рык.

Павлин представлял для него очень скудную добычу. И он считал себя вполне вознагражденным при виде такой обильной пищи, зная по опыту, как вкусно мясо человека, а в особенности – мясо детей.

Анна приподнялась с земли и быстро оправилась от своего падения. Близость опасности придала ей крылья, она быстро подбежала к дереву и стала уже на него взбираться, тогда как Вильгельм, исполненный мужества от мысли о возможности гибели сестры, смело стоял перед противником.

Он подвигался назад шаг за шагом, не теряя присутствия духа.

Но тигр приближался с каждым прыжком, и можно было опасаться, что лютый зверь достигнет мальчика прежде, чем тот успеет взобраться довольно высоко, чтобы избежать нападения неумолимого врага. В тот момент, когда Виль схватился одной рукой за ствол, приподнялся вверх и уже хотел было поставить ногу на одну из горизонтальных веток, как вдруг ужасный зверь заставил его отступить на два метра от дерева.

– Карабкайся, Виль, карабкайся скорее! – кричала Анна глухим от тревоги голосом.

Но Вильгельм казался парализованным взором чудовища.

Быть может, и он испытывал такое же явление гипнотизма, как павлин? Он оставался неподвижен на нижних ветвях, неспособный сделать ни малейшего движения, и представлял собой беззащитную жертву для «пожирателя людей».

Тигр же, уверенный в своей жертве, больше не делал прыжков.

Он волочился брюхом вниз, с разинутой пастью, то высовывая, то пряча свой длинный красный язык. Еще три или четыре прыжка, – и страшное животное схватило бы ребенка в свои острые когти.

– Карабкайся, карабкайся, Виль! – умоляла Анна, рыдая.

Но Виль ничего не слышал. Мальчик, казалось, не понимал грозных обстоятельств. На него напал столбняк и парализовал все его способности.

Между тем тигр полз вперед и приближался ближе.

Вдруг он остановился. Анна испустила крик отчаяния.

Но, вместо того чтобы двигаться по-прежнему вперед, тигр встал и выпрямился, точно хотел стать лицом к лицу с неожиданным противником. В то же время из его горла послышалось страшное рычание – смесь гнева с обманутой надеждой.

Действительно, противник точно вырос из-под земли.

И движения тигра еще раз были прерваны точно так же, как и кончилось действие его чар над Вильгельмом. С мальчика спало оцепенение, и он мигом вскарабкался на дерево с гибкостью белки.

Все это случилось так быстро, как проходит в голове наша мысль.

И теперь брат и сестра, тяжело дыша, следили жадными взорами за драмой, которая разыгрывалась у их ног. И были теперь только в качестве свидетелей. Человек, появившийся так неожиданно, стоял неподвижно. Он вскинул ружье и смотрел пристальным взором на зверя, выжидая удобной минуты, чтобы произвести смертельный выстрел.

Но тигр, точно понимал опасность и не стоял спокойно на одном месте. Он то ходил взад и вперед, то делал громадные прыжки, как бы заставляя любоваться изяществом своего тела и прекрасным отражением своей золотистой шкуры.

Казалось, он хотел обойти своего противника, так как не смел стоять перед ним лицом к лицу.

Но противник не терял его из вида, несмотря на всевозможные фокусы тигра, который всегда видел перед собой угрожающее дуло ружья.

Наконец человек, утомленный бесполезными движениями животного, решился выстрелить.

Громкий выстрел разнесся эхом по лесу и покатился под сводами листьев. Чудовище, не окончив предпринятого прыжка, тяжело упало на то место, с которого готовилось сделать прыжок.

Два или три конвульсивных движения взволновали тело чудовища, которое скоро сделалось неподвижным. Он околел. Пуля сделала свое дело. Она вошла в грудь, поразив сердце.

Охотник приблизился к этому великолепному трупу и тронул его ногой. Тогда, видя, что зверь больше не двигается, а из его пасти течет струя крови, он повернулся к дереву.

– Слушайте, дети, – сказал он им, – вы теперь можете спуститься, так как «пожиратель людей» никого уже больше не будет есть.

Он сказал это чистым и молодым голосом, исполненным доброты.

Вильгельм и Анна почувствовали тотчас симпатию к этому человеку за его слова, тем более, что он говорил по-французски.

И зачем им было бояться его? Разве он не был их спасителем? Разве он не уберег их от ужасной опасности?

Они повиновались приглашению и тотчас поспешили слезть.

Прижавшись друг к другу, они стали рассматривать нового знакомого своими большими глазами, но не говорили ни слова.

1. Житель города Сен-Мало (родина Сюркуфа).2. Дюге-Труэн Рене (1673–1736) – знаменитый пират из Сен-Мало, ставший генерал-лейтенантом королевского флота.3. Сокращенное имя Вильгельма.4. Зеленый Эрин – поэтическое название Ирландии.

fictionbook.ru

Юнга — это… Что такое Юнга?

  • ЮНГА — (голл. jonge молодой). Мальчик, служащий на корабле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЮНГА голл. jonge, от нем. jung, молодой. Мальчик, прислуживающий на корабле. Объяснение 25000 иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Юнга — Юнга. Картина 1799 года У этого термина существуют и другие значения, см. Юнга (значения). Юнга (от нем …   Википедия

  • ЮНГА — ЮНГА, юнги, муж. (нем. Junge молодой человек) (мор.). Подросток на судне, готовящийся в матросы. «Он (помощник капитана) стоял на палубе по одну сторону сходни, а по другую стоял юнга, ученик мореходных классов, тонкий, ловкий и стройный в своей… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЮНГА — муж., мор., нем. матросский кантонист, ныне упразднены; юнга, мальчишка корабельный, ученик, на купеческих судах. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ЮНГА — (Sailor boy, apprentice) подросток, исполняющий на корабле обязанности матроса и обучающийся морскому делу. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Юнга (от англ …   Морской словарь

  • ЮНГА — ЮНГА, и, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • юнга — сущ., кол во синонимов: 4 • германизм (176) • матрос (25) • подросток (24) • …   Словарь синонимов

  • юнга — юнга, и, муж …   Русский орфографический словарь

  • юнга — юнга, род. мн. юнг …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • юнга — подросток, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом. Впервые юнги появились в эпоху гребного флота …   Морской биографический словарь

  • юнга — Голландское – jong (юный, новый). В русском языке слово известно, вероятно, с начала XVIII в., но в общее употребление вошло немного позже. Имеет значение: «юный практикант на судне», «младший матрос». Было заимствовано из голландского языка, но… …   Этимологический словарь русского языка Семенова

  • dic.academic.ru

    ЮНГА — это… Что такое ЮНГА?

  • ЮНГА

    — (голл. jonge молодой). Мальчик, служащий на корабле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЮНГА голл. jonge, от нем. jung, молодой. Мальчик, прислуживающий на корабле. Объяснение 25000 иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Юнга — Юнга. Картина 1799 года У этого термина существуют и другие значения, см. Юнга (значения). Юнга (от нем …   Википедия

  • ЮНГА — ЮНГА, юнги, муж. (нем. Junge молодой человек) (мор.). Подросток на судне, готовящийся в матросы. «Он (помощник капитана) стоял на палубе по одну сторону сходни, а по другую стоял юнга, ученик мореходных классов, тонкий, ловкий и стройный в своей… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЮНГА — муж., мор., нем. матросский кантонист, ныне упразднены; юнга, мальчишка корабельный, ученик, на купеческих судах. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ЮНГА — (Sailor boy, apprentice) подросток, исполняющий на корабле обязанности матроса и обучающийся морскому делу. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Юнга (от англ …   Морской словарь

  • юнга — сущ., кол во синонимов: 4 • германизм (176) • матрос (25) • подросток (24) • …   Словарь синонимов

  • юнга — юнга, и, муж …   Русский орфографический словарь

  • юнга — юнга, род. мн. юнг …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • юнга — подросток, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом. Впервые юнги появились в эпоху гребного флота …   Морской биографический словарь

  • юнга — Голландское – jong (юный, новый). В русском языке слово известно, вероятно, с начала XVIII в., но в общее употребление вошло немного позже. Имеет значение: «юный практикант на судне», «младший матрос». Было заимствовано из голландского языка, но… …   Этимологический словарь русского языка Семенова

  • dic.academic.ru

    Юнга — это… Что такое Юнга?

