Тип | Производство | Назначение | Количество | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Боевые самолёты | |||||
Dassault Rafale DM | Франция Франция | многоцелевой истребитель | 11 | 3 на начало 2016 года[4] 3 поставлены в январе 2016г.[источник не указан 885 дней] Заказано 24шт.[5]. | |
Dassault Aviation Mirage 2000BM | Франция Франция | учебный истребитель | 3 | ||
Arab Organization for Indust. Mirage 2000EM | Египет Египет | многоцелевой истребитель | 15 | французский самолёт Mirage 2000E по лицензии производился в Египте | |
Mirage 5-E2 Mirage 5-SDD Mirage 5-SDE Mirage 5-SDR | Франция Франция Франция Франция Франция Франция Франция Франция | многоцелевой истребитель учебный истребитель истребитель-бомбардировщик самолёт-разведчик | 12[4] 6 31 6 | ||
Lockheed F-16A Lockheed F-16B Lockheed F-16C Lockheed F-16D | США США США США США США США США | многоцелевой истребитель учебный истребитель многоцелевой истребитель учебный истребитель | 30[4] 6[4] 139[4] 38[4] | С 1982 по 1995 поставлено 175. 45 поставлено с 1999 по 2002. Все самолёты block 40[6] | |
TUSAŞ F-16C TUSAŞ F-16D | Турция Турция Турция Турция | многоцелевой истребитель учебный истребитель | 29 12 | американский самолёт F-16 по лицензии производился в Турции. Поставлены до 1995. | |
McDonnell Douglas F-4E | США США | многоцелевой истребитель | 29[4] | ||
МиГ-21МФ МиГ-21ПФМ МиГ-21Р МиГ-21УМ | СССР СССР СССР СССР СССР СССР СССР СССР | истребитель-перехватчик истребитель-перехватчик самолёт-разведчик учебный истребитель | не менее 50[4] | ||
Chengdu F-7 | КНР КНР | многоцелевой истребитель | не менее 30[4] | советский самолёт МиГ-21 по лицензии производился в КНР | |
Самолёты ДРЛО | |||||
Northrop Grumman E-2C | США США | самолёт ДРЛО | 7[4] | ||
Транспортные самолёты | |||||
Антонов Ан-74TK-200А | Украина Украина | транспортный самолёт | 3[4] | ||
Beech 1900C | США США | общего назначения | 8[4] | 4 Beech 1900 и 4 Beech 1900C[4] | |
CASA C-295M | Испания Испания | транспортный самолёт | 20 | ||
De Havilland Canada DHC-5D | Канада Канада | транспортный самолёт | 9[4] | ||
Lockheed C-130H Lockheed VC-130H | США США США США | транспортный самолёт административный самолёт | 24[4] 2[4] | 21 C-130H и 3 C-130H-30[4] | |
Учебные самолёты | |||||
Aero Vodochody L-39 | Чехословакия | учебно-боевой | 10 | ||
Aero Vodochody L-59 | Чехия Чехия | учебно-боевой | 47 | ||
Arab Organization for Indust. EMB-312 | Египет Египет | учебно-тренировочный | 54 | бразильский самолёт Embraer EMB 312 Tucano по лицензии производился в Египте | |
Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS1 Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS2 | Франция Франция Германия Германия Франция Франция Германия Германия | учебно-боевой учебно-боевой | 30 14 | ||
Grob G-115E | Германия Германия | учебно-тренировочный | 74 | ||
Hongdu JL-8 | КНР КНР Пакистан Пакистан | учебно-боевой | 10 | ||
Arab Organization for Indust. K-8E | Египет Египет | учебно-боевой | 70 | китайско-пакистанский самолёт K-8 Karakorum по лицензии производился в Египте | |
Shenyang FT-6 | КНР КНР | учебный истребитель | 6 | [[СССР СССР|советский]] самолёт МиГ-19 по лицензии производился в КНР | |
Вертолёты | |||||
Agusta AS-61A4 | Италия Италия | транспортный вертолёт | 2 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Westland Commando Mk.1 Westland Commando Mk.2 Westland Commando Mk.2B Westland Sea King Mk 47 | Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания | десантный вертолёт десантный вертолёт десантный вертолёт противолодочный вертолёт | 9 17 2 1 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Arab British Helicopter Co. SA 342K Arab British Helicopter Co. SA 342L | Египет Египет Египет Египет | многоцелевой вертолёт многоцелевой вертолёт | 4 79 | французский вертолёт SA 342 Gazelle по лицензии производился в Египте | |
Boeing Helicopter AH-64D | США США | ударный вертолёт | 35 | ||
Boeing Helicopter CH-47D | США США | транспортный вертолёт | 19[4] | ||
Agusta CH-47D | Италия Италия | транспортный вертолёт | 15 | американский вертолёт CH-47 Chinook по лицензии производился в Италии | |
Hiller UH-12E | США США | многоцелевой вертолёт | 17 | ||
Kaman SH-2G | США США | противолодочный вертолёт | 12 | ||
Ми-6 | СССР СССР | транспортный вертолёт | 9 | ||
Ми-8 | СССР СССР | многоцелевой вертолёт | 32 | ||
Sikorsky S-70A | США США | транспортный вертолёт | 4 | экспортная версия вертолёта Sikorsky UH-60 Black Hawk | |
Sikorsky UH-60A | США США | транспортный вертолёт | 2 |
wiki2.red
И.П.Голей Советники ВВС в Египте
И.П.Голей
Советники ВВС в Египте
Ранее мне не доводилось иметь дело с Востоком, хотя интерес к тому, что там происходило, всегда присутствовал. Общая обстановка в районе арабо-израильского конфликта в основных своих чертах была известна, но не думалось, что придет время, и мне придется принять участие в тех событиях, хотя такую возможность, видимо, нельзя было полностью исключать. Помню, как еще до 1970 года летали в Каир представители от Военно-воздушных Сил, готовились и были направлены на аэродромы Египта некоторые наши истребительные части для выполнения боевых задач по прикрытию объектов на египетской территории.
После «шестидневной войны» значительная часть авиации Египта (во время моего пребывания страна еще называлась по старому — Объединенная Арабская Республика — ОАР, а не Арабская Республика Египет, поэтому я буду пользоваться более привычной аббревиатурой) была уничтожена на аэродромах. Потребовалось ее восстановление, обучение руководящего и летного состава для ведения успешных боевых действий против израильской авиации.
По просьбе египетского руководства был создан институт советников во всех видах и родах египетских войск.
В начале мая 1970 года меня, старшего офицера — начальника направления оперативного управления Главного штаба ВВС, вызвал начальник управления и сказал, что получено распоряжение выделить одного офицера, которому поручается возглавить группу из восьми офицеров от различных частей и соединений ВВС, убывающую в Египет для выполнения специального задания, и что эта задача возлагается на меня. При этом было сообщено, что командировка намечается не менее чем на год, и ехать мне следует с женой. Для меня, как участника Великой Отечественной войны, командировка была добровольная, так что при желании я мог от нее отказаться. Но я сразу ответил, что в Египте идет война, и я, как кадровый офицер, полковник, не имею права отказываться, и если медицинская комиссия не найдет причин, препятствующих поездке в жаркую страну, то я готов выполнить это задание.
Итак, 22 мая 1970 года в Каир прибыла группа офицеров и генералов Советских ВС от Сухопутных войск, ВВС и ПВО и была размещена в одной из гостиниц в пригороде Каира. В группу от ВВС, где я был старшим, входило восемь офицеров, в том числе 6 человек, включая меня, по профилю оперативной подготовки: полковник Романов A.M., подполковники Глаголев И.М., Григорьев В.Н., Клименко А.А. и майор Добедин В.И., а также двое по профилю развед-подготовки: полковники Карачинский И.М. и Белячков И.П.
Предварительно задание мы получили еще в Москве — это обобщение опыта боевых действий ВВС ОАР и оказание помощи египетским специалистам в организации и планировании боевых действий.
К началу 1970 года от ВВС старшими советниками в Египте были: при Командующем ВВС ОАР генерал-майор авиации Яценко Г.Т., при начальнике штаба ВВС ОАР генерал-майор авиации Денисов, при начальнике оперативного управления ВВС полковник Щелова-нов Л.А., имелись также советники во всех египетских авиабригадах и во многих авиаэскадрильях.
Группа офицеров ВВС, возглавляемая мною, была подчинена генералу Яценко и сразу же приступила к работе. Вначале мы познакомились с советниками ВВС при службах и авиачастях египетских ВВС, ознакомились с организацией и ведением боевых действий, базированием египетских авиачастей, взаимодействием с нашими истребительными частями, войсками ПВО и др. По существу, вопросами обобщения опыта боевых действий в первый период занимались мало.
Вскоре после нашего прибытия был собран весь советниче-ский аппарат ВВС, на котором Главный военный советник в Египте генерал-полковник Катышкин И.С. лично подводил итоги боевых действий египетской и нашей авиации и делал «разгон» некоторым советникам при египетских авиабригадах, давал справедливые конкретные указания по активизации боевых действий ВВС против израильской авиации. Мне сразу запомнился требовательный тон Главного военного советника, который поучал и ругал наших советников, лично от которых, якобы, зависели действия египетской авиации: почему поздно взлетели самолеты, почему не было четкости в управлении египетскими группами самолетов, неправильно осуществлялось наведение и др. Такой «порядок» разборов и совещаний отмечался у многих руководящих советников. Так, генерал Яценко на совещании поднимал старшего советника при Начальнике войск связи ВВС Египта полковника Толстого В.Л. и разносил его за то, что не работала проводная или радиосвязь, хотя всем было известно, что это непосредственно не зависело от советника, а находилось в ведении египетских связистов, определялось их средствами связи, местом расположения, временем и многими другими обстоятельствами. Прибывший по замене новый старший советник при Командующем ВВС ОАР генерал-майор авиации Долгарев П.М. подчас еще больше проявлял свои командирские требования. Не всегда он показывал пример в личном общении и поведении с советниками ВВС и с египетской стороной.
В начале 1971 года после отъезда в Союз полковника Щеловано-ва приказом Начальника 10 главного Управления Генерального Штаба я был назначен старшим советником Начальника оперативного управления ВВС ОАР и находился на этой должности до июня 1972 года, когда был заменен прибывшим из Союза другим офицером.
Я приступил к непосредственному выполнению обязанностей старшего советника Начальника оперативного управления ВВС ОАР, установил тесный контакт с Начальником Управления бригадиром Саадом Рифаатом, его заместителями полковниками Ша-бана, Минауи и другими офицерами оперативного Управления. Бригадир Саад Рифаат был подготовленный и грамотный работник-оператор. Умел организовать работу управления, знал жизнь и боевую готовность авиационных бригад. Безусловно, в этой локальной войне были свои особенности, у части руководящего состава египетских ВВС, включая и моего подшефного, достаточного опыта еще не было. Поэтому старшему советнику Командующего ВВС ОАР, старшему советнику Начальника штаба ВВС и мне — старшему советнику оперативного управления ВВС ОАР приходилось подбирать формы и методы работы, обращая особенное внимание на значимость боевой готовности, оперативного и боевого применения авиачастей, вопросы управления и взаимодействия при ведении боевых действий. Саад Рифаат русского языка почти не знал, поэтому мне приходилось с ним общаться при помощи переводчиков: один наш — ленинградец, знающий английский язык, а второй был прикомандированный египетский переводчик со знанием русского языка.
Вместе с начальником оперативного управления Саадом Рифаатом и его офицерами мы часто разрабатывали оперативные планы, готовили карты, предложения по планированию и организации боевого применения авиачастей. Многие документы приходилось делать мне самому со своими офицерами, затем они переводились на арабский язык и докладывались начальнику штаба ВВС, которым тогда был нынешний Президент Египта Х.Мубарак.
Много раз я выезжал вместе со своим подсоветным на аэродромы Бильбейс, Эль-Мансура, Асуан и др. Выезды осуществляли на автомашинах и вертолетах. Причем, на вертолетах, прямо скажу, мы избегали «путешествовать», так как египетские летчики летали очень смело, рискованно, на малых высотах с большими кренами и др. В авиабригадах проверяли вопросы боевой готовности, укрытия личного состава и самолетов на аэродромах, управления авиацией на земле и в воздухе. Тогда меня особенно поразили уже имеющиеся на аэродромах построенные капониры — укрытия для самолетов. Эти укрытия надежно защищали самолеты от поражения на земле и в то же время в них были сделаны мобильные ворота, способствующие быстрому выводу самолетов из укрытий для вылетов на боевые задания. Видимо, для египетской стороны поучительно сказался опыт «шестидневной» войны, когда удары израильской авиации нанесли значительные потери египетским самолетам на аэродромах.
Надо отметить, что в 1971–72 гг. в базировании ВВС ОАР уже не было узких мест. Аэродромы были отличного качества, взлетно-посадочные полосы на аэродромах, подъездные пути к ним, укрытия самолетов не вызывали нареканий.
Летный состав, подчас, недостаточно был подготовлен в тактическом отношении, но отваги, смелости, быстроты действий у летчиков было достаточно. Летная выучка в некоторых авиабригадах была нисколько не ниже, чем у наших летчиков. ВВС Египта в этот период, под руководством Командующего ВВС, маршала авиации Али Багдади и Начальника штаба ВВС генерала Хосни Мубарака достигли такого уровня, что можно было побеждать израильскую авиацию. Время безнаказанности авиации противника прошло. Египетские летчики все больше и больше одерживали побед над израильской авиацией в воздухе.
Старший советник при начальнике боевой подготовки ВВС Египта полковник Семенко Г.Г. как-то дал мне почитать составленный им трактат о подготовленности, обученности и боевых действиях египетской авиации в тот период. В этом документе было указано на подготовленность летного состава и путях повышения боевой готовности ВВС ОАР, роли в этом советнического аппарата Советского Союза и др. Материал был представлен Главному Военному советнику Окуневу В.В., но по каким-то причинам не получил его признания и не был распространен.
Что касается практической работы советников, в частности, руководимой мною группы, то мы оказывали помощь в тех вопросах, которые приходилось решать оперативному управлению ВВС ОАР. Помощь предоставлялась в планировании боевых действий, отработке проектов решений на боевые действия, отработке различных штабных документов: схем, таблиц, карт и др. В большинстве случаев мы встречали правильную реакцию на советы, предложения, верное понимание и пользовались уважением.
На ежедневных совещаниях у старшего советника Командующего ВВС Египта генерала Яценко обобщались итоги работы за день, принимались решения и вырабатывались предложения и рекомендации для египетской стороны. После этого, обычно, старшие советники начальника оперативного управления, главного штурмана, начальника боевой подготовки, начальника войск связи разъезжались по своим подразделениям и проводили более конкретную работу при помощи переводчиков.
Иногда старшие советники при Командующем ВВС ОАР, начальнике штаба ВВС, начальнике оперативного управления, главного штурмана и начальника войск связи присутствовали на совещаниях, проводимых Командующим ВВС А.Багдади и начальником штаба ВВС Х.Мубараком.
Я вспоминаю, как бывший тогда начальником штаба ВВС ОАР генерал Хосни Мубарак проводил служебные совещания с начальниками управлений, отделов и служб ВВС. Это было поучительно даже для некоторых наших руководящих работников. Его методичность, последовательность, справедливая требовательность и безошибочное выявление главного на данный момент вызывали одобрение наших советников и мое, как старшего советника его первого заместителя, бригадира Саада Рифаата. О поучительности действий начальника штаба ВВС также высказывался старший советник при нем, генерал-майор авиации Загайный П.А.
Бывало, мы вместе с Саадом Рифаатом подготовим несколько вопросов, документов, карт, схем для доклада генералу Мубараку. Приходим к нему, и начинается доклад. Генерал Мубарак послушает, посмотрит главные вопросы, а остальные — второстепенные — советует перенести на следующий раз. Он был не сторонник заслушивать мелкие, второстепенные вопросы, некоторые из них он часто поручал решать самому Сааду Рифаату. Каждый раз обязательно генерал Мубарак давал сигнал, и солдат приносил на подносе питье: чай, кофе, пепси-колу — на выбор. Генерал всегда убеждал, что нам надо пить и пить. В Египте следовало часто и много пить жидкости из-за жары.
Если уж коснулся питья, то хочу описать один случай, который произошел со мной. Примерно через 3–4 месяца моего пребывания в Египте, утром, перед отъездом на службу в офис у меня внезапно появилась сильная боль в брюшной полости, не мог найти себе места от боли. Наши офицеры уже сели в машину, а я не могу спуститься с четвертого этажа гостиницы. Я думал, что это приступ аппендицита. Меня отвезли в небольшой наш госпиталь, находящийся при офисе у Главного военного советника. Врач-хирург сразу определил, что это не аппендицит. Оказалось, что у меня начал появляться мелкий песок, переходящий в камни. Это произошло от малого приема жидкости. Я обычно выпивал утром стакан чаю, в обед компот или сок, вечером тоже не больше стакана жидкости, то есть по московскому обычаю. Было предложено пить не менее 2,5–3 литров жидкости в день, особенно нажимать на арбузы, которые в Египте зреют круглый год. Так я и делал, что дало возможность дослужить в ОАР до установленного срока.
Как-то было запланировано и проведено авиационное учение ВВС ОАР совместно с ПВО. Для оказания помощи в отработке документов и проведения этого учения привлекались я, как старший советник начальника оперативного управления, старший советник главного штурмана полковник Бердник, старший советник начальника войск связи полковник Толстой и др. Конечно, основная роль в отработке документов учения возлагалась на оперативное управление. Совместно с начальником оперативного управления и его офицерами были подготовлены планы действия авиации, карта с обстановкой, различные справочные материалы и т. д.
Все документы доложили генералу Мубараку, который их одобрил и поручил Сааду Рифаату доложить руководителю учения.
На второй день началось учение. На закрытом ЗКП ВВС ОАР появился президент Египта А.Садат, и моему подшефному довелось докладывать о ходе учения лично ему. Я при этом присутствовал на КП с двумя переводчиками. После доклада Президент похвалил и пожал руку Сааду Рифаату, при этом спросил: «Кто Ваш советник?». Бригадир Рифаат указал на меня, стоящего рядом, и назвал мою фамилию: «Мистер Голей» (об этом передает мне переводчик). А.Садат говорит: «Спасибо и Вам» и жмет мне руку. Но все это происходило в начале президентской деятельности Садата. Возможно, позже, когда изменилось его отношение к нам, русским, он мог бы не вспомнить и не заметить русского советника.
За два года пребывания в ОАР отношения советников всех видов и родов войск (ВВС, ПВО, ВМФ, СВ) с аппаратом Главного Военного советника строились на строгом воинском взаимодействии и подчиненности. У Главного Военного советника был штаб, оперативный отдел, некоторые службы, которым советнический аппарат всех видов ВС был подотчетен. Кроме того был старший советник при начальнике оперативного управления ГШ ОАР, которому мы также обязаны были давать информацию, особенно в вопросах планирования и ведения боевых действий, проведения учений и др.
Мне, как старшему советнику начальника оперативного управления ВВС ОАР, в соответствии с установленным порядком часто приходилось докладывать о действиях ВВС ОАР начальнику оперативного отдела ГВС (фамилию забыл), начальнику штаба ГВС генералу Гарееву М.А. Через аппарат ГВС проходили многие вопросы жизни и деятельности советников: итоги боевых действий авиации Египта в этой войне, вопросы снабжения, связь с Москвой и др. Часто доводилось сообщать данные по «ВЧ» в Москву для Главкома ВВС или его заместителей.
Много добрых слов можно сказать о Главном военном советнике генерал-полковнике Окуневе Василии Васильевиче, о начальнике штаба ГВС генерале Гарееве Махмуте Ахметовиче. В 1997 году я имел возможность быть на презентации книги этого последнего «Маршал Жуков. Величие и уникальность полководческого искусства». На преподнесенной мне книге автор оставил свой личный автограф, что является для меня ценным подарком.
За период моего пребывания в Египте с мая 1970 г. по июнь 1972 г. нас дважды посещал Главнокомандующий ВВС СССР, главный маршал авиации Кутахов П.С. каждый раз с группой генералов и офицеров. К встрече мы, конечно, готовились соответствующим образом.
Старшему советнику начальника штаба ВВС ОАР генерал-майору авиации Загайному П.А., мне, старшему советнику начальника войск связи полковнику Толстому В.Л. приходилось готовить справки-доклады и непосредственно доносить Главкому ВВС о состоянии и ходе боевых действий ВВС ОАР. Павел Степанович Кутахов подробно вникал во многие вопросы работы советников, планирования боевых действий, взаимодействия нашей авиации с египетской стороной и др. Во время посещения Главкома ВВС с Главным военным советником были согласованы вопросы боевого применения истребительной авиации наших и египетских авиабригад по отражению израильской авиации, уточнены зоны боевых действий между ними и др.
Советники ВВС поддерживали тесную связь с руководством и частями наших ВВС, которые выполняли специальное задание в ОАР. В конце 1969 года в Египет были направлены один истребительный авиаполк — 40 самолетов и 60 летчиков с базированием на аэродромах Бени-Суэйф и Камушин и одна усиленная авиаэскадрилья — 30 самолетов, 42 летчика с базированием на аэродроме Джанаклис. С февраля 1970 года началось боевое дежурство наших истребителей по прикрытию г. Каира и других важных объектов в Египте. Многие вопросы совместных действий нашей и египетской истребительной авиации, а также советников согласовывались и успешно решались с руководством Оперативной группы ВВС в Египте генералами Дольниковым Г.У., Харламовым Л.И., Романенко И.И. и др. Особенно это касалось планов совместных боевых действий, определения зон ответственности за прикрытие воздушного пространства, обнаружения авиации противника на дальних и ближних рубежах, наведения истребителей и др.
Помнится один печальный случай для наших авиачастей, когда были сбиты в воздухе четыре наших истребителя и погибли три летчика. Конкретно об этом случае рассказал в своих воспоминаниях бывший командир одной из авиабригад полковник, а ныне генерал-лейтенант авиации Настенко Ю.В. Мне приходится упомянуть об этом случае, так как по указанию ГВС генерал-полковника Окунева В.В. мне совместно с генералом сухопутных войск и представителем египетских ВВС довелось расследовать это происшествие. Мы на машине ГАЗ-69 ездили ночью на передовой участок фронта, в район расположения ПН Катамия и другие ближние ПН от Суэцкого канала. О результатах было доложено генерал-полковнику Окуневу В.В. в присутствии генерала Дольни-кова Г.У. Для наших и египетских истребителей это был поучительный печальный урок.
Советники ВВС на всем протяжении пребывания в Египте поддерживали тесную связь с советниками ПВО, возглавляемыми генералами Брюхановым и Бедненко, а также ВМФ, находящимися в Александрии.
Я много раз бывал на командном пункте ПВО и ЗРВ, где постоянно осуществлялось боевое дежурство офицерами войск ПВО. Мы были еще там, в Египте, наслышаны об успешных действиях наших зенитно-ракетных комплексов по прикрытию египетских объектов и уничтожению израильских самолетов. Безусловно, мы радовались успехам наших собратьев по оружию. Мне, как и другим советникам ВВС, приятно было узнать, что за умелые боевые действия многие воины войск ПВО были награждены орденами и медалями СССР, а командиру зенитно-ракетного дивизиона полковнику Попову К.И. было присвоено звание Героя Советского Союза. Константин Ильич как отважный воин, отличный организатор и душевный человек единодушно и по заслугам избран Председателем Совета ветеранов боевых действий в Египте.
В воспоминаниях других офицеров и генералов уже говорилось о тяжелых условиях жизни в Египте. Непривычные климатические условия, связанные с большой жарой, водой, пищей, вообще специфические для нас особенности жизни и быта — значительно сказывались на состоянии здоровья и работе наших советников и специалистов. Особенно тяжело было нашим женам и детям, которые проживали в гостиницах, или отдельных квартирах без кондиционеров. «Хамсин» — мельчайшая песчаная взвесь и пыль по нескольку недель кряду — доставал нас очень сильно. «Рамадан», во время которого египтянам от восхода до захода солнца нельзя было есть, тоже доставлял нам неудобства и отражался так или иначе и на нас. Был такой случай, когда мой шофер, египтянин, вел машину голодный, к вечеру ослаб и только случайно не попал в аварию. Обычно в таких случаях я брал руль и вел машину «Волга ГАЗ-21» сам. Трудности были с питанием, особенно у наших специалистов, которые были без жен и вынуждены были часто питаться в египетских столовых с национальной пищей. Я уже отмечал, что у меня надвигался приступ каменной болезни почек из-за малого употребления жидкости.
28 сентября 1970 года скончался президент Египта Гамаль Абдель Насер. Я в это время был дежурным в офисе аппарата советников ВВС. Старший советник Командующего ВВС ОАР генерал Яценко позвонил мне и передал распоряжение собрать ночью всех советников. Продолжительное время соблюдался режим повышенной бдительности, принимались меры к предотвращению возможных провокаций, было установлено дежурство на пункте управления и в офисе.
К власти пришел Анвар Садат, который, по заключению некоторых руководителей, по своему характеру и образу действий был очень властный человек, азартный политический игрок. Было произведено много арестов среди высших гражданских чинов страны и военных, которые придерживались просоветской ориентации. 6 октября 1981 года Садат был убит во время парада лейтенантом египетской армии, членом исламской секты.
После замены в конце мая 1972 года я продолжал службу на прежнем месте в оперативном управлении Главного штаба ВВС начальником одного из направлений, в которое входили авиаобъединения юго-западной стороны. Приходилось заниматься частями и подразделениями, находящимися в странах Ближнего Востока. Только в одной Сирии довелось шесть раз побывать в командировке.
Двухлетний опыт пребывания в Египте пригодился мне при дальнейшей службе в оперативном управлении, причем позволил сопоставить ряд событий и ситуаций египетско-израильской войны с нашей Великой Отечественной войной. Исходя из полученного опыта в ОАР, мною был опубликован ряд закрытых статей по вопросам боевой готовности ВВС и роли авиационных штабов.
Читая материалы воспоминаний, отрадно отметить, что многие воины войск ПВО награждены орденами и медалями. Что касается советников ВВС, то этого сказать нельзя. Видимо, не заслуживают добрых слов наши тогдашние начальники, которые не проявили заботы о своих подчиненных, выполнявших интернациональный долг в Египте. Одним утешением многим является Грамота Верховного Совета СССР, подписанная М.С.Горбачевым и медаль «Воину-интернационалисту», а также запись в военном билете, что «находился в распоряжении». «Памятью» еще остается то, что я, полковник Семенко Г.Г., полковник Логачев И.С. и еще несколько офицеров-советников ВВС после возвращения из Египта оказались без жен, которые были вместе с нами, но не вынесли тяжелых климатических условий, губительно сказавшихся на состоянии их здоровья.
После описанных событий, когда мы, советские офицеры, выполняли свой интернациональный долг, защищали дружественную страну и интересы своего государства, прошло тридцать лет. Уже почти все тогдашние молодые офицеры уволились из вооруженных сил, перешли в категорию запасников и отставников, постоянными спутниками их являются болезни и одиночество, некоторых уже нет в живых.
Но отрадно сознавать, что создан и работает Совет ветеранов боевых действий в Египте, который сплотил бывших солдат, офицеров и генералов, выполнявших свой долг в дружественной стране. Хочется надеяться, что наши встречи, посильная работа по обобщению и распространению боевого опыта прошлых лет, воспоминания однополчан окажутся интересными и полезными для молодого поколения.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
biography.wikireading.ru
Тип | Производство | Назначение | Количество | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Боевые самолёты | |||||
Dassault Rafale DM | Франция Франция | многоцелевой истребитель | 11 | 3 на начало 2016 года[4] 3 поставлены в январе 2016г.[источник не указан 877 дней] Заказано 24шт.[5]. | |
Dassault Aviation Mirage 2000BM | Франция Франция | учебный истребитель | 3 | ||
Arab Organization for Indust. Mirage 2000EM | Египет Египет | многоцелевой истребитель | 15 | французский самолёт Mirage 2000E по лицензии производился в Египте | |
Mirage 5-E2 Mirage 5-SDD Mirage 5-SDE Mirage 5-SDR | Франция Франция Франция Франция Франция Франция Франция Франция | многоцелевой истребитель учебный истребитель истребитель-бомбардировщик самолёт-разведчик | 12[4] 6 31 6 | ||
Lockheed F-16A Lockheed F-16B Lockheed F-16C Lockheed F-16D | США США США США США США США США | многоцелевой истребитель учебный истребитель многоцелевой истребитель учебный истребитель | 30[4] 6[4] 139[4] 38[4] | С 1982 по 1995 поставлено 175. 45 поставлено с 1999 по 2002. Все самолёты block 40[6] | |
TUSAŞ F-16C TUSAŞ F-16D | Турция Турция Турция Турция | многоцелевой истребитель учебный истребитель | 29 12 | американский самолёт F-16 по лицензии производился в Турции. Поставлены до 1995. | |
McDonnell Douglas F-4E | США США | многоцелевой истребитель | 29[4] | ||
МиГ-21МФ МиГ-21ПФМ МиГ-21Р МиГ-21УМ | СССР СССР СССР СССР СССР СССР СССР СССР | истребитель-перехватчик истребитель-перехватчик самолёт-разведчик учебный истребитель | не менее 50[4] | ||
Chengdu F-7 | КНР КНР | многоцелевой истребитель | не менее 30[4] | советский самолёт МиГ-21 по лицензии производился в КНР | |
Самолёты ДРЛО | |||||
Northrop Grumman E-2C | США США | самолёт ДРЛО | 7[4] | ||
Транспортные самолёты | |||||
Антонов Ан-74TK-200А | Украина Украина | транспортный самолёт | 3[4] | ||
Beech 1900C | США США | общего назначения | 8[4] | 4 Beech 1900 и 4 Beech 1900C[4] | |
CASA C-295M | Испания Испания | транспортный самолёт | 20 | ||
De Havilland Canada DHC-5D | Канада Канада | транспортный самолёт | 9[4] | ||
Lockheed C-130H Lockheed VC-130H | США США США США | транспортный самолёт административный самолёт | 24[4] 2[4] | 21 C-130H и 3 C-130H-30[4] | |
Учебные самолёты | |||||
Aero Vodochody L-39 | Чехословакия | учебно-боевой | 10 | ||
Aero Vodochody L-59 | Чехия Чехия | учебно-боевой | 47 | ||
Arab Organization for Indust. EMB-312 | Египет Египет | учебно-тренировочный | 54 | бразильский самолёт Embraer EMB 312 Tucano по лицензии производился в Египте | |
Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS1 Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS2 | Франция Франция Германия Германия Франция Франция Германия Германия | учебно-боевой учебно-боевой | 30 14 | ||
Grob G-115E | Германия Германия | учебно-тренировочный | 74 | ||
Hongdu JL-8 | КНР КНР Пакистан Пакистан | учебно-боевой | 10 | ||
Arab Organization for Indust. K-8E | Египет Египет | учебно-боевой | 70 | китайско-пакистанский самолёт K-8 Karakorum по лицензии производился в Египте | |
Shenyang FT-6 | КНР КНР | учебный истребитель | 6 | [[СССР СССР|советский]] самолёт МиГ-19 по лицензии производился в КНР | |
Вертолёты | |||||
Agusta AS-61A4 | Италия Италия | транспортный вертолёт | 2 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Westland Commando Mk.1 Westland Commando Mk.2 Westland Commando Mk.2B Westland Sea King Mk 47 | Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания | десантный вертолёт десантный вертолёт десантный вертолёт противолодочный вертолёт | 9 17 2 1 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Arab British Helicopter Co. SA 342K Arab British Helicopter Co. SA 342L | Египет Египет Египет Египет | многоцелевой вертолёт многоцелевой вертолёт | 4 79 | французский вертолёт SA 342 Gazelle по лицензии производился в Египте | |
Boeing Helicopter AH-64D | США США | ударный вертолёт | 35 | ||
Boeing Helicopter CH-47D | США США | транспортный вертолёт | 19[4] | ||
Agusta CH-47D | Италия Италия | транспортный вертолёт | 15 | американский вертолёт CH-47 Chinook по лицензии производился в Италии | |
Hiller UH-12E | США США | многоцелевой вертолёт | 17 | ||
Kaman SH-2G | США США | противолодочный вертолёт | 12 | ||
Ми-6 | СССР СССР | транспортный вертолёт | 9 | ||
Ми-8 | СССР СССР | многоцелевой вертолёт | 32 | ||
Sikorsky S-70A | США США | транспортный вертолёт | 4 | экспортная версия вертолёта Sikorsky UH-60 Black Hawk | |
Sikorsky UH-60A | США США | транспортный вертолёт | 2 |
wiki.sc
Тип | Производство | Назначение | Количество | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Боевые самолёты | |||||
Dassault Rafale DM | Франция | многоцелевой истребитель | 11 | 3 на начало 2016 года[4] 3 поставлены в январе 2016г.[источник не указан 1204 дня] Заказано 24шт.[5]. | |
Dassault Aviation Mirage 2000BM | Франция | учебный истребитель | 3 | ||
Arab Organization for Indust. Mirage 2000EM | Египет | многоцелевой истребитель | 15 | французский самолёт Mirage 2000E по лицензии производился в Египте | |
Mirage 5-E2 Mirage 5-SDD Mirage 5-SDE Mirage 5-SDR | Франция Франция Франция Франция | многоцелевой истребитель учебный истребитель истребитель-бомбардировщик самолёт-разведчик | 12[4] 6 31 6 | ||
Lockheed F-16A Lockheed F-16B Lockheed F-16C Lockheed F-16D | США США США США | многоцелевой истребитель учебный истребитель многоцелевой истребитель учебный истребитель | 30[4] 6[4] 139[4] 38[4] | С 1982 по 1995 поставлено 175. 45 поставлено с 1999 по 2002. Все самолёты block 40[6] | |
TUSAŞ F-16C TUSAŞ F-16D | Турция Турция | многоцелевой истребитель учебный истребитель | 29 12 | американский самолёт F-16 по лицензии производился в Турции. Поставлены до 1995. | |
McDonnell Douglas F-4E | США | многоцелевой истребитель | 29[4] | ||
МиГ-21МФ МиГ-21ПФМ МиГ-21Р МиГ-21УМ | СССР СССР СССР СССР | истребитель-перехватчик истребитель-перехватчик самолёт-разведчик учебный истребитель | не менее 40[7] | ||
Миг-29М/М2 | Россия | многоцелевой истребитель | более 4[7] | Закуплено 46 МиГ-29М и 6 МиГ-29М2, поставки по контракту начаты в апреле 2018.[8] | |
Chengdu F-7 | Китай | многоцелевой истребитель | не менее 30[4] | советский самолёт МиГ-21 по лицензии производился в КНР | |
Самолёты ДРЛО | |||||
Northrop Grumman E-2C | США | самолёт ДРЛО | 7[4] | ||
Транспортные самолёты | |||||
Антонов Ан-74TK-200А | Украина | транспортный самолёт | 3[4] | ||
Beech 1900C | США | общего назначения | 8[4] | 4 Beech 1900 и 4 Beech 1900C[4] | |
CASA C-295M | Испания | транспортный самолёт | 20 | ||
De Havilland Canada DHC-5D | Канада | транспортный самолёт | 9[4] | ||
Lockheed C-130H Lockheed VC-130H | США США | транспортный самолёт административный самолёт | 24[4] 2[4] | 21 C-130H и 3 C-130H-30[4] | |
Учебные самолёты | |||||
Aero Vodochody L-39 | Чехословакия | учебно-боевой | 10 | ||
Aero Vodochody L-59 | Чехия | учебно-боевой | 35[7] | ||
Arab Organization for Indust. EMB-312 | Египет | учебно-тренировочный | 54 | бразильский самолёт Embraer EMB 312 Tucano по лицензии производился в Египте | |
Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS1 Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS2 | Франция Германия Франция Германия | учебно-боевой учебно-боевой | 36[7] | ||
Grob G-115E | Германия | учебно-тренировочный | 74 | ||
Hongdu JL-8 | Китай Пакистан | учебно-боевой | 10 | ||
Arab Organization for Indust. K-8E | Египет | учебно-боевой | 110[7] | китайско-пакистанский самолёт K-8 Karakorum по лицензии производился в Египте | |
Вертолёты | |||||
Agusta AS-61A4 | Италия | транспортный вертолёт | 2 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Westland Commando Mk.1 Westland Commando Mk.2 Westland Commando Mk.2B Westland Sea King Mk 47 | Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания | десантный вертолёт десантный вертолёт десантный вертолёт противолодочный вертолёт | 9 17 2 1 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Arab British Helicopter Co. SA 342K Arab British Helicopter Co. SA 342L | Египет Египет | многоцелевой вертолёт многоцелевой вертолёт | 4 79 | французский вертолёт SA 342 Gazelle по лицензии производился в Египте | |
Boeing Helicopter AH-64D | США | ударный вертолёт | 45[9] | ||
Boeing Helicopter CH-47D | США | транспортный вертолёт | 19[4] | ||
Agusta CH-47D | Италия | транспортный вертолёт | 15 | американский вертолёт CH-47 Chinook по лицензии производился в Италии | |
Hiller UH-12E | США | многоцелевой вертолёт | 17 | ||
Kaman SH-2G | США | противолодочный вертолёт | 12 | ||
Ми-6 | СССР | транспортный вертолёт | 9 | ||
Ми-8 | СССР | многоцелевой вертолёт | 32 | ||
Sikorsky S-70A | США | транспортный вертолёт | 4 | экспортная версия вертолёта Sikorsky UH-60 Black Hawk | |
Sikorsky UH-60A | США | транспортный вертолёт | 2 |
wikiredia.ru
ВВС Египта получили вторую партию из трех истребителей Dassault Rafale
28 января 2016 года на егиетской авиабазе Джебель-эль-Басур близ Каира состоялась церемония ввода в состав ВВС Египта второй партии из трех истребителей Dassault Rafale, полученной по соглашению с Францией 2015 года. Как и первые три истребителя, полученные Египтом 20 июля 2015 года (с серийными номерами DM01, DM02 и DM03), самолеты второй тройки тоже являются двухместными Rafale DM (серийные номера DM04, DM05 и DM06).
В составе ВВС Египта самолетами Rafale оснащается специально сформированная 34-я эскадрилья «Дикие волки» также специально созданного на авиабазе Джебель-эль-Басур 203-го тактического истребительного крыла «Шторм». На данной авиабазе также продолжает базироваться 252-е тактическое истребительное крыло египетских ВВС, включающее 71-ю (оснащена истребителями и разведчиками Dassault Mirage 5SDE/SDD/SDR) и 82-ю(оснащена истребителями Dassault Mirage 2000ВМ/ЕМ) эскадрильи.
Контракт на закупку Египтом 24 истребителей Dassault Rafale (16 двухместных Rafale DМ и восьми одноместных Rafale ЕМ) стоимостью 3,5 млрд евро был подписан 16 февраля 2015 года в Каире в рамках крупного пакета из пяти контрактов на продажу Египту крупной партии французского вооружения общей стоимостью 5,55 млрд евро. В данный пакет входит также контракт стоимостью 700 млн евро на поставку управляемого вооружения для истребителей Rafale DМ/ЕМ, включая ракеты MICA класса «воздух-воздух», управляемые бомбы AASM, и, возможно, крылатые ракеты Black Shahine. Египет таким образом стал первым иностранным заказчиком самолетов Rafale.
Финансирование данного пакета контрактов фактически осуществляется Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, которые внесли в пользу Египта депозит в 10 млрд долл. 50% стоимости пакета контрактов для ускорения процесса приобретения соответственно кредитуется консорциумом трех французских банков (BNP Paribas, Credit Agricole и Societé Générale).
Всего Египетв первых двух партиях по данному контракту получил в 2015-2016 годах шесть истребителей Rafale DМ, которые были достроены из самолетов Rafale B серии F3, изначально изготавливавшихся для ВВС Франции. Затем должны быть начаты поставки остальной части заказанных истребителей Rafale Египту (18 машина) с производственной линии Dassault Aviation, как и вооружения к ним, запланированные на 2018-2020 годы в качестве машин уже специальной постройки. Сообщается, что египетские Rafale будут выполнены в полной конфигурации F3, включая бортовую РЛС с АФАР.
P.S. Если после прочтения данной статьи Вас стало клонить в сон, то мы можем Вам посоветовать neomama.ru/shop-tag-Mona+Liza.html. Почувствуйте удовольствие от гладких и мягких бельевых тканей, оцените эксклюзивные, лицензионные дизайны во время сна.
Похожие новости:
military-informant.com
К сожалению, запрашиваемая страница не существует.
Военная техника
Когда началась Холодная война, то ее главным оружием или точнее символом стал всеразрушающий атом.
Военная техника
Уже осенью 1941 года в Советский союз стали поступать поставки вооружений и техники из
Интересы
Участниками боевых действий в Первую мировую войну были и прославленные литераторы. О событиях тех
militaryexp.com
Тип | Производство | Назначение | Количество | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Боевые самолёты | |||||
Dassault Rafale DM | Франция | многоцелевой истребитель | 11 | 3 на начало 2016 года[4] 3 поставлены в январе 2016г.[источник не указан 1204 дня] Заказано 24шт.[5]. | |
Dassault Aviation Mirage 2000BM | Франция | учебный истребитель | 3 | ||
Arab Organization for Indust. Mirage 2000EM | Египет | многоцелевой истребитель | 15 | французский самолёт Mirage 2000E по лицензии производился в Египте | |
Mirage 5-E2 Mirage 5-SDD Mirage 5-SDE Mirage 5-SDR | Франция Франция Франция Франция | многоцелевой истребитель учебный истребитель истребитель-бомбардировщик самолёт-разведчик | 12[4] 6 31 6 | ||
Lockheed F-16A Lockheed F-16B Lockheed F-16C Lockheed F-16D | США США США США | многоцелевой истребитель учебный истребитель многоцелевой истребитель учебный истребитель | 30[4] 6[4] 139[4] 38[4] | С 1982 по 1995 поставлено 175. 45 поставлено с 1999 по 2002. Все самолёты block 40[6] | |
TUSAŞ F-16C TUSAŞ F-16D | Турция Турция | многоцелевой истребитель учебный истребитель | 29 12 | американский самолёт F-16 по лицензии производился в Турции. Поставлены до 1995. | |
McDonnell Douglas F-4E | США | многоцелевой истребитель | 29[4] | ||
МиГ-21МФ МиГ-21ПФМ МиГ-21Р МиГ-21УМ | СССР СССР СССР СССР | истребитель-перехватчик истребитель-перехватчик самолёт-разведчик учебный истребитель | не менее 40[7] | ||
Миг-29М/М2 | Россия | многоцелевой истребитель | более 4[7] | Закуплено 46 МиГ-29М и 6 МиГ-29М2, поставки по контракту начаты в апреле 2018.[8] | |
Chengdu F-7 | Китай | многоцелевой истребитель | не менее 30[4] | советский самолёт МиГ-21 по лицензии производился в КНР | |
Самолёты ДРЛО | |||||
Northrop Grumman E-2C | США | самолёт ДРЛО | 7[4] | ||
Транспортные самолёты | |||||
Антонов Ан-74TK-200А | Украина | транспортный самолёт | 3[4] | ||
Beech 1900C | США | общего назначения | 8[4] | 4 Beech 1900 и 4 Beech 1900C[4] | |
CASA C-295M | Испания | транспортный самолёт | 20 | ||
De Havilland Canada DHC-5D | Канада | транспортный самолёт | 9[4] | ||
Lockheed C-130H Lockheed VC-130H | США США | транспортный самолёт административный самолёт | 24[4] 2[4] | 21 C-130H и 3 C-130H-30[4] | |
Учебные самолёты | |||||
Aero Vodochody L-39 | Чехословакия | учебно-боевой | 10 | ||
Aero Vodochody L-59 | Чехия | учебно-боевой | 35[7] | ||
Arab Organization for Indust. EMB-312 | Египет | учебно-тренировочный | 54 | бразильский самолёт Embraer EMB 312 Tucano по лицензии производился в Египте | |
Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS1 Dassault-Breguet/Dornier Alphajet MS2 | Франция Германия Франция Германия | учебно-боевой учебно-боевой | 36[7] | ||
Grob G-115E | Германия | учебно-тренировочный | 74 | ||
Hongdu JL-8 | Китай Пакистан | учебно-боевой | 10 | ||
Arab Organization for Indust. K-8E | Египет | учебно-боевой | 110[7] | китайско-пакистанский самолёт K-8 Karakorum по лицензии производился в Египте | |
Вертолёты | |||||
Agusta AS-61A4 | Италия | транспортный вертолёт | 2 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Westland Commando Mk.1 Westland Commando Mk.2 Westland Commando Mk.2B Westland Sea King Mk 47 | Великобритания Великобритания Великобритания Великобритания | десантный вертолёт десантный вертолёт десантный вертолёт противолодочный вертолёт | 9 17 2 1 | американский вертолёт Sikorsky S-61 Sea King по лицензии производился в Италии | |
Arab British Helicopter Co. SA 342K Arab British Helicopter Co. SA 342L | Египет Египет | многоцелевой вертолёт многоцелевой вертолёт | 4 79 | французский вертолёт SA 342 Gazelle по лицензии производился в Египте | |
Boeing Helicopter AH-64D | США | ударный вертолёт | 45[9] | ||
Boeing Helicopter CH-47D | США | транспортный вертолёт | 19[4] | ||
Agusta CH-47D | Италия | транспортный вертолёт | 15 | американский вертолёт CH-47 Chinook по лицензии производился в Италии | |
Hiller UH-12E | США | многоцелевой вертолёт | 17 | ||
Kaman SH-2G | США | противолодочный вертолёт | 12 | ||
Ми-6 | СССР | транспортный вертолёт | 9 | ||
Ми-8 | СССР | многоцелевой вертолёт | 32 | ||
Sikorsky S-70A | США | транспортный вертолёт | 4 | экспортная версия вертолёта Sikorsky UH-60 Black Hawk | |
Sikorsky UH-60A | США | транспортный вертолёт | 2 |
ru.wikibedia.ru