Як-7 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
Як-7 | |
---|---|
Як-7 | |
Призначення: | винищувач |
Перший політ: | 23 липня 1940 (Як-7УТІ) |
Прийнятий на озброєння: | жовтень 1941 |
Знятий з озброєння: | початок 1945 |
Розробник: | ДКБ ім. Яковлєва |
Виробник: | ОКБ Яковлєва |
Модифікації: | Як-7УТІ (І-26УТІ, УТІ-26, №27), Як-7А, Як-7Б, Як-7В, Як-7ДІ, Як-7 М-82 |
Конструктор: | Яковлєв |
Екіпаж: | 1 (УТІ — 2) особа |
МШ біля землі: | 515[1] км/год |
МШ на висоті: | 615[1] км/год |
Дальність польоту: | 825[1] км |
10200[1] м | |
Довжина: | 8,37[1] м |
Висота: | 2,75[1] м |
Розмах крила: | 9,74[1] м |
Площа крила: | 17,15[1] м² |
Споряджений: | 3370[1] кг |
Двигуни: | 1×ВК-105ПФ (Як-7Б) |
Тяга (потужність): | 1180 |
Гарматне озброєння: | 20-мм гармата ШВАК (боєзапас 120 снарядів) два 7.62-мм кулемета ШКАС (1500 патронів) |
Внутрішнє бомбове навантаження: | 200 кг кг |
Підвісне озброєння: | 6 РС-82 |
Як-7 — радянський одномоторний літак-винищувач періоду Другої світової війни. Розроблений КБ під керуванням Олександра Сергійовича Яковлева. Був одним з наймасовіших радянських винищувачів воєнного періоду. Всього було побудовано понад 6 тисяч літаків.
uk.wikipedia.org
Яковлев Як-7 — Global wiki. Wargaming.net
Общие данные
329000 Цена |
220 HP Прочность |
2934 кг Масса |
165.2 HP/сек Урон |
Скоростные характеристики
1194.4 Скорость |
550 км/чМакс. скорость у земли |
550 км/чМакс. скорость на высоте |
900 мОптимальная высота |
610 км/чСкорость пикирования |
86.8 м/сСкороподъёмность |
140 км/чСкорость сваливания |
280.5 км/чОптимальная скорость |
Маневренность
80.6 Управляемость |
10.9 сСреднее время виража |
120 °/сСкорость крена |
1205.9 Манёвренность |
V
Разработан в 1941 году на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Всего было построено 6 399 истребителей различных модификаций, включая учебные.Модули
- Таблица
- Дерево
Уровень | Двигатель | Мощность двигателя, л.с. / Тяга | Тип | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|
V | M-105П | 1050 | водяного охлаждения | 600 | 29700 |
VI | NAME_MODULE_M-105PF_SPEC_TOP_YAK-7_1 | 1180 | водяного охлаждения | 620 | 41800 |
VI | М-105ПД | 1160 | водяного охлаждения | 640 | 39600 |
Уровень | Конструкция | Живучесть | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|
V | NAME_MODULE_YAK-7B_PLANER_SPEC_TOP_YAK-7_1 | 240 | 2234 | 48000 |
V | Як-7Б | 240 | 2234 | 48000 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
V | 20-мм ШВАК (1941) (М) | 20 | 1440 | 84 | 420 | 90 | 37950 |
VI | WEAPON_NAME_G37MM-SHFK-37-M_SPEC_TOP_YAK-7_1 | 37 | 1200 | 80 | 30 | 180 | 55200 |
Уровень | Пулемёт | Калибр | Начальная скорость снаряда, м/с | Урон | Скорострельность, выстр/мин | Масса, кг | Стоимость, |
---|---|---|---|---|---|---|---|
IV | 7,62-мм ШКАС (1941) (С) | 7.62 | 960 | 34 | 1500 | 30 | 5590 |
IV | WEAPON_NAME_G12MM-B-S_SPEC_TOP_YAK-7_1 | 12.7 | 1040 | 47 | 800 | 60 | 12500 |
Уровень | Ракеты | Радиус поражения, м | Масса, кг | Стоимость, | |
---|---|---|---|---|---|
II | WEAPON_NAME_RS-82_SPEC_TOP_YAK-7_1 | 35 | 450 | 6.8 | 300 |
Премиумный самолет
Подарочный самолет
Совместимое оборудование
Совместимое снаряжение
Як-7 в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на И-16 (п.) через пушки 20-мм ШВАК (1936) (К), и на Як-1 за 14200 опыта.
Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:
Сначала рекомендуется исследовать мотор М-105ПД. Если же у вас уже открыт и полностью исследован Як-1, этот мотор будет уже открыт как и топовый М-105ПФ. В этом случае тратьте очки опыта на конструкцию Як-7Б. Это немного улучшит машине маневренность и добавит общую скорость и скорость пикирования. Потом можно приступить к исследованию модулей вооружения. Но сперва следует определиться в манере применения самолета на поле боя. Если вы решите играть с топовой пушкой 37-мм Ш-37(М) и крупнокалиберными пулеметами 12,7-мм БС (С) то самолет потеряет последние остатки маневренности и скорости, получив взамен большую огневую мощь которую в условиях виражного боя на горизонтали весьма тяжело реализовать. Так как Як-7 и без этого уступает практически по всем характеристикам самолетам советских веток истребителей. Если же действительно играть на семерке как на на многоцелевом самолете, тогда можно смело ставить ракеты РС-82, при условии что вы уже прошли и открыли все модули у раннего И-16. Тогда из Як-7 получается охотник на ударные самолеты и зазевавшиеся тяжелые истребители противника.
Боевая эффективность
Як-7 многоцелевой самолет без возможности играть на высоте, отсюда и манера поведения на поле боя. На этой машине есть смысл прикрывать ударные самолеты собственной команды, и если им ничего не угрожает, помогать уничтожать наземные цели. То есть играть классическую поддержку союзников. В случае атаки на союзные штурмовики прикрывать их огнем из мощного вооружения, 37-мм пушка быстро перегревается, то этому нет смысла стрелять в очень маневренных противников, помня что лучше подкараулить неповоротливую цель типа тяжелого истребителя и уничтожить с одного прохода влив весь потенциал крупного калибра. И добавив ракетами если повезет попасть. Так же можно спокойно уничтожать самолеты противника увлеченные стрельбой по союзным наземным целям. И при возможности играть над своими зенитками. Совсем не стоит играть в виражный бой с маневренными самолетами противника,
Оборудование, боекомплект и снаряжение
- Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Облегчённая конструкция ll — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
- Ленты боеприпасов
- Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
- Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
Прокачка умений пилота:
«Зоркий» увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.
«Меткий стрелок I» уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.
«Меткий стрелок II» Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%
«Пилотажник» повышает манёвренность по всем осям на 2%.
«Жажда крови» после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд
Оценка самолёта
Оценка Як-7
- Ас — высокий показатель огневой мощи, за счет 37-мм пушки и шести ракет.
Галерея скриншотов
Историческая справка
Як-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено полноценное вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для шести ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.
Производился Як-7 с 1941 года, всего было построено 6399 самолётов 18-ти различных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.
Фотографии самолёта
Ссылки
- Ресурсы World of Warplanes
Многоцелевые истребители
wiki.wargaming.net
Як-7 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Як-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено полноценное вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для шести ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.
Производился Як-7 с 1941 года, всего было построено 6399 самолётов 18 различных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.
Технические данные Як-7
- Экипаж: 1 чел.
- Максимальная взлетная масса: 3010 кг
- Размеры: длина х размах крыла: 8,48×10,0 м
- Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-105ПФ) х 1180 л.с.
- Максимальная скорость полета на высоте 3860 м.: 588 км/ч
- Скороподьемность (средняя): 14,4 м/с
- Практический потолок: 9900 м
- Дальность полета: 820 км
- Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемета БС
- Максимальная бомбовая нагрузка: 200 кг бомб или 6 РС-82
Серийные модификации
- Як-7
- 62 шт., сентябрь — октябрь 1941 года.
- Як-7А
- 277 шт., январь — май 1942 года, новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
- Як-7Б
- 5120 шт., май 1942 — декабрь 1943 года, усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), убирающееся хвостовое шасси, а с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л. с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли) плюс различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
- Як-7В (вывозной)
- 597 шт., май 1942 — декабрь 1943 года — учебно-тренировочный вариант истребителя Як-7, часть самолетов переделана из истребителя Як-7Б путём снятия вооружения.
- Як-7-37
- 22 шт., август 1942 года — установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.
См. также
Примечания
- ↑ включая учебные
Литература
- Кондратьев Вячеслав. «Великолепная семёрка» (рус.) // Авиационное обозрение. — Х., 1995. — № 2. — С. 9-18.
- Кузнецов С.Д. Як-7. Истребитель тотальной войны. — М.: Яуза; Эксмо, 2014. — 192 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — 1100 экз. — ISBN 978-5-699-75423-6.
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
- Смирнов Г. Рассказы об оружии. — М., Детлит, 1976.
Ссылки
wikipedia.green
Як-7 — Википедия. Что такое Як-7
Материал из Википедии — свободной энциклопедииЯк-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено полноценное вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для шести ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.
Производился Як-7 с 1941 года, всего было построено 6399 самолётов 18 различных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.
Технические данные Як-7
- Экипаж: 1 чел.
- Максимальная взлетная масса: 3010 кг
- Размеры: длина х размах крыла: 8,48×10,0 м
- Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-105ПФ) х 1180 л.с.
- Максимальная скорость полета на высоте 3860 м.: 588 км/ч
- Скороподьемность (средняя): 14,4 м/с
- Практический потолок: 9900 м
- Дальность полета: 820 км
- Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемета БС
- Максимальная бомбовая нагрузка: 200 кг бомб или 6 РС-82
Серийные модификации
- Як-7
- 62 шт., сентябрь — октябрь 1941 года.
- Як-7А
- 277 шт., январь — май 1942 года, новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
- Як-7Б
- 5120 шт., май 1942 — декабрь 1943 года, усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), убирающееся хвостовое шасси, а с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л. с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли) плюс различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
- Як-7В (вывозной)
- 597 шт., май 1942 — декабрь 1943 года — учебно-тренировочный вариант истребителя Як-7, часть самолетов переделана из истребителя Як-7Б путём снятия вооружения.
- Як-7-37
- 22 шт., август 1942 года — установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.
См. также
Примечания
- ↑ включая учебные
Литература
- Кондратьев Вячеслав. «Великолепная семёрка» (рус.) // Авиационное обозрение. — Х., 1995. — № 2. — С. 9-18.
- Кузнецов С.Д. Як-7. Истребитель тотальной войны. — М.: Яуза; Эксмо, 2014. — 192 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — 1100 экз. — ISBN 978-5-699-75423-6.
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
- Смирнов Г. Рассказы об оружии. — М., Детлит, 1976.
Ссылки
wiki.sc
7 — это… Что такое Як-7?
Як-7 | |
---|---|
Назначение: | Истребитель |
Первый полёт: | 1941 |
Принят на вооружение: | октябрь 1941 |
Производитель: | ОКБ имени Яковлева |
Всего построено: | 6399 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость у земли: | 471 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 560 км/ч |
Дальность полёта: | 643 км |
Практический потолок: | 9250 м |
Скороподъёмность: | 735 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 8.50 м |
Высота: | 2.75 м |
Размах крыла: | 10.00 м |
Площадь крыла: | 17.15 м² |
Масса | |
Пустой: | 2697 кг |
Снаряжённый: | 3235 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | ПД М-105ПА |
Тяга (мощность): | 1050 |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 20-мм пушка ШВАК (боезапас 120 снарядов) два 7.62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов) |
Подвесные вооружения | 6 РС-82 |
Як-7 — советский одномоторный самолёт Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ — установлено полноценное вооружение (одна мотор-пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и шесть ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82), установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, установлена система заполнения бензобаков нейтральным газом от баллона с углекислым газом, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей. Производился с 1942 года, всего было построено 6399 самолётов, включая учебные и боевые, 18-ти различных модификаций.
Серийные модификации
- Як-7 — 62 шт., сентябрь-октябрь 1941 г.
- Як-7А — 277 шт., январь-май 1942 г., новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
- Як-7Б — 5120 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г., усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), уборка хвостового колеса шасси, с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л.с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли),различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
- Як-7В — 597 шт., май 1942 г. — декабрь 1943 г. — учебно-тренировочный вариант истребителя ЯК-7, часть самолетов переделана из истребителя ЯК-7Б, снято вооружение.
- Як-7-37 — 22 шт., август 1942 г.- установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
Як-7 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Як-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено полноценное вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для шести ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.
Производился Як-7 с 1941 года, всего было построено 6399 самолётов 18 различных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.
Технические данные Як-7
- Экипаж: 1 чел.
- Максимальная взлетная масса: 3010 кг
- Размеры: длина х размах крыла: 8,48×10,0 м
- Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-105ПФ) х 1180 л.с.
- Максимальная скорость полета на высоте 3860 м.: 588 км/ч
- Скороподьемность (средняя): 14,4 м/с
- Практический потолок: 9900 м
- Дальность полета: 820 км
- Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемета БС
- Максимальная бомбовая нагрузка: 200 кг бомб или 6 РС-82
Видео по теме
Серийные модификации
- Як-7
- 62 шт., сентябрь — октябрь 1941 года.
- Як-7А
- 277 шт., январь — май 1942 года, новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
- Як-7Б
- 5120 шт., май 1942 — декабрь 1943 года, усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), убирающееся хвостовое шасси, а с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л. с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли) плюс различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
- Як-7В (вывозной)
- 597 шт., май 1942 — декабрь 1943 года — учебно-тренировочный вариант истребителя Як-7, часть самолетов переделана из истребителя Як-7Б путём снятия вооружения.
- Як-7-37
- 22 шт., август 1942 года — установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.
См. также
Примечания
- ↑ включая учебные
Литература
- Кондратьев Вячеслав. «Великолепная семёрка» (рус.) // Авиационное обозрение. — Х., 1995. — № 2. — С. 9-18.
- Кузнецов С.Д. Як-7. Истребитель тотальной войны. — М.: Яуза; Эксмо, 2014. — 192 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — 1100 экз. — ISBN 978-5-699-75423-6.
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
- Смирнов Г. Рассказы об оружии. — М., Детлит, 1976.
Ссылки
wiki2.red
Як-7 Википедия
Як-7 — советский одномоторный самолёт-истребитель Великой Отечественной войны. Был разработан на заводе № 301 вскоре после начала войны по инициативе находившейся на этом заводе для помощи в освоении Як-7УТИ бригады ОКБ А. С. Яковлева во главе с ведущим инженером К. В. Синельщиковым, на базе учебно-тренировочного самолёта Як-7УТИ. Было установлено полноценное вооружение: одна пушка ШВАК с боезапасом 120 снарядов, два синхронных пулемета ШКАС с боезапасом 1500 патронов и подвески для шести ракетных орудий (по три под каждой консолью крыла) под реактивные снаряды РС-82, установлена бронеспинка, снят фото-кинопулемет, непротектированные бензобаки заменены протектированными, демонтировано оборудование и управление из кабины инструктора (задней), после чего она могла быть использована для переброски техсостава и грузов при перебазировании частей, доставки летчиков с мест вынужденной посадки, размещения дополнительного бензобака, фотооборудования, бомб и для других целей.
Производился Як-7 с 1941 года, всего было построено 6399 самолётов 18 различных модификаций, включая учебные и боевые. К концу 1942 года стал усиленными темпами заменяться на более совершенный Як-9, ставший впоследствии самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.
Технические данные Як-7
- Экипаж: 1 чел.
- Максимальная взлетная масса: 3010 кг
- Размеры: длина х размах крыла: 8,48×10,0 м
- Силовая установка: колич. двиг. х мощность: 1 (М-105ПФ) х 1180 л. с.
- Максимальная скорость полета на высоте 3860 м.: 588 км/ч
- Скороподьемность (средняя): 14,4 м/с
- Практический потолок: 9900 м
- Дальность полета: 820 км
- Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемёта БС
- Максимальная бомбовая нагрузка: 200 кг бомб или 6 РС-82
Серийные модификации
- Як-7
- 62 шт., сентябрь — октябрь 1941 года.
- Як-7А
- 277 шт., январь — май 1942 года, новая радиостанция, мелкие улучшения в конструкции планера.
- Як-7Б
- 5120 шт., май 1942 — декабрь 1943 года, усиленное вооружение (замена пулеметов ШКАС на два 12,7 мм пулемета УБС), убирающееся хвостовое шасси, а с июня 1942 г. установка двигателя М-105ПФ (1180 л. с., скорость самолета достигла 514 км/ч у земли) плюс различные улучшения к октябрю 1943 г. позволили добиться увеличения скорости до 532 км/ч у земли.
- Як-7В (вывозной)
- 597 шт., май 1942 — декабрь 1943 года — учебно-тренировочный вариант истребителя Як-7, часть самолетов переделана из истребителя Як-7Б путём снятия вооружения.
- Як-7-37
- 22 шт., август 1942 года — установка 1 х 37-мм пушки МПШ-37 и 2 х УБС, изменено положение кабины, установлены автоматические предкрылки и хвостовое колесо большего диаметра.
См. также
Примечания
- ↑ включая учебные
Литература
- Кондратьев Вячеслав. «Великолепная семёрка» (рус.) // Авиационное обозрение. — Х., 1995. — № 2. — С. 9—18.
- Кузнецов С.Д. Як-7. Истребитель тотальной войны. — М.: Яуза; Эксмо, 2014. — 192 с. — (Война и мы. Авиаколлекция). — 1100 экз. — ISBN 978-5-699-75423-6.
- Харук А.И. Истребители Второй Мировой. Самая полная энциклопедия. — М.: Яуза, ЭКСМО, 2012. — 368 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-58917-3.
- Смирнов Г. Рассказы об оружии. — М., Детлит, 1976.
Ссылки
wikiredia.ru