Содержание

ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 5. Москва, 2006, стр. 599

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: В. А. Рябошапко, В. И. Ткаченко

ВО́ИНСКИЕ ФОРМИРОВА́НИЯ, обоб­щён­ное на­име­но­ва­ние под­раз­де­ле­ний, во­ин­ских час­тей, со­еди­не­ний, объ­е­ди­не­ний и иных струк­тур­ных еди­ниц воо­руж. сил (ВС) и др. войск. Они со­став­ля­ют ос­но­ву ви­дов ВС, ро­дов войск, а так­же войск, не вхо­дя­щих в ви­ды и ро­да войск ВС, име­ют ус­та­нов­лен­ную ор­га­ни­за­цию и воо­ру­же­ние, сис­те­му ком­плек­то­ва­ния, по­ря­док про­хо­ж­де­ния во­ен. служ­бы, обу­че­ния и вос­пи­та­ния лич­но­го со­ста­ва, во­ин­ские зва­ния, зна­ки раз­ли­чия и фор­му оде­ж­ды во­ен­но­слу­жа­щих, а так­же цен­тра­ли­зов. сис­те­му управ­ле­ния и ма­те­ри­аль­но-тех­нич. обес­пе­че­ния. На­ря­ду со штат­ны­ми пре­ду­смат­ри­ва­ют­ся не­штат­ные (вре­мен­ные) В. ф. – мар­ше­вые под­раз­де­ле­ния, свод­ные от­ря­ды, ко­ман­ды и др. По мас­шта­бу раз­ли­ча­ют В. ф. так­тич., опе­ра­тив­но-так­тич., опе­ра­тив­но­го, опе­ра­тив­но-стра­те­гич. и стра­те­гич. зве­на; в за­ви­си­мо­сти от пред­на­зна­че­ния – об­ще­вой­ско­вые, ра­кет­ные, арт., авиац., зе­нит­ные ра­кет­ные, ра­дио­тех­нич., раз­ве­ды­ва­тель­ные, свя­зи, ра­дио­элек­трон­ной борь­бы, ин­же­нер­ные, ра­диа­ци­он­ной, хи­мич. и био­ло­гич. за­щи­ты, тех­нич., ты­ла и др. Ка­ж­до­му В. ф. при­сваи­ва­ет­ся но­мер: под­раз­де­ле­ни­ям – по­ряд­ко­вые но­ме­ра в мас­шта­бе во­ин­ской час­ти [во­ин­ская часть – осн. ор­га­ни­за­ци­он­но са­мо­стоя­тель­ная так­тич. и адм.-хо­зяйств. еди­ни­ца ВС РФ и др. войск (полк; ко­рабль 1, 2 или 3-го ран­га; от­дель­ные – ба­та­ль­он, ди­ви­зи­он, эс­кад­ри­лья, ро­та), а вой­ско­вая часть – ус­лов­ное циф­ро­вое наи­ме­но­ва­ние во­ин­ской час­ти]; во­ин­ским час­тям, со­еди­не­ни­ям и объ­е­ди­не­ни­ям – 5-знач­ный для ВС РФ или 4-знач­ный для др. войск но­мер вой­ско­вой час­ти. Ор­га­ни­зац. струк­ту­ры В. ф. оп­ре­де­ля­ют ис­хо­дя из их функ­цио­наль­но­го пред­на­зна­че­ния. Не­смот­ря на боль­шое раз­но­об­ра­зие, они, как пра­ви­ло, вклю­ча­ют в се­бя ор­га­ны во­ен. управ­ле­ния, осн. (по це­ле­во­му пред­на­зна­че­нию) и вспо­мо­гат. струк­тур­ные эле­мен­ты.

В РФ, в со­от­вет­ст­вии с Фе­де­раль­ным за­ко­ном «Об обо­ро­не» (1996), соз­да­ние и су­ще­ст­во­ва­ние не ус­та­нов­лен­ных фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми фор­ми­ро­ва­ний, имею­щих во­ен. ор­га­ни­за­цию или воо­ру­же­ние и во­ен. тех­ни­ку ли­бо в ко­то­рых пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся про­хо­ж­де­ние во­ен. служ­бы, за­пре­ща­ют­ся и пре­сле­ду­ют­ся по за­ко­ну.

bigenc.ru

Вопрос № 5. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. ВС предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом в соответствии с федеральными законами. Применение Вооруженных Сил для выполнения задач в соответствии с международными договорами осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

Деятельность Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с Конституцией федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Часть состава Вооруженных Сил может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командированием в соответствии с международными договорами России.

Вооруженные Силы состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил.

Личный состав Вооруженных Сил включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Комплектование Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с законодательством:

1) военнослужащими — путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан на военную службу;

2) гражданским персоналом.

Штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил устанавливается Правительством, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, — министром обороны. Для мобилизационного развертывания ВС создается запас военнообученных людских ресурсов.

Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения ВС, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Управление Вооруженными Силами осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны. Руководство и управление Вооруженными Силами в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и иными нормативными правовыми актами.

Дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны, осуществляется по решению министра обороны, а от соединения и выше — по решению Президента. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации допускается на основе международных договоров.

Создание (упразднение), деятельность и комплектование других войск, воинских формирований и органов, а также управление ими осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и иными нормативными правовыми актами.

Другие войска, воинские формирования и органы:

1) участвуют в разработке Плана применения ВС, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативного оборудования территории в целях обороны;

2) участвуют совместно с ВС в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил;

3) организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;

4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

6) привлекаются к совместной с ВС оперативной и мобилизационной подготовке;

7) выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента.

studfiles.net

2.3.Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы в системе военной организации государства

Органы военного управления предназначены для руководства войсками (силами) в различных звеньях в условиях как мирного, так и военного времени.

Кним относятся командования, штабы, управления, отделы и другие постоянно и временно создаваемые структуры. Для размещения и работы органов управления в боевых условиях развертываются пункты управления.

Объединения – это воинские формирования, включающие несколько соединений или объединений меньшего масштаба, а также частей и учреждений.

Кобъединениям относятся армия, флотилия, военный округ – оперативностратегическое территориальное общевойсковой объединения и флот – военноморское объединение.

Военный округ – это оперативно-стратегическое территориальное общевойсковое объединение воинских частей, соединений, учебных заведений, военных учреждений различных видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Флот является высшим оперативно-стратегическим объединением Воен- но-Морского флота. Командующие округами и флотами руководят своими войсками (силами) через прочиненные им штабы.

Соединениями являются воинские формирования, состоящие из нескольких частей и соединений меньшего состава, обычно различных родов войск (сил), специальных войск (служб), а также частей (подразделений) обеспечения и обслуживания. К соединениям относятся корпуса, дивизии, бригады и другие, приравненные к ним воинские формирования.

Воинская часть – организационно самостоятельная боевая и администра- тивно-хозяйственная единица во всех видах Вооруженных Сил Российской Федерации. К войсковым частям относятся все в/ч, корабли 1, 2, 3 рангов, отдельные батальоны (дивизионы, эскадрильи) и отдельные роты, не входящие в состав батальонов и в/ч.

Кучреждениям Министерства обороны Российской Федерации относят-

ся такие структуры обеспечения жизнедеятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, как военно-медицинские учреждения, дома офицеров, военные музеи, редакции военных изданий, санатории, дома отдыха, турбазы.

Квоенно-учебным заведениям относятся: военные академии, военные институты и университеты, высшие и средние военные училища, военные факультеты при гражданских вузах, суворовские и Нахимовское училище, курсы подготовки и переподготовки офицерского состава.

Часть Вооруженных Сил РФ может входить в состав объединенных вооруженных сил (ОВС) или находится под объединенным командованием в соответствии с международными договорами Российской Федерации (например, в

studfiles.net

Воинское формирование — это… Что такое Воинское формирование?

Воинское формирование — боевая и административно-хозяйственная единица в Вооружённых силах, других войсках, органах.

Воинские формирования в России

В России к воинским формированиям относятся:

Воинские формирования от воинской части и выше имеют статус юридического лица. В гражданско-правовых отношениях они выступают в качестве организаций в организационно-правовой форме федеральных казённых учреждений. Воинские формирования имеют печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и своими условным и действительным наименованиями, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, лицевые и иные счета в территориальных органах федерального казначейства. За воинскими формированиями в целях обеспечения их деятельности в установленном порядке закрепляются в оперативное управление здания, строения, помещения, оборудование, техника, вооружение, инвентарь и другие, необходимые для осуществления деятельности материальные средства. Земельные участки предоставляются воинским формированиям в безвозмездное бессрочное пользование. Воинские формирования заключают и исполняют гражданско-правовые договоры и соглашения.

Информация о местах дислокации воинских формирований, штатной и списочной численности личного состава, табельной положенности, наличии и техническом состоянии вооружения, боевой техники, других материальных средств и другие сведения составляют государственную тайну.

Наименование воинского формирования

Воинские формирования имеют действительное и условное наименования.

Условное наименование включает в себя словосочетание «войсковая часть» и ее четырехзначное цифровое обозначение (например: «войсковая часть № 12345»). Если в тексте необходимо сослаться на воинскую часть без указания номера, то используется словосочетание «воинская часть».

Действительное наименование состоит из общевойскового номера, штатного наименования, почетных наименований (если они присвоены) и названий государственных наград (если воинское формирование награждены орденом (орденами)) (например: 1234 гвардейский Архаринский ордена Ленина Краснознамённый отдельный танковый полк).

В несекретных документах, как правило, используются условные наименования воинских формирований, за исключением документов, носящих поздравительный характер, и документов, в которых необходимо подчеркнуть особый статус воинского формирования, его историю, задачи и заслуги.

Боевое знамя воинского формирования

Дивизиям, бригадам, полкам, отдельным батальонам (дивизионам, эскадрильям) и им равным воинским частям и соединениям, а также военным образовательным учреждениям профессионального образования вручается Боевое Знамя, а кораблям — Военно-Морской Флаг. Дисциплинарным воинским частям, воинским частям обслуживания и другим аналогичным воинским частям Боевое знамя не вручается, за исключением воинских частей, которым оно было вручено ранее.

Особые виды воинских формирований

Отдельное воинское формирование — воинское формирование, напрямую входящее в более крупное воинское формирование, минуя одно или несколько промежуточных звеньев, например, отдельный батальон дивизии, или отдельная бригада округа.

Скадрованная (скадрированная) часть (С.ч.) — войсковое формирование, содержащееся в мирное время по сокращённому штату мирного времени в качестве организационной и материальной базы для развёртывания при объявлении мобилизации по штату военного времени. Вооружение, боевая техника и другие материальные средства в скадрированной части обычно содержатся в состоянии консервации на штат военного времени. Обычно полк по штатам мирного времени формирует бригаду по штатам военного времени.

Авиационное соединение, воинская часть — отдельное авиационное звено, отдельный авиационный отряд, отдельная авиационная эскадрилья, авиационная база, авиационный полк, центр показа авиационной техники, испытательный центр, учебный авиационный центр, станция летных испытаний военного представительства или авиационного ремонтного завода, объединённый авиационный отряд, авиационная спортивная организация РОСТО (ДОСААФ).

Учебное соединение, воинская часть — воинское формирование (бригада, полк, батальон, рота), предназначенное для подготовки и доподготовки военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту по учебным программам. Существуют учебные программы по подготовке командиров отделений (сержантов), санитарных инструкторов, водителей автомобилей и бронетехники, наводчиков бронетехники, радиотелефонистов и радиотелеграфистов, специалистов специальной связи, специалистов радиационной, химической и биологической защиты, прапорщиков и другие.

См. также

Литература

dic.academic.ru

Вопрос № 5. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. ВС предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Привлечение Вооруженных Сил к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом в соответствии с федеральными законами. Применение Вооруженных Сил для выполнения задач в соответствии с международными договорами осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

Деятельность Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с Конституцией федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Часть состава Вооруженных Сил может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командированием в соответствии с международными договорами России.

Вооруженные Силы состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил, в Тыл Вооруженных Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил.

Личный состав Вооруженных Сил включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Комплектование Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с законодательством:

1) военнослужащими — путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан на военную службу;

2) гражданским персоналом.

Штатная численность гражданского персонала Вооруженных Сил устанавливается Правительством, а перечень воинских должностей, замещаемых гражданским персоналом, — министром обороны. Для мобилизационного развертывания ВС создается запас военнообученных людских ресурсов.

Руководство Вооруженными Силами осуществляет Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Верховный Главнокомандующий в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения ВС, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Управление Вооруженными Силами осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны. Руководство и управление Вооруженными Силами в военное время осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и иными нормативными правовыми актами.

Дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны, осуществляется по решению министра обороны, а от соединения и выше — по решению Президента. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации допускается на основе международных договоров.

Создание (упразднение), деятельность и комплектование других войск, воинских формирований и органов, а также управление ими осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и иными нормативными правовыми актами.

Другие войска, воинские формирования и органы:

1) участвуют в разработке Плана применения ВС, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативного оборудования территории в целях обороны;

2) участвуют совместно с ВС в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил;

3) организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;

4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

6) привлекаются к совместной с ВС оперативной и мобилизационной подготовке;

7) выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента.

studfiles.net

Вопрос №4. Вооруженные Силы рф, другие войска, воинские формирования и органы. Раздел IV. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение

1. Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

2. Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

3. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

4. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством Российской Федерации.

6. Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под объединенным командированием в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 11. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

1. Личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

2. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1)военнослужащими— путем призыва граждан Российской Федерации на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации (иностранных граждан) на военную службу;

2)гражданским персоналом.

4. Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ создается запас военнообученных людских ресурсов.

Статья 13. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

1.Руководство Вооруженными СиламиРоссийской ФедерацииосуществляетПрезидентРоссийской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.

Он в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

Статья 16. Дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации

1. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации.

2. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше — по решению Президента Российской Федерации.

3. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации допускается на основе международных договоров Российской Федерации.

Статья 17. Другие войска, воинские формирования и органы

2.Другие войска, воинские формирования и органы:

1) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

2) участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;

4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

6) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

7) выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Вопрос №5. Порядок объявления «Состояние войны».

studfiles.net

Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы

В соответствии с ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы РФ — государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ. Вооруженные Силы РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ. Привлечение Вооруженных Сил РФ к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами. Применение Вооруженных Сил РФ для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ осуществляется на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством РФ.

Деятельность Вооруженных Сил РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ. Под видом Вооруженных Сил понимается такая их составная часть, которая отличается особым вооружением и предназначена для выполнения возложенных на нее задач в какой-либо среде (на суше, на море или в воздухе).

Вооруженные Силы включают три вида: Военно-Воздушные Силы; Военно-Морской Флот; Сухопутные войска. Под родом войск понимается часть вида Вооруженных Сил, отличающаяся основным вооружением, техническим оснащением, организационной структурой, характером обучения и способностью к выполнению специфических боевых задач во взаимодействии с другими родами войск. К родам войск относятся: Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно-десантные войска, а также мотострелковые, танковые войска, артиллерия и др.

Тыл Вооруженных Сил РФ предназначен для выполнения задач тылового обеспечения войск (сил). В круг его задач входят содержание материальных средств по службам тыла и обеспечение ими войск и сил; подвоз вооружения, материальных средств и горючего; организация материально-технического обеспечения; проведение ветеринарных мероприятий, торгово-бытовое обеспечение личного состава и др. В состав Тыла Вооруженных Сил входят арсеналы, базы, склады, а также специальные войска, отдельные военные учреждения и предприятия.

Специальные войска служат для обеспечения родов войск и содействия им в выполнении боевых задач. К ним относятся: инженерные, радиотехнические, автомобильные, дорожные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты и др.

Личный состав Вооруженных Сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Комплектование Вооруженных Сил РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ:

  1. военнослужащими — путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан РФ (иностранных граждан) на военную службу;
  2. гражданским персоналом.

Для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил РФ создается запас военно-обученных людских ресурсов.

Руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Президент РФ — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ. Управление Вооруженными Силами РФ осуществляет министр обороны РФ через Министерство обороны РФ.

Состояние войны. Военное положение. Мобилизация

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров РФ. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Военное положение как особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничения прав и свобод, вводится на всей территории РФ или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ. Правовой основой военного положения являются Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении».

Военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ. В период военного положения Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны. Органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

Порядок мобилизационной подготовки и проведения мобилизации определяется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и иными нормативными правовыми актами РФ. В соответствии с федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ, под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Указанным Федеральным законом (ст.10) на граждан возложены следующие обязанности: являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров; предоставлять в соответствии с законодательством РФ в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством РФ. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

ohrana-bgd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *