Взятие Иерусалима: Навуходоносор и падение Иудеи

Новости 14.10.2022

Экоактивистки залили томатным супом картину Ван Гога

Сборник

Перестройка

Новости 07.10.2022

Объявлены лауреаты Нобелевской премии мира

Новости 27.09.2022

Состоялась презентация книги Юрия Уляшева «EMBA. СКОЛКОВО. ФУНДАМЕНТ»

Древняя Иудея: от Ассирийского ига к Вавилонскому

С VIII века до н. э. Иудея часто попадала под удары могущественных соседей. Страна платила дань Ассирии. В 701 году до н. э. царь Синахерриб повторно подчинил Иудею и разрушил многие города и увел пленных в рабство. Царь Манассия восстал против Ассирии, но провел несколько лет в плену в Вавилоне.

В конце VII века до н. э. Ассирия пала, и Иудея смогла вернуть утраченные территории.

В 608 году до н. э. царь Иосия погиб в бою с египетским фараоном Нехо. Правитель Египта обложил иудеев новой данью. Через три года царевич Навуходоносор нанес несколько поражений египтянам и занял территорию Иудеи, а царь Иоаким признал над собой власть Вавилона.
В 601 году до н. э. Навуходоносор, уже унаследовавший трон, потерпел поражение у границ Египта. Иудеи рискнули восстать. Но через три года войска царя Вавилона осадили Иерусалим. Во время осады при неясных обстоятельствах погиб Иоаким, и новым царем был провозглашен его сын Иехония.

Ф. Конти, «Смерть царя Иосии». (Wikimedia.Commons)


Через три месяца Навуходоносор взял Иерусалим. По приказу царя были вывезены сокровища Храма и дворца, а также золотые сосуды, посвященные в Храм еще Соломоном. Царская семья отправилась в Вавилон пленниками.

Кроме нее были переселены в Междуречье 10 000 иудеев. Среди них были 7000 воинов и 1000 ремесленников и кузнецов.

Царь Иехония жил в Вавилоне, как почетный пленник. Ему полагалось содержание в 20 раз превосходившее содержание обычных иудеев-переселенцев. Вынужденные покинуть свою родину иудеи и их оставшиеся в Иерусалиме сородичи продолжали считать Иехонию законным царем.

В разных частях Иудеи сохранялись владения царя, доходы с которых он продолжал получать. Возможно, Навуходоносор рассчитывал когда-нибудь вернуть его на трон, но незадолго до осады Вавилона отказался от этой идеи. Поэтому Иехония был отправлен в темницу, где провел почти тридцать лет. Сын Навуходоносора освободил пленника и удостоил почестей, как бывшего царя.

Навуходоносор II: падение Иудеи

В 597 году до н. э. Навуходоносор сделал царем Иудеи Седекию, последнего сына Иосии. Первые годы новый царь был верен правителю Вавилона, но через несколько лет рискнул восстать.

Можно понять, что не все в Иудее хотели войны. Книга пророка Иеремии описывает спор между пророками в Храме Иерусалима, в четвертый год правления Седекии (за несколько лет до восстания). Пророк Анания говорил, что ярмо Вавилона скоро падет. С ним спорил Иеремия, который отговаривал от восстания. Иеремия пришел в Храм с ярмом, символизировавшим власть Вавилона, и Анания снял его с шеи Иеремии. Иеремия говорил, что из-за восстания деревянное ярмо будет заменено на железное.

Иеремия поддерживал контакты с сородичами, переселенными в Вавилонию. Он знал, что среди них тоже были волнения, и Навуходоносор казнил нескольких лидеров общины. Восстание не началось. Навуходоносор вызвал Седекию к себе, когда был в Сирии. Царь Иудеи, вероятно, подтвердил, что верен Навуходоносору.

Иудея не могла бороться с Навуходоносором в одиночку, поэтому ее союзниками стали другие малые царства Леванта — Эдом, Моав, Аммон, финикийские города Тир и Сидон. Восставшие надеялись на помощь египетского фараона Априя.

Статуя фараона Априя. (Wikimedia.Commons)


Навуходоносор ответил карательным походом. Сначала он взял все крепости Иудеи, а в начале 587 года до н. э. осадил сам Иерусалим. Остальные союзники либо вообще не выступили против вавилонян, либо были легко разбиты. Сопротивлялись только Тир и Сидон, но в итоге тоже сдались вавилонянам.

Согласно Второй книге царств, перед вторжением в стране оставались три крепости — Иерусалим, Лахиш и Азека. Сохранилось письмо иудейского военачальника с наблюдательного поста, который сообщал, что он видит сигналы из Лахиша, но сигналов из Азеки больше нет (город уже взят).
Осада Иерусалима продолжалась с небольшим перерывом 18 месяцев. Ее красочные описания сохранились во Второй книге царств и «Иудейских древностях» Иосифа Флавия. Навуходоносор привел армию к стенам города, а затем удалился в свою ставку в Рибле.

Седекия ждал помощи от Египта. Армия фараона вступила в Иудею, но, по мнению исследователей, это была демонстрация силы. Фараон Априй показывал, что он достаточно силен, чтобы Навуходоносор не пытался атаковать его страну, но не хотел больше бороться за контроль над Ближним Востоком. Вавилоняне ненадолго сняли осаду Иерусалима и выступили навстречу египтянам. До битвы не дошло, и фараон увел армию в Египет.

Армия вавилонян держала блокаду вокруг города, а ее осадные машины разрушали стены. Наконец, в августе 586 года до н. э. они пробили стену тараном и начали штурм.

Осада Иерусалима, средневековая миниатюра к «Иудейским древностям». (Wikimedia.Commons)


Царь Седекия с семьей и частью войска прорвался из гибнущего города, но на Иерихонской равнине его взяли в плен. Воины разбежались после того как покинули город. Пленного царя привели в Ривлу в лагерь Навуходоносора, который приказал убить сыновей Седекии у него на глазах. Казнили ряд аристократов поверженной страны, а Седекию ослепили и отправили в ссылку.

Пожар в Иерусалиме шел несколько дней. Были разрушены стены города и уничтожены большие дома. Часть жителей столицы Иудеи сразу же отправили в Вавилонию. Некоторых бедняков победители оставили на родине «работниками в виноградниках и землепашцами».
Навуходоносор оставил править бывшим царством иудея по имени Годолия. Впрочем, через несколько месяцев он был убит другим иудеем, родственником Седекии. После этого часть иудеев ушла в Египет, а оставшиеся через несколько лет были переселены в Междуречье.
День взятия Иерусалима и день убийства Годолии вошли в иудейский календарь как дни поста.

Вавилонский плен: участь побежденных

Навуходоносор не стал заселять территорию Иудеи другими народами. Данные археологии показывают, что страна не была полностью заброшена — поселения к северу от Иерусалима продолжали существовать и в VI веке до н.

э. Жители сельских поселений продолжали совершать паломничества в разрушенный Иерусалим и совершать там религиозные обряды.

Фабр, «Навуходоносор приказывает убить сыновей Седекии». (Wikimedia.Commons)


Основную часть пленных иудеев переселили в опустошенные земли на границе Вавилонии и Ассирии, где пленники селились самоуправляющимися общинами.

Переселенцы соблюдали свои традиции и хранили свои родословные и устные традиции. В то же время в повседневной речи место иврита занял арамейский. Переселенцы приняли вавилонские названия месяцев и стали принимать их имена, в том числе, включающие имена вавилонских богов. Через полтора столетия пророк Ездра читал в Иерусалиме Тору на иврите, а жрецы-левиты переводили его слова на арамейский для собравшихся слушателей.

После победы Кира Великого над Вавилонией иудеи-изгнанники смогли вернуться из Вавилонии в Иудею.


Сборник: Вавилон

Столица одной из великих держав древности, объединившей всю Нижнюю и часть Верхней Месопотамии.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

«Вавилонская башня» Брейгеля-старшего

«Вавилонская башня» Брейгеля-старшего

Питер Брейгель-старший как верный последователь идей Иеронима Босха зашифровал в своём произведении антикатолические взгляды и политическую сатиру.

  • Статьи
  • Азия

Вавилон: взлёт и падение легендарного города

Вавилон: взлёт и падение легендарного города

Библейские сюжеты, картины эпохи Возрождения, стихотворения – во всех проявлениях культуры древний город нашёл своё отражение.

  • Статьи
  • Азия

Загадка зиккурата

Загадка зиккурата

Зиккураты строили вавилоняне, ассирийцы и шумеры. На террасах сажали деревья, чтобы комплекс напоминал рукотворную гору.

  • ЕГЭ
  • Азия

Вавилон

Вавилон

Где находился город? Какой высоты была знаменитая башня? Чем этот город стал для современников? А каким был его конец? Проверь свои знания!

  • Статьи
  • Азия

Шумерский великий потоп

Шумерский великий потоп

Библейское предание о Ное могло возникнуть как переосмысление более древнего мифа.

  • Статьи
  • Европа
  • VII-VI вв. до н.э.

Взятие Иерусалима: Навуходоносор и падение Иудеи

Взятие Иерусалима: Навуходоносор и падение Иудеи

Ветхий Завет и Иосиф Флавий оставили яркие описания падения Иерусалима. Взятие города подвело итог под историей древней Иудеи.

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

«Вавилонская башня» Брейгеля-старшего

Питер Брейгель-старший как верный последователь идей Иеронима Босха зашифровал в своём произведении антикатолические взгляды и политическую сатиру.

  • Статьи
  • Азия

Вавилон: взлёт и падение легендарного города

Библейские сюжеты, картины эпохи Возрождения, стихотворения – во всех проявлениях культуры древний город нашёл своё отражение.

  • Статьи
  • Азия

Загадка зиккурата

Зиккураты строили вавилоняне, ассирийцы и шумеры. На террасах сажали деревья, чтобы комплекс напоминал рукотворную гору.

  • ЕГЭ
  • Азия

Вавилон

Где находился город? Какой высоты была знаменитая башня? Чем этот город стал для современников? А каким был его конец? Проверь свои знания!

  • Статьи
  • Азия

Шумерский великий потоп

Библейское предание о Ное могло возникнуть как переосмысление более древнего мифа.

  • Статьи
  • Европа
  • VII-VI вв. до н.э.

Взятие Иерусалима: Навуходоносор и падение Иудеи

Ветхий Завет и Иосиф Флавий оставили яркие описания падения Иерусалима. Взятие города подвело итог под историей древней Иудеи.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Школьники, изменники, террористы…

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Маршал Егоров: арест, признание, казнь

  • Статьи
  • Европа

Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Свободу Анджеле Дэвис!»

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи

  • Статьи
  • Европа

Сладкая история: мороженое

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Екатерина Говард, королева на 500 дней

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XI вв.

Соседи Древней Руси

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 282988
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 155039
Школьники, изменники, террористы…
  • 📚 Статьи
  • 👀 113621
Маршал Егоров: арест, признание, казнь
  • 📚 Статьи
  • 👀 63156
Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве
  • 📚 Статьи
  • 👀 53920
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
  • 📚 Статьи
  • 👀 52055
«Свободу Анджеле Дэвис!»
  • 📚 Статьи
  • 👀 51817
Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии
  • 📚 Статьи
  • 👀 45555
Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи
  • 📚 Статьи
  • 👀 36423
Сладкая история: мороженое
  • 📚 Статьи
  • 👀 34674
Екатерина Говард, королева на 500 дней
  • 📚 Статьи
  • 👀 423713
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 363720
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 295463
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 282988
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231885
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
  • 📚 Статьи
  • 👀 219059
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 216954
Короткая жизнь дочери Нефертити
  • 📚 Статьи
  • 👀 209358
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 205249
Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней
  • 📚 Статьи
  • 👀 201236
Соседи Древней Руси

1099 год — крестоносцы штурмом взяли Иерусалим — EADaily, 15 июля 2019 — История

15 июля 1099 года после месячной осады войска крестоносцев ворвались в Иерусалим. Успешный исход осады привёл к завершению Первого крестового похода и созданию в Малой Азии государств крестоносцев.

К концу XI века в Западной Европе в силу целого ряда причин (прежде всего экономического и демографического характера) создались предпосылки для крестового похода с целью освобождения Гроба Господня.

В этих обстоятельствах 26 ноября 1095 года римский папа Урбан II на Клермонском соборе призвал отправиться на Восток и освободить Иерусалим от мусульманского владычества, заявив, что храбрые воины после победы получат отпущение всех грехов и освобождение от долгов.

Призыв вызвал всеобщее воодушевление и привел к стихийному организованному походу бедноты, который окончился полным провалом — его участники были перебиты сельджуками.

Только через два года, в 1097 году, было собрано объединённое войско из нормандских, французских и германских рыцарей, которое и двинулось на Иерусалим. Чтобы дойти до назначенной цели, им потребовалось более двух лет.

Особенно долгой стала задержка, связанная с осадой Антиохии. После того как город был взят, началась эпидемия тифа, из-за чего войско крестоносцев сократилось. Им пришлось выждать ещё полгода, прежде чем они смогли восстановить силы и продолжить свой поход.

Следующая задержка произошла уже в 1098 году — предводитель святого войска граф Раймунд Тулузский решил взять город Маарру, жители которого оказали ожесточенное сопротивление. После взятия и разграбления Маарры крестоносцы осадили Триполи, но так и не смогли его взять. Только после этого было решено наконец двигаться на Иерусалим.

В результате всех этих задержек войско крестоносцев подошло к стенам Иерусалима только 7 июня 1099 года. Хроники сообщают, что в момент, когда перед крестоносцами предстали заветные стены, воины упали на колени и начали молиться.

Несколько попыток штурма города окончились неудачей, и уже казалось, что крестовый поход заканчивается провалом — христианская армия голодала, так как мусульмане захватили корабли с продовольствием, а на помощь осажденным из Египта уже двигалась фатимидская армия.

Чтобы воодушевить войско, священники предложили совершить крестный ход под стенами города. 8 июля крестоносцы босиком с молитвами прошли вдоль стен Иерусалима, что вызвало насмешки со стороны мусульман, забравшихся на стены поглазеть на странное зрелище.

Из-за насмешек «неверных» крестоносцев охватил «священный гнев» — войско воодушевилось, готовое в едином порыве сложить голову за веру. В считанные дни были построены осадные башни, метательные машины и начат штурм.

Утром 14 июля 1099 года на Иерусалим полетели первые стрелы и камни. В ответ на захватчиков с большой высоты выливали кипящую воду и кидали горящие тряпки и доски. Под непрекращающимся обстрелом крестоносцы начали придвигать к стенам Иерусалима осадные башни, однако им помешал опоясывающий город глубокий ров, который не успели до конца засыпать.

Наступила ночь, в ходе которой обе стороны бодрствовали — мусульмане боялись, что последует новая атака, а христиане опасались, что осажденным удастся каким-то образом поджечь осадные орудия.

Утром 15 июля, после общей молитвы и песнопений, христиане подняли сотни знамён и стальными клиньями устремились к стенам. Арбалетчики меткими выстрелами вызвали панику среди оборонявшихся, что дало возможность засыпать ров и беспрепятственно приблизить башни к крепостным стенам.

Лучники смели со стен защитников, после чего толпы воинов и рыцарей в священном рвении и экстазе бросились на стены, разя длинными обоюдоострыми мечами и тяжёлыми топорами, переламывая арабские кривые сабли, разбивая кожаные шлемы и чалмы, сметая всё на своём пути.

Это стало переломным моментом в атаке — крестоносцы под непрекращающийся рёв и воинственные крики перекинули на стены деревянные мостки и, разметав защитников, толпами устремились за стены. Первым, согласно преданию, прорвался рыцарь из Лотарингии Летольд, за ним последовали Готфрид Бульонский и Танкред Тарентский.

Раймунд Тулузский, армия которого штурмовала город с другой стороны, узнал о прорыве и тоже устремился в Иерусалим через южные ворота. Увидев, что город уже пал, эмир гарнизона башни Давида решил капитулировать и открыл Яффские ворота.

После этого в городе началась резня. Крестоносцы убивали не только воинов, но и простых жителей, не разбирая их веры и не щадя ни женщин, ни детей. 16 июля Иерусалим представлял из себя страшное место — его улицы застилали трупы, почти все население города было перебито.

Взятие Иерусалима 15 июля 1099 года отмечено во всех исторических источниках начала XII века. После падения города правителем новообразованного Иерусалимского королевства стал Готфрид Бульонский.

Набожный Готфрид не захотел называться королём в городе, где Христос был коронован терновым венцом, поэтому 22 июля 1099 года принял титул Защитника Гроба Господня.

1 августа был избран первый латинский патриарх Иерусалима — им стал Арнульф Шокесский. Он допросил нескольких чудом уцелевших горожан, от которых узнал местонахождение священной реликвии — Животворящего Креста, на котором распяли Иисуса, что вызвало новый религиозный подъем.

Также в этот день:

1822 год — открылась Нижегородская ярмарка

1783 год — испытание первого в истории парохода

1410 год — произошла Грюнвальдская битва

Взятие Иерусалима, 1099 г. н.э.

Захват Иерусалима из-под контроля мусульман был основной целью Первого крестового похода (1095-1102 гг. н.э.), объединенной военной кампании, организованной западными правителями, Папой и Византийской империей. После непродолжительной осады 15 июля 1099 г. город был захвачен, а население уничтожено. Три недели спустя мусульманская армия помощи потерпела поражение, и Первый крестовый поход был воспринят на западе как выдающийся успех. Огромные проблемы с логистикой, голодом, болезнями, грозным врагом и внутренним соперничеством каким-то образом были преодолены, но будущая защита Святой Земли потребует еще многих крестовых походов в течение следующих двух столетий, и ни один из них не будет столь успешным. как первый.

Взятие Иерусалима крестоносцами

Эмиль Синьоль (общественное достояние)

Пролог

Первый крестовый поход был задуман папой Урбаном II (годы правления 1088-1099 гг. н.э.) после обращения византийского императора Алексея I Комнина (годы правления 1081-1118 гг. н.э.), который хотел дать отпор расширяющимся туркам-мусульманам-сельджукам, которые ограбили Византия на значительной части Малой Азии. Тот факт, что Иерусалим, самый священный город христианского мира, также пал, побудил рыцарей со всей Европы отправиться в путь и попытаться вернуть его. Смешанные силы крестоносцев и византийцев добились успеха, особенно захватив Никею в июне 109 г.7 г. н.э., одержав великую победу при Дорилайоне 1 июля 1097 г. н.э. и захватив Антиохию 3 июня 1098 г. н.э. после продолжительной осады.

Удалить рекламу

Реклама

Следующей и главной целью был Иерусалим, хотя с тех пор, как был объявлен крестовый поход, египетские фатимидские мусульмане-шииты захватили город у своих соперников-суннитов-сельджуков. Иерусалим — конечно, священный город как для нападавших христиан, так и для защитников-мусульман — был чисто символической целью крестового похода, как резюмирует здесь историк Т. Асбридж:

Несмотря на свое духовное значение, изолированное положение Иерусалима на Иудейских холмах означало, что его политическая, экономическая и стратегическая ценность была ограничена. (540)

В декабре 1098 г. н.э. армия крестоносцев двинулась к Иерусалиму, захватив по пути несколько сирийских портовых городов и Вифлеем в придачу. Наконец, они прибыли в пункт назначения во вторник, 7 июня 1099 г. н.э. Из огромной армии, покинувшей Европу, в настоящее время насчитывалось всего около 1300 рыцарей и около 12 500 пехотинцев, что не так уж и много, учитывая мощные укрепления Священного города, построенные еще во времена римского императора Адриана (годы правления 117–138 гг. н. э.). ). Византийцы и мусульмане отремонтировали и расширили двойные стены города на протяжении многих лет, и их участки были более 18 метров (60 футов) в высоту и 3 метра (10 футов) в толщину. Город был естественно защищен с трех сторон глубокими оврагами, рвами и пропастями. Даже внутри города было две массивные укрепленные башни: Башня Давида и Четырехугольная башня. Осада была стратегией, которая, скорее всего, приведет к положительному результату с минимальными потерями жизней, но единственное, чего у крестоносцев не было, так это времени: вражеская армия помощи наверняка уже была в пути, как это произошло в Антиохии в том году. до.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Крестоносцы у стен Иерусалима

Francesco Hayez (общественное достояние)

Осада

Ответственным за оборону был Ифтихар ад-Даула, и он командовал большим гарнизоном, состоящим в основном из арабских и суданских солдат — возможно, несколько тысяч пехотинцев и элитный кавалерийский корпус из 400 египтян. Сил не хватило, чтобы укомплектовать все участки стены, которые только что были отремонтированы, хотя у Ифтихар ад-Даула было несколько камнеметных катапульт. В стенах Иерусалима не было источника воды, но в нем были большие цистерны, так что при соответствующих запасах защитники могли надеяться продержаться некоторое время в осаде, пока из Египта не прибудут обещанные силы помощи. Правитель Фатимидов убрал весь скот с окрестностей и отравил все колодцы за пределами города, чтобы нападавшие не получили от них никакой пользы. В качестве разумной меры предосторожности против предательства всех христиан выгнали из города. Напротив, еврейскому населению было разрешено остаться.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Казалось, что вскоре крестоносцы понесут больше лишений, чем защитники, и поэтому было решено прямое нападение.

Трое главных предводителей армии крестоносцев, Роберт Фландрский, Готфрид Буйонский и Роберт Нормандский, разбили свои отдельные лагеря недалеко от северной и северо-западной стен, прикрывая ворота на этом участке. Тем временем Раймонд Тулузский занял гору Сион, а норманн Танкред выгнал скот из Вифлеема, прежде чем занять позицию в северо-западном углу города.

Сразу же начался обстрел из мангонельных катапульт, но вскоре у нападавших возникли проблемы с едой и водой благодаря предусмотрительности Ифтихар ад-Даулы и особенно жаркой погоде. Дезертирство не было редкостью, и отряды набегов из города настойчиво нацеливались на вражеские войска, которым было поручено добывать пресную воду и пищу для лагерей крестоносцев. Казалось, что нападающие вскоре понесут больше лишений, чем защитники, и поэтому было решено начать прямое нападение. 13 июня крестоносцы атаковали северные стены, но нехватка снаряжения для их преодоления привела к их падению, и они были вынуждены отступить.

Удалить рекламу

Реклама

К счастью для крестоносцев, решение проблемы уже маячило на горизонте. 17 июня несколько генуэзских и английских кораблей прибыли в ближайший порт Яффо с оружием, продовольствием и, что более важно, веревкой и древесиной, которые были использованы для изготовления двух огромных осадных башен, катапульт, подъемных лестниц и тарана. . Однако время теперь имело решающее значение, так как в первые дни июля пришли определенные новости о том, что огромная египетская армия направляется на помощь городу. Правитель Фатимидов тоже должен был пронюхать об их неизбежном прибытии, и это, возможно, объясняет, почему он удивительно неохотно атаковал лагеря крестоносцев.

8 июля крестоносцы приготовились к тотальной атаке. Во главе со священниками, несущими святые реликвии, они шли босиком по городу в епитимийном шествии, которое служило всем напоминанием о том, зачем они пришли в это место. Даже ссорящиеся северные лидеры были вынуждены примирить свои разногласия. После трех лет лишений, изнурительных сражений в Антиохии и других местах боевой дух был высок, поскольку крестовый поход, наконец, был близок к завершению.

Годфри Буйонский

Er&Red (общественное достояние)

10 июля две осадные башни были готовы к бою, и их подкатили к стенам на горе Сион и к северной стене. Третья башня гораздо меньшего размера была установлена ​​против северо-западного угла укреплений. Естественно, защитники не остались без дела и засыпали башни камнями и греческим огнём — легковоспламеняющейся жидкостью, которую, по иронии судьбы, изобрели христиане-византийцы. Крестоносцы начали полномасштабную атаку в ночь на 13-е. Последовал день ожесточенных боев, и в ночь на 14-е башня у северной стены была разобрана и перемещена. К удивлению защитников на рассвете, когда они обнаружили новую точку атаки, башня подошла достаточно близко, чтобы несколько человек во главе с Годфри Буйонским взобрались на стены и удержали часть ее, пока другие люди поднимались по лестницам. Утром 15 июля 109 г.9 г. н.э. одни из главных ворот были открыты, и крестоносцы вошли в город.

Удалить рекламу

Реклама

Окончательная победа и резня

Группа оставшихся защитников в панике бежала к Куполу Скалы, но, не имея возможности эффективной защиты, сдалась Танкреду, который тут же водрузил свое пурпурное знамя над мечетью Аль-Акса (точно так же, как он делал это несколько месяцев назад). ранее в Вифлееме). Тем временем вторая группа, которой по-прежнему командовал Ифтихар ад-Даула, собралась в Башне Давида в южной части города, где их встретил Раймонд. Губернатор предложил огромный выкуп, чтобы сохранить его жизнь и его телохранителя. Раймонд согласился, но они были единственными мусульманами в городе, которые дожили до нового дня.

Варварство крестоносцев потрясло даже христиан, и этот эпизод никогда не был бы полностью забыт или прощен мусульманскими государствами.

Последовала массовая резня всех мусульман и иудеев Иерусалима, причем последних считали соучастниками. Цифры в 10 000 (Вильгельм Тирский), 65 000 (Матфей Эдесский) или 75 000 (Ибн аль-Асир) убитых, скорее всего, являются преувеличением, поскольку современный мусульманский источник (Ибн аль-Араби), у которого не было мотива преуменьшать резню , оценивает цифру в 3000 из вероятных 30 000 жителей города. Тем не менее, варварство крестоносцев потрясло даже христиан, и мусульманские государства никогда полностью не забыли и не простили этот эпизод.

Описание резни Вильгельмом Тирским, написанное в 12 веке н.э., стало одним из стандартных отчетов о резне (несмотря на то, что летописец родился через 30 лет после события):

Удалить рекламу

Реклама

Нельзя было без ужаса смотреть на огромное количество убитых; повсюду лежали фрагменты человеческих тел, и сама земля была залита кровью убитых. Еще страшнее было смотреть на самих победителей, с головы до ног залитых кровью. (Филлипс, 33)

Город систематически подвергался разграблению и разграблению в поисках драгоценных вещей, а когда мертвых накопилось так много, что они угрожали распространением болезней, заключенных-мусульман заставили сжечь тела своих собратьев за пределами города на огромных кострах, прежде чем они сами хладнокровно убиты. Между тем, вернувшись в Италию, папа Урбан II умер 29 июля 1099 г. н.э., не зная об успехе или жестокости начатого им крестового похода.

Захват Иерусалима был выдающимся достижением, но для его удержания потребовалось больше боев. В течение месяца большая египетская армия численностью около 20 000 человек прибыла, чтобы вернуть город. Под командованием фатимидского визиря аль-Афдала большие силы отправили вперед разведчиков, но они были захвачены крестоносцами, которые, обнаружив расположение врага, решили немедленно нанести внезапный удар. Плененных египетских шпионов заставили раскрыть подробности вражеского лагеря. К 10 августа вся армия крестоносцев собралась в Ибелине, всего в нескольких километрах от врага, расположившись лагерем к северу от Аскалона. Мусульмане были застигнуты врасплох и запаниковали, многие из них отступили к платановой роще, где и погибли после того, как она была подожжена. Других загнали в море, а знамя визиря было захвачено. Все было кончено к концу дня. Иерусалим был в безопасности, и Готфрид Буйонский, герой осады, стал его королем.

Последствия

По мнению некоторых историков, битва при Аскалоне знаменует собой конец Первого крестового похода. Многие крестоносцы вернулись домой, в том числе лидеры Раймонд Тулузский, Роберт Нормандский и Роберт Фландрский. Новая волна крестоносцев прибудет из Константинополя, и будет больше побед, особенно в Кесарии 17 мая 1101 г. н.э. и Акко вскоре после этого, 26 мая. Однако фатимиды и сельджуки все лучше познакомились с тактикой ведения войны в Северной Европе и начали сплачиваться. Удержание своих территориальных приобретений на территории, которая стала известна как Латинский Восток, оказалось для крестоносцев непростой задачей; Эдесса пала, что потребовало Второго крестового похода (1147-1149 гг. ).н.э.), и даже Иерусалим был снова потерян в 1187 г. н.э., что привело к Третьему крестовому походу (1189-1192 гг. н.э.).

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Крестовые походы | Определение, история, карта, значение и наследие

Крестовые походы

Смотреть все СМИ

Дата:
1095 — 1571
Участники:
христианство ислам
Контекст:
Совет Клермона
Основные события:
Альбигойский крестовый поход Битва при Хатине Осада Эдессы Осада Дамаска Битва за Лиссабон
Ключевые люди:
Боэмонд I Эдуард I Людовик IX Симон де Монфор, граф Лестер Пий II

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Сколько крестовых походов было и когда они происходили?

Крестовых походов было как минимум восемь. Первый крестовый поход длился с 1096 по 1099 год. Второй крестовый поход начался в 1147 году и закончился в 1149 году. Третий крестовый поход начался в 1189 году и завершился в 1192 году. Четвертый крестовый поход начался в 1202 году и закончился в 1204 году. Пятый крестовый поход длился с 1217 года. до 1221 г. Шестой крестовый поход произошел в 1228–1229 гг.. Седьмой крестовый поход начался в 1248 году и закончился в 1254 году. Восьмой крестовый поход состоялся в 1270 году. Были и более мелкие крестовые походы против диссидентских христианских сект в Европе, включая Альбигойский крестовый поход (1209–1229). Так называемый Народный крестовый поход произошел в ответ на призыв Папы Урбана II к Первому крестовому походу, а Детский крестовый поход состоялся в 1212 году.

Какова была цель крестовых походов?

Крестовые походы были организованы западноевропейскими христианами после столетий мусульманских войн за экспансию. Их основными целями были остановить экспансию мусульманских государств, вернуть христианству Святую землю на Ближнем Востоке и вернуть территории, которые ранее были христианскими. Многие участники также считали, что проведение того, что они считали священной войной, было средством искупления и способом искупления грехов.

Подробнее читайте ниже: Первый крестовый поход и создание латинских государств

Кто был предводителем крестовых походов?

Первый крестовый поход возглавили Раймон де Сен-Жиль, Годри де Буйон, Хью де Вермандуа, Боэмонд из Отранто и Роберт из Фландрии, а Народный крестовый поход последовал за Петром Отшельником. Второй крестовый поход возглавили король Франции Людовик VII и император Германии Конрад III. Среди лидеров Третьего крестового похода были император Священной Римской империи Фридрих Барбаросса, Филипп II Август из Франции и особенно Ричард I (Ричард Львиное Сердце) из Англии. Различные французские дворяне откликнулись на призыв Папы Иннокентия III к Четвертому крестовому походу. Солдаты Пятого крестового похода последовали за Андреем II Венгерским и французским графом Иоанном Бриенским, титулярным королем Иерусалима. Император Священной Римской империи Фридрих II возглавил Шестой крестовый поход, а король Франции Людовик IX (Святой Людовик) возглавил два последних крестовых похода.

Были ли крестовые походы успешными?

Первый крестовый поход, созванный в ответ на просьбу о помощи византийского императора Алексея Комнина, был поразительно успешным. Крестоносцы завоевали Никею (в Турции) и Антиохию, а затем захватили Иерусалим и основали ряд государств, управляемых крестоносцами. Однако после того, как мусульманский лидер Занги захватил один из них, Второй крестовый поход, созванный в ответ, потерпел поражение при Дорилее (недалеко от Никеи) и потерпел неудачу в попытке завоевать Дамаск. Третий крестовый поход, названный после того, как султан Саладин завоевал государство крестоносцев Иерусалим, привел к захвату Кипра и успешной осаде Акко (ныне в Израиле), а силы Ричарда I победили силы Саладина в битве при Арсуфе и в Яффо. . Ричард подписал с Саладином мирный договор, разрешающий христианам доступ в Иерусалим. Четвертый крестовый поход — вместо нападения на Египет, тогда центр мусульманской власти — разграбил византийский христианский город Константинополь. Ни один из следующих крестовых походов не увенчался успехом. Взятие Акры в 129 г.1 султана мамлюков аль-Ашрафа Халила положило конец правлению крестоносцев на Ближнем Востоке.

Подробнее ниже: Результаты крестовых походов

Были ли долгосрочные результаты крестовых походов?

Крестовые походы замедлили продвижение исламской мощи и, возможно, предотвратили попадание Западной Европы под власть мусульман. Государства крестоносцев расширили торговлю с мусульманским миром, принеся в Европу новые вкусы и продукты. Крестовые походы оказали заметное влияние на развитие западной исторической литературы, оставив множество хроник и свидетельств очевидцев. Однако Константинополь так и не вернулся к своей былой славе после разграбления Четвертым крестовым походом, и раскол между восточным и римско-католическим христианством еще больше укоренился. Исламский мир видел в крестоносцах жестоких захватчиков, что способствовало возникновению недоверия и обиды на христианский мир.

Подробнее читайте ниже: Итоги Крестовых походов

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Крестовые походы , военные экспедиции, начавшиеся в конце 11 века, которые были организованы западноевропейскими христианами в ответ на многовековые мусульманские захватнические войны. Их целью было сдержать распространение ислама, вернуть себе контроль над Святой Землей в восточном Средиземноморье, завоевать языческие области и вернуть бывшие христианские территории; они рассматривались многими их участниками как средство искупления и искупления грехов. Между 1095, когда начался Первый крестовый поход, и 1291 г., когда латинские христиане были окончательно изгнаны из своего королевства в Сирии, были многочисленные экспедиции в Святую Землю, в Испанию и даже на Балтику; Крестовые походы продолжались в течение нескольких столетий после 1291 года.