Вероятный противник: военные грузовики Европы

Страны НАТО объявлены главным потенциальным противником России. 

 Тем более интересно изучить, какую технику готовы противопоставить европейцы отечественной технике нового поколения. 

Сразу оговоримся, что Kolesa.ru — издание вне политики, и нас в этой теме интересуют автомобили и ничего кроме них.

Мы уже подробно писали о российской технике: старой и новой, об иномарках в российской армии, а также о боевых машинах украинской Нацгвардии.

Теперь настало время познакомиться с военной техникой стран Евросоюза.

Поскольку производство военных машин поставлено в ЕС на широкую ногу, то в первой публикации сосредоточимся исключительно на грузовиках.

Франция: Renault Sherpa

Построен этот автомобиль, как нетрудно догадаться, на базе карьерного грузовика Renault Kerax образца 1997 года. Линейка грузовиков Sherpa (не стоит путать их с легковыми внедорожниками Sherpa, о которых речь пойдет отдельно) дебютировала в 2004 году.

Всего вариантов исполнения четыре. Двухосные Sherpa 5 и Sherpa 10 предназначены главным образом для перевозки людей. Они имеют полноприводную компоновку, по габаритам подходят для перевозки самолетами (как, например, наш легендарный ГАЗ-66) и опционально оснащаются пулеметами. Под капотом у них — дизельная 10.8-литровая рядная «шестерка» мощностью от 295 до 340 л.с., а грузоподъемность варьируется от 6 до 12 тонн.

Трехосные Sherpa 15 применяют для грузовых перевозок. Помимо компоновки 6х6, есть моноприводный вариант 6х2. Грузоподъемность — до 15,7 тонны. Двигатель форсирован до 370 л.с. Самая могучая модификация для контейнерных перевозок военного назначения имеет уже восемь ведущих осей, тот же мотор, «разогнанный» до 450 л.с., и способна везти до 19.4 тонн. Тот факт, что кабины оборудованы кондиционером, а вместо 8-ступенчатой механической коробки опционально устанавливается АКПП, не удивляет. В конце концов, в российских бронемашинах «Тайфун-К» и «Тайфун-У» все это тоже есть. Интересно другое: все моторы удовлетворяют нормам «Евро-5», хотя есть версии и под «Евро-3». Таковы тенденции в Европе: война войной, а воздух загрязнять нельзя.

Германия: Mercedes-Benz Zetros

Эта машина стала хитом парижской оборонной выставки Eurosatory в 2008 году. Немцы обращают внимание, что, как и всякий «Мерседес», военный грузовик сделан с большим вниманием к комфорту водителя. Кабина, в частности, максимально унифицирована с флагманом Actros прошлого поколения. Полноприводная трансмиссия позаимствована у строительной модели Arocs, а 7.2-литровый дизель мощностью 326 л.с. — у грузовика Unimog. Что характерно, мотор тоже может быть настроен под нормы «Евро-3» или «Евро-5». Внушительный клиренс (381 мм под задней осью и 428 мм под передней) позволяет штурмовать брод до 1,2 метра.

Модификаций две — «короткая» с индексом 1833 и приводом 4х4, и «длинная» 2733 с колесной формулой 6х6. Обе модели могут перевозиться в недрах транспортных самолетов с минимальными приготовлениями. Помимо продажи в Бундесвер, мерседесовцы активно продвигают эти машины на гражданском рынке. Есть, кстати, дилеры и в России. Можно купить «голые» шасси, чтобы затем дооснастить их по своему вкусу, например, оборудовать автодом со всеми удобствами или смонтировать какое-нибудь оборудование. Неплохая альтернатива нашим «Уралам» для не слишком отягощенных патриотическими чувствами состоятельных граждан, ищущих транспорт для путешествий без границ.

Италия: Iveco-Astra

С названиями у этих военных грузовиков все сложно. Их, как и линейку родственных им карьерных грузовиков Trakker, делает не сама компания Iveco, а их «коллега» по концерну Fiat завод Astra в Пьяченце. В итальянской армии машины служат под «исконным» названием Astra с собственной системой индексов, а на экспорт идут уже под брендом Iveco. Вариантов исполнения три, и между собой они унифицированы на 66%. Базовая версия 4х4 Iveco M170 имеет турбодизель Cursor-8 с отдачей 310 л.с. и 5-ступенчатый «автомат» с опциональной 16-ступенчатой «механикой». Он, равно как и шестиколесный M270, рассчитан на перевозку самолетами. Вариант 6х6 комплектуется уже более мощным мотором Cursor-13 о 450 силах.

Iveco-Astra, как мы уже говорили, весьма активно продается на экспорт. Более всего востребована 8-колесная версия Iveco M320 с тем же 450-сильным мотором. Она поставляется не только в Испанию, Ирландию и Бельгию (где нет своей развитой «грузовой» индустрии), но также и во Францию. С 2011 года Renault Sherpa 20 8×8 не производится — очевидно, его место в армии заняли грузовики предприимчивых итальянцев. Уже на заводе Astra предлагают массу вариантов оснащения грузовиков: тягачи для артиллерии, транспорт для личного состава, автокраны, контейнеровозы… Есть даже версия М1100 — фура для перевозки танков с восемью ведущими осями и форсированным до 500 л.с. турбодизелем.

Чехия: Tatra T815

«Татры» 815-й серии производят уже с 2004 года. Как не трудно догадаться, в списке модификаций имеются двух-, трех- и четырехосный варианты. Но техническая «начинка» достойна отдельного упоминания. Во-первых, в»базе» у него дизельная наддувная V8 с механическим впрыском и воздушным охлаждением собственной чешской разработки. Такие моторы — визитная карточка компании на протяжении последних 90 лет. Во-вторых, у него уникальная независимая подвеска, которая позволяет «Татре» показывать выдающиеся способности вне дорог даже на фоне других армейских грузовиков. По желанию клиента, правда, татровский дизель можно заменить мотором от Cummins или Caterpillar, хотя и «воздушник» может обеспечивать соответствие стандартам от «Евро-2» до «Евро-5». Летом 2014 года чехи на уже упомянутой здесь ежегодной выставке Eurosatory представили бронированную версию 4х4. Кабину для машины, защищенную по 3-му международному классу, делала израильская компания Plasan. Броня дает защиту как от стрелкового оружия, так и от мин.

Финляндия: Sisu E13TP

Да-да, даже у маленькой Финляндии с населением вдвое меньше московского есть свой неплохо развитый военпром. Что интересно, Sisu остается в собственности финских инвесторов и не входит ни в один крупный концерн, хотя давно уже мог оказаться под властью, например Volvo Trucks. Более того, летом 2014 года финны купили своего конкурента — сербского производителя грузовиков FAP. Что касается модели E13TP, то она была представлена на Eurosatory в 2005 году и производится с 2008-го. На первый взгляд, в финском грузовике ничего необычного. Двигатель — 400-сильный Caterpillar, коробка — «автомат» Allison с «раздаткой» Steyr. Характеристики также типичны для любого европейского военного грузовика: преодоление уклона в 60% и брода в 1,2 метра. Мосты традиционно финны делают сами, как бронированные по 3-му классу кабины. Любопытно, что в модельном ряду, помимо модификаций 6х6 и 8х8, есть версия E15TP с десятью (!) ведущими колесами. Что ж, в Суоми, как мы знаем, знают толк в войне в условиях бездорожья. Помимо собственно финской армии военные Sisu закупают также эстонские и литовские военные. Готовится и совместное производство с китайским JAC — правда, не военных, а гражданских версий.

В заключение

Как видите, война уже перестала быть «двигателем прогресса», как это было в 20-м веке. Большинство военных автомобилей сделано на базе гражданских или производятся с ними параллельно. Это, конечно, положительное явление. Также хочется надеяться, что увидеть эти грузовики нам с вами удастся только в музеях армейской техники на экскурсии во время поездки в Европу.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8449130/»>Кто круче?</a>

www.kolesa.ru

Oshkosh готовит новый грузовик для армии США — Авторевю

Американский производитель военных грузовиков и спецтехники Oshkosh получил контракт армии США на производство среднетоннажных грузовиков перспективной серии FMTV A2.

Ее бескапотные предшественники из унифицированного семейства FMTV (Family of Medium Tactical Vehicles), о которых мы уже рассказывали, выпускаются с 1996 года. За основу для FMTV был взят австрийский Steyr 12M18 4×4, который значительно модернизировали для американской армии. Одним из требованиий военных стало сопротивление коррозии в течение 22 лет (!), что было проверено в ходе интенсивного теста — видимо, в соляной камере.

Первые прототипы c кабиной Steyr, но американскими компонентами (двигатель Caterpillar, «автомат» Allison, мосты Meritor) собрали в Австрии, а затем производство передали американской фирме Stewart & Stevenson. Она выполнила ряд крупных контрактов, а в 2000 году модель была модернизирована и получила обозначение FMTV A1 —  такие машины отличаются, к примеру, наличием АБС.

Обновленную серию производили уже две компании — Stewart & Stevenson и Oshkosh, но в 2006-м Stewart & Stevenson прекратила самостоятельное существование: ее купила сперва компания Armor Holdings, а затем крупный концерн BAE Systems. Он продолжил выпуск машин, и, помимо прочего, создал на этой основе противофугасный бронеавтомобиль (MRAP) Caiman. Не обошлось и без скандалов: когда в 2009 году Пентагон отдал крупный контракт на производство таких грузовиков компании Oshkosh, конкуренты — BAE Systems и Navistar — возмутились и подали аппеляцию.

Всего на сегодняшний момент в войсках США находится около 74 тысяч FMTV производства BAE/Stewart & Stevenson и 36200 экземпляров, сделанных компанией Oshkosh. Основных вариантов 17, с колесными формулами 4х4 и 6х6 и грузоподъемностью примерно от 2 до 9 т: в списке есть грузовики, тягачи, самосвал, эвакуатор.

А теперь появится и FMTV A2. Что известно о нем? Прежде всего, А2 будет «носатым» — этакий Урал по-американски. Угловатая кабина в основе своей такая же, как у предшественника, — она может быть как незащищенной, так и бронированной (судя по всему, бронепанели крепятся на болты, которые видно снаружи кабины). 

Естественно, доступ к двигателю стал намного легче: теперь не надо откидывать кабину (да еще с броней), а достаточно поднять стеклопластиковый капот. 

Технические характеристики пока не афишируются — но обещаны увеличенная мощность двигателя, модернизированные 24-вольтовая электросистема и CAN-шина, усиленный генератор, а также улучшенная защита днища кабины. Наверняка с противовзрывной защитой связан и переход с бескапотной компоновки на капотную: если мина или фугас срабатывает под передним колесом бескапотного грузовика, удар приходится на седоков, а у капотного — на двигатель.

Еще производитель обещает улучшенные ходовые качества — и не только за счет измененной развесовки. Еще в 2016 году Meritor предложил для новой модели полностью независимую пружинную подвеску Protec серии 50 — с углом поворота колес 38 градусов и ходом подвески 18 дюймов (около 46 см!). Как уверяют представители Меритора, у лучших образцов с традиционной, рессорной подвеской, ее ход не превышает 16 дюймов (около 40 см), кроме того, пружины более комфортабельны при езде.

Сумма начального контракта на изготовление FMTV A2 — 476 млн долларов, из чего можно предположить, что заказано несколько сотен грузовиков.

autoreview.ru

Армейские грузовики и тягачи (Франция)

Ситуация с армейскими грузовиками была аналогичной: Франция оказалась единственной западноевропейской страной, не сделавшей ничего, чтобы дать собственным вооруженным силам специальные виды грузовой транспортной и специальной автомобильной техники. В межвоенный период во французской армии служили в основном самые обычные серийные двухосные грузовые машины с приводом на задние колеса, а их приспособленность к воинской службе ограничивалась установкой специальных деревянных или металлических кузовов с бортами разной высоты, съемными скамейками и тентом, люка в крыше кабины, ящиков для инструмента, буксирных устройств и светомаскировочных фар. Единственными автомобилями, наиболее существенно доработанными для военных нужд, являлись так называемые колониальные или «сахарские» варианты серийных машин для французских подразделений, расквартированных в колониях в Северной Африке и Индокитае.

Надо отдать должное французским конструкторам: в целом технический уровень большинства военных грузовиков был достаточно высоким. На них часто использовались новые виды дизельных двигателей, бесшумные бесклапанные моторы, независимая передняя подвеска и редкая в то время бескапотная компоновка. «Сахарские» варианты снабжались усиленными системами охлаждения, различными фильтрами, специальными кабинами, кузовами и шинами. На шасси армейских грузовиков устанавливали кузова-фургоны для радиостанций, мастерских и полевых госпиталей, топливные цистерны, осветительные прожектора и инженерное оборудование. Более всех остальных для военных целей были приспособлены трехосные машины с одним или двумя задними ведущими мостами (колесная формула 6х2 или 6х4), служившие для перевозки легких танков или тяжелых артиллерийских орудий. Так называемые армейские варианты серийной продукции выпускали все фирмы, специализировавшиеся на грузовиках, а «легковые» компании дополняли эту и без того обширную и разношерстную гамму пикапами и легкими фургонами на шасси своих легковых автомобилей. Какой- либо стандартизации французских армейских грузовиков вообще не было, а унификация существовала только в рамках программ каждого производителя. На вооружении состояли даже простейшие трехколесные тягачи и обычные городские автобусы, часто переделанные во вместительные грузовики-фургоны для интендантской службы. В 19З9 году французские ВВС получили наиболее передовые автобусы «Изоблок» (Isobloc) с 30-местными несущими алюминиевыми кузовами для доставки экипажей военных самолетов на крупных аэродромах.

По состоянию на 2 сентября 1939 года во французских вооруженных силах насчитывалось 24 358 грузовых автомобилей (с полезной нагрузкой свыше 1,2 т) и 2788 санитарных машин. Общий объем их выпуска с сентября 1939-го по июнь 1940 года составил 45,4 тыс. экземпляров против предусмотренных «планом Е» 185 тыс. машин.

Фирма «Берлие» (Berliet) из Лиона, самый известный и престижный французский изготовитель грузовых автомобилей, являлась одним из крупнейших поставщиков своей продукции национальным вооруженным силам. Заслуга их создания принадлежит талантливому конструктору Мариусу Берлие (Marius Berliet), разработавшему проект своей первой легковой машины еще в 1893 году. Грузовые автомобили его фирма начала изготовлять с 1906 года, а к началу Первой мировой войны уже предлагала 32 модели грузовых машин, большинство из которых использовали на общих перевозках в армии. …

Читать дальше

Основанная в 1923 году фирма «Бернар» (Bernard) являлась одним из крупнейших французских изготовителей тяжелых грузовиков, но в производстве военной техники играла пассивную роль. Одним из немногих специальных армейских грузовиков этой марки был тяжелый 15-тонный автомобиль DI-6C (6х2) со средним ведущим мостом, 6- метровой грузовой платформой и опускавшейся аппарелью, предназначенный для перевозки легких танков. Он оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем (8,4 л, 110 л.с.), 5-ступенчатой коробкой передач и широкой 4- местной кабиной, весил 11,8 т и развивал …

Читать дальше

С конца 1920-х годов фирма «Виллем» (Willeme) специализировалась на выпуске тяжелых грузовиков, из которых первым на вооружение в 1928 году был принят специальный трехосный автомобиль-танковоз D-9 (6х2) со средним ведущим мостом. До начала Второй мировой войны во французскую армию поступали также доработанные двух- и трехосные гражданские капотные машины грузоподъемностью 7,5-15,0 т. В основном это были 10- и 12-тонные грузовики DU10 (4х2) и DU-12 (6х2), а также трехосные автоцистерны DG-12 и R-15 вместимостью от 13 до 20 тыс. Л топлива, оснащенные дизельными двигателями мощностью …

Читать дальше

В конце 1930-х годов компания «Делаэ» (Delahaye) прославилась своими спортивными автомобилями, хотя еще с конца XIX века занималась изготовлением грузовиков. В 1897 году ее первая машина «Делаэ-6» грузоподъемностью 600 кг участвовала в конкурсе на лучший военный автомобиль, а через год уже работала в интендантской службе для подвоза войскам мешков с мукой. В последующие годы фирма превратилась в одного из главных французских изготовителей армейских машин, выпуская в годы Первой мировой войны огромную для того времени гамму из трех десятков машин грузоподъемностью …

Читать дальше

Уже в 1912 году французский филиал швейцарской компании «Заурер» (Saurer), основанный в парижском пригороде Сюрэн два года назад, подключился к созданию армейских грузовых автомобилей, практически не отличавшихся от продукции головной компании. В 1930-е годы во французской армии применялось большинство коммерческих автомобилей «Заурер» местной сборки грузоподъемностью от 2 до 12 т, но с 1939 года основным стал 5-тонный вариант 3СТ1-М1 с 6-цилиндровым дизелем СТ1 D (8,0 л, 100 л.с.), производство которого продолжалось до начала 1941 года. В 1938 году это отделение разработало …

Читать дальше

Небольшая фирма «Латиль» (Latil) прославилась своими оригинальными переднеприводными и полноприводными машинами, которые внесли свой важный вклад в развитие мировой военной автомобильной техники. Еще в 1898 году французский изобретатель Огюст Жорж Латиль (August Georges Latil) построил свою первую самоходную повозку с поперечным расположением двигателя и приводом передних колес. В 1908 году эта идея получила развитие на 4-тонном военном грузовике с 16-сильным мотором, приводившим передние колеса. Во время войны такие машины использовали в артиллерийских …

Читать дальше

История французской фирмы «Лаффли» (Laffly) наиболее тесно связана с выпуском полноприводной военной техники, хотя в ее программу входило немало грузовых и специальных автомобилей. Ее истоки уходят в середину XIX века, когда располагавшаяся в Аньере небольшая механическая мастерская начала изготовлять паровые дорожные катки. В 1898 году на ее месте Александр Лаффли (Alexandre Laffly) основал фирму своего имени, которая выпускала дорожные и коммунальные машины. Первой военной продукцией в 1916 году стал огромный бронированный каток для прокладывания путей …

Читать дальше

Фирма «Матфорд» (Matford) создавалась в 1934 году как французский филиал американского концерна «Форд» (Ford) с главным предназначением организации массового выпуска легковых автомобилей, но при этом заодно стала одним из наиболее крупных изготовителей армейских грузовиков, оснащенных в основном американским 3,6-литровым двигателем V8. Уже в 1937 году она получила первый заказ на 1 ,5-тонные 60-сильные военные грузовики модели V8-75, а через два года на заводах фирмы (Mathis) в Страсбурге и французского филиала «Форд» в Аньерс началась сборка армейских грузовых автомобилей …

Читать дальше

Легендарная французская фирма «Панар-Левассор» В конце XIX века начинала свою деятельность с изготовления одних из первых в мире легковых машин, затем занималась грузовиками и бронеавтомобилями, превратившись после Второй мировой войны в одного из наиболее известных французских производителей целой гаммы колесной бронетехники. Эту компанию в 1887 году основали инженеры Луи-Ренэ Панар (Louis-Rene Panhard) и Эмиль Левассор (Emile Levassor). Сначала они собирали бензиновые двигатели, а с 1890 года — легкие самоходные экипажи классической компоновки. Первые же …

Читать дальше

Известная компания «Пежо» входит В престижный клан старейших в мире автомобильных изготовителей. Уже в 1891 году небольшая фирма Армана Пежо (Armand Peugeot) из городка Сошо выпускала простые бензиновые самодвижущиеся экипажи, а во времена Первой мировой войны стала одним из главных французских поставщиков военных грузовиков с полезной нагрузкой до 5 т. В дальнейшем эта традиция была нарушена, и фирма «Пежо» превратилась во второстепенного изготовителя простых военных пикапов и легких грузовичков, выполненных на шасси серийных легковых автомобилей. …

Читать дальше

Во все времена компания «Рено», одна из старейших в мире автомобильных фирм, не только входила в число крупнейших изготовителей легковых и грузовых машин разных классов, но и выпускала обширную гамму военной автомобильной и бронированной техники. Она была основана 1 октября 1898 года в Булонь-Бийянкуре, предместье Парижа, братьями Рено, из которых главная роль принадлежала знаменитому впоследствии конструктору и организатору производства Луи Рено (Louis Renault), создавшему первый в мире легкий автомобиль с карданным приводом задних колес. К началу …

Читать дальше

Сравнительно малоизвестная фирма «Рошэ-Шнейдер» (Rochet-Schneider) из Лиона занималась в основном изготовлением легковых автомобилей, а к выпуску армейских грузовиков приступила незадолго до Первой мировой войны. В 1930-е годы на вооружение французских войск поступило несколько моделей гражданских дизельных грузовых машин этой марки (модели 355, 425, 455), а также автобусы для ВВС. Основным же армейским автомобилем «Рошэ-Шнейдер» С 1936 года стал 5-тонный капотный грузовик 420VLES с 4-цилиндровым двигателем (4,85 л, 70 л.с.) и 4-ступенчатой коробкой передач. Его довольно …

Читать дальше

В мировой автомобильной истории фирма «Ситроен» известна, прежде всего, своими многочисленными и оригинальными легковыми автомобилями, в военной истории — легкими полугусеничными тягачами, а на армейские грузовики места просто не оставалось. Между тем в 1930-е годы одной из главных сфер деятельности компании «Ситроен» являлись гражданские грузовые машины, без серьезных изменений поступавшие в Вооруженные силы Франции. Основными были простые капотные 1,5-тонные автомобили 23U с колесной базой 3380 мм и длиннобазные 23LU (3750 мм), унифицированные по …

Читать дальше

В 1920-е годы небольшая фирма-мастерская ФАР (FAR) начинала свою деятельность с изготовления прицепов, а затем перешла на выпуск легких четырехколесных тягачей с простейшим шкворневым сцепным устройством и винтовым домкратом для изменения высоты его установки, что позволяло быстро производить замену прицепов. В начале 1930-х годов простые гражданские 1 ,5-тонные тягачи U10 и S83 стали поступать во французскую армию и ВВС, где их использовали для буксировки полуприцепов-мастерских и полевых магазинов. С июня 1933 года в артиллерийских частях проходил испытания …

Читать дальше

В 1933 году французский торговый филиал «Форд Франс» (Ford France) американского концерна «Форд» в Аньере под Парижем начал сборку легковых и грузовых автомобилей из импортных узлов. С 1935 года на заводе французской фирмы «Матис» по лицензии «Форда» осуществлялась параллельная сборка автомобилей марки «Матфорл», среди которых были также армейские варианты грузовиков. К началу Второй мировой войны программа французского «Форда» состояла исключительно из гражданских автомобилей, но в июне 1940 года ситуация в корне изменилась. Немецкая администрация упразднила …

Читать дальше

Эту фирму в 1906 году основали Эрнест Шенар (Ernest Chenard) и Анри Валькер (Henri Walcker). Во время Первой мировой войны ее легковые автомобили поступали во французскую армию, а первые легкие грузовики марки «Шенар-Валькер» появились уже в первые мирные годы. По рекомендации военных в 1930 году фирма включилась в программу создания новых артиллерийских тягачей, но работы над этими сложными машинами продвигались с большим трудом. Первый тягач для буксировки 75-мм пушек представлял собой короткобазный 6,5-тонный бортовой грузовик с колесной формулой 6х4, 140-сильным …

Читать дальше

Основывая в 1905 году свою фирму «Юник» (Unic), французский конструктор Жорж Ришар (Georges Richard) вовсе не планировал выпускать на ней военные автомобили. Ее главной продукцией были сугубо мирные легковые и небольшие грузовые автомобили, но им тоже пришлось принимать участие в боях Первой мировой войны. Следующие два десятилетия на фирме «Юник» вообще не занимались военными автомобилями, и только с началом Второй мировой войны она получила заказ на 300 легких санитарных машин S-20 и партию 1,5-тонных грузовиков S-27, развивавших скорость 65 км/ч. В армию были реквизированы …

Читать дальше

Предыдущая статья:Легковые автомобили Франции Следующая статья:Полугусеничные автомобили и тягачи Франции

voenteh.com

Новые военные грузовые автомобили

Новые военные грузовики и другая тяжелая спецтехника

Монстры на колесах. Сегодня мы покажем вам какие самые могучие и потенциально проходимые грузовые автомобили существуют в современном мире. Научные коллективы из разных стран десятилетиями занимались их разработкой и внедрением. Военные спец автомобили, пожарные машины, особые грузовики для перевозки специальных грузов. Вариаций множество и каждая из них уникальная.

 

Их эволюция началась на заре автомобилестроения, а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и используются до сих пор. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали грузовикиСССР. Необходимость исследования труднопроходимых частей тайги и тундры, освоение крайнего севера и беспрецедентно огромные стройки требовали великих инженерных решений, как по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях были созданы такие автомобили какМАЗ-7907, КрАЗ-255, различные БелАЗ’ы и целый ряд многотонных прототипов.

 

Конструкции некоторых автомобилей включали в себя огромное количество осей, двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати. Другая спецтехника отличалась своей проходимостью или невероятной грузоподъёмностью. Полная масса МАЗ-7907 составляла 65 тонн!

 

Мощности у грузовиков для тяжелых условий были подстать их возможностям и габаритам. Современные дизельные моторы российского, американского и европейского производства также отличаются высокими показателями, нередко их мощность превышает 500 л.с.

 

И так, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…

 

Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103

Начинаем обзор с нового военного грузовика белорусского производителя, МЗКТ 600103. Разработанной специально для военных, грузовик может использоваться для тактических маневров, доставки живой силы и операций на местах. Мощность 446 л.с., 2011 Нм крутящего момента, это действительно мощный грузовик для бездорожья.

 

МЗКТ 600103 может быть также использован в качестве радиолокационного поста, наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива при использовании в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6×6, 8×8 или 10×10).  Оснащается полным приводом, обладает углами заезда в 42 градуса и съезда в 44 градусов. Грузовой автомобиль способен пройти практически по любой труднопроходимой местности.

Помимо маневренности в полевых условиях впечатляет его крейсерская скорость на шоссе- 105 км/ч! Бронированная кабина водителя и переднего пассажира отличается не только защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем комфорта: отопление способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине будет всегда тепло.

 

Удобство передвижения по сложному рельефу местности достигается при помощи семиступенчатой автоматической коробки переключения передач. «МЗКТ-600103» с колесной формулой 6х6 и гидромеханической трансмиссией Allison 4500SP и снаряженной массой автомобиля от 14.000 до 17.000 кг стал новейшими шасси серии «МЗКТ-6001».

Если вам показалось, что белорусский грузовик напоминает вам какой-то иностранный автомобиль, вы будете правы. Визуальное сходство с военными автомобилями MAN не случайно: материнская компания МАЗ с 1997 года поддерживает тесные связи со специалистами из Мюнхена.

 

Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100

Еще одна разработка Минского завода колесных тягачей, автомобиль МЗКТ 490100, классификация MRAP (защищенный от подрыва и атак из засад, миностойкий засадозащищенный автомобиль). Машина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.

 

Вес бронеавтомобиля- 10 тонн. Машина защищена как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте), осколков, так и от пуль, например, автомата Калашникова.

В качестве моторных установок, ставятся двигатели ЯМЗ и Cummins мощностью от 215 до 248 л.с.

 

Автомобиль обладает высокой геометрической проходимостью, способен преодолевать крутые склоны. Помимо этого, МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме водителя и переднего пассажира броневик может взять на свой борт до восьми солдат.

 

Благодаря двум 130 литровым бакам, он способен преодолеть до 1000 км без дозаправки, даже двигаясь по пересеченной местности.

За счет компактных размеров (6,40×2,55×2,66 м) подходит для переброски на всех видах крупных транспортных самолетов.  

 

Колесное шасси МЗКТ 6922

Главное отличие МЗКТ 6922- применение не рамного, а корпусного шасси. Листы кузова дополнительно усилены для защиты экипажа. При габаритах: 9.5 метров, высоте 2.3 метра и ширине 3 метра, 6922 имеет очень неплохую маневренность, о чем говорит радиус его поворота- всего 12.5 метров. Колесная компоновка 6х6, с приводом на все колеса.

 

В автомобиле установлен отопитель и кондиционер, чтоб экипажу из 4-х человек было удобно нести военную службу в любых условиях. А эта служба подразумевает совершенно разные задачи, на платформу ставятся как установки ПВО и радиолокационного обнаружения, так и зенитно-ракетные комплексы.

Необходимо отметить, что специально для данной машины была разработана гидропневматическая уникальная независимая подвеска. Высокую подвижность машины обеспечивает гидромеханическая трансмиссия ГМП-400, двухскоростная раздаточная коробка, мощный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7513.10 с турбонаддувом (420 л.с.) и шины 525/70R21 с улучшенными характеристиками. Весь этот технический набор позволяет автомобилю легко передвигаться по самым сложным рельефам местности.

Самые новые зарубежные военные грузовики

 

Scania P 440 8×6

Шведский грузовик, разработанный для проведения опасных миссий в районах с ведущимися боевыми действиями. Scania для войны отличается от своих гражданских коллег бронированной кабиной, вооружением на крыше, системой подкачки колес, восемью осями с полным приводом шести колес. Помимо водителя и пассажира в автомобиле могут разместиться другие бойцы, за кабиной предусмотрен бронированный отсек для солдат.

К грузовику может быть прицеплен трейлер массой до 22 тонн. Данный автомобиль может перевозить различные грузы, в том числе и топливо.

Другие ключевые данные о P440 8х6: 13 литровый двигатель, 446 лошадиных сил, максимальная скорость 90 км/ч. Для удобства машина идет со стандартной пневматической подвеской и кондиционером.

 

Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX

На этот раз речь пойдет о Volvo. Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать грузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель доставить груз туда, где не проедет 90% других грузовиков. Для повышенной проходимости инженеры применили ряд современных технологий. К ним относится полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании в крутой подъем и другие электронные помощники и системы.

Даже если Volvo увязла, не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья, конфигурация привода (6×4) и 507 л.с. смогут быстро вывезти все 27 тонн на твердую землю.

Renault Kerax

Пулемет на крыше, броня и черный ромб на передней панели- это Kerax, современный военный автомобиль от Renault. Отличительными особенностями француза являются: полноприводная система, автоматическая коробка передач и 466 лошадиных сил. 32 тонный грузовики способен достигать 90 км/ч и имеет запас хода- 850 км.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Советские военные грузовики фото: pastuh83 — LiveJournal

1

 ЗИЛ-157

2

ГАЗ-66 — грузовой внедорожник.

3

Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена – в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).

4

МАЗ-505 (1962) – опытный полноприводный грузовик с бортовой платформой, создававшийся для армии. В серийное производство эта модель не пошла, скорее всего уступив другой новинке тех лет – ГАЗ-66.

5

6

7


В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.

8

КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.

Еще интересный факт – отдельные модели КрАЗ-255 можно заправлять не только бензином, но и керосином. Отчасти из-за этого его использовали в качестве тягача на аэродромах. Однако быть водителем на данном грузовике – настоящее мучение (чего стоит только отсутствие гидроусилителя руля!). Недаром еще одним его прозвищем является «людоед»

9

КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.

10

Перед нами не футуристический американский автомобиль. Несмотря на такой, почти американский дизайн, это простой советский аэродромный тягач. То есть буксировщик самолетов. Об этом автомобиле мне практически ничего не известно, за исключением некоторых технических данных.

Двигатель объемом 38.8 л. Вес 28 тонн, вес буксируемого самолета до 85 тонн. Потребляемое топливо 120 литров на 100 км. Еще известно что он, использовался в аэропорту Шереметьево.

pastuh83.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *