Корпус ПК XClio A380Plus. Монстр вентиляции.: zelez — LiveJournal


BorIg купил новый корпус для ПК — XClio A380Plus.
На официальном сайте http://www.xclio.com/products/case-a380plus.htm#details он выглядит как турбореактивный двигатель. Все вентиляторы имеют регуляторы оборотов (на глаз 500-1000об/мин). А для понта еще и подсветку.
  

Я увидел его — и офигел.
На верхней крышке вентилятор ф20см, спереди ф25см, а на боковой прозрачной стенке — аж ф36см! Монстр вентиляции!
Передний вентилятор больше, чем толщина корпуса, и с обеих сторон корпуса сделаны расширения, придающие корпусу вид  турбины.
 

Хотя при вскрытии оказалось, что турбина — декоративная. Это всего-лишь глухие пластиковые накладки, под которыми нет дополнительного канала для воздуха!.
  

Хуже того, единственный канал, куда может идти воздух от переднего вентилятора — прямоугольное отверстие  размером всего 10х10 см, еще и закрытое густой металлической решеткой.

И это не все. Вплотную к этой решетке изнутри корпуса прижата боковая стенка корзины для жестких дисков — корзина развернута так, чтобы диски удобно легче на салазках задвигать/выдвигать сбоку. Это наверное удобно, но стенка корзины, имеющаяя всего несколько дырочек диаметром ~1см  практически полностью перекрыла и без того узкий канал.

В результате красная подсветка переднего вентилятора создает ночью приятное ощущение углей в камине. А вот для вентиляции включение переднего вентилятора абсолютно бессмысленно.

Посовещавшись, решили раскурочить внутренности корпуса в районе переднего вентилятора:
убрать решетку и развернуть корзину для дисков на 90.
Сказано — сделано.
Дрелью срезали шляпки заклепок, выбросили переднюю решетку  и вынули корзину.

Корзину развергули на 90, и закрепили сверху и снизу винтами/гайками (заклепок под рукой не было).

Вставили жесткий диск.

Теперь даже при минимальных оборотах переднего вентилятора поток продувается через прямоугольное окно, затем вдоль жестких дисков и после этого обдувает видеокарту.
Затем вместе с потоком от вентилятора на боковой стенке поднимается вверх, охлаждая процессор и материнку, и выбрасывается частично вентилятором блока питания, частично вентилятором на верхней крышке корпуса.
(Можно было еще увеличить канал для воздуха, вырезав часть боковых стенок под боковыми «аэродинамическими» накладками. Но это как-нибудь другой раз.)

Конечно, такая могучая вентиляция заведомо избыточна для установленного внутрь железа — 
процессор Intel Core i7 920;
видеокарта HD4850;
материнcкая плата GigaByte GA-EX58-DS4.
Но не пропадать же вентиляторам!
Для начала все вентиляторы установили регуляторами на минимальные обороты, чтобы не шумели (на максимальных они уже различимо «шуршат»). 
А при случае сделаем разгон процессора и видеокарты, чтобы побольше тепла выделяли! 🙂
Глядишь — и вентиляторы на что сгодяться!

Но после включения обнаружили, что вибрации от диска через жесткие пластмассовые салазки передается на тонкую корзину, а с нее на корпус.
Как всегда, выручила «резинка  от трусов».
К жесткому диску приделали «ушки»

Через эти ушки подвесили диск на растяжках из резинового жгута ф4мм.
 

Все. Вибрации диска не слышно абсолютно.
А небольшой акустический шум от дисков абсолютно теряестя  в легком шелесте корпусных монстров-вентиляторов.
 
Оглавление zelez 

zelez.livejournal.com

серия корпусов с двумя 250 мм вентиляторами

Сегодняшнего искушённого пользователя нельзя удивить корпусами системных блоков с большими 250 мм вентиляторами, однако, подобных продуктов на рынке всё ещё не так много. Поклонникам марки Scythe спешим сообщить, что недавно японская компания выпустила два корпуса серии XClio A380, наделённых как раз большими вентиляторами диаметром 250 мм в количестве двух штук на корпус. Вентиляторы такого размера устанавливаются не ради удовлетворения потребителей, ищущих утешения в обладании предметами большого размера. Использование таких вентиляторов имеет свой технический смысл: они способны обеспечить хорошую пропускную способность при низких оборотах, а значит, при низком уровне шума. Даже если такой вентилятор не вращается, он пропускает достаточно воздуха внутрь системного блока через естественные отверстия в корпусе :).



Корпуса серии XClio A380 имеют два цветовых исполнения: чёрный и серебристый. Вечно актуальные цвета, никогда не выходящие из моды. Цветовую гамму дополняют синие светодиоды, размещённые на 250 мм вентиляторах.


Сами вентиляторы расположены на лицевой и боковой панелях корпуса, последняя имеет прозрачную вставку. Вентиляторы диаметром 250 мм вращаются со скоростью от 600 до 1000 об/мин, обеспечивая воздушный поток от 67.69 до 112.82 CFM, уровень шума при этом колеблется от 27.74 до 38.83 дБА. Кроме того, желающие исправить схему вентиляции на более близкую к классической могут установить на задней панели корпуса вентилятор типоразмеров 80/92/120 мм. В комплекте поставки последний не предусмотрен, как и блок питания. Все платы расширения и накопители можно крепить в корпусе без помощи инструментов.
Сам корпус сделан из гальванизированной стали толщиной 1.0 мм, имеет габариты 265 х 595 х 540 мм, оснащён пятью внешними отсеками 5.25″, одним внешним и семью внутренними отсеками 3.5″. Корпус совместим с материнскими платами форматов ATX и MicroATX. В окрестностях лицевой панели можно обнаружить два разъёма USB 2.0 и один разъём IEEE 1394 (FireWire). Звуковых разъёмов на передней панели нет.
В нижней части развёрнутой к боковой панели корзины для жёстких дисков имеется специальный ящичек для разного рода мелочей, где удобно хранить поставляемые в комплекте с корпусом крепёжные аксессуары. Удобное решение, вот только ящичек этот находится на пути фронтального вентилятора, что не очень разумно с точки зрения условий вентиляции. Впрочем, если эта проблема даст о себе знать, ящичек можно снять и вынуть из корзины.
Штатные 250 мм вентиляторы снабжаются специальным адаптером, позволяющим вручную регулировать скорость их вращения. Сами вентиляторы питаются от четырёхштырьковых разъёмов типа Molex.

В Японии корпуса Scythe серии XClio A380 появятся в продаже на этой или следующей неделе, ожидаемая розничная цена составляет $130. Учтите, что в комплекте поставки не предусмотрен блок питания, поэтому его придётся покупать отдельно.

overclockers.ru

Живой образец Scythe XClio A380: новые фотографии

Опубликованная вчера новость об анонсе компанией Scythe компьютерного корпуса XClio A380 заинтриговала ищущих идеальное решение для эффективного охлаждения компонентов энтузиастов. Безусловно, данный корпус таким идеальным решением не является, но целесообразность использования двух работающих на вдув 250 мм вентиляторов вызвала бурное обсуждение в нашей конференции. Дизайн этого продукта тоже не оставил никого равнодушным: «торшер», «самолёт», «сабвуфер», «Аэробус A380» — каких только едких прозвищ не закрепилось за этим корпусом.

Оценить потребительские качества и дизайн корпуса Scythe XClio A380 в серебристом исполнении сегодня получили посетители японских магазинов, где был выставлен демонстрационный образец. Мы же можем довольствоваться изучением фотографий «с места происшествия». Это всё равно лучше, чем ориентироваться на скупые снимки с сайта производителя.

Итак, вот он. Привлекает внимание своей «турбиной» в нижней части передней панели. Характерные приливы расположены и на боковых панелях корпуса. Прозрачная панель немного проигрывает от такого соседства, ибо боковая часть «турбины» не только искажает форму окна, но и частично перекрывает окружность, в которую вписан второй 250 мм вентилятор.


Доступ к пяти 5.25″ и одному 3.5″ отсеку перекрывает распашная дверца. Там же расположены кнопки включения питания и перезагрузки.


Жёсткость корпуса со стороны прозрачной панели дополнительно повышает специальное ребро. Оно может стать помехой при обслуживании компонентов, расположенных в непосредственной близости от него.


Уже знакомый вам боковой вентилятор предстаёт перед нами в ракурсе «изнутри». Управлять скоростью его вращения можно при помощи выносного контроллера, закрепляемого на задней панели в одном из слотов расширения.


Скорость фронтального вентилятора регулируется при помощи крохотного реостата ползункового типа, расположенного на боковой части «турбины»:

Словом, если оба вентилятора начнут досаждать вам шумом, скорость вращения можно снизить при помощи штатных средств.

Огромный зев «турбины» вытеснил порты USB и IEEE 1394 (FireWire) с передней панели на ближнюю к боковой грани часть верхней панели корпуса. Несколько неоднозначное с точки зрения удобства пользования решение, но альтернатива портам на задней панели всё же оставлена.

В продажу на японском рынке корпус Scythe XClio A380 начнёт поступать на следующей неделе по цене порядка $130. Блок питания придётся покупать отдельно, однако для энтузиастов это скорее плюс, чем минус — многие предпочтут заплатить за тот блок питания, который им больше нравится, а не тот, который навязывается производителем системного блока.

overclockers.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *