Японские грузовики в России | обзор mpark.pro

Японские грузовики у нас стали популярны со времен перестройки. В восточных краях страны эти «бэушки» составляют уверенное большинство. В нынешние времена тенденция, похоже, сохранится…

Несмотря на репутацию страны-производителя, с технической точки зрения японские грузовики не самые передовые. Правда, это касается моделей для экспорта — Япония для себя оставляет первоклассные продукты, а вот на экспорт поставляет — так себе. Простенькие кабины, узкие спальники (какой в островной стране дальнобой?), рессорные подвески. Но — собственный широкий ряд двигателей, большая площадь остекления, отличное качество. Для своего рынка — обилие «электронных» примочек, пневмоподвеска, автоматические коробки передач (тоже свои). Плюс — бесконечное количество моделей всех классов.

01. В советское время поставки «японцев» на наш рынок были единичными. Исключение составляли капотные полноприводные лесовозы на Дальнем Востоке, да мобильные краны и карьерные самосвалы. Причем со времен испытаний (1970-е гг.) японские марки не изменились. Все коммерческие автомобили в Японии производят всего четыре фирмы — Isuzu, Hino, Mitsubishi и Nissan Diesel. Причем машины всех классов очень похожи, как внешне, так и по «начинке». А их деление не соответствует общемировому, почему иногда трудно определить параметры по названию. Самого малого класса, полной массой до 1200 кг, с трехцилиндровыми двигателями, у нас почти нет, и потому их в обзоре не будет.

02. Самая крупная по объему марка, Isuzu (по названию реки), cуществует с 1916 года, под нынешним именем — с 1934-го. В совладельцы входит концерн General Motors. Выпускает три класса машин (по грузоподъемности): Elf, Forward и Giga, плюс автобусы, военную технику и дизельные двигатели (один из мировых лидеров в сегменте). Первой из конкурентов наладила сборочное производство в России (сначала — в кооперации с Sollers, теперь — сама). Легкие модели N полной массой до 3,5 тонн и 3-литровым дизелем мощностью 124 л.с. встречаются у нас повсеместно.

03. Характерный случай для Японии: максимальная масса машин с тем же именем (Elf/N) — до 9,5 тонн. У «старших» серий — другие кабины, 6-литровые дизели (до 190 л.с.), и коробки передач. Все многочисленные модели собираются нынче у нас.

04. C 2014 года в России производятся и представители среднего класса Isuzu Forward (F), в 12- и 18-тонных версиях (по 5 моделей). Последние новости — крупный заказ от ритейлерской сети X5.

05. Очень популярные у нас японские одиночки — четырехосные, полной массой 25 тонн. Довольно часто, как у этой Isuzu Giga, на задних осях используются колеса уменьшенного до 17,5″ радиуса, — для уменьшения погрузочной высоты. Версии с пневматической подвеской (для «опускания» при погрузке) называются

Gigamax.

06. Современные «тяжеляки» Isuzu Giga к нам пока поставляются из Японии, как шасси (серия С, полной массой до 33 тонн), так и в виде тягачей (Е, 60 тонн).

07. Довольно часто в виде «бэушки» у нас встречаются малотоннажники Mazda Titan. Как же так, ведь в Японии всего четыре производителя грузовиков? Очень просто, их производит все та же Isuzu, — невиданное для других стран сотрудничество!

08. В 1942 году от Isuzu отделилась известная нынче компания Hino, с 1967 года принадлежащая концерну Toyota. Название взято по имени маленького городка, где обосновалась штаб-квартира. Начинала с дизелей (позже создала первый японский дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, серия EconoDiesel), теперь производит гамму легких (

Dutro, раньше Ranger), средних Ranger (раньше Space Ranger), тяжелых Profia (раньше Super Dolphin) грузовиков.

09. По названиям можно отличить «легальность» машин Hino, поскольку имена используются только на некоторых праворульных рынках. При официальных продажах на машинах используются цифровые индексы. Младшая серия, продающаяся и у нас, называется Hino 300. Грузоподъемность от 1,2 до 5 тонн; 4-литровый дизель мощностью 150 л.с., 6-ступенчатая МКП.

10. Среднетоннажники Ranger на нашем рынке носят цифру 500. Полная масса бесчисленных модификаций от 9 до 26 тонн, встречаются и тягачи, вплоть до машин 6х6. Сколько на них грузят в азиатской глубинке, можно только воображать…

11. Следующая машина неизвестна даже в Японии, разработана и выпускается в США для местного рынка (плюс Канада и Мексика). Единственная в программе капотная модель (причем на все японские марки). Но, как известно, в России тоже есть всё, поэтому можно найти и среднетоннажник Hino 600.

12. Б/У машины тяжелого семейства Profia очень популярны у нас и в виде фургонов. Эта имеет выдвинутую вперед кабину, и типично японскую колесную формулу 6х2 со сближенными поворотными осями (так машина лучше держит дорогу на скользких горных поворотах).

13. Современная экспортная версия несет сочетание цифр 700, и у нас чаще всего встречается в виде самосвалов от «Автомастер» полной массой 30700 кг (японская точность!). Мощность 13-литрового двигателя — 410 л.с., коробка — 7-ступенчатая механика.

14. Говоря о марке, надо добавить, что многочисленные Toyota Dyna к нам попадали только б/у. Как и их близнецы Daihatsu Delta, более редкие, а принадлежащие той же компании. Всех их собирала Hino.

15. История Mitsubishi («Три алмаза») Fuso во многом напоминает конкурентов. Первые грузовики появилось в 1918 году. С 1932 года используется собственное имя «Fuso» (гибискус, символ Японии) на автобусах. Теперь встречается, как собственное имя всех коммерческих машин. Принадлежит концерну Daimler. Легкая серия Canter (ранее в Японии – Fighter Minion) насчитывает семь поколений. У нас встречаются три последних, некоторые — в характерной для Японии модификации 4х4.

16

. Более тяжелая версия «Кантера» (полная масса 4,5 — 8,5 т) теперь выпускается в Набережных Челнах. В плюс машине — 4 длины шасси, 180-сильный дизель, и рычаг МКП на передней панели. К нашим присоединились и белорусские кузовщики.

17. Средняя серия грузовиков ММС зовется Fighter. К нам не поставляется, но присутствует, как и все прочие. К недостаткам популярных у нас японских «холодильников»-одиночек надо отнести размещение оборудования под кузовом — наши «соленые» дороги к этому не располагают.

18. Тяжелая серия Mitsubishi ранее называлась Great, с конца 1990-х – Super Great; к нам тоже не поставляется. Довольно редко встречаются и трехосные тягачи — в миниатюрной Японии они — тяжеловозы.

19. Самая распространенная продукция марки Mitsubishi в СССР — многоосные краны марок

Kato и Tadano. Первые в основном были как раз на шасси Mitsubishi, все еще встречаются в крупных СМУ.

20. А это — представитель самой распространенной на нашем Дальнем Востоке модели лесовоза Nissan Diesel UZA. Эти 45-тонные полноприводные капотники сменили семейство KNWF с двигателем Komatsu. Они — продукт четвертой японской компании Nissan Diesel, 1935 года рождения. Как ясно из названия, принадлежит фирме Nissan (с 1953 г.), через нее — концерну Volvo.

21. Самые легкие модели, аналогичные конкурентам, называются Nissan Atlas. Их близнецы зовутся Nissan Diesel Condor. Но собираются все многочисленные модели обеих марок все той же Isuzu, — сам Nissan Diesel выпускает машины полной массой от 6 тонн.

22. Модели среднего класса называются оригинально,

Condor FK (чтобы шпионов запутать, что ли?). Мало того, на кабине машины часто несут неизвестный бейдж UD. Это — память о древних временах, когда фирма (еще под именем Minsei) купила лицензию на дизели Krupp. Их доработанные потомки были названы серией Uniflow Diesel, а с недавних пор эта аббревиатура — официальное сокращенное название марки.

23. Тяжелая серия Nissan Diesel раньше называлась загадочно: Big Thumb (Большой палец). Надпись Escot под лобовым стеклом этого тягача означает наличие автоматической коробки передач. С 2008 года тяжелые модели сменились моделью Quon (на некоторых рынках — специальной Quester). Ни одно семейство машин Nissan Diesel на наш рынок не поставляется.

В общем, не зря у нас встречается практически всё, выпущенное японским автопромом, как у себя, так и в других странах. За свои деньги грузовой «японец» — вполне честная машина…

mpark.pro

Японские грузовики — обзор | Tokidoki

Учитывая тот факт, что японцы везде и во всём стремятся использовать возможные ресурсы по максимуму, японские грузовики отличаются функциональным удобством и некоторыми особенностями индивидуального характера. Следуя закономерно установленной условности, компания «Токидоки», как и многие другие продавцы тяжёлой автотехники, подразделяет грузовики из Японии на:

  • 1-4 тонники
  • пятитонники
  • десятитонники

Первая категория

К первой категории, которую принято называть тяжеловозами лёгкого класса, относятся машины, способные перевозить грузы, объёмом до четырёх тонн. Самой популярной маркой в данном сегменте считается модель Isuzu ELF 93-го года выпуска. К слову, в других странах его знают под названием N-серия. Сотрудники компании «Токидоки» рекомендуют эти автомобили всем тем, кто ценит в технике комфорт, надёжность и хороший дизайн. К тому же, Isuzu ELF имеет большое количество модификаций, позволяющее подобрать достойную альтернативу.

Следующим лёгким японским грузовиком, практически не уступающим по популярности считается Mitsubishi Canter. Он тоже обладает достаточно впечатляющим внешним видом, удобным салоном и даже большой степенью остекления, что, безусловно, относится к преимуществам. Хотя, те, кто имел возможность опробовать в деле японца Mazda Titan, могут отчаянно отстаивать именно эти грузовики, так как и их внешняя суровость, и мощность мотора — всё отвечает названию.
Сторонники марки Toyota могут выбирать грузовики из 1-2 тонников TownAce или LiteAce, которые собираются на основе одноименных микроавтобусов, а также из 1-2 тонников HiAce и ToyoAce, либо из 2-4 тонников марки Dyna. Ну а из Ниссановских «лёгких» тяжеловесов больше всего ценятся модели Vanette, построенные на основе микроавтобусов г/п 1 – 1,5 т, и модели Atlas с разной грузоподъёмностью.
Все описанные марки предполагают разное исполнение. Это могут быть:

  • бортовые грузовики
  • рефрижераторы и фургоны
  • грузовики с краном
  • самосвалы, и пр.

Стандартной колёсной формулой является комплектовка: 4х4 либо 4х2. Двигатели по большей части дизельные, с объёмом от 1,8л до 5 л. Вариации кабины — 2-х, 6-и и 7-ми местные. Длина кузова может составлять от 2.5 м до 4.3 м, ширина — от 1.5 м до 1,9 м. Вместительность фургона —до 16 кубических метров.

Вторая категория

Японские грузовики пятитонники представляют уже среднюю группу грузовых авто. Их отличительной чертой является наличие спального места. Однако, модели Mitsubishi Fighter Mignon и Isuzu ForwardJuston, а также другие грузовики из Японии, созданные иными изготовителями, этой характерностью похвастаться не могут. Оснащаются они шестиступенчатыми МКПП вместо общепривычной семиступенчатой механики.
Компания «Токидоки», предлагает купить японские грузовики марок: Nissan Diesel, Mitsubishi Fuso, Isuzu, Hino, которые предлагают нашему рынку соответствующие модели — Condor, Fighter, Forward,Ranger. Среди них есть:

  • самосвалы
  • миксеры
  • фургоны
  • бортовые грузовики с гидроманипулятором
  • миксеры

Причём фургоны цельнометаллические имеют полезный объём, сопоставимый с 20-ти футовым контейнером. Моторные агрегаты по обыкновению дизельные. Их объём равен 7-8 литров. Стандартная колёсная формула — 4х2.

Следует уточнить, что между средним и тяжёлым классом естественным образом вписались модели двухосных грузовых авто. Это грузовики из Японии рассчитаны на грузоподъёмность в восемь тонн и их отличительной характерностью считаются «двадцатые» колёса. Правда, они не так популярны, потому, чаще всего, поставляются по спецзаказу.

Третья категория

Японские грузовики тяжёлого класса выпускаются либо в трёхосном, либо в четырёхосном исполнении. Компания «Токидоки» предлагает вашему вниманию тяжеловозы с формулой колёс 6х2, которая активно применима в Японии и 6х4 (самосвалы, рефрижераторы, миксеры, и т.п.). Эти модели оснащаются двумя поворотными передними осями в комплекте с односкатными колёсами. Наряду с тем, есть возможность заказать и более распространённые грузовики из Японии, с колёсной формулой 8х4, которые принято называть «сороконожками».
Так же, сотрудниками компании «Токидоки» могут быть предложены седельные тягачи, выпускаемые марками Nissan Diesel, Isuzu, Mitsubishi Fuso, Hino. Причём тягачи подразделяются на две главные группы, зависящие от колёсных формул (6х4 либо 4х2).

В силу того, что в Японии имеется своя точка зрения к созданию моторов для многотонников, тяжёлые японские грузовики выпускаются с моторными агрегатами с увеличенным рабочим объёмом и турбонагнетателями. Линейный ряд силовиков открывают 9-ти литровые турбодизели, а замыкают его 26-литровые V-образные десятки.

www.tokidoki.su

Спецтехника и грузовики — Дополнительная информация — Общая информация — Частые вопросы

Что такое грузовик-конструктор?
Это грузовик, который разбирается в Японии, ввозится на территорию РФ, растамаживается как автозапчасти(рама, двигатель и кабина), а затем собирается и оформляется на документы . Сборка не сложная, так как снимается только кабина. Двигатель откручивается с подушек, больше ничего не разбирается. Мы гарантируем соответствие грузовика после сборки аукционному состоянию.

Я смотрю грузовик в спецпредложениях на вашем сайте. Как узнать цену под ключ?
Цена на все наши грузовики в спецпредложениях указана во Владивостоке, со всеми расходами, включая сборку. Стоимость птс с оформлением указана внутри объявления. Цена грузовика со сборкой + птс с оформлением = грузовик во Владивостоке под ключ.

Собираюсь заказать грузовик на заказ с аукциона Японии. Цена не изменится в процессе доставки и растаможки?
Цена грузовика со сборкой во Владивостоке будет прописана в договоре.

Как я могу быть уверенным, что вы привезёте именно то, что я хочу?
К каждому договору заполняется заявка, в которой указываются все параметры техники.

Собираюсь заключать с вами договор. Что мне для этого требуется?
Чтобы заключить договор, отправьте копии ваших паспортных данных, прописки и номер сотового телефона. Мы отправим вам договор по электронной почте в течение суток. В договоре будут данные нашего юридического лица для внесения предоплаты.

Можно мне сначала увидеть вариант с аукциона, а потом внести предоплату?
Теоретически это возможно, но на практике сложно. Дело в том, что предоплата нужна для того, чтобы оплатить штраф аукциону за возврат купленного грузовика, в случае если вы от него откажетесь. Т.е. без фактического зачисления предоплаты на наш счёт ставки мы не ставим. Варианты на аукционы выкладываются за день до торгов, а иногда, например в субботу на аукционе ARAI, день в день. Поэтому мы просто не успеем получить от вас предоплату и поставить ставку.

Собираюсь вносить предоплату для поиска грузовика. Что делать, если я передумаю до момента его покупки?
Предоплата будет возвращена по вашему требованию в течение 3 дней, до момента покупки техники. Этот момент прописан в договоре.

Предоставляете ли вы кредит, рассрочку?
Кредит не предоставляем, но оплачивать технику вы будете поэтапно. Примерно так: 70% от итоговой стоимости сразу и 30% после прихода во Владивосток, через месяц.

Мне дорого отправлять грузовик сеткой(или в вагоне) , но сам приехать за ним не могу. Что делать?
Мы можем организовать перегон грузовика в ваш регион, воспользовавшись услугой третьих лиц. Но не всегда это возможно. По каждому случаю надо уточнять дополнительно. Ответственность за перегонщиков мы не несём, поэтому грузовик надо будет страховать на момент перегона. Возможно взять на борт попутный груз и компенсировать часть расходов на перегон.

Какой пробег допустим, что я получил грузовик в хорошем состоянии?
В Японии грузовики эксплуатируют в совершенно иных условиях(климат, качество топлива, частота обслуживания) и по другому дорожному покрытию. Какой же пробег в этом случае допустим, чтобы в итоге получить грузовик в хорошем состоянии? Приводим цифры на основании наших наблюдений и изучения состояния привезённых для клиентов «Японии-Трейд» грузовиков. У 10ти тонных грузовиков(объём 12.000-20.000см3) – до 1000.000км. У 5ти тонных(объём 6600-8500см3) до 700.000км, у 2х-3х тонных (объём 4100-5000см3) – до 400.000км, у 1,5 тонных(2700-3500см3) – до 250.000км. Конечно, всё это субъективно: помимо пробега нужно смотреть на аукционный лист в целом и фотографии. Пробеги на аукционах Японии не сматываются, в отличие от грузовиков на рынке в России, с их пробегами, как у легковых автомобилей.

Как мне разобраться в аукционных оценках?
Оценки у грузовиков в среднем ниже легковых на один балл. Т.е., если оценка 3 для легкового авто – это состояние ниже среднего, то у грузовика это считается нормальным баллом. Как правило, грузовики покупаются с оценками 3, 3.5или R. Просим без особой необходимости не углубляться в тонкости оценок. Наши специалисты сами подберут грузовик на основании вашей заявки. А в Японии аукционный лист дополнительно переведут носители языка и откажут в его покупке в случае: сильной ржавчины, белого дыма, стука в двигателе, нерабочей установке и других серьёзных дефектов.

Смотрю фото грузовиков с аукционов. Почему они неокрашенные?
За годы работы мы заметили одну интересную деталь. Если клиенту предлагаются два грузовика: один «накрашенный», но с худшей оценкой и большим пробегом, а другой: со следами небольшой ржавчины на кузове, с родной облупившейся краской, но с лучшей оценкой и меньшим пробегом, клиент выбирает первый вариант. Просим в первую очередь смотреть на пробег, оценку и аукционный лист, а потом уже на внешний фактор. К тому же встаёт вопрос – зачем грузовик «накрасили» и что они хотели закрыть под краской. И не забывайте, что грузовик – это рабочая техника: критерии к покраске здесь не такие строгие, как по легковым автомобилям.

Как вы будете отправлять грузовик в мой регион?
Грузовики, грузоподъёмностью 5ть и свыше тонн, лучше перегонять в регионы самостоятельно. Дело в том, что такие грузовики не влезают в вагоны и единственный способ их отправки – на платформе, что очень дорого. Вы всегда сможете взять на борт попутный груз и частично окупить поездку. Если у вас нет возможности осуществить перегон самостоятельно, воспользуйтесь услугой перегонщиков. Ещё один из вариантов – отправка на борту более тяжёлого грузовика. Как правило, 5ти тонники везут на себе 2-3х тонники, а 10ти тонники в свою очередь 5ти тонную технику. Напоминаем, что наша компания оказывает помощь в организации отправки грузовиков по РФ, в том числе морем с п.Владивосток на Камчатку, Магадан, Сахалин. Смотрите также соответствующий подраздел на нашем сайте «отправка в регионы»

Могу ли я купить грузовик со стоянки, а не аукциона?
Большинство грузовиков, ввозимых на территорию РФ нашей компанией, это варианты с аукционов Японии. Рассмотрим ниже преимущества аукционов перед стоянками:
— страховка от покупки «кота в мешке»: в итоге вы получаете технику с прозрачной историей, нескрученным пробегом, именно того года, с теми же параметрами и описанием, что на аукционе
— цены на стоянках намного выше, чем на аукционах
— грузовики, торгующиеся на аукционах Японии, – 100% существуют, это не реклама и не уже проданные варианты.

Как узнать, какая у меня будет категория грузовика?
Под Б-категорию попадают грузовики, грузоподъёмностью до 1,5 тонн. Объём двигателя у таких грузовиков обычно не превышает 3,2 литра.

Как мне определить дополнительные параметры техники?
Какая высота у этой автовышки? Это рефка или будка? Это 2вд или 4вд? Это 5ти или 8ми тонник? Мы работаем с грузовиками уже 6 лет, будьте уверены – наши менеджеры помогут вам сориентироваться в торгах на аукционе и выбрать именно то, что вы хотите. Работа по поиску и покупке идёт строго на основании вашей заявки.

Почему именно вы?
Тяжело говорить про то, что не разбираешься. Продажа грузовиков и спецтехники – узкая специализация, которой занимается далеко не каждый. Мы сэкономим ваше время и сразу же по телефону сообщим стоимость на большинство грузовиков, проконсультируем об изменении цен в зависимости от тех или иных параметров. Поможем подобрать технику, которая подходит именно вам. Компания «Япония-Трейд» уже 7ой год занимается подбором и привозом грузовиков и спецтехники из Японии.

Удачи вам в поиске, покупке и эксплуатации вашей техники! Будем рады сотрудничеству с новыми клиентами!

spec.jptrade.ru

Грузовики японские: обзор и фото

Грузовики японские, как и американские, уже давно закрепились на отечественных дорогах. Они прославились хорошим качеством и долгим эксплуатационным сроком. Многие грузовики этой страны способны быть не только специальным средством для перевозки большой массы, но и являются обычным транспортным приспособлением. Учитывая, что японцы весьма консервативный народ, они стараются использовать все доступные ресурсы по максимуму. Это отражается на качестве автомобилей. Они не только функциональны, удобны в использовании и относительно недорогие, но и имеют свои особенности. Рассмотрим некоторые варианты.

Hino 300

Компания Hino на отечественный рынок вышла еще в 2008 году, однако долгое время не могла утвердиться на нем. Это связано с тяжелым кризисом того периода. В России имеются в продажах три серии: 300, 700, 500. Первая из них состоит из комфортабельных, востребованных, безопасных и самых легких экологически чистых грузовиков. Из этой серии на рынке представлены две модификации, каждая отличается друг от друга техническими характеристиками и имеет по три различных варианта. Таким образом, покупатель может выбрать из шести автомобилей.

Грузовики японские Hino оснащаются собственными запчастями, в том числе речь идет и о двигателе. Современные модели 300 серии оснащены агрегатами, которые соответствуют стандартам Евро-3/4. Мощность – 150 л. с. Расход топлива – на 100 км около 17 литров. Грузоподъемность составляет 4,5 тонн. Коробка передач – механическая. Полный привод отсутствует.

«Ниссан»

Концерн «Ниссан» славится своими малотоннажными грузовиками. Яркими примерами можно назвать модели «Навара» и «Датсун». О первой нужно рассказать более подробно, ведь даже сейчас она активно заинтересовывает потребителей. Более того, запчасти для японских грузовиков этой марки можно купить в практически любом сервисном центре.

Мощность грузовика составляет 232 л. с., объем двигателя – 3 литра. Такие характеристики он получил после рестайлинга в 2010 году. Можно буксировать прицеп, который рассчитан на 3 тонны груза.

Модель «Датсун» долго выпускалась с бензобаком на 75 литров. Кабина достаточно комфортная, а кузов имеет красивый дизайн.

«Ниссан Атлас»

Под маркой, которая получила такое название, выпускаются грузовики японские, отличающиеся между собой своими техническими характеристиками. Первое, что бросается в глаза, – размер колес. Они сильно выделяются. Если рассматривать двигатели, которые устанавливаются на грузовики, то нужно заметить, что они двух типов: бензиновый (NA) и дизельный (TD, BD, FD). Подвеска ставится абсолютно типичная для японских автомобилей. В семейство «Атласов» входят грузовики с массой 3,1 и 3,4 т. Колесная база может быть как удлиненная, так и стандартная. Большая часть двигателей выдает 130 л. с.

«Токидоки»

Наиболее популярные модели, которые предлагает японский магазин «Токидоки», относятся к третьей категории. Нужно заметить, что зачастую автомобили тяжелого класса выпускаются либо трехосные, либо четырехосные. «Токидоки» предлагает варианты с формулами 6х2 и 6х4. Колеса – односкатные. Есть возможность заказать грузовик с более распространенной основой – 8х4. В народе такие модели получили название «сороконожка».

Сотрудники предлагают популярные японские самосвалы «Ниссан», «Митсубиси», «Хино», «Исудзу». Тягачи при этом делятся на две различные группы, в зависимости от колесной базы. Нужно заметить, что Япония производит моторы для грузовиков по своим технологиям, поэтому агрегаты, как правило, имеют большой рабочий объем и турбонагнетатели. Модели получили как девятилитровые турбодизельные моторы, так и 26-литровые десятки.

Итог

Грузовики японские создаются из высококачественных материалов. Они мощные, удобные, комфортабельные, отлично передвигаются как по хорошим дорогам, так и по плохим. Если говорить о ценовой категории, то некоторые модели – бюджетного варианта, другие – дорогостоящие, однако качество полностью оправдывает любую цену.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *