Содержание

Антенна spitfire

Решение было найдено практически сразу, Энди предложил сделать spitfire три вертикальных элемента яги. Прикинув за несколько минут модель в MMANA, мы увидели прибавку в 4Дб в основных направлениях относительно одиночного вертикала. Прошло два дня, за это время я рисовал в голове, что и как нужно сделать для того, чтобы опустить вертикал установить на высоте 42м крестовину из стеклопластиковых труб с роликами, каким образом сделать пульт управления и трансматч, как установить рэле «директор-рефлектор, «директор-земля» К вечеру вторника Андрей выдает окончательные размеры пассивных элементов и их расположение в пространстве Входное сопротивление антенны расчитано под 45ом, усиление 4дб в широкой полосе, подавление 20Дб, что очень не плохо!! Энди решил пойти дальше, и посмотреть, как будет себя вести модель, если заставить её излучать в 45градусах от основных направлений.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • DL2KQ форум
  • Читать онлайн «Supermarine Spitfire. Часть 2» автора Иванов С. В. — RuLit — Страница 19
  • Описание конструкции «Спитфайра IX»
  • Журнал «Радиолюбитель. КВ и УКВ» № 11 — 2014
  • Freewing летная линия Новый RC самолет 1600 мм Spitfire 1,6 м модель самолета PNP и PNP Без ESC
  • Купцов, Денис Витальевич
  • Подводные лодки проекта 1710 «Макрель»
  • Spitfire Mk. IXc
  • Наклейка для летной линии Spitfire 1200 мм RC самолет FLW203

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Spitfire 944 maiden

Купцов стал организовывать школьные дискотеки, ставя на свой проигрыватель записи западных групп х годов наряду с диско-хитами х. Серова , где его увлечение музыкой стало более серьёзным. В -м году Купцов познакомился с гитаристом Александром Рябоконь, который был переполнен свежими и интересными музыкальными идеями. Тогда же Денис начал учиться игре на ударных инструментах и уже к -му году мог достойно исполнять исполнял свои партии на барабанах. Одним из первых его учителей по барабанам был Валерий Кирилов , игравший в то время в группе Зоопарк. Постепенно группа завоевала популярность и смогла ездить на гастроли.

Одноместный одномоторный истребитель, созданный по схеме свободнонесущего низкоплана цельнометаллической конструкции. Цельнометаллический, с работающей обшивкой.

Наклейка для летной линии Spitfire 1200 мм RC самолет FLW203

Реутово Сообщений: Вот тут задался следующим вопросом: А нужно ли соединять электрически элементы «волнового канала». Если верить старику Ротхамелю, то это необязательно, но меня такой ответ неудовлетворил. Хотелось бы услышать мнение тех, кто пользовал и те и другие варианты бумов какая получается разница в работе антенны. А так же если объединять электрически возможен ли вариант что рефлектор и директор я подключаю оплеткой, а вибратор в одно плечо центральная жила, в другое оплетка. Или сначала кабель на вибратор одно плечо центр жила оплетка другое, а дальше разветвление на рефлектор директор причем и тот и другой элементы так же запитываются по принципу вибратора не меняя полярности.

Украинский КВ портал Вторник, Главная страница. DX информация.


Кв антенна spitfire

UR8IN ur8in ukr. Связаться с редакцией сайта можно также с помощью формы обратной связи здесь. Рейтинг статей журнала. Подписаться на новости в формате RSS. Новое на форуме радиоконструкторов. Дальняя связь на коротких волнах осуществляется за счет так называемой пространственной волны, которая отражается ионосферой и может иметь как вертикальную, так и горизонтальную поляризацию.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • О вооружении наших USA-нских союзников
  • Matchless Spitfire — двухтактный усилитель мощности на лампах EL84/6BQ5
  • Freewing летная линия Новый RC самолет 1600 мм Spitfire 1,6 м модель самолета PNP и PNP Без ESC
  • Spitfire MK IX
  • Двигатели, капоты, патрубки, антенны
  • Окончательного Би модель полета—FLIIT

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самодельная двухдиапазонная КВ антенна. Эксперимент. Радиосвязь. Короткие волны.

О вооружении наших USA-нских союзников


Rolls-Royce Griffon двигатель был разработан в ответ на Royal Naval спецификации для двигателя , способного генерировать хорошую мощность на малых высотах. Первые из Грифон-двигатель Спитфайр вылетели 27 ноября года. Хотя Грифон двигателем Вспыльчивый никогда не были произведены в большом количестве в Merlin-двигателем вариантов они являются важной частью семьи Spitfire, а также в их более поздних версиях сохранили Spitfire на переднем крае развития истребителей с поршневыми двигателями.

В данной статье описывается Грифон-питание варианты Spitfire. Это крыло было структурно модифицировано для снижения труда и времени изготовления плюс он был разработан , чтобы позволить смешанные варианты вооружения, типа, тип B или четыре 20 мм Hispano пушки. Шасси креплений были переработаны и ходовая часть двери поклонилась в поперечном сечении, позволяя ноги, чтобы сидеть ниже в скважинах, устраняя верхнее крыло волдырей над колесом скважин и точками поворота шасси.

Более сильные ноги шасси были сгребают 2 дюйма 5,08 см вперед, что делает спитфайр более стабильным на земле и снижая вероятность опрокидывания самолета на его нос.

Пушки Hispano Mk. Обтекатели над испано баррелями были короче , и там, как правило , короткая резиновая заглушка охватывающей наружного пушечного порт. Чтобы обеспечить пространство для системы подачи ленты пушки, внутренние отсеки пулемет были перемещены подвесным между ребрами 13 и По мере того как Спитфайр больше не будет использоваться в качестве ночного истребителя , на выдвижные посадочные огни больше не были установлены.

Для того, чтобы избежать расширения топлива в жаркой погоде , порочащее крыло, клапаны сброса давления, включающие небольшие внешние вентиляционные трубы, были установлены вблизи законцовки крыла. Структурно неизменные по сравнению с C крыла, пистолет порты внешнего устройства были устранены, хотя пистолет бухты внешней машины были сохранены и их дверцы были лишены пустыми порты корпуса картриджа и корпус картриджа дефлекторов. Внутренние отсеки пушки позволили два оружия подходит;.

Первая установка испытание установки модификация была сделана в BS , в Mark XI в ноябре г. Улучшилось вооружение было более эффективным для обеих воздух-воздух помолвки и воздух-земля атак. Мк XII летал операционно со своими скругленными законцовками заменены на более коротком, квадрат с обтекателей; одноступенчатый нагнетатель Грифона II или IV, используемый в Mk XIIs означает, что она была оценена и использована в качестве малой высоты истребителя, и НЧ префикс, используемого Merlin питания Спитфайр никогда не применялся.

С началом года большинством Spitfire Mk XIVs также использовала подрезанные законцовки, главным образом, в целях сокращения складок кожи крыла; снова префикс LF не был применен к этим самолетам. По мере того как Spitfire получил больше власти и был в состоянии летать на большей скорости риск разворота элеронов увеличивается так проектная группа Supermarine установить о реорганизации крылья , чтобы противостоять этой возможности.

Стандартное вооружение было теперь четыре 20мм Испано IIs или короче, легче Испано V пушки, каждый из которых имеет патронов на ствол. Вплоть до конца года RAF всегда римские цифры для чисел марки. Начиная с года, арабские цифры использовались исключительно. Эта статья принимает соглашение использования римских цифр для Mks I-XX и арабские цифры для Mks Введите цифры такие как тип являются номера чертежа доски , выделенные надводный.

С 4 декабря года дизайн персонал Супермарин выпустил брошюру , которая поставленная на обсуждение идеи преобразования Спитфайра использовать Rolls-Royce Griffon двигатель. Однако постоянные проблемы с развитием Грифона означают , что решение продолжить строительство Спитфайра с этим двигателем не пришли не осуществиться до года, с успешными летными испытаниями Mk IV. Более сильные основные лонжероны были необходимы , чтобы справиться с весом Грифона , и он требует большего радиатора и охладитель масла, хотя он сохранил асимметричную под крылом радиатора расположение отдельных марок Merlin стадии.

Новый двигатель имел более низкую упорную линию , чем Merlin и был установлен с 2 — мя степенями downthrust. Нижняя тяга линия и больше , мощность нового двигателя означают , что контуры капота двигателя были полностью изменены, с более известными блистерами над головками цилиндров, плюс третья слезинка формы блистерных на верхнем переднем обтекателе , чтобы очистить магнето, и более глубокий кривой вниз к вертушке, который был намного больше , чем предыдущие типы.

Четыре лезвия Rotol был использован воздушный винт 10 футов 5 в 3. Одной из особенностей двигателя Griffon , который должен был поймать много пилотов из было то , что пропеллер вращается в направлении, противоположном направлению от Merlin; то есть ,: слева, с точки зрения пилота, а не справа.

Это означало , что мощный Slipstream взмахнул Спитфайр вправо на землю, требуя от руля , чтобы отклониться влево при взлете. Mark IV DP первого полет 27 ноября г. Он имел полный диапазон C крыло в сочетании с небольшим хвостовым оперением и убирающимся хвостовым колесом, а также имели внешний кронштейн петлю под крылом, обозначая установку тормозных закрылков. Они вскоре были удалены , и макет из предложенных шести-пушечного вооружения было установлен, три в каждом крыле.

Все это означало , что дроссель необходимо обращаться благоразумно на взлете , но после того , как в воздухе, самолет имел большое чувство власти о нем; он , казалось, в воздухе эквивалент очень мощного спортивного автомобиля и было очень весело летать.

Изменения аккуратного с изменениями властей были гораздо больше доказательств, как направлены и в продольном направлении, и самолет стриженого о немного во время крутых маневров и моделируемых собачьих боев. Я сразу понял , что мы должны исправить свои характеристики направленности и , вероятно , его продольную устойчивость также, оба из которых в свое время мы достигли. Действительно, DP в конце концов , прошел через многие фазы развития всех и я, и других, полетели в нем очень много; он стал одним из наших любимых самолетов.

Первые из Супермарина построенных серийных самолетов начали появляться в октябре года; два RAF эскадроны в общей сложности были оснащены XII. Они имели одну 85 галлонов Основной топливный бак, давая короткий диапазон немногим более миль км по внутреннему топлива. Все они были оснащены большим заостренным наконечником руля направления. Колеса были иногда снабжены крышками диска стиля.

Более поздняя модель МФЛА было установлено, заменив антенны от кончика стабилизатора к фюзеляжу с шатуном антенной под правым крылом. Еще одной важной особенностью Грифон-двигатель Спитфайер была полностью заподлицо приковываемой покрытие , которое постепенно внедряться на все Спитфайр. Обращение с отходами, однако, считается лучше, чем предыдущие Spitfire марок, а подрезанные крылья присвоил отличную маневренность за счет улучшения реагирования элеронов.

На малой высоте он был один из самых быстрых самолетов в мире; в одном испытании скорости, состоявшейся в Фарнборо в июле DP теперь упоминается как Мк XII , пилотируемый Джеффри Quill мчался впереди Hawker Typhoon и захваченного Фокке-Вульф Fw , к удивлению присутствующих сановников. На отражение общая схема стала ясна. Spitfire должен был быть своего рода нулевой точки кардиостимулятора — Мистер Средняя Современный Борца «- и его работа была бы прийти, наконец, реальное возбуждение разбирательства будучи тем, насколько она будет избита Fw и Typhoon, и какой из этих двух ярких звезд будет бить другие и на сколько.

Снаружи на взлетной полосе Достойный вниз стоял безобидный вид, но очень мощный DP Все шло по плану, пока, когда мы были примерно на полпути между Odiham и Фарнборо и педалирования, я начал капитальный ремонт Fw и Typhoon.

Внезапно я увидел искры и черный дым из Fw в выхлопе Я был также легко оставляя позади Typhoon и в конечном итоге заказ был отделочный, сначала Spitfire, второй тайфун, треть Fw Это был точно противоположный результат тому, что ожидалось, или действительно предназначены.

Это, конечно, поставить кошку среди голубей и среди VIP-персон. Однако нашли пилот трудно использовать это преимущество в бое , как немецкие летчики не хотело быть втянутой в драки с Спитфайр любого типа ниже футов м.

Преимущество скорости тк XII в на более низких высотах , снова стало полезным ближе к концу своей службы линии фронта летом года, в котором он сбил солидное количество V-1 летающие бомбы , 82,5 вариант Mk XII был уволен в сентябре года. Первые Грифон питанием Спитфайеров пострадали от плохой работы на большой высоте из — за наличия только одного этапа наддувом двигатель.

К году инженеры Rolls-Royce разработал новый двигатель Griffon, серия 61, с двухступенчатым нагнетателем. В конце концов , это был слегка модифицированный двигатель, ряд 65, который был использован в Mk XIV. В результате воздушного судна при условии , существенное увеличение производительности по сравнению с Mk IX.

Хотя первоначально на основе планера Mk VIII, общие улучшения , сделанные в воздушных судах , изготовленных позже , включали редуцирования фюзеляж и слезинку навесы , и Е-тип крыло с улучшенным вооружением.

В верхней части переборки двигателя была наклонена вперед, создавая отличительные изменения угла к задней кромке верхнего Каулинга. Был использован новый пять лопастный пропеллер Rotol 10 футов 5 в 3,18 м в диаметре, хотя один прототип JF был снабжен также шесть лопаток вращающегося блоком. Повышенные требования к охлаждению двигателя Griffon означают , что все радиаторы были гораздо больше и корпуса подкрыльевых были глубже , чем в предыдущих версиях.

Масляный бак который был перенесен с нижним обтекателем расположения вариантов двигателя Merlin направить из фюзеляжа топливных баков был увеличен емкостью от 6 до 10 галлонов. Для того, чтобы помочь сбалансировать новый двигатель, радиооборудование было перенесено дальше назад в хвостовой части фюзеляжа и люк был перенесен с левой стороны фюзеляжа справа.

Потому было принято больше носа и увеличение Slipstream большого пять пропеллером новый хвостового оперения с повыше, более широкой киля и руля направления увеличенной площади.

Первый из них был доставлен Джеффри Quill 20 января ,. Изменения в авиацию были ограничены тем , важно , чтобы он мог принять новый двигатель Я обнаружил , что он имел впечатляющую производительность делает миль в час на высоту футов, со скоростью уровня моря подъема более футов в минуту. Я помню , что очень рад с ним; мне казалось , что от этого относительно простого преобразования, осуществляется с минимумом суеты и беспокоиться, что придумать что — то совершенно выдающимся Я скоро понял , что новая коробка дросселя будет необходимо дать гораздо больший угловой ход для ручного рычага Следующим существенным.

Это, хотя и не идеально, произвело очень заметное улучшение в направленных характеристиках , и мы имели возможность внести незначительные изменения в дальнейшем и различных степенях вкладки триммера и вкладке баланса , чтобы достичь приемлемого уровня курсовой устойчивости и контроля.

Увеличенный плавник JF имел прямой передний край , но и для производства было введены более элегантные изогнутые линии. Один прототип, JF , был установлен и испытан с Rotol шесть-лопастной блок противоположного вращения воздушного винта; хотя обещали устранить характерный свинг на взлете вызванное гребного пониженного давления блок пропеллер был склонен к провалу.

Механизм регулировки высоты тона контролировал высоту тона на передней пропеллера,. Если не удалось это шаг заднего винта уже не под контролем, и может делать все, что было потенциально опасным. Аналогичный модуль противоположного вращения пропеллера позже был использован по производству Seafire 46 и 47s. Когда новый истребитель поступил на вооружение — й эскадрильи в декабре года он был скачок в эволюции Spitfire. Джеффри Quill вылетел первый серийный самолет, RB в октябре года:.

Таким образом, Mk XIV был в бизнесе, и очень хороший боец, он был. Он полностью оправдал веру тех, кто с первых дней в году, был убежден, что двигатель Грифон в конечном итоге увидеть Spitfire в новую жизнь Это был великолепный самолет во всех отношениях.

Мы еще немного поработать, чтобы улучшить свои продольные и характеристики направленности, но он был силен и выполнил великолепно. Единственное уважение, в котором XIV оправдали был в своем диапазоне. В эксплуатационном обслуживании многие пилоты первоначально обнаружили , что новый истребитель может быть трудно справиться, особенно если они были использованы для более ранних марок Spitfire. Я лично предпочел старый Mk Vs с летающей точки зрения Несмотря на трудности , пилоты оценили прирост производительности.

Это был действительно впечатляющим машина, будучи в состоянии подняться почти вертикально — он дал много пилотов люфтваффе шок их жизни, когда, думали, что они подпрыгнули вас от превосходной высоты, они были удивлены найти Mk XIV взбираясь для их решения лобовое, дроссельная настежь!

Р Мк XIVs было в общей сложности ,5 галлонов топлива, состоящего из 84 галлонов в двух основных резервуаров и 12,5 имп гал топливного бака в каждом баке ведущей кромки крыла; другие баки 30, 45, 50 или 90 галлонов могут быть осуществлены. Максимальная дальность истребителя была чуть более миль км на внутреннем топливе, так как новый двигатель Грифона потребляется гораздо больше топлива в час, чем оригинальный двигатель Merlin из ранних вариантов.

К концу г. Спитфайр XIVs был снабжены дополнительными 33 галами в задней части фюзеляжа топливного бака, расширяя диапазон истребителя около миль км на внутреннем топливе и падение бака 90 галлонов. В результате, F и FR Mk XIVEs имели диапазон, который был увеличен до более чем миль км , или миль 1 км с сбрасываемым баком 90 галлонов. Первым испытанием самолета был перехватывающих V1 летающими бомбами и Mk XIV был самым успешным из всех марок Spitfire в этой роли.

Mk XIV был использован 2 — й тактической ВВС в качестве основных высотного превосходства в воздухе истребителей в северной Европе с шестью эскадронами оперативных в декабре года. Одна из проблем, которые возникают в так службе был локализован кожи морща на крыльях и фюзеляже в точках крепления нагрузки; хотя Супермарин сообщил, что Mk XIVs не были серьезно ослаблены, они не были на грани отказа, RAF издал инструкции в начале года, что все F и FR Mk XIVs должны были быть переоборудованы с подрезанными крыльями.


Matchless Spitfire — двухтактный усилитель мощности на лампах EL84/6BQ5

Компактная рамочная антенна диапазона 80 метров. У многих радиолюбителей есть загородные дачи и зачастую небольшой размер участка, на котором находится домик, не позволяет сделать достаточно эффективную КВ антенну. Для DХ связей предпочтительно, чтобы антенна излучала под малыми углами к горизонту Кроме того, ее конструкций должна быть легко повторяемой. Предлагаемая антенна рис. Максимум ее излучения в вертикальной плоскости приходится на угол 25 градусов к горизонту. Питание осуществляется в середину любой из вертикально расположенных боковых сторон При соблюдении указанных размеров ее входное сопротивление находится в пределах

Сегодня утром на восходе провел сверхдальнее qso на диапазоне метров Южная Америка Аргентина! LU1FAM cw mode.

Freewing летная линия Новый RC самолет 1600 мм Spitfire 1,6 м модель самолета PNP и PNP Без ESC

Rolls-Royce Griffon двигатель был разработан в ответ на Royal Naval спецификации для двигателя , способного генерировать хорошую мощность на малых высотах. Первые из Грифон-двигатель Спитфайр вылетели 27 ноября года. Хотя Грифон двигателем Вспыльчивый никогда не были произведены в большом количестве в Merlin-двигателем вариантов они являются важной частью семьи Spitfire, а также в их более поздних версиях сохранили Spitfire на переднем крае развития истребителей с поршневыми двигателями. В данной статье описывается Грифон-питание варианты Spitfire. Это крыло было структурно модифицировано для снижения труда и времени изготовления плюс он был разработан , чтобы позволить смешанные варианты вооружения, типа, тип B или четыре 20 мм Hispano пушки. Шасси креплений были переработаны и ходовая часть двери поклонилась в поперечном сечении, позволяя ноги, чтобы сидеть ниже в скважинах, устраняя верхнее крыло волдырей над колесом скважин и точками поворота шасси. Более сильные ноги шасси были сгребают 2 дюйма 5,08 см вперед, что делает спитфайр более стабильным на земле и снижая вероятность опрокидывания самолета на его нос. Пушки Hispano Mk. Обтекатели над испано баррелями были короче , и там, как правило , короткая резиновая заглушка охватывающей наружного пушечного порт. Чтобы обеспечить пространство для системы подачи ленты пушки, внутренние отсеки пулемет были перемещены подвесным между ребрами 13 и

Spitfire MK IX

Украинский КВ портал Четверг, Главная страница. DX информация. Дипломы UDXA.

Авторизуйтесь , чтобы выставить свои оценки этой модели. Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий.

Двигатели, капоты, патрубки, антенны

Технический портал радиолюбителей России. Фотогалерея Обзоры Правила Расширенный поиск. RU Антенны антенна на 40 метров. Уважаемые посетители! RU существует исключительно за счет показа рекламы. Мы будем благодарны, если Вы не будете блокировать рекламу на нашем Форуме.

Окончательного Би модель полета—FLIIT

Spitfire — английский истребитель времён Второй мировой войны. Считается одним из лучших истребителей II Мировой Войны. Его различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего был построен 20 экземпляр, включая двухместные тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины х годов.

Стопудово тросик или есть, или вот-вот будет! Ибо стоят мачта с флажком и «гак» на киле. Для английских Спитфайров КВ-антенна к этому времени.

Добрый день вечер,утро! Собираю Спитфайр Мк. VB trop. Хочу сделать вариант UF o X, как на картинке.

Средства связи. При этом, для обеспечения спутниковой связи в движении пункты управления разведывательных подразделений и машины командного пункта бригады оснащаются специальными стабилизированными спутниковыми антеннами. Связь КП бригады с вышестоящими органами управления и КП соседних бригад осуществляется либо через малый районный узел связи УС по-районной системы связи общего пользования Enhanced MSE «Усовершенствованная MSE», имеющей структуру «сетка» и построенной на коммутаторах асинхронного режима доставки, либо через систему связи JNN. На следующем снимке хорошо видно, что помимо терминала, который установлен перед передним сиденьем, на заднем сиденье машины установлены еще два ПК автоматизированные рабочие места офицеров, обеспечивающих контроль за состоянием системы связи и прохождением информации в системе. Данные в сетях связи, соединяющих АРМ системы FBCB2, передаются под управлением протоколов IP, адаптированных в соответствии с требованиями и условиями функционирования сетей радиосвязи в тактическом звене управления. В пределах КП бригады и батальона при их размещении на месте все средства связи и средства системы соединены между собой в ЛВС при помощи проводных средств.

Привет, Гость!

Решение было найдено практически сразу, Энди предложил сделать spitfire три вертикальных элемента яги. Прикинув за несколько минут модель в MMANA, мы увидели прибавку в 4Дб в основных направлениях относительно одиночного вертикала. Прошло два дня, за это время я рисовал в голове, что и как нужно сделать для того, чтобы опустить вертикал установить на высоте 42м крестовину из стеклопластиковых труб с роликами, каким образом сделать пульт управления и трансматч, как установить рэле «директор-рефлектор, «директор-земля» К вечеру вторника Андрей выдает окончательные размеры пассивных элементов и их расположение в пространстве Входное сопротивление антенны расчитано под 45ом, усиление 4дб в широкой полосе, подавление 20Дб, что очень не плохо!! Энди решил пойти дальше, и посмотреть, как будет себя вести модель, если заставить её излучать в 45градусах от основных направлений. Два директора и два рефлектора дали очень похожую диаграмму, что и в основных направлениях.

Наши проекты: Склей-ка Модель! Войти Регистрация. Общие вопросы моделизма Изготовление и инструменты Окраска моделей Фарцовка Модельные магазины Место встречи По темам


UA9BA — Антенна Spitfire — 80 м

Я получил ошеломляющие отзывы на мою статью об установке 160 м Spitfire на UA2FW для CQ WW CW 160m DX CONTEST 2021 (https://dxnews.com/ua9ba-spitfire-160m/). Итак, я сам подсел на спитфайры и продолжил оценивать поведение антенны в разных условиях. В этой статье я описываю несколько идей конструкции для 80-метровых спитфайров и предоставляю файлы MMANA для вашей собственной оценки. Надеюсь, материал поможет вам сконструировать антенну спитфайр своими руками.


Общие исходные данные для оцененных спитфайров


Размышляя о том, как упростить конструкцию антенны, я наткнулся на довольно инновационную идею простого метода управления резонансными длинами паразитных элементов. В классической конфигурации длины директор/рефлектор паразитных элементов регулируются переключателями вдоль нижней части паразитных элементов, как на рис.1. Переключатели контролируют габаритные длины паразитов

Недостаток такого метода в том, что если требуется переключение поддиапазонов, то необходимо установить столько дополнительных опор для распределительных коробок, сколько имеется столько-то номеров требуемых поддиапазонов. В своих оценках я использую угловые конденсаторы для контроля резонансной длины паразитов. Таким образом, необходима только одна опора для распределительной коробки под углом паразита независимо от количества требуемых поддиапазонов. Принцип работы показан на рис.2

Все описанные антенны имеют центральный элемент высотой 25 метров. Я пробовал другие высоты центрального элемента, и 25 метров — это лучший компромисс между диаграммой направленности и входным импедансом. Более высокие центральные элементы повышают входной импеданс, что положительно сказывается на эффективности антенны, но отношение F/B ухудшается. С более низким центральным элементом мы получаем более высокое значение F/B, но входное сопротивление становится слишком низким. Итак, пусть центральный элемент будет высотой 25 метров во всех антеннах здесь. Конструкция центрального элемента начинается с алюминиевой трубки с наружным диаметром 80 мм и заканчивается алюминиевой трубкой с наружным диаметром 60 мм.
Все антенны имеют нижние части паразитов на высоте 2,5 метра над землей, а углы паразитов удалены от центрального элемента на 18,5 метров.
Все расчеты были выполнены для среднего грунта — диэлектрическая проницаемость 5, проводимость грунта 5 мСм/м без радиалов.

Необходимым и достаточным условием для сравнения характеристик различных спитфайров является КСВ не выше 1,5:1 в оцениваемом поддиапазоне (шириной 100 кГц или 150 кГц) при «согласованных условиях» в опциях MMANA.
Классические спитфайры для диапазона 80 метров. Имеет ли значение ОП паразитов? Имеет ли значение конструкция центрального элемента?
Я оценил два случая — проволочные паразиты с наружным диаметром 3 мм и проволочные паразиты с наружным диаметром 9 мм с одним и тем же центральным элементом высотой 25 метров. Файлы MMANA — №1 и №2 соответственно в конце статьи.

Таблица 1 рабочих параметров антенны для одножильных паразитов с наружным диаметром 3 мм.

Таблица 2 рабочих параметров антенны для однопроволочных паразитов с наружным диаметром 9 мм.

Легко заметить, что более толстые паразиты улучшают усиление и числа F/B. Таким образом, чем толще паразиты, тем лучше работает антенна.
Как конструкция центрального элемента антенны влияет на ее характеристики? Мы возьмем паразитов с наружным диаметром 9 мм и сделаем наш центральный элемент двумерным — 1,5 м в ширину и 25 м в высоту, как на рис.5. Файл MMANA для него — №3.

Таблица 3 рабочих параметров антенны для 9одиночные проводные паразиты с наружным диаметром мм и двумерный центральный элемент, как показано на рис.3.

Как видно — коэффициенты усиления стали выше, F/B в целом остались прежними, а действительная часть импеданса стала немного выше по сравнению с лучшим предыдущим исполнителем в таблице 2.
Итак, теперь в для дальнейших оценок я буду использовать для центрального элемента конструкцию, показанную на рис.3.
Сейчас. Можем ли мы улучшить характеристики антенны Spitfire? Как насчет двухмерного подхода к паразитам? Я использую паразитные элементы шириной 1,5 метра, как показано на рис. 4. Эти элементы имеют больший эквивалентный диаметр, и мы видели в предыдущей главе положительное влияние проводов большего диаметра на работу антенны. Файл MMANA #4

Таблица 4 рабочих параметров антенны для двумерных паразитов и двумерных центральных элементов, показанных на рис.4.

Очевидно улучшение коэффициента усиления и общих характеристик F/B антенны, как видно из данных таблицы 4 по сравнению с данными таблиц 1, 2 и 3.

Таблицы 5 и 6 показывают номера для двух других поддиапазонов 3,6–3,7 МГц и 3,7–3,8 МГц соответственно.

Таблица 5.

4-направленные спитфайры


Я показываю два примера 4-направленных спитфайров, сделанных вокруг трехмерного центрального элемента высотой 24 и 25 метров. Паразиты представляют собой двухмерные элементы шириной 1 метр, изготовленные из медной проволоки с наружным диаметром 3 мм. Есть шортики на паразитах. Эти шорты поставляются вместе с пластиковыми расширителями. Одни только пластмассовые шпатели имеют некоторую диэлектрическую постоянную в диапазоне значений от 2,5 до 4 или даже выше (например, шпатели для влажного дерева). Эти расширители снижают резонансную частоту паразитов, и работа антенны на практике сильно отличается от виртуальной модели, не учитывающей влияние расширителей. Чтобы обеспечить хорошее соответствие между теорией и практикой, я просто укорачиваю эти диэлектрические расширители шортами из медной проволоки. Кстати, это может быть тонкостенная алюминиевая трубка вместо пластиковых распорок и медных шортов.

Таблица 7 Рабочие параметры 4-направленного спитфайра, показанного на рис.5, с центральным элементом высотой 24 метра. Файл MMANA №5.

Таблица 8 Рабочие параметры для 4-направленного спитфайра, показанного на рис. 5, с центральным элементом высотой 25 метров. Файл MMANA №6.

Как видно, входное сопротивление увеличилось с 32,6 до 41 Ом, когда мы увеличили высоту центрального элемента с 24 до 25 метров. Это действительно очень хорошая новость! Стоимость была незначительной — усиление 0,1 дБ, которое легко компенсируется более высокой эффективностью антенны. Небольшое снижение общей производительности в заднем направлении, на мой взгляд, приемлемо. Хотя вы можете видеть это по-другому. Тебе решать!

2 спитфайра в коллинеарной конфигурации.


Мы можем еще больше повысить производительность спитфайров, поставив два из них рядом на расстоянии чуть больше 0,5 длины волны (47 метров в нашем случае) и запитав их в фазе. См. рис. 6 для схемы коллинеарной антенны и рис. 7 для диаграммы на 3,550 МГц этой антенны, питаемой в фазе. Файл MMANA №7.
На самом деле, двоих можно кормить по-разному. Это было описано в моей статье о 160-метровом коллинеарном массиве UA2FW.

Желаю вам успехов в создании собственных антенн спитфайров.
73! Вилли (Владимир) Уманец UA9BA
Каратабан Челябинской области 11 июня 2021

https://dxnews.com

80м #1 двунаправленный спитфайр 3.5-3.6 (3.6-3.7, 3.7-3.8) мс 2 конденсатора 1 провод 3 мм наружный диаметр паразиты 25 мГн одножильный центральный эл

80 м #2двунаправленный спитфайр 3,5-3,6 (3,6-3,7, 3,7-3,8) мс 2 конденсатора 1 провод 9 мм вд паразиты 25 мГн одиночный провод центральный эл

80 м #3 двунаправленный спитфайр 3,5-3,6 (3,6-3,7, 3,7-3,8) мс 2 конденсатора 1 провод 9 мм наружный диаметр паразиты 25 мГц 3.8) mc 2 конденсатора 2-D паразиты 25 мГн

80 м #5 SPITFIRE 24 мГн 4-НАПРАВЛЕННЫЙ 105 кГц BW 3,5–3,6 МГц

80 м #6 SPITFIRE 25 мГн 4-НАПРАВЛЕННЫЙ 100 кГц 0 мГц 0 м 90 м BW 3,5–3,6 # 7 двунаправленные спитфайры 3,5-3,6 мкс в фазе 25 мч

UA9BA — Spitfire — Коллинеарные антенные решетки

Старт проекта


Однажды вечером в конце августа 2020 года Сергей UA2FW позвонил мне по телефону и пригласил в группу отличных операторов на CQWW CW 160m 2021 CONTEST. Он также спросил, готов ли я предложить и спроектировать передающую антенну, которая была бы так же хороша или лучше, чем обычная 4SQ, а также помочь с размещением передающей и приемной площадок на имеющейся территории. Я согласился на оба приглашения и начал работать над конструкцией антенны.


Выбор в пользу спитфайра


Не буду подробно описывать, как мы с Сергеем пришли к решению построить совершенно НОВУЮ TX/RX 160м площадку на UA2FW для CQWW 160m 2021 CW контеста, уже пренебрегая существующая и полностью доступная площадка с полноразмерным 4SQ с множеством напитков вокруг, но побежденная неизбежным техногенным шумом и не очень хорошими профилями местности в основных направлениях. Плюсом этого проекта было наличие большого количества земли (около 80 акров или около того), так что земля вообще не была ограничивающим фактором. Однако в этой статье я скорее сосредоточусь на описании конструкции передающих антенн.
Выбор типа передающей антенны был довольно интересным процессом. Ограничивающими факторами были следующие: с практической точки зрения — у нас было всего 5 месяцев, чтобы спроектировать и построить эффективную передающую антенну на диапазоне 160 м — это должна была быть антенна с вертикальной поляризацией, антенна должна была иметь возможность одновременной передачи не менее два направления по выбору оператора с усилением, превышающим усиление обычного 4SQ, азимутальная диаграмма должна охватывать все основные целевые районы, такие как Северная Америка, Карибский бассейн, Южная Америка, Япония и Юго-Восточная Азия с Австралией и Новой Зеландией позади, Африка с Ближним Восток и глубокий Тихий океан.
Сложнее всего было выполнить требование для любой одновременной передачи в двух направлениях. Как только я это понял, я пришел к решающему решению — передающая антенна должна состоять из двух отдельных антенн. Самым простым и простым решением дилеммы была пара 4SQ. Но как насчет усиления, которое должно превышать усиление 4SQ?
Однажды я построил двухэлементную вертикальную антенную решетку с расстоянием между элементами в половину длины волны. Это было в середине 90-х, когда мы были активны как RZ9.АЗА. Мы подавали элементы либо в фазе, либо в противофазе (фазовый сдвиг 180 градусов), и антенна была настоящим убийцей на верхнем диапазоне. Вспоминая тот опыт, зная о приближении VY2ZM в его волшебном QTH на острове Принца Эдуарда, я в какой-то момент подумал о двух спитфайрах, расположенных горизонтально друг над другом на длине волны 0,5. Я сразу же взялся за компьютер и быстро смоделировал антенну. Мужчина! Любил ли я цифры! Усиление 8,5+ дБи по сравнению с 6,2+ у обычного 4SQ с разумным отношением фронт-к-тылу, превышающим 25 дБ в сегменте расчетной частоты. Итак, я сразу понял, что нашел решение задачи.


Антенна «Спитфайр»


В этой главе я объясню, почему паразитные элементы — директор и отражатель — были сделаны из гнутых элементов. Посмотрим, как выглядит обычный спитфайр и как внедрение свернутых паразитных элементов улучшает его ТТХ.
Сначала мы изучим характеристики типичной антенны «Спитфайр», состоящей из ведомого элемента высотой 49,266 м и наружным диаметром 200 мм (так же, как в установленной антенне), с паразитным директором и отражателем, выполненными из одиночных проводов с наружным диаметром 4 мм. См. это на рисунке 1 ниже.

Рисунок 1

Я оптимизировал обе антенны — классическую спитфайр и складную — в одном диапазоне частот от 1810 кГц до 1900 кГц с одинаковыми целями оптимизации — входное сопротивление 75 Ом и одинаковые числа Front-to-Back на краях диапазона (1,810–1,900 МГц), чтобы мы могли сравнить их производительность. Интересующие параметры для анализа и сравнения: полоса пропускания КСВ 1,5:1, кривая усиления, кривая F/B и шаблоны. См. их для типичного спитфайра на рисунках 2, 3 и 4. (Имя файла MMANA для этого «SPITFIRE 160 REGULAR PARASITES.maa»)

Рисунок 2


Рисунок 3

Рисунок 4

Ну, это довольно аккуратные кривые и числа для такой простой антенны, не так ли? Но давайте посмотрим на рисунках 6, 7 и 8, как они выглядят с паразитами, сделанными из гнутых элементов с проводами диаметром 2 мм, как показано на рисунке 5. (Имя файла MMANA для этого — «SPITFIRE 160 WIDEBAND PARASITES.maa» ).

Рисунок 5

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 8

Видна заметная разница в пользу модели сложенных паразитных элементов – полоса КСВ 1,5:1 выросла почти до 100 кГц, кривая усиления показывает 0,1 дБ, а отношение F/B также выше на краях частотного диапазона более чем на 3 дБ в пределах полосы. Вот это превосходство и послужило причиной того, что я выбрал складчатый тип паразитов для спитфайра.

Укладка двух Спитфайров рядом


Укладка на расстояние была несложной задачей. Я знал из книг, что для двухэлементных кадров с антеннами, питаемыми в фазе, компромисс между чистой диаграммой направленности главного лепестка с второстепенными лепестками менее 13 дБ и максимальным усилением лежит в пределах 0,65–0,75 длины волны. И действительно! Моделирование MMANA показывает усиление на 9,3 дБ при ширине луча -3 дБ, равной 41 градусу, и расстоянии 0,75 длины волны. Это отличные цифры! Но с другой стороны, например, след США из Палм-Бич, Флорида. в Сиэтл, штат Вашингтон. видна из Калининграда (UA2F) в пределах отрезка азимутальных углов 41 градус. И мы знаем, что работать в США на Top Band из Восточной Европы — очень сложная задача, поэтому на счету каждый 0,1 дБ.

Азимутальная карта мира с центром в UA2FWs

Итак, я только что принял решение, что интервал будет 85 метров. Не 95, не точная половина длины волны 82+ метра, всего 85. Ширина луча -3 дБ при таком горизонтальном расстоянии между двумя антеннами spitfire составляет 55 градусов, а коэффициент усиления по-прежнему показывает высокое число 8,6+ дБ. См. шаблон на рис. 9 ниже.

Рисунок 9

На самом деле, эта схема очень похожа в азимутальной плоскости на 5-элементную 20-метровую ягу на короткой 12,5-метровой стреле. Этот факт очень меня поразил, когда я обнаружил его во время работы над этим проектом. Разве это не удивительно!
И тем не менее, если бы мы направили такую ​​антенну прямо в середину территории США, штаты Флорида и Вашингтон получили бы от антенны мощности на 1,7 дБ меньше, чем штаты Среднего Запада, что было бы абсолютно неприемлемой ситуацией, т. к. по крайней мере, что касается меня. Тогда я просто подумал о работе в КВ диапазоне с высоконаправленными антеннами, когда оператор должен вращать антенну как сумасшедший в течение всего периода конкурса. Итак, почему бы не использовать ту же технику на верхней полосе, но с фазированной двухэлементной решеткой, которую можно сканировать электронным способом в ограниченном диапазоне углов. Мне понравилась эта идея, и мы реализовали эту функцию в антенне. См. закономерности на рисунке 10.

Рисунок 10

Как можно видеть, усиление основного лепестка на пике, при наклоне на 13,5 градусов, всего на 0,15 дБ ниже положения «в фазе», и точка -3 дБ появляется на 41 градусе , что делает общую ширину луча массива приличной +/- 41 градус или общее значение 82 градуса. Теперь станции во Флориде и Вашингтоне будут страдать от потери мощности сигнала всего на 0,3 дБ по сравнению со станциями Среднего Запада. Теперь я был готов принять это как хороший компромисс.


Практическая конструкция двухэлементной коллинеарной решетки Spitfire на UA2FW


Антенна с некоторыми размерами показана на рисунке 11. Это чертеж «Коллинеарной решетки SPITFIRE», установленных в количестве двух штук — одна для азимута. углы 305, 125, другой для 65, 245 — на UA2FW специально для CQWW CW 160m CONTEST 2021.

Рис.0,266 метра. Эта высота обеспечивает более высокие значения активной части входного сопротивления антенны, что делает ее более эффективной с учетом потерь на землю, но при этом имеет довольно маленькое положительное реактивное сопротивление у основания, которое легко компенсировать практичными конденсаторами с разумной реактивной мощностью. способность (мы сделали работу с керамическими, так что никаких дорогих вакуумных — красивых аттракционов для краж — не понадобилось). Файл MMANA для установленного массива называется «2 x 3el gp160 for cqww 160 2021 @ ua2fw’s FINAL.maa». Вы можете извлечь все размеры из файла. Кривые производительности и номера антенн можно увидеть на рисунках 12, 13, 14, 15.

Рис. 12

Рис. 13


Рис. 14


Рис.

Рисунок 16

Рисунок 17

Когда «A 180°» активирован, мы имеем двухлепестковую диаграмму, как на рисунке ниже, с очень приличными значениями усиления 6,1 дБи. Кнопка «B 180°» переворачивает лепестки наоборот.

Рисунок 18

Не шутите со стальными растяжками, сломанными керамическими изоляторами Уральские горы дома и Сергей UA2FW вместе с Владимиром RU2FJ на передающей антенной площадке в Калининграде провели эфирные испытания. Я хотел посмотреть, на месте ли глубокий фронт-ту-тыл частотный диапазон 1,810 — 1,850 МГц и не понадобилась ли дополнительная настройка паразитных элементов. Боже, как же я был разочарован производительностью коллинеарного массива! Соотношение F/B не превышало 1,5 единицы S на моем K3 с сигналом от UA2FW s9.+10 дБ (в то время у них был передатчик FT2000 с выходной мощностью 200 Вт) на любой частоте диапазона. Это были действительно плохие новости. Мне потребовалось несколько часов, чтобы попытаться выяснить, где произошла ошибка.

Я, наконец, подумал о растяжках для паразитов на вершинах 49-метровых башен, на углах 3,76 метра над землей и на нижних концах паразитов. Все эти растяжки были изготовлены из стальных проволок с наружным диаметром 5 мм каждая с двумя керамическими изоляторами на обоих концах. Самые длинные провода удерживали верхние концы паразитов на вершинах башни и имели длину 7 метров — менее 0,05 длины волны. Я написал, но никогда не публиковал статью о плохом влиянии стальных растяжек с изоляторами на работу антенн. Я надеюсь, что однажды я решусь закончить эту статью. Короче говоря, я смоделировал оттяжки (я знал значения емкостей рассеяния изоляторов, которые использовал Сергей) и был поражен тем, что увидел на экране. См. это на рисунках 18 и 19..

Рисунок 19


Рисунок 20

Растяжки нарушили важные характеристики — усиление, F/B, входное сопротивление. это было больше похоже на катастрофу! Мне пришлось принять непростое решение за 3 дня до конкурса. Оставьте массив как есть, с коэффициентом усиления почти на 1 дБ ниже и используйте его в условиях ограниченных возможностей, или скажите Сергею, чтобы он позвонил ребятам из вышки и приказал им заменить стальные растяжки на кевларовые, что было дополнительными расходами и еще одним днем ​​и половина задержки окончательной настройки двух массивов.