  • ЮНГА — (голл. jonge молодой). Мальчик, служащий на корабле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЮНГА голл. jonge, от нем. jung, молодой. Мальчик, прислуживающий на корабле. Объяснение 25000 иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Юнга — Юнга. Картина 1799 года У этого термина существуют и другие значения, см. Юнга (значения). Юнга (от нем …   Википедия

  • ЮНГА — ЮНГА, юнги, муж. (нем. Junge молодой человек) (мор.). Подросток на судне, готовящийся в матросы. «Он (помощник капитана) стоял на палубе по одну сторону сходни, а по другую стоял юнга, ученик мореходных классов, тонкий, ловкий и стройный в своей… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЮНГА — муж., мор., нем. матросский кантонист, ныне упразднены; юнга, мальчишка корабельный, ученик, на купеческих судах. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ЮНГА — (Sailor boy, apprentice) подросток, исполняющий на корабле обязанности матроса и обучающийся морскому делу. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Юнга (от англ …   Морской словарь

  • ЮНГА — ЮНГА, и, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • юнга — сущ., кол во синонимов: 4 • германизм (176) • матрос (25) • подросток (24) • …   Словарь синонимов

  • юнга — юнга, и, муж …   Русский орфографический словарь

  • юнга — юнга, род. мн. юнг …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • юнга — подросток, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом. Впервые юнги появились в эпоху гребного флота …   Морской биографический словарь

  • юнга — Голландское – jong (юный, новый). В русском языке слово известно, вероятно, с начала XVIII в., но в общее употребление вошло немного позже. Имеет значение: «юный практикант на судне», «младший матрос». Было заимствовано из голландского языка, но… …   Этимологический словарь русского языка Семенова

  • dic.academic.ru

    Юнга — это… Что такое Юнга?

  • ЮНГА — (голл. jonge молодой). Мальчик, служащий на корабле. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ЮНГА голл. jonge, от нем. jung, молодой. Мальчик, прислуживающий на корабле. Объяснение 25000 иностранных слов,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Юнга — Юнга. Картина 1799 года У этого термина существуют и другие значения, см. Юнга (значения). Юнга (от нем …   Википедия

  • ЮНГА — ЮНГА, юнги, муж. (нем. Junge молодой человек) (мор.). Подросток на судне, готовящийся в матросы. «Он (помощник капитана) стоял на палубе по одну сторону сходни, а по другую стоял юнга, ученик мореходных классов, тонкий, ловкий и стройный в своей… …   Толковый словарь Ушакова

  • ЮНГА — муж., мор., нем. матросский кантонист, ныне упразднены; юнга, мальчишка корабельный, ученик, на купеческих судах. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 …   Толковый словарь Даля

  • ЮНГА — (Sailor boy, apprentice) подросток, исполняющий на корабле обязанности матроса и обучающийся морскому делу. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Юнга (от англ …   Морской словарь

  • ЮНГА — ЮНГА, и, м. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • юнга — сущ., кол во синонимов: 4 • германизм (176) • матрос (25) • подросток (24) • …   Словарь синонимов

  • юнга — юнга, и, муж …   Русский орфографический словарь

  • юнга — юнга, род. мн. юнг …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • юнга — подросток, обучающийся морскому делу и готовящийся стать матросом. Впервые юнги появились в эпоху гребного флота …   Морской биографический словарь

  • юнга — Голландское – jong (юный, новый). В русском языке слово известно, вероятно, с начала XVIII в., но в общее употребление вошло немного позже. Имеет значение: «юный практикант на судне», «младший матрос». Было заимствовано из голландского языка, но… …   Этимологический словарь русского языка Семенова

  • humanities_dictionary.academic.ru

    Сонник Юнга на корабле. К чему снится Юнга на корабле видеть во сне

    Сны о кораблях предвещают перемены, они являются символом исполнения желания, а иногда и предупреждением об опасности. Видеть корабль во сне или плыть на нем — знак перемен или известия. Если вам приснится, что корабль стоит на причале или бросил якорь, то ваше дело застопорится. Увидеть его совсем близко во сне означает скорые перемены к лучшему.

    Если вам приснится, что вы входите на корабль, то вскоре вы получите выгодное предложение или начнете новое прибыльное дело. Спокойно плыть на корабле во сне означает, что ваша жизнь будет проходить спокойно и размеренно без потрясений и волнений. Ваш бизнес будет процветать, а доходы будут такими, что вам не на что будет жаловаться.

    Достичь берега во сне — знак достижения задуманного. Быть на корабле и видеть огни маяка — знак того, что задуманное вами исполнится. Сходить с корабля на берег хорошо только в том случае, если вы сами желали того во сне. Во всех остальных случаях сходить с корабля на берег во сне означает, что вы сами откажетесь от выгодного предприятия или пострадаете от нападок клеветников, что поссорит вас с партнерами. Такой сон также предсказывает вам увольнение с работы, болезнь, неприятности и препятствия в делах.

    Волнение моря, огромные волны, буря, шторм и другие катаклизмы, связанные с плаванием корабля во сне, предвещают крушение планов, неисполнение желания, горькие разочарования, потерю состояния. Больному такой сон предсказывает затяжную болезнь или смерть от внезапного приступа.

    Хорошо увидеть во сне, что волны успокоились, шторм прекратился, вас не качает на корабле, вы благополучно достигаете конечного пункта путешествия. После такого сна ждите радостных известий от близкого друга, выгодных предложений по работе, хороших перемен, стабильного дохода, роста благосостояния и т. п.

    Если вам приснится, что вы видите мачту корабля, то вас ждет много новых впечатлений и приятных знакомств. Иногда такой сон предсказывает путешествие.

    Быть на палубе корабля во сне — знак уважения или почестей. Иногда такой сон означает признание ваших способностей или заслуг. Мачты погибших кораблей видеть во сне — знак крушения ваших надежд.

    Увидеть во сне, что корабль уходит от вас, означает шанс, ваше счастье или исполнение желания, которые вы упустили. После такого сна вы можете потерять любимого человека, ваше желание не исполнится, а ваши дела будут продвигаться очень медленно и оканчиваться провалом. Успеть на корабль или найти нужный корабль во сне означает, что вы прилагаете множество усилий для достижения своей цели. Сон предсказывает вам, что вы на верном пути.

    Опоздать на корабль во сне — знак упущенных возможностей, утраченного счастья и неисполнения задуманного. Тонущий корабль во сне предвещает большие несчастья, банкротство, разорение, предупреждает об опасности для жизни и бизнеса или о предательстве близких людей. Иногда такой сон означает вступление в брак для холостых, а женатым предвещает развод.

    Если вам приснится, что вы погибли во время кораблекрушения, то ваши близкие отвернутся от вас, если вы не поможете им в трудную минуту. Упасть с корабля в воду — знак опасности для жизни. Некоторым такой сон может предвещать неудачный брак. Иногда такой сон предсказывает, что человеку придется навсегда покинуть родную страну и скитаться на чужбине.

    Находиться в каюте корабля означает, что скоро вы узнаете об окончании вашего дела. Результат — хороший или плохой — зависит от того, как вы чувствовали себя в каюте. Если вам было хорошо и спокойно, или вы видели прекрасные и спокойные картины в иллюминатор, то дело решится в вашу пользу. Если же вам не хватало воздуха, вы не могли выбраться из каюты или найти свет и т. п., то вас ждет проигрыш, который вы будете сильно переживать. Поэтому говорят, что иногда такой сон предсказывает болезнь.

    Корабль, груженный товаром, означает прибыль и прекрасные перспективы. Пустой корабельный трюм видеть во сне — знак неудач и убытков.

    Стоять за штурвалом судна — сон очень благоприятный. Он предсказывает вам, что вы добьетесь желанной цели в трудном деле. Воздушный корабль видеть во сне — знак желания; если летаете на нем, то вас могут ждать разочарования, так как вы не получите всего, что хотели. Смотрите толкование: также небо, облака, солнце, гроза, река, море, океан, волны, буря, ураган, флот и т. п.

    www.sunhome.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *