Ту 154 Википедия

Ту-154

Ту-154Б-2 МГА СССР («Аэрофлот»)
(Цюрих, Швейцария, 1982 год)
Тип пассажирский самолёт
Разработчик КБ «Туполев»
Производитель Самарский авиазавод «Авиакор»
Первый полёт 3 октября 1968 года
Начало эксплуатации 9 февраля 1972 года («Аэрофлот»)
Статус эксплуатируется (44 единицы, август 2017 года[1])
Эксплуатанты ВВС России (18)
ВВС КНР (4)
Air Koryo (2)
Алроса (1)
Годы производства 1968 — 2013
Единиц произведено 1026
Варианты Ту-155
 Медиафайлы на Викискладе

Ту-154 (по ификации НАТО:

Careless — «Беззаботный», на сленге советских пилотов — «Полтинник», «Туполь», «Большая Тушка» или «Аврора»[2]) — советский трёхдвигательный реактивный пассажирский авиалайнер для авиалиний средней протяжённости, рассчитанный на перевозку 152—180 пассажиров. Разработан в 1960-х годах в СССР в ОКБ Туполева.

Содержание

  • 1 Общая информация
  • 2 История создания
  • 3 Кон

ru-wiki.ru

Труженик неба самолёт Ту 154

«Аэрофлот» в начале 1960 годов решил сменить парк среднемагистральных самолётов. Для просторов страны требовался хорошо энерговооруженный реактивный лайнер способный заменить Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Так возник проект Ту 154 – самолёта, прослужившего до сегодняшнего дня.

История создания

Самолёт Ту 154

К проекту нового самолёта ОКБ А.Н .Туполева приступило в 1963 году. Эта машина считалась продолжением реактивных лайнеров Туполева, но с лучшей энерговооружённостью и способной вмещать не менее 120 пассажиров, с дальностью полёта до 6 тыс. км.

Самолёту требовалась длина взлётной полосы не менее 2 тыс. м, но при этом самолёт должен эксплуатироваться с грунта, в жарком и высокогорном климате и по параметрам не слишком отличаться от Boeing 727.

Получивший сначала индекс Ту-104Д, в 1964 году новый самолёт обозначили как Ту-154. Размер поперечного сечения фюзеляжа получился 3,8 м, как у Ту-114 с расчётной пассажировместимостью 141 человек. После долгого обсуждения решили остановиться на трёхдвигательном варианте с размещением силовых установок в хвосте машины, выбрав двигатель ОКБ Кузнецова – НК-8. Постепенно у разработчиков сложился облик нового среднемагистрального самолёта.

Первую опытную машину изготовили в 1966 году, а в начале октября 1968 года лётчик-испытатель Ю.В. Сухов оторвал машину от земли и дал ей путёвку в небо. В 1969 году на авиационной выставке во Франции

Ту-154 был продемонстрирован широкой публике. Предсерийные машины Аэрофлот в 1971 году использовал только для почтовых перевозок. Лишь в феврале 1972 года новый лайнер выполнил свой первый рейс, перелетев из Москвы в Минеральные воды и уже в августе 1972 года новая машина совершила международный перелёт в Прагу – столицу тогдашней Чехословакии.

С 1975 по 1981 год машина прошла модернизацию, ряд усовершенствований позволил увеличить максимальный взлётный вес до 98 тонн, этому самолёту присвоили индекс Ту-154Б-2. В 1984 году самолёт оснастили новыми экономичными двигателями и увеличили взлётный вес до 100-104 тонн. В серию эти машины пошли под обозначением Ту-154М.

Описание самолёта Ту 154

Аэродинамическая компоновка Ту-154 – это планер с низкорасположенным крылом постоянной стреловидности, на Т-образном оперении сверху установлен переставной стабилизатор, в хвосте размещены три двигателя – на пилонах по бокам корпуса два, третий с форкилевым воздухозаборником в концевой части.

Конструкция крыла – трёхлонжеронный кессон с центропланом большой крутки и две отъёмные части (ОЧК). Расположение передней кромки выше задней создаёт видимость отрицательного поперечного V центроплана. Крыло оснащено богатой механизацией, по передней кромке расположены предкрылки, сзади размещены трёхщелевые закрылки и элероны, на центроплане и средней части крыла находятся интерцепторы.

Высокая степень механизации крыла создала условия для получения нужных скоростей взлётно-посадочных режимов и позволила на эшелонах 11-12 км снизить средний расход топлива.

Шасси Ту-154 выполнено по трёхопорной схеме, главные стойки – это тележки с восьмью колёсами, убирающимися в специальные крыльевые гондолы. Двухколёсная опора в носовой части управляется от педалей пилотов, а на машинах начиная с модификации

Ту-154Б-2 от рукоятки на левой консоли командира экипажа.

Управляются стабилизатор и предкрылки с помощью электрических приводов, интерцепторы и закрылки выпускаются и убираются посредством гидравлики. Бустеры (гидроусилители) задействованы в управление рулём высоты, рулём направления и элеронами.

Кабина самолёта Ту 154

Из семейства Туполевых Ту-154 первым получил ВСУ, от которой на стоянке работают система кондиционирования и противообледенения, после запуска главных силовых установок эти системы переходят на работу от двигателей.

Пассажирский салон разделён на два отсека, между ними вестибюль и буфет-кухня. В двух салонах размещались 158 пассажиров, но конструкторы представили возможность устанавливать и снимать дополнительные кресла, установив их на рельсы. Минимальное количество мест можно сделать 128, а максимально на маршрутах малой продолжительности имелась возможность установки ряда дополнительных кресел, доведя количество пассажиров до 164 человек.

Салон самолёта Ту 154

Тактико-технические данные самолёта Ту 154

  • Площадь крыла – 202 м2.
  • Длина самолёта – 47,9 м.
  • Высота самолёта – 11,4 м.
  • Размах крыла – 37,55 м.
  • Вес неснаряженного самолёта – 54800 кг.
  • Максимальный взлётный вес – 100 т.
  • Двигатели – 3 ТРДД Д-30КУ-154.
  • Тяговооруженность – 3 х 11000 кгс.
  • Общая ёмкость топлива – 39750 кг.
  • Крейсерская скорость – 850-900 км/час.
  • Практический потолок – 12100 м.
  • Дальность полёта – в зависимости от количества пассажиров от 3500 до 3900 км.
  • Требуемая длина ВПП – 2500 м.
  • Экипаж – 3 чел.

Интересные факты о самолёте Ту 154

Одно из названий, которое получил Ту-154 – это «Аврора» по ассоциации с легендарным крейсером. У революционного корабля было три трубы, как и три реактивных сопла у этого пассажирского лайнера.

19 марта 1973 года Ту-154 недотянул до посадочной полосы при перелёте в Прагу, погибли 66 человек из 100, летевших этим рейсом. Самая известная катастрофа в эксплуатации Ту-154 произошла 10 апреля 2010 года. Выполняя заход на посадку в тумане, самолёт, перевозивший президента Польши и представителей государства, упал невдалеке от ВПП, пассажиры и экипаж погибли.

Самое невероятное происшествие случилось с рейсом Якутск – Москва в сентябре 2010 года. На Ту-154 отказала радиосвязь, не работали системы управления и навигации, но пилотам удалось посадить лайнер на подвернувшуюся площадку в окрестностях Ижмы. Лайнер получил мелкие повреждения, пассажиры и экипаж остались целы.

В своё время Ту-154 обладавший скоростью на крейсерском режиме в 975 км/час , стал одним из самых быстрых среднемагистральных лайнеров.

Ту-154 пользовался большой известностью среди покорителей арктических широт, полёты других лайнеров в полярных условиях были большим риском.

Видео: посадка Ту 154 с супер коротким пробегом

aviarf.ru

Пассажирский самолет Ту-154: летно-технические характеристики. Справка

Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (35° по линии четверти хорд), Т-образным оперением и задним расположением двигателей. Силовая установка состоит из 3 ТРДД НК-8-2 конструкции ОКБ-276 Н.Д. Кузнецова. На модификации Ту-154 М они заменены двигателями Д-30КУ-154 конструкции ОКБ П.А. Соловьёва. Два двигателя размещены по бокам на пилонах, третий — внутри фюзеляжа с воздухозаборником в форкиле с S-образным каналом. Шасси самолёта Ту-154 трёхстоечное, с носовой стойкой. Основные стойки шасси убираются в специальные гондолы на крыле. Крыло трёхлонжеронное, кессонной конструкции, снабжено предкрылками, трёхщелевыми закрылками (на Ту-154 М — двухщелевыми), интерцепторами и элеронами. Салон оборудован кондиционером, работающем от ВСУ (возможна работа на стоянке). В состав БРЭО входит метео-навигационный локатор «Гроза-154», навигационный вычислитель расстояния до маяка, доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-013.

Ту-154 относится ко второму поколению пассажирских реактивных самолётов (с целым рядом свойств третьего поколения). На нём впервые в практике отечественного гражданского самолетостроения применены необратимые бустеры, отказ от аэродинамических триммеров, мощная и развитая механизация крыла в сочетании с управляемым стабилизатором, трёхкратное резервирование всех систем, система электроснабжения переменного тока, трехосные основные тележки шасси (аналогов в мире не имеют), эргономика кабины с индивидуальным местом бортинженера и выносом рабочего места штурмана из остеклённого носа в кабину, навигационно-вычислительное устройство с индикацией места самолёта на движущейся карте. Избыточная тяговооружённость (также применённая впервые) дала высокую безопасность полёта и экономию топлива (двигатели в крейсерском полёте работают на пониженных режимах). Самолёт Ту-154 может продолжать полёт при отказе одного двигателя на любом этапе полёта без существенных ограничений (зафиксирован случай посадки с одним работающим двигателем). Ту-154 первым из гражданских получил Сертификат Госавиарегистра СССР на соответсвие нормам по пролётным шумам.

Ближайшим аналогом самолета является американский «Боинг-727» (первый полет в феврале 1963 года), но прямого копирования не было. По ряду параметров «Боинг» в 60-х годах уступал Ту-154, продолжает уступать и сейчас, после модернизации. Достаточно сказать, что удельная нагрузка на грунт у «Боинга» составляет 31-33 т, тогда как у Ту-154 — 17-19 т, а это значительно увеличивает количество аэродромов, способных принимать у себя самолёты данного типа.

Первым в Аэрофлоте новый самолёт стал осваивать Внуковский авиаотряд. В мае 1971 года началась перевозка почты из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды. 9 февраля 1972 года состоялся первый рейс с пассажирами на борту по маршруту Внуково-Минеральные Воды (командир корабля Е. Багмут).

Начиная с 80-х годов и по настоящее время это самый массовый отечественный среднемагистральный самолет. Он летает в небе всех континентов, включая Антарктиду (рейс Москва-Мирный). В процессе производства он неоднократно модернизировался (самая крупная модернизация — Ту-154 М в 1982 году). Серийное производство продолжалось до 2005 года. Всего изготовлено 926 самолётов Ту-154 22 модификаций. Из них около 150 экспортировано в 15 стран мира: Болгарию, Венгрию, ГДР (теперь ФРГ), Иран, Китай, КНДР, Кубу, Монголию, Польшу, Румынию, Чехословакию (в настоящее время имеются и в Чехии, и в Словакии), Югославию и др.

 

Ту-154 — пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Наряду с Ту-134 вот уже несколько десятилетий является основным авиаперевозчиком России. Сотни самолетов продолжают успешно эксплуатироваться и в других странах.

В настоящее время в компании уделяют серьезное внимание поддержанию парка Ту-154. С учетом новейших требований самолет модернизируется как по системам оборудования, так и по интерьерам. Разработан вариант машины с салоном класса VIP.

На сегодняшний день выпущено более 900 Ту-154. Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту-154М, в которой за счет применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолета.

Технические характеристики (модификации Ту-154М):
Пассажировместимость — 164-180
Диаметр фюзеляжа — 3,8 м
Длина самолета — 48 м
Размах крыла — 37,5 м
Высота самолета — 11,4 м
Максимальная взлетная масса — 104 т
Коммерческая нагрузка — 18 т
Крейсерская скорость — 850-900 км/ч
Дальность полета — 4000 км
Первый полет ТУ-154 — 1968 год
Первый полет ТУ-154М — 1984 год

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

характеристики и обзор самолета, лучшие и худшие места

При разработке нового пассажирского самолета, начавшиеся во второй половине 1960-х годов, в конструкторском бюро А.Н.Туполева, внимание уделялось сочетанию в этой машине лучших качеств Ту-104, отличавшегося высокой скоростью, Ил-18 – дальностью и экономичностью, Ан-10 – взлетно-посадочными качествами. В результате новый лайнер Ту-154 оказался в числе лучших, вошедших во второе поколение самолетов с турбореактивными двигателями. Его крейсерская скорость, при высоте полета 11 тысяч метров превысила 900 километров в час. Коммерческая нагрузка достигла 18-и тонн. При полете со скоростью 850 километров в час он смог преодолевать расстояние в 4700 километров.

Размещенные в хвосте 3 двигателя дали возможность улучшить механизацию крыльев. Если в полете один двигатель откажет, то на курсе самолет удерживать не особо сложно. Лайнер летел на двух двигателях, не снижая высоты. Если полет проходил на 5-километровой высоте, самолет мог продолжать полет, не снижаясь, с одним двигателем.

ТУ-154

В первый рейс с пассажирами лайнер отправился в 1971 году. Но запуск его в серию не поставил точку в работе конструкторов. Вначале 1980 годов в воздух поднялась его очередная модификация, Ту-154М. На этом самолете за счет использования экономичных двигателей, усовершенствований конструкции удалось повысить топливную эффективность. Дальность полета увеличилась.

Всего было разработано и создано тринадцать модификаций лайнера. Одной из последних стала машина, двигатели которой работали на газе (водород или метан). Этот самолет стал опытным образцом, в перевозке пассажиров он не использовался.

В настоящее время Самолеты Ту-154 продолжают выполнять рейсы по различным маршрутам. Основная их часть эксплуатируется Министерством обороны РФ. Лайнер возит пассажиров по маршрутам, которые выполняются авиакомпанией «Алроса». Трудятся такие самолеты в Казахстане, В Китае, Словакии, Северной Корее.

Лучшие и худшие места

В салоне Ту-154, в зависимости от его вариантов, можно перевозить 150 – 180 пассажиров. Их число зависит, как от варианта салона, так и от модели лайнера. В лайнерах, работающих в России, используется компоновка из двух классов: бизнес-класса и эконом-класса.

Салон ТУ-154

Как всегда, бизнес-класс находится в носовой части салона, сразу за кабиной пилота и рабочим помещением. Здесь более удобные сиденья, шаг между ними больше. Это создает дополнительные удобства. Самыми лучшими здесь признаются кресла во 2-ом и 3-ем рядах. При этом те, которые расположены у иллюминаторов, лидируют по комфорту.

В 1-ом и 4-ом рядах находятся места, признаваемые менее удобными. Причина – они расположены вблизи туалетов. Здесь иногда могут появляться очереди.

За перегородкой находится эконом-класс. Здесь в каждом ряду, как обычно в самолетах такого размера, по 6 кресел, по 3 справа и слева. Между ними узкий проход. Лучшими местами считаются расположенные в 11-ом и 19-ом рядах. Причина – больше пространства впереди. Это особо хорошо для пассажиров высокого роста, которые могут без затруднений расположить ноги с большими удобствами.

Такая возможность – результат того, что здесь, перед этими рядами находятся аварийные выходы. По этой причине расстояние между рядами кресел велико.

К удобным можно отнести и кресла 7-го ряда. Они находятся сразу за перегородкой, отделяющей бизнес-класс. Здесь впереди нет кресел, значит, никто не откинет их спинку, которая будет несколько стеснять пассажира. В то же время, во время длительного перелета видеть перед собой глухую перегородку все-таки утомительно.

В лучшей степени находятся пассажиры, сидящие в крессах у иллюминаторов. Однако если полет проходит в темное время суток, такой плюс сходит на нет. Да и в светлое время в иллюминатор можно мало что увидеть. Ведь полет выполняется обычно на высоте 10 тысяч метров или несколько выше.

Самыми неудобными признаются кресла 28-го ряда. Здесь близко находятся туалеты. Время от времени в проходе появляются очереди пассажиров. Разумеется, в наибольшей степени это неудобно тем, чьи места граничат с проходом.

К неудобствам этого, последнего ряда относится и то, что здесь пассажирам приходится дольше других ждать, когда бортпроводники доставят им еду. При этом обычно выбора они лишаются, поскольку к ним попадают лишь остатки.

В несколько лучших условиях в 29 ряду находятся пассажиры на местах у иллюминаторов. Здесь у них имеется больше пространства для ног, что довольно удобно. К тому же между ними и людьми, стоящими в очереди в туалеты, сидят по два пассажира, так что дискомфортна из-за очереди они почти не ощущают.

Комфортные условия в салоне обеспечиваются, в том числе, за счет системы кондиционирования. При этом предусмотрено его направленное действие. Имеется и индивидуальное освещение. Однако раздельных пультов для каждого места нет. Все регулировки и выключатели находятся в одном блоке, предусмотренном на 3 кресла.

Салон также отличается вместительными багажными полками. Они располагаются над рядами кресел, находящихся ближе к иллюминаторам.

Разумеется, в настоящее время Ту-154 признается устаревшим самолетом. В годы его массового производства комфорт, существовавший в салоне, практически соответствовал тому, которым обладали лайнеры зарубежного производства, являвшиеся его аналогами. Разработкой более современных модификаций не занимались.

Во всем мире на пассажирских перевозках используются только несколько десятков таких самолетов. При этом летают они там, где у них практически отсутствует конкуренция. При этом современные авиалайнеры превосходят Ту-154, в большей степени, именно из-за уровня комфорта. Так, на лайнерах, изготавливаемых в последние годы за рубежом, имеются системы «вай-фай». На этом самолете, естественно, такого нет.

Схема пассажирских мест ТУ-154

Дальнейшее развитие лайнеров Ту

Давно прошло время, когда авиалайнер Ту-154 по большинству показателей соответствовал своим зарубежным аналогам. По ряду причин меры по его совершенствованию не принимались. Разработка новых модификаций была прекращена. В течение ряда последних лет несколько раз активизировались обсуждения по поводу возможной замены этого самолета на отвечающий современным требованиям. Велись и разработки нового самолета, но полноценной серии не получилось

В последние годы существования СССР разрабатывался среднемагистральный лайнер Ту-204/214. После длительных испытаний и обсуждений из двух вариантов было решено выбрать один. Остановились на Ту-214. Программу Ту-203 заморозили. Завод, который должен был обеспечить его изготовление, Ульяновский, стал заниматься изготовлением Ил-78 для вооруженных сил.

Ту-214 строит авиационный завод в Казани. Однако этот самолет предназначен только для нужд Министерства обороны. Что касается пассажирского варианта, то из-за коммерческих соображений он пока не выпускается. К тому же этот завод загружен изготовлением бомбардировщиков Ту-160.

Еще один самолет, который мог бы заменить Ту-154, – МС-21. Первая машина появилась в 2017 году. Однако эта новинка требует большой работы по доведению до состояния, при котором возможно серийное производство. Когда и как долго будет вестись эта работа? Любой новый проект в авиастроении – это большие затраты. Обычно, они всегда существенно превышают суммы, на которые рассчитывали первоначально.

Характеристики самолета Ту-154М

Длина: 48 м.
Высота: 11,4 м.
Размах крыльев: 37,55 м.
Площадь крыльев: 202 кв.м.
Ширина фюзеляжа: 3,8 м.
Крейсерская скорость: 850 км./ч.
Максимальная скорость: 935 км/ч.
Дальность полета: 3900 км.
Число пассажирских мест: 180.
Экипаж: 3 ч.

Заключение

В настоящее время лишь кое-где поднимаются в небо последние авиалайнеры Ту-154. Главными причинами того, что этот самолет вскоре останется лишь в истории, является изношенность его парка при отсутствии модернизации в нужное для этого время, а также очень большой расход горючего. Не спасло положение и то, что в последние годы перед распадом СССР делались попытки перевода работы двигателей на газ.

Возобновлять строительство Ту-154 не имеет смысла. Появятся ли лайнеры, которые заменят его на линиях и смогут конкурировать с зарубежными аналогами? В настоящее время точного ответа на этот вопрос нет.

Расчет стоимости такси в аэропорт

Полезные ссылки для туристов

  • Туристическая страховка — поиск самой дешевой страховки для шенгена и не только;
  • Авиабилеты — поиск выгодных билетов по всем доступным источникам;
  • Такси-трансфер — недорогой трансфер в аэропорт и обратно с возможностью раннего бронирования и онлайн оплаты;
  • Аренда авто — поиск лучших цен по популярным прокатным компаниям во всем мире;
  • Проживание — бронирование отеля в самом популярном гостиничном сайте Booking.

aeroportpro.ru

Разбившийся самолет Минобороны РФ Ту-154 находился в воздухе 70 секунд, максимальная высота полета составила 250 метров

В Москве проходит совместная пресс-конференция главы Минтранса и представителей оборонного ведомства. Обсуждалась самая последняя информация о крушении Ту-154 в Черном морем. Там же было объявлено, что активная фазы поисковой операции завершена.

По словам председателя правительственной комиссии по ликвидации последствий и оказанию помощи потерпевшим, министра транспорта Максима Соколова, основная часть поисковой операции к этому моменту завершена.

Все, что связано с крушением самолета, то есть все необходимые для анализа произошедшего части и детали воздушного судно уже подняты на поверхность. Однако работы на дне Черного моря будут продолжены, они не будут прерываться и в новогоднюю ночь. Водолазам еще предстоит работа по подъему всех останков погибших, и, как было заявлено сегодня, работа эта будет вестись до последнего.

«Район катастрофы обследован полностью. В ходе поисковых мероприятий обнаружены и подняты с поверхности воды (на сегодняшний день) 19 тел. Основное опознание будет проходить через обязательную генетическую экспертизу останков тел. Для этого при содействии Минобороны нашими медиками уже взяты у всех родственников потерпевших необходимые биологические материалы», — сообщил Максим Соколов.

Кроме того, уже начались выплаты компенсаций родственникам всех пострадавших. Эти выплаты также будут производиться и в новогодние праздники. Представители комиссии сейчас ведут переговоры с рядом банков о помощи пострадавшим. Уже известно, что один из банков принял решение списать все долги погибшим в авиакатастрофе над Черным морем.

Представители Минобороны отметили, что погода в ночь вылета была хорошей. Собственно, темное время суток – это был единственный фактор, усложняющий работу пилотов.

Экипаж Ту-154 имел более чем достаточную квалификацию для выполнения этого полета. Так, у командира воздушного судна был налет около 4000 часов, при этом более полутора тысяч часов на самолетах этого типа.

Сейчас представители следствия работают над анализом речевого и параметрического самописцев, их состояние удовлетворительное.

Что же касается версий, то в Минобороны отмечают, что следствие идет по пути последовательного отсекания всех возможных причин катастрофы.

Что конкретно произошло в полете, пока неизвестно. Точно можно сказать, что максимальная высота, на которую поднялся Ту-154, 250 метров. При этом его скорость была около 360 километров в час. В этих условиях экипаж зафиксировал возникновение некой критической ситуации. Судя по переговорам в кабине, все происходило очень быстро.

«Радиообмен был крайне краток. Вы можете представить, что ситуация развивалась за 10 секунд. Анализ фразы командира говорит о начале особой ситуации, больше она ничего нам не говорит», — сказал начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.

В комиссии отметили, что на сбор и расшифровку данных уйдет до 10 дней. Что касается выводов, то их комиссия представит в течение 30 дней.

www.1tv.ru

Разбившийся самолет Минобороны РФ Ту-154 находился в воздухе 70 секунд, максимальная высота полета составила 250 метров

В Москве проходит совместная пресс-конференция главы Минтранса и представителей оборонного ведомства. Обсуждалась самая последняя информация о крушении Ту-154 в Черном морем. Там же было объявлено, что активная фазы поисковой операции завершена.

По словам председателя правительственной комиссии по ликвидации последствий и оказанию помощи потерпевшим, министра транспорта Максима Соколова, основная часть поисковой операции к этому моменту завершена.

Все, что связано с крушением самолета, то есть все необходимые для анализа произошедшего части и детали воздушного судно уже подняты на поверхность. Однако работы на дне Черного моря будут продолжены, они не будут прерываться и в новогоднюю ночь. Водолазам еще предстоит работа по подъему всех останков погибших, и, как было заявлено сегодня, работа эта будет вестись до последнего.

«Район катастрофы обследован полностью. В ходе поисковых мероприятий обнаружены и подняты с поверхности воды (на сегодняшний день) 19 тел. Основное опознание будет проходить через обязательную генетическую экспертизу останков тел. Для этого при содействии Минобороны нашими медиками уже взяты у всех родственников потерпевших необходимые биологические материалы», — сообщил Максим Соколов.

Кроме того, уже начались выплаты компенсаций родственникам всех пострадавших. Эти выплаты также будут производиться и в новогодние праздники. Представители комиссии сейчас ведут переговоры с рядом банков о помощи пострадавшим. Уже известно, что один из банков принял решение списать все долги погибшим в авиакатастрофе над Черным морем.

Представители Минобороны отметили, что погода в ночь вылета была хорошей. Собственно, темное время суток – это был единственный фактор, усложняющий работу пилотов.

Экипаж Ту-154 имел более чем достаточную квалификацию для выполнения этого полета. Так, у командира воздушного судна был налет около 4000 часов, при этом более полутора тысяч часов на самолетах этого типа.

Сейчас представители следствия работают над анализом речевого и параметрического самописцев, их состояние удовлетворительное.

Что же касается версий, то в Минобороны отмечают, что следствие идет по пути последовательного отсекания всех возможных причин катастрофы.

Что конкретно произошло в полете, пока неизвестно. Точно можно сказать, что максимальная высота, на которую поднялся Ту-154, 250 метров. При этом его скорость была около 360 километров в час. В этих условиях экипаж зафиксировал возникновение некой критической ситуации. Судя по переговорам в кабине, все происходило очень быстро.

«Радиообмен был крайне краток. Вы можете представить, что ситуация развивалась за 10 секунд. Анализ фразы командира говорит о начале особой ситуации, больше она ничего нам не говорит», — сказал начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов.

В комиссии отметили, что на сбор и расшифровку данных уйдет до 10 дней. Что касается выводов, то их комиссия представит в течение 30 дней.

www.1tv.ru

Самолет ТУ-154 (Ту-154M)


ТУ-154

 

 

 

 

ТУ-154 – первый широкофюзеляжный самолет в СССР. В основном эксплуатируется на авиалиниях средней дальности. Является самым массовым реактивным пассажирским самолетов, произведенным в СССР, а теперь уже и в России. В настоящее время эксплуатируется в странах Восточной Европы, СНГ, Иране. Постепенно выводится их эксплуатации.

 

Ту-154 был разработан для замены самолетов ТУ-104 и ИЛ-18. Задача разработчикам была поставлена такая: создать самолет, который бы имел практический потолок выше основной массы самолетов, эксплуатировавшихся в СССР на то время, самолет должен был иметь возможность садится на грунтовые аэродромы. Забегая вперед, нужно сказать, что конструкторы с этим справились успешно, что касается посадок на грунтовые аэродромы, то для этого самолета была разработана специальная 3-х парная, 6-колесная тележка основных шасси.

 

4 октября 1968 Ту-154 совершил свой первый полет.  Первый пассажирский самолет поступил в АЭРОФЛОТ в 1971 году, но эксплуатация самолетов началась только в 1972 году.

За время производства Ту-154 систематически модернизировался, самой совершенной версией модернизации можно считать Ту-154М, которые эксплуатируются и в настоящий момент, основное отличие ТУ-154М от своих предшественников – это новые более экономичные двигатели конструктора Соловьева. Первый полет, модернизированный самолет совершил в 1982 году.

Отличительной особенностью самолета является высокая крейсерская скорость – 975 км/час, по скорости он являлся в свое время самым быстрым среднемагистральным самолетом. Он мог перевозить пассажиров на расстояние 5280 км.

 

Самолет широко использовался в арктических широтах, где эксплуатация других воздушных судов была невозможна или рискованна.

В 2006 году было заявлено о снятии с производства самолета Ту-154, однако, единичными экземплярами самолет производился до 2009 года, всего было построено 1025 самолетов различных модификаций Ту-154.

В настоящий момент (2012 год) в эксплуатации находится 214 самолетов.


Ту-154 очень внешне похож на Боинг -727, однако эти самолеты разрабатывались изолировано друг от друга. Ту-154 имеет более сильные двигатели по соотношению масса самолета – тяга, но он менее экономичен, чем Боинг – 727, высокие топливные затраты на эксплуатацию самолета, стали одной из причин снятия с производства и выведения самолета из эксплуатации.

 

На 2012 год самолет эксплуатируется в  8 странах:

 

— Россия

— КНДР

— Азербайджан

— Туркменистан

— Беларусь

— Иран

— Таджикистан

— Кыргызстан

 

Технические характеристики самолета Ту-154М:

 

Размах крыла: 37.55 метров

Длина самолета: 47.90 метров

Высота самолета: 11.40 метров

Площадь крыла: 202.00 м2         

Диаметр фюзеляжа: 3.8 м

Масса пустого самолета: 54800 кг

Максимальная взлетная масса: 100 000 килограмм

Запас топлива: 39.75 т

Тип двигателя: 3 ТРДД Д-30КУ-154

Тяга: 3 х 11000 кгс

Крейсерская скорость: 900-950 км/час

Расход топлива: 5400 кг/час

Перегоночная дальность полета: 5200  км.

Дальность полета с коммерческой загрузкой: 3500-3900 км (в зависимости от количества человек)

Практический потолок: 12100 м

Длина ВПП: 2500 м

Экипаж: 3 чел

Полезная нагрузка: 158/180 пассажиров или 18000 кг груза

 

 


Похожие статьи:

mostinfo.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *