Кладбище кораблей вспомогательного флота ТОФ

На одной из стоянок Тихоокеанского флота в Приморье, за последний десяток лет, собралось небольшое кладбище, на этом месте покоятся вспомогательные корабли и суда, созданные для обслуживания мест базирования и обеспечения повседневной деятельности боевых кораблей ВМФ.

2. Наше внимание привлекли главные достопримечательности этого места, самые большие два судна — Средний морской танкер Егорлык(на фото ниже) и Морской водоналивной транспорт «Тагил» (далее на фото)

3. Оба судная относились к Тихоокеанскому Флоту ВМФ России, входили в состав 31-й бригады судов обеспечения города Владивостока

4. Оба были списаны одним приказом и  исключены из состава ВМФ в 2007 году, хотя отжили свой срок эксплуатации задолго до этого.

5. Впритык к большим судам лежат буксиры, лодки и разные катера, осуществляющие обеспечение Военно-морского флота.

6. Средний морской танкер «Егорлык». Проект 160, был предназначен для снабжения кораблей и судов горюче-смазочными материалами в ближней морской зоне, снятие льяльных вод с кораблей и судов

7. Был построен в 1968 году и рассчитан на 30 лет службы, по факту отслужил больше, но связи с расформированием и списанием части флота, отпала необходимость его использования.

8.

9. Поднимемся на палубу

10. Слева — Морской водоналивной транспорт «Тагил», предназначался для снабжения кораблей и судов  водой (пресной и котельной) в море.

11. Построен в 1976 году, на Выборгском Судостроительном заводе

12.

13. Корабли больше десятка лет буквально лежат на дне у берега и ржавеют, хотя официально списаны только в 2007

14. Естественно все ценное срезано

15. Данные судов
— СМТ Егорлык(справа): длина — 106 метров, Скорость полного хода: 13 миль, Автономность: 30 суток, Экипаж: 40 человек
— МВТН Тагил (слева): длина — 114 метров, Скорость полного хода: 17 миль, Автономность: 30 суток, Экипаж: 65 человек  

16.

17. Кстати у Тагила есть танкер близнец  в Севастополе, на котором, кстати, изначально было установлено легкое вооружение — артиллерийские установки.

18.

19. Корпуса спасательных мотоботов валяются на палубе

20.

21.

22. Капитанский мостик «Тагила»

23. Вид из капитанской рубки

24.

25.

26.

27. Внутри судно частично по снятию, при работах по снятию двигателя

28. В капитанском мостике дестрой

29.

30.

31.

32. Вид из столовой на нос корабля

33. Корма

34. Столовая

35. Везде валяется всякая документация

36.

37. Секретные карты

38.

39.

40. Вид с кормы

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47. На «Тагиле» остался герб СССР, кстати на многих действующих судах он есть и его обновляют каждый раз — дань традициям

48. Силовая установка, здесь был установлен дизельный двигатель мощностью 2900 л.с. поршни шириной с человека, Машинное отделение сейчас затоплено.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

Так же смотрите другие записи в моем журнале по теме брошенных кораблей:

Кладбище кораблей в бухте Труда

Арестованные лодки Северокорейских браконьеров

mikesiman.livejournal.com

Коротко о состоянии Тихоокеанского флота » Военное обозрение

До распада Советского Союза развитию Тихоокеанского флота придавался особый приоритет. Это оперативно-стратегическое объединение советского ВМФ выполняло ряд особо важных задач, которые и были причиной соответствующего отношения к нему. Атомные стратегические подводные лодки Тихоокеанского флота находились на боевом патрулировании в Тихом и Индийском океанах и были готовы в любой момент нанести ракетно-ядерный удар по территории противника. Надводные корабли и многоцелевые подлодки отслеживали перемещение корабельных групп и субмарин вероятного противника, а специально созданная 8-я оперативная эскадра осуществляла патрулирование в Индийском океане и Персидском заливе. К сожалению, после распада СССР Тихоокеанский флот, как и другие составляющие обороны страны, потерял необходимую поддержку на государственном уровне. В результате за считанные годы его потенциал значительно снизился и даже через два десятка лет после начала катастрофических изменений Тихоокеанский флот далек от своих прежних возможностей.

Проект 667БДР «Кальмар»


В настоящее время в составе ТОФ есть только три подлодки, способные нести стратегические ракеты. Это корабли проекта 667БДР «Кальмар»: К-223 «Подольск», К-433 «Святой Георгий Победоносец» и К-44 «Рязань». Самый новый из них – «Рязань» – начал службу еще в 1982 году и сейчас находится в ремонте. Три «Кальмара» тихоокеанского флота – последние представители этого проекта в ВМФ России. Десять других подлодок списаны и утилизированы либо проходят утилизацию, а еще одна (К-129 «Оренбург») переоборудована в носитель сверхмалых субмарин. Таким образом, в течение нескольких следующих лет все оставшиеся лодки проекта 667БДР будут выведены из состава флота ввиду морального и материального устаревания.

Состояние многоцелевых атомных подлодок Тихоокеанского флота выглядит не так плохо. В боевом составе флота числится по пять лодок проектов 949А «Антей» и 971 «Щука-Б». Шесть многоцелевых субмарин обоих типов в настоящее время находятся на ремонте. Стоит отметить, что ход ремонта одной из подлодок (К-391 «Братск» проекта 971) недавно был жестко раскритикован министром обороны С. Шойгу. Дело в том, что эта субмарина уже шесть лет стоит в доке и единственный заметный результат такого ремонта – колоссальные затраты министерства обороны. Дата возвращения «Братска» в состав боеготовых сил до сих пор не названа.

К-490 и К-391 Братск. Тихий океан, Авачинская губа, бухта Крашенинникова

Самая лучшая ситуация наблюдается с дизель-электрическими подлодками. Из восьми субмарин проекта 877 «Палтус», в настоящее время небоеготовы лишь две – Б-187 и Б-394. Все остальные в строю и готовы к несению боевой службы. При этом лодки проекта 877 не являются самыми «молодыми» в составе Тихоокеанского флота. Они начинали свою службу с 1988 по 1994 год. Для сравнения, последний «Антей» (К-150 «Томск») вошел в состав флота немного позже, в 1996-м.

К-150 «Томск»


Атомный крейсер «Адмирал Лазарев» проекта 1144 «Орлан»

Удручающе выглядит ситуация с ракетными крейсерами. Самый крупный корабль этого класса, «Адмирал Лазарев» проекта 1144 «Орлан», с конца девяностых годов находится в отстое. Время от времени появляются сообщения о возможном ремонте и модернизации корабля, но пока они остаются лишь словами. Второй ракетный крейсер Тихоокеанского флота в строю и является его флагманом. Это «Варяг» проекта 1164 «Атлант». Этот крейсер активно участвует в различных учениях и походах. По различным оценкам, «Варяг» сможет прослужить еще 15-20 лет. При своевременной модернизации этот срок может быть значительно увеличен.

Крейсер «Варяг» во Владивостоке в 2010 году

Адмирал Трибуц (большой противолодочный корабль)

На фоне других кораблей выгодно выделяются большие противолодочные. Все четыре БПК проекта 1155 Тихоокеанского флота («Маршал Шапошников», «Адмирал Трибуц», «Адмирал Виноградов» и «Адмирал Пантелеев») находятся в строю. Несмотря на некоторые незначительные проблемы, присущие эксплуатации любого подобного корабля, все большие противолодочные корабли Тихоокеанского флота могут выполнять поставленные задачи.

С эсминцами проекта 956 ситуация гораздо хуже. Из четырех таких кораблей в строю сейчас лишь один «Быстрый». «Боевой», «Бурный» и «Безбоязненный» находятся на ремонте или на консервации. В дальнейшем планируется модернизировать и вернуть в боевой состав ТОФ все эти корабли.

Корабли и катера прочих классов полностью в строю, а не в отстое или на ремонте. Таким образом, Тихоокеанский флот располагает четырьмя малыми ракетными кораблями проекта 12341, восемью малыми противолодочными кораблями проекта 1124М и одиннадцатью ракетными катерами проекта 12411. Для обеспечения высадки морской пехоты в базах Тихоокеанского флота есть четыре больших десантных корабля проектов 1171 и 775, а также столько же десантных катеров проектов 1176 и 11770. Наконец, в составе Тихоокеанского флота находятся девять тральщиков проектов 1265 и 266М.

Нетрудно заметить, что по количественному и качественному составу Тихоокеанский флот значительно отстает от Северного. Кроме того, в различных источниках утверждается, что не менее половины кораблей и катеров флота находятся в эксплуатации с превышением рекомендованных межремонтных сроков. Также некоторое количество кораблей превысило расчетный срок службы или приближается к нему. В последние годы начато строительство нескольких кораблей, которые в будущем будут служить на Тихоокеанском флоте. В течение нескольких следующих лет планируется серьезно обновить материальную часть этого оперативно-стратегического объединения.

РПКСН проекта 955 «Борей». «Александр Невский»

Прежде всего необходимо отметить стратегические ПЛА проекта 955 «Борей». «Александр Невский», вторая подлодка этого проекта, будет входить в составе Тихоокеанского флота. Также в базы флота в ближайшие годы придут первые два универсальных десантных корабля типа «Мистраль». Передача этих кораблей запланирована на 2014 и 2015 годы. До 2020 года Тихоокеанский флот получит несколько корветов проекта 20380, противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» и десантные катера нескольких типов. Кроме того, возможны ремонт и модернизация тяжелого ракетного крейсера «Адмирал Лазарев», а также продолжаются аналогичные работы на эсминцах проекта 956 и подлодке «Рязань».

В будущем планируется обновить большое количество надводных кораблей и подводных лодок различных типов. Специально для выполнения подобных работ некоторое время назад в составе Объединенной судостроительной корпорации появилась новая организация: Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. В обязанности этой организации входит координация действий различных предприятий и обеспечение полноценного обслуживания кораблей и вспомогательных судов Тихоокеанского флота. При этом нельзя не отметить, что создание Центра – лишь первый шаг. Судя по ситуации с подлодкой «Братск», потребуется немало проверок и структурных изменений, прежде чем дальневосточные судостроительные и судоремонтные предприятия смогут полноценно выполнять возложенные на них задачи.

Также необходимо затронуть тему инфраструктуры. Корабли не могут служить без соответствующим образом оборудованных причалов и т.п. В конце марта в «Известиях» появилась статья, в которой со ссылкой на некоего представителя министерства обороны говорилось о степени готовности базы в Вилючинске к приему новой подлодки «Александр Невский». По словам источника, новый пирс и ряд вспомогательных объектов, необходимых для службы подлодок, планировалось достроить еще год назад, но они до сих пор не готовы. В связи с этим, как утверждается, министр обороны решил лично проинспектировать планируемое место размещение инфраструктуры и одобрить его. Кроме того, требуется построить инфраструктуру для подводников: дома, школы, больницы и т.п.

Все необходимые работы и меры связаны с большими затратами финансов, сил и времени. Тем не менее, выбора нет. За время, прошедшее с распада Советского Союза, численность кораблей Тихоокеанского флота сократилась примерно в два раза. Это соответствующим образом ударило как по перспективам самого флота, так и по обороноспособности всей страны. Сейчас появилась возможность заняться обновлением и улучшением флота и ей необходимо воспользоваться. Несмотря на все финансовые, политические, социальные и т.п. проблемы, которые преследовали нашу страну в прошлые годы, важность Тихого океана для Военно-Морского Флота России осталась прежней. На нем по-прежнему должен быть мощный и боеготовый флот.

По материалам сайтов:
http://russian-ships.info/
http://flot.com/
http://vpk-news.ru/
http://izvestia.ru/
http://lenta.ru/

topwar.ru

Кладбище кораблей вспомогательного флота ТОФ

Отличный репортаж со внутренностями и подробностями от

На одной из стоянок Тихоокеанского флота в Приморье, за последний десяток лет, собралось небольшое кладбище, на этом месте покоятся вспомогательные корабли и суда, созданные для обслуживания мест базирования и обеспечения повседневной деятельности боевых кораблей ВМФ.

2. Наше внимание привлекли главные достопримечательности этого места, самые большие два судна — Средний морской танкер Егорлык(на фото ниже) и Морской водоналивной транспорт «Тагил» (далее на фото)

3. Оба судная относились к Тихоокеанскому Флоту ВМФ России, входили в состав 31-й бригады судов обеспечения города Владивостока

4. Оба были списаны одним приказом и  исключены из состава ВМФ в 2007 году, хотя отжили свой срок эксплуатации задолго до этого.

5. Впритык к большим судам лежат буксиры, лодки и разные катера, осуществляющие обеспечение Военно-морского флота.

6. Средний морской танкер «Егорлык». Проект 160, был предназначен для снабжения кораблей и судов горюче-смазочными материалами в ближней морской зоне, снятие льяльных вод с кораблей и судов

7. Был построен в 1968 году и рассчитан на 30 лет службы, по факту отслужил больше, но связи с расформированием и списанием части флота, отпала необходимость его использования.

8.

9. Поднимемся на палубу

10. Слева — Морской водоналивной транспорт «Тагил», предназначался для снабжения кораблей и судов  водой (пресной и котельной) в море.

11. Построен в 1976 году, на Выборгском Судостроительном заводе

12.

13. Корабли больше десятка лет буквально лежат на дне у берега и ржавеют, хотя официально списаны только в 2007

14. Естественно все ценное срезано

15. Данные судов
— СМТ Егорлык(справа): длина — 106 метров, Скорость полного хода: 13 миль, Автономность: 30 суток, Экипаж: 40 человек
— МВТН Тагил (слева): длина — 114 метров, Скорость полного хода: 17 миль, Автономность: 30 суток, Экипаж: 65 человек  

16.

17. Кстати у Тагила есть танкер близнец  в Севастополе, на котором, кстати, изначально было установлено легкое вооружение — артиллерийские установки.

18.

19. Корпуса спасательных мотоботов валяются на палубе

20.

21.

22. Капитанский мостик «Тагила»

23. Вид из капитанской рубки

24.

25.

26.

27. Внутри судно частично по снятию, при работах по снятию двигателя

28. В капитанском мостике дестрой

29.

30.

31.

32. Вид из столовой на нос корабля

33. Корма

34. Столовая

35. Везде валяется всякая документация

36.

37. Секретные карты

38.

39.

40. Вид с кормы

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47. На «Тагиле» остался герб СССР, кстати на многих действующих судах он есть и его обновляют каждый раз — дань традициям

48. Силовая установка, здесь был установлен дизельный двигатель мощностью 2900 л.с. поршни шириной с человека, Машинное отделение сейчас затоплено.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

Так же смотрите другие записи в моем журнале по теме брошенных кораблей:

Кладбище кораблей в бухте Труда

Арестованные лодки Северокорейских браконьеров

quick-spinch.livejournal.com

На морском буксире Тихоокеанского флота «Александр Пискунов» торжественно подняли Андреевский флаг

На морском буксире Тихоокеанского флота «Александр Пискунов» торжественно подняли Андреевский флаг


 Сегодня 12.00 на 33 причале Корабельной набережной главной базы ТОФ города — Владивостока в торжественной обстановке на морском буксире «Александр Пискунов» был поднят флаг вспомогательного флота ВМФ.


2.


3.
В торжественной церемонии поднятия корабельного флага принял участие адмирал Константин Сиденко, в недавнем прошлом командующий войсками Восточного военного округа и начальник штаба Тихоокеанского флота вице-адмирал Владимир Касатонов.


4.


5.


6.


7.
Это первый «именной» буксир на Тихоокеанском флоте, и назван он в честь капитана 1-го ранга Александра Пискунова, который был начальником вспомогательного флота ТОФ с 1998 по 2009 год.
Новое судно, имеет весьма внушительные размеры и предназначено для выполнения буксировочных работ и снятия с мели кораблей, тушения пожаров на аварийных кораблях и береговых сооружениях, выполнения водолазных работ на глубинах до 20 м. Буксир имеет неограниченный район эксплуатации, в том числе арктические моря (класс Arc4). Дальность плавания при скорости 12 узлов составляет 4000 миль. Экипаж морского буксира 19 человек.
Азимутальные винто-рулевые колонки совместно с носовым подруливающим устройством обеспечивают судну хорошую управляемость и повышенные маневренные качества при работе у аварийных судов и в узкостях. Комфортные условия для личного состава обеспечиваются наличием спортивной комнаты с тренажерами, столовой на 14 посадочных мест, санитарной каюты, сауны и прачечной. Система микроклимата создает комфортный температурный режим в любое время года.


8.


9.
Судно было построено и спущено на воду на Хабаровском судостроительном заводе по заказу Тихоокеанского флота.
В 2014 году на Тихоокеанский флот поступило 12 новых судов и кораблей различных классов.


10.


11.


12.
Первыми были приняты первые шесть многофункциональных буксиров для вспомогательного флота.
Гидрографическая служба пополнилась двумя новыми катерами «БГК-2151» и «БГК-2152», с уникальной, многофункциональной аппаратурой. Еще два новых противодиверсионных катера «Грачонок» влились в состав Приморского объединения разнородных сил. В декабре прошлого года в Петропавловск-Камчатский из Санкт-Петербурга на борту грузового судна прибыли буксиры «РБ-406» и «РБ-407».
По мнению командования ТОФ, поступление такого «десанта» вспомогательных и специальных судов, обладающими универсальными характеристиками только повысит эффективность и положительно скажется на деятельности сил флота в своей операционной зоне.


13.

pressa-tof.livejournal.com

Тихоокеанский флот России состав корабли

Оперативно-стратегическое объединение Военно-Морского Флота России. Подчиняется восточному военному округу. Зачеркнутым текстом обозначены корабли/катера находящиеся на ремонте.

Приморская флотилия разнородных сил, в/ч 20885 (Приморский край, Шкотовский р-н, п. Фокино)

36-я дивизия надводных кораблей (Фокино, Штоково-17):

РКР «Варяг» гвардейский ракетный крейсер проекта 11641. Бортовой номер 011.
Эм «Боевой» эсминец проекта 956. Бортовой номер 720.
Эм «Бурный» эсминец проекта 956. Бортовой номер 778.
Эм «Быстрый» эсминец проекта 956. Бортовой номер 715.
Эм «Безбоязненный» эсминец проекта 956. Бортовой номер 754.
БПК «Адмирал Пантелеев» — большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 548.
БПК «Адмирал Трибуц» — большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 564.
БПК «Адмирал Виноградов» — большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 572.
БПК «Маршал Шапошников» — большой противолодочный корабль проекта 1155. Бортовой номер 543.

100-я бригада десантных кораблей (Фокино):

БДК-11 «Пересвет» большой десантный корабль проекта 775М. Бортовой номер 077.
БДК-98 «Адмирал Невельской» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 055.
БДК-101 «Ослябя» большой десантный корабль проекта 775. Бортовой номер 066.
БДК «Николай Вилков» большой десантный корабль проекта 1171. Бортовой номер 081.
«Иван Карцов» — десантный катер проекта 21820.

165-ая бригада надводных кораблей (Большой Улисс):

2-й гвардейский дивизион ракетных катеров:
РКА Р-11 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 940.
РКА Р-14 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 924
РКА Р-18 ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 937.
РКА Р-19 ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 978.
РКА Р-20 ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 921.
РКА Р-24 ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 946.
РКА Р-29 ракетный катер проекта 12411М. Бортовой номер 916.
РКА Р-79 ракетный катер проекта 1241Т. Бортовой номер 995.
РКА Р-261 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 991.
РКА Р-297 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 954.
РКА Р-298 ракетный катер проекта 12411. Бортовой номер 971.

11-ый дивизион кораблей охраны водного района (Большой Улисс):
МПК-17 «Усть-Илимск» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 362.
МПК-64 «Метель» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 323.
МПК-221 «Приморский комсомолец» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 354.
МПК-222 «Кореец» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 390.
ТЩ БТ-114 базовый тральщик проекта 1265. Бортовой номер 542.
ТЩ БТ-232 базовый тральщик проекта 1265. Бортовой номер 525.
ТЩ БТ-100 базовый тральщик проекта 1265. Бортовой номер 565.

38-й дивизион кораблей охраны водного района (Советская Гавань):
МПК-125 «Советская Гавань» малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 350.
МПК-191 «Холмск» малый противолодочный корабль проекта 1124. Бортовой номер 369.
ТЩ БТ-215 базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 593.
ТЩ БТ-245 базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 553.
ТЩ БТ-256 базовый тральщик проекта 12650. Бортовой номер 560.

19-ая бригада подводных лодок (Малый Улисс):

ПЛ Б187 «Комсомольск-на-Амуре» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б-190 «Краснокаменск» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б-260 «Чита» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б345 «Могоча» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б394 «Нурлат» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б445 «Святой Николай Чудотворец» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б-464 «Усть-Камчатск» дизельная подводная лодка проекта 877.
ПЛ Б-494 «Усть-Большерецк» дизельная подводная лодка проекта 877.

4-я бригада строящихся-ремонтируемых подводных лодок (Владивосток, Улисс).

72-я бригада строящихся и ремонтируемых подводных лодок (Приморский край, г. Большой Камень).

79-я бригада строящихся-ремонтируемых подводных лодок (Хабаровский край, Комсомольск).

79-й отряд аварийно-спасательного флота, в/ч 20293 (Приморский край, Владивосток):

Игорь Белоусов спасательное судно проекта 21300С.
РВК 2048 рейдовый катер проекта 1415.
ПЖК 1515 — пожарный корабль проекта 14613.
ПЖК 82 — пожарный катер проекта 364.
СБ 522 — морской буксир проекта 714.
CБ-408 — спасательной буксирное судно.
ПЖС-209 — пожарный корабль проекта 1893.
ПЖС-92 — пожарный корабль проекта 1993.
РВК 1887 — рейдовый катер проекта 1415.
РВК 1886 — рейдовый катер проекта 1415.
РВК 598 — рейдовый катер проекта 1415.
ПЖК 1514 — пожарный корабль проекта 14613.
РВК-1436 — рейдовый катер проекта 1415.
СБ 134 «Фотий Крылов» — спасательный буксир.
СБ 931 — морской буксир проекта 714.
Машук — спасательный буксир проекта 1452.
Алатау — спасательный буксир проекта 1452.

Бригада гидрографических судов (Приморский край, Владивосток):

«Маршал Геловани» гидрографическое судно проекта 862.
ГС 207 — малое гидрографическое судно проекта 870.
«Антарктида» — гидрографическое судно проекта 861.
«Пегас» — гидрографическое судно проекта 862.
ГС 397 — малое гидрографическое судно проекта 872.
БГК 162 — большой гидрографический катер проекта1896.
БГК 785 — большой гидрографический катер проекта1896.
«Вице адмирал Воронцов» — гидрографическое судно проекта 862.
ГС 84 — малое гидрографическое судно проекта 872.
ГС 200 — малое гидрографическое судно проекта 870.

515-й отдельный дивизион разведывательных кораблей, в/ч 45663 (Владивосток, бухта Золотой Рог):

ССВ-535 «Карелия» — разведывательный корабль проекта 864.
ССВ-80 «Прибалтика» большой разведывательный корабль проекта 1826.
ССВ-208 «Курилы» — разведывательный корабль проекта 864.
«Угломер» — малый разведывательный корабль 3 ранга проекта 1824Б.

36-й отдельный дивизион консервации подводных лодок (Хабаровский край, Советская гавань).

Дивизион гидрографических судов (Сахалин):

ГС 210 — малое гидрографическое судно проекта 871.
БГК 752 большой гидрографический катер проекта 1896.
БГК-2153 — большой гидрографический катер проекта 19920.
ГС 296 — малое гидрографическое судно проекта 872.
ГС 47 — малое гидрографическое судно проекта 872.

52-й район гидрографической службы (Хабаровский край, Советская гавань):

929-я группа гидрографических судов (Советская гавань):
ГС 211 — малое гидрографическое судно проекта 870.
ГС 404 Николай Бошняк — малое гидрографическое судно проекта 872.

955-я группа гидрографической службы (Николаевск):
ГС 113 — малое гидрографическое судно проекта 871.
ГС 272 — малое гидрографическое судно проекта 872.

Камчатская флотилия разнородных сил (Камчатский край, Елизовский р-н)

114-я бригада кораблей охраны водного района, в/ч 40194 (Камчатский край, Елизовский р-н, бухта Раковая):

РТ-471 — рейдовый тральщик проекта 1258.
Маршал Крылов — корабль измерительного комплекса проекта 1914.

117-й дивизион кораблей охраны водного района, в/ч 60220 (Камчатский край, Елизовский р-н, бухта Раковая):
ТЩ МТ-265 морской тральщик проекта 266МЭ. Бортовой номер 718.
ТЩ МТ-264 морской тральщик проекта 266МЭ. Бортовой номер 738.
МПК-82 малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 375.
МПК-107 малый противолодочный корабль проекта 1124М. Бортовой номер 332.
«Совершенный» — многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет), корабль проекта 20380. Бортовой номер 333 (принятие на вооружение в 2016 году).

66-й дивизион малых ракетных кораблей, в/ч 51267 (Петропавловск-Камчатский, бухта Ильичева):
МРК «Иней» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 418.
МРК «Мороз» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 409.
МРК «Разлив» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 450.
МРК «Смерч» малый ракетный корабль проекта 12341. Бортовой номер 423.

Бригада строящихся-ремонтируемых подводных лодок (Камчатский край, Вилючинск).

703-й центр материально-технического обеспечения (Завойко).

32-й отряд судов обеспечения (Петропавловск-Камчатский, бухта Медвежий Ручей):

КИЛ-168 — судно килектор.
КИЛ-27 — судно килектор.
Аламбай — танкер проекта 1541.
ПМ 156 — плавучая мастерская проекта 304.
ВМ 53 — водолазное судно проекта 522.
втр 76 — транспорт проекта1823.
втр 89 — транспорт проекта1823.
втр 90 — транспорт проекта1823.
ТНТ 27 — наливной транспорт проекта 1783А.
РБ 260 — рейдовый буксир проекта 498.
РБ 57 — рейдовый буксир проекта 498.
МУС-851 — судно нефте-мусоросборщик проекта 1515.
ТНТ 23 — наливной транспорт проекта 1783А.
РВК-4072 — рейдовый катер.
ПК-65100 — плавучий кран.
ПК-35050 — плавучий кран.
ПД-71 — большой плавучий док проекта 1780.
ПД-84 — большой плавучий док проекта 19371.
Бирюса — кабельное судно проекта 1175.
Дунай — средний морской танкер проекта 577.
Даугава — морской транспорт-ракетовоз проекта 1791.
Георгий Чернышев — судно контроля физических полей проекта 1806.
ПТБ 6 — плавучая база перезарядки проекта 2020.
МБ 61 — морской буксир проекта 745.
СР 77 — судно размагничивания проекта 1799.
Садко — портовой ледокол проекта 97.
СР 370 — судно размагничивания проекта 1799.
Иван Сусанин — патрульный ледокол проекта 97Р.
Тунгуска — малый морской танкер проекта 437.
ПМ 97 — плавучая мастерская проекта 304.
СР 188 — судно размагничивания проекта 1799.

Отряд судов обеспечения (Владивосток, Улисс):

ПМ 59 — плавучая мастерская проекта 304.
втр 85 — транспорт проекта1823.
втр 87 — транспорт проекта1823.
втр 91 — транспорт проекта1823.
СФП 295 — судно контроля физических полей проекта 1806.
МБ 76 — морской буксир проекта 745.
ПМ 52 — плавучая мастерская проекта 304.
Вишера средний морской танкер проекта 577.

1-я группа судов обеспечения:
Печенга танкер.
КИЛ-21 киллекторное судно проекта 145.
МВТ-15 — малый морской танкер проекта 1844.
МВТ-17 — малый морской танкер проекта 1844.
ПСК 1991 — катер проекта СК620.
ВТН 28 — малый морской танкер проекта 1844.
Иркут — танкер.
Борис Бутома — большой морской танкер проекта 1559В.
Ижора — морской танкер проекта 160.
ВТН 37 — малый морской танкер проекта 1844.
ВТН 60 — малый морской танкер проекта 1844.
ВТН 82 — малый морской танкер проекта 1844.
МВТ 17 — — малый морской танкер проекта 1844.

2-я группа судов обеспечения:
Тавда — малое кабельное судно проекта 1122.
КИЛ-498 — киллекторное судно.
КИЛ-927 — киллекторное судно.
Калар — буксир.
МБ 99 — морской буксир проекта 745.
Кемь — кабельное судно проекта 1175.
СР 111 — судно размагничивания проекта 1799.
СФП 173 — судно контроля физических полей проекта 1806.
Иртыш госпитальное судно проекта 320.

3-я группа судов обеспечения:
ПК-58100 — плавучий кран.
ПК-89100 — плавучий кран.
БУК-149 — буксирный катер.
РБ 217 — рейдовый буксир проекта 498.
МУС-781 — судно нефте-мусоросборщик проекта 1515.
МУС-342 — судно нефте-мусоросборщик проекта 1515.
РБ 262 — рейдовый буксир проекта 498.
РБ 194 — рейдовый буксир проекта 737.
РБ 203 — рейдовый буксир.
РБ 179 — рейдовый буксир проекта 498.
РБ 240 — рейдовый буксир проекта 737.
РБ 325 — рейдовый буксир проекта 192.

4-я группа судов обеспечения:
ПСК-1991 пассажирский катер.

группа судов обеспечения (Фокино):
Баргузин — танкер проекта 1541.
МБ 32 — морской буксир проекта 714.
МБ 37 — морской буксир проекта 745.
СР 180 — судно размагничивания проекта 1799.
СР 233 — судно размагничивания проекта 1799.
ВТР 75 — морской транспорт проекта 1823.
РБ 22 — рейдовый буксир проекта 192.
РБ 326 — рейдовый буксир проекта 192.
РБ 7 — рейдовый буксир проекта 498.
МУС-554 — судно нефте-мусоросборщик проекта 1515.
КСВ-349 — катер связи проекта 14670.
МУС-555 — судно нефте-мусоросборщик проекта 1515.

30-й объединенный аварийно-спасательный отряд, в/ч 25147 (Петропавловск-Камчатский, губа Авачинская):

ВМ 910 — водолазное судно проекта 535.
ВМ 919 — водолазное судно проекта 535.
ПЖК 1544 — пожарный корабль проекта 14613.
ПЖК 1547 — пожарный корабль проекта 14613.
ПЖК 1589 — пожарный корабль проекта 14613.
ПЖК 66 — пожарный катер проекта 364.
СБ 521 — морской буксир проекта 714.
ПЖС-219 — пожарный корабль проекта 1893.
МБ 105 — морской буксир проекта 714.
ПЖК 3 — пожарный катер проекта 364.
Георгий Козьмин — спасательное судно проекта 05360.
Саяны — спасательное судно проекта 05360.
СС-83 — спасательное судно проекта 527М.
МБ 148 — морской буксир проекта 745.
Алагез — спасательное судно проекта 537.
Авача — морской буксир проекта 733.

104-й дивизион гидрографических судов (Камчатский край, Елизовский р-н):

Виктор Фалеев малое гидрографическое судно проекта 19910.

Командование подводных сил, в/ч 62695 (Камчатский край, Елизовский р-н, г. Вилючинск)

10-я дивизия подводных лодок, в/ч 60092 (Камчатский край, Елизовский р-н, бухта Крашенинникова):

АПЛ К-132 «Иркутск» атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А.
АПЛ К-150 «Томск» атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А.
АПЛ К-186 «Омск» атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А.
АПЛ К-442 «Челябинск» атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А.
АПЛ К-456 «Тверь» атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 949А.
АПЛ К-295 «Самара» гвардейская атомная подводная лодка проекта 971.
АПЛ К-322 «Кашалот» атомная подводная лодка проекта 971.
АПЛ К-331 «Магадан» атомная подводная лодка проекта 971.
АПЛ К-391 «Братск» атомная подводная лодка проекта 971.
АПЛ К-419 «Кузбасс» атомная подводная лодка проекта 971.

25-я дивизия подводных лодок, в/ч 36030 (Камчатский край, Елизовский р-н, бухта Крашенинникова):

РПКСН К-44 «Рязань» атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДР.
РПКСН К-223 «Подольск» атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДР.
РПКСН К-433 «Святой Георгий Победоносец» атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667БДР.
РПКСН К-550 «Александр Невский» атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 955 «Борей».
РПКСН К-551 «Владимир Мономах» атомная подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 955 «Борей».

819-я группа судов обеспечения (Камчатский край, Елизовский р-н, бухта Крашенинникова):

ГС 199 — малое гидрографическое судно проекта 871.
ГС 269 — малое гидрографическое судно проекта 871.
ГС 44 — малое гидрографическое судно проекта 872.
МТВ «Академик Ковалёв» — морской транспорт вооружения проекта 20180ТВ.
СПК-44150 — самоходный плавучий кран проекта 02690.
СПК-44150 — самоходный плавучий кран проекта 02690.
СПК-44150 — самоходный плавучий кран проекта 02690.

155-я отдельная бригада морской пехоты, в/ч 30926 (Владивосток)

40-я отдельный Краснодарско-Харбинский дважды Краснознамённый бригада морской пехоты, в/ч 10103 (Петропавловск-Камчатский)

311-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 59048 (Петропавловск)

101-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС (Петропавлоск)

159-й отряд специального назначения по борьбе с ПДСС, в/ч 87200 (Приморский край, Шкотовский р-н, бухта Разбойник)

42-й морской разведывательный пункт, в/ч 59190 (остров Русский, бухта Халулай, р-н г. Владивосток)

520-я отдельная береговая ракетно-артиллерийская бригада, в/ч 30973 (п. Англичанка, г. Петропавловск-Камчатский)

72-я отдельная береговая ракетная бригада, в/ч 15118 (Смоляниново, р-н г. Владивосток)

Н-я тактическая группа (Чукотский автономный округ, остров Врангеля)

Н-я тактическая группа (Чукотский автономный округ, мыс Отто Шмидта, п. Мыс Шмидта)

отряд БПЛА (Чукотский автономный округ, г. Анадырь, аэродром Угольный)

140-й узел связи, в/ч 40128 (Владивосток).

99-й узел связи (Владивосток).

радиорелейный центр, в/ч 51470 (Чукотский автономный округ, г. Анадырь).

4-й радио отряд ОсН, в/ч 51286 (Владивосток).

5-й радио отряд ОсН, в/ч 30863 (Камчатская обл., п. Радигино).

474-й отдельный центр РЭБ, в/ч 10604 (Приморский край, Шкотовский р-н, пос. Штыково)

471-й отдельный центр РЭБ, в/ч 20918 (Петропавловск-Камчатский): комплекс РЭБ «Мурманск-БН».

Отдельный радиотехнический центр (центр передающий радиолокационный), в/ч 22938 (Приморский край, г. Фокино, Бухта Рифовая и п. Киевка, Бухта Киева)

164-й отдельный морской инженерный батальон (Совгавань).

3828-я комплексная база материально-технического обеспечения (МТО), в/ч 96145 (Владивосток).

арсенал, в/ч 63916 (Приморский край, п. Дунай).

арсенал, в/ч 26942 (Камчатская область, г. Вилючинск).

53-я дивизия противовоздушной обороны (Петропавловск-Камчатский, Елизово)

60-й радиотехнический полк, в/ч 52020 (Камчатский край, Елизовский р-н, с. Коряки).

7060-я ордена Трудового Красного Знамени авиационная база морской авиации, в/ч 69262 (Петропавловск-Камчатский, г. Елизово, аэродором Елизово)

7062-я Порт-Артурская Краснознаменная авиационная база морской авиации, в/ч 62250 (Приморский край, г. Находка, п. Николаевка, аэродром Николаевка Приморская)

отдельная противолодочная авиаэскадрилья 7062-й авиабазы, в/ч 62250-4 (Хабаровский край, п. Монгохто, аэродром Советская Гавань)

отдельная транспортная авиаэскадрилья 7062-й авиабазы, в/ч 62250-2 (Приморский край, г. Артем, п. Кневичи, аэродром Владивосток)

ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ:Понравилась статья — сохрани в свою социальную сеть

vojskovayachast.ru

Положение Тихоокеанского флота РФ. Часть 2. Подводный флот » Военное обозрение

Подводная составляющая Тихоокеанского флота сейчас находится в очень плохом состоянии. Официально в составе флота находится 5 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения в виде 3 ракетоносцев проекта 667БДР “Кальмар” и двух проекта 955 ”Борей”, 5 атомных подводных лодок с крылатыми ракетами проекта 949А “Антей”, 5 АПЛ проекта 971 “Щука-Б” и 7 ДЭПЛ проекта 887 “Палтус”. По факту в составе флота все 5 стратегических ракетоносцев, 2 подлодки с крылатыми ракетами, 3 в ремонте и модернизации и 1 “атомная Щука”, 1 в резерве 3 в ремонте и 6 ДЭПЛ, 1 в резерве. Как и с надводной составляющей, нехватка всех типов подводных лодок видна сразу.

Задачи подводной составляющей ТОФ и возможность их выполнения


Задачи подводной составляющей флота — защита территории РФ от потенциального противника. Но в отличие от надводной составляющей, светить флагом и силой им не надо, надо тихо преследовать боевые корабли и авианосные группы наших “партнёров”, пугая их просто наличием в составе флота. Для стратегических подводных лодок задача несколько иная: они оборудованы баллистическими ракетами и, в случае чего, могут гарантированно нанести ядерный удар по стране агрессору. Для другого они слабо годятся. Если с первой частью подводная часть в какой-то степени справляется, то со второй и третей большие проблемы. Преследовать авианосные группы на данный момент могут только 3 подлодки, ДЭПЛ хоть и весьма тихие, но дальность плавания у них крайне ограничена запасом топлива. Поэтому они хорошо годятся для охраны РПКСН и охраны побережья, уничтожения кораблей в дальней и ближней морской зоне, а также ударов крылатыми ракетами по близлежащим странам.

Возможная война

В первой части, где говорилось о надводной части флота, я говорил о возможном конфликте между Российской Федерацией и Японией в связи с вопросом принадлежности Курил. В составе морских сил самообороны Японии 19 ДЭПЛ, 8 типа Сорю и 11 типа Оясио, две из них учебные. Всё это вызывает обоснованные опасения. Отсутствие АПЛ в составе их флота радует, но на сторону Японии явно встанут Южная Корея и США. В данном регионе действует третий флот США, также ему могут оперативно помочь пятый и седьмой. В составе этих флотов множество АПЛ различного назначения, в том числе и с крылатыми ракетами, что не прибавляет оптимизма. У Южной Кореи 15 ДЭПЛ двух типов, 209 подтип 1200 и 214. Все многоцелевые, что больше всех действующих подводных лодок ТОФ. В случае конфликта подводной составляющей ТОФ будет крайне сложно продать себя подороже.

Почему же так?

Неизвестно, как-то повелось наплевательское отношение к этому флоту уже очень давно. Кроме всего прочего, одну из подлодок проекта 971 планируется отдать Индии в лизинг, т.е. после ремонта в активном составе ТОФ будет только 3 таких подлодки, при этом всём “Кашалот” никто и не думал возвращать в строй, куда смотрит руководство непонятно. Не так давно было принято решение модернизировать подлодки проекта 949А, вроде хорошо, но нет, переживут такую метаморфозу только половина ракетоносцев, остальные дослужат и на иголки. То есть из 5 подлодок такого проекта выживут 2 или 3, не самая лучшая перспектива, особенно если сравнивать с флотом США. С РПКСН всё также не очень хорошо. АПЛ проекта 667БДР «Кальмар» давно уже устарели, и замена эти трём подлодкам придёт не скоро и только в виде двух ракетоносцев проекта 955.

Что сейчас делается?

На данный момент для подводной составляющей ТОФ делается следующее: модернизируются два подводных ракетоносца проекта 949А К-132 “Иркутск” и К-442 “Челябинск” и идёт ремонт К-186 ”Омск”. Ведётся подготовка к ремонту трёх АПЛ 971, одна из которых уйдёт впоследствии Индии. В разной степени готовности находятся новые многоцелевые АПЛ проекта 885 “Ясень” — это “Новосибирск”, “Красноярск” и “Пермь”. Первая войдёт в строй ориентировочно в конец 2019 — начало 2020 года. Строительство РКПСН проекта 955 “Борей”, две К-550 “Александр Невский” и К-551 “Владимир Мономах” уже в строю, в 2019 в пользу ТОФ должен войти в строй “Генералиссимус Суворов” и в 2020 “Император Александр III”. Ведётся строительство 6 ДЭПЛ проекта 636.3 “Варшавянка”, тем самым на тихом океане у ВМФ будет две бригады ДЭПЛ. Сейчас ведётся проектная работа по универсальным АПЛ “Хаски”, у которых будет два варианта: противолодочный и противокорабельный. Когда будет введена в строй первая неясно, но то, что ТОФ получит их, понятно уже сейчас.

topwar.ru

Положение Тихоокеанского флота РФ. Надводный флот. Часть 1 » Военное обозрение

Тихоокеанский флот является одним из главных факторов сдерживания на Дальнем Востоке России. На данный момент флот в крайне удручающем состоянии. В составе надводного флота имеются 1 ракетный крейсер — флагман флота проекта 1164, 3 эсминца проекта 956, из которых только один на ходу, 4 больших противолодочных корабля проекта 1155, один из них на модернизации, 1 БДК проекта 1171 и 3 БДК проекта 775, 1 корвет проекта 20380, 4 малых ракетных катера проекта 1234.1, 11 малых ракетных катеров проекта 12411, 8 МПК проекта 1124М и 10 тральщиков. Исходя из такого списка можно сделать один вывод: в составе современного Тихоокеанского флота крайне мало кораблей всех классов.

Невозможность выполнения задач ТОФ


Главные задачи Тихоокеанского флота, как и любого другого, защита России от внешних угроз, демонстрация флага и силы в зоне ответственности, а это Тихий, Индийский океаны, южная часть Атлантического и, периодически, Средиземное море. Выполнение этих задач сейчас находится под большим вопросом. Если с первой задачей справляться может весь флот, то со второй обстоят очень большие проблемы. Из всего флота на данный момент на это способны только 4 корабля: это крейсер Варяг и 3 БПК проекта 1155, Адмиралы Пантелеев, Трибуц и Виноградов. Эсминец Быстрый из последнего похода вернулся на буксирах, что означает проблемы с его силовой установкой, значит, о дальних походах можно забыть. В задачи БДК входит высадка и поддержка десанта, в составе флота 4 таких корабля, а также несколько десантных катеров, но без УДК они малополезны. Такое количество десантных кораблей не даёт даже думать о крупных высадках десанта на побережье потенциального противника.

А вдруг война?

Сейчас крайне остро стоит вопрос принадлежности южных Курил, на которые выставляет претензии Япония, приписывая их к своей префектуре Хоккайдо. Надводный флот самообороны в своём составе насчитывает 4 вертолётоносца, 8 эсминцев УРО, 28 эсминцев, 6 фрегатов, 1 заградитель, 3 тральщика, 3 ДКВД и 2 МДК. Разница бросается невооруженным глазом, ТОФ в проигрышном положении. Случись что, Япония достаточно легко и быстро закроет весь флот в Охотском море, не давая ему выбраться. А помощь СФ придётся ждать крайне долго, но в таком случае почти весь север останется без прикрытия. К тому же отношения между США и Россией не становятся лучше, а сравнение с их флотом вызывает ужас. И не стоит забывать про флот Южной Кореи. Несмотря на то, что он направлен против КНДР, в случае войны Корея будет действовать на стороне США, а её флот немногим слабее флота самообороны Японии. Китай также является возможным противником, хоть и с меньшей вероятностью. Уже сейчас флот НОАК является вторым в мире, с очень высоким темпом строительства новых кораблей.

Что же делать?

Строить и обновлять флот. Начать стоит с малого, постепенно наращивая количество и тоннаж кораблей. Для начала выйти на серийное и быстрое производство тральщиков, для задач ТОФ очень неплохо смотрятся базовые тральщики проекта 12700 “Александрит”. Их каждому флоту нужно немало, но сроки постройки уже радуют: головной построили за 3 года, второй мог быть построен всего за 1-2 года, но пожар разрушил эти планы, второй и третий планируется построить всего за год, что радует. Обновление и увеличение количества МРК, сейчас в составе тихоокеанского флота их 15, нужно их не менее 30 для полного обеспечения безопасности всей территории РФ на Дальнем Востоке и диктовки своих условий в своих территориальных водах.

Если будет заключён контракт с АСЗ на строительство таких кораблей (а именно проекта 22800 “Каракурт”), то флот может всего за 5 лет полностью обновить состав малых кораблей, а может даже увеличить. Что же касается корветов, их нужно также немало, в качестве дополнения к МРК. Сколько их нужно, говорить не буду, всё зависит от проекта, коих сейчас наплодили в большом количестве. Нужны они, как и МРК, для охраны территории, но благодаря большему водоизмещению, соответственно и большему количеству оборудования, они способны выполнят и более сложные задачи, такие как поиск и уничтожение подводных лодок, охрана союзных, обеспечение ближней ПВО, а также уничтожение крупных надводных кораблей, но без фанатизма.

Фрегаты нужны флоту как малый дальний кулак флота, сейчас в составе ТОФ таких кораблей нет. Сколько их нужно, непонятно, но ясно одно: пока что на Дальнем Востоке их строить негде, «Звезда» в гражданских заказах, а АСЗ такое просто не потянет. Сейчас в России строительством таких классом кораблей занимается Северная верфь и Янтарь, проект 22350 и 11356 соответственно. Если проект 11356 создавался как дешёвая альтернатива для ЧФ, то для ТОФ он негоден, то вот 22350 выглядит очень неплохо, но строительство ведётся крайне долго с большим отставанием и неясно, поступят ли они вообще на вооружение какого-либо флота, кроме северного, о проекте 22350М говорить пока не приходится. Эсминцы, УДК и Авианосцы — это крайне дальняя перспектива и сейчас экономика не способна потянуть такие проекты.

Что делается на данный момент

Сейчас для обновления состава ТОФ делается следующее: модернизируется БПК проекта 1155 «Маршал Шапошников», у него демонтируют вторую артиллерийскую установку и на её место поставят УКСК для ракет Калибр, а также, хочу отметить, возможно, замена Раструба на ПУ ракет Оникс или Х-35. Если модернизация пройдёт удачно, быстро и качественно, подобную метаморфозу переживут все корабли данного проекта. Ремонт и модернизация атомного крейсера «Адмирал Лазарев» маловероятна, наиболее вероятно его спишут к 2020 году, как и эсминцы проекта 956, модернизация коих является практически невозможной в связи с убитыми силовыми установками. Строятся корветы проекта 20380 и 20385, один уже находится в составе флота, в следующем году пополнится ещё двумя.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *