Содержание

Як-7 — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Як-7
Як-7
Призначення: винищувач
Перший політ: 23 липня 1940 (Як-7УТІ)
Прийнятий на озброєння: жовтень 1941
Знятий з озброєння: початок 1945
Розробник: ДКБ ім. Яковлєва
Виробник: ОКБ Яковлєва
Модифікації: Як-7УТІ (І-26УТІ, УТІ-26, №27), Як-7А, Як-7Б, Як-7В, Як-7ДІ, Як-7 М-82
Конструктор: Яковлєв
Екіпаж: 1 (УТІ — 2) особа
МШ біля землі: 515[1] км/год
МШ на висоті: 615[1] км/год
Дальність польоту: 825[1] км
Практична стеля:
10200[1] м
Довжина: 8,37[1] м
Висота: 2,75[1] м
Розмах крила: 9,74[1] м
Площа крила: 17,15[1] м²
Споряджений: 3370[1] кг
Двигуни: 1×ВК-105ПФ (Як-7Б)
Тяга (потужність): 1180
Гарматне озброєння: 20-мм гармата ШВАК (боєзапас 120 снарядів)
два 7.62-мм кулемета ШКАС (1500 патронів)
Внутрішнє бомбове навантаження: 200 кг кг
Підвісне озброєння: 6 РС-82

Як-7 — радянський одномоторний літак-винищувач періоду Другої світової війни. Розроблений КБ під керуванням Олександра Сергійовича Яковлева. Був одним з наймасовіших радянських винищувачів воєнного періоду. Всього було побудовано понад 6 тисяч літаків.

uk.wikipedia.org

Яковлев Як-7 — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

329000  Цена
220 HP Прочность
2934 кг Масса
165.2 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

1194.4 Скорость
550 км/чМакс. скорость у земли
550 км/чМакс. скорость на высоте
900 мОптимальная высота
610 км/чСкорость пикирования
86.8 м/сСкороподъёмность
140 км/чСкорость сваливания
280.5 км/чОптимальная скорость

Маневренность

80.6 Управляемость
10.9 сСреднее время виража
120 °/сСкорость крена
1205.9 Манёвренность

V

Разработан в 1941 году на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Всего было построено 6 399 истребителей различных модификаций, включая учебные.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
V M-105П1050водяного охлаждения60029700
VI NAME_MODULE_M-105PF_SPEC_TOP_YAK-7_11180водяного охлаждения62041800
VI М-105ПД1160водяного охлаждения64039600
УровеньКонструкцияЖивучестьМасса, кгСтоимость,
V NAME_MODULE_YAK-7B_PLANER_SPEC_TOP_YAK-7_1240223448000
V Як-7Б240223448000
УровеньПулемётКалибр
Начальная скорость снаряда, м/с
УронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
V 20-мм ШВАК (1941) (М)201440844209037950
VI WEAPON_NAME_G37MM-SHFK-37-M_SPEC_TOP_YAK-7_1371200803018055200
УровеньПулемётКалибр
Начальная скорость снаряда, м/с
УронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
IV 7,62-мм ШКАС (1941) (С)7.62960341500305590
IV WEAPON_NAME_G12MM-B-S_SPEC_TOP_YAK-7_112.71040478006012500
УровеньРакетыРадиус поражения, м
Урон
Масса, кгСтоимость,
II WEAPON_NAME_RS-82_SPEC_TOP_YAK-7_1354506.8300

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

Як-7 в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на И-16 (п.) через пушки 20-мм ШВАК (1936) (К), и на Як-1 за 14200 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:


Сначала рекомендуется исследовать мотор М-105ПД. Если же у вас уже открыт и полностью исследован Як-1, этот мотор будет уже открыт как и топовый М-105ПФ. В этом случае тратьте очки опыта на конструкцию Як-7Б. Это немного улучшит машине маневренность и добавит общую скорость и скорость пикирования. Потом можно приступить к исследованию модулей вооружения. Но сперва следует определиться в манере применения самолета на поле боя. Если вы решите играть с топовой пушкой

37-мм Ш-37(М) и крупнокалиберными пулеметами 12,7-мм БС (С) то самолет потеряет последние остатки маневренности и скорости, получив взамен большую огневую мощь которую в условиях виражного боя на горизонтали весьма тяжело реализовать. Так как Як-7 и без этого уступает практически по всем характеристикам самолетам советских веток истребителей. Если же действительно играть на семерке как на на многоцелевом самолете, тогда можно смело ставить ракеты РС-82, при условии что вы уже прошли и открыли все модули у раннего И-16. Тогда из Як-7 получается охотник на ударные самолеты и зазевавшиеся тяжелые истребители противника.

Боевая эффективность

Як-7 многоцелевой самолет без возможности играть на высоте, отсюда и манера поведения на поле боя. На этой машине есть смысл прикрывать ударные самолеты собственной команды, и если им ничего не угрожает, помогать уничтожать наземные цели. То есть играть классическую поддержку союзников. В случае атаки на союзные штурмовики прикрывать их огнем из мощного вооружения, 37-мм пушка быстро перегревается, то этому нет смысла стрелять в очень маневренных противников, помня что лучше подкараулить неповоротливую цель типа тяжелого истребителя и уничтожить с одного прохода влив весь потенциал крупного калибра. И добавив ракетами если повезет попасть. Так же можно спокойно уничтожать самолеты противника увлеченные стрельбой по союзным наземным целям. И при возможности играть над своими зенитками. Совсем не стоит играть в виражный бой с маневренными самолетами противника,

Як-7 уступает в этом практически всем одноклассникам, и желательно играть с основной группой союзных самолетов. В одиночестве семерка легкая мишень как для опытного высотного самолета, так и для маневренной машины врага.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование
  • Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.

«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Оценка самолёта

Оценка Як-7

 

  • Ас — высокий показатель огневой мощи, за счет 37-мм пушки и шести ракет.

Галерея скриншотов

Историческая справка

Як-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено полноценное вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для шести ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.

Производился Як-7 с 1941 года, всего было построено 6399 самолётов 18-ти различных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.

Фотографии самолёта

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

Многоцелевые истребители

wiki.wargaming.net

Як-7 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Як-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено полноценное вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для шести ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.

Производился Як-7 с 1941 года, всего было построено 6399 самолётов 18 различных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.

Технические данные Як-7

  • Экипаж: 1 чел.
  • Максимальная взлетная масса: 3010 кг
  • Размеры: длина х размах крыла: 8,48×10,0 м
  • Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-105ПФ) х 1180 л.с.
  • Максимальная скорость полета на высоте 3860 м.: 588 км/ч
  • Скороподьемность (средняя): 14,4 м/с
  • Практический потолок: 9900 м
  • Дальность полета: 820 км
  • Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемета БС
  • Максимальная бомбовая нагрузка: 200 кг бомб или 6 РС-82

Серийные модификации

Як-7
62 шт., сентябрь — октябрь 1941 года.
Як-7А
277 шт., январь — май 1942 года, новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
Як-7Б
5120 шт., май 1942 — декабрь 1943 года, усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), убирающееся хвостовое шасси, а с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л. с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли) плюс различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
Як-7В (вывозной)
597 шт., май 1942 — декабрь 1943 года — учебно-тренировочный вариант истребителя Як-7, часть самолетов переделана из истребителя Як-7Б путём снятия вооружения.
Як-7-37
22 шт., август 1942 года — установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.

См. также

Примечания

  1. ↑ включая учебные

Литература

  • Кондратьев Вячеслав. «Великолепная семёрка» (рус.) // Авиационное обозрение. — Х., 1995. — № 2. — С. 9-18.
  • Кузнецов С.Д. Як-7. Истребитель тотальной войны. — М.: Яуза; Эксмо, 2014. — 192 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — 1100 экз. — ISBN 978-5-699-75423-6.
  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
  • Смирнов Г. Рассказы об оружии. — М., Детлит, 1976.

Ссылки

wikipedia.green

Як-7 — Википедия. Что такое Як-7

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Як-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено полноценное вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для шести ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.

Производился Як-7 с 1941 года, всего было построено 6399 самолётов 18 различных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.

Технические данные Як-7

  • Экипаж: 1 чел.
  • Максимальная взлетная масса: 3010 кг
  • Размеры: длина х размах крыла: 8,48×10,0 м
  • Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-105ПФ) х 1180 л.с.
  • Максимальная скорость полета на высоте 3860 м.: 588 км/ч
  • Скороподьемность (средняя): 14,4 м/с
  • Практический потолок: 9900 м
  • Дальность полета: 820 км
  • Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемета БС
  • Максимальная бомбовая нагрузка: 200 кг бомб или 6 РС-82

Серийные модификации

Як-7
62 шт., сентябрь — октябрь 1941 года.
Як-7А
277 шт., январь — май 1942 года, новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
Як-7Б
5120 шт., май 1942 — декабрь 1943 года, усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), убирающееся хвостовое шасси, а с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л. с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли) плюс различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
Як-7В (вывозной)
597 шт., май 1942 — декабрь 1943 года — учебно-тренировочный вариант истребителя Як-7, часть самолетов переделана из истребителя Як-7Б путём снятия вооружения.
Як-7-37
22 шт., август 1942 года — установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.

См. также

Примечания

  1. ↑ включая учебные

Литература

  • Кондратьев Вячеслав. «Великолепная семёрка» (рус.) // Авиационное обозрение. — Х., 1995. — № 2. — С. 9-18.
  • Кузнецов С.Д. Як-7. Истребитель тотальной войны. — М.: Яуза; Эксмо, 2014. — 192 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — 1100 экз. — ISBN 978-5-699-75423-6.
  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
  • Смирнов Г. Рассказы об оружии. — М., Детлит, 1976.

Ссылки

wiki.sc

7 — это… Что такое Як-7?

Як-7
Назначение:Истребитель 
Первый полёт:1941 
Принят на вооружение:октябрь 1941 
Производитель:ОКБ имени Яковлева 
Всего построено:6399 
Характеристики
Экипаж:1 чел
Макс. скорость у земли:471 км/ч
Макс. скорость на высоте:560 км/ч
Дальность полёта:643 км
Практический потолок:9250 м
Скороподъёмность:735 м/мин
Размеры
Длина:8.50 м
Высота:2.75 м
Размах крыла:10.00 м
Площадь крыла:17.15 м²
Масса
Пустой:2697 кг
Снаряжённый:3235 кг
Силовая установка
Двигатели:ПД М-105ПА 
Тяга (мощность):1050 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение:20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов)
два 7.62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов) 
Подвесные вооружения6 РС-82 

Як-7 — советский одномоторный самолёт Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ — установлено полноценное вооружение (одна мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и шесть ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82), установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, установлена система заполнения бензобаков нейтральным газом от баллона с углекислым газом, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей. Производился с 1942 года, всего было построено 6399 самолётов, включая учебные и боевые, 18-ти различных модификаций.

Серийные модификации

  • Як-7 — 62 шт., сентябрь-октябрь 1941 г.
  • Як-7А — 277 шт., январь-май 1942 г., новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
  • Як-7Б — 5120 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г., усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), уборка хвостового колеса шасси, с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л.с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли),различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
  • Як-7В — 597 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г. — учебно-тренировочный вариант истребителя ЯК-7, часть самолетов переделана из истребителя ЯК-7Б, снято вооружение.
  • Як-7-37 — 22 шт., август 1942 г.- установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Як-7 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Як-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено полноценное вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для шести ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.

Производился Як-7 с 1941 года, всего было построено 6399 самолётов 18 различных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.

Технические данные Як-7

  • Экипаж: 1 чел.
  • Максимальная взлетная масса: 3010 кг
  • Размеры: длина х размах крыла: 8,48×10,0 м
  • Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-105ПФ) х 1180 л.с.
  • Максимальная скорость полета на высоте 3860 м.: 588 км/ч
  • Скороподьемность (средняя): 14,4 м/с
  • Практический потолок: 9900 м
  • Дальность полета: 820 км
  • Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемета БС
  • Максимальная бомбовая нагрузка: 200 кг бомб или 6 РС-82

Видео по теме

Серийные модификации

Як-7
62 шт., сентябрь — октябрь 1941 года.
Як-7А
277 шт., январь — май 1942 года, новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
Як-7Б
5120 шт., май 1942 — декабрь 1943 года, усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), убирающееся хвостовое шасси, а с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л. с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли) плюс различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
Як-7В (вывозной)
597 шт., май 1942 — декабрь 1943 года — учебно-тренировочный вариант истребителя Як-7, часть самолетов переделана из истребителя Як-7Б путём снятия вооружения.
Як-7-37
22 шт., август 1942 года — установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.

См. также

Примечания

  1. ↑ включая учебные

Литература

  • Кондратьев Вячеслав. «Великолепная семёрка» (рус.) // Авиационное обозрение. — Х., 1995. — № 2. — С. 9-18.
  • Кузнецов С.Д. Як-7. Истребитель тотальной войны. — М.: Яуза; Эксмо, 2014. — 192 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — 1100 экз. — ISBN 978-5-699-75423-6.
  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
  • Смирнов Г. Рассказы об оружии. — М., Детлит, 1976.

Ссылки

wiki2.red

Як-7 Википедия

Як-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено полноценное вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для шести ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.

Производился Як-7 с 1941 года, всего было построено 6399 самолётов 18 различных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.

Технические данные Як-7

  • Экипаж: 1 чел.
  • Максимальная взлетная масса: 3010 кг
  • Размеры: длина х размах крыла: 8,48×10,0 м
  • Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-105ПФ) х 1180 л. с.
  • Максимальная скорость полета на высоте 3860 м.: 588 км/ч
  • Скороподьемность (средняя): 14,4 м/с
  • Практический потолок: 9900 м
  • Дальность полета: 820 км
  • Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемёта БС
  • Максимальная бомбовая нагрузка: 200 кг бомб или 6 РС-82

Серийные модификации

Як-7
62 шт., сентябрь — октябрь 1941 года.
Як-7А
277 шт., январь — май 1942 года, новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
Як-7Б
5120 шт., май 1942 — декабрь 1943 года, усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), убирающееся хвостовое шасси, а с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л. с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли) плюс различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
Як-7В (вывозной)
597 шт., май 1942 — декабрь 1943 года — учебно-тренировочный вариант истребителя Як-7, часть самолетов переделана из истребителя Як-7Б путём снятия вооружения.
Як-7-37
22 шт., август 1942 года — установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.

См. также

Примечания

  1. ↑ включая учебные

Литература

  • Кондратьев Вячеслав. «Великолепная семёрка» (рус.) // Авиационное обозрение. — Х., 1995. — № 2. — С. 9—18.
  • Кузнецов С.Д. Як-7. Истребитель тотальной войны. — М.: Яуза; Эксмо, 2014. — 192 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — 1100 экз. — ISBN 978-5-699-75423-6.
  • Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
  • Смирнов Г. Рассказы об оружии. — М., Детлит, 1976.

Ссылки

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *