Яковлев Як-112. Фото, история, характеристики самолета

 

Самолет Як-112 − аппарат российского производства, который предназначается для перевозки пассажиров или же небольших по весу грузов. Он разработан конструкторским бюро имени Яковлева как многоцелевой самолет, при этом он имеет достаточно маленькую массу. На его борту может разместиться только три пассажира. За счет уникальной конструкции его можно использовать при обучении пилотов или для патрульных и спасательных операций. Впервые самолет Як-112 оторвался от взлетной полосы осенью 1992 года.

Особенности конструкции самолета Як-112

Данный аппарат изготовлен как подкосный цельнометаллический высокоплан, который имеет достаточно большую степень остекления кабины пилота. Для посадки и взлета конструкторы оснастили его трехопорным неубирающимся шасси. Крылья машины расположены высоко, что позволяет вместе с остеклением увеличить обзор летчику. Несмотря на свои компактные размеры, самолет имеет возможность перевозить троих человек на своем борту, причем расположение достаточно удобное и просторное.

Этого удалось достичь за счет увеличения геометрических параметров самой кабины.

Достоинством самолета Як-112 является то, что ему нужна достаточно маленькая взлетная полоса. Новые пневматические амортизаторы позволяют эксплуатировать его даже на грунтовых аэродромах, которые практически не подготовлены. Очень малый разбег, всего 350 метров, и пробег при посадке в 230 метров позволяют использовать его даже в достаточно экстремальных условиях. Чтобы произвести отрыв от взлетной полосы, достаточно разогнать самолет до скорости 125 км/ч. Данный самолет можно использовать и в зимнее время за счет установки на него лыжного шасси, которое также позволяет производить посадку на неподготовленных взлетных полосах.

На самолет модели Як-112 возможна установка двигателей мощностью 260 лошадиных сил. Причем изготовителями подобных силовых установок являются две разные компании, а именно Textron Lycoming и Teledyne Continental Motors. Силовая установка приводит в движение трехлопастной винт, который изготовлен из металла.

Данные винты изготовляют на заказ в США, а именно в компании Hartzell.

Что касается бортового оборудования, то оно также может иметь различную комплектацию и варианты, в зависимости от заказа. Все оборудование самолета может быть как отечественного производства, так и иностранного, а именно компании Bendix King. За счет качественного и нового навигационного оборудования, которым оснастили самолет наши конструкторы, полеты на Як-112 можно осуществлять, исключительно ориентируясь на их показатели. Кроме того, машина позволяет проводить вылеты в любое время суток и даже при достаточно сложных метеорологических условиях.

При всем этом масса самолета является достаточно маленькой и достигает показателя 1,3 тонны, кроме того, он может поднять нагрузку в 475 килограммов. Что касается топлива для силовой установки, то оно размещено в одном баке общей вместительностью 180 килограммов. Самолет имеет очень большой эксплуатационный период, который равняется 10 тысячам часов полета или же 20 годам службы.

За счет незначительных габаритов и компактной конструкции самолетом может управлять всего один пилот. Несмотря на всю простоту и удобство, самолет типа Як-112 может развивать скорость до 250 км/ч, при этом запаса топлива хватает на 2 тысячи километров полета. Максимальная высота доходит до показателя 4 километра над уровнем моря.

На базе стандартной модели были спроектированы и изготовлены и другие модификации. Так, был разработан похожий аппарат, в котором можно было перевозить 6 пассажиров. Данная модель имела фюзеляж немного больше, чем исходная машина. Шестиместный Як-112 был разработан в конце 1998 года. Также прорабатывались варианты самолетов данной серии с другими силовыми установками. Был изготовлен аппарат, который имел поплавковое шасси.



Модификация  Як-112
Размах крыла, м  10. 25
Длина самолета,м  6.96
Высота самолета,м  2.90
Площадь крыла,м2  14.00
Масса, кг 
  пустого самолета  775
  максимальная взлетная  1340
Внутреннее топливо, кг  180
Тип двигателя  1 ПД Teledyne Continental Motors IO-360 ES
Мощность, л.с.  1 х 260
Максимальная скорость, км/ч  250
Крейсерская скорость, км/ч  230
Практическая дальность, км  2000
Дальность действия, км  850
Практический потолок, м  4000
Экипаж, чел  1
Полезная нагрузка:  3 пассажира или 270 кг груза

 

Yakovlev Yak-112 (Як-112 АООТ «ОКБ им. А.

С.Яковлева») — Авиация от A до Z — Энциклопедия мировой авиации. Самолеты и вертолеты XX века

AB

CD

EF

GH

IJ

KL

MN

PR

ST

UV

WY

Z

К алфавитному списку
НаименованиеХарактеристики
GIF»>

В 1988 г. ОКБ им. А.С.Яковлева начало разработку нового легкого 4-местного поршневого самолета многоцелевого назначения, который мог бы применяться для перевозки 2-3 пассажиров, мелких грузов и почты массой до 270 кг, обучения летчиков, буксировки планеров, патрулирования лесов, газо- и нефтепроводов, транспортировки больных, внесения удобрений на небольшие поля и т.п. В послевоенные годы такие задачи выполняли Як-12, широко эксплуатировавшиеся Аэрофлотом и Вооруженными Силами. В память о них новой машине дали название Як-112.
Самолет в целом сохранил компоновочную схему предшественника, однако был спроектирован на новом техническом уровне, с применением новых конструкционных материалов и современного оборудования. Он выполнен по схеме подкосного высокоплана с прямым крылом и трехопорным неубирающимся шасси с передней опорой и рессорными стойками основных опор. В качестве силовой установки для него сначала планировался перспективный отечественный поршневой двигатель воздушного охлаждения М-17 или авиадизель ДН-200 с тянущим двухлопастным винтом. Однако к моменту постройки самолета новый мотор еще не был готов, и первый Як-112 пришлось оснастить импортным двигателем «Теледайн-Континентал» IO-360-ES мощностью 210 л.с. Впервые машина поднялась в воздух 20 октября 1992 г. с заводского аэродрома в Смоленске, где предполагалось наладить серийный выпуск таких самолетов.
В 1993 г. производство Як-112 перевели на Иркутский авиационный завод, специалисты которого взялись модернизировать самолет: испытания показали, что с двигателем IO-360-ES машина обладает недостаточной энерговооруженностью, отмечался и ряд ее конструктивных недостатков. Доработки свелись к применению мотора «Лайкоминг» IO-540-ES мощностью 260 л. с. с новым трехлопастным воздушным винтом, облегчению конструкции, применению нового капота двигателя, упразднению законцовок крыла и введению его зализов. Первый полет усовершенствованного таким образом Як-112 состоялся в Иркутске 15 декабря 1995 г. Вместо «Лайкоминга» на самолет может устанавливаться двигатель «Теледайн-Континентал» IO-550M той же мощности (облет с ним был произведен 23 апреля 1997 г.). К концу 1997 г. на ИАПО было построено 6 экземпляров Як-112.

Тип: легкий многоцелевой самолет.

Силовая установка: один поршневой двигатель «Текстрон Лайкоминг» IO-540-ES мощностью 260 л.с. с трехлопастным тянущим воздушным винтом.

Летные данные: максимальная скорость 230 км/ч; крейсерская скорость 190-210 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой — 400 км, с полным запасом топлива — 970 км.

Веса: пустого — 940 кг; максимальный взлетный 1385 кг; максимальной коммерческой
нагрузки 360 кг.

Размеры: длина самолета 6,96 м; размах крыла 10,25 м; площадь крыла 16,96 м2; высота самолета 2,9 м.

Вооружение:


Яковлев Як-112 — Учебно-тренировочный

Яковлев Як-112 — Учебно-тренировочный

1993

  PRIMARY TRAINER Virtual Aircraft Museum / USSR / Russia / Yakovlev  

Последний конкурс авиаконструкторов в Советский Союз был за двухместный первичный тренажер для ДОСААФ и аэро клубы. Яковлев конечно соревновался. Як-112 стал абсолютным победителем, но впоследствии она была развита как многоцелевой четырехместный.

В отличие от многих самолетов конверсия , Як-112 кажется уверенным в коммерческом успех. Модель была представлена в 1990, макет 1991 г., первый полет совершен 20 октября. 1992 г. (недавняя русская статья дает дата 27 мая 1993 г.). претензия Яковлева что к середине 1993 года заказы составили 500, в том числе большое количество из Индии и странах Южной Америки. Производство в наличии на двух заводах, Смоленск и Иркутск.

Билл Ганстон и Ефим Гордон «Самолеты Яковлева с 1924 года», 1997 г.

3 вида &nbsp
Чертеж с тремя видами (800 x 570)
Specification &nbsp
 WEIGHTS
  Take-off weight 1290 kg 2844 lb
 DIMENSIONS
  Wingspan 10. 25 m 34 8 футов
  Length 6.96 m 23 ft 10 in
  Wing area 16.96 m 2 182.56 sq ft
 PERFORMANCE
  Cruise speed 210 km/h 130 MPH
Потолочный велосипед 4000 M 13100 футов
Диапазон W/Max.fuel 1200 км 746 миль
Диапазон W/MAX PAYLARD 9000
.0005 850 км 528 миль
Комментарии
Mike Green , E-Mail , 22.08.2009 08:28

Североамериканский рынок. Это были (и есть) крепкие и надежные самолеты. В частности, это отличный маленький дизайн с очень хорошим диапазоном.

ответ

Тебе есть что добавить?
Имя Электронная почта


Компания
Профиль


All The World’s Rotorcraft

9181492.

Яковлев Як-112. Фото, история, характеристики самолета

 

Як-112 — самолет российского производства, который предназначен для перевозки пассажиров или грузов небольшой массы. Разрабатывается ОКБ Яковлева как многоцелевой самолет, при этом имеет достаточно небольшую массу. На борту могут разместиться только три пассажира. Благодаря уникальной конструкции может использоваться при обучении пилотов, а также для патрульно-спасательных операций. Первый Як-112 оторвался от взлетно-посадочной полосы осенью 1992 года.

Особенности конструкции Як-112

Данный аппарат изготавливается как цельнометаллический высокий подкосный, который имеет достаточно большую стеклянную кабину. Для посадки и взлета конструкторы оснастили его трехопорным неубирающимся шасси. Крылья машины расположены высоко, что позволяет обеспечить остекление с увеличенным обзором летчика. Несмотря на свои компактные размеры, самолет имеет возможность перевозить на борту трех человек, а расположение достаточно удобное и просторное. Этого удалось добиться за счет увеличения геометрических параметров кабины.

Преимущество Як-112 в том, что ему нужна относительно небольшая взлетно-посадочная полоса. Новые пневматические амортизаторы позволяют эксплуатировать его даже на грунтовых аэродромах, которые практически не подготовлены. Очень маленький разбег, всего 350 метров, и разбег при приземлении в 230 метров позволяют использовать его даже в достаточно экстремальных условиях. Чтобы совершить отрыв от ВПП, достаточно разогнать самолет до скорости 125 км/ч. Этот самолет можно использовать и зимой за счет установки лыжного шасси, что также позволяет осуществлять посадку на неподготовленные взлетно-посадочные полосы.

На самолет Як-112 возможна установка двигателей мощностью 260 л.с. Причем производителями таких силовых установок являются две разные компании, а именно Textron Lycoming и Teledyne Continental Motors. Двигательная установка приводит в движение трехлопастной воздушный винт, выполненный из металла. Эти винты производятся на заказ в США, а именно компанией Hartzell.

Что касается бортового оборудования, то оно также может иметь различную комплектацию и опции в зависимости от заказа. Все оборудование самолета может быть как отечественного производства, так и зарубежного, а именно фирмы Bendix King. Благодаря качественному и новому навигационному оборудованию, которым наши конструкторы оснастили самолеты, полеты на Як-112 можно осуществлять только в соответствии с их техническими характеристиками. Кроме того, машина позволяет выполнять полеты в любое время суток и даже в достаточно сложных метеоусловиях.

При всем при этом масса самолета достаточно мала и достигает показателя 1,3 тонны, кроме того, он может поднять груз массой 475 килограммов. Что касается топлива для силовой установки, то оно помещается в один бак общей емкостью 180 килограммов. Самолет имеет очень большой эксплуатационный период, который равняется 10 тысячам летных часов или 20 годам службы. Благодаря малым габаритам и компактной конструкции управлять самолетом может только один пилот. Несмотря на всю простоту и удобство, самолет типа Як-112 может развивать скорость до 250 км/ч, при этом запаса топлива хватает на 2 тысячи миль полета. Максимальная высота достигает показателя 4 километра над уровнем моря.

На базе стандартной модели были разработаны и изготовлены и другие модификации. Таким образом, было разработано подобное устройство, которое может перевозить 6 пассажиров. Эта модель имела фюзеляж чуть больше исходной машины. Шестерка Як-112 была разработана в конце 1998 года. Также рассматриваются варианты этой серии самолетов с другими силовыми установками. Было изготовлено устройство, которое имело поплавковое шасси.

Модификация Як-112
Размах крыла, м   10,25
Длина самолета м   6,96
Высота, м   2,90
Площадь крыла, м2   14.00
Масса, кг  
  пустой самолет   775
  максимальный взлет   1340
Внутреннее топливо, кг   180
тип двигателя 1 PD Teledyne Continental Motors IO-360 ES
Мощность, л.