Содержание

Яковлев Як-112. Фото, история, характеристики самолета

 

Самолет Як-112 − аппарат российского производства, который предназначается для перевозки пассажиров или же небольших по весу грузов. Он разработан конструкторским бюро имени Яковлева как многоцелевой самолет, при этом он имеет достаточно маленькую массу. На его борту может разместиться только три пассажира. За счет уникальной конструкции его можно использовать при обучении пилотов или для патрульных и спасательных операций. Впервые самолет Як-112 оторвался от взлетной полосы осенью 1992 года.

Особенности конструкции самолета Як-112

Данный аппарат изготовлен как подкосный цельнометаллический высокоплан, который имеет достаточно большую степень остекления кабины пилота. Для посадки и взлета конструкторы оснастили его трехопорным неубирающимся шасси. Крылья машины расположены высоко, что позволяет вместе с остеклением увеличить обзор летчику. Несмотря на свои компактные размеры, самолет имеет возможность перевозить троих человек на своем борту, причем расположение достаточно удобное и просторное. Этого удалось достичь за счет увеличения геометрических параметров самой кабины.

Достоинством самолета Як-112 является то, что ему нужна достаточно маленькая взлетная полоса. Новые пневматические амортизаторы позволяют эксплуатировать его даже на грунтовых аэродромах, которые практически не подготовлены. Очень малый разбег, всего 350 метров, и пробег при посадке в 230 метров позволяют использовать его даже в достаточно экстремальных условиях. Чтобы произвести отрыв от взлетной полосы, достаточно разогнать самолет до скорости 125 км/ч. Данный самолет можно использовать и в зимнее время за счет установки на него лыжного шасси, которое также позволяет производить посадку на неподготовленных взлетных полосах.

На самолет модели Як-112 возможна установка двигателей мощностью 260 лошадиных сил. Причем изготовителями подобных силовых установок являются две разные компании, а именно Textron Lycoming и Teledyne Continental Motors. Силовая установка приводит в движение трехлопастной винт, который изготовлен из металла. Данные винты изготовляют на заказ в США, а именно в компании Hartzell.

Что касается бортового оборудования, то оно также может иметь различную комплектацию и варианты, в зависимости от заказа. Все оборудование самолета может быть как отечественного производства, так и иностранного, а именно компании Bendix King. За счет качественного и нового навигационного оборудования, которым оснастили самолет наши конструкторы, полеты на Як-112 можно осуществлять, исключительно ориентируясь на их показатели. Кроме того, машина позволяет проводить вылеты в любое время суток и даже при достаточно сложных метеорологических условиях.

При всем этом масса самолета является достаточно маленькой и достигает показателя 1,3 тонны, кроме того, он может поднять нагрузку в 475 килограммов. Что касается топлива для силовой установки, то оно размещено в одном баке общей вместительностью 180 килограммов. Самолет имеет очень большой эксплуатационный период, который равняется 10 тысячам часов полета или же 20 годам службы. За счет незначительных габаритов и компактной конструкции самолетом может управлять всего один пилот. Несмотря на всю простоту и удобство, самолет типа Як-112 может развивать скорость до 250 км/ч, при этом запаса топлива хватает на 2 тысячи километров полета. Максимальная высота доходит до показателя 4 километра над уровнем моря.

На базе стандартной модели были спроектированы и изготовлены и другие модификации. Так, был разработан похожий аппарат, в котором можно было перевозить 6 пассажиров. Данная модель имела фюзеляж немного больше, чем исходная машина. Шестиместный Як-112 был разработан в конце 1998 года. Также прорабатывались варианты самолетов данной серии с другими силовыми установками. Был изготовлен аппарат, который имел поплавковое шасси.

Як-112 характеристики:



Модификация  Як-112
Размах крыла, м  10.25
Длина самолета,м  6.96
Высота самолета,м  2.90
Площадь крыла,м2  14.00
Масса, кг 
  пустого самолета  775
  максимальная взлетная  1340
Внутреннее топливо, кг  180
Тип двигателя  1 ПД Teledyne Continental Motors IO-360 ES
Мощность, л.с.  1 х 260
Максимальная скорость, км/ч  250
Крейсерская скорость, км/ч  230
Практическая дальность, км  2000
Дальность действия, км  850
Практический потолок, м  4000
Экипаж, чел  1
Полезная нагрузка:  3 пассажира или 270 кг груза

 

avia.pro

Легкий многоцелевой самолет Як-112. — Российская авиация

Легкий многоцелевой самолет Як-112.

Разработчик: ОКБ им. А.С.Яковлева
Страна: Россия
Первый полет: 1992 г.

Речь о Як-112. Что-то знакомое? Ну, конечно, сразу же вспоминается Як-12, выпущенный еще в 1946 году. Но речь здесь не о модернизации. Это, собственно, абсолютно новый самолет. Хотя схема та же — подкосный высокоплан по старой яковлевской традиции еще со времен АИР-3. Кстати, это была уникальнейшая машина: двухместная, при двигателе «Вальтер» всего в 60 л.с., имела максимальную скорость 145 км/ч! Чем не пример для современных авиеток? А Як-112 — цельнометаллический моноплан с верхнерасположенным крылом, продолжатель давней традиции ОКБ, но уже в условиях новых возможностей и решений.

При двигателе фирмы Телетайн (США) 210 л.с. или же Лайкоминг 260 л.с. самолет обладает приличной скоростью — 200-250 км/ч, имеет значительную дальность — 1400 км с очень хорошей для него коммерческой нагрузкой — 270 кг. Но лучше всего культуру конструкции и технологии может продемонстрировать всего один показатель: масса пустого четырехместного самолета — лишь 865 кг! А это действительно маленький самолет. Поначалу с трудом верится, что четыре человека могут в нем расположиться с достаточным комфортом. Длина, размах и площадь его крыла немногим больше, чем у двухместного Як-54: 7 м, 10,25 м и 14 м2. Длина взлетной и посадочной дистанции — не более полукилометра.

Кстати, если уж вспомнили о «старике» Як-12, то назовем лишь два показателя: мощность двигателя 260 л.с. (намного больше, чему Як-112), а крейсерская скорость 160 км/ч (намного меньше) и при этом взлетный вес у новичка на четверть тонны ниже. Впрочем, можно Як-112 сравнить и с самым современным самолетом подобного класса — Ил-103. Крейсерская скорость у последнего на 20 км/ч выше. Но все-таки комфорт и обзор, а также дальность полета остаются за Як-112. Другие данные самолета такие. Максимальная взлетная масса — 1340 кг. Полная нагрузка — 475 кг. Максимальная заправка топливом — 180 кг. Диапазон центровок САХ — 21-30%. Скорость отрыва — 125 км/ч. Длина разбега и пробега — 350/230 м.

Фюзеляж у Як-112 — цельнометаллический полумонокок. Двери — с обоих бортов. Остекление кабины — круговое. Крыло с подкосом, двухлонжеронной конструкции. Поперечный набор крыла состоит из 14 нервюр. Закрылок площадью 2,7 м2 весьма эффективен. Шасси неубирающееся, с носовым колесом, выполнено по трехопорной схеме. Колея — 2,5 м. Колеса в обтекателях.

О качестве самолета красноречивее всего могут сказать лишь две цифры: технический ресурс самолета — 10000 летных часов, а календарный срок службы — 20 лет! Як-112 имеет самое совершенное бортовое оборудование фирмы «Бендикс Кинг», того же расклада, что и у знаменитой «Цессны». Соотношение примерно такое: 10% оборудование наше, 90 — американское. Но если учесть, что планер полностью наш, то соотношение нашего и американского следует рассматривать как «фифти-фифти». Двигатель фирмы «Телетайн», винт ВИШ фирмы «Хартцель».

Летчик-испытатель Андрей Синицын уверен, наша «Цессна», спроектированная группой конструкторов под руководством В.Митькина и Д.Драча, придется по душе и авиаторам, и пассажирам. Удобные подходы к агрегатам и коммунакациям обеспечивают без проблем обслуживание аэротакси. А низкая цена и незначительная стоимость эксплуатации самолета, его многофункциональность сделают Як-112 поистине крылатым российским «фольксвагеном».

ЛТХ:

Модификация: Як-112
Размах крыла, м: 10,25
Длина самолета, м: 6,96
Высота самолета, м: 2,90
Площадь крыла, м2: 14,00
Масса, кг
-пустого самолета: 775
-максимальная взлетная: 1340
Внутреннее топливо, кг: 180
Тип двигателя: 1 х ПД Teledyne Continental Motors IO-360 ES
-мощность, л.с.: 1 х 260
Максимальная скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 2000
Дальность действия, км: 850
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира или 270 кг груза.

Легкий самолет Як-112.

Легкий самолет Як-112.

Як-112 у Иркутского АПО АК.

Як-112 на взлете.

Як-112 в полете.

Кабина Як-112.

Як-112. Схема.

.

.
Список источников:
Авиация и Космонавтика. Як-112 — самолет на все случаи жизни.
Крылья Родины. Евгений Подольный. «Яки» держат марку. Родной брат «Цессны».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Яковлев як-112. фото, история, характеристики самолета — О самолётах и авиастроении

Самолет Як-112 ? аппарат русского производства, что предназначается для перевозки пассажиров либо же маленьких по весу грузов. Он создан конструкторским бюро имени Яковлева как многоцелевой самолет, наряду с этим он имеет достаточно мелкую массу. На его борту может разместиться лишь три пассажира. За счет неповторимой конструкции его возможно применять при обучении пилотов либо для патрульных и операций по спасению.

В первый раз самолет Як-112 оторвался от взлетной полосы в осеннюю пору 1992 года.

Особенности конструкции самолета Як-112

Этот аппарат изготовлен как подкосный цельнометаллический высокоплан, что имеет достаточно громадную степень остекления кабины пилота. Для взлёта и посадки конструкторы оснастили его трехопорным неубирающимся шасси. Крылья автомобили расположены высоко, что разрешает вместе с остеклением расширить обзор летчику.

Не обращая внимания на собственные компактные размеры, самолет имеет возможность перевозить троих человек на своем борту, причем размещение достаточно эргономичное и просторное. Этого удалось достигнуть за счет повышения геометрических параметров самой кабины.

Преимуществом самолета Як-112 есть то, что ему нужна достаточно маленькая взлетная полоса. Новые пневматические амортизаторы разрешают эксплуатировать его кроме того на грунтовых аэропортах, каковые фактически не подготовлены. Малый разбег, всего 350 метров, и пробег при посадке в 230 метров разрешают применять его кроме того в достаточно экстремальных условиях.

Дабы произвести отрыв от взлетной полосы, достаточно разогнать самолет до скорости 125 км/ч. Этот самолет возможно применять и зимой за счет установки на него лыжного шасси, которое кроме этого разрешает создавать посадку на неподготовленных взлетных полосах.

На самолет модели Як-112 вероятна установка двигателей мощностью 260 лошадиных сил. Причем изготовителями аналогичных силовых установок являются две различные компании, в частности Textron Lycoming и Teledyne Continental Motors. Силовая установка приводит в перемещение трехлопастной винт, что изготовлен из металла.

Эти винты изготовляют на заказ в Соединенных Штатах, в частности в компании Hartzell.

Что касается оборудования, то оно кроме этого может иметь варианты и различную комплектацию, в зависимости от заказа. Все оборудование самолета возможно как отечественного производства, так и зарубежного, в частности компании Bendix King. За счет качественного и нового навигационного оборудования, которым оснастили самолет отечественные конструкторы, полеты на Як-112 возможно осуществлять, только ориентируясь на их показатели.

Помимо этого, машина разрешает проводить вылеты в любое время а также при достаточно непростых метеорологических условиях.

Однако масса самолета есть достаточно маленькой и достигает показателя 1,3 тонны, помимо этого, он может поднять нагрузку в 475 килограммов. Что касается топлива для силовой установки, то оно размещено в одном баке неспециализированной вместительностью 180 килограммов. Самолет имеет большой эксплуатационный период, что равняется 10 тысячам часов полета либо же 20 годам работы.

За счет малых компактной конструкции и габаритов самолетом может руководить всего один пилот. Не обращая внимания на удобство и всю простоту, самолет типа Як-112 может развивать скорость до 250 км/ч, наряду с этим запаса горючего хватает на 2 тысячи километров полета. Большая высота доходит до показателя 4 километра над уровнем моря.

На базе стандартной модели были спроектированы и изготовлены и другие модификации. Так, был создан похожий аппарат, в котором возможно было перевозить 6 пассажиров. Эта модель имела фюзеляж больше, чем исходная машина.

Шестиместный Як-112 был создан в конце 1998 года. Кроме этого прорабатывались варианты самолетов данной серии с другими силовыми установками. Был изготовлен аппарат, что имел поплавковое шасси.

Як-112 чёрта:

Модификация  Як-112
Размах крыла, м  10.25
Протяженность самолета,м  6.96
Высота самолета,м  2.90
Площадь крыла,м2  14.00
Масса, кг 
  безлюдного самолета  775
  большая взлетная  1340
Внутреннее горючее, кг   180
Тип двигателя  1 ПД Teledyne Continental Motors IO-360 ES
Мощность, л.с.  1 х 260
Большая скорость, км/ч  250
Крейсерская скорость, км/ч  230
Практическая дальность, км  2000
Дальность действия, км  850
Практический потолок, м  4000
Экипаж, чел  1
Нужная нагрузка:  3 пассажира либо 270 кг груза

Ил-114 — региональный самолет. История и перспективы

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Як-112

як 1120s, як 1123
Як-112 — советский/российский лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для перевозки трёх пассажиров, а также небольших грузов. Может использоваться в качестве патрульного, санитарного или учебного самолёта.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Модификации самолёта
  • 3 Тактико-технические характеристики
    • 3.1 Технические характеристики
    • 3.2 Лётные характеристики
  • 4 Ссылки

Разработка

Модификации самолёта

  • Як-112 — базовый. Первый полёт 20 октября 1992 года.
  • Як-112А — 6-местный (проект). Отличается конструкцией фюзеляжа. Разработан в 1998 году.
  • Як-112И — с двигателем Теледайн-Континентал.
  • Як-112П — с поплавковым шасси.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 6.96 м
  • Размах крыла: 10.25 м
  • Площадь крыла: 14 м²
  • Масса
    • Пустого: 775 кг
    • Максимальная взлётная: 1340 кг
  • Полезная нагрузка: 3 пассажира или 270 кг груза
  • Двигатели: 1 ПД Teledyne Continental Motors IO-360 ES
  • Мощность: 1 х 260

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Дальность полёта: 2000 км
  • Практический потолок: 4000 м

Ссылки

  • Як-112 на сайте «Уголок неба»
  • Як-112 на сайте «ИКАМ — иллюстрированный каталог авиации мира «
   Самолёты ОКБ имени Яковлева
Истребители:Як-1  · Як-3  · Як-7  · Як-9  · Як-15  · Як-17  · Як-23  · Як-25  · Як-27  · Як-28  · Як-141
Штурмовики:Як-38  · Як-38М
Бомбардировщики:Як-2  · Як-4  · Як-26  · Як-28
Транспортные самолёты:Як-6  · Як-8
Специальные самолёты:Як-44
Пассажирские самолёты:Як-40  · Як-42  · Як-142  · Як-242  · Як-242 (МС-21)
Тренировочные и спортивные самолёты:УТ-1  · УТ-2  · УТИ-26 (Як-7УТИ)  · Як-11  · Як-18  · Як-18Т  · Як-21Т  · Як-30 (1960)  · Як-32  · Як-38У  · Як-50  · Як-52  · Як-54  · Як-55  · Як-130
Многоцелевые самолёты:Як-12  · Як-48  · Як-58  · Як-112
Планёры:Як-14
Экспериментальные самолёты,
вертолёты и проекты:
АИР  · Як-19  · Як-25 (1947)  · И-26  · И-30  · Як-30 (1948)  · Як-35  · Як-36  · Як-39  · Як-50 (1949)  · Як-43  · Як-201  · Альбатрос  · ВВП-6  · Як-7Р
Вертолёты:ЭГ  · Як-24  · Як-60  · Як-100
Беспилотные:Шмель-1  · Пчела-1Т  · Жаворонок-1  · Жаворонок-2  · Прорыв  · Як-133БР

