Содержание

технические характеристики и фото. Межконтинентальная баллистическая ракета

А давайте изучим РС-24 «Ярс» — российскую межконтинентальную твёрдотопливную баллистическую ракету шахтного и мобильного размещения, оснащённую разделяющейся ведущей частью?

Её разработал Теплотехнический московский институт под управлением Ю. С. Соломонова (академик РАН). Вообще ракета «Ярс» является обновлённой версией ракеты «Тополь-М». Тактико-техническое описание данной конструкции не раскрывается. В перспективе запланировано, что она должна заменить РС-20 и МБР РС-18 и вкупе с «Тополь-М» составить базу ударной бригады РВСН.

А вы знаете, что баллистическая ракета «Ярс» имеет весьма интересную историю? Изучим её сейчас же.

В 2007 году 29 мая на площадке «Плесецк» совершён первый тестовый пуск этого оружия. Были успешно поражены мишени на полигоне «Кура».

А 25 декабря на этом же полигоне состоялось второе тестирование РС-24.

Третий проверочный пуск ракеты с таким же маршрутом, как и предыдущие, был произведён в 2008 году 26 ноября.

О сроках окончания официальных испытаний межконтинентальной ракеты РС-24 «Ярс» сообщались совершенно разные сведения: если в газетах писалось об их завершении в 2010 году, то ведущий конструктор установки утверждал, что тесты закончились в последних месяцах 2009 года. Возможно, это связано с неодинаковыми сроками фактического финала программы правительственных испытаний и сроками устранения выявленных в процессе тестирования замечаний.


Развёртывание

Ракета «Ярс» была поставлена РВСН (стратегическим ракетным войскам) российским оборонно-промышленным комплексом в 2009 году. Это был первый военный батальон ракетных подвижных комплексов, оснащённых головными разделяющимися частями. Факт организации первого расчёта РС-24 был официально подтверждён в июле 2010 года В. А. Поповкиным — заместителем министра обороны.

Второй батальон с ракетной установкой в декабре 2010 года начал нести опытно-боевую службу в Ивановской области (Тейковская ракетная дивизия). Итак, межконтинентальная баллистическая ракета «Ярс» находилась на вооружении у первого полка, который заступил на вахту в 2011 году, 4 марта, в составе двух батальонов РС-24, несущих дежурство с 2010 года.

Интересно, что первая ракетная армия, вооружённая ПГРК «Ярс», в Тейковской ракетной части летом 2011 года была полностью укомплектована (три дивизиона, девять АПУ). В 2011 году 7 декабря в этом же батальоне начала нести опытно-боевую службу вторая армия, которая состояла из одного ракетного батальона и мобильного полкового командного пункта (ПКП).

Вторая бригада этого же полка начала службу в декабре 2011 года. В итоге к 2012 году общее число установленных РС-24 достигло 15 АПУ с ракетами. К сентябрю 2012 года это подразделение вооружилось мобильными «Ярсами». Общее число АПУ РС-24 «Ярс» теперь равнялось 18 (шесть дивизионов и два полка).

В конце 2012 года ракета «Ярс» появилась и у Козельского, и у Новосибирского ракетных соединений (Калужская область, шахтный вариант комплекса). В 2013 году были полностью переоснащены ракетные полки Тагильской части. Иркутская ракетная дивизия тоже получила новое оружие.

Межконтинентальная ракета «Ярс» была выпущена ночью с космодрома «Плесецк» в 2013 году с 24 на 25 декабря. Тестирование прошло отлично. Боевые части снаряда поразили цели на Камчатке.

Кстати, в количестве 33 штук ракета «Ярс», с четырьмя боеголовками каждая, находилась на вооружении РВСН уже к началу 2014 года.

Далее, в 2014 году, 14 апреля, в 10:40 МСК с маневренного пускового устройства, размещённого на космодроме «Плесецк», был совершён запуск ракеты «Ярс», оснащённой головной разделяющейся частью. Данная кампания проводилась с целью тестирования оружия, изготовленного в Воткинске (контрольно-серийное тестирование). Тогда официальные источники сообщили, что задачи мероприятия были выполнены полностью.

А 26 декабря в 11:02 МСК с «Плесецка» была запущена ракета грунтового подвижного базирования. Учебный снаряд смог поразить цели на камчатской площадке «Кура».

Характеристики «Ярс»

И всё-таки, что собой представляет «Ярс» (ракета)? Характеристики её весьма интересны. Этот снаряд является твёрдотопливной трёхступенчатой МБР лёгкого разряда. Он создан на рубеже веков в кооперации русских предприятий.

Ракета РС-24 «Ярс» не похожа на своего прямого предка – ракету «Тополь-М» РС-12М1/РС-12М2, которая является углублённой версией РС-12М «Тополь»: она имеет более современные систему управления и головную часть.

Баллистическая ракета «Ярс» оснащена дробящейся ведущей частью (ГЧ) и блоками персональной наводки (РГЧ ИН). А «Тополь-М» оснащён моноблочной ГЧ (испытаны маневрирующая и пассивная ГЧ). Возможно, к 2020 году тандем РС-12М – РС-24 превратится в единственную МБР лёгкой категории в стационарном и подвижном вариантах базирования. Данный вариант по соображениям экономического порядка оправдан.

Последние десятилетия прошлого века

В прошлом веке в 80-90-е годы РВСН были вооружены пятью типами МБР лёгкого класса и их версиями. К ним относятся твёрдотопливные и жидкостные ракеты.

Необходимо отметить, что действующие расходы стандартизованных установок намного ниже такого же показателя для совокупности моделей лёгкого класса МБР. Но по некоторым параметрам эффективность применения последних превосходит «Ярс».

К примеру, жидкостная МБР РС-18Б в сравнении с РС-24 несёт более внушительную РГЧ ИН. Её боевое оснащение и сейчас совершенствуется. Отдельной темой считается живучесть МБР, при этом грунтовой способ уступает хотя бы железнодорожному.

Учитывая вышеперечисленные факты, а также потребность сохранения паритета по установленным боезарядам и их носителям (согласно договорам стратегического наступательного вооружения), с 2009 года ведутся работы по разработке отечественной жидкостной МБР тяжёлой категории вместо РС-20Б («Воевода»). Вообще для России остаётся открытым вопрос о возвратных резервах и о подборе МБР РС-22В.

Интересно, что к показателям продуктивности МБР присоединено политическое звено – «гонка» стратегического вооружения, которое инициируется мерами защиты от ядерной атаки — противоракетной обороной (ПРО). В США в 2002 году расторгли договор об сокращении систем ПРО от 1972 года. Эта страна создаёт новую многообещающую систему ПРО, в том числе и её сегменты в Европе. Система реализуется с 1991 года. Создание национальной ПРО Америки законодательно оформлено, в 1999 году проводилось первое тестирование её элементов.

«Ярс»

Продолжаем выяснять далее, что собой представляет «Ярс» (ракета). Характеристики её заслуживают пристального внимания. Принятие на вооружение данного снаряда в условиях наращивания Америкой средств ПРО стало вероятным, так как истёк в 2009 году срок действия соглашения СНВ-1, который разрешал развитие МБР лишь с моноблочной ведущей частью.

А в чём выразился второй асимметричный ответ России на инициативы США по ПРО? Ракета «Ярс» скорость полёта имела весьма эффективную. Кроме того, поражала её великолепная устойчивость при прохождении сквозь порядки многообещающей системы ПРО США. А ещё на неё не оказывали влияние поражающие факторы ядерных взрывов (ПФЯВ).

Многие специалисты утверждают, что ракета «Ярс-М» характеристики имеет замечательные. Так, активная область траектории этого оружия сокращена. Моментальный набор скорости обеспечивает более эффективный смесевой заряд маршевых двигателей твёрдого топлива ракеты (РДТТ). Снаряд на старте может совершать программный маневр. Он необходим для проникновения через облако ядерного взрыва атакующей ракеты.

Интересно, что у «Ярс», в отличие от предыдущей РС-12М, используется не реагирующая на мощные электромагнитные импульсы система наведения. Вообще новейшие комплексы противодействия (КСП) ПРО существенно снижают вероятность захвата ведущего отдела.

Необходимо отметить, что цели-обманки КСП невозможно отличить от военных блоков в зоне электромагнитного фонирования. С помощью них можно подделывать параметры почти по каждому селектирующему признаку на внеатмосферном, переходном и внушительной области атмосферного отрезка убывающей ветви траектории перемещения ведущей части.

Здесь впервые использованы ненастоящие цели, имеющие сверхразрешение и способные игнорировать РЛС. Средства КСП, искажающие параметры головной зоны, созданы из радиопоглощающей оболочки, генераторов динамичных радиопомех, аэрозолей, являющихся источниками инфракрасного излучения, и так далее.

Описание функций

Ну что ж, возможно, многие читатели убедились в том, что ракета «Ярс-М» характеристики имеет великолепные? Продолжим более глубокое изучение этой чудесной конструкции! Известно, что компоновочная схема этого оружия, по сравнению с РС-12М, не переменилась. Его маршевые РДТТ оснащены цельномотанным корпусом типа «кокон», изготовленным из композитного сырья.

Скорость ракеты «Ярс» довольно-таки внушительная. В отличие от его предка «Тополя» у тандема первая ступень не оборудована решётчатыми аэродинамическими стабилизаторами и рулями. Полёт управляется на активном участке поворотным, немного утопленным соплом, сконструированным на базе эластичного шарнира, который отклоняет вектор тяги двигателя (на всех ступенях).

Российские ракеты «Ярс» оснащены сопловыми блоками, которые изготовлены из углерод-углеродного сырья. Сопловые вкладыши этого оружия созданы на базе армированной трёхмерной ориентированной углерод-углеродной матрицы.

Ракета оборудована инерциальной системой управления. Комплекс командных высокоскоростных приборов гидростабилизированной платформы (ГСП) владеет усовершенствованными точностными параметрами. Новейший вычислительный боровой цифровой комплекс (БЦВК) имеет повышенную производительность и стойкость к воздействию ПФЯВ.

Кстати, у межконтинентальной ракеты РС-24 «Ярс» прицеливание обеспечивается за счёт реализации автономного обнаружения азимута контрольного звена, находящегося на ГСП. Данная функция выполняется наземным комплексом командных приборов, который расположен на пусковых контейнерах, предназначенных для транспортировок (ТПК).

Ракета «Ярс-М» имеет завышенный, в сравнении с опытными образцами, коэффициент полезного применения делящегося вещества. Исторически ведущий отсек является первым в российской практике создания оружия, который установлен на МБР без испытания узлов и деталей в ходе ядерных взрывов.

По аналогии с РС-12М использование ракет РС-24, РС-12М1(2) как для передвижного, так и для стационарного способов базирования происходит с применением ТПК. Старт в этих двух случаях является миномётным: в процессе эксплуатируются генераторы давления пороховые (ПАД).

Необходимо отметить, что, в связи с различными условиями эксплуатации ракет стационарного и подвижного вариантов, а также появления разнообразных правил защищённости от ПФЯВ, глобальной унификации ракет и ТПК добиться не получилось. Потребовалось создание конструктивно разнородных средств, необходимых для выталкивания заряда из ТПК и контейнера. К примеру, для шахтной версии ракеты при старте использовался поддон, оберегавший РДТТ первой ступени от усиленного давления газов ПАДа. А для мобильной версии поддон оказался не нужен, так как давление было намного ниже. Благодаря особенностям шахты и весовым ограничениям под вариант базирования ракеты применялись различные конструктивные материалы ТПК.

Ниже в таблице приведены важнейшие параметры.

РС-12М1(2)

РС-24

Количество ступеней

3

3

Максимальное расстояние полёта, км

10 500

Максимальный стартовый вес, т

47,1

Мощность заряда активного блока, Мт

0,55

0.15, 0.3

Масса ведущей части, т

1,2

1,2-1,3

Габариты, м

длина

22,7

Диаметр оболочки первого уровня, м

1,86

1,86

Диаметр оболочки второго уровня, м

1,61

Диаметр оболочки третьего уровня, м

1,58

1,58

КВО, м

200-350

Ракета «Ярс» может похвастаться первоначальным гарантийным сроком хранения, который составлял пятнадцать лет.

Испытания

Вы разобрались, что собой представляет «Ярс» — ракета? Испытание её проводилось в 2014 году 26 декабря на космодроме «Плесецк» в 11:00 МСК. Успешный запуск прокомментировал полковник Егоров Игорь, уполномоченный Управления пресс-службы Минобороны РФ по Ракетным войскам.

Он сообщил, что ракета «Ярс-24» смогла выполнить все поставленные задачи: «Учебные активные блоки поразили цели на камчатской площадке «Кура» с заданной точностью».

Егоров отметил, что проведённое тестирование должно было подтвердить техническую прочность зарядов, созданных в 2013-2014 годах, а также эксплуатационные и боевые параметры самого комплекса.

МБР

Что такое МБР? Это баллистическая межконтинентальная ракета класса «земля-земля», которая может преодолеть 5500 км. Заряды такого вида, как правило, оборудованы боевыми ядерными частями. Их используют для уничтожения вражеских стратегически важных объектов, размещённых на далёких континентах.

Популяризация

Первая на планете баллистическая ракета Р-7 была благополучно испытана в Советском Союзе 21 августа 1957 года. На вооружение её приняли в 1960 году. Американская МБР SM-65 Atlas удачно прошла тесты в 1958 году. Она появилась в армии в 1959 году (на год раньше, чем Р-70). Сегодня МБР вооружена армии России, Великобритании, США, Китая и Франции.

Израиль в вопросе наличия у него данного вида зарядов следует той же политике, что и в вопросе владения ядерным оружием – не отрицает и не подтверждает присутствие его на своей территории. Фактически это государство извлекает двойную выгоду из ситуации: к международному соглашению по контролю за распределением ракетных технологий не присоединяется, но держит в напряжении соседние страны относительно собственных реальных возможностей.

Ведут разработку собственных МБР КНДР, Индия и Пакистан.

ЮАР, желая противостоять советскому блоку и странам Запада, в 1980 годах создавала МБР RSA-3 (при поддержке Израиля), но после развала режима апартеида не приняла её на вооружение.

События Второй мировой

Интересно, что первой приступила к работам по созданию МБР нацистская Германия. Вернер фон Браун летом 1942 года руководил запуском проекта «Америка», благодаря которому должна была быть создана ракета А9/А10. Специалисты разработали двухступенчатый заряд на жидком топливе массой сто тонн, способный совершать полёт на расстояние до 5000 км.

Известно, что по нынешней классификации А9/А10 формально относится к зарядам средних дистанций. Но её разрабатывали как межконтинентальный боеприпас, способный поразить восточное побережье США. Технически А9/А10, тем не менее, не являлась баллистической ракетой, так как была оснащена верхней крыл

autogear.ru

Мобильный комплекс Ярс — Мы земную жизнь перевернем! — LiveJournal


Не прошло и 4 месяца, как я сподобился написать этот отчет 🙂
Итак Ярсы.

Что такое Ярс? Ярс это почти как Тополь-М, только Ярс.
Как говорят военные — Ярс — практически полный аналог Тополь-М, однако с тем отличием, что у Ярсов — разделяющаяся боеголовка. При этом, официально, характеристики не разглашаются. Насчет количества разделяющихся частей у Ярсов однозначного мнения нет. Согласно этому сайту, на конец 2010 года на вооружении стояло три ракеты Ярс, с тремя боеголовками каждая. Можно предположить, что и новые ракеты также с тремя боеголовками. Также заявляется, что Ярсы лучше преодолевают ПРО, однако не говорится, за счет чего это достигается.

Думаю организационные моменты мало кому интересны, поэтому описывать их подробно не буду. Скажу лишь что денек выдался убойным. Подъем в 3:30 ночи, возвращение домой в 1.30 ночи, итого 22 часа… Путь предстоял довольно неблизкий — в район Тейково (54-я гвардейская ракетная дивизия), где сейчас и стоят на боевом дежурстве Ярсы и Тополя-М. В этом году вроде как в район Козкльска еще собираются поставить. За организацию спасибо pressclub_mo, и отдельное спасибо командованию той дивизии в которой мы были. Все четко, грамотно, без особых проволочек и косяков.

29го ноября, когда в Москве не было и намека на зиму, в Ивановской области уже была настоящая зима, со снегом, с сугробами и легким морозцем. 5 часов в пути, ожидание всех формальностей и вот, мы на военных ПАЗиках въезжаем на территорию базирования мобильных комплексов с ядерными ракетами. Первым делом нам показывают выезд собственно Ярса из спец-ангара. Ангары специальные, с раздвижной крышей, чтобы в случае чего ракету в сторону США можно было бы запустить прямо оттуда, не выезжая.

Ярсы (как и тополи, все одинаково) следуют в строгой колонне. Впереди едет БТР, затем сама пусковая, потом зилок с цистерной соляры(и неудивительно, ибо солярка расходуется такой колонной в астрономических количествах), затем интересная машинка — командный пункт и все это замыкается еще одним БТР сопровождения. На площадках все эти машины стоят в строгом порядке. Весь процесс выезда и заезда отлажен до мелочей.

Сам выезд я снял на видео, ибо на фото оно не так впечатляет. Смотрите в конце поста. После того как все машины выстроились в колонну, они остановились. Можно было поснимать машины, а вояки давали интервью. К слову — снимать разрешили со всех сторон кроме правого борта. Дело в том, что справа находится некоторая секретная аппаратура. Скорее всего это некая система навигации и топопривязки, которая необходима чтобы ракета долетела куда надо, так как все МБР летают на инерциальных системах навигации и им нужно точно знать место старта для расчета траектории. Секретная хрень обладает весьма внушительными шипами, которые видны даже с другой стороны. Очевидно когда надо, она опускается и втыкается в землю.

Если вы будете искать фотографии Ярсов и Тополей в интернете, то большинство фото будут именно с левого борта, хотя есть парочка и с правого. Что забавно — на видео, которое нам выдали вояки на дисках есть множество съемок Тополей с правого борта. И еще интересный момент — на параде вместо довольно навороченного на вид устройства, висит невзрачная коробочка, а никаких признаков шипов нет и в помине 🙂

А вот и сама пусковая во всей красе спереди.

И сзади.

БТР поддержки. Необходимы на марше, для защиты от диверсантов. Все-таки ядерные заряды едут. Что касается самого Ярса, то декларируется что он хорошо защищен от внешних воздействий. А уж какая либо детонация и прочие нехорошие вещи исключены даже в случае сильных пожаров.

И еще видок, совсем спереди. Левее уже нельзя.

Колонна.

Штука большая. 40 тонн тягач, 40 тонн ТПК, 40 тонн ракета. А теперь представьте где у всей этой конструкции центр тяжести. Даже несмотря на свои размеры штука эта сравнительно неустойчивая. Где-то видел картинку упавшего на бок Тополя. Вот только случайно или специально информации не было.

А вот эта машинка была абсолютно незаслуженно всеми забыта, к ней вообще никто не проявлял интерес. А ведь кнопочку нажимают именно в ней. Командный пункт (хотя может у РВСНщиков это как-то по-другому называется). Про внутренности этой машинки будет чуть позже.

Затем мы отошли метров на 150 от колонны, чтобы посмотреть как эти махины проезжают мимо в движении. Смотрите видео в конце поста. На фото еще один ангар с раздвижной крышей.

На этом демонстрация непосредственно комплекса Ярс закончилась и нас повезли дальше показывать всякое и разное. В первую очередь показали учебное отражение атаки диверсантов. Кое что на видео, фотографировать там не стал. Штука конечно была показушная, но довольно интересной.

Потом поехали в часть, где нас покормили (наконец-то ибо на тот момент все были уже жутко голодные и довольно уставшие. Надо сказать что кормили очень круто, в офицерской столовой. Конечно выглядело все несколько показушно, но в целом было видно, что обычно там тоже неплохо кормят.

Потом показали и солдатскую столовую. Кстати все здания новые, построенные меньше года назад. Видимо еще не все достроено даже, но уже все по уставу!

Солдатики в ожидании обеда. Как нас заверили для них это был второй обед за день.

Потом повели показывать учебные классы. Классы классные. Везде тренажеры, везде электроника. Сначала показали тренажер для экипажа пусковой. Две кабины, снаружи пульты которые на самой пусковой располагаются сбоку.

Слева, за компьютером — оператор тренажера. Он задает различные ситуации, смотрит как личный состав выполняет все действия.

Потом показали тренажер командного пункта. Снимать пульты спереди тут уже запретили, однако могу сказать что ничего особого там нет. Например пульты от С-400 на порядок сложнее. Впрочем и не удивительно, ведь тут нужно по сути только запустить ракету получив команду с вышестоящего КП, в то время как в ПВО нужно непосредственно наводить и управлять ракетой. Парочка ЖК дисплеев, пара десятков кнопок и все. За пять минут на наших глазах пару раз запустили ракету в сторону США, к сожалению не настоящую. Кстати управляют машинами и запускают ракеты — контрактники.

Макет некой площадки, довольно абстрактный и не секретный.

А вот и срочники. Они занимаются охраной площадки, периметра. Вероятно еще что-то делают по обслуживанию техники. Тут находятся тренажеры для охраны площадки. Если кто-то где-то полезет через забор, то на подобных пультах сработает сигнализация.

По условной тревоге солдаты быстренько хватают оружие и занимают заранее определенные места.

С ними не шути!

Разумеется должен быть и доклад 🙂

Затем мы пошли в казарму. Нового, кубрикового типа. Как сказали вояки — первая в своем роде.
Все по уставу!

Вот такие вот комнатки на 8-10 человек.

Был уже поздний вечер, все довольно сильно замотались, а часть журналистов уже откровенно начала ныть. Но программа не кончалась!
Нас повели смотреть на последний тренажер — для водителей. Фото сделано по пути, к нам никакого отношения это построение не имело.

Тренажер представляет собой полную копию кабины МЗКТ-79221. Кабина подвешена на специальной конструкции и может довольно сильно раскачиваться из стороны в сторону. Перед кабиной — экраны, в зеркалах — дисплеи.

Все это добро управляется специальным оператором, перед которым стоит 4 монитора — картинка с вебкамеры в кабине, трехмерная картинка с Ярсом, полная копия приборной панели со всеми индикаторами и карта, на которой показывается маршрут следования.

Оператор может задавать различные тренировочные программы. Менять погодные условия, имитировать внешние атаки и еще кучу кучу всего.
Вот например нажал кнопочку и уже химическое заражение, пожар и прочие ужасы вокруг.

Там же стоит второй тренажер несколько иной конструкции.

Мне посчастливилось «прокатиться» в первом тренажере. По управлять виртуальным Ярсом. Машина — зверь. Это вам не легковушка, тут можно смело жать газ в пол, чтобы начать потихоньку разгоняться 🙂
Ощущения от тренажера смешанные. С одной стороны кабина со всеми деталями выполнена, с другой стороны все-таки до настоящего управления это конечно не дотягивает. Скорее этот тренажер подходит для отработки каких-то конкретных действий в конкретных ситуациях, чем именно для повышения навыков вождения. Что впрочем тоже полезно. Мечтаю когда-нибудь по рулить если не МЗКТ-79221, то хотя бы МАЗ-543(за рулем которого уже посидел неоднократно :)).
Кстати после меня «за руль» села какая-то блондинка журналистка, которая умудрилась съехать в кювет, да так, что потом дядька военный так и не смог оттуда выехать 🙂

alex-avr2.livejournal.com

Ракета для нового БЖРК будет сделана на базе МБР «Ярс» » Военное обозрение

17 декабря, в день РВСН главнокомандующий этим родом войск генерал-полковник С. Каракаев рассказал о планах министерства обороны на ближайшее будущее. Главком сделал несколько заявлений, касающихся как развития ракетных войск стратегического назначения в целом, так и разработки новых проектов. В частности, генерал-полковник Каракаев рассказал о том, что с 2018 года начнутся поставки новых межконтинентальных баллистических ракет «Сармат».
Одной из самых интересных тем, затронутых главкомом РВСН, стало создание нового боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). Подобная система РТ-23УТТХ «Молодец» уже состояла на вооружении российских ракетных войск, но ее эксплуатация прекратилась несколько лет назад в соответствии с существующими международными соглашениями. Теперь министерство обороны намерено создать новый ракетный комплекс железнодорожного базирования.

По словам Каракаева, проект нового БЖРК будет реализован к концу текущего десятилетия. В течение первого полугодия следующего года Московский институт теплотехники (МИТ) должен завершить эскизный проект. Сроки начала строительства серийных ракет пока не оглашались. Возможно, новый железнодорожный ракетный комплекс будет принят на вооружение к 2020 году.

Как рассказал главком РВСН, ракета нового железнодорожного комплекса создается на базе существующей МБР РС-24 «Ярс». Характеристики этого изделия достаточно высоки и позволяют создать ракету для БЖРК. Стартовый вес ракеты не будет превышать 47 тонн, а общая длина ракеты и ее транспортно-пускового контейнера не должна превышать габариты стандартного железнодорожного вагона. Таким образом, новый БЖРК в общих чертах своего облика будет похож на старый комплекс РТ-23УТТХ «Молодец», однако ракета и иные технические средства будут выполнены по новым технологиям.

Подобные габариты и вес ракеты не приведут к увеличению нагрузки на железнодорожные пути, благодаря чему перспективный БЖРК сможет передвигаться по любым маршрутам без каких-либо ограничений. Для сравнения стоит вспомнить характеристики ракеты 15Ж62 комплекса «Молодец». Боеприпас весом более 100 тонн потребовал создать специальные средства, предназначенные для распределения нагрузки с вагона-пусковой установки на соседние вагоны. Таким образом, проект нового БЖРК будет избавлен от некоторых недостатков предыдущего.

О начале разработки нового боевого железнодорожного ракетного комплекса стало известно в декабре прошлого года. Подобная военная техника была признана выгодным и удобным компонентом вооружения ракетных войск стратегического назначения. Началу нового проекта предшествовало обсуждение в высших кругах министерства обороны и руководства страны. Некоторое время назад руководство страны поручило военным рассмотреть возможности вооруженных сил по противодействию перспективным зарубежным системам т.н. быстрого глобального удара. В рамках анализа возможностей ракетных войск стратегического назначения военные рассмотрели перспективы техники класса БЖРК. Анализ показал, что подобные комплексы имеют высокую живучесть и способны справиться со сдерживанием вероятного противника, имеющего перспективные ударные системы.

Информация о разработке проекта нового БЖРК с широким использованием наработок по межконтинентальной ракете РС-24 «Ярс» позволяет строить некоторые предположения. МБР «Ярс» имеет габариты и вес, примерно соответствующие заявленным главкомом РВСН. Таким образом, создание ракеты для нового железнодорожного комплекса может пойти по пути незначительных доработок оборудования без внесения серьезных корректив в конструкцию изделия. Из-за этого самой сложной задачей в рамках проекта является создание наземной части комплекса, предназначенной для транспортировки и запуска ракет.

При высокой степени унификации новой ракеты с МБР РС-24 дальность стрельбы может превышать 10-11 тыс. километров. С учетом возможности осуществления пуска почти из любой точки страны подобные характеристики позволят атаковать цели на территории всех возможных противников. Согласно различным источникам, ракета «Ярс» доставляет к целям от трех до десяти боевых блоков, что определяет ее боевые возможности и может говорить о перспективах боеприпаса нового БЖРК.

Как показывает опыт создания последних межконтинентальных баллистических ракет РТ-2ПМ «Тополь», РТ-2ПМ2 «Тополь-М» и РС-24 «Ярс», отечественная оборонная промышленность способна разрабатывать и строить вооружения с высокими характеристиками. Так, все перечисленные разработки Московского института теплотехники имеют стартовый вес не более 45-50 тонн и способны доставлять боевые блоки на дальность не менее 10 тыс. километров. Это значит, что на базе имеющихся наработок в течение ближайших лет можно создать новый боевой железнодорожный ракетный комплекс, характеристики которого будут схожи с возможностями ракеты РС-24 «Ярс».

По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://interfax.ru/

http://rus.ruvr.ru/

topwar.ru

Ярс Википедия

РС-24 или «Ярс»

Пуск РС-24 на полигоне «Плесецк»
Общие сведения
Страна Россия Россия
Семейство Тополь-М
Код СНВ РС-12М2Р
Классификация НАТО SS-27 Mod 2
Назначение МБР
Разработчик МИТ
Изготовитель Воткинский завод[1]
Основные характеристики
Количество ступеней 3
Длина (с ГЧ) ~ 23 м[2]
Длина (без ГЧ) ?
Диаметр ?
Стартовая масса ?
Забрасываемый вес ?
Вид топлива твёрдое смесевое
Максимальная дальность ~ 12 000 км[3][нет в источнике]
Точность, КВО 150 м (по оценкам западных экспертов)
Тип головной части РГЧ ИН
Количество боевых блоков ~ 3—6[4][нет в источнике]
Мощность заряда 300—500 кт (3—4 ББ)
150 кт (6 ББ)[4][5]
Система управления автономная, инерциальная
Способ базирования ШПУ и ПГРК[6]
История запусков
Состояние на вооружении[7]
Число запусков 7
 • успешных 7
 • неудачных 0
Принята на вооружение 2009 год[1]
Первый запуск 29 мая 2007
Последний запуск 06 февраля 2019
 Медиафайлы на Викискладе

«Ярс» или PC-24 (Индекс УРА РВСН 15П165М (шахтный) и 15П155М (подвижный) по договору СНВ РС-12М2Р) — российский стратегический ракетный комплекс с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой мобильного и шахтного базирования с разделяющейся головной частью.

Разработан Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Ю. С. Соломонова. Является модификацией ракетного комплекса «

ruwikiorg.ru

Ярс — Википедия

РС-24 «Ярс»

Пуск РС-24 на полигоне «Плесецк»
Общие сведения
Страна Россия Россия
Семейство Тополь-М
Код СНВ РС-12М2Р
Классификация НАТО SS-27 Mod 2
Назначение МБР
Разработчик МИТ
Изготовитель Воткинский завод[1]
Основные характеристики
Количество ступеней 3
Длина (с ГЧ) ~ 23 м[2]
Длина (без ГЧ) ?
Диаметр ?
Стартовая масса ?
Забрасываемый вес ?
Вид топлива твёрдое смесевое
Максимальная дальность ~ 12 000 км[3]
Точность, КВО ?
Тип головной части РГЧ ИН
Количество боевых блоков ~ 3—6[4]
Мощность заряда 300—500 кт (3—4 ББ)
150 кт (6 ББ)[4][5]
Система управления автономная, инерциальная
Способ базирования ШПУ и ПГРК[6]
История запусков
Состояние на вооружении[7]
Число запусков 7
 • успешных 7
 • неудачных 0
Принята на вооружение 2009 год[1]
Первый запуск 29 мая 2007
Последний запуск 28 октября 2015
 Ярс на Викискладе

PC-24 «Ярс» (Индекс УРА РВСН 15П165М (шахтный) и 15П155М (подвижный) по договору СНВ РС-12М2Р

) — российский стратегический ракетный комплекс с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой мобильного и шахтного базирования с разделяющейся головной частью.

Разработан Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Ю. С. Соломонова. Является модификацией ракеты комплекса «Тополь-М».[8] Тактико-технические характеристики не раскрываются. В перспективе должна заменить МБР УР-100Н УТТХ и составить вместе с «Тополем-М» основу ударной группировки РВСН. На основе РС-24 велась разработка боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин». На данный момент разработка боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» прекращена.

История

29 мая 2007 года на полигоне «Плесецк» произведён первый испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.

25 декабря 2007 года на полигоне «Плесецк» произведён второй испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.

26 ноября 2008 года на полигоне «Плесецк» произведён третий испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.

О сроках завершения государственных испытаний МБР РС-24 «Ярс» указывались различные сведения: в одних говорилось о завершении ГИ в 2010 году[9], тогда как другие источники (главный конструктор комплекса) сообщали о том, что ГИ были завершены в конце 2009 года[6], что, по-видимому, связано с различием сроков фактического завершения программы государственных испытаний и сроков оформления соответствующих документов и устранения выявленных на этапе ГИ замечаний.

Ночью 24-25 декабря 2013 года с космодрома «Плесецк» был проведён испытательный пуск МБР РС-24 «Ярс» шахтного базирования с разделяющейся головной частью. Пуск прошёл успешно. Боевые части ракеты поразили цели на камчатском полигоне Кура.[10]

14 апреля 2014 года в 10:40 МСК на космодроме «Плесецк» с подвижной пусковой установки был проведён пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-24, оснащённой разделяющейся головной частью. Пуск проведён в интересах защиты партии изготовленных в Воткинске ракет (контрольно-серийные испытания). По сообщению официальных источников, задачи пуска выполнены в полном объёме.[11]

26 декабря 2014 года в 11:02 (МСК) с космодрома «Плесецк» был произведён испытательный запуск ракеты подвижного грунтового базирования, учебные боевые блоки поразили цели на полигоне Кура на полуострове Камчатка.[12]

28 октября 2015 года на полигоне «Плесецк» произведён испытательный пуск РС-24 по полигону Кура.[13]

12 сентября 2017 года с 1 ГИК «Плесецк» был произведен испытательный пуск РС-24 шахтного базирования, с экспериментальными боевыми блоками, которые прибыли в заданный район Камчатки на полигоне Кура. Поставленные цели достигнуты, задачи выполнены в полном объеме.[14]

Тактико-технические характеристики

Финальный этап конкурса РВСН «Стратегическое многоборье» (Ивановская область).

Тактико-технические характеристики не раскрываются, данная информация носит предположительный характер.

Развёртывание

АПУ 15У175М комплекса РС-24 «Ярс»

В конце 2009 года российский оборонно-промышленный комплекс поставил Ракетным войскам стратегического назначения (РВСН) первое боевое подразделение подвижных ракетных комплексов РС-24 «Ярс», оснащённых разделяющимися головными частями.[15] В июле 2010 года факт развёртывания первого подразделения РС-24 был подтверждён официально заместителем министра обороны В. А. Поповкиным.[16]

Второй дивизион с ракетным комплексом РС-24 «Ярс» поставлен на опытно-боевое дежурство в Тейковской ракетной дивизии (Ивановская область) в декабре 2010 года. Первый полк, вооружённый подвижным ракетным комплексом «Ярс», переведён на боевое дежурство 4 марта 2011 года в составе двух дивизионов РС-24,[сн 1] находившихся с 2010 года на опытно-боевом дежурстве.[3]

Летом 2011 года первый ракетный полк, вооруженный ПГРК «Ярс» в Тейковском ракетном соединении, доведен до полного штатного состава (3 дивизиона, 9 АПУ). 7 декабря 2011 года в этой же дивизии поставлен на опытно-боевое дежурство второй полк РС-24 «Ярс» в составе подвижного командного пункта (ПКП) полка и одного ракетного дивизиона. Второй дивизион этого полка поставлен на дежурство в конце декабря 2011 года, таким образом, к началу 2012 года общее количество развёрнутых РС-24 составило 15 АПУ с ракетами. В сентябре 2012 года перевооружение этого полка на мобильные «Ярсы» завершилось, и общее количество АПУ РС-24 «Ярс» было доведено до 18 (2 полка, 6 дивизионов).[17][18]

В конце 2012 года были начаты работы по перевооружению на этот комплекс Новосибирского и Козельского (шахтный вариант комплекса, Калужская область) ракетных соединений.[19]

В 2013 году в российских РВСН началось перевооружение Новосибирского и Козельского ракетных соединений, а также практически окончилось перевооружение ракетных полков Тагильской ракетной дивизии[20]. Кроме того, планово перешли на Ярс 29-я гвардейская, 14-я, 54-я гвардейская, 39-я гвардейская ракетные дивизии[21].

По состоянию на начало 2014 года, на вооружении РВСН находилось 33 ракеты мобильного базирования РС-24 с четырьмя боевыми блоками каждая.[22]

По состоянию на начало 2016 года, на вооружении РВСН предположительно находилось суммарно 73 ракеты РС-24 (63 ракеты мобильного и 10 шахтного базирования).[22]

По сообщениям СМИ Воткинский завод поставит Минобороны РФ в 2016 году около 20 ракет.[23]

В 2016 году поставлены 23 пусковых установки ракетного комплекса РС-24 «Ярс».[24]

По состоянию на сентябрь 2017 года, на вооружении РВСН находятся суммарно 110 ракет РС-24 «Ярс» — 90 (10 полков) подвижных и 20 (2 полка) шахтных.

Служба

Подвижный грунтовый ракетный комплекс «Ярс» состоит на вооружении следующих формирований:[25]

Комментарии

Примечания

Ссылки

См. также

wikipedia.green

Ракетный комплекс Ярс: видео, характеристики, радиус поражения

Ракетный комплекс Ярс: видео, характеристики, радиус поражения

Ракетный комплекс Ярс: видео, характеристики, радиус поражения.

Газета «КоммерсантЪ» пишет, что в связи с тяжелой экономической ситуацией Подольский электромеханический завод не может своевременно поставить оборудование для ракетных комплексов «Ярс». Издание отмечает, что исполнение гособоронзаказа оказалось под угрозой.

По данным газеты, Подольский завод, который не справляется с исполнением контрактных обязательств, поскольку находится в предбанкротном состоянии.

В связи с этим руководство Московского института теплотехнки, которое занято производством пусковых установок стратегических ракетных комплексов «Ярс», просит развернуть дублирующее производство оборудования на Ковровском электромеханическом заводе.

Источники издания сообщают, что Ковровский электромеханический завод готов выпускать требуемое для «Ярсов» оборудование.

Ракетный комплекс Ярс: видео, характеристики, радиус поражения

Конструктивно РC-24 похожа на «Тополь-М», и имеет три ступени. Отличается от РС-12М2 «Тополь-М»:

новой платформой разведения блоков с боеголовками

переоснащением некоторой части системы управления ракеты

увеличенной полезной нагрузкой.

На вооружение ракета поступает в заводском транспортно-пусковом контейнере (ТПК), в котором и проводит всю свою службу. Корпус ракетного изделия покрыт спецсоставами для уменьшения воздействий ядерного взрыва. Вероятно, дополнительно нанесен состав по технологии «стелс».

Ракетный комплекс Ярс: видео, характеристики, радиус поражения. Система наведения и управления (СНУ)

СНУ – автономная управляющая система инерциального исполнения с бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ), вероятно используется астрокоррекция. Предположительный разработчик управляющей системы Московский НПЦ приборостроения и автоматики.

Использование активного участка траектории сократили. Для улучшения скоростных характеристик в конце отработки третей ступени, возможно, используют разворот с направлением нулевого приращения расстояния до полной отработки запаса топлива последней ступени.


Отсек приборного оборудования полностью герметичен. Ракета способна преодолеть на старте облако ядерного взрыва и совершить программный маневр. Для проведения испытаний ракету, скорее всего, оборудуют телеметрической системой – приемоиндикатор Т-737 «Триада».

Для противодействия средствам ПРО, ракета оборудуется комплексом противодействия. С ноября 2005 г. по декабрь 2010 г. были произведены испытания комплексов противодействия ПРО с использованием ракет «Тополь» и К65М-Р.

Ракетный комплекс Ярс: видео, характеристики, радиус поражения. Ступени МБР «Ярс»

Ступени являются ракетными двигателями на твердом топливе. Топливо для ступеней «Ярса» разработки ФГУП «Союз» город Дзержинск.

Первая ступень – двигатель разработки Пермского НПО «Искра», предположительно используемое топливо Т-9БК-8Э.

Вторая ступень – вероятно, использует раздвижные насадки на сопло двигателя ступени, предположительный разработчик – МИТ. Используемое топливо – АП-65.

Третья ступень — вероятно, использует раздвижные насадки на сопло двигателя ступени, предположительный разработчик – МИТ. Используемое топливо – АП-65.

2 и 3 ступени используют технологию раздвижения насадков на сопла двигателей ступеней разработанную еще в 80-е годы Днепропетровским КБ «Южное» — раздвижение происходит продуктами отработки двигателей 2 и 3 ступеней.

Платформа разведения блоков с боеголовками, вероятно, использует специализированный двигатель с регулируемой тягой. Топливо платформы — разработка ФГУП «Союз» город Дзержинск. Существует вероятность использования двигателя для платформы разработок Днепропетровского КБ «Южное» прототип, которого использовался еще на первом образце — «1Л».

Двигатель работал на топливе «Пронит», регулируемая тяга – большая 300 кг. в безвоздушном пространстве и малая соответственно 3-6 кг.

Ракетный комплекс Ярс: видео, характеристики, радиус поражения


навигационная система с комплексом пересчета заданий

комплексное оборудование связи, для обеспечения качественного приема сигнала от ВЗУ и передачи информации о состоянии установки

аппаратура управления боевого запуска

автономная система подачи энергии

стрела размещения контейнера с ракетой

система гидравлики для управления горизонтированием АПУ

система контроля за температурно-влажностным режимом в контейнере и наземной аппаратуре

наземная система управления

комплекс прицеливания

Ракетный комплекс Ярс: видео, характеристики, радиус поражения. Основные характеристики:

холодный старт с пороховым аккумулятором давления (ПАД)

формула колес 16 на 16

двигатель ЯМЗ-847.10 дизельного исполнения в 800 л.с

длина 22.65 м

ширина 3.35 м

высота 3.27 м

поворотный радиус 18 м

преодоление брода до 110 см

шины ВИ-178А / АУ регулируемого давления

вес 44 т

заправка топлива 0.82 т

скорость хода 45 км/ч

дальность хода 500 км

Ракетный комплекс Ярс: видео, характеристики, радиус поражения. 15Ж55М используется в шахтном исполнении по типу отдельный старт. Вероятно, ракета будет установлена в шахты от ракет РС-20, РТ-2ПМ2 и РС-18.

Характеристики ракеты:

длина 22 м

длина ступени 8 м

диаметр 2 и 3 ступеней 158 см

вес боеголовок 1.2 т

дальность применения до 12 тыс. км

время АУТ не более 200 с

отклонение до 150 м (КВО)

гарантированный срок эксплуатации более 10 лет

Возможные варианты БЧ:

до четырех РГЧ ИН до 300 клт

шесть РГЧ ИН в 150 клт

ведутся активные разработки новых маневрирующих управляемых боевых блоков, вероятно, используются наработки НИР «Альбатрос».


newstut.ru

Ракетный комплекс Ярс

На опытно-боевое дежурство заступили два полка с ракетным комплексом РС-24 Ярс в Новосибирской и Нижне-Тагильской ракетной дивизиях. Таким образом, в боевом составе РВСН в настоящее время находятся четыре полка, вооруженных ракетным комплексом Ярс, — сообщил официальный представитель Ракетных войск стратегического назначения России Игорь Егоров отметив, что эти два полка заступили на боевое дежурство. Он напомнил, что еще два полка с аналогичным ракетным комплекском несут боевое дежурство в Тейковской ракетной дивизии.

Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев рассказал, что РВСН перевооружают ряд дивизий на ракетные комплексы Ярс мобильного базирования, оснащенные разделяющимися головными частями, передает Интерфакс. Успешное завершение государственных испытаний позволит поставить на боевое дежурство 15 межконтинентальных баллистических ракет Ярс.

До настоящего времени боевое дежурство на ракетном комплексе Ярс мобильного базирования несли два полка Тейковской ракетной дивизии. Баллистическая ракета стратегического назначения Ярс является глубокой модернизацией ракеты комплекса Тополь-М. В перспективе она должна заменить стоящие на вооружении межконтинентальные баллистические ракеты РС-18 и РС-20, и составить вместе с Тополь-М основу ударной группировки РВСН.

Россия по праву считается одной из сильнейших держав в плане ракетного атомного оружия. Особое внимание заслуживают мобильные ракетные комплексы, способные нанести молниеносные удары по противнику, находящемуся на расстоянии до 12000 км. Одним из самых ярких представителей является ракетный комплекс Ярс.

Благодаря колесной формуле 16х16 платформа имеет повышенные характеристики проходимости, что является стратегически важным аспектом, особенно на территории РФ. Ракетный комплекс Ярс без труда маневрирует в топкой местности, на снегу, в песке и на асфальтовой поверхности. Уникальная сборка ходовой части помогает оптимально расходовать топливо, что значительно снижает стоимость содержания оружия.

В связи с неспокойной обстановкой в наше время, когда на пороге может оказаться Третья мировая война. надобность в мобильных комплексах возрастает в геометрической прогрессии. В отличие от ракет шахтного типа запуска, ракеты на тягловых платформах могут производить корректировку цели не только с помощью встроенных средств, но и благодаря мобильной передислокации. Это существенно выделяет ракетный комплекс Ярс из ряда аналогичного оружия.

Технические характеристики тягача комплекса Ярс

Тягловая платформа, на которой базируется ракета Ярс РС-24, имеет дизельный двигатель ЯМЗ-847 мощностью 800 л.с. 4-х тактовый, с турбонаддувом. Оснащен 12 цилиндрами.

Вместимость бака для дизеля – 825 л.

Ходовой запас – 500 км.

Максимально развиваемая скорость -45 км/ч.

Масса с полным вооружением 44 т, а грузоподъемность 80т.

Радиус поворота платформы ракеты Ярс РС-24 – 18 м.

Тягач имеет максимальную высоту брода в 1.2 м.

Боевые параметры ракетного комплекса Ярс

В условиях возможной Третьей мировой войны важным аспектом в ракетных комплексах является наведение и корректировка. Эта модель имеет возможность астрокоррекции, инерциальную систему наведения автономного типа. Приборный отсек ракеты Ярс РС-24 герметичен. В боевых условиях повышенной сложности комплекс оснащается телеметрической системой.

Из ряда ядерного оружия России этот комплекс выделяется боевыми блоками, которые после их разведения прикрываются ложными целями, а также установками ложных помех. Это существенно повышает безопасность блоков во время внеатмосферного полета.

Так же, как и в «Тополь-М», еще одном представителе ядерного оружия России, Ярс использует минометный тип запуска с применением ПАД. Эта одна из немногих общих характеристик двух ракетных комплексов. Благодаря уникальным чертежам атомного оружия, завершается разработка новейшего вооружения. Последующие испытания прошли успешно, о чем было указано в СМИ РФ. Ядерное оружие Ярс в качестве топлива использует «пронит».

Тяга основного двигателя – 300 кг.

Малый двигатель – 6 кг.

Боевые параметры ядерного оружия Ярс в совокупности являются уникальными и не имеют аналогов в мире. Говоря о возможной Третьей мировой войне, можно представить, каким колоссальным вооружением обладает РФ. Многие страны ставят во главу атомного оружия ракеты шахтного типа, однако, их использование и хранение имеет большие минусы: статичность базирования, простота обнаружения и низкий уровень защиты от ПРО, в отличие от ядерного оружия Ярс.

Новый российский ракетный комплекс «Ярс» преодолеет любую систему ПРО

Ракетные войска стратегического назначения представили новейшую отечественную разработку — передвижной комплекс Ярс. Это уникальное по своим характеристикам оружие, противостоять которому не может ни одна система ПРО в мире. Ярс разработан на основе легендарного Тополь-М, но превосходит его. Многие характеристики строго засекречены.

Новейшая разработка поступила на вооружение в войска несколько месяцев назад, но до этого засекреченную машину могли видеть только учeные и военные. Многие характеристики нового комплекса по-прежнему хранятся в строжайшей тайне, не секрет, пожалуй, только то, что у Ярс нет конкурентов в армиях других стран.

В ближайшие лет 5-10 ничего против этой ракеты не создадут. Ракета улучшается, комплекс улучшается. Элементная база улучшается. Это действительно русское оружие, за которое, действительно, гордость, — говорит заместитель командира ракетной дивизии Олег Ланкин.

Межконтинентальная баллистическая ракета, которой вооружена пусковая установка, способна поразить цель на расстоянии более 11 тысяч километров. При этом остановить такую ракету, уверены специалисты, не сможет ни одна система обороны. Основой для разработки послужил ракетный комплекс Тополь-М. Но Ярс всe же во многом превосходит его.

В отличие от своего предшественника знаменитого ракетного комплекса Тополь-М, у новой установки не одна, а несколько боеголовок. Но главное отличие скрыто от глаз — это новейшая электронная начинка.

Комплексом Ярс уже вооружили отдельный полк Тейковского ракетного соединения. Управлять новым комплексом учатся на тренажерах. Один из них имитирует работу автомобиля обеспечения боевого дежурства. На мониторах видно, как и куда движется транспорт, а также что происходит в кабине водителя.

Погода меняется одним нажатием кнопки — водитель должен быстро реагировать на любую нештатную ситуацию. Прапорщик Михаил Москаленко только учится управлять 20-метровой машиной.

Тренажeр относительно сложный, сложнее на самом агрегате, который уже используется для практического вождения. А так, для обучения личного состава, конечно, хороший агрегат, — говорит механик водитель Михаил Москаленко.

И если техническая часть Ярс — сплошная военная тайна, то из того, где и как живут солдаты на дежурстве, секрета не делают — огромный тягач представляет собой автономный жилой комплекс, рассчитанный на 8 человек. Это настоящий дом на колeсах для боевого расчета находящегося на дежурстве. Здесь можно пообедать, есть столовая, и отдохнуть в жилом отсеке, который очень напоминает купе поезда.

В ближайшее время в это соединение поступят еще несколько комплексов Ярс. А в будущем, планируют военные, новая установка станет основой ударной силы ракетных войск.

Что представляет собой ракетный комплекс РС-24 «Ярс»?

Московский институт теплотехники столкнулся с проблемами при исполнении гособоронзаказа на поставку автономных пусковых установок подвижного ракетного комплекса Ярс. Об этом сообщает Коммерсантъ. Из-за тяжелой экономической ситуации Подольский электромеханический завод не может своевременно поставить элементах гидравлические системы пусковых установок комплексов.

В ведомстве также отмечали, что к 2022 году доля современных ракетных комплексов должна достичь 100%.

Предположительно, РС-24 «Ярс» появилась в результате работ по ракете 15Ж65 для комплекса «Тополь-М» со специальной платформой размещения боеголовок нового образца. 15Ж65 – совместная разработка КБ «Южное» и МИТ. Начало разработок – 9 сентября 1989 г. Тема разработок – НИР «Универсал». Ракету в исполнении разведения боеголовок с реактивным двигателем на твердом топливе без комплексных средств для преодоления противоракетной обороны, создавал МИТ. Комплекс разрабатывался как мобильный грунтовый гомплекс.

МБР PC-24 с разделяющимися головными частями разработана Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Юрия Соломонова. Ракета создается с использованием научно-технических и технологических решений, реализованных в ракетном комплексе Тополь-М, что существенно сокращает сроки и затраты на ее создание.

Источники: www.tvc.ru, www.3world-war.su, www.1tv.ru, www.aif.ru, www.oursarmy.ru


Это интересно

Телефон с голограммой

Согласно заявке, голограмма создается с помощью инфракрасных лазеров или подобных устройств, которые могут проецировать изображение на поверхность над …


Скульптуры средних веков

С падения великой Римской Империи в конце V века началась эпоха, продолжавшаяся тысячу лет, время, названное …


Выбор металлической входной группы

Главным критерием выбора для входной двери становится ее безопасность и надежность функционирования, ведь вход должен быть максимально защищен …


Двухколесный электромобиль

Разработан двухколесный электрический автомобиль С-1, который не падает без движения как мотоцикл. Компания Lit Motors из Сан-Франциско разработала двухколесный …


Тайны Мачу-Пикчу

В долине реки Урубамбы, на вершине горы , расположился потерянный город инков, чьи необычайных размеров каменные …


Культ животных в Египте

Культ животных в древнем Египте связан с мировосприятием людей той эпохи. Многие боги древнего Египта были …


5 необычных мостов в мире

Фантазия архитекторов, проектирующих мосты, не знает границ. Ежегодно появляются десятки новых способов переправы, в которых порой очень …


objective-news.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *