Содержание

Истребитель ВВС Греции упал в Ионическое море

https://ria.ru/20230130/istrebitel-1848383584.html

Истребитель ВВС Греции упал в Ионическое море

Истребитель ВВС Греции упал в Ионическое море — РИА Новости, 30.01.2023

Истребитель ВВС Греции упал в Ионическое море

Истребитель ВВС Греции упал в Ионическое море южнее острова Андравида, оба пилота катапультировались, сообщило греческое общественное телевидение ERT. РИА Новости, 30.01.2023

2023-01-30T13:09

2023-01-30T13:09

2023-01-30T13:09

в мире

греция

ионическое море

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/08/02/1743921395_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_323ef4d98eafceffd03748cef43c259b.jpg

АФИНЫ, 30 янв — РИА Новости. Истребитель ВВС Греции упал в Ионическое море южнее острова Андравида, оба пилота катапультировались, сообщило греческое общественное телевидение ERT. «Истребитель упал в море южнее острова Андравида. Сработала автоматическая система катапультирования. Пилоты живы, идет поисково-спасательная операция», — говорится в сообщении. Отмечается, что упал истребитель F-4 американского производства.

https://ria.ru/20230128/krushenie-1848057748.html

греция

ионическое море

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Владимир Лаврентьев

Владимир Лаврентьев

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/08/02/1743921395_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_2b55050a92e142200cedcd8435fe7d19.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Владимир Лаврентьев

в мире, греция, ионическое море

В мире, Греция, Ионическое море

АФИНЫ, 30 янв — РИА Новости. Истребитель ВВС Греции упал в Ионическое море южнее острова Андравида, оба пилота катапультировались, сообщило греческое общественное телевидение ERT.

«Истребитель упал в море южнее острова Андравида. Сработала автоматическая система катапультирования. Пилоты живы, идет поисково-спасательная операция», — говорится в сообщении.

Отмечается, что упал истребитель F-4 американского производства.

В Индии разбились сразу два истребителя

28 января, 09:22

ВВС Греции | это.

.. Что такое ВВС Греции?

ТолкованиеПеревод

ВВС Греции

Военно-воздушные силы Греции (греч. Ελληνική Πολεμική Αεροπορία) — один из видов Вооружённых сил Греции.

Решение о создании греческой военной авиации было принято правительством страны в 1911 году. ВВС Греции участвовали в ряде военных конфликтов и в 1930 году были выделены в самостоятельный вид вооружённых сил. Во время немецкого вторжения в 1941 году военно-воздушные силы были полностью уничтожены. Позднее несколько греческих эскадрилий были сформированы и сражались под британским командованием.

После ликвидации монархии в 1974 году Королевские ВВС Греции получили современное название.

Содержание

  • 1 Боевой состав
  • 2 Техника и вооружение
  • 3 Опознавательные знаки
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Боевой состав

Обозначение формирования или частиВооружение и оснащениеМесто расположения

Техника и вооружение

ТипПроизводствоНазначениеКоличествоПримечания

Наиболее массовые типы, находящиеся на вооружении (на 2008 год):

  • Боевые самолёты: F-16 «Файтинг Фалькон», «Мираж» 2000, F-4 «Фантом» II, A-7 «Корсар» II
  • Военно-транспортные самолёты: C-130 «Геркулес», C-27 «Спартан»
  • Вспомогательные самолёты: P-3 «Орион», ERJ-145, Do-28 «Скайсёрвант»
  • Учебно-тренировочные самолёты: T-2 «Баккай», T-6 «Тексан», T-41 «Мескалеро»
  • Вертолёты: AS. 332 «Супер Пума», AB.205

Опознавательные знаки

Опознавательный знак ВВС Греции

Примечания

Ссылки

  • Официальный сайт ВВС Греции (греч.) (англ.)
  • ВВС Греции на сайте Scramble (англ.)
  • История ВВС Греции

Страны Европы: Военно-воздушные силы

Австрия | Албания | Белоруссия | Бельгия | Болгария | Босния и Герцеговина | Великобритания | Венгрия | Германия | Греция | Дания | Ирландия | Испания | Италия | Латвия | Литва | Македония | Мальта | Молдавия | Нидерланды | Норвегия | Польша | Португалия | Россия¹ | Румыния | Сербия | Словакия | Словения | Турция¹ | Украина | Финляндия | Франция | Хорватия | Черногория | Чехия | Швейцария | Швеция | Эстония

Зависимые территории:

Непризнанные и частично признанные государства (де-факто независимые):  | Косово | Приднестровье

¹ В основном в Азии

 

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

  • ВВС Грузии
  • ВВС Дании

Полезное


Модернизированная авиабаза в Греции вызывает растущий интерес к американским беспилотникам

МИЛАН, Италия — Несколько американских беспилотников MQ-9 Reaper нашли новую базу на недавно модернизированной авиабазе Лариса в Греции, поскольку американские военные чиновники следят за южными и южными районами НАТО. восточные границы.

Работы на базе у восточного побережья Эгейского моря продолжались в течение большей части 2022 года. Планировалось, что она будет включать в себя новые убежища для обслуживания, пандусы и расширения рулежных дорожек, а местный контракт на строительство на 21 миллион долларов должен быть завершен в последние недели.

Эта модернизация совпала с прибытием нескольких беспилотных летательных аппаратов Reaper на греческий аэродром, о чем сообщил греческий репортер в конце ноября. Представитель ВВС США в Европе и Африке подтвердил прибытие Defense News, заявив, что «США и Греция работали вместе, чтобы обеспечить базу в Лариссе способностями» для поддержки MQ-9.

«Авиабаза Ларисса является стратегическим местом, позволяющим MQ-9 легко поддерживать как восточный, так и южный фланги НАТО», — сказал представитель. «Этот шаг [поместить их туда] не является ответом на российское вторжение в Украину, но это размещение способствует сдерживанию и предотвращению конфликта с Россией».

Чиновники отказались указать количество дронов, базирующихся на объекте, сославшись на оперативную безопасность, хотя в местных отчетах сообщается о восьми.

Их развертывание было разрешено в соответствии с поправками, внесенными в Соглашение о взаимном оборонном сотрудничестве между США и Грецией (MDCA) еще в 1990 году. Среди изменений, последний раз согласованных в 2021 году, Вашингтону теперь разрешено проводить как на авиабазе Лариса, так и на Стефановикио. База армейской авиации выполняет следующие задачи: эксплуатация, техническое обслуживание и поддержка американских морских патрульных и разведывательных самолетов, некоторые технические наземные работы, а также поддержка и поддержка воздушных перевозок и материально-технического обеспечения, включая самолеты-заправщики.

Греческие военные тоже пытаются заполучить дроны MQ-9. Афины представили в парламентский комитет по вооружениям программу приобретения трех таких систем, которая была утверждена в июле 2022 года. Она охватывает широкий круг тем, связанных с военными закупками и международной безопасностью, и специализируется на репортажах об авиационном секторе. Она базируется в Милане, Италия.

Поделиться:
Подробнее В Европе
Как морские пехотинцы будут использовать технику без экипажа, по словам начальника отдела закупок
Эксперименты Корпуса с системами, не требующими участия экипажа, являются частью масштабной модернизации службы.
Бек из Apple возглавит отдел оборонных инноваций в Пентагоне
Министр обороны Ллойд Остин заявил, что директор DIU теперь будет подчиняться непосредственно ему.
ВМС создают беспилотный центр операций с искусственным интеллектом в Южном командовании США
Служба сообщила, что после успеха Task Force 59 на Ближнем Востоке она проведет беспилотные операции и операции с искусственным интеллектом в Центральной и Южной Америке.
Агентство космического развития вступает в фазу демонстрации после первого запуска
Спутники уровня 0 позволяют военным пользователям ознакомиться с возможностями SDA до того, как агентство доставит оперативную группировку.
Россия проведет арктические учения с неарктическими странами
В число участников входят представители девяти неназванных стран Африки, Латинской Америки и Евразии.

Варианты F-16 ВВС Греции – Airwingspotter.com

F-16 ВВС Греции Blk 50

Lockheed Martin (General Dynamics) F-16 Fighting Falcon, без сомнения, является самым успешным и боеспособным американским истребителем в современном мире. история авиации. Хорошо известен своими уникальными и проверенными возможностями на многих полях сражений по всему миру.

ВВС Греции — одна из многих действующих авиационных частей успешного F-16. Первые такие истребители были приняты на вооружение в 1989. На протяжении многих лет было еще три заказа на дополнительные самолеты, увеличивая общее количество до 170, каждый раз приобретая более новую и более совершенную версию F-16.

В настоящее время общее количество F-16 в составе HAF составляет 155 самолетов, что составляет две трети всего парка истребителей HAF. F-16 HAF разделены на семь отдельных эскадрилий на четырех разных базах. В следующих параграфах мы более подробно рассмотрим варианты и их различия наиболее важных истребителей Греции.

 

Блок 30

Все началось в ноябре 1984 года, когда правительство Греции выразило заинтересованность в приобретении 34 F-16C и шести F-16D Fighting Falcon для замены устаревающих F-5 Freedom Fighters. Соглашение было подписано в январе 1987 года под названием Peace Xenia I. Первый самолет прибыл в Грецию в январе 1989 года, и поставки продолжались до января 1990 года. Все F-16 Peace Xenia I были самолетами Block 30, оснащенными General Electric F110- ТРДД ГЭ-100.

Эти новые истребители получили две эскадрильи: 330-я эскадрилья «Гром» и 346-я эскадрилья «Ясон».

 

 

 

 

330 кв. В начале 90-х была сформирована вторая эскадрилья F-16. 346-я эскадрилья (Ясон — Джейсон) получила оставшиеся Block 30. Он был переведен в Ларису (110 CW) в 1997 году и, наконец, был расформирован в 2011 году. Все оставшиеся Block 30 вернулись в 330-ю эскадрилью, которая стала единственной эскадрильей в инвентаре HAF, которая управляла этим старым блоком.

Греция F16C Блок 30
Греция F-1C6 Blk 30
Греция F-16D Blk 30
Греция F-16 Blk 30
Греция F-16 Blk 30
Греция F-16 Blk 30
Греция F-16 Blk 30
Греция F-16 Blk 30

Греция F-16 Blk 30
Греция F-16 Blk 30
Греция F-16 Blk 30
Греция F-16 Blk 30
Греция F-16 Blk 30
Греция F-16 Blk 30
Греция F-16 Blk 30
Греция F-16 Blk 30

Блок 50

В апреле 1993 года был согласован дополнительный заказ на еще 40 F-16C/D под названием Peace Xenia II. Все эти модели 32 C и 8 D были самолетами Block 50, оснащенными также General Electric F110-GE-129.двигатель. Первые два новых F-16 (модели C и D) сошли с завода Lockheed Martin в один и тот же день, 28 января 1997 г. Первые четыре самолета (два одноместных 047 и 048 и два двухместных 078 и 079) прибыл в Грецию 28 июля 1997 года. Эти современные истребители получили две эскадрильи: 347-я эскадрилья «Персей» и 341-я эскадрилья «Стрела».

Первой эскадрильей, предназначенной для получения этих новых самолетов, была 347Sq (Perseas – Perseus), воссозданная 7 июля 1997. Первоначально эскадрилья была создана в 1977 году под командованием 115CW в Суде, чтобы получить недавно приобретенные A-7H/TA-7H Corsair II. Он оставался там в течение четырех месяцев, после чего был переведен на постоянное место жительства в Ларису (110CW). В эскадрилье было 19 «Корсаров», и она поддерживала их в рабочем состоянии до 1992 года, когда прекратила свою деятельность. Остальные самолеты были отправлены обратно в 115CW.

Второй эскадрильей, получившей оставшиеся 20 Block 50 программы Peace Xenia II, была 341-я эскадрилья (Velos — Arrow), которая была преобразована в 1998. 341-я эскадрилья ведет свою историю с 1954 года, когда она была размещена на базе Элефсина в составе 112-го CW и была оснащена самолетами F-86E. После ряда отрядов в 111 CW (база Неа Анхиалос) и 114 CW (база Танагра) в 1960 году он был окончательно переведен в Неа Анхиалос (111 CW). В 1965 году тип флота эскадрильи был заменен маневренным F-5 A/B. В 1993 году эскадрилья была расформирована, оставшиеся самолеты переданы 343-й эскадрилье.

В настоящее время общее количество оставшихся Block 30 составляет 32, из которых 28 одноместных, а остальные 4 двухместных. Все они относятся к численности 330-й эскадрильи. Остальные 38 Block 50 от Peace Xenia II (31 F-16C и 7 F-16D) поровну разделены на две существующие эскадрильи, 341 и 347 Sq. Эти три эскадрильи составляют силу 111-го боевого крыла в Неа-Анхиалосе, недалеко от Волоса, что делает его самым большим гнездом эллинских змей!

F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции

F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции

F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции
F-16 Blk 50 ВВС Греции

Block 52+

В июне 2000 г. были заказаны еще 50 истребителей F-16 Block 52+ с опционом на еще 10 (учения проводились в сентябре 2001 г.) по программе Peace Xenia III. ВВС Греции получили свой первый самолет F-16C Block 52+ 2 мая 2003 года. ВВС Греции были первой авиацией в мире, которая эксплуатировала этот блок F-16. 8 июня 2004 года последние 2 F-16 Block 52+ были переданы ВВС Греции.

Block 52+ — самые многочисленные F-16 на вооружении ВВС Греции. Большинство из них оснащают 115 CW на базе Souda AB на острове Крит, где две эскадрильи, 340 Sq «Fox» и 343 Sq «Star», используют по 20 самолетов каждая. Остальные поставленные Block 52+ базируются в 110CW на авиабазе Лариса, вооружая 337-ю эскадрилью «Фантом».

340-я эскадрилья была создана 18 апреля 1953 года в составе 112CW, базирующейся в Элефсине. Он был оснащен в то время самолетами Republic F-84G. 19 мая58 самолетов подразделения были заменены на F-84F Thunderstreaks. 4 февраля 1960 года подразделение было переведено в 115 CW в Суде, откуда оно действует по сей день.

В августе 1975 года часть начала принимать новый и более современный самолет Ling-Temco-Vought A-7H Corsair II, который летал оттуда 26 лет. 30 сентября 2001 г. эскадрилья была расформирована для получения новых F-16. Все оставшиеся Корсары были переданы в 345 кв. Спустя 50 лет после создания, 3 марта 2003 года, эскадрилья была переформирована для внедрения новых самолетов F-16C/D Block 52+.

343-я эскадрилья была создана в сентябре 1955 года также на базе Элефсина и первоначально была оснащена североамериканскими F-86E Sabre для дневного перехвата. В марте 1966 года эскадрилья перешла на истребители Northrop F-5A/B Freedom Fighter. Эти самолеты продолжали обслуживать 343 Sq в течение 35 лет до марта 2001 г., когда операции были временно приостановлены. 21 июля 2003 г. 343 Sq вновь вошел в боевую готовность в Суде с самолетами F-16 C/D Block 52+.

Оставшиеся Block 52+ были доставлены в 337-ю эскадрилью из 110-го боевого крыла, базирующегося в Ларисе, после вывода своих F-4E Phantom II.

337-я эскадрилья Fantasma («Призрак») — третья по возрасту эскадрилья HAF. Он приступил к боевым обязанностям 30 марта 1948 года и первоначально был оснащен Spitfire Mk. IX. В 1952 году произошел существенный перелом в истории 337-й эскадрильи, когда она благополучно перешла в реактивную эру. На протяжении многих лет в 337 Sq использовались известные самолеты, такие как F-84G Thunderjets, F-86D Sabre и F-5A Freedom Fighters.

31 марта 1978 года, после согласования программы «Икар мира II» по закупке дополнительных греческих «Фантомов», 337 кв.

После почти трех десятилетий эксплуатации «Фабулоуса» история 337-й эскадрильи была переписана заново, на этот раз с самолетами F-16 Block 52+. Церемония воссоздания эскадрильи состоялась 20 октября 2006 г. в 110-м боевом крыле в Ларисе.

F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции

ВВС Греции F-16 Blk 52+ CFT
Двигатель F-16 Blk 52+ PW ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
Кабина F-16 Blk 52+ ВВС Греции
ВВС Греции F-16 Blk 52+ кабина 2
F-16 Blk 52+ ВВС Греции

ВВС Греции F-16 Blk 52+CFT
F-16 Blk 52+ ВВС Греции в ангаре
Крючок F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции
F-16 Blk 52+ ВВС Греции

Block 52M

Окончательная программа приобретения греческих F-16, Peace Xenia IV, была подписана в апреле 2002 г. Были заказаны еще 30 F-16 с опцией еще 10. Эти новые самолеты, все F-16 Block 52+ Advanced, позже были названы HAF Block 52M. 15 марта 2006 г. правительство Греции объявило об отказе от покупки 10 дополнительных F-16.

Эти самолеты заменили парк оставшихся A-7 Corsair II, которые были выведены из эксплуатации в октябре 2014 года и были последними самолетами, когда-либо приобретенными HAF.

​Эта последняя партия самых передовых F-16 в Европе была собрана на базе Араксос, недалеко от города Патры, для оснащения «Тигра» площадью 335 кв. м вместе с «Олимпосом» 336 кв. 7 Corsair II и самые старые и самые известные эскадрильи в Греции.

335-я эскадрилья «Тигр» — старейшая эскадрилья греческих ВВС, так как она была создана во время немецкой оккупации Греции, 19 октября.41 в палестинском аэропорту Акир. Первоначально эскадрилья была оснащена «Харрикейнами».

В октябре 1953 года 335-я эскадрилья стала первой эскадрильей, заменившей винтовые самолеты реактивными типами F-84G и RT-33A. В мае 1965 года она получила легендарные истребители F-104G Starfighter, которые продержались на вооружении до мая 1992 года. 3 апреля 1993 года эскадрилья получила истребители A-7E и TA-7C Corsair. Они оставались в эксплуатации до 2008 года, когда операции были временно приостановлены в связи с подготовкой к приемке современных F-16.

336-я эскадрилья «Олимпос» была сформирована 25 февраля 1943 года в Каире, Египет и также была оснащена самолетами «Харрикейн». Эскадрилья последовала точному примеру своей «сестринской» эскадрильи и в 1953 году также получила F-84G, а через 5 лет перешла на более новый F-84F. В 1965 году эскадрилья также получила самолет F-104G, который летал до 31 марта 1993 года. Эскадрилья получила также A-7 Corsair II и была последней, кто их вывел. С марта 2008 года, когда произошла дезактивация родственной эскадрильи, 336 Sq получила все оставшиеся Корсары, став последней эскадрильей Корсаров в мире. Церемония ухода на пенсию состоялась 17 октября 2014 года, ознаменовав конец еще одного великого самолета, Corsair II.

ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV

ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV
ВВС Греции F-16 Blk 52+ADV

Камуфляж Aegean Ghost:

Изображение с http://www. scalemodelling.gr масштабного моделирования Hellenic Modelers Portal

Цветовая схема F-16 HAF известна как «Ghost» или «Aegean Ghost». схемы и является одним из самых интересных в современной боевой авиации. Этот отличительный камуфляж был первоначально опробован на одном самолете Mirage F-1CG. Он был принят на некоторых F-5A в течение короткого периода времени непосредственно перед их списанием, но более широко он использовался на всех F-4E Phantom II после их обновления AUP. Все F-16 на вооружении Hellenic также носят эту схему.

На Блоке 30 просто краска, а на остальных Блоках это специальное покрытие, называемое «Have Glass», с радиопоглощающей краской, способной уменьшить радиолокационное сечение (RCS) самолета.

Краска, включенная в это покрытие «Have Glass», называется «Pacer Gem» и снабжена RAM (радиопоглощающим материалом), изготовленным из микроскопических металлических зерен, которые могут ухудшить радиолокационную заметность самолета. Этот материал визуально изменяет внешний вид краски. Он очень шероховатый на ощупь и содержит блестящие чешуйки, почти как металлическая чешуйчатая краска.

Эта новая технология, которая используется на более поздних планерах, знаменует собой эволюцию программы «Have Glass». 50-е носят первое поколение, а остальные 52+ и 52M носят второе и третье поколение соответственно.

На Block 52M это покрытие «Have Glass III» намного чище, но на более ранних моделях Block 52+ и Block 50 соответствующие покрытия «Have Glass II» и «Have Glass I» спустя столько лет стали чище. в результате получился характерный серый и выцветший камуфляж.

 

Различия – Сходства:

Все греческие «Бойцовские соколы», кроме характерного «призрачного» камуфляжа, имеют удлинение хвостового плавника для тормозного парашюта. На этом расширении также есть зонд ASPIS (интегрированный комплект бортовой самозащиты) для обнаружения приближающихся ракет сзади. У большинства греческих Viper, как и у всех других греческих передовых истребителей, есть характерная эмблема или горизонтальная вспышка на хвостовых оперениях.

Помимо Block 30, остальные Hellenic F-16 оснащены четырьмя антеннами (также известными как «птицерезы») для запросчика IFF AN/APX-113 прямо перед фонарём. Block 30 — единственные греческие F-16, у которых есть прожектор на правом борту фюзеляжа, чуть ниже и перед фонарем. Кроме того, двухместные Block 30 — единственные, у которых нет повторителей HUD на заднем сиденье.

Первые два блока, оканчивающиеся на «0», оснащены двигателем General Electric и воздухозаборниками двигателя большего размера, называемыми Modular Common Inlet Duct. Остальные полученные модели, оканчивающиеся на «2», оснащены двигателями Pratt & Whitney. Помимо впуска, эти разные двигатели также можно отличить по их выхлопным соплам. Двигатель P&W F100 имеет более длинные и прямые выхлопные сопла, изготовленные из углеродного волокна, по сравнению с более короткими и изогнутыми соплами GE F110, изготовленными из титана.

Блок 50 (вместе с Блок 52+) имеют усиленное шасси, чтобы выдерживать больший вес. Он рассчитан на максимальную взлетную полную массу до 52 000 фунтов. Также положение посадочных огней у Block 30 другое. Эти фонари расположены на стойках основного шасси, а на более новых блоках эти фонари расположены на носовом шасси.

Основное внешнее отличие более новых Блок 52+ и Блок 52М — возможность нести КТТ (конформные топливные баки). КТП установлены на верхней части фюзеляжа и легко снимаются. Они обеспечивают 440 галлонов США или примерно 3000 фунтов (1400 кг) дополнительного топлива, что позволяет увеличить дальность полета или время нахождения на станции и освободить узлы подвески для оружия вместо топливных баков под крыльями. Эти внешние баки можно прикрепить к самолету в течение 1 часа, они не загораживают ни одну сервисную панель, что упрощает их повседневное использование

Еще одной характерной чертой всех двухместных F-16D Block 52+ и Block 52M является спинной хребет. Вся электроника, размещенная за кабиной в одноместной версии, была перемещена в верхнюю часть позвоночника, чтобы освободить место для второго сиденья. Он добавляет 30 кубических футов (850 л) к планеру для большего количества авионики с небольшим увеличением веса и лобового сопротивления. Задняя кабина может быть занята оператором системы вооружения (WSO) или пилотом-инструктором (IP) и может быть настроена для каждого с помощью одного переключателя в кабине.

Основное различие между Блоком 52М и Блоком 52+ заключается в том, что он оснащен каналом передачи данных Link 16. Link-16 — это тактический канал передачи данных, интегрированный в эту последнюю модель, обеспечивающий обновленные возможности связи. Эта усовершенствованная система позволяет самолетам общаться друг с другом и с теми, кто находится на земле. По сути, это обеспечивает повышенную ситуационную осведомленность пилота. Эти более новые модели Block 52 по сравнению с ранее приобретенным Block 50 имеют несколько других улучшений по сравнению с Block 50, основными из которых являются:

– Модернизированный радар V(9)

– Модернизированный бортовой компьютер, системы навигации и наведения

– Модернизированная кабина с CMFD (цветной многофункциональный дисплей), модернизированный ИЛС

90 Joint Helmet02 –    Mounted Cueing System (JHMCS)

– Модернизированные системы передачи и распределения данных

Все истребители Hellenic F-16 оснащены радаром AN/APG-68. Более старые блоки 30 и 50 имеют версии V(3) и V(7) соответственно, тогда как более поздние блоки 52+ и 52M имеют версии V(9).). Все практически идентичны внешне. РЛС AN/APG-68V(9) блока 52+ обеспечивает улучшенные возможности как «воздух-воздух», так и «воздух-земля». К ним относятся 30-процентное увеличение дальности обнаружения, больший объем поиска и улучшенная производительность слежения, новый режим радара с синтезированной апертурой (SAR) для доставки высокоточного всепогодного оружия, а также улучшенные режимы наблюдения за морем и индикации наземных движущихся целей. В целом, V(9) предлагает примерно в пять раз большую скорость обработки и в десять раз больше памяти по сравнению с предыдущими версиями AN/APG-68.

Самолеты HAF F-16 Block 52Ms также получили комплект радиоэлектронной борьбы Litton ASPIS II (Advanced Self-Protection Integrated Suite), который был установлен внутри и включает в себя систему помех ALQ-187 I-DIAS и улучшенную систему ALR-66VH (I ) РВР. Эта система будет модернизирована на F-16 Block 52+ HAF компанией Hellenic Aerospace Industry.