як 112 eatery, як 112 emergency, як 1120s, як 1123


Як-112 Информацию О




Як-112 Комментарии

Як-112
Як-112
Як-112 Вы просматриваете субъект

Як-112 что, Як-112 кто, Як-112 описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Як-112 — Howling Pixel

Як-112 — советский/российский лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для перевозки трёх пассажиров, а также небольших грузов. Может использоваться в качестве патрульного, санитарного или учебного самолёта.

Модификации

Название моделиКраткие характеристики, отличия.
Як-112 Базовый. Первый полёт 20 октября 1992 года.
Як-112А 6-местный (проект). Отличается конструкцией фюзеляжа. Разработан в 1998 году.
Як-112И С двигателем Teledyne Continental Motors.
Як-112П С поплавковым шасси.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 6.96 м
  • Размах крыла: 10.25 м
  • Площадь крыла: 14 м²
  • Масса
    • Пустого: 775 кг
    • Максимальная взлётная: 1 340 кг
  • Полезная нагрузка: 3 пассажира или 270 кг груза
  • Двигатели: 1 ПД Teledyne Continental Motors IO-360 ES
  • Мощность: 1 х 260

Лётные характеристики

Ссылки

20 октября

20 октября — 293-й день года (294-й в високосные годы) в григорианском календаре.

До конца года остаётся 72 дня.

В XX и XXI веках соответствует 7 октября юлианского календаря.

ДН-200

ДН-200 — двухтактный авиационный дизельный двигатель с водяным охлаждением и турбонаддувом. Разработан на предприятии ОАО «Рыбинские моторы» под руководством А. С. Новикова. Предназначен для установки на самолёты авиации общего назначения, такие как Як-112, А-25 «Бриз». Может использоваться в качестве наземной энергетической установки и на водном транспорте.

В 1991 г. испытывалась одноцилиндровая экспериментальная установка.

ОКБ имени Яковлева

ОАО «Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева» — российское предприятие по разработке и производству авиационной техники. За время своего существования выпустило свыше двухсот типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более ста серийных.

Синицын, Андрей Александрович

Андрей Александрович Синицын (род. 14 июня 1949 года, Москва) — лётчик-испытатель 1-го класса, мастер спорта СССР международного класса (1991), Герой Российской Федерации (1996).

Шмель-1

Шмель-1 — разведывательный БПЛА. Первый полёт совершил в 1983 году. Работы по созданию мини-БПЛА начаты в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1982 году на основе опыта изучения боевого применения израильских БПЛА в войне 1982 года. В 1985 году началась разработка БПЛА «Шмель-1» с четырёхопорным шасси. Лётные испытания БПЛА «Шмель-1» в варианте, оснащённом телевизионным и ИК оборудованием, начались в 1989 году. Аппарат рассчитан на 10 запусков, хранится и транспортируется в сложенном виде в стеклопластиковом контейнере. Оснащён сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, установленные на гиростабилизированной подфюзеляжной платформе. Способ посадки парашютный.

«Шмель-1» послужил прототипом для более совершенной машины Пчела-1Т с которой внешне практически не различим.

ЭГ

ЭГ — экспериментальный геликоптер ОКБ Яковлева. Экспериментальный образец с соосной схемой лопастей. В разработке принимали участие специалисты ОКБ Камова. Испытания проходили с 1947 по 1948 год.

Як-1

Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Второй мировой войны. Первый боевой самолёт, разработанный заводом № 115 под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с 1940 по 1944 годы; всего было построено 8734 самолёта всех модификаций.

На Як-1 вступил в войну полк «Нормандия-Неман».

Як-100

Як-100 — советский опытный транспортный вертолёт одновинтовой схемы с рулевым винтом, построенный в 1948 году. Серийно не строился, так как проходивший испытания в это же время вертолёт Ми-1 показал более высокие характеристики. Общая компоновка и внешний вид вертолёта схожи с Sikorsky R-5. Также известен под первоначальным обозначением Як-22.

Як-14

Як-14 — советский десантный планёр конструкции А. С. Яковлева, рассчитан на перевозку 35 десантников. Выпускался в Ростове-на-Дону с 1948 году, всего было построено 413 экземпляров.

Як-142

Як-142 (Як-42А) — ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в конце 1980-х годов. Является дальнейшим развитием самолёта Як-42Д. Отличается улучшенными экономическими характеристиками и аэродинамикой, а также удлинённым фюзеляжем. Первый прототип изготовлен в 1992 году. Демонстрировался публике на Московском аэрокосмическом салоне, в Ле-Бурже, в Берлине.

Як-242

Як-242 — проект пассажирского самолёта ОКБ Яковлева, разработанный в 1993 году. Представляет собой глубокую модернизацию самолёта Як-42. По своим характеристикам занимает промежуточное положение между ближнемагистральными и среднемагистральными пассажирскими самолётами, мог выпускаться в грузопассажирском и грузовом вариантах помимо базового пассажирского.

Як-25

Як-25 (изделие 120, по кодификации НАТО: Flashlight — «Фонарик») — советский двухместный истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в конце 1940-х годов. Как перехватчик, снят с вооружения в середине 1960-х годов, однако его высотные разведывательные варианты использовались в ВВС СССР ещё некоторое время.

Як-27

Як-27 (по классификации НАТО: Flashlight-C) — советский барражирующий истребитель-перехватчик.

Як-4

Як-4 — советский лёгкий разведчик-бомбардировщик. Выпущено было 90 штук.

Як-48

Як-48 — проект административно-служебного самолёта разработка начата в ОКБ имени Яковлева в 1989 году.

Як-50

Як-50 — советский учебно-тренировочный самолёт, одноместный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом.

Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок. Крыло прямое (поперечное V=0) в плане имеет трапециевидную форму. Шасси трёхточечное, основное двухколёсное убирающееся в полёте и дополнительное хвостовое не убирающееся. Кабина пилота закрывается прозрачным обтекаемым фонарём. Двигатель звездообразный воздушного охлаждения М-14П. Винт тянущий изменяемого шага.

Як-50 (1949)

Як-50 — советский опытный легкий истребитель-перехватчик, непосредственное развитие Як-30, но с углом стреловидности крыла в 45° и более мощным двигателем ВК-1 с 2700 кгс тяги. В серии истребитель Як-50 не строился, поскольку на заводах уже осваивался МиГ-17 — дальнейшее развитие весьма удачного истребителя МиГ-15.

Як-8

Як-8 — советский транспортный самолёт, усовершенствованный вариант Як-6М. Разработан в ОКБ А. С. Яковлева. Первый полёт самолёта состоялся в начале 1944 года.

На других языках

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

howlingpixel.com

Легкий многоцелевой самолет як-112. — О самолётах и авиастроении

Разработчик: ОКБ им. А.С.Яковлева
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1992 г.

Обращение о Як-112. Что-то привычное? Ну, само собой разумеется, сразу же вспоминается Як-12, выпущенный еще во второй половине 40-ых годов двадцатого века.

Но обращение тут не о модернизации. Это, фактически, полностью новый самолет. Не смотря на то, что схема та же — подкосный высокоплан по ветхой яковлевской традиции еще со времен АИР-3. Кстати, это была неповторимая машина: двухместная, при двигателе «Вальтер» всего в 60 л.с., имела большую скорость 145 км/ч!

Чем не пример для современных авиеток? А Як-112 — цельнометаллический моноплан с верхнерасположенным крылом, продолжатель давешней традиции ОКБ, но уже в условиях решений и новых возможностей.

При двигателе компании Телетайн (США) 210 л.с. либо же Лайкоминг 260 л.с. самолет владеет приличной скоростью — 200-250 км/ч, имеет большую дальность — 1400 км с весьма хорошей для него коммерческой нагрузкой — 270 кг. Но оптимальнее технологии и культуру конструкции может показать всего один показатель: масса безлюдного четырехместного самолета — только 865 кг! А это вправду мелкий самолет.

Сначала еле верится , что четыре человека смогут в нем расположиться с достаточным комфортом. Протяженность, площадь и размах его крыла немногим больше, чем у двухместного Як-54: 7 м, 10,25 м и 14 м2. Протяженность взлетной и посадочной расстоянии — не более полукилометра.

Кстати, в случае если уж отыскали в памяти о «старике» Як-12, то назовем только два показателя: мощность двигателя 260 л.с. (намного больше, чему Як-112), а крейсерская скорость 160 км/ч (значительно меньше) и наряду с этим взлетный вес у новичка на четверть тонны ниже. Но, возможно Як-112 сравнить и с самым современным самолетом аналогичного класса — Ил-103. Крейсерская скорость у последнего на 20 км/ч выше. Но все-таки обзор и комфорт, и дальность полета остаются за Як-112.

Другие эти самолета такие. Большая взлетная масса — 1340 кг. Полная нагрузка — 475 кг. Большая заправка горючим — 180 кг. Диапазон центровок САХ — 21-30%.

Скорость отрыва — 125 км/ч. Протяженность пробега и разбега — 350/230 м.

Фюзеляж у Як-112 — цельнометаллический полумонокок. Двери — с обоих бортов. Остекление кабины — круговое. Крыло с подкосом, двухлонжеронной конструкции. Поперечный комплект крыла складывается из 14 нервюр.

Закрылок площадью 2,7 м2 очень действен. Шасси неубирающееся, с носовым колесом, выполнено по трехопорной схеме. Колея — 2,5 м. Колеса в обтекателях.

О качестве самолета красноречивее всего смогут сообщить только две цифры: технический ресурс самолета — 10000 летных часов, а календарный срок работы — 20 лет! Як-112 имеет самое идеальное оборудование компании «Бендикс Кинг», того же расклада, что и у известной «Цессны». Соотношение приблизительно такое: 10% оборудование отечественное, 90 — американское. Но в случае если учесть, что планер всецело отечественный, то соотношение отечественного и американского направляться разглядывать как «фифти-фифти».

Двигатель компании «Телетайн», винт ВИШ компании «Хартцель».

Летчик-испытатель Андрей Синицын уверен, отечественная «Цессна», спроектированная группой конструкторов под управлением В.Митькина и Д.Драча, окажется по душе и авиаторам, и пассажирам. Эргономичные подходы к агрегатам и коммунакациям снабжают без неприятностей обслуживание аэротакси. А незначительная стоимость и низкая цена эксплуатации самолета, его многофункциональность сделают Як-112 воистину крылатым русским «фольксвагеном».

ЛТХ:

Модификация: Як-112
Размах крыла, м: 10,25
Протяженность самолета, м: 6,96
Высота самолета, м: 2,90
Площадь крыла, м2: 14,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 775
-большая взлетная: 1340
Внутреннее горючее, кг: 180
Тип двигателя: 1 х ПД Teledyne Continental Motors IO-360 ES
-мощность, л.с.: 1 х 260
Большая скорость, км/ч: 250
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 2000
Дальность действия, км: 850
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 1
Нужная нагрузка: 3 пассажира либо 270 кг груза.

Легкий самолет Як-112.

Легкий самолет Як-112.

Як-112 у Иркутского АПО АК.

Як-112 на взлете.

Як-112 в полете.

Кабина Як-112.

Як-112. Схема.

.

.
Перечень источников:
Космонавтика и Авиация. Як-112 — самолет на все случаи судьбы.
Крылья Отчизны. Евгений Подольный. «Яки» держат марку. брат «Цессны».

Ил-114 — региональный самолет. История и перспективы

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Як-112 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Як-112Як-112

Як-112 — советский/российский лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для перевозки трёх пассажиров, а также небольших грузов. Может использоваться в качестве патрульного, санитарного или учебного самолёта.

Разработка

Модификации

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Як-112  Базовый. Первый полёт 20 октября 1992 года.
Як-112А  6-местный (проект). Отличается конструкцией фюзеляжа. Разработан в 1998 году.
Як-112И  С двигателем Teledyne Continental Motors.
Як-112П  С поплавковым шасси.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 6.96 м
  • Размах крыла: 10.25 м
  • Площадь крыла: 14 м²
  • Масса
    • Пустого: 775 кг
    • Максимальная взлётная: 1 340 кг
  • Полезная нагрузка: 3 пассажира или 270 кг груза
  • Двигатели: 1 ПД Teledyne Continental Motors IO-360 ES
  • Мощность: 1 х 260

Лётные характеристики

Напишите отзыв о статье «Як-112»

Ссылки

  • [www.airwar.ru/enc/craft/yak112.html Як-112 на сайте «Уголок неба»]
  • [www.brazd.ru/av/yak-112.html Як-112 на сайте «ИКАМ — иллюстрированный каталог авиации мира «]

Отрывок, характеризующий Як-112

– А помнишь ты, – сказала Наташа с задумчивой улыбкой, как давно, давно, мы еще совсем маленькие были, дяденька нас позвал в кабинет, еще в старом доме, а темно было – мы это пришли и вдруг там стоит…
– Арап, – докончил Николай с радостной улыбкой, – как же не помнить? Я и теперь не знаю, что это был арап, или мы во сне видели, или нам рассказывали.
– Он серый был, помнишь, и белые зубы – стоит и смотрит на нас…
– Вы помните, Соня? – спросил Николай…
– Да, да я тоже помню что то, – робко отвечала Соня…
– Я ведь спрашивала про этого арапа у папа и у мама, – сказала Наташа. – Они говорят, что никакого арапа не было. А ведь вот ты помнишь!
– Как же, как теперь помню его зубы.
– Как это странно, точно во сне было. Я это люблю.
– А помнишь, как мы катали яйца в зале и вдруг две старухи, и стали по ковру вертеться. Это было, или нет? Помнишь, как хорошо было?
– Да. А помнишь, как папенька в синей шубе на крыльце выстрелил из ружья. – Они перебирали улыбаясь с наслаждением воспоминания, не грустного старческого, а поэтического юношеского воспоминания, те впечатления из самого дальнего прошедшего, где сновидение сливается с действительностью, и тихо смеялись, радуясь чему то.
Соня, как и всегда, отстала от них, хотя воспоминания их были общие.
Соня не помнила многого из того, что они вспоминали, а и то, что она помнила, не возбуждало в ней того поэтического чувства, которое они испытывали. Она только наслаждалась их радостью, стараясь подделаться под нее.
Она приняла участие только в том, когда они вспоминали первый приезд Сони. Соня рассказала, как она боялась Николая, потому что у него на курточке были снурки, и ей няня сказала, что и ее в снурки зашьют.
– А я помню: мне сказали, что ты под капустою родилась, – сказала Наташа, – и помню, что я тогда не смела не поверить, но знала, что это не правда, и так мне неловко было.
Во время этого разговора из задней двери диванной высунулась голова горничной. – Барышня, петуха принесли, – шопотом сказала девушка.

wiki-org.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *