ПОЛК — это… Что такое ПОЛК?

муж. принятая единица для счета войска; пехотный полк состоит из двух, трех, четырех и иногда более баталионов по четыре роты, или около 1000 человек в каждом; конный — из четырех, шести или более эскадронов, отвечающих ротам. Казачий полк, пяти-, шести- и семисотенный. Он в полках служил, в военной службе, вообще в армии. Нашего полка прибыло (и убыло). Один солдат — не полк. Семьдесят семь полков: все повалились, а три осталось? (ель, сосна, вереск зимой). Опричь матери родной, моя вся родня в полку (братья, дяди и пр.).

| ·стар. войско, ополченье. Собра полк, постави полк свой, рать. Обои полцы, Никон обе рати, армии. | ·стар. военный стан, лагерь, южн. обоз, становище, табор, стойбище, стоянка. Слово о полку Игореве, о его ополчении, о рати и походе. Большой полк, ·стар. главные силы. Большим полком правит большой воевода, главнокомандующий. Передовой полк, яртаул, авангард. Сторожевой полк, западная сила, ариергард, охрана, тыльное войско. Яртаульный полк, передовой или разъездной, разъезд. | ·стар. толпа, орда, ватага. Бысть их полк велик зело, Никон | ·стар. поход; боевой порядок; пря, бой, сраженье. Двиняне сташа противу их полком, строем. По переяславском полку, по битве. Полковой командир, полковник;

| полковник, военный чин 6 класса, гражданский коллежский советник. Полковой обоз. Полковая песня.

| Полковой, вообще военный. Сегодня полковник, завтра покойник. Либо полковник, либо покойник. Был (жил) — полковник, помер — покойник. Дай Бог ему быть полковником, только не в нашем полку. -ковница, жена, вдова полковника. -ников, -ницын, им лично принадлежащий; -ничий, им свойственный, к ним относящийся. А гриб боровик над всем грибом полковник! песня. Полковничать, быть полковником, или началовать полком. Полковод, -дец муж. главный военачальник, главнокомандующий. Полководить, -дствовать, быть полководцем; -дничать, то же, укорзн. Полчанин муж. полчане мн. воины, полковой люд, ратники, солдаты.

| твер. жениховы бояре, поезжане, дружки, женихов полк.

| Однополчане.

Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.

dic.academic.ru

Военная полка Сергея Белякова — Журнальный зал

Современная русская проза о Великой Отечественной войне

Проклятие Виктора Астафьева

Виктор Астафьев. Прокляты и убиты. Роман.

Этот роман стал настоящим символом новой военной прозы. Уже после выхода в “Новом мире” “Чертовой ямы”, первой части романа, критики объявили о том, что наша литература, избавившись от оков цензуры, наконец-то пришла к правде о войне. Не понравился роман многим ветеранам, но их тогда мало кто слушал. Не только либеральная критика, но и некоторые почвенники благожелательно откликнулись на роман. Последние если и ругали Астафьева, то больше за почти хаджи-муратовский переход в чужой лагерь. Это не удивительно. Художественные достоинства романа несомненны. Автора “Царь-рыбы” всегда отличала удивительная, уникальная для деревенщика метафоричность: кеды, как пара пестрых куропаток, металлическая бляха, “бросавшая ярких зайцев”, выглядели изысканными деликатесами на простом и здоровом столе деревенщика. Но тогда Астафьев еще щедро разбрасывал метафоры, как жемчужины по дну морскому. В “Проклятых и убитых” он действует гораздо более рационально. Лучший товар — на витрину. Самые роскошные метафоры сосредоточены в первых, ударных абзацах частей и глав. Потрясает начало “Чертовой ямы”:

“Поезд мерзло хрустнул, взвизгнул и, как бы изнемогши в долгом непрерывном беге, скрипя, постреливая, начал распускаться всем тяжелым железом. Под колесами щелкала мерзлая галька, на рельсы оседала белая пыль, на всем железе и на вагонах, до самых окон, налип серый, зябкий бус, и весь поезд, словно бы из запредельных далей прибывший, съежился от усталости и стужи”
. Несколько страниц этого роскошного описания, за которыми следует уже просто хорошая русская проза, без особых изысков. Этот же принцип, кстати, Астафьев использует и в повести “Веселый солдат”. Одна из ключевых глав “Плацдарма” начинается с описания заката над Днепром: “В тот вечер солнце было заключено в какую-то медную, плохо начищенную посудину, похожую на таз. И в тазу том солнце стесненно плавилось, вспухая шапкой морошкового варенья, переваливалось через край посудины, на закате светило, зависало над рекой и, угасая, усмиряясь, кипя уже в себе, не расплескивало огонь, словно бы взгрустнуло, глядя на взбесившиеся берега реки. Двуногая козявка, меча огонь молний, доказывала, что она великая и может повелевать всем…” Это как бы преддверье к аду переправы, к одной из самых страшных глав этого страшного романа. Оно вселяет трепет в душу читателя.

И все-таки главное в романе, конечно же, не метафоры. Когда я впервые услышал название “Прокляты и убиты”, я решил, что это роман о власовцах. В самом деле, лучшего названия и не придумаешь! Одно это название уже много скажет о трагедии людей, поднявших оружие против своей Родины, попавших в положение волкодавов, принятых в волчью стаю и обреченных на гибель от пули бывшего хозяина. Но нет, почти не касается этой темы Астафьев. Кто же проклят? С убитыми как раз понятно: расстреляны несчастные братья Снегиревы, один за другим погибают на ложном, обманном плацдарме Васконян, Славутич, Финифатьев, в тылу в не отапливаемом вагоне умер старшина Шпатор. Но разве ж они прокляты? Погибшим в Битве за Днепр — вечная слава, над гробом престарелого старшины гремит салют (жиденький, из трех винтовок, но в запасном полку и на огневую подготовку патронов почти не было), даже казненным за “дезертирство” Снегиревым достается не презрение, но всеобщее сочувствие. Трижды проклят и, в конце концов, убит замполит Мусенок, но эта анекдотическая фигура — не более чем довесок к роману. Роман-то совсем не о том. Без сомнения, прокляты и убиты немцы: грозный финал романа о том говорит. В отличие, скажем, от Владимова, проникшегося глубочайшим уважением к воинам Вермахта и СС, Виктор Астафьев как будто не испытывает к немцам ничего, кроме ненависти и презрения. “Немецкие” главы написаны Астафьевым со злой издевкой. Тут сошлись сразу три обстоятельства. Во-первых, Астафьев фронтовик, а большинство фронтовиков к “фрицам” теплых чувств по понятным причинам не испытывают. Во-вторых, Астафьев не интеллигент, а потому лишен врожденного для девяноста процентов наших интеллигентов западничества. Но главная причина в другом: Астафьев — это писатель ярости, писатель ненависти, даже — злости. Говорят, свой первый рассказ он написал, когда прочел лживый, с его точки зрения, рассказ о войне. Разозлился и написал свой. Этот случай мне представляется ключом для раскрытия механизма астафьевского творчества. Писателем нередко движут чувства, которые мы считаем пороками: тщеславие, зависть, иногда даже мания величия. Ничего страшного я в этом не вижу. Для нас, в конце концов, главное результат, то есть новый роман, рассказ, повесть, пьеса, а уж что подтолкнуло писателя к перу — то пусть выясняют литературоведы. Так вот, для Астафьева таким “творческим” чувством была злоба, даже ярость! Этим чувством буквально пронизана вся книга. И не мудрено, что злоба эта изливается на врагов, оккупантов. Не спешите судить, ведь разве не о “ярости благородной” сочинена та песня, что в годы войны стала истинным гимном воюющего народа. Вернемся к началу “Чертовой ямы”. Новобранцы, прибывшие в запасной полк, запевают “Вставай, страна огромная!”, и происходит как бы волшебное преображение:

“Разрозненно бредущие новобранцы, сами того не заметив, соединились в строй, начали хлопать обувью по растоптанной, смешанной со снегом песчаной дороге в лад грозной той песне, и чудилось им: во вдавленных каблуками ямках светилась не размичканная брусника, но вражеская кровь”
. Этот эпизод, кстати, повлиял на сценариста “Штрафбата” Эдуарда Володарского. Финал первой серии, когда разномастное “воинство” подхватывает запетую “политическими” “Священную войну” и боевой этот гимн глушит заведенную было уголовниками блатную песню.

Ошибается тот, кто считает роман Астафьева “религиозным” и даже “первым православным романом о войне”. Пусть вас не вводят в заблуждения евангельские эпиграфы. Нет в “Проклятых и убитых” христианского всепрощения. Месть горлопану Мусенку и торжествующий (до злорадства, вполне понятного и оправданного) рассказ о гибели в излучине Днепра (“Великой реки”) немецких дивизий это подтверждают. Месть свершилась. Но существование в этой накаленной от ненависти среде все-таки видится ему чем-то глубоко неправильным. Война, царство ненависти, Астафьеву глубоко отвратительна, и все, кому довелось оказаться в этом царстве, несут на себе печать проклятия. В романе Астафьева убиты не все, но все прокляты. Не автором, конечно, но самой судьбой. Только вот сам писатель оказался по иронии той же судьбы певцом этого мира, этого царства. Ничто не удавалось ему так, как военная проза. Почти аркадская идиллия зимней уборки хлеба (в конце первой части романа) все же уступает в художественности отчаянной борьбе за Великокриницкий плацдарм. Злоба и ярость Астафьева, более не сдерживаемые цензурой, создали эту страшную книгу. “Прокляты и убиты” могут вызвать отвращение, неприязнь (из-за той же астафьевской злобы и натурализма, который и в “деревенский” период был ему свойственен), и все же на фоне литературных игр начала девяностых роман Астафьева стоит величественным и грозным монументом.

Шекспировский театр Георгия Владимова

Георгий Владимов. Генерал и его армия. Роман.

У Владимова, последнего великого русского реалиста, был только один серьезный недостаток: он мало писал. За четыре десятилетия работы Владимов стал автором только четырех больших вещей. Пятую, автобиографию “Долог путь до Типперэри”, он не успел окончить. Так что появление нового произведения Владимова всегда воспринималось как редкий праздник. Так было в 1994, когда “Знамя” напечатало журнальный вариант романа “Генерал и его армия”. Постмодернисты восприняли этот “старомодный” роман с удивлением, еще большее удивление вызвал его неожиданный успех: букеровское жюри посчитало его лучшим романом года (впоследствии и лучшим романов десятилетия). И это несмотря на то, что в журнальном варианте (четыре главы из семи) потерялся главный “козырь” Владимова, его фирменная искусная композиция. Три эпизода военной биографии генерала Кобрисова — летнее отступление 1941-го, битва за Москву в 1941 г. и битва за Днепр в 1943 г., судьба Власова и власовцев, Гудериан и фон Штайнер — все эти элементы искусно объединены. Переходы всегда красивы и естественны. При обилии отступлений, кажется, ни одного лишнего эпизода, ни одной ненужной фразы. Стиль превосходный. Где нужно — есть и украшения:

“светлая бликующая дорожка, пересекавшая реку, запламенела, окрасилась в красно-малиновый. По обеим сторонам дорожки река была еще темной, но, казалось, и там, под темным покровом, она тоже красна, и вся она исходит паром, как дымится свежая, обильная теплой кровью, рана”.
Читается роман легко, на одном дыхании. Только тем, что отвыкли мы от мало-мальски серьезной прозы, можно объяснить отсутствие коммерческого успеха.

Но литературу у нас принято оценивать не только по художественным достоинствам, тем более когда речь идет о военном романе. Наталья Иванова как-то посоветовала перечитать роман Георгия Владимова, чтобы узнать, как “бессовестно жертвовали военачальники” жизнями солдат. И хоть люблю и уважаю Наталью Иванову, одного из самых талантливых современных литературных критиков, принять этот совет я не могу. Роман Георгия Владимова резко отличается от военной прозы фронтовиков — Виктора Некрасова, Виктора Астафьева, Василя Быкова, Юрия Бондарева. У фронтовиков главным источником “строительного материала” для нового романа, повести, рассказа был все-таки личный опыт. Но “Генерал и его армия” — не военная проза. В романе Владимова меня прежде всего поразил эпиграф из “Отелло”:

Простите вы, пернатые войска

И гордые сражения, в которых

Считается за доблесть честолюбье.

Все, все прости. Прости, мой ржущий конь,

И звук трубы, и грохот барабана,

И флейты свист, и царственное знамя,

Все почести, вся слава, все величье

И бурные тревоги грозных войн…

Читателю, особенно фронтовику, он покажется чужеродным, театральным, не подходящим. Эпиграф, подобно увертюре в опере, настраивает читателя воспринимать текст так, а не иначе. Строки из пьесы величайшего драматурга всех времен и народов взяты очень удачно: они говорят читателю, что перед ним не окопная правда, а роман-трагедия.

Владимов не успел на фронт (в 1941-м ему было только десять), но к военной теме шел едва ли не всю жизнь. Еще с 1960-х он собирал материалы, документы, занимался “литературной записью” мемуаров военачальников, позднее, в Германии, слушал устные рассказы бывших власовцев. Из этого разнородного материала Владимов создал собственную концепцию Великой Отечественной. Там, где не хватало фактов, писатель додумал, сочинил, но сочинил столь хорошо, что вымышленные факты соседствуют с реальными на равных. Огромное влияние на него оказали общераспространенные мифы, представления о войне. Так что по роману Владимова можно изучать не историю, а мифологию Великой Отечественной. В известном смысле это настоящий парад мифов.

1. Миф о немцах. Он не из самых общепринятых, распространен больше в интеллигентной среде. Особенно популярен у тех, кто много читал немецкие мемуары. Главное здесь — признание абсолютного интеллектуального и профессионального превосходства немецких генералов над нашими: фон Штайнер, “будь у него не столько сил, как у Терещенко, а вполовину меньше, изметелил бы его в несколько часов”. Во-первых, это только в немецких военных мемуарах у Красной Армии войск всегда тьма-тьмущая. Войну-то проиграли, надо ж это как-нибудь объяснить. Странно только, что мы (Владимов тут один из многих) их россказням верим. Ведь врут немецкие мемуаристы ничуть не меньше наших военных, но слово иноземца для нас всегда почему-то весомей слова соотечественника. Неудивительно, что высшей наградой для нашего генерала считается похвала противника. Чтобы подчеркнуть военный талант Кобрисова, Владимов “цитирует” фон Штайнера: “Здесь, на Правобережье, мы дважды наблюдали всплеск русского оперативного гения. В первый раз — когда наступавший против моего левого фланга генерал Кобрисов отважился захватить пустынное, насквозь простреливаемое плато перед Мырятином. Второй его шаг, не менее элегантный, — личное появление на плацдарме в первые же часы высадки”. Ну, насчет второго, то это не “всплеск оперативного гения”, а гусарство, молодечество. Сам Эрих фон Манштейн (прототип фон Штайнера) таких эскапад себе не позволял, равно как не особенно стремился хвалить русских. Он больше ссылался на “подавляющее численное превосходство” советских войск, которым те на самом деле не располагали. Впрочем, маршал Конев в мемуарах тоже не без удовольствия процитировал похвалу Манштейна в свой адрес.

2. Миф о “русской четырехслойной тактике”, когда “три слоя ложатся и заполняют неровности земной коры, четвертый — ползет по ним к победе”. Об этом Владимов не раз пишет: и в связи с антигероем романа, генералом Терещенко (Москаленко), и в связи с Жуковым: “против “русской четырехслойной тактики” не погрешил он до конца, до коронной своей Берлинской операции, положа триста тысяч на Зееловских высотах и в самом Берлине”. Ну да, конечно, наши военачальники солдат не жалели и по-другому воевать не умели. Это не так, не совсем так. Да и в Берлинской наступательной операции не триста тысяч мы потеряли, а почти вчетверо меньше (считая безвозвратные потери, то есть без раненых). Впрочем, образы самих генералов (кроме омерзительного Терещенко) менее всего походят на тех безмозглых и безжалостных мясников, какими рисует их этот миф. “Лейтенант-генерал” Чарновский (Черняховский), “танковый батько” Рыбко (Рыбалко) и даже Жуков показаны как раз людьми умными, талантливыми. Кстати, если не считать упоминания о “русской четырехслойной”, образ Жукова просто великолепен. Никто в нашей литературе не сумел его так описать, несколькими штрихами нарисовать портрет: “высокий, массивный человек, с крупным суровым лицом, в черной кожанке без погон, в полевой фуражке, надетой низко и прямо, ничуть не набекрень, но никакая одежда, ни манера ее носить не скрыли бы в нем военного, рожденного повелевать <…> жесткая волчья ухмылка”.

3. Власовский миф. Власов — у Владимова один из главных героев. Портрет его тоже рисуется немногими штрихами: воспоминание Кобрисова о встрече на военных маневрах, несколько авторских комментариев, размышления самого Кобрисова. Но важнее всего здесь все же эпизод у церкви Андрея Стратилата (даже имя святого Федора Стратилата автор изменил, чтобы подчеркнуть значение Власова-полководца). Власов в этой сцене — спаситель Москвы, посланный едва ли не самим Небом (предвоенная биография Власова становится известной позднее). Реальный Андрей Андреевич Власов не был ни военным гением, ни спасителем Москвы. В битве под Москвой он командовал лишь одной из четырнадцати армий Западного фронта (20-й армией), участвовавших в контрнаступлении. Если уж на то пошло, то роль спасителя Москвы принадлежит все-таки Г.К. Жукову, который как раз командовал Западным фронтом. В 1941-м Власов воевал не хуже и не лучше других. Впрочем, К.А. Мерецков в своих мемуарах отметил его профессионализм, хотя и, разумеется, заклеймил как предателя и ренегата. Кто знает, как в дальнейшем сложилась бы его судьба? Кем бы стал Власов к 1945-му, не попади он в июле 1942-го в плен на Волховском фронте?

Что власовцы сражались едва ли не лучше немцев — правда, что их было немало, увы, тоже правда, но слова, вложенные Владимовым в уста Ватутину: “Мы со своими больше воюем, чем с немцами”, — преувеличение, притом — значительное. Освобождение Праги 1-й дивизией РОА — легенда, которую автор “Генерала”, видимо, услышал от бывших власовцев. Принять участие в освобождении и освободить — совсем не одно и то же. Да и большой доблести в переходе на сторону победителя в последние дни войны я не вижу.

Помимо этих мифов есть в романе Владимова и просто исторические ошибки, ляпы. Только вот нет у меня охоты не то что их перечислять, но даже и специально выискивать, как это любят делать некоторые историки, не признающие и не понимающие художественный вымысел. “Генерал и его армия” все же роман, а не научная монография о взятии Киева. В отличие от историка, писатель не раб источника. Он создает свой мир, где есть свои законы, свои герои и антигерои, своя история и философия. Чтобы понять разницу между историей и вымыслом, давайте сравним Гудериана под Москвой у Владимова с исторической основой — мемуарами самого “быстроходного Гейнца”. Сразу скажу: “Воспоминания солдата” — чтение не самое увлекательное. Больше всего они напоминают мемуары маршала Жукова: тот же сухой деловой стиль военного человека, который не могла исправить никакая “литературная запись”. И вот одну-единственную фразу из “Воспоминаний солдата” о командирском танке, сползшем в овраг, Владимов развертывает в центральное событие всего “гудериановского” эпизода, когда “гений блицкрига” осознает неизбежность поражения.

То, что зануда историк трактовал бы как очевидный исторический ляп, в романе Владимова художественно и психологически оправдано. Невозможно представить, чтобы какой-либо генерал, пусть даже самый безумный и отчаянный, нарушил приказ Верховного главнокомандующего, развернул бы свой “виллис” с тем, чтобы вернуться к своей армии и самому брать Предславль (а название-то какое замечательное, куда лучше, чем Киев). Не отважился на такое генерал Н.Е. Чибисов, прототип генерала Ф.И. Кобрисова. Не решился ослушаться Верховного и К.К. Рокоссовский, когда Сталин перевел его с нацеленного на Берлин 1-го Белорусского на второстепенный 2-й Белорусский. Не решился протестовать и сам Жуков, когда его, “отца” операции “Уран”, Сталин отправил организовывать отвлекающий удар на Западном и Калининском фронтах (чтоб не больно гордился полководец Сталинградской победой). Но чего не бывает в жизни, то вполне возможно и оправдано в романе. Как, например, совершенно фантастический артиллерийский обстрел машины Кобрисова, организованный вездесущим и всеведущим майором Светлооковым. Эта потрясающая сцена еще раз напоминает нам, что роман Георгия Владимова — это вовсе не “новая правда о войне”, а именно литература, вымысел, но вымысел, который выглядит убедительней самой реальности. Рядом с историческим Нефедовым, Светлооков — театральный Яго, он столь же естественен и органичен в мире Владимова, как и переселившийся из “Войны и мира” и сменивший обличие Платон Каратаев (Шестериков). Сражения Великой Отечественной — грандиозная декорация для великой трагедии: отступление, переправа, украденная победа — ее акты.

 

 

Эхо другой войны

Леонид Бородин. Ушел отряд. Повесть // “Москва”, 2004, № 7.

В 1936 году, в самом начале гражданской войны в Испании, генерал Мола, соратник Франко, сам претендовавший на место вождя, перед генеральным наступлением сказал одному иностранному корреспонденту: “На Мадрид сейчас движутся пять колонн: четыре — с четырех сторон света, а пятая из самого города”. Так появилось выражение: “пятая колонна”. В начавшейся через несколько лет Второй мировой “коллаборационизм” (сотрудничество с врагом) стал явлением общераспространенным. Едва ли не в каждой из оккупированных стран была своя “пятая колонна”. Причины, побудившие людей сотрудничать с оккупантами, были разнообразные. Французы просто не захотели умирать под гусеницами немецких панцер-дивизий, предпочтя покрыть свое имя позором. Хорваты решили использовать германские штыки для того, чтобы посчитаться с сербами и создать свое “независимое” государство. Русские белогвардейцы надеялись использовать вторжение гитлеровцев для свержения большевиков. Не все белогвардейцы, конечно, лишь самые наивные, самые отчаянные и самые фанатичные.

В советской военной прозе о власовцах (так называли не только бойцов РОА, но и всех русских, выступивших с оружием в руках против Красной Армии) писали немного. Одним из первых этой темы коснулся Юрий Бондарев: эпизод со снайпером-власовцем — один из самых пронзительных в повести “Батальоны просят огня”. И все же писатели-фронтовики эту тему недолюбливали, и отнюдь не из-за одной лишь цензуры. Враг есть враг, писать о нем с пониманием (а значит, и с некоторой симпатией) трудно. Другое дело современная проза не воевавших. У Георгия Владимова эта тема — одна из важнейших. Леонид Бородин пошел едва ли не дальше автора “Генерала”. “Ушел отряд” — вещь суровая, серьезная, реалистичная до натурализма. Начало напоминает позднего Астафьева: “Оскверненный лес, как проказой, был поражен тишиной. Когда б лето да зелень вокруг… Но еще не лето и уже не зима, и отпотение земли — будто первые выдохи в холодах застоявшегося смрада”. Стиль строгий, без излишеств литературной игры, почти без украшений. Золотой галун не идет солдатской шинели.

Действие повести происходит весной 1942-го на западе России, где-то рядом с Белоруссией. Небольшой партизанский отряд, собранный из окруженцев, из остатков разбитых частей, перезимовал в двух деревеньках, отрезанных от мира непроходимыми болотами. Разумеется, и до этих мест добрались по единственной гати немцы: установили свою власть, повесили в школе портрет Гитлера, назначили старост и полицаев. Деревне Тищевка особенно “повезло”: для нее немцы старосту, рекомендованного самим генералом Красновым, привезли аж из Европы. До поры до времени партизаны старост не трогали, а полицаи даже сами тайком вступили в партизаны. Постепенно перед читателем открывается и главная тема повести. В годы Великой Отечественной отозвалось эхо проклятой Гражданской войны. Сначала оказалось, что население обеих деревень — пришлое, поселенное там на месте населения коренного, которое большевики начисто истребили в 1922 году как “белобандитов”. Живет, правда, в Тищевке Пахом, единственный выживший старожил — бывший то ли денщик, то ли телохранитель молодого барина, сына прежнего хозяина этих мест. А самим барином, потомком князей Ртищевых (один из них был любимцем самого царя Алексея Михайловича, и у Ключевского целый очерк о нем есть), оказался тот самый привезенный немцами староста. Партизанский отряд носит имя героя Гражданской, товарища Щорса, пулеметчиком в том отряде — бывший махновец Ковальчук, а начальником штаба — капитан Никитин, в 1921 г. под командованием самого Тухачевского подавлявший Кронштадский мятеж. Никитин не только самый опытный воин в отряде (ему приходится обучать не умеющих толком кидать гранаты бойцов), но и самый политически грамотный. На положение, в которое попал отряд, он смотрит с классовой точки зрения. А положение, кстати, весьма характерно для отрядов Сопротивления в оккупированных странах. Население партизанам сочувствует, но и с немцами не ссорится. Мужики выменивают у немцев мед на соль, спички, муку; в Заболотке школьный учитель повесил портрет Гитлера, а когда молоденькие полицаи-партизаны попытались этот портрет разорвать, а учителя поколотить, вся деревня приняла его сторону. Никитин эту тактику самосохранения считает проявлением пороков, присущих крестьянству как классу. Цель его — спровоцировать немцев на карательную акцию, чтобы выжившие мужики охотней шли в партизаны: “мужик, он и есть мужик, пока жареный петух в одно место не клюнет, ему лишь бы было чем брюхо набить. Им нынешний обоз важней всей политики. Немцы муку и махру привезти обещали. Без всяких трудодней. Баш на баш. А надо бы… Оставить тайно от деревни пяток бойцов, чтоб переждали в лесу, когда вся эта история закончится, а потом постреляли обоз прямо у деревни. Не утерпят мужики, растащут дары немецкие. И когда после им всыплют по первое число, вот тогда они и о Родине вспомнят <…> нынче лучше перегнуть, чем недогнуть. Сколько б народу ни полегло, лишь бы страна осталась. А народу та же деревня быстро народит, сколь для жизни нужно. В этом деле она первей всех других классов. Я ж тебе рассказывал, когда в двадцать первом Кронштадт поднялся на нас… А хочешь знать, какого классу восставшая матросня была? Да все того же, деревенского, последний набор”.

Эхо Гражданской войны не только в Богом забытом Заболотье аукнулось. Один из партизан замечает: “Сколько раз на немецкие патрули нарывались… По форме чисто фрицы, а по-русски лопочут не хуже нас…” Тот же Никитин рассказывает историю о том, как он чуть было не попал в ловушку, устроенную красноармейцам теми же крестьянами, вчерашними колхозниками, и делает вывод: “война нынче не только Отечественная, но и гражданская”.

Тем временем староста-дворянин, опасаясь соседства с партизанами, пытается сплавить отряд имени товарища Щорса подальше от родных мест. Две деревни все равно не могут прокормить сотню партизан. К тому же маленький, плохо вооруженный и плохо обученный отряд давно пора вывести из гиблых болот на соединение с другими партизанскими частями. Да и бойцы за зиму застоялись без дела, давно пора им вступить в бой с немцами. И староста открывает командиру отряда секретный путь через болота, советует организовать нападение на плохо охраняемую немцами железнодорожную станцию и даже дарит драгоценную карту (в начале войны у наших войск карты Баварии и Лангедока были, а вот карт Смоленщины как раз не хватало). Дело идет к развязке: отряд, пополнившись добровольцами (насильственную мобилизацию командир отменил), готовится к походу, но в последний день вновь аукнулась проклятая Гражданская: капитан Никитин не выдержал-таки и застрелил старосту, а верный Пахом на глазах у всего отряда разрядил в капитана свой маузер (оружие, тоже оставшееся после Гражданской). Не сделав по немцам ни одного выстрела, но истратив на расстрел Пахома едва ли не добрую половину боезапаса и потеряв лучшего своего офицера, отряд наконец ушел.

magazines.gorky.media

Полк, военный отряд (на Руси XVI-XVII веков) 6 букв

Похожие ответы в сканвордах

Вопрос: В Русском государстве 16-17 вв.: учреждение, ведающее отдельной отраслью уп равления или отдельной территорией

Ответ: Приказ

Вопрос: Обязательное для исполнения официальное распоряжение начальника, того, кто о блечен властью

Ответ: Приказ

Вопрос: Командирское распоряжение

Ответ: Приказ

Вопрос: (акт управления) в административном праве вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными сотрудниками

Ответ: Приказ

Вопрос: (орган управления) органы центрального государственного управления в Москве, заведовавшие особым родом государственных дел или отдельными областями государства. …ы назывались иначе палатами, избами, дворами, дворцами, третями или четвертями

Ответ: Приказ

Вопрос: Учреждение, ведавшее отдельной отраслью управления (на Руси XVI-XVII веков)

Ответ: Приказ

Вопрос: Синоним распоряжение

Ответ: Приказ

Вопрос: Распоряжение

Ответ: Приказ

Вопрос: Просьба начальника

Ответ: Приказ

Вопрос: Поручение биржевому посреднику

Ответ: Приказ

Вопрос: Полк, военный отряд (на Руси XVI-XVII веков)

Ответ: Приказ

Вопрос: Подписанный руководителем документ, касающийся управления предприятием

Ответ: Приказ

Вопрос: Письменное или устное распоряжение командира, подлежащее беспрекословному исполнению

Ответ: Приказ

Вопрос: Официальное распоряжение, предписание, издаваемое руководителем учреждения, предприятия, организации

Ответ: Приказ

Вопрос: Орган управления на Руси 16-17 веков

Ответ: Приказ

Вопрос: Обязательное для исполнения распоряжение

Ответ: Приказ

Вопрос: Обязательное для исполнения официальное распоряжение начальника

Ответ: Приказ

Вопрос: Документ на выполнение чего-либо

Ответ: Приказ

Вопрос: В армии его не обсуждают

Ответ: Приказ

Вопрос: Акт руководящего органа государственного учреждения

Ответ: Приказ

Вопрос: Официальное распоряжение

Ответ: Приказ

Вопрос: Предписание, распоряжение

Ответ: Приказ

Вопрос: Директива

Ответ: Приказ

Вопрос: Беспрекословная просьба

Ответ: Приказ

Вопрос: Армейское повеление

Ответ: Приказ

wordparts.ru

Военного ордена полк — это… Что такое Военного ордена полк?


Военного ордена полк

13-й драгунский Военного Ордена генерал-фельдмаршала графа Миниха полк

Формирование полка

  • 27.01.1709 г. — сформирован под Полтавой из 10-ти гренадерских рот Киевского, Новгородского, Псковского, Пермского, Астраханского, Вологодского, Устюжского, Луцкого, Нарвского, Каргопольского драгунских полков как драгунский гренадерский полк полковника Христофора Христофоровича фон дер Роппа.
  • 10.05.1725 г. — гренадерские роты возвращены в свои полки, кроме 7-й роты Устюжского драгунского полка. Полк приведен в состав 1 гренадерской и 9-ти драгунских рот и назван драгунским полковника Христофора Христофоровича фон дер Роппа полком.
  • 16.02.1727 г. — 1-й Севский полк.
  • 13.11.1727 г. — Выборгский драгунский полк.
  • 28.10.1731 г. — приведен в состав 10-ти драгунских рот, а гренадеры распределены по 10-ти человек на роту.
  • 18.11.1731 г. — Минихов кирасирский полк
  • 31.12.1742 г. — Бывший Минихов кирасирский полк (Висковатов, т. 3)
  • 30.03.1756 г. — переформирован в 5 эскадронов по 2 роты в каждом и назван 3-м кирасирским полком
  • 25.04.1762 г. — кирасирский генерал-майора Карла фон Гаугревена полк
  • 5.07.1762 г. — 3-й кирасирский полк

Штаб-офицер кирасирского Военного ордена полка, 1845

  • 3.12.1774 г. — кирасирский Военного ордена св. великомученика и Победоносца Георгия полк
  • 8.04.1790 г. — 8.02. 1792 г. входил в состав Лейб-Кирасирского полка
  • 1798 г. — кирасирский Тормасова, Сакена 4-го, Гампера
  • 1798-1800 гг. — кирасирский князя Голицына 5-го полк
  • 1800 г. — кирасирский Гудовича полк
  • 31.03.1801 г. — Орденский кирасирский полк
  • 6.05.1844 г. – Кирасирский Военного Ордена
  • 14.05.1860 г. — драгунский Военного ордена полк. К кирасирскому Военного Ордена полку (1709 г.) присоединен Финляндский драгунский полк (1806 г.)
  • 25.03.1864 г. — 3-й драгунский Военного ордена полк
  • 13.10.1864 г. — 3-й драгунский Военного ордена Е.И.В.В.К. Михаила Николаевича полк
  • 18.08.1882 — 37-й драгунский Военного ордена Е.И.В.В.К. Михаила Николаевича полк
  • 25.03.1891 г. — 37-й драгунский Военного ордена полк генерал-фельдмаршала графа Миниха полк
  • 18.08.1882 г. — 37-й драгунский Военного Ордена полк
  • 25.03.1891 г. — 37-й драгунский Военного Ордена генерал-фельдмаршала графа Миниха полк
  • 6.12.1907 г. — 13-й драгунский Военного Ордена генерал-фельдмаршала графа Миниха полк.

Боевые отличия

  1. георгиевский штандарт с надписью: «за отличие в турецкую войну 1877-1878 гг.»;
  2. серебряные литавры за отличие в 7-летнюю войну;
  3. георгиевские трубы с надписью: «орденскому полку за отличие при поражении и изгнании неприятеля из пределов России, 1812 г.».

Шефы

Командиры

  • 1775-76 — Михельсон, Иван Иванович
  • 21.10.1796 по 17.09.1797 – плк. герц. де Ришелье, Эммануил Иосифович
  • 17.09.1797 по 10.01.1798 – плк. Воеводский, Аркадий Гаврилович
  • 25.02.1798 по 23.01.1799 – плк. Свечин, Алексей Сергеевич 3-й
  • 06.02.1799 по 09.01.1803 – пплк. (с 07.07.1799 плк.) Миклашевский, Пётр Михайлович
  • 12.01.1803 по 12.04.1809 – плк. Линденбаум, Карл Иванович
  • 11.11.1809 по 24.06.1810 – плк. фон Раден, Фёдор Фёдорович
  • 04.05.1811 по 12.01.1819 – пплк. (с 17.07.1813 плк.) Штакельберг, Егор Фёдорович 2-й
  • 12.01.1819 – плк. Григоровский 2-й
  • 1840-е гг. — Бюлер, Карл Фёдорович
  • 12.11.1855-23.02.1857 гг. — полковник граф Крейц, Генрих Киприанович
  • 14.06.1878-1881 — полковник Шипов, Николай Николаевич
  • 18.04.1906-12.04.1908 гг. — полковник Ванновский, Глеб Максимилианович
  • 17.06.1908-23.03.1914 гг. — полковник Мономахов, Александр Владимирович

Ссылки

Григорович А. И. История 13-го драгунского Военного Ордена генерал-фельдмаршала графа Миниха полка. — СПб.: Альфарет, 2006. — С. 348-268.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Военно-юридическая служба
  • Военное поле

Смотреть что такое «Военного ордена полк» в других словарях:

  • Военного ордена полк — (37 й драгунский генерал фельдмаршала графа Миниха) В 1709 г. из существовавших в то время драгунских полков выделено было 10 гренадерских рот и из них составлен драгунский гренадерский Роппа полк, названный в 1727 г. сначала 1 м Севским, а затем …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Военного ордена 13-й драгунский полк — 13 й драгунский Военного Ордена генерал фельдмаршала графа Миниха полк Полковой нагрудный знак Тип: Полк Страна …   Википедия

  • Военного Ордена 13-й драгунский полк — 13 й драгунский Военного Ордена генерал фельдмаршала графа Миниха полк Полковой нагрудный знак Годы существования …   Википедия

  • Военного ордена, 13-й драгунский, полк (генерал-фельдмаршала графа Миниха) — ВОЕННАГО ОРДЕНА, 13 й драг., ген. фельдм. гр. Миниха, полкъ, основанъ 27 янв. 1709 г. подъ именемъ отъ кавалеріи гренадерскаго фонъ деръ Роппа полка . Боев. крещеніе полкъ получилъ подъ Полтавою. Въ 1727 г. полкъ сперва (16 фвр.) названъ 1 мъ… …   Военная энциклопедия

  • Нижегородский 17-й драгунский полк — 17 й драгунский Нижегородский Его Величества полк Полковой нагрудный знак …   Википедия

  • Татарский конный полк — Годы существования 27 июля 1914 1918 Страна …   Википедия

  • Архангелогородский 17-й пехотный полк — 17 й пехотный Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича Архангелогородский полк …   Википедия

  • Кавалергардский полк — Кавалергардский Её Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны полк Полковой жетон «В память двадцатипятилетия шефства Ее Императорского Величества Императрицы …   Википедия

  • Моршанский 139-й пехотный полк — 139 й пехотный Моршанский полк …   Википедия

  • Моршанский полк — 139 й пехотный Моршанский полк Полковой нагрудный знак Тип: полк Страна:  Россия …   Википедия


dic.academic.ru

Бессмертный полк. О ДВИЖЕНИИ

Впервые Бессмертный полк прошел 9 мая 2012 года в Томске. В колонне Полка тогда пронесли почти 2000 портретов ветеранов и прошли более 6000 томичей. Его инициаторами стали журналисты Томской медиа-группы, которых поддержали жители города.

В Томске сегодня работает координационный центр Межрегионального историко-патриотического движения «Бессмертный полк» – общероссийской гражданской инициативы.

Сохранение в каждой семье личной памяти о поколении, прошедшем через войну – главная задача Бессмертного полка.

Формой реализации идеи стали:

  • Народная летопись на сайте moypolk.ru
  • Марши и собрания потомков 9 Мая

Бессмертный полк сформировался как Общественная Некоммерческая Неполитическая Негосударственная (то есть, добровольческая) Гражданская Инициатива. Быть частью Полка может любой человек – независимо от вероисповедания, национальности, политических и иных взглядов. Бессмертный полк объединяет людей.

Основополагающим для Полка документом стал Устав, закрепляющий принципы организации и проведения Гражданской инициативы, в частности то, что Бессмертный полк не может быть рекламной площадкой. Исключено использование любой корпоративной, политической или иной символики во всем, что имеет отношение к Бессмертному полку.

Полк не может быть персонализирован ни в одном, даже самом уважаемом человеке: актере, политике, чиновнике. Полк – это миллионы ушедших и их потомки. Только так, не размениваясь на сиюминутные соблазны, мы сможем превратить Полк в действительно всенародную традицию.

После мая 2012 года вокруг первого города Полка — Томска — начинает складываться сообщество координаторов из разных городов России и других стран. Первоначально усилиями инициаторов движения, а затем и тех, кто к ним присоединился, идея Бессмертного полка расходится по стране. Первыми в Полк пришли: Тула, Урюпинск, Калуга, Барнаул, Курган, Киров, Чебоксары, Новокузнецк, Пермь, Архангельск, Благовещенск, Новосибирск, Екатеринбург, Волгоград, Ачинск, Красноярск, Абакан, Кызыл, Омск.

Чтобы стать одним из координаторов Полка, необходимо только согласие с Уставом, и затем на сайте народной летописи www.moypolk.ru появляется новый город, село или страна. В том, что Полк из события одного города стал явлением общенародным, заслуга всех без исключения координаторов и особенно провинциальных журналистов, которые рассказали про Полк в сотнях городов и сел России. По сути, благодаря слаженной, подчиненной Уставу Полка работе сотен координаторов и была заложена новая национальная традиция. Подлинно народная. Рожденная в Сибири, выросшая в провинции.

9 мая 2013 года уже в более чем 120 городах и селах России, а также Украины, Казахстана, Кыргызстана прошел Бессмертный полк. В ряде городов — Томске, Барнауле, Туле — число участников достигало 20.000 человек. В Екатеринбурге, Новосибирске, Благовещенске, Волгограде, Кургане, Перми, Ростове-на-Дону, Луге — от 5.000 до 10.000 человек.

Томск, 2013

Екатеринбург, 2013

Пермь, 2013

Москва, 2013

8 Мая в форме манифестации Полк впервые собрался и на Поклонной горе в Москве.

Барнаул, 2013

Тула, 2013

Новокузнецк, 2013

Владивосток, 2013

Днепропетровск, 2013

По оценкам украинских координаторов, в Днепропетровске, где Бессмертный Полк стал региональной акцией, колонна собрала более 20.000 человек.

Симферополь, 2013

Несколько сотен жителей Симферополя прошли в колонне Полка.

Несколько тысяч горожан встали в колонны казахстанских городов Экибазстуза, Семея (Семипалатинска) и Кызыл-Орды.

Всего 9 мая 2013 года Бессмертный полк в четырех странах объединил, по неполным данным, более 180.000 человек разных национальностей.

Одновременно на сайте Бессмертного полка пишется народная летопись войны. Каждый гражданин может оставить здесь имя и биографию своего солдата. Сегодня сайт собрал сотни тысяч семейных историй из разных уголков России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Израиля и других стран.

В январе 2014 года Министерством юстиции РФ зарегистрировано межрегиональное историко-патриотическое движение «Бессмертный полк». К Полку присоединяются Израиль и Республика Беларусь.

9 мая 2014 года в рядах Бессмертного полка вышли почтить память своих предков более полумиллиона человек. Наибольшее число граждан собрали Полки в Санкт-Петербурге — 30.000 горожан, Томске — более 25.000, Барнауле и Туле — более 20.000, Новосибирске, Екатеринбурге, Перми — более 10.000.

Санкт-Петербург, 2014

Тула, 2014

В конце мая 2014 года координаторы Полка из Питера, Челябинска и Томска побывали на заседании рабочей группы Российского организационного комитета «Победа», где рассказали о том, что из себя представляла на тот момент гражданская инициатива.

Впереди был юбилей и надо было соединить работу Полка с подготовкой государства к 9 мая 2015 года. В результате встречи гражданская инициатива «Бессмертный полк» была включена в федеральную программу подготовки к 70-летию Победы.

Как побочный эффект «федерализации» стали возникать истории, когда административный ресурс, получив «сверху» рекомендации, а фактически приказ «поддержать» Бессмертный полк, включался в работу на свой манер. Появились города, где развернулась «гонка за показателями». В том числе, это имело место в Москве. И все-таки, благодаря «бумаге» РОК «Победа,» в тех городах, где существовали административные барьеры, они были сняты. К маю 2015 года координаторы Полка уже находились более чем в тысяче мест России и еще 15 стран. К Полку присоединились Норвегия, Ирландия, Эстония, Азербайджан, Ливан, Республика Корея, США, Германия, Австрия, сотни новых городов и сел России. Вплоть до самой восточной точки на карте страны — Бухты Провидения.

9 мая 2015 года в рядах Полка на улицы городов и сел вышло не менее 4.000.000 человек. Самые массовые Полки прошли в Москве — до полумиллиона человек, Санкт-Петербурге — до 200.000 горожан, Туле — более 100.000, Томске — около 70.000, Новосибирске — около 50.000, Барнауле, Краснодаре, Перми — до 30.000 человек, Бишкеке, Алматы, Нижнем Новгороде, Волгограде, Кургане, Благовещенске, Ставрополе — более 10000-15.000.

В ряде мест — Киеве, Риге и других, Бессмертный полк прошел как неофициальная гражданская инициатива.

Подробности 9 Мая в материалах, собранных журналистами медиа-центра «Бессмертного полка».

К 9 мая 2015 года сайт народной летописи собрал около 270.000 имен ветеранов. И каждый день он пополняется новыми историями. Сегодня координаторы Полка находятся в 1200 городах и селах уже 20 стран мира. К Полку присоединились Великобритания, Болгария, Исландия.

С 2015 года официальным символом народного Полка становится созданный на Алтае логотип — Журавль, взлетающий в небо на фоне пятиконечной звезды.

Коллеги из Барнаула еще в 2013 году стали одними из первых координаторов гражданской инициативы. Тогда почти повсеместно символом Бессмертного полка, по примеру Томска, служила красноармейская звездочка. Не важно ведь — сколько и какой величины звезд было на погонах бойцов Великой Отечественной войны, для нас, потомков, они все солдаты Победы. И рядовой, и генерал. А значит, и звезда одна на всех, как и Победа. Но ведь Бессмертный полк это не только память о тех, кто носил военную форму регулярной армии. Подпольщики и партизаны, труженики тыла и трудовых армий, дети войны и узники нацизма, блокадники — каждый достоин памяти, каждое имя важно. И так совпало, что как раз тогда на Алтае появился очень личный, пронзительный, лишенный пафоса и плакатности образ взмывающего к небу Журавля. Символ, не делящий тех, кто вынес войну на своем хребте, на «фронт» и «тыл». Соединяющий души ушедших и память потомков.

Алексей Шелепов, художник, автор эскиза Журавля: «Графическая легенда логотипа «Бессмертный полк» такова. Мы хотели создать знак, отдаленный от политических и пропагандистских символов и штампов, но, тем не менее, с исторической преемственностью. Важно было сделать эмблему, понятную представителям всех возрастов и социальных групп. Знак без коммерческой интонации, но современный. Задача сложная и интересная. В качестве сюжета взял образ из песни «Журавли» (песня на стихи Расула Гамзатова в переводе на русский Наума Гребнева. Композитор – Ян Френкель). Песня посвящена солдатам, павшим во время войны. Так сложилась композиция из взлетающих птиц на фоне звезды солдатской могилы».

Фотографии алтайского Бессмертного полка с Журавлем на транспарантах попали в интернет и, буквально, в считанные месяцы этот образ разошёлся по десяткам городов России, Украины, Казахстана, Израиля, а затем и других стран. Люди сделали свой выбор. И что важно — добровольный. Символ народной инициативы был выбран народом. И только затем, на конференции координаторов Полка в октябре 2014 года, было принято решение считать его официальным символом «Бессмертного полка».

4 марта 2016 года начал работу обновленный сайт народной летописи moypolk.ru. К этому моменту на нем хранилось более 290 тысяч семейных историй.

Бессмертный полк прошел 9 мая практически во всех уголках России и еще 44 странах. В разы выросли Полки за рубежом. Движение окрепло и приобрело тот размах, когда уже можно говорить о превращении Бессмертного полка в народную традицию празднования Дня Победы. Смысл Бессмертного Полка – как формы сохранения и передачи потомкам личной, семейной памяти — оказался близок людям так же, как и нам. Именно поэтому мы решили в мае 2016 года принципиально не заниматься подсчетами того, cколько людей приняло участие в шествии.

Нью-Йорк, 2016

С декабря 2016 года начал системно работать Центр поисковой работы Бессмертного Полка. Задача Центра – помочь людям самостоятельно устанавливать судьбы своих близких, пропавших без вести, погибших во время Великой Отечественной войны, их боевой путь. Команда Центра – опытные поисковики из разных регионов РФ и других стран, работающие с Центром на волонтерских условиях. Помощь по запросам оказывают общественные организации, поисковики и просто неравнодушные люди. Уже через месяц появились первые результаты: восстановлены судьбы пропавших без вести – найдены карточки военнопленных, установлены места захоронений, найдена информация о солдатах в ОБД по измененным данным, представлены выписки из журналов боевых действий. Каждый месяц на почту Полка и в наши социальные сети приходят десятки новых запросов.

В 2017 году растет география Бессмертного полка. Еще в 2016 году мы принципиально отказались от подсчётов, сколько людей проходит с портретами своих родных 9 мая. Но в Штаб Полка приходят десятки новых заявок от добровольцев, готовых заниматься организацией шествия в своем городе или селе, получать на это разрешение у местных властей, помогать людям делать транспаранты с портретами и вносить истории их близких в народную летопись Полка на сайте.

К сожалению, пропорционально росло и число нарушений Устава Бессмертного полка. Некоторые из них стали системными, такие как попытки политических партий использовать гражданскую инициативу для своего пиара, использование в колонне брендов и логотипов различных организаций и компаний, вынос портретов политических деятелей разных эпох, добровольно-принудительное привлечение школьников и студентов к участию в шествии и т.д.

В декабре 2017-го исполнился год Центру поисковой работы Бессмертного полка. За это время информационную помощь получили более ста семей, обратившихся запросов с просьбой помочь в установлении судеб погибших и пропавших без вести солдат. За тот же период на почту Полка из разных стран пришло более 800 писем с просьбой о помощи в поисках информации. Продолжить поисковую работу, а также дальнейшее развитие сайта стало возможным, благодаря финансовой помощи однополчан, а также полученному в конце 2016 года гранту. На сайте создан раздел «Я ищу». Вся актуальная информация о поисках выкладывается в группы Полка в социальных сетях – ВКонтакте, Одноклассники, Facebook.

Сохранение Народной летописи, развитие сайта и расширение возможностей для оказания информационной помощи в установлении судеб погибших и пропавших без вести солдат стали самыми важными задачами 2018 года.

К началу года Народная летопись на сайте moypolk.ru насчитывала около 400 тысяч историй и стала одной из самых крупных баз данных в Российской Федерации. В течение года сайт посещают более двух миллионов пользователей более чем из ста пятидесяти стран. 40% пользователей — это молодые люди в возрасте до 35 лет. Люди уже пишут не только про боевой путь своего солдата, но и про его семью, однополчан, послевоенные годы. Таким образом страница солдата все чаще становиться летописью целой семьи. Люди самостоятельно пытаются заниматься поиском: восстанавливают и сохраняют сведения о своих родных и близких. Очень часто им нужна помощь, чтобы сделать первый шаг. Наш сайт просматривают многие поисковые отряды. Ведь в отличие от других подобных баз — ОБД Мемориал, Подвиг народа и т.д. — база Бессмертного Полка позволяет связаться с близкими солдат.

Накануне 9 мая заработала новая версия сайта. Его разработкой занималась томская компания TAGREE. Модернизация была проведена на средства гранта, полученного в конце 2017 года от Фонда президентских грантов, а работу интернет-ресурса помогла поддерживать финансовая помощь однополчан. 9 мая сайт прошел проверку боем и выдержал все нагрузки. 26 июля он получил высокую оценку профессионального сообщества Рунета: первое место в номинации «Порталы» и второе в номинации «Некоммерческие и госорганизации».

Успешно продолжает работать Центр поисковой работы Бессмертного полка. Благодаря 6 сотрудникам Центра многие истории, считавшиеся бесперспективными для проведения поиска, получили успешное завершение. Одним из примеров такой работы служит история ветерана Великой Отечественной войны Григория Сергеевича Шляхова. Долгие годы на могиле ветерана не удавалось установить памятник, т.к. документы, подтверждавшие его участие в войне, оказались утерянными. Проделанная сотрудниками Центра поисковая работа помогла восстановить утраченные документы. Решился и вопрос с установкой надгробного памятника на могиле ветерана. В 2018 году нами успешно внедрен новый, не имеющий аналогов проект – цикл статей «Поисковые хитрости», в которых сотрудники Центра делятся своими секретами работы с общедоступными базами данных. На основании практических рекомендаций, изложенных в наших материалах, сотни семей нашли архивные материалы и фотографии своих родных.

www.moypolk.ru

Полк Википедия

Знак командного пункта полка на военных топографических картах принятый в СССР/России.
Красный цвет — формирования своих войск.
Синий цвет — формирования войск противника
Примерные сокращения:
315 ап — 315-й артиллерийский полк
8 бркп — 8-й бронекавалерийский полк

Полк — формирование (воинская часть) основная тактическая и административно-хозяйственная единица в вооружённых силах многих государств. По составу занимает промежуточное место между батальоном и бригадой. Встречается практически во всех видах вооружённых сил, родах войск и специальных войсках. Предназначен для выполнения боевых задач в составе соединения, а также самостоятельного ведения боевых действий.

В зависимости от принадлежности роду войск (сил), специальным войскам полк может вести общевойсковой, воздушный (противовоздушный) бой или осуществлять боевое или тыловое обеспечение боевых действий[1].

>История появления полков[

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *