История 4х4: ГАЗ-24-95 — редкая Волга 4х4.

ГАЗ-24-95

ГАЗ-24-95 — классическая Волга, но с полным приводом. В серию не пошла, произвели всего 5 опытных образцов, проходивших тестирование в различных условиях бездорожья. Разрабатывалась в качестве легкового автомобиля с колесной формулой 4х4 на базе обыкновенной Волги ГАЗ-24, но по своим характеристикам и проходимости была не хуже УАЗ-469. Получился хороший, комфортабельный легковой внедорожник, но дальше тестов дело не пошло.

ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника

ГАЗ-24-95

Если бы всё случилось иначе, ГАЗ-24-95 с полным приводом был бы одним из самых массовых автомобилей 4х4 своего времени. Производство выходило не намного дороже обычной ГАЗ-24, а по возможностям автомобиль мог наравне тягаться с УАЗ или ГАЗ более специального назначения при прохождении даже сложных участков бездорожья.

ГАЗ-24-95

Автомобиль на базе ГАЗ-24 начали делать по заказу партийной верхушки Горьковского областного комитета КПСС — нужен был представительный автомобиль с современным (на то время) кузовом, но с возможностями проходимости ГАЗ-69 и УАЗ. Заказ поступил и проектирование длилось всего год — с 1973 по 1974. Всего было сделано 5 полноценных внедорожников, которые проходили всевозможные тесты.

ГАЗ-24-95

Разработкой руководил существовавший на то время на ГАЗ Отдел Трансмиссии, главой которого был Б.А. Дехтяр. Учитывая опыт завода по преобразованию Победы ГАЗ-М-72 в полноприводный автомобиль, работа над Волгой шла быстро и успешно. Компановщик, Ф.А. Лепедин, успешно работавший над ГАЗ М-72 компановал и ГАЗ-24-95.

ГАЗ-24-95 — технические особенности разработки. Трансмиссия и подвеска

ГАЗ-24-95

Отличная проходимость получившегося автомобиля объяснялась просто — многие ключевые узлы и некоторые агрегаты для него брались от полноценного внедорожника — УАЗ-469. Но отличие тоже было значительным — у ГАЗ-24-95 не было рамы.

ГАЗ-24-95 — фактические размеры кузова и автомобиля

Но с разработкой на базе УАЗ были проблемы. Суть в том, что при адаптации трансмиссии УАЗ в ГАЗ-24 значительно увеличивались наклонные углы карданов, идущих от раздатки к ведущим мостам. Для легкового комфортабельного внедорожника это было неприемлемо, так как значительно повышались шумы и вибрация. Можно было использовать трансмиссию от ГАЗ-69, но на тот момент автомобили перестали уже год как производить и ставить на новые опытные образцы то, что уже не делается, было по различным соображениям нельзя. Например, если бы авто пошло в серийное производство, то брать узлы для него было бы просто неоткуда, сложности возникли бы и с обслуживанием. Решая проблему с шумами и вибрацией, пробовали перенести трансмиссию от УАЗ ниже, но тогда клиренс автомобиля становился очень маленьким и все его внедорожные преимущества сходили на нет.

ГАЗ-24-95

Путём долгих экспериментов углы наклона карданов были сведены к минимуму, в коробку добавили абразив для уменьшения шума от шестерен, раздатка была немного спущена вниз — но это не позволило свести минусы к минимуму — ездить всё равно было не очень комфортно. Частично этот вопрос в последствии побороли хорошей внутренней шумовиброизоляцией внедорожника.

ГАЗ-24-95

Кроме трансмиссии больше сложностей почти и не было. Передний ведущий мост был поставлен от ГАЗ-24, развернутый наоборот. К нему добавили более короткие чулки, а также кулачки от мостов УАЗ. А в дифференциалах были поставлены кулачковые механизмы повышенного трения — обычные шестерни убрали. Кроме того, чтобы первый мост имел хороший ход вверх-вниз, была изменена и конструкция поддона двигателя. Также, дополнительно его маслоприемник был сдвинут назад.

ГАЗ-24-95

Вместо передних пружин ГАЗ-24-95 оборудовали рессорами. Их кронштейны крепились к поперечной балке, которая находилась под юбкой, между лонжеронами кузова. В подвеску поставили ограничители, а также сделали иные крепления амортизаторов. А из передней подвески, благодаря рессорам, убрали стабилизаторы. Их добавили в заднюю подвеску, которая в остальном осталась такой же, как на обычной ГАЗ-24. Конструкция подразумевала расположение мостов под рессорами, а не наоборот.

ГАЗ-24-95

Также было сделано смещение рулевых тяг несколько вперед — для пяти опытных внедорожников пришлось нарастить и рулевой вал. Также, в отличие от оригинальных кузовов ГАЗ-24, у опытных было изменено днище для того, чтобы расположить немного по другому сделанную выхлопную систему.

ГАЗ-24-95

В целом же, общая конструкция кузова осталась прежней, без других существенных изменений.

Что касается колес, то никакой специальной грязевой резины на полноприводную Волгу не ставили — были обыкновенные покрышки от Чайки 8,5-15» на оригинальных дисках от ГАЗ-21 — на них внедорожник и испытывался зимой между 1973 и 1974 годами.

ГАЗ-24-95

Что касается интерьера, то в нём изменений практически не было. В экстерьере изменений тоже было немного — единственное серьезное, это зеленый цвет фона заводской эмблемы (тогда этот цвет был егерским).

ГАЗ-24-95 — тестирование и дальнейшая судьба внедорожников

ГАЗ-24-95

Внедорожники собирали вручную, все пять.

Все пять автомобилей использовались по прямому назначению. Интересно, что один из них работал на обслуживание охотничьей дачи в Завидово у Л.И. Брежнева. Остальные четыре отправили на исп

azov-off-road.com.ua

Полноприводная «Волга» 4х4 – ГАЗ-24-95

Уникальная советская машина ГАЗ-24-95 «Волга» представляет собой еще один уникальный автомобиль, который так и не добрался до конвейера, хотя имел неплохие перспективы для этого.

В 1974 году с конвейера Горьковского автозавода сошло пять опытных экземпляров этого полноприводного внедорожника, разработанных по приказу обкома КПСС на базе обычной 24-й «Волги». Опытные автомобили внедорожной «Волги» оснащались узлами и агрегатами от УАЗ-469 и отличались отсутствием рамы. По задумке авторов, машина должна была иметь показатели проходимости не хуже, чем у «уазика».

Под капот полноприводного внедорожного 5-местного седана инженеры ГАЗ установили 2,4-литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор с отдачей в 95 лошадиных сил. Максимальная скорость серийной модели должна была составлять 140 километров в час.

Один из опытных образцов ГАЗ-24-95, обутых во внедорожные покрышки, достался Л.И. Брежневу, на котором он ездил на охоту. Остальные машины были отправлены на тесты военными и милиции.

К сожалению, до серийной сборки внедорожной «Волги» 4х4 так и не дошло. Проблемой этого проекта было то, что конструкция опытных машин оказалась слишком сложной и дорогостоящей. Завод опасался, что спрос на эту модель будет крайне низок, поэтому так и не дал «зеленый свет» данной модели.

На сегодняшний день сохранилось всего несколько «живых» экземпляров этой уникальной машины, один из которых сейчас находится в музее «ГАЗа».

daily-motor.ru

Полноприводная Волга от фирмы «Техносервис». — ЛУЧШИЕ АВТОМОБИЛИ В РОССИИ

Единственной оригинальной моделью собственного производства у нижегородской фирмы «Техносервис» стала модель «Волга 4х4», названная позднее «Конкрет».

Впервые продемонстрирована в 1997 году.

Создана эта машина путем установки на доработанное шасси УАЗ-3153 кузова ГАЗ-310221 «Волга».

В 1999 году появился оригинальный обвес кузова.


Причём должная элегантность этого внедорожника получена применением защитного пластикового «обвеса» по периметру кузова и фирменного «кенгурятника».

Салон полноприводной «Волги» отделывался в соответствии с пожеланиями и возможностями конкретного клиента, т.е. вполне могла дотянуть по роскоши до полноразмерного импортного внедорожника.

На выбор клиента предлагались бензиновые двигатели: V6 Toyota 5VZ-FE, и 4-х цилиндровые Toyota 3RZ-FE, Toyota 3S-FE, ЗМЗ-4062.10, а также 4-х цилиндровые дизельные двигатели Toyota 5L и Toyota 2L-T.
Японские двигатели агрегатировались с японскими же КПП и раздаточными коробками.
ЗМЗ агрегатировались с КПП ГАЗ и раздаточной коробкой УАЗ.
Для заднего моста была возможна установка межколёсного дифференциала повышенного трения.

Цена такого автомобиля на тот момент начиналась от $ 17 400 (базовая, производитель)

Было выпущено около десяти этих комфортабельных полноприводных универсалов.


 

Полноприводная Волга от фирмы «Техносервис».

Метки:Волга    ГАЗ    Техносервис    тюнинг

bestautorus.ru

ГАЗ 2402 Волга 4х4 — УАЗ

ГАЗ 2402 Волга 4х4 на базе УАЗ
Объём двигателя: 2.4 л
Тип двигателя: бензин
Привод: полный
Состояние: не битый
Владельцев по ПТС: 1
Мощность двигателя: 75 л.с.

Коммерческий и душевный автомобиль. Семь мест. Рама УАЗ, мосты гражданские. Модернизация УАЗ узаконена (фото ПТС)

 

Цена: 399 000

avito.ru

 

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Волга конца 80-х (4 фото)

На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина.

Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода осознавало, что дни «двадцать четвертой», которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 — говорили нам тогда — лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления.

Итак, во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном темпе. В 1987 году были уже собраны первые опытные образцы. Первоначально машина имела двойное остекление дверей — решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет — неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин. По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет — причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой линии — мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.

 

zagony.ru

Волга 4х4 для Брежнева на фото

Современные кроссоверы на самом деле родились в России. Точнее, в СССР — когда генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Брежневу захотелось получить отечественный автомобиль для охоты. Так появилась «Волга ГАЗ-24-95», способная преодолевать любое бездорожье.

my-cccp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *