Ислам и война

Ислам — религия мира или войны? Правы ли те, кто утверждают, что насильственное распространение ислама чуждо ему, или нет? Попытаемся найти ответы на эти вопросы.

Моего собеседника зовут Фарес Нофал. Фарес долгое время жил в Саудовской Аравии, арабский язык является родным для него, и что такое ислам, мой собеседник знает очень хорошо из личного опыта жизни в исламской среде.
Интервью берёт, сотрудник Православного миссионерско-апологетического центра «Ставрос» Питанов В.Ю.

Что о войне сказано в Коране?

Коран не сразу предписывал священную войну своим последователям. Напротив, первые тринадцать лет проповеди Мухаммада были настоящим испытанием для принявших Коран высшей истиной для себя. Много раз, после очередных унижений соплеменников и еврейских племен (отказывающихся признать Мухаммада обетованным Мессией), первые мусульмане выпрашивали у своего пророка разрешения на противостояние язычникам Мекки. Но Мухаммад отвечал лишь одно: «терпите, ибо не наказано мне еще биться»[1]. Но вот настал переломный 622 год – Мухаммад с верным своим последователем и другом Абу Бакром последними из мусульман бегут из Мекки в Медину. Настала новая эра в истории новой религии —  эра первого исламского государства. Лишь только тогда, когда позиция и статус мусульман впервые укрепились и появилась достаточно мощная армия, пророк провозглашает новые строки повелений Аллаха: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников»[2]. Вначале это была война мести, война жертвы против бывших палачей. Но ненадолго. Ситуация менялась с приходом уверенности и сил. Вот уже подписан мирный договор с Курейшем, и против нарушивших его язычников направлено наказание Аллаха: «А когда срок безопасности — запретные четыре месяца — пройдёт, тогда везде убивайте неверных многобожников, нарушающих договор»[3].

Но не только на нарушивших перемирие неверных обрушивает Коран свой меч. «Сражайтесь с ними, пока не сгинет неверие и не утвердится вера в Аллаха. Если же они отрекутся от неверия, то не должно быть вражды, кроме как к нечестивцам»[4]. От этого аята многие исламские полемисты отрекаются, изощряясь в толковании: мол, это все история, это все только о Курейшитах… Но толкование авторитетов (тафсиры) непреклонно – тафсир Аль-Куртуби говорит: «Слова Аллаха «Сражайтесь с ними» указывают нам на обязательность сражения с неверными в любое время и в любом месте… Причиной сражения и есть их неверие (Куфр)… Причиной же остановки сражения является принятие ими ислама»[5]. С ним согласны и другие алимы прошлого[6]. Есть и другие строки, упоминать которые проповедники веры Мухаммада не любят, или же маскируют: это те самые аяты, которым вторит Сунна в призыве уничтожения всех без исключения религий. Вот пример: «Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать [верующих с пути Аллаха] и пока они не будут поклоняться только Аллаху»[7].

Как учит о войне Сунна?

Мухаммад большую часть своей жизни провел в войнах против враждебного Курейша, а также против тех, кто в Медине еще не перешел в религию Аллаха. Главный девиз, главную цель своей борьбы пророк ислама назвал сам: «было указано мне воевать с людьми до тех пор, пока не засвидетельствуют, что нет Бога кроме Аллаха, и что Мухаммад – пророк Его… Если сделают это, то удержат пролитие своей крови и изъятие имущества»[8].

Как же велась война Мухаммада против неверующих? Жестоко и долго. Наложницы, разорение имущества, вырезание всего мужского населения целых племен, рвы, полные трупов жертв – вот картинки, которыми пестрит хроника насаждения ислама на Аравийском полуострове.  Христианам и иудеям тоже не грозит ничего хорошего – как сказал пророк ислама: «Если на пути своем встретите обладателей Книг (иудеи и христиане), то не здоровайтесь даже с ними. Заставьте их искать теснейшие, неудобнейшие для них пути»[9]. Я уже упоминал неоднократно о расправе над еврейским  племенем Бани Курейза. Именно это будет лучшей иллюстрацией «мягкости» ислама: «Потом Пророк пошел на рынок Медины и вырыл там несколько рвов. Потом велел их (Курезитов) привести, и отрубили им головы в этих рвах. Людей приводили к рвам группами …всего шестьсот или семьсот человек. Говорят также, что их было от восьмисот до девятисот человек.  …это продолжалось до тех пор, пока Пророк не покончил с ними… потом Посланник Аллаха разделил имущество Бану Курайза, их женщин и детей среди мусульман»[10].

Слова Сунны и Корана имеют вечную, непреложную для мусульман ценность. Тщетны попытки исламских профессоров религиоведения как замолчать эти факты и  истинное положение вещей, так и скрыть очевидное – для ислама наложницы, завоевание мира и насаждение ислама не пережитки прошлого, а вполне настоящее и ожидаемое будущее.

Против кого мусульмане могут вести военные действия, а против кого —  нет?

Категорически запрещается война мусульман между собой. «Запрещено проливать кровь человека – мусульманина, кроме как ради трех: убийцы, прелюбодея и оставившего джама’а (общий намаз) как отступника»[11]. Естественно, что война ведется только против немусульман. Но лишь у иудеев и христиан есть право выбора между смертью, эмиграцией за рубеж и налогом (данью) – джизией. Точный объем джизии не установлен самим Мухаммадом и изменялся от халифа к другому.

Едино или различно учение о войне в разных течениях ислама?

Знаете, Виталий Юрьевич, я сказал бы так – чем дальше стоит течение от исконного ислама, тем менее очерчен вопрос войны в его вероучении. Если сунниты и шииты-консерваторы едины в учении о войне и джихаде (сунниты намного больше внимания уделяют этому вопросу, хотя нельзя забывать, к примеру, знаменитого ливанского «Хизбулла»), то в книгах  друзов-реформаторов понятие «война» напрочь отсутствует. Думаю, это о многом говорит.

Что такое джихад?

В переводе с арабского «джихад» означает «усилие». Понятие его в исламском богословии довольно широкое, аскетичное: это любой труд, направленный на пользу души и против дьявола[12]. Однако в узком значении своем (более используемом), джихад означает войну с неверными[13]. Война эта преследует много целей, главная из которых – возвышение слова Аллаха, продолжение дела Мухаммада в распространении ислама.  Основываясь на Коране и Сунне, религиозные авторитеты выделяют в этой войне несколько способов борьбы против неверия: «джихад состоит из джихада руками, сердцем, призывом, аргументом, словом, мнением»[14]. Конечно, призыв словами -обязанность каждого мусульманина и первое средство проповеди. Но что же за ним должно следовать в случае отказа принять Аллаха и его посланника? «Джихад мечем станет прекрасным аргументом после призыва словом»[15]. Естественно, что возникает вопрос о средствах этой борьбы, о ее границах. Каковы же  средства этой войны? Она не отличается от любой другой войны (которых уже на долю человечества выпало немало), и, следуя за примером войн и битв Мухаммада, подразумевает и пропаганду, и провокаторскую работу в тылу, и спонсирование[16]. Как и в любой другой войне,  разрешается обман, использование предателей[17]. Естественно, что именно джихад жизнью считается высшей формой джихада и жертвы, и именно павшему в джихаде – шахиду – обещается высшее благо в раю.

Кто такие шахиды, можно ли назвать шахидом самоубийцу, взрывающего себя и находящихся рядом с ним людей?

Шахид, в переводе с арабского, означает «свидетель». Если сравнивать положение шахидов в исламе с христианской системой ценностей (что уже очень дерзко), то у мусульман шахид – это мученик. По слову основателя религии, в раю шахид удостаивается рубинового венца, прощения всех его грехов, семьдесяти двух гурий и возможности заступничества за семьдесят близких[18] человек. Действительно – истории известно желание мусульман побыстрее «заслужить» это богатство (вспомним, к примеру, средневековых ассасинов Хасана ибн Саббаха). Исключения не составляет и сегодняшний день. Я вспоминаю, как в школах Саудовской Аравии детям внушали вожделение к участи шахида, «правильно» устанавливая ориентиры: вот Коран, вот Сунна, вот тексты, слово Аллаха, а вон там – кафиры и мушрики. Цель твоя – возвышение слова Аллаха, а он уже обещал, что придет день победы, и в этот день даже растения будут призывать меч твой на голову бежавших врагов[19]. И это – никакая не Аль-Каида, а программа министерства образования Саудовской Аравии.

Кого же можно назвать шахидом? Лишь того, кто отдал свою жизнь в борьбе за имя Аллаха. Но ведь ведение войны предполагает и диверсии. Большинство алимов считает, что такие операции с использованием смертников оправданы лишь в случае сопротивления тех, против которых запрещено воевать – это женщины и дети. В иных случаях алимы осуждают применение таких взрывов против мирного населения.

Если мусульмане живут в неисламских странах, должны ли они пытаться их исламизировать или нет?

Да. Лучше всего об этом говорит цитата из книги бывшего верховного муфтия Саудовской Аравии шейха Абд Аль-Азиз ибн База «Призыв к Аллаху»: «Ввиду …распространения неверию и прогресса христианской проповеди, проповедь, как средство распространения истинной религии, стала обязанностью каждого мусульманина, каждого правителя исповедующего ислам, где бы он ни был, словом, делом, речью, через СМИ — любым способом, приносящим видимый результат и пользу. Именно это предписал Аллах всем его рабам»[20].


1.Тафсир Аль-Багауи (маалим аль-танзиль). Тафсир сурат аль – Хадж. Стр. 388

5. Аль-Джамиа лиахкам Аль-Куран. Аль Куртуби. Сурат аль-бакара. Стр. 329

6. Ср. Тафсир Аль-Багауи. Сурат аль-бакара. Стр. 213-214; Тафсир аль-Табари. Тафсир сурат аль-бакара. Стр. 570.

8. Сахих Аль-Муслим. Китаб аль-Ийман, Баб китал аль-нас хатта йакулу ля илях илля Аллах. 22, 36

9 . Сахих аль Тармузи. №1602

10. Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. Перевод с арабского Я.А.Гайнуллина. Москва, 2003.

11. Аль – Бухари. Аль – дийат (6878). Также: Аль – Муслим. Аль- кисама уаль мухарбин уа алькисас уаальдийат (1676)

12 . Шейх Аль-Рикаби. Аль Джихад фи аль-ислам. Дамаск, 1997г.

13 . Манх аль-джалил шарх мухтасар джалил. Баб аль-джихад. Стр. 134-135

14  Маджму’у фатауа шейхуль-Ислам ибн Теймия», 8/399

15 Тафсир Имам ан-Нейсабурий. (4/209)

17 Ибн Аль Кайим. Зад аль муад. 3/301

18 Маснад аль имамам Ахмад. №17182

19 «Не настанет конец мира до того, как востанет умма на неверных (иудеев) и победят их. И тогда даже растения, деревья и камни будут говорить: «о раб Аллаха! Вот за мной спрятался враг Аллаха – убей его!»». Фтах аль Бари фи шарх сахих аль Бухари. 6/610

20  Абд Аль-Азиз ибн Баз. Аль Даауа иля Аллах уа адаб аль-дуат.

 

stavroskrest.ru

Где живут главные Воины Ислама на Кавказе?

В этих горах есть долины, ущелья и лощины населенные народами, не имеющими между собой сношений по причине суровости местности. Так писал о Дагестане тысячу лет назад арабский ученый аль-Масъуди. В наше время такой проблемы не стоит и можно добраться практически в любой населенный пункт на машине. Одной из точек на карте по нашему маршруту было село Кумух — административный центр Лакского района Дагестана. Удивительная история этих мест. Первые упоминания в хрониках относятся к VI веку, тогда Лакия была частью Сасанидского государства, персов. Так, до прихода в VIII веке сюда арабов, лакцы были зороастрицами. Но в 778 году, после строительства Кумухской Джума-мечети, Кумух переименовывают в Кази-Кумух, где Кази означает Воин Ислама. Именно в это место мы и направились нашей дружной компанией.

1. Наверное одни из самых лучших видов для езды на велосипеде


2. От аула где мы ночевали до Кумуха ехать быстро, но мы не спешили. Наши спутники — Назым и Арслан, правоверные и они не могли позволить лежать на дороге осыпавшимся камням. Это могло привести к аварии на дороге. Поэтому мы периодически останавливались и раскидывали камни в сторону.

3. Койсу — в переводе река

4. По пути открывались виды, от которых захватывало дух. Поэтому остановки мы делали не только для того, чтобы раскидать камни.

5. Недавно открытый памятник Муртазали Хану — который объеденил дагестанцев и в 1741 году разгромил персидское войско Надир-шаха.

6. А это памятник народной героине Дагестана — Парту-Патиме, местной Жанне Д’Арк. В XIV веке, когда на территории Дагестана шли ожесточенные схватки с войсками Тамерлана, она победила двух сильнейших вражеских богатырей и показала пример бойцам. Аристократка, стройная и красивая, умеющая воевать — идеальный герой.

7. Заправка в Кумухе

8. Знак не обязательно вешать на столб, можно и к зданию прикрутить

9. Воскресные хлопоты

10. Наведение красоты

11. Один из жителей построил себе настоящий замок

12. Умиротворение

13. За все время путешествия по Дагестану это один из немногих наездников, что мы видели. Поэтому для меня самой конной страной до сих пор остаётся Кыргызстан.

14. А проехали мы через весь Кумух насквозь ради этого места.

15. Это купель с ледяной водой. Самый кайф медленно опуститься в воду с головой. После того как несколько раз окунулись и обсохли, мы поехали дальше гулять по Кумуху.

16. Мне как всегда везет с горами и праворульными автомобилями. Я сижу прямо на краую горной дороги и от этого вида у меня захватывает дух и местами страшно 🙂

17. Местные мальчишки

18. Парень посередине болен ДЦП. С третьей попытки он залез на велосипед и с искренней улыбкой начал крутить педали и унесся вперед. Друзья не подшучивали, а терпеливо ждали.

19. А вот и сам Кумух

20. Мы забрались на одну из самых лучших смотровых площадок — на руины Казикумухской крепости

21. От крепости осталось немного — две башни, да стена, но и на том спасибо!

22. Дома набросаны в хаотичном порядке

23. На горах просматриваются террасы, которые раньше активно использовались для земледелия

24. На склонах мирно пасуться коровки, из молока которых потом сделают вкуснейший горский сыр.

25. Еще на склонах можно увидеть бабушку, которая возделывает небольшой клочок земли

26. А на самой горе можно найти посадки других аграриев 🙂

27. Красивы горы, но опасны. Несколько лет назад на этом месте парень решил повыпендриваться перед девушками. Стал прыгать, делать сальто и прочие трюки. В итоге больше нет парня. Горы не прощают шуток.

28. Кумух растянулся вдоль ущелья койсу

29. Памятник уроженцу села — летчику-космонавту Мусе Манарову

30. А на основании памятника барельеф, посвященный важным вехам в истории Кумуха.

31. Пока мы бродили по горе, бабушка уже закончила работать и начала спускаться

32. Не перестаю повторять — лучше гор могут быть только горы! Вдалеке виднеется аул Убра.

33. Немного побродив по горам, мы спустились вниз, в сам Кумух. Опять дом с большой верандой. Как я уже писал в предыдущем посте — такие веранды строят не для красоты. Зимой это самая теплая комната — прогревается Солнцем.

34. Дедушка. Обратите внимание на обувь.

35. В разных концах аула источники с водой. Когда мы пришли сюда, на трубу был одет шланг. Не успели моргнуть глазом, как малая этот шланг сняла и начала набирать воду. Видя, что мы собираемся тоже пить воду попыталась нам объяснить, что надо надеть потом шланг. Но говорила она это не на русском. Поняв, что мы не сообразили, она аккуратно стала в стороне, проследила за нами и только после того, как шланг занял своё место она отправилась восвояси.

36. А мы углубились вглубь села.

37. В селе стараются не делать острых углов — скругляют. Чтобы скот не царапал бока.

38. Палатка возле одной из мечетей.

39. Ассортимент небогатый.

40. Очередные старинные двери. Очень уж тут крутые железные кольца. Раньше замков не вешали, просто завязывали на шнурок.

В следующем отчете мы с вами продолжим прогулку по Кумуху, побываем в одной из самых древних мечетей на территории СНГ, вернемся в Унчукатль и погуляем по его каменным улицам.

На связи! 🙂


el-magico.livejournal.com

Предсказания Нострадамуса о священной войне ислама

В последние годы возродился исламский фундаментализм, основополагающий принцип которого состоит в следующем. Вся жизнь человека и государства диктуется только Кораном. А Коран – вдохновенные слова Бога, которые ангел передал его пророку Мухаммеду. Впрочем, «возродился» – слово недостаточно сильное. Как показывают события, происшедшие за последние 15 лет в Иране, Афганистане, бывших центральноазиатских республиках Советского Союза и других странах, ислам обретает небывалый размах, и в первые десятилетия XXI века роль его на международной арене будет очень значительной.

Корни сегодняшнего возрождения ислама уходят в 1920-е годы, хотя по-настоящему это движение стало набирать силу в 1970-х годах, когда начался закат коммунизма. Именно тогда народы Ирана, Афганистана и советских среднеазиатских республик почувствовали, что ключ к решению их социальных и экономических проблем надо искать не в материалистической и атеистической идеологии марксизма, а в законах ислама, к которым и необходимо вернуться.

Крах коммунизма был предсказан в нескольких катренах Нострадамуса. Одно из таких предсказаний одновременно касается и возрождения ислама. Это катрен 32 Центурии IV, в третьей и четвертой строках которого говорится о «возвращении к старому порядку (т.е. исламу)».

Фанатики Танжера
Эжен Делакруа

С точки зрения тех, кто рассматривает любой религиозный фундаментализм как отрицание идеологических ценностей Запада – причем как левого, так и правого толка, – возрождение ислама является несомненным злом. Тем не менее, к каким бы последствиям ни привело победное шествие ислама по планете, нам надо научиться принимать это как данность – по крайней мере дело обстоит именно так, если предсказания Нострадамуса исполнятся в будущем, как они уже сбывались в прошлом. В общем нам предстоит жить с этим явлением, а некоторым из нас, возможно, придется умереть из-за его последствий, поскольку, согласно предсказаниям Нострадамуса, в ближайшие десятилетия могут разразиться кровопролитнейшие войны между исламскими и неисламскими государствами.

В ходе этих войн, как сказано в «Центуриях», мусульманские страны потерпят отдельные неудачи – в том числе возможное пленение некоего «Халифа», но и Запад постигнут бедствия, например уничтожение Монте-Карло.

Идея джихада – священной войны против «неверных», живущих вне «Исламского дома», родилась давно и оказывает на мусульманский мир огромное влияние. С 622 по 732 год арабы, вдохновленные этой идеей, завоевали почти всю Северную Африку и даже вторглись во Францию. В XV веке джихад, развязанный Оттоманской Турцией против Византии, привел к падению Константинополя, а в 1680-х годах мусульманские воины безуспешно осаждали Вену. На протяжении последующих 300 лет идеология джихада не принесла особых практических результатов, но и не утратила своей мистической притягательности. Немногие попытки использовать джихад в качестве политического и дипломатического оружия (в частности, это пытался сделать во время первой мировой войны турецкий султан) оказались неэффективными.

Но за последние десять лет ситуация начала меняться. В Афганистане английские колонизаторы, советские вооруженные силы потерпели поражение от партизанских вооруженных формирований, во главе которых стояли ярые сторонники идеологии джихада. В настоящее время и коалиционные войска сил НАТО не в состоянии победить движение талибан и другие исламские военно-регигиозные формирования. Эта же идея в Боснии вела фанатичных мусульман в бой против православных сербов и католиков-хорватов. По Нострадамусу, это только начало, и нам суждено стать свидетелями новых священных войн, развязанных мусульманами. Провидец предсказал, что последствия этих войн – где будет использоваться оружие массового уничтожения, для описания которого Нострадамус прибегал к необычным аналогиям, – окажутся ужасающими. В катрене 23 Центурии IV, который по разным причинам связывают с конфликтом между исламом и Западом, Нострадамус предсказал, что с помощью этого страшного оружия погибнет Монте-Карло, нынешняя мировая «столица развлечений». Вот что написано в этом четверостишии:

«Легион в морском флоте,
Зажжет известь, серу, магнитную руду и смолу.
Долгий отдых в безопасном месте,
Порт Селин и Геркл сожжет огонь.»

Слова «морской флот» (marine classe последнее слово, заимствованное из латинского языка, неизменно употребляется провидцем в значении «армада», «флотилия» или «флот») в первой строке еще в прошлом веке казались комментаторам Нострадамуса тавтологией – это все равно что сказать «трехсторонний треугольник» или «четырехсторонний квадрат». Действительно, каким, если не морским, может быть военный флот? Но сегодня существует и воздушный флот, а в недалеком будущем появится и космический. Выходит, Нострадамус употребил слово «морской» не случайно: он подчеркнул этим, что ему известно, что со временем человечество поднимется и в воздух, и в космос. Во второй строке катрена перечислены ингредиенты византийской зажигательной смеси, называвшейся «греческий огонь» – видимо, метафора, описывающая огненную бурю, и в этом контексте слова «долгий отдых» в третьей строке приобретают некий зловещий смысл. Но особый интерес представляет предсказание страшной участи «порта Селин и Геркла» в четвертой строке. «Порт Селин» означает «порт Полумесяца» (полумесяц – символ ислама), а Геркл – аббревиатура от Herculeus Monacei – латинского названия Монако и его столицы Монте-Карло. Похоже, что в этом катрене идет речь об одновременной гибели от огня флота, важного исламского порта и Монте-Карло. Совершенно очевидно, что пожары такого масштаба несут огромное количество жертв, и произойдут они не только в «порте Селин» и Монте-Карло, а если прав один из исследователей Нострадамуса, то лишь в одной Франции будет около миллиона убитых и раненых. Понятно, что в процитированном выше катрене 23 Центурии IV предсказана мировая война. Дальше мы расскажем о катренах Нострадамуса, где он предсказал, что в этой титанической схватке будет использоваться бактериологическое и ядерное оружие.

Возрождение традиционализма
Как было сказано, Нострадамус предвидел, что первые десятилетия третьего тысячелетия будут ознаменованы войнами, эпидемией, массовым голодом, подъемом воинствующего ислама и появлением столь отвратительного религиозно-политического лидера, что прорицатель отождествляет его с антихристом. Несомненно, что в эту мрачную эпоху большой ущерб будет нанесен христианскому миру, но, как сказано в нескольких катренах «Центурий», эта религия найдет в себе силы дать отпор гонителям. Более того, ряды верующих пополнятся. В этом контекст примечателен 15-й катрен Центурии I

«Марс грозит нам военной силой,
Семьдесят раз это заставит проливать кровь.
Священники одновременно будут и возвеличены, и унижены,
Теми, кто ничему не желает у них учиться.»

Иными словами, христианскому миру и его лидерам в результате ряда войн будет нанесен серьезный урон со стороны противников традиционной религии Запада («теми, кто ничему не желает у них учиться»), однако исторические традиции христианства восторжествуют, и церковь «будет возвеличена».
Нострадамус дал любопытный ключ к характеру будущих войн на почве религиозных конфликтов. Цифру «семьдесят» из второй строки процитированного катрена не надо понимать в буквальном смысле. Возможно, он просто имел в виду, что войны будут многочисленными, но столь же вероятно, что Нострадамус намекал на особое значение числа 70 в христианской каббалистической нумерологии, с которой несомненно был знаком.
Цифра 70 предположительно имеет мистическую связь с древнееврейскими и халдейскими словами «ночь», «вино» и «тайна».Поэтому существует вероятность, что Нострадамус считал тех, кто развяжет в третьем тысячелетии вооруженные конфликты, приверженцами некоей религии, которая с точки зрения христианского вероучения считается «темной ночной тайной», а в ее ритуалах используются вино и, может быть, неизвестные дурманящие вещества. В катрене 96 Центурии I содержится загадочное описание одного из тех, кто возглавит или вдохновит возрождение традиционализма :

«Тот, кому будет поручено уничтожить
Храмы и секты, измененные по прихоти,
Повредит больше скалам, чем живым людям,
Наполняя их уши красноречием.»

Неясно, кто возложит на некоего человека, о котором говорится в первой строке, задачу разрушить храмы и секты – другие люди или какие-то сверхъестественные силы. Но смысл его деятельности очевиден – уничтожить псевдорелигиозные культы, вовлекающие в свою деятельность заблудшие души. Принимая такую интерпретацию, следует признать, что культ, возглавляемый нечестивцем, которого провидец именует «третий антихрист», должен быть самым значительным из этих «храмов, измененных по прихоти».
Как бы то ни было, если предсказания провидца о пришествии третьего антихриста не ошибочны, то, вне всякого сомнения, главными врагами вождя христианских традиционалистов будут Мессия зла, его ученики и последователи.
Из стихотворений Нострадамуса следует, что третий антихрист будет уроженцем Азии. Это, в частности, предсказано в катрене 62 Центурии IX, хотя не совсем ясно, то ли речь идет о месте, где родится антихрист, то ли об оплоте его власти. Вот что там сказано

«К великому человеку из Шерамон агора
Будут присоединены все кресты, по рангу,
Постоянные опиум и мандрагора,
Ругон освободят третьего октября.»

Этот катрен, написанный такими же загадочными словами, как и любое другое четверостишие «Центурий», зачастую трактуется современными комментаторами в связи с тайной техникой магов, использующих галлюциногенные препараты («опиум и мандрагора»), а также с колдовскими заклинаниями, принятыми в древности (подобным заклинанием будто бы и являются слова «Шерамон агора»).

Мандрагора
Нострадамус связывает название этого колдовского растения с химической войной.

Эта интерпретация скорее всего ошибочна – и по двум причинам. Первая: говоря «постоянно действующие опиум и мандрагора», прорицатель отнюдь не имел в виду эти наркотические снадобья. Дело в другом – с помощью слов, известных в его эпоху, он пытался описать события далекого будущего, а именно то, что персонаж этого катрена применит какие-то вещества, способные вызвать безумие и даже смерть. Иными словами, он пустит в ход такое же химическое оружие, что и антихрист, упоминаемый в других катренах. И вторая причина: «Шерамон агора» – не оккультное заклинание. Это классическое название безвестного городка на территории современной Турции, а кресты, присоединенные по рангу, – определенная иерархия сект, ведомых лжемессией. Последняя строка катрена содержит, судя по всему, предсказание о том, что третий антихрист начнет химическую войну (Нострадамус словом «ругон» закодировал сходный по звучанию «пуазон», что по-французски означает «яд») именно 3 октября. Дата абсолютно точная, только жаль, что Нострадамус не указал в катрене и год.

Главная ► История & Пророчества

Катрены, центурии и пророчества Нострадамуса о событиях мировой истории

prophecies.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *