Истребитель-перехватчик МиГ-31. Летно-технические характеристики - РИА Новости, 14.12.2013

Полномасштабное проектирование самолета началось в 1972 году. Первый опытный истребитель был построен весной 1975 года, 16 сентября на нем был совершен первый полет. Государственные испытания полностью завершились осенью 1980 года, когда первые серийные самолеты уже начали поступать в строевые части авиации войск ПВО.

Самолет МиГ-31 с системой управления вооружением "Заслон" официально был принят на вооружение авиации войск ПВО в 1981 году, а в сентябре 1983 года новые перехватчики начали боевое дежурство на Дальнем Востоке (аэродром "Сокол", остров Сахалин). Всего было построено более 500 МиГ-31 различных модификаций. Серийное производство прекратилось в 1994 году.

МиГ-31 состоит на вооружении России и Казахстана.

Перехватчик является двухместным, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением. Планер самолета изготовлен на 50% из нержавеющей стали, 16% — титана, 33% — из алюминиевых сплавов и 1% — других конструкционных материалов.

Экипаж — летчик и оператор системы вооружения — размещается в двухместной кабине на катапультных креслах. Фонарь кабины имеет две откидывающиеся вверх-назад створки.

МиГ-31 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-ЗОФ-6 с форсажной камерой.

Основу системы управления вооружением самолета составляет РЛС с фазированной антенной решеткой РП-31 Н007 "Заслон", разработанная НИИ приборостроения (ныне ОАО "Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова"). Станция способна обнаружить истребитель типа F-16 в передней полусфере на дальности 120 километров, а стратегический бомбардировщик типа В-1В — на дальности 200 километров.

РЛС имеет возможность одновременного сопровождения десяти воздушных целей.

Дополнительным средством обнаружения воздушных целей является теплопеленгатор 8ТК, размещенный под носовой частью фюзеляжа. Теплопеленгатор сопряжен с РЛС и предназначен для скрытного (пассивного) обзора воздушного пространства, а также для выдачи целеуказания ракетам с тепловыми головками самонаведения.

В состав вооружения МиГ-31 входят четыре ракеты Р-33, встроенная пушечная установка, другое вооружение класса "воздух-воздух". Ракеты Р-33 размещаются парами одна за другой под фюзеляжем на авиационных катапультных устройствах.

Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями других истребителей.

Перехват воздушных целей возможен по информации, получаемой от наземной автоматизированной системы управления, по разовой координатной поддержке этой системы, а также при ведении полуавтономных действий в разрывном радиолокационном поле или полностью автономных действий в группе. Имеющаяся на борту самолета аппаратура передачи данных обеспечивает взаимный обмен тактической информацией в автоматическом режиме внутри группы из четырех самолетов, один из которых ведущий, при этом группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство в полосе шириной до 800 километров по фронту. Кроме того, бортовая аппаратура способна выдавать целеуказание взаимодействующим самолетам при действиях МиГ-31 в составе смешанной группы.

Технические характеристики:

Длина самолета — 22,688 м.

Высота самолета — 6,150 м.

Размах крыла — 13,464 м.

Дальность перегоночная с подвесными топливными баками (ПТБ) — 3300 км,

Практическая дальность без ПТБ — 2500 км.

Практический потолок — 20600 м.

Максимальная продолжительность полета:

— с подвесными баками — 3,6 ч,

— с дозаправкой в воздухе — 7,0 ч.

Время набора высоты 10 км — 7,9 мин.

Рубеж перехвата:

— на сверхзвуковой скорости — 720 км,

— на дозвуковой скорости без ПТБ — 1000 км,

— на дозвуковой скорости с ПТБ — 1400 км.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Миг-31

Миг-31

Миг-31 – это скоростной высотный истребитель-перехватчик. Он предназначен не для ближнего, манёвренного боя. Он предназначен только для уничтожения скоростных целей, летящих на высотах от 25 метров до 37 километров. Физический потолок Миг-31 равен 37 650 метров.

Стремительный рост скоростей самолётов – истребителей замедлился после того как была достигнута тройная скорость звука. Дело в том, что дальнейшее увеличение скорости истребителя привело бы к значительному усложнению и удорожанию конструкции. Поэтому в дальнейшей работе решили сосредоточиться на другом, совершенствовать бортовое оборудование и вооружение. Это и послужило началом истории истребителя — перехватчика Миг-31.

Миг-31.

Во времена холодной войны очень сложной задачей для советской ПВО была охрана северных и дальневосточных рубежей страны. Там нельзя было развернуть достаточное количество радиолокационных станций и аэродромов. В таких условиях потребовался перехватчик с большим радиусом действия. Существующий на то время перехватчик Миг-25 не обладал достаточным радиусом

действия. Положение было усугублено и тем, что изменилась и тактика действия ударных самолётов, которые стали пытаться преодолевать систему ПВО на сверхмалых высотах полёта. Вдобавок, ко всему, в это время, появились крылатые ракеты, которые летели на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности и имели относительно небольшие размеры.

Истребитель-перехватчик Миг-31

Принципы создания перехватчика Миг-31 явились дальнейшим логическим продолжением развития уже существующего истребителя-перехватчика Миг-25. Первое и основное отличие этих машин в том, что Миг-25 был перехватчиком «один в один», то есть один самолёт, предназначенный для уничтожения одной цели в один и тот же момент времени. Миг-31 стал способен уничтожать несколько целей одновременно.

Судя по опыту эксплуатации разных

советских истребителей, существующих на тот момент, нам не хватало всевысотности, дальности, скорости полёта на сверхмалых высотах, радаров достаточной мощности, ракет с большой дальностью полёта.

Так же нужен был самолёт способный противостоять даже большим группам целей во взаимодействии с другими самолётами. Управление этой группы должно было осуществляться с помощью специальной аппаратуры передачи данных.

Миг-31 над тайгой

Разработка Миг-31 началась в 1968 году. Это первый советский истребитель, на который установили двухконтурные турбореактивные двигатели. Они являются более экономичными на бесфорсажном режиме и к тому же имеют меньшие размеры. Большая экономичность двигателей позволила увеличить запас топлива на самолёте. Двигатель имеет обозначение

Д-30Ф-6. Суммарная тяга двух двигателей на форсажном режиме 31 т/сек. Крыло имеет развитую механизацию – предкрылки и закрылки. Это увеличивает подъёмную силу на малых скоростях полёта. Время патрулирования Миг-31 без дозаправки 3,5 часа. Это в два раза больше, чем у Миг-25.

Скорость и высота полёта Миг-25 и Миг-31 отличаются не сильно. Главное их отличие в вооружении и электронной начинке. Миг-25 одноместный самолёт, а Миг-31 двухместный. На Миг-31 в передней кабине сидит первый пилот, а в задней кабине сидит штурман-оператор. Соответственно боевая эффективность Миг-31 на порядок выше. При необходимости штурман-оператор может взять управление самолётом на себя.

В кабине штурмана-оператора установлен большой круглый экран по отображению радиоэлектронной информации о тактической обстановке вокруг самолёта. Обязанности экипажа распределили такКомандир корабля пилотирует машину, выполняет пуски ракет, стрельбу из пушки и принимает окончательные решения по ситуации. Штурман прокладывает маршрут, при необходимости изменяет его и выполняет подготовку к воздушному бою.

Миг-31 РЛС с фазированной антенной решёткой

Система управления вооружением Миг-31 получила название «Заслон». Её основа радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой. На Миг-25 радиолокационная станция была с механическим поворотом локатора, а на Миг-31 пространство сканирует электронный луч радиолокационной станции и делает он это

мгновенно. Причём РЛС с фазированной антенной решёткой выдаёт координаты сразу нескольких целей. На Миг-25 РЛС давала координаты только одной цели, а на Миг-31 сразу десяти. Причём компьютер определяет наиболее опасные из них. Дальность обнаружения до 400 километров. «Заслон» обеспечивает полный комплекс боевых операций. Он обнаруживает, сопровождает, выдаёт решение на захват цели.

Работа пилота сводится к тому, чтобы сделать необходимый манёвр вправо, влево, вверх, вниз, совместить перекрестье прицела с отметкой цели и нажать кнопку.

Миг-31 – это первый истребитель-перехватчик, способный уничтожать сразу несколько целей ОДНОВРЕМЕННО, в том числе крылатые ракеты, летящие на сверхмалой высоте — до 25 метров. Он делает пуск ЧЕТЫРЁХ ракет по ЧЕТЫРЁМ разным

целям в одной атаке, примерно в течение 10-ти секунд. Перехватчик может работать без средств наземного наведения на цели.

На машине установлена помехозащищённая система кодированной передачи данных. Это позволяет нескольким самолётам обмениваться информацией о воздушной обстановке между собой и передавать её на землю.

Группа из ЧЕТЫРЁХ машин Миг-31 способна контролировать воздушное пространство шириной 1200 километров. Миг-31 может использоваться как командный пункт для управления другими типами самолётов, например Су-30.

Так же Миг-31 оборудован, прибором теплового обнаружения с дальностью работы 50 километров.

Миг-31 скоростной высотный перехватчик

Первый экземпляр самолёта Миг-31 был построен

летом 1975 года. Лётчик-испытатель Александр Федотов первый раз поднял машину в небо 16-го сентября 1975 года. Машина была принята на вооружение в мае 1981 года. Его массовое поступление в войска началось в первой половине 80-х годов 20-го столетия. К концу 80 годов самолёты были разбросаны на более, чем 20-ти аэродромах по всей территории СССР.

Некоторые технические характеристики самолёта Миг-31. Размеры самолёта: Длина 22,7 метра, Высота 6,15 метра, Размах крыла 13,46 метра. Максимальный взлётный вес 46 200 килограммов. Максимальная скорость полёта на потолке 3 800 км/ч. Рабочая высота полёта около 30 000 метров. Дальность полёта около 4 000 километров.

Миг-31, при своём весе более 40 тонн, классифицируется как воздушный корабль. Самолёт пришёл на смену нескольким другим перехватчикам, но существенно превосходил их по боевым характеристикам. Экипажам пришлось привыкать к длительным полётам. Полёты могли проходить над Северным Ледовитым океаном, а это придавало дополнительную психологическую нагрузку.

Миг-31 на земле

Миг-31 вооружён четырьмя ракетами большой дальности «Р-33». Они подвешиваются под фюзеляж. Ракета «Р-33» обладает дальностью полёта 120 км. Она способна поражать скоростные цели на высотах от 25 метров до 35 километров. Под крыло на пилоны подвешиваются четыре ракеты ближнего боя «Р-60» или две ракеты средней дальности «Р-40». Так же Миг-31 вооружён шестиствольной пушкой «ГШ-6-23. Калибр 23 мм, боекомплект 260 снарядов. Она находится в обтекателе за правой стойкой шасси.

Иностранные разведки естественно проявляли неподдельный интерес к этому самолёту. До определённого времени удавалось довольно эффективно скрывать Миг-31 от посторонних глаз и не выдавать о нём никаких сведений. Но в 1985 году в Москве был задержан органами КГБ некий Адольф Толкачёв – сотрудник одного из оборонных предприятий. Оказалось, что он передавал на запад сведения о вооружении Миг-29 и Миг-31. Это послужило дополнительным толчком для дальнейшего совершенствования этих самолётов.

Миг-31

Новая модификация Миг-31 получила улучшенную РЛС и доработанные ракеты «Р-33». Обновлённая версия получила название Миг-31Б. Так же было установлено устройство по дозаправке в воздухе. Это увеличило радиус действия самолёта. Это было особенно важно в северных широтах.

Тридцатого июля 1987 года впервые в Мире на истребителе-перехватчике Миг-31 был совершён перелёт через Северный полюс. Машина находилась в воздухе 7 часов. Дозаправка в воздухе в этом полёте осуществлялась дважды.

К началу 90-х годов было выпущено около 500 перехватчиков Миг-31 различных модификаций.

МиГ-31 в небе

Готовилась к запуску в серийное производство следующая модификация – Миг-31М. У него была новая электронная начинка, были внесены конструктивные изменения для улучшения лётных характеристик, были установлены новые – более экономичные двигатели с большей тягой, увеличено количество топлива. На модификации Миг-31М был установлен прицельный комплекс «Заслон М». Он мог сопровождать одновременно уже 24 цели и уничтожать 6 из них ОДНОВРЕМЕННО. Количество дальних ракет, под фюзеляжем увеличилось с четырёх до шести. Дальность обнаружения и дальность уничтожения целей существенно увеличилась.

Но в 90-х годах произошёл развал страны и модификация «М» не прошла до конца даже испытания. Технический задел, заложенный в Миг-31М, был использован при модернизации уже существующих самолётов. Они, конечно, не получились с характеристиками Миг-31М, но определённый сдвиг в лучшую сторону произошёл.

МиГ-31 совершает посадку на американском авианосце

Первые модернизированные машины поступили в войсковые части в 2008 году. Они обозначаются Миг-31БМ. Эта модификация получила многофункциональные дисплеи в кабине, машину оборудовали спутниковой навигацией, количество точек подвески под крылом увеличилось с двух до четырёх. По некоторым боевым задачам Миг-31БМ стал почти в четыре раза эффективнее. Фонари кабин поднимаются и опускаются с помощью сжатого азота. Возросшая масса машины потребовала сделать основные стойки шасси не одно, а двухколёсными. Это позволяет использовать Миг-31БМ с ледовых аэродромов.

На сегодняшний день Миг-31 самый мощный комплекс перехвата в России. Он будет использоваться ещё долгое время.

 

на Ваш сайт.

krasvozduh.ru

📌 МИГ-31 - это... 🎓 Что такое МИГ-31?

Самолёт оснащен средствами радиоэлектронной борьбы радиолокационного и ИК-диапазонов. Перехватчик МиГ-31 способен выполнять боевые задачи, взаимодействуя с наземной автоматизированной цифровой системой управления (АСУ «Рубеж»), работающей в режимах дистанционного наведения, полуавтономных действий (координатная поддержка), одиночно, а также в составе группы из четырёх самолетов с автоматическим внутригрупповым обменом информации. Цифровая помехозащищённая система связи обеспечивает автоматический обмен тактической информацией в группе из четырёх перехватчиков, удалённых один от другого на расстояние до 200 км и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее мощное БРЭО (в этом случае самолёт выполняет роль пункта наведения, или ретранслятора).

Принципиальные отличия версии МиГ-31БМ[3]:

Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние — на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса

Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31А (до шести), ракетами класса «воздух-поверхность» Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.

АО «Русская авионика» разработана для него принципиально новая компоновка обеих кабин. Основным недостатком прежней компоновки являлось отсутствие у летчика информации о тактической обстановке: командир не знал, что делает штурман. Теперь в передней кабине с правой стороны приборной доски установлен многофункциональный ЖК-индикатор размером 6х8 дюймов (аналогичный использованному на МиГ-29СМТ). Более существенным изменениям подверглась кабина штурмана-оператора, в которой расположено три таких индикатора, на которые может выводиться самая разнообразная информация (тактическая, навигационная, радиолокационная, «картинки» телевизионных датчиков управляемых средств поражения и т. п.). Самолет получил также индикатор на лобовом стекле, заменивший прежний ППИ.

Навигационный комплекс, которым оснащается модернизированный МиГ-31БМ, в значительной степени унифицирован с МиГ-29СМТ (в его состав входит приемник спутниковой навигации). В результате доработки парка истребителей МиГ-31 отечественные ВВС получили практически новый самолет, имеющий широкий спектр боевого применения.

На экспортном варианте этого истребителя — МиГ-31ФЭ — могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.

Модификации

  • МиГ-31Б — серийная модификация МиГ-31, оснащённая системой дозаправки в воздухе
  • МиГ-31БС — МиГ-31, модернизированный до уровня МиГ-31Б
  • МиГ-31БМ — модернизация 1998 года, современная версия МиГ-31 для ВВС России. Предполагается модернизировать все состоящие на вооружении самолеты до этой версии (2008 год)
  • МиГ-31Д — экспериментальная модификация, способная нести противоспутниковую ракету «Ишим».
  • МиГ-31ЛЛ — летающая лаборатория в Жуковском
  • МиГ-31М — модернизированный в 1993 истребитель-перехватчик с усиленными вооружением, РЛС, БРЭО
  • МиГ-31Ф — многоцелевой фронтовой истребитель, предназначенный также для атак наземных целей (проект принципиально нового самолёта)
  • МиГ-31ФЭ — экспортный вариант самолёта МиГ-31БМ
  • МиГ-31Э — экспортный вариант с упрощённым БРЭО
  • Миг-31ДЗ — серийный истребитель-перехватчик, оборудованный системой дозаправки в воздухе (отличается от МиГ-31Б расположением штанги дозаправки (на МиГ-31ДЗ штанга установлена слева по полёту) и оборудованием второй кабины)

Современное состояние

На 2000 год в составе ВВС России числилось около 356 самолётов МиГ-31[1]. В настоящее время МиГ-31 состоят на вооружении 7 авиаполков.

А также в 148-м ЦБП ПЛС на авиабазе Саваслейка. Всего в строевых частях ВВС на 2006 год имелось чуть более 100 МиГ-31 [2].

  • Казахстан — 43 на вооружении.
  • Китай — в ряде источников сообщалось о закупке 24 самолетов в первой половине 1990-х годов[4], однако нет никаких достоверных подтверждений того, что они действительно поступили на вооружение ВВС Китая[5][6][7].

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Истребитель МИГ-31

Истребитель МИГ-31

 

 

 

 

МИГ- 31 – это истребитель перехватчик дальнего радиуса действия.  Основой создания этой модели, стал уже разработанный на то время МИГ -25.
Целью разработки данного истребителя была возможность контроля больших пространств, высоколетящих и низколетящих целей, работа в составе группы, боевой радиус более 700 км.

По сравнению с МИГ -25 основные отличия – двухконтурный двигатель Д-30Ф, тележечное шасси, которое позволяло садиться на аэродромы второго класса. Был изменен планер в целом.

 

 


16 сентября 1975 года, первый опытный образец, под пилотирование летчика А.В. Федотова совершил первый полет. Тогда опытный самолет назывался Е-155МП-831.


Серийный выпуск МИГ-31 (Е-155МП, по классификации НАТО Foxhound – лисья гончая) начался в 1979 году.  За 4 года в конструкцию самолета было внесено ряд изменений и усовершенствований.  Так, например, на передней кромке оборудовали отклоняемые носки, состоящие из 4-х секций, было усилено крыло по прочности, изменены аэродинамические тормоза, которые на начальном этапе торможения, до выпуска тормозного парашюта позволяют значительно снизить скорость самолета.
В войска МИГ-31 начали поступать в 1981 году.  По мере их поступления происходила замена уже устаревших самолетов Ту-128.  Замена происходила постепенно, так последнее списание Ту-128 состоялось в 1992 году.
МИГ – 31 это первый самолет, разработанный в СССР, который можно отнести к 4-му поколению.
Он на много обогнал свое время и имеет широкие возможности для модернизации.
4 МИГ 31 контролируют фронт протяженностью до 800 км, это касается не модернизированный версий истребителя.
На 2015 год в составе ВКС России состоит на вооружении порядка 250 МИГ-31. Часть из них проходит модернизацию.

Модернизированный истребитель получил обозначение - МиГ-31БМ.
Заменено – БРЛС, которая,  во взаимодействии с системой управления вооружением позволяет обнаруживать цели на расстоянии 320 км, позволяет сопровождать одновременно 10 целей.

На этом самолете, как истребителе впервые в мире в качестве антенны РЛС использована фазированная антенная решетка. На сегодняшний день по локации и управлению целями самолет на сегодняшний день обладает уникальными возможностями.

Конструкция самолета МИГ-31

 


В качестве материалов используется нержавеющая сталь (50%), алюминиевые сплавы (33%), титан (16%), другие материалы (1%).
Топливо размещается в 7 баках фюзеляжа, 4 баках, расположенных на крыльях и 2-х баках расположенных в киле. Всего объем топлива в штатных баках 17 333 литра.  На крылья можно подвесить 2 бака по 2500 литров каждый. На момент начала серийного производства использовались двигатели ТРДДФ Д-30Ф6, которые развивали тягу без форсажа - 9.270 кГс, а с форсажем - 15.510 кГс. Самолет с форсажем развивает скорость 3000 км/час.

Вооружение

МИГ -31 имеет 4 узла подвески под фюзеляжем и 4 узла под крыльями.  В модифицированных версиях на вооружении используются ракеты Р-33С – под фюзеляжем, эти ракеты имеют дальность поражения в зависимости от типа пуска до 160 км. Под крыльями используются ракеты Р-73, с дальностью действия до 40 км.

В настоящее время акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» выпускает истребители МИГ-31Э.  Литера Э – означает экспортный.
Особенности МИГ-31Э – может вести бой на дистанциях, не доступных другим истребителям в мире.  Позволяет совершать длительные полеты на скоростях 3000 км/час.

 

Самолет МИГ-31 производился для ВВС России и Казахстана до 1994 года, в настоящее время выпускается только по заказу на экспорт.

 

Тактико - технические характеристики МИГ-31:

 Наименование параметра самолета  Показатель
Длина самолета, м 21,62
Размах крыла, м 13,456
Высота самолета, м 6,456
Максимальная взлетная масса, кг 46 200
Максимальная скорость полета, км/ч:  
- у земли 1500
- на большой высоте 3000
Максимальное число М  2,83
Практический потолок, м 20 600
Максимальная перегрузка 5
Практическая дальность полета с 4хР-ЗЗЭ и 2ХПТБ, км:  
- без дозаправки 3000
- с одной дозаправкой 5400
Тип двигателей Д-30Ф6
Тяга на взлете, кгс 2х15 500
Вооружение:  
Число точек подвески вооружения 6
Управляемые ракеты «воздух-воздух»:  
- большой дальности 4хР-ЗЗЭ
- средней дальности

2хР-40ТД1

- малой дальности 4хР-60МК
Встроенная пушка калибра 30 мм ГШ-6-23М

Видео:

 

total-rating.ru

МИГ-31 Википедия

МиГ-31

МиГ-31ДЗ ВВС России на авиабазе Хотилово
Тип Истребитель-перехватчик
Разработчик → ОКБ МиГ
Производитель → Горьковский авиазавод
Главный конструктор Г. Е. Лозино-Лозинский,
К. К. Васильченко,
А. Б. Аносович
Первый полёт 16 сентября 1975 года
Начало эксплуатации 6 мая 1981 года
Статус эксплуатируется
Эксплуатанты ВКС России
ВВС СССР (бывший)
ВВС Казахстана
Годы производства 1975 — 1994
Единиц произведено 519[1]
Базовая модель МиГ-25
 Медиафайлы на Викискладе

МиГ-31 (по ификации НАТО: Foxhound — лисья гончая) — советский и российский двухместный сверхзвуковой высотный всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ПАО «РСК „МиГ“») в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт

ru-wiki.ru

МиГ-31 - Тактико-технические характеристики

30 июня 2011

Оглавление:
1. МиГ-31
2. Оборудование
3. Дальность полёта
4. Эксплуатация
5. Тактико-технические характеристики

Три проекции МиГ-31

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 21,62 м
  • Размах крыла: 13,45 м
  • Высота: 6,50 м
  • Площадь крыла: 61,60 м²
  • Масса пустого: 21820 кг
  • С полной заправкой: 39150 кг
  • Максимальная взлетная масса: 46750 кг
  • Масса топлива: 17330 кг
  • Тип двигателя: ТРДДФ Д-30Ф6
  • Тяга:
    • максимальная: 2 × 9500 кгс
    • на форсаже: 2 × 15500 кгс
  • Масса двигателя: 2416 кг

Лётные характеристики

  • Максимальная допустимая скорость на высоте: 3000 км/ч
  • На малой высоте 1500 км/ч
  • Крейсерская скорость:
    • сверхзвуковая: 2500 км/ч
    • дозвуковая: 950 км/ч
  • Практическая дальность:
    • на 2,35 М, высота 18000 м: 720 км
    • на 0.8 М, высота 10000 м: 1450 км
      • без дозаправки с 2 ПТБ: до 3000 км
      • с одной дозаправкой: до 5400 км
    • Боевой радиус: 720 км
  • Продолжительность полёта: до 3,3 ч
  • Практический потолок: 20600 м
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 759 кг/м²
    • с полной заправкой: 635 кг/м²
  • Тяговооружённость:
    • при максимальной взлётной массе: 0,66
    • с полной заправкой: 0,79
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 5

Вооружение

  • пушка: шестиствольная ГШ-6-23
  • боекомплект: 260 патронов
  • скорострельность:
  • при НУ: не менее 8000 выстр/мин
  • при t = −60 °C: не менее 6400 выстр/мин
  • Точки подвески: 6 точек подвески для ракет + 2 для ПТБ
  • Ракеты «воздух-воздух»:
  • Р-33
  • Р-37
  • Р-40Т
  • Р-60

Просмотров: 4268

www.vonovke.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *