Volat V1 — бронированный МЗКТ-490100 в спецверсиях

Премьера новейшего броневика МЗКТ состоялась Eurosatory-2016, но на родине его впервые показали только на MILEX-2017. Зато сразу в базовом и трех специальных вариантах. Рассказываем обо всех.
Volat V1 — это экспортное обозначение. Машина создана именно «с прицелом» на экспорт. Отечественный индекс звучит так — МЗКТ-490100.
Сразу оговоримся. В этом материале не будем детально разбирать конструктивные особенности нового броневика. Сегодня — только общие черты с акцентом на нюансы спецверсий.
01. Броневик Volat V1 это совершенно новый тип продукции для Минского завода колесных тягачей. Ничего подобного МЗКТ прежде не конструировал и не производил.
Однако определенный конструктивный задел уже имелся. Об этом Ремарка.
Ремарка М-ПаркаС чем ассоциируется грузовик марки «
02. «Небольшие» грузовички полной массой меньше 10 т — теперь это тоже «Волат«. Таков, например, МЗКТ-500200, созданный для белорусских погранвойск. Первый опытный образец МЗКТ-500200, с кабиной унифицированной с МЗКТ-600100, был готов в 2013 году.
Затем конструкцию изменили. МЗКТ-500200 «образца 2014 года» от первого варианта отличался… практически всем. Машину облегчили, уменьшили базу, повысили проходимость, спроектировали новую собственную кабину, вместо 156-сильного дизеля ММЗ-Д.245 установили
ЯМЗ-534.52 мощностью 215 л.с.03. В таком виде грузовичок пошел в серию и на нем МЗКТ отработал технологию сборки «малогабаритных» машин. Собирают их в Лиде, на Филиале «Автосборочный завод «Неман»».
04. А тематикой корпусных шасси семейства МЗКТ-6922 минчане занимаются уже 10 лет. В серии как минимум семь модификаций, так что технологии проектирования и изготовления объемных кузовов уже хорошо отработаны. Этот навык очень пригодился для работ по теме Volat V1.
Фото Владимира ЧЕХУТЫ
Был и еще один объект для «тренировки». Минский завод колесных тягачей занимался сборкой «Тигров-М», правда не у себя на территории, а в цехах 124-го АРЗ (г. Минск), юридически присоединенного к МЗКТ.
05. Локализованный белорусский «Тигр-М» получил обозначение «Лис-ПМ» и именно этот броневик окончательно сподобил «волатовцев» на создание собственной конструкции.

Добавьте к этому всему и долю здорового авантюризма, присущего МЗКТ, и поймете, почему минчане с энтузиазмом взялись за новую для себя тематику.
06. А ведь гармоничная получилась машина! Уверен, если МЗКТ сделает гражданскую версию Volat V1, то покупатели найдутся.
07. Для покупателей гражданских версий подобных армейских автомобилей размер имеет значение. И Р-р-р-размер есть у Volat V1. Кромка капота находится на уровне головы взрослого человека, а обшая высота — 2660 мм.
Справка для визуального представления: в большинстве квартир потолки ниже.
08. За колесом может спрятать полностью экипированный боец. Колеса здесь тоже внушительные. Размерность шин —
14.00R20, модель — Бел-248.
09. В основе — мощная рама. Под капотом — 215-сильный турбодизель ЯМЗ-534.52. Максималка — 120 км/ч. Трансмиссия — автоматическая, собственного производства МЗКТ. Подвеска — длинноходовая независимая пружинная. Запас хода — 1000 км. Бронирование — по классу Бр-4.
10. В общем даже Hummer и Toyota Land Cruiser 100 рядом с Volat V1 будут смотреться как «компактные паркетники». Это невероятно большая машина! Полная масса бронеавтомобиля МЗКТ-490100 — до 11000 кг, снаряженная — 8000 кг.
Таков, вкратце, общий портрет базовой версии. А теперь перейдем к спецвариантам, показанным на MILEX-2017.
Спецвариант №1
11. Знакомьтесь — станция борьбы с беспилотными летательными аппаратами «Гроза-С

Этот вариант МЗКТ-490100 призван бороться с «серьезными» беспилотниками. Стреляющего оружия здесь нет, но установлена сложная радиоаппаратура, которая выслеживает беспилотники и «подавляет» их радиоволнами, то есть глушит связь летательного аппарата с пунктом управления.
12. Высокое, длинное вертикальное фото вашему вниманию. Здесь «Гроза-С» показана в боевом положении.
13. Основание выдвижной мачты находится в салоне между водительским и «штурманским» сиденьями.
14. Справа, во втором ряду — пункт управления радиоаппаратурой.
15. А это главное радиоборудование машины, увенчивающее выдвижные мачты. «
Гроза-С» «засекает» беспилотники на дальности до 50 км, на 30 км уже может их «глушить». На расстоянии в 10 км может «задавить» и радиоаппаратуру наземного пункта управления беспилотником.
16. Поскольку мачты высокие, то для устойчивости нужны аутригеры. Они незаметно «прячутся» за задними колесами.
Спецвариант №2
17. Это, если так можно выразиться, «противодиверсионная» и «антитеррористическая» версия броневика Volat V1. Машина перевозит группу из 6-8 спецназовцев. Собственное название не присволили (или не озвучили на выставке). Этот вариант показывало минское ОАО «АГАТ-системы управления».
18. Машину оснастили боевым модулем АДУНОК, созданным витебским КБ «Дисплей«. Расшифровывается это сокращение как «автоматизированный дистанционно-

19. На виде сверху хороши видны дымовые гранатометы. Боевой модуль и антенна в транспортном положении зачехлены.
20. В штатное оснащение машины входит «Тактический беспилотный авиационный комплекс ближнего радиуса действия «Беркут-1»» разведывательного назначения.
21. Естественно на кронштейне он не крепится. Кронштейн сделали специально для выставки, «для наглядности».
22. Запускается этот беспилотник с руки, переносят его в специальном чемоданчике в разобранном виде. Сам самолётик весит всего 3,5 кг. Летать может час, на высоте до 1000 м, в радиусе 15 км. Приземляется на парашюте.
23. На вершине выдвижной мачты — радиоблок с антенным устройством. Это важнейший элемент «средств связи и обмена данными обстановки».
24. К этим же средствам связи относятся защищенные смартфоны, планшеты. Их выдают бойцам, которых перевозит эта машина.
25. Защищенный ноутбук фирмы Getac также входит в оснащение. Стоит такой около 5000 евро.
Спецвариант №3
26. Изготовитель этой спецверсии — минское ЗАО «Центр Научных Исследований и Производства» или сокращенно ЦНИП. Производитель с «нейтральным» названием, внешне в транспортном положении машина почти не отличается о базовой. Но именно этот спецвариант несет на себе самое грозное оружие.
27. «Специальность» частично выдают две длинные антенны на

28. Главное то, что «выезжает» из-под крыши.
29. Это противотанковый ракетный комплекс «Шершень-М«.
30. Здесь три типа ракет для борьбы с танками разных классов на разном расстоянии. Соответственно разная и дальность применения — от 2,5 до 8 км.
31. На выдвижной мачте смонтировано очень важное устройство.
32. Это стабилизированная система наведения и управления огнем. Оптика, тепловизоры, лазерный дальномер — в едином корпусе.
33. На вооружение белорусской армии Volat V1 пока не принят, этот вопрос рассматривается. Ну и как классный белорусский экспортный продукт
Volat V1 имеет весьма и весьма хороший потенциал.
В ближайшее время эти машины будут ездить по Минску как минимум трижды — на двух репетициях к параду в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь и, собственно, на самом параде 3 июля. Будете в Минске — есть новая возможность посмотреть на новинку воочию.
mpark.pro
Бронеавтомобиль Volat V-1 / МЗКТ-490100 (Республика Беларусь) » Военное обозрение
Белорусская промышленность продолжает разработку перспективных проектов оборонного назначения в разных сферах. Особое внимание при этом уделяется новым типам бронетехники. Так, в прошлом году состоялся первый публичный показ перспективного бронеавтомобиля белорусской разработки, а несколько недель назад эту машину продемонстрировали в качестве носителя различного специального оборудования. Новый броневик получил названия Volat V-1 и МЗКТ-490100.
Броневик Volat V-1 без оружия или специальной аппаратуры
Разработка проекта Volat V-1, также получившего заводское обозначение МЗКТ-490100, стартовала несколько лет назад по заказу военного ведомства. В ходе этих работ планировалось создать бронемашину с колесной формулой 4х4 и противопульным бронированием. Требовалось предусмотреть возможность транспортировки бойцов с вооружением либо оснащения машины тем или иным оборудованием. По желанию заказчика, броневик мог бы получать оружие разных моделей или специальную аппаратуру.
Опытный образец нового белорусского броневика был построен в прошлом году. Официальная «премьера» машины состоялась в июне 2016 года на выставке Eurosatory в Париже. Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 привлек внимание посетителей выставки, однако, насколько известно, ни одна страна мира пока не выразила желание закупать такую технику. После окончания французского военно-технического салона испытания и доводки броневика были продолжены.
Следующий важный показ бронеавтомобиля состоялся в мае 2017 года в рамках минской выставки MILEX-2017. На этот раз предприятие-изготовитель решило не ограничиваться единственным образцом и представило на выставке сразу три броневика. Для демонстрации потенциала проекта и различных возможностей машины все три образца получили разное специальное оснащение, предназначенное для решения отличающихся боевых или вспомогательных задач. Таким образом, Минский завод колесных тягачей наглядно показал, что новый броневик Volat V-1 может найти самое широкое применение в разных подразделениях белорусской армии или зарубежных вооруженных сил.

Вид сзади
В ходе майской выставки представители компании-разработчика рассказали о текущих успехах проекта МЗКТ-490100. К тому времени опытные образцы прошли полный цикл требуемых испытаний, преодолев около 40 тыс. км разнообразных трасс. В ходе проверок машины показали впечатляющие характеристики. Также отмечалось, что проект отличается высокой степенью локализации. Более 70% используемых комплектующих выпускается белорусской промышленностью.
Новый белорусский броневик имеет стандартную для подобной техники архитектуру. Используется броневой корпус, защищающий все главные элементы конструкции и являющийся основой машины. По данным производителя, баллистическая защита машины Volat V-1 соответствует требованиям класса
topwar.ru
Бронеавтомобиль Volat V1 готовят к серийному производству
29.04.2019
Источники в Госкомвоенпроме Белоруссии заявили, что военный грузовик Volat V1 готовят к серийному производству. Такое решение специалисты приняли после удачного прохождения транспортом всех испытаний.
Разработкой автомобиля занимался Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ). Заводской индекс — 490100. Его разработали в рамках проекта «Средства подвижности систем вооружения». Основу машины составляет усиленная лонжеронная рама. Сварной кузов снабжён лёгкой бронёй. Транспорт рассчитан на десятерых человек: два спереди и восемь в кузове.
Под капотом у техники располагается установка Ярославского моторного завода — 53452. Она питается дизелем и имеет объём 4,4 литра. Максимальная мощность — 215 лошадиных сил. Силовой агрегат работает вкупе с коробкой передач автоматического типа. Автомобиль способен разгоняться до 120 км/ч по шоссе. Передняя и задняя подвески пружинного вида независимые.
Водитель при работе взаимодействует с бортовой информационно-управляющей системой. Она предоставляет шофёру информацию о состоянии шасси и технических узлов, подавая сигнал в случае появления неисправностей. Базовая комплектация включает в себя множество функций и приспособлений:
- Предпусковой подогреватель двигателя;
- Конфигурация климата для двух зон;
- Вентиляционная система с инновационными фильтрами;
- Механизм для устранения задымления;
- Сиденья с функцией энергопоглощения;
- Дистанционная система контроля давления в шинах;
- Подогрев всех стекол и боковых зеркал.
Производитель предлагает расширение базовой комплектации:
- Установка в хвостовой части двери аппарельного типа;
- Лебёдка с электрическим приводом для самовытаскивания;
- Размещение специального модуля для монтажа стрелкового вооружения;
- Защита от мин;
- Радиостанция.
При необходимости возможна установка специального оборудования различного назначения в любые части Volat V1 (в том числе, на крышу). Длина — 6,4 метров. Ширина — 2,55 метра. Высота — 2,66 метра. Авто снабдили двумя топливными баками по 130 литров каждый. Запас хода после полной заправки — тысяча километров. В ближайший год на базе автомобиля сделают целое семейство с надстройками различного назначения.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Автор статьи:
Артемов АнтонЛюбитель оружия и мастер красивого слова.
Свежие публикации автора:
С друзьями поделились:
militaryarms.ru
Легкая броня Volat V1: safaniuk — LiveJournal

И снова на въезде Республиканского полигона, он — колесная броня производства МЗКТ. Назову его — Бронеавтомобиль для сложных поездок! Сегодня считается, что угроза глобальной войны снята с повестки дня и смена характера ведения боевых действий, повлекла за собой выход на первый план легкой бронетехники широкого назначения.
Я бы сказал, бум колесной бронетехники. И МЗКТ в этой конкурентной среде вполне может становиться успешным, причем на мировом рынке. Завод значительно поднял качество разработок как на концептуальном уровне, так и на уровне эргономики, дизайна, защиты личного состава. В МЗКТ намекнули,что это разновидность на бронеавтомобиль «Лис», «Лисы» экономически не выгодны, поэтому на Минском заводе колесных тягачей разработали собственную многоцелевую модель для мобильных сил быстрого реагирования. По мимо преимуществ мобильности и относительной дешевизны, на «колеса» могут монтироваться различные типы оружия в зависимости от выполняемых боевых задач. Бронеавтомобиль можно адаптировать под особые эксплуатационные требования заказчика.
Как уже заметил в прошлой моей заметке e_maksimov, новый специальный автомобиль имеет полностью независимую двухрычажную пружинную подвеску, которая великолепно проглатывает все ямы и ухабины.
Подвеска модели МЗКТ‑5002:
Подвеска нового транспортного средства:
Достойный броневик!
safaniuk.livejournal.com
Volat V1 — Википедия. Что такое Volat V1
Материал из Википедии — свободной энциклопедииVolat V1 | |
Экипаж, чел. | 1 человек (водитель) |
---|---|
Десант, чел. | 9 человек |
История | |
Производитель | Минский завод колёсных тягачей |
Годы разработки | 2016 |
Годы производства | С 2016 |
Годы эксплуатации | 2016—наст.время |
Количество выпущенных, шт. | ~20 |
Основные операторы | Белоруссия Белоруссия |
Размеры | |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 6400 |
Бронирование | |
Тип брони | класс Бр-4 |
Volat V1 на Викискладе |
МЗКТ-490100 Volat V1 — белорусский бронеавтомобиль, созданный на Минском заводе колёсных тягачей.
История Volat V1
Проект «Волат» V-1 был создан инженерами Минского завода колесных тягачей. Предприятие получило заказ министерства обороны, благодаря которому имеет шансы выйти на мировой рынок бронированных автомобилей. Опытный образец нового V1 был создан в 2016 году. Впервые машины появилась на выставке Eurosatory в Париже. Бронеавтомобиль привлёк внимание посетителей. После окончания выставки испытания V1 продолжились. Следующий показ бронеавтомобиля Volat состоялся в мае 2017 года в рамках выставки MILEX-2017. Было представлено три машины.
На данный момент, ни одна страна не выразила желание закупить V1.
Характеристика
Длина составляет 6400 мм, ширина — 2550, а высота — 2660. У Volat V1 объём топливных баков — 260 л (2×130 л), запас хода на одной заправке — около 1000 км. Размерность шин — 14.00R20, модель — Бел-248. Под капотом находится 215-сильный турбодизель ЯМЗ-534.52. Максимальная скорость у машины — 120 км/ч. Трансмиссия — автоматическая, собственного производства МЗКТ. Подвеска — длинноходовая независимая пружинная. Бронирование — по классу Бр-4. Volat способен перевозить до 10 человек
См. также
Источники
wiki.sc
Volat V1 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Volat V1 | |
---|---|
Экипаж, чел. | 1 человек (водитель) |
Десант, чел. | 9 человек |
История | |
Производитель | Минский завод колёсных тягачей |
Годы разработки | 2016 |
Годы производства | С 2016 |
Годы эксплуатации | 2016—наст.время |
Количество выпущенных, шт. | ~20 |
Основные операторы | Белоруссия Белоруссия |
Размеры | |
Ширина, мм | 2550 |
Высота, мм | 6400 |
Бронирование | |
Тип брони | класс Бр-4 |
Volat V1 на Викискладе |
МЗКТ-490100 Volat V1 — белорусский бронеавтомобиль, созданный на Минском заводе колёсных тягачей.
История Volat V1
Проект «Волат» V-1 был создан инженерами Минского завода колесных тягачей. Предприятие получило заказ министерства обороны, благодаря которому имеет шансы выйти на мировой рынок бронированных автомобилей. Опытный образец нового V1 был создан в 2016 году. Впервые машины появилась на выставке Eurosatory в Париже. Бронеавтомобиль привлёк внимание посетителей. После окончания выставки испытания V1 продолжились. Следующий показ бронеавтомобиля Volat состоялся в мае 2017 года в рамках выставки MILEX-2017. Было представлено три машины.
На данный момент, ни одна страна не выразила желание закупить V1.
Видео по теме
Характеристика
Длина составляет 6400 мм, ширина — 2550, а высота — 2660. У Volat V1 объём топливных баков — 260 л (2×130 л), запас хода на одной заправке — около 1000 км. Размерность шин — 14.00R20, модель — Бел-248. Под капотом находится 215-сильный турбодизель ЯМЗ-534.52. Максимальная скорость у машины — 120 км/ч. Трансмиссия — автоматическая, собственного производства МЗКТ. Подвеска — длинноходовая независимая пружинная. Бронирование — по классу Бр-4. Volat способен перевозить до 10 человек
См. также
Источники
wiki2.red
Броневик VOLAT V1
Недавно в Интернете была опубликована видеозапись, на которой запечатлен процесс тестирования современного броневика, который был изготовлен Белорусской машиностроительной компанией. Речь идет о бронированной модели под названием Volat V1.
Актуальные автоновости cо всего мира
Хендай Солярис 2017 новая модель: технические характеристики, фото и цена
Старт продаж Skoda Kodiaq в России намечен на лето 2017
ОСАГО: известны коэффициенты на 2017 год
Infiniti QX60 2016: скоро в РоссииПримечательно, что модификацию Volat V1 представили общественности еще летом (точнее, в конце июня). И произошло это в Париже на военной выставке Eurosatory-2016. Кстати, при создании броневика некоторые элементы были позаимствованы у бескапотного грузовика под названием МЗКТ-500200, который был выпущен еще в прошлом году: части шасси, а также рама.
В частности, стоит отметить защиту от фугасов и мин, которую обеспечивает V-образное днище кузова. Также нельзя не отметить полный привод и, кроме того, т.н. пружинную двухрычажную подвеску (пружинную).
Технические характеристики VOLAT V1
Под капотом VOLAT V1 находится 4,4-литровый 215-сильный дизельный мотор ЯМЗ-53452, функционирующий совместно с МКП СААЗ-4334. Причем этот элемент позаимствовали у модели ЗИЛ.
Источник: uincar.ru
mir-auto24.ru
wiki2.red
Броневик VOLAT V1
Недавно в Интернете была опубликована видеозапись, на которой запечатлен процесс тестирования современного броневика, который был изготовлен Белорусской машиностроительной компанией. Речь идет о бронированной модели под названием Volat V1.
Актуальные автоновости cо всего мира
Хендай Солярис 2017 новая модель: технические характеристики, фото и цена Старт продаж Skoda Kodiaq в России намечен на лето 2017 ОСАГО: известны коэффициенты на 2017 год Infiniti QX60 2016: скоро в РоссииПримечательно, что модификацию Volat V1 представили общественности еще летом (точнее, в конце июня). И произошло это в Париже на военной выставке Eurosatory-2016. Кстати, при создании броневика некоторые элементы были позаимствованы у бескапотного грузовика под названием МЗКТ-500200, который был выпущен еще в прошлом году: части шасси, а также рама.
В частности, стоит отметить защиту от фугасов и мин, которую обеспечивает V-образное днище кузова. Также нельзя не отметить полный привод и, кроме того, т.н. пружинную двухрычажную подвеску (пружинную).
Технические характеристики VOLAT V1
Под капотом VOLAT V1 находится 4,4-литровый 215-сильный дизельный мотор ЯМЗ-53452, функционирующий совместно с МКП СААЗ-4334. Причем этот элемент позаимствовали у модели ЗИЛ.
Источник: uincar.ru
mir-auto24.ru