Бронетанковые вивисекторы. Япония часть 1.

В данной теме мы уже видели плоды усилий «сумрачного тевтонского гения», «острого галльского смысла», надышавшихся ядовитого тумана англичан и ударенных солнцем итальянцев. Все без исключения танкостроительные державы Европы в 30-40-х годах (а некоторые и позже) чудили неимоверно. А вот азиатских жертв шаловливых конструкторов мы еще не видели. А там есть на что посмотреть и чему ужаснуться. Встречайте танкообразные монстры Страны Восходящего Солнца. Тэнно хайку банзай!!!

В 30-е годы 20-го века Япония всерьез намеревалась воевать с СССР и даже дважды пробовала. Для прорыва укрепленных районов (УР) на советско-маньчжурской границе и была сконструирована сия радость — бронированная инженерная машина Soukou Sagyou. Начало проекта 1930 год, прототип на базе танка Тип 89 построен в 1931 году, выпускалась по 1943 год. Построено аж 98 (119) экземпляров, шести модификаций. Но наибольшее количество было построено именно в той модификации что вы сейчас видите. Это что-то потустороннее :-). Какой-то ork war truсk



Кстати, не только в СССР пытались прилепить к танку крылышки. Японцы не только прилепили но даже реально летали на этой чудесной конструкции. Танк назывался «Ку-Ро» экипаж два человека. Вдумайтесь: эта хрень РЕАЛЬНО летала!

Этот агрегат тоже из Вархамммера стопудово.
В 1944 году в количестве 4 штук была построена самоходная полубронированная 300-мм мортира «Тип 4» («Ха»-то») на шасси тяжелого транспортера, напоминавшем перекомпонованное шасси «Чи-то»: впереди располагался двигатель, за ним — отделение управления (рубка), артиллерийская система открыто устанавливалась позади рубки. Двигатель и рубка полностью бронировались. Масса фугасного снаряда мортиры составляла 170 кг, максимальная дальность стрельбы — 3,15 км. Экипаж САУ — 7 человек, масса машины — 14,3 т, толщина брони — 30 мм.

Японский плод гигантомании конца Второй Мировой.
Всё в канонах стиля, но с восточным уклоном, иппонцы упорно ставили на тяжелые танки по три пушки, традиция у них такая. Вес 120 тонн, 10 метров в длину, экипаж 11 человек. Два двигателя по 550 сил, броня до 200 мм, скорость до 25 км/ч. Вооружение — орудие калибра 105 мм Cannon — 1 штук, орудие калибра 47 мм Type 1 — 2 штук, пулемета калибра 7,7 мм Type 97 — 3 штук. И все это безобразие называется Тип 100 “О-и”

Было 2 варианта компоновки

Эскиз внешнего вида танка второго варианта 1940 года

Ну и современная реконструкция внешнего вида первого варианта

На последнем этапе войны японцы активно разрабатывали истребители танков и САУ. Этот проект назывался «Ka-To». Должен был нести 105-мм пушку. Самоходка была построена на базе тяжелого танка «тип 95». Была ли она достроена, неизвестно. Известен лишь 1 ее эскиз.

Последним японским средним танком построенным в годы Второй Мировой войны, по всей видимости, следует считать Тип 5 “Чи-Ри” (“средний девятый”). Эта машина представляла собой дальнейшее развитие линии танков Тип 3 и Тип 4, отличаясь от них увеличенными размерами и усиленным вооружением. В конструкции прослеживается влияние немецкой «Пантеры». Причем япы воткнули на него 2 пухи, в башне 75 мм, в корпусе 37 мм.
Постройка единственного опытного образца среднего танка была завершена в начале 1945 г. После непродолжительного испытательного цикла армейское командование сделало вывод, что “Чи-Ри” вполне может быть принят на вооружение и рекомендовало начать его серийную постройку. Однако, в августе 1945 года война завершилась и опытный танк, оставшийся в единственном экземпляре, был реквизирован американцами и отправлен на Абердинский полигон.
Сведения о дальнейшей судьбе прототипа «Чи-Ри» расходятся. По одной он был потоплен вместе с перевозившем его транспортным кораблем во время урагана, по другой — танк всё же прибыл в США и был разобран на металл в 1950 или 1951 году.



В начале 1945 года японские инженеры приступили к созданию действительно мощной противотанковой САУ, способной поражать все типы американских танков. Не обошлось здесь, по всей видимости, без немецкого влияния.
По компоновке САУ, названная Тип 5 «Хо-Ри», была отчасти аналогична немцкой Sd.Kfz.163 «Ferdinand», но и здесь японцы решили внести свой скромный вклад: трансмиссионное отделение и отделение управление располагалось спереди, в средней части корпуса расположили двигатель, а в кормовой части корпуса находился боевой отсек. Вооружение самоходки и впрямь было очень мощным. В неподвижной открытой сверху рубке, собиравшейся из листов брони толщиной до 180 мм, установили 105-мм противотанковую пушку Тип 1, которая как и её немецкий аналог StuK 43, создавалась на основе 88-мм зенитного орудия и имела большую поражающую способность. Для борьбы с более легкой бронетехникой, вроде легких танков и бронеавтомобилей, в передней части корпуса слева от механика-водителя, разместили 37-мм пушку Тип 1. Была также предусмотрена установка одного-двух 7,7-мм пулеметов.
Сохранился эскизный рисунок внешнего вида САУ «Хо-Ри»

Фото макета, отличающегося от эскиза.

Ну и современная реконструкция внешнего облика ПТ САУ Тип 5 «Хо-Ри»

Как и немцы, японцы в предчувствии песдеца начали срочное проектирование каких-то чудесных машин на базе танков. Вот проект 1944 противотанковой САУ Тип 4 “На-то”. Построено 2 штука в 1945 году, весьма оригинальное творение. Причем самоходная установка проектировалась на основе ходовой части гусеничного транспортера «Чи-со», которая в свою очередь вела происхождение от танка «Чи-ха». Шасси и корпус претерпели минимальные изменения. В транспортном отсеке устанавливалось длинноствольная 75-мм пушка Тип 4, созданная на основе зенитного 75-мм орудия Тип 88 и прикрытая П-образным бронещитом. Для защиты от пехоты на специальном штыре мог устанавливаться 7,7-мм пулемет Тип 97.

А вот это я не знаю как назвать. В общем обзывайте сами, как хотите. А официяльно эта хрень называлась самоходная артиллерийская установка “Чи-ру”. Так и представляю, как беседуют два самурая, первый это вояка, а второй — конструктор: Первый -«А дайте мне какую нить пуху побольше да на гуськах чтоб от амерских танков только лохмотья летели», «Да бес проблем» отвечает второй, «А две ?» замирая от восторга спрашивает первый, «Да бес проблем» отвечает невозмутимо второй и втыкает на шасси танка Тип 5 “Чи-Ри ДВА 127-мм орудия. Вот так этот девайс и появился. Вроде бы в 1945 году построили 1 прототип, но больше сведений о САУ «Чи-ру» нет.

Может у японцев число 2 священно? Как еще можно объяснить вот ЭТО принятое на вооружение в 1960 году?
Японская ПТ САУ Тип 60 вооруженная ДВУМЯ 106,7-мм безоткатками

Но прототип ее от 1957 года выглядел вообще феерично


Ну и хит сегодняшнего обзора «боевая японская чурюпаха» образца 1935 года. А вы думали откуда взялись ниндзи-черепашки?



mihalchuk-1974.livejournal.com

Противотанковая САУ «Тип 60» (Япония) » Военное обозрение

В 1954 году Япония приняла решение о создании Сил самообороны. Сразу после этого возникла нужда в новых образцах оружия и техники. Фактически лишившись своей оборонной промышленности, страна могла получить поддержку со стороны дружественных государств, но на современные образцы рассчитывать не приходилось. В такой ситуации единственным выходом было самостоятельное создание новых видов техники и оружия. Первым образцом боевой бронированной машины, созданным после окончания Второй мировой войны, стала противотанковая самоходная артиллерийская установка «Тип 60».

Уже в 1954 году японское военное ведомство выдало заказ на создание новых образцов техники. Сухопутные силы самообороны желали получить технику различных классов, в том числе танки и самоходные установки различного назначения. В дальнейшем обстоятельства сложились так, что первой на испытания вышла перспективная САУ характерного облика. Она же в итоге первой была принята на вооружение, на несколько лет опередив прочие образцы, разработка которых стартовала в этот период.



«Тип 60» на совместных американо-японских учениях, 17 февраля 2003 г. Фото US DOD / Dodmedia.osd.mil

Чуть ранее Соединенные Штаты запустили серийное производство противотанковых самоходок M50 Ontos, вооруженных шестью 106-мм безоткатными орудиями. По-видимому, японское командование узнало об этой технике и проявило интерес к боевым машинам подобного облика. Как следствие, в требованиях к собственной САУ присутствовали характерные пункты. Силы самообороны требовали создать самоходную гусеничную машину с высокими показателями подвижности, способную нести не менее двух безоткатных противотанковых орудий. Требовалось использовать сравнительно тонкое противопульное бронирование, недостаточные характеристики которого должны были компенсироваться малыми размерами и хорошими ходовыми качествами.

К работам по созданию новой техники были привлечены ведущие предприятия японской промышленности – компании «Комацу» и «Мицубиси». В течение нескольких следующих лет две компании должны были представить свои варианты требуемой техники, после чего военные собирались сравнить эти предложения и выбрать наиболее удачное. Завершить первый этап проекта планировалось к концу текущего десятилетия.

К началу 1956 года компании-разработчики представили заказчику две опытные самоходки. Образец от «Комацу» получил условное обозначение SS1, от «Мицубиси» – SS2. Две машины имели схожий облик, почти не отличались по составу силовой установки, а также несли одинаковое вооружение. Атаковать противника в обоих проектах предлагалось при помощи двух безоткатных орудий.


Музейный экземпляр самоходки. Фото Wikimeida Commons

Представленные образцы были похожи друг на друга, однако все же имели некоторые отличия. Несмотря на это, военным так и не удалось сделать выбор. Оба варианта противотанковой САУ не в полной мере отвечали требованиям, а также имели некоторые недостатки. Как следствие, Сухопутные силы самообороны не стали размещать заказ на тот или иной образец. Компаниям-подрядчикам поручили продолжить разработку проектов с целью совершенствования существующих конструкций и избавления от выявленных недостатков.

В 1956 году на испытания вышли машины Mitsubishi SS3 и Komatsu SS4. Путем различных доработок исходных проектов двум конструкторским бюро удалось избавиться от основных недостатков техники. При этом в проекте от «Мицубиси» даже удалось повысить огневую мощь. Вместо двух орудий на машине SS3 присутствовало четыре. Тем не менее, такая техника не устроила заказчика, из-за чего проект фирмы «Мицубиси» был остановлен. Дальнейшие работы в перспективном направлении должны были продолжать специалисты из «Комацу». Им поручили еще раз улучшить проект и построить новые опытные образцы.

К 1959 году компания, победившая в исходном конкурсе, успела построить три опытных противотанковых самоходки, испытать и усовершенствовать их. От первого прототипа SS1 эта техника отличалась иным корпусом, более мощной силовой установкой, улучшенной ходовой частью и т.д. По-видимому, именно серьезная переработка проекта, проведенная в 1955-56 годах, позволила такой машине получить высокие характеристики и заинтересовать военных.


Крыша корпуса и орудийная установка. Фото Wikimedia Commons

Испытания трех опытных SS3 завершились в 1960 году. По результатам проверок эта техника была рекомендована к принятию на вооружение. Вскоре вышел соответствующий приказ. Перспективные самоходки собственной разработки принимались на вооружение под обозначением «Тип 60» – по году начала службы. Вскоре компания «Комацу» построила первые серийные машины и передала их Сухопутным силам самообороны.

В соответствии с требованиями заказчика, защита новой техники должна была осуществляться не только при помощи бронирования, но и за счет высокой подвижности в сочетании с низким силуэтом. Такие требования привели к формированию специфической конструкции корпуса и шасси. Бронемашина получила корпус, свариваемый из катаных листов различной толщины. Максимальный уровень защиты обеспечивали лобовые листы толщиной до 12 мм. Это позволяло защитить экипаж и некоторые внутренние агрегаты от стрелкового оружия. Более мощные системы могли бы гарантировано поражать машину.

Форма и компоновка корпуса определялись в соответствии с предполагаемой ролью на поле боя. Использовалась лобовая часть корпуса, образованная несколькими наклонными листами. Наиболее крупный верхний лист имел наибольший наклон и доходил до центральной части корпуса. У левого борта к его задней части присоединялась многоугольная рубка водителя, позади которой помещалась более крупная надстройка для размещения боевого отделения. Надстройка помещалась по левому борту и частично выступала за продольную ось машины. Справа от нее предусматривался крупный участок, необходимый для монтажа вооружения. На левой надгусеничной полке помещался броневой короб для перевозки различного имущества.


Казенники безоткатных орудий. Фото Wikimedia Commons

Позади надстройки имелась небольшая горизонтальная крыша. Верхний кормовой лист корпуса с проемами для вентиляционных решеток поместили с наклоном назад. Снизу с ним контактировал еще один наклонный лист. На левой надгусеничной полке предусматривался второй ящик.

Переднюю часть корпуса САУ «Тип 60» выделили под размещение агрегатов трансмиссии. Позади трансмиссионного отсека расположили обитаемый отсек с рабочими местами экипажа. Полностью за пределами обитаемого отсека помещалась орудийная установка. Приводы управления наводкой заводились внутрь корпуса и контролировались маховиками на рабочем месте наводчика. Кормовой отсек выделили под установку двигателя, радиатора и т.д. Двигатель предлагалось соединять с трансмиссией при помощи карданного вала, проходящего через обитаемое отделение.

Исходным проектом предлагалось использование дизельного двигателя «Комацу» 6Т120-2 мощностью 110 л.с. Через длинный карданный вал двигатель соединили с механической трансмиссией переднего расположения. Последняя предназначалась для выдачи крутящего момента на передние ведущие колеса с цевочным зацеплением.


Дуло орудия M40. Фото Wikimedia Commons

В состав ходовой части включили по пять опорных катков малого диаметра на каждом борту. Катки оснащались индивидуальной торсионной подвеской, причем балансиры первых трех пар катков были развернуты назад, а детали четвертой и пятой – вперед. Все пять катков комплектовались дополнительными гидравлическими амортизаторами. В корме корпуса помещались направляющие колеса, похожие на опорные катки, но отличающиеся меньшими размерами. Над первым, вторым и четвертым промежутками между катками находились поддерживающие ролики.

Справа от надстройки на крыше корпуса поместили подвижную орудийную установку, имеющую возможность наведения в двух плоскостях, а также способную подниматься и опускаться. В нижнем положении установка позволяла наводить орудия в горизонтальном секторе шириной 20° при углах возвышения от -5° до +10°. Подъем орудий вверх при помощи ручных приводов позволял вывести некоторые агрегаты установки за пределы габаритов отдельных элементов корпуса, благодаря чему сектор горизонтальной наводки увеличивался в три раза. Вертикальное наведение после этого можно было осуществлять в пределах сектора от -20° до +15°. Подъемная орудийная установка имела вертикальную телескопическую опору, на которой помещался горизонтальный участок крыши. Кроме того, к ней крепились часть крыши надстройки с командирской башенкой и передний щиток.

Орудийная установка, использованная на САУ «Тип 60», имела два набора креплений для монтажа безоткатных орудий. Эти изделия предлагалось помещать непосредственно на подъемно-поворотной платформе установки. Кроме того, проектом предусматривалось использование дополнительных креплений для установки крупнокалиберного пулемета. Интересно, что последний не рассматривался в качестве дополнительного вооружения, а должен был решать иные задачи.


Корма самоходки, виден люк надстройки. Фото Wikimedia Commons

В качестве основного вооружения противотанковой самоходки были выбраны два безоткатных орудия M40 американской разработки. На серийных САУ планировалось использовать орудия, изготовленные по лицензии предприятием Japan Steel Works. Орудие типа M40 имело нарезной 106-мм ствол длиной 25 калибров. Использовался поршневой затвор с соплами для выброса пороховых газов. В боекомплект орудия могли входить унитарные выстрелы 106х607 мм R с перфорированной гильзой и снарядами различных типов. В зависимости от типа боеприпаса, начальная скорость могла достигать 500 м/с. Максимальная дальность стрельбы (без учета возможностей орудийной установки) достигала 6,87 км. Для новой САУ эффективная дальность стрельбы задавалась на уровне 2,75 км.

На одной установке с двумя орудиями предлагалось монтировать пристрелочный крупнокалиберный пулемет M8C. За счет применения специального патрона, имитирующего баллистику 106-мм снаряда, пулемет позволял определить правильность наводки до выполнения выстрела. Применение пристрелочного пулемета позволяло снизить вероятность промаха, а также не терять время на перезарядку орудия перед новым выстрелом. С учетом основных особенностей проекта SS4 / «Тип 60» подобные возможности не были лишними.

Проектом «Тип 60» предлагалась транспортировка боекомплекта внутри обитаемого отсека корпуса. Из-за малых габаритов машины удалось использовать укладку всего на 8 снарядов. Кроме того, в боекомплект бронемашины входило несколько сотен патронов для пристрелочного пулемета.


САУ с поднятой орудийной установкой, вид слева. Фото Hiveminer.com

Экипаж самоходки состоял из трех человек. В передней части обитаемого отсека, у левого борта, поместили рабочее место механика-водителя. Водитель имел собственную рубку, выступающую перед основной надстройкой. В крыше этой рубки имелся люк для посадки в машину. На передних листах располагались смотровые приборы. В центральной части машины, у правого борта надстройки, поместили рабочее место командира, также выполнявшего функции наводчика. Он должен был следить за окружающей местностью при помощи командирской башенки с оптическими приборами. Ее колпак устанавливался шарнирно и выполнял функции люка. В лобовом листе надстройки, непосредственно перед командиром, имелся лючок для использования телескопического прицела.

Третьим членом экипажа был заряжающий, находившийся позади водителя и рядом с командиром. Он располагал собственным крупным люком в кормовом листе надстройки, оснащенным смотровым лючком. Интересно, что этот люк предлагалось использовать не только для посадки в машину, но и во время боя для обслуживания вооружения.

Техническое задание на проект «Тип 60» имело специфические особенности, что привело к появлению характерных задач, которые были решены самым оригинальным образом. Перед выходом на поле боя экипажу предлагалось заряжать орудия. Найдя цель, наводчик-командир должен был выполнять наводку и открывать огонь из пристрелочного пулемета. Если пули попадали в цель – допускалась стрельба из безоткатных орудий. После израсходования готового к применению боекомплекта экипаж должен был перезаряжать орудия. Для этого заряжающему следовало открывать кормовой люк и покидать защищенный отсек. Далее от него требовалось извлечь стреляные гильзы и перезарядить орудия, после чего можно было вернуться под защиту брони.


Та же машина, вид справа. Фото Hiveminer.com

Заказчик желал получить компактную и легкую бронемашину. Эта задача была успешно решена. Длина САУ «Тип 60» составляла 4,3 м, ширина – 2,23 м, высота – всего 1,38 м. Боевая масса не превышала 8 т. Имея удельную мощность менее 14 км/ч, самоходка могла развивать скорость до 55 км/ч на шоссе. Топливные баки на 140 л обеспечивали запас хода 250 км. Машина могла пересекать различные препятствия, однако малые габариты приводили к определенным ограничениям. Водные преграды можно было пересекать только по неглубоким бродам.

В существующем виде перспективная противотанковая САУ SS4 / «Тип 60» представляла собой весьма специфическую машину с неоднозначными характеристиками, но требования заказчика, в целом были выполнены. В 1960 году самоходку приняли на вооружение и поставили в серию. Заказ на серийный выпуск техники получила компания «Комацу». Следует отметить, что это был первый контракт на серийный выпуск бронетехники со времен окончания Второй мировой войны.

С 1960 по 1967 годы самоходки нового типа производились в исходной конфигурации. В некоторых источниках подобный базовый вариант техники обозначается как «модель A». В середине шестидесятых годов появился заказ на совершенствование имеющейся конструкции. Были исправлены некоторые недостатки, выявленные в ходе массовой эксплуатации, но общий облик и комплектация техники остались без изменений. Обновленная машина упоминается под обозначением «модель B». В 1974 году в серию пошла т.н. «модель C». В очередной раз были доработаны отдельные элементы конструкции, а кроме того, был использован новый дизельный двигатель Komatsu SA4D105 мощностью 150 л.с. Такая модернизация привела к некоторому повышению характеристик подвижности.


Рубка водителя изнутри. Фото Hiveminer.com

Компания «Комацу» продолжала серийное производство противотанковых самоходок до 1977 года. За 17 лет было выпущено не менее двух сотен машин. В разных источниках встречаются цифры от 223 до 252 САУ. Так или иначе, объемы производства такой техники были достаточно крупными для японской оборонной промышленности того времени. Все серийные машины были распределены между различными частями Сухопутных сил самообороны, где и использовались в течение нескольких десятилетий.

Послевоенное законодательство запрещает Силам самообороны Японии участвовать в каких-либо боевых операциях, что определило дальнейшую службу всей бронетехники, в том числе и противотанковых самоходок «Тип 60». Эти машины в течение длительного времени эксплуатировались в частях, время от времени принимая участие в различных учениях, однако не имели никаких шансов попасть на поля реальных сражений. По мере продолжения эксплуатации некоторые машины выходили из строя или вырабатывали ресурс, из-за чего списывались.

Единственным эксплуатантом САУ «Тип 60» были Сухопутные силы самообороны. Продажа подобной техники третьим странам была невозможной из-за существующих законодательных ограничений.


Вид на рабочее место командира-наводчика. Фото Hiveminer.com

Развитие бронетанковой техники и появление более совершенной брони со временем привело к тому, что безоткатное орудие M40 потеряло весь свой потенциал. Видя это, японское командование решило отказаться от дальнейшей эксплуатации морально и физически устаревших самоходок. Ориентировочно с начала девяностых годов более не нужные машины «Тип 60» постепенно списывались и отправлялись в резерв либо на утилизацию. Тем не менее, снятие техники с вооружения не отличалось высокими темпами. В 2001 году в строю все еще оставалось 140 таких машин, а за следующие шесть лет Силы самообороны списали только четыре десятка самоходок. К настоящему времени, по разным данным, процесс снятия техники с вооружения завершен. Задача борьбы с бронетехникой условного противника теперь возлагается исключительно на противотанковые ракетные комплексы современных моделей.

Значительная часть машин «Тип 60» в свое время отправлялась на хранение, тогда как другие машины уходили на разборку. Некоторое количество самоходок было сохранено в качестве музейных экспонатов и памятников.

Формирование Сил самообороны Японии привело к необходимости возрождения оборонной промышленности и создания новых образцов разнообразной военной техники. Результатом первого послевоенного японского проекта в этой сфере стала противотанковая САУ «Тип 60». Следует признать, что эта техника отличалась специфическим обликом и неоднозначными боевыми возможностями. Тем не менее, она полностью соответствовала требованиям заказчика, что привело к ее принятию на вооружение и последующей длительной эксплуатации.

По материалам сайтов:
http://globalsecurity.org/
http://dogswar.ru/
https://onwar.com/
http://janes.com/

topwar.ru

Противотанковая САУ «Тип 5» (Япония) » Военное обозрение

Специфика военной стратегии императорской Японии сказалась на облике вооруженных сил и на особенностях различной техники. Так, до определенного времени японская армия не располагала самоходными артиллерийскими установками, предназначенными для борьбы с танками противника. Несколько раз предпринимались попытки создать такую машину, однако все они в лучшем случае завершались строительством небольшой партии техники, которая по понятным причинам не могла оказать влияние на ход боев. Кроме того, первые противотанковые САУ, создававшиеся для борьбы с американскими боевыми машинами, оснащались орудиями калибра 75 мм, что было недостаточно для поражения техники нескольких типов. Таким образом, японской армии требовался новый истребитель танков с оружием калибра не менее 80-90 мм.
Понимание необходимости такой техники появилось лишь к концу 1944 года, когда ситуация на Тихоокеанском ТВД сложилась не самым благоприятным для Японии образом и постоянно ухудшалась. США регулярно использовали новейшие танки, поражение которых зачастую оказывалось непосильной задачей для японских танкистов и артиллеристов. Для изменения этой ситуации было предложено создать новую специализированную противотанковую САУ с орудием большого калибра.

В то время большие надежды возлагались на новое противотанковое орудие «Тип 1» калибра 105 мм. Эта пушка представляла собой доработанный вариант 105-мм зенитного орудия, которое ранее было разработано на базе немецкого FlaK 18. Орудие имело нарезной ствол длиной 65 калибров (6,825 м) и оснащалось автоматическим клиновым затвором. На испытаниях пушка «Тип 1» показала высокие характеристики: начальная скорость снаряда достигала 1100 м/с, а дальность стрельбы превышала 20-22 км.

Именно пушку «Тип 1» было решено использовать в качестве основного оружия новой САУ, получившей обозначение «Тип 5» или «Хо-Ри» («Артиллерийский девятый»). С целью упрощения и ускорения разработки перспективную самоходку предполагалось делать на базе существующего проекта среднего танка «Тип 5» («Чи-Ри»). Тем не менее, базовое шасси претерпело серьезные изменения. Ввиду иной роли новой машины пришлось изменить компоновку внутренних агрегатов корпуса.

По имеющимся данным, корпус танка «Чи-Ри» предполагалось использовать с минимальными изменениями. Таким образом, лоб корпуса САУ «Тип 5» должен был иметь толщину 75 мм, борта – 75 мм, крыша – 12 мм. В кормовой части расположили крупную рубку со лбом и бортами толщиной по 180 мм. Внутри рубки предлагалось расположить орудие и его расчет.

Подобное расположение рубки заставило авторов проекта изменить компоновку внутренних агрегатов корпуса. В передней части корпуса поместили часть агрегатов трансмиссии, за ним – отделение управления с рабочими местами механика-водителя (справа) и стрелка (слева). В средней части корпуса должен был находиться двигатель фирмы BMW мощностью 550 л.с. и остальные агрегаты механической трансмиссии. Корму корпуса отдали под размещение боевого отделения с вооружением и экипажем.

Ходовая часть танка «Тип 5» и САУ «Хо-Ри» имела по восемь опорных катков на каждом борту, три поддерживающих ролика, переднее ведущее и заднее направляющее колеса. Опорные катки были сблокированы попарно и установлены на подвеске типа Хара. Ходовая часть должна была оснащаться мелкозвенчатой гусеницей шириной 600 мм.

Самоходка «Тип 5» должна была получить достаточно мощный комплекс вооружения, который позволил бы ей бороться с различными типами техники и живой силой противника. В качестве основного оружия была выбрана противотанковая пушка «Тип 1» калибра 105 мм. Системы крепления позволяли наводить орудие в пределах небольшого сектора в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Грубая наводка, как и в случае с большинством САУ того времени, должна была осуществляться поворотом всей машины.

105-мм пушка рассматривалась в качестве средства уничтожения танков и укреплений противника. Кроме того, при использовании осколочных боеприпасов самоходку можно было использовать для поддержки пехоты. Тем не менее, машина получила дополнительное оружие в виде 37-мм пушки «Тип 1». Это орудие расположили в отделении управления, слева от механика-водителя. С помощью пушки калибра 37 мм предполагалось уничтожать легкую технику, автомобили и живую силу противника. Следует отметить, дополнительная 37-мм пушка не была нововведением проекта «Тип 5», а была заимствована у танка «Чи-Ри».

Для самообороны перспективная САУ «Тип 5» должна была нести один или два пулемета винтовочного калибра. По имеющимся данным, крепления для них должны были размещаться на верхней части броневой рубки.

Новая самоходка строилась на базе среднего танка, что сказалось на ее габаритах и весе. Боевая масса САУ «Хо-Ри» достигла 40 тонн. Длина корпуса равнялась 6,5 м, ширина – 3 м, высота – 2,1 м. Экипаж машины состоял из шести человек, размещавшихся в отделении управления и рубке. 40-тонная машина должна была развивать скорость до 40 км/ч. Запас хода оценивался в 180 км.

Проектирование самоходки «Тип 1» стартовало не ранее последних месяцев 1944 года, из-за чего документацию подготовили только весной 45-го. К концу лета 1945 года японской промышленности удалось построить всего один экземпляр новой боевой машины. 2 сентября на борту американского линкора «Миссури» был подписан Акт о капитуляции Японии, после чего все работы по военным проектам прекратились.

Из-за окончания войны САУ «Хо-Ри» даже не успела выйти на испытания. Дальнейшая судьба единственной машины этого типа неизвестна. Вероятно, ее изучили американские специалисты, после чего она была утилизирована. Так или иначе, проект остановился на ранних стадиях и по определению не мог оказать какое-либо влияние на ход войны.


Известно, что после завершения разработки первого варианта САУ «Хо-Ри» японские специалисты начали работу над его новой модификацией. Целью проекта, известного как «Хо-Ри II» было создание противотанковой самоходки на базе шасси танка «Тип 5» без каких-либо серьезных изменений компоновки внутренних агрегатов. Вероятно, этот проект создавался с целью максимального упрощения производства новой техники, призванного обеспечить приемлемые темпы производства.

Главным отличием проекта «Хо-Ри II» от базового «Хо-Ри» было расположение отделений, полностью заимствованное у среднего танка «Тип 5» («Чи-Ри»). В передней части корпуса предлагалось расположить отделение управления, за которым должно было находиться боевое отделение с рубкой. Все агрегаты силовой установки размещались в кормовом моторно-трансмиссионном отделении. Ходовая часть новой САУ без изменений заимствовалась у базового танка. Таким образом, САУ «Хо-Ри II» фактически представляла собой танк «Чи-Ри», с которого сняли башню и на ее место установили рубку с новым орудием. Состав вооружения и экипажа остался прежним. Характеристики обновленной самоходки должны были остаться на уровне базовой «Тип 5».

По понятным причинам самоходная артиллерийская установка «Хо-Ри II» так и не была построена в металле. По имеющимся данным, к моменту капитуляции Японии была подготовлена часть конструкторской документации и построен макет боевой машины. Строительство опытного образца не начиналось.

В первом варианте проекта «Тип 5» («Хо-Ри») заметно влияние немецкого танкостроения. Более того, внешне эта самоходка сильно напоминала немецкую боевую машину Ferdinand. При этом интерес представляет ее состав вооружения, в который помимо орудия и пулемета была включена пушка калибра 37 мм, позволявшая поражать легкобронированные и незащищенные цели, не расходуя боекомплект основного вооружения.

Проект «Хо-Ри II» тоже интересен с технической точки зрения. Он представляет собой попытку максимально упростить САУ «Тип 5» с сохранением всех основных характеристик и черт ее облика. Из имеющейся информации следует, что японским конструкторам удалось переработать рубку и боевое отделение с учетом нового расположения. Это могло бы помочь упростить параллельное производство танков и САУ на основе общего шасси.

Тем не менее, несмотря на большие надежды, возлагавшиеся на новый проект, время играло против него. Разработка новой противотанковой самоходки стартовала слишком поздно, в результате чего единственный построенный прототип не смог даже приступить к испытаниям. Если бы работы стартовали на несколько месяцев или даже лет раньше, то самоходные артиллерийские установки «Тип 5» могли бы показать свои реальные возможности в боях с армией США. Однако японское командование долго недооценивало технику этого класса, что в частности сказалось на судьбе проекта «Хо-Ри».

По материалам сайтов:
http://aviarmor.net/
http://armoredgun.org/
http://tank2.ru/
http://raigap.livejournal.com/

topwar.ru

Японские САУ, или новые танки в World of Tanks

Краткое описание: Все поклонники поднебесной империи, а точнее ее бронетехники, наверняка придут в восторг, посмотрев данное видео. Ведь она порадует приятной новостью о массовом нововведении целой ветки новой техники данной фракции класса ПТ-САУ. Чтобы реализовать в игре данную ветку, варгеймингам пришлось искать информацию по всему миру, собирая по крупинкам данные о чрезвычайно редких танках экзотической страны. И надо отдать должно разработчикам, подборочка получилась на славу. Даже геймерам, которые плотно «сидят» на отечественной или немецкой технике, будет интересно посмотреть, пощупать и погонять на новых лоханках. Не верите? Тогда смотрите представленный в данном ролике обзор новых моторов от несравненного Джова.

Источник: YouTube. Автор: snejenka.
Смотрите рубрику полностью World of Tanks.

Длительность: 10:00

Просмотров: 3 085

Добавлено: 2014-09-16

Сейчас смотрят другие пользователи:

Цитата месяца:
— Я ненавижу эту игру!
— Так почему же вы играете?
— Потому что это приятный способ провести время.
©


😸 Оставляйте комментарии на русском языке, делитесь ссылкой, слушайте бесплатно! У нас на сайте Вы можете найти видео «Японские САУ, или новые танки в World of Tanks», а также смотреть онлайн от начала и до конца. Все ютуб ролики из категории «World of Tanks» в хорошем качестве, без вирусов.


Если у вас возникают проблемы с воспроизведением, то пожалуйста, воспользуйтесь этой ссылкой.

videosik.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *