Армейские внедорожники России. Часть 1 • Крепкие вещи
Мобильность армии зависит от транспортных средств, способных в любой обстановке оперативно перемещать личный состав в необходимую точку дислокации. Особенно важно это в период военных действий.
Важным требованиям для этих целей является проходимость автомобилей. Ведь военные конфликты происходят не только в городских, но и в полевых условиях. Кроме этого, для максимальной безопасности военных, автотранспорт должен обладать определенным уровнем защиты от огнестрельного оружия и мин.
Этому вопросу уделяется повышенное внимание. Об этом свидетельствует статистика – за непродолжительное время было проведено 37 испытаний новых образцов автомобильной техники военного предназначения. Выбираются только лучшие и работа в этом направлении не останавливается.
В этой статье будут рассмотрены армейские внедорожники России.
Бронированный внедорожник «Тайфун»
Имеющиеся модификации данного семейства защищённых внедорожников предназначены для транспортировки военного состава, с возможностью установки на бронеавтомобиль различного оборудования и вооружения.
Все они обладают независимой гидравлической подвеской, мощным двигателем, автоматической коробкой передач и специальными бортовыми компьютерами.
«Тайфун-К»
Данный бронированный автомобиль повышенной проходимости рассчитан для перевозки личного состава военно-морского флота и сухопутных войск в районе боевых действий.
Защиту от огнестрельного оружия и взрывчатых веществ (8 кг в тротиловом эквиваленте) осуществляется за счёт комбинированной брони, состоящей из стали, лайнера и керамики. Передняя часть кабины может выдержать прямое попадание 30 мм снаряда.
Преимущества:
«Тайфун-У»
Многофункциональное бронированное средство передвижения военного предназначения изготавливается на УАЗ. Имеет полный привод; гидропневматическую подвеску; автоматическую, гидромеханическую коробку передач с блокировкой дифференциала.
Может использоваться в качестве специального автомобиля:
- боевой, радиационной, биологической или химической разведки;
- штабного назначения;
- перевозка раненых;
- связи.

Преимущества:
- Обладает защитой от пуль автоматического оружия и снайперской винтовки.
- Благодаря V-образной форме бронированного днища, подвешенным к потолку пассажирским сидениям и закреплённых на противоминных опорах сидениях в кабине, при наезде на мину личный состав не получает повреждений.
Уралы, Тайфун-У
Армейские внедорожники: «Выстрел»
Внедорожник КамАЗ-43269, обладающий 16-мм бронёй и высокой проходимостью, способен вместить в общей сложности 10 человек, обеспечив им 6-ой класс защиты. Имеется 5 модификаций.
Может использоваться как:
- Штабной.
- Патрульный.
- Пограничный.
- Разведывательный.
- Санитарный автомобиль.
Эксплуатируется в климатических зонах:
«Булат»
Основой бронированного автомобиля СБА-60-К2 послужили агрегаты КамАЗа с колесами 6 на 6.
Для удобства выгрузки и исполнения специальных задач экипажем и перевозимым составом предусмотрено 6 люков в верней части, и по две распашных двери в кормовой части и кабине.
Предназначение:
- Транспортировка десяти человек.
- Обеспечение безопасности личного состава от стрелкового обстрела и мин (способен выдержать взрыв в тротиловом эквиваленте до одного килограмма под днищем и ручной гранаты в верхней части). Может дополнительно укомплектован защитой внутренней части от рикошета и осколков.
- Эксплуатируется в любых климатических условиях на любых дорогах и бездорожью.
СБА-60-К2 “Булат”
Армейские внедорожники: «Волк»
Использование многофункциональной колёсной платформы позволило создать семейство бронированных полноприводных внедорожников для различного предназначения с возможностью транспортирования до 18 человек.
Используется в качестве дозорного, командного, разведывательного и санитарного автомобиля повышенной защищённости. В качестве защиты применена навесная броня 6а класса, которая обеспечивает безопасность личного состава от всех видов огнестрельного оружия и осколков.
Технические характеристики ВПК-3927:
- Вес от 7,5 до 11,5 т.
- Экипаж 2 чел.
- Габариты (длина/ширина/высота) 5,4/2,5/2,1 м.
- Дорожный просвет 25-55 см.
- Двигатель ЯМЗ-5347-20.
- Мощность 190-240 л/с.
- Глубина брода 1,5 метра.
Модификации ВПК:
- 3927.
- 39271.
- 39272.
- 39273.
- 39274.
Первые три имеют колёсную формулу 4×4, а две другие – 6×6. Отличаются между собой модульной комплектацией. ВПК-3927, 39271, 39273 – оснащены модулем для транспортирования личного состава. У 39272 он открытый, но имеется возможность установки других видов. ВПК-39274 обладает защитой от мин.
Армейские внедорожники “Волк”
Армейские внедорожники: “Рысь”
Многоцелевой бронеавтомобиль сконструирован итальянской компанией по заказу МО РФ и выбыл взят на вооружение российской армии. Предусмотрена возможность оснащать средствами связи и различными системами вооружения. При проектировании данного автотранспортного средства определяющую роль сыграл балканский военный конфликт, в котором значительная потеря в живой силе была вызвана взрывами мин.
Учитывая это обстоятельство, в первую очередь было решено обеспечить внедорожник противоминной защитой. Испытания показывают, что взрыв (до 6 кг в тротиловом эквиваленте) под его днищем не несёт за собой существенных повреждений для машины и экипажа. Кроме этого, он обладает защищённостью от огнестрельного вооружения 5,56 и 7,62 мм калибров. А при установке дополнительных бронированных модулей способен выдерживать обстрел из крупнокалиберного пулемета.
Характеристики IVECO 65E19WM:
- Коробка передач – шести ступенчатая автоматика.
- Скорость 130 км/час.
- Мощность двигателя 185 л.с.
- Запас хода 500 км.
- Клиренс 47,3 см.
- Масса 6,5 т.
- Размеры (длина/ширина/высота) 550/205/195 см.
- Максимальная грузоподъёмность 4,2 тонны.
Эксплуатируется в следующих странах: Албания, Испания, Чехия, Австрия, Бразилия, Бельгия, Норвегия, Италия, Великобритания, Ливан, Хорватия, Словакия, Тунис.
Итальянская “Рысь” на КАМАЗе
В данном обзоре вы смогли ознакомиться с военным бронированным автотранспортом повышенной проходимости российской армии. Если у вас возникли вопросы или желаете высказать своё мнение по данным моделям, пишите в комментариях.
Читайте также на нашем сайте:
Крупнокалиберная снайперская винтовка в руках девушки
Прекрасные девушки с пулемётом в руках
Компактное огнестрельное оружие и девушки
Поделиться ссылкой:
в битву по грязи и болотам
Итак, как мы уже писали, что у каждой армии мира обязательно есть типовая утилитарная внедорожная платформа. Мы уже посмотрели на внедорожники США, Италии, Испании, Австралии и Индонезии. На очереди – следующая пятёрка конкурентов HMMVW.
В английской терминологии такой тип автомобиля называется MLUV (military light utility vehicle), то есть «лёгкое военное универсальное транспортное средство». У нас иногда говорят «лёгкий военный внедорожник», хотя это не совсем точное определение. Этот класс появился во времена Второй Мировой, хотя прообразы существовали и раньше. Ранними образцами современных MLUV были, конечно, знаменитый Willys MB, а также Bantam BRC40 и советский ГАЗ-64.
Agrale Marruá (Бразилия).
Практически неизвестная у нас компания Agrale — чуть ли не крупнейший южноамериканский производитель сельскохозяйственной, грузовой и утилитарной техники, а также военных машин. Marruá — это семейство MLUV, введённое в эксплуатацию в 2005 году и стоящее на вооружении Бразилии, Аргентины, Эквадора, Ганы, Намибии, Парагвая и Суринама. Платформа универсальная — есть и гражданские версии, и несколько десятков военных. Платформа относительно других машин такого плана лёгкая — 2460 кг со 132-сильным двигателем MWM.
Mowag Eagle (Швейцария). Один из самых тяжёлый броневнедорожников в классе, швейцарский Mowag весит от 7 до 15 тонн в зависимости от комплектации. Это уже четвёртое поколение модели, оно производится с 2003 года и стоит на вооружении Швейцарии, Германи и Дании. Двигатель — 5,9-литровый 250-сильный Cummins ISBe; машина существует в версиях 4×4 и 6×6. Не так давно было представлено 5-е поколение — ещё более тяжёлое и мощное, по сути стоящее на грани перехода от внедорожника к бронетранспортёру.
СПМ-2 «Тигр» ГАЗ-233036 (Россия). Безусловно, подобный внедорожник есть и у России, разработан он Горьковским автозаводом и производится с 2005 года. Строится, правда, не в Нижнем, а в Арзамасе, на Арзамасском машиностроительном заводе. В принципе, его показатели аналогичны основным конкурентам — испанскому URO VAMTAC и итальянскому Iveco LMV — масса 7600 кг, двигатель используется Cummins B205 или «ЯМЗовский», но зато он пошустрее — до 160 км/ч на шоссе. Есть полтора десятка разновидностей для различных целей.
Nimr Ajban (ОАЭ). Nimr — это довольно крупная компания, образованная при сотрудничестве властей ОАЭ и Алжира. В линейке есть бронеавтомобили трёх классов, а младший Ajban — это как раз MLUV. На снимке — машина второго поколения Nimr Ajban 450, всего существует шесть базовых модификаций для различных целей. Машина приводится в движение 6,7-цилиндровым 296-сильным двигателем Cummins ISBe 300, но и весит при этом очень много — 9 тонн, из-за чего не блещет скорость.
На данный момент работает в армиях ОАЭ, Алжира и Ливии.
Renault Sherpa II (Франция). И, наконец, «Хаммер» по-французски, производства «Рено». Автомобиль официально представлен в 2006 году, весит от 7,7 до 9,6 тонн, имеет 215-сильный двигатель и поставляется, помимо Франции, в армия ряда других стран, в частности, в армию Египта, Ливана, Чили. Модель считается одной из самых «проходимых» среди конкурентов, плюс имеет очень высокий показатель движения без дозаправки — до 900 км (в среднем подобные машины имеют дальность от 500 до 700 км).
Грузовик какой марки ездит российский военный?
24 февраля 2022 года Россия вторглась на территорию Украины. Результат оказался крупнейшей наземной войной в Европе со времен Второй мировой войны. Изображения колонн российских грузовиков и полноприводных войсковых транспортных средств заполняют новости. Вот марки и модели наиболее распространенных российских военных автомобилей.
Бронетранспортер ГАЗ Тигр
Транспорт ГАЗ Тигр | Сергей Бобок/AFP через Getty Images Одной из новейших машин в арсенале России является военный транспорт ГАЗ Тигр.
Компания «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ) начала производство этого автомобиля для российской армии в 2004 г., а первые единицы поступили на вооружение в 2006 г.
Каждый из этих бронированных транспортных средств, похожих на фургоны, имеет длину 19 футов и высоту 7,9 фута. В них есть место для двух членов экипажа плюс пулемет (до 50 калибра) или гранатомет. В зависимости от комплектации ГАЗ «Тигр» может перевозить до 11 военнослужащих.
Трансмиссия ГАЗ «Тигр» будет знакома любителям классических грузовиков Ram: эти грузовики изначально были спроектированы на базе 5,9-литрового турбодизеля Cummins I6. Некоторые грузовики имеют механическую коробку передач российского производства, другие — автоматическую коробку передач Allison или Chrysler.
Cummins 6BT может разогнать ГАЗ «Тигр» весом 15 900 фунтов до скорости 87 миль в час. Блокируемые дифференциалы и лебедка удерживают автомобиль на бездорожье. Несколько стран, в том числе Китай, сейчас строят собственные транспорты ГАЗ «Тигр» по лицензии России.
Для модели 2017 модельного года ГАЗ модернизировал «Тигр» и остановился на дизельном двигателе собственного производства вместо американского Cummins. Но само собой разумеется, что многие ГАЗ Тигры с двигателями Cummins до 2017 года все еще находятся в эксплуатации.
Многоцелевой автомобиль Урал 4320 6х6
Грузовик Урал 4320 в Киеве | Сергей Харченко/NurPhoto через Getty ImagesМгновенно узнаваемый Урал 4320 может быть самым типичным военным грузовиком советской эпохи. Это внедорожный автомобиль с колесной формулой 6×6, предназначенный для перевозки большого количества войск или тяжелой техники. Компания «Урал Автомотив» производит этот военный грузовик с 1977 года.
Сегодня «Урал» производит модель 4320 с одним из двух двигателей собственного производства: дизельным V6 или дизельным V8. Благодаря более крупному двигателю полная масса грузовика (GVW) составляет 33 750 фунтов. Это дает грузоподъемность 13 200 фунтов и тяговое усилие 25 350 фунтов.
Россия вводит эту универсальную платформу в эксплуатацию в разных конфигурациях: от автоцистерны до бронированного транспорта для 24 военнослужащих и бескапотного бортового тягача для оборудования.
Конвои, полностью состоящие из грузовиков Урал-4320, пересекли границу с Украиной с войсками и снаряжением.
Одной из первых российских машин, захваченных украинской армией, стал Урал 4320 6х6. Как ни странно, группа российских диверсантов управляла отдельным грузовиком при попытке проникновения в Киев.
Ракетная установка КАМАЗ 6х6
Грузовые автомобили КАМАЗ 6х6 | Сергей Мальгавко\ТАСС via Getty ImagesСвязанный
Российские военные отдают предпочтение артиллерии и ракетам класса «земля-земля», сообщает Washington Post. Когда президент Владимир Путин приказал атаковать, российские войска в течение двух часов обстреливали украинские цели, прежде чем начать наземное вторжение.
В прошлом российская армия использовала либо более крупный ракетный комплекс «Панцирь-С», либо меньший по размеру ракетный комплекс БМ-21 «Град». Хотя армия иногда устанавливает эти системы на гусеничные танки, палубы кораблей или даже поезда, обычно они устанавливаются на грузовики.
Меньшая система обычно ездит на Урале 4320, а большая — на грузовике КАМАЗ 6560 с кабиной сверху (или с передней кабиной) 8×8.
Но во время российского вторжения в Украину пресса засняла пересечение границы автоколоннами российских ракетных пусковых установок на грузовиках. Оружие не соответствует ни одному из стандартных профилей ракетной платформы. Пусковые системы были меньше, вероятно, БМ-21 Град. Но вместо того, чтобы ездить на старом грузовике Урал 4320, каждый из них поместился на бескапотном грузовике КАМАЗ с колесной формулой 6х6. Очень вероятно, что это КАМАЗ 53228.
КАМАЗ производит различные колесные базы и конфигурации своих грузовиков 4×4, 6×6 и 8×8 как для военных, так и для гражданских лиц. Компания предлагает серию дизельных двигателей V8 собственного производства для своих больших грузовиков и опционально турбодизельные двигатели Cummins для небольших грузовиков.
Российские военные грузовики
Это только три из грузовиков, используемых российскими военными.
Но эти три модели часто фотографировались во время вторжения в Украину.
Российские военные используют огромное количество грузовиков. Большинство из них дизельные. Некоторые из них имеют проверенный временем дизайн времен холодной войны. В то время как в некоторых из них используются российские двигатели, в некоторых более новых моделях используются двигатели, импортированные из США
Узнайте больше о двигателях Cummins для Российской Армии.
По мере того, как война в России затягивается, ее военная техника становится все хуже
- По мере роста потерь российская армия использует все более и более старую технику.
- Бронетехника, снятая с производства более пятидесяти лет назад, теперь появляется на поле боя.
- Потери и неявка бронетехники нового поколения доказывают, что Россия не способна вести войну в долгосрочной перспективе.
Через год после вторжения в соседнюю Украину Сухопутные войска России все больше напоминают передвижной музей с «новыми» сменными машинами середины 20-го века.
Бронетехника, такая как средний танк Т-62 (на фото выше) и бронетранспортер БТР-50П, несут службу на передовой или направляются туда, в то время как российские боевые машины нового поколения «Армата», «Бумеранг» и «Курганец» отсутствуют в действии. .
Из-за коррупции две линии тренда не выглядят оптимистично для будущего Российской Армии.
Т-62: зомби-танк, восставший из мертвых
1961 год был известен многим: инаугурация Джона Ф. Кеннеди, 35-го президента США, Одри Хепберн Завтрак у Тиффани играл в кинотеатрах, а средняя машина стоила 4300 долларов . 1961 год — это также год, когда на вооружение впервые поступил последний российский танк Т-62.
Т-62 был актуальным танком в Войне Судного дня 1973 года, но даже тогда, 50 лет назад, он был относительно легко уничтожен израильскими танками.
Hulton Archive//Getty Images Т-62 был основным советским танком в середине холодной войны, с начала 1960-х до начала 1970-х годов.
Т-62 был танком с низкой посадкой и улучшенной броневой защитой по сравнению с предыдущей моделью Т-55, более крупной 115-миллиметровой пушкой и экипажем из четырех человек. Для Советского Союза и его союзников было произведено 20 тысяч Т-62, официально танк покинул вооружение Сухопутных войск России в 2013 году9.0067 согласно Globalsecurity.org .
Просмотреть всю публикацию в Твиттере
Один год войны резко изменил ситуацию. Согласно блогу Oryx , Россия потеряла 1807 танков, в том числе несколько недавно построенных танков Т-90 и сотни старых, модернизированных танков Т-64, Т-72 и Т-80.
танков Т-62 начали появляться на поле боя в июле 2022 года, и на данный момент Министерство обороны Великобритании считает, что даже распотрошенная потерями на Украине хваленая 1-я гвардейская танковая армия может получить Т-62. Т-62 значительно превосходит практически все современные системы вооружения, поставляемые в Украину, включая немецкие танки Leopard 2 и британские танки Challenger 2, боевые машины M2 Bradley и французские бронированные разведывательные машины AMX-10RC.
БТР старше Ford Mustang
БТР-50 был первым в Советском Союзе гусеничным транспортером пехоты с верхней защитой от разрыва артиллерийских снарядов. БТР-50 может перевозить двадцать солдат, имеет стальную броню толщиной чуть более полудюйма и вооружен одним 7,62-мм пулеметом.
Солдаты Восточной Германии в БТР-50, 1973 год. БТР-50 настолько стар, что некоторые страны, которые его использовали, больше не существуют.
Ульштейн Билд//Getty Images БТР-50 впервые поступил в производство в 1954 году, а производство было прекращено в 1970 году — 53 года назад. (Для сравнения, Ford Mustang был запущен в производство в 1964 году.) БТР-50 настолько стар, что большинство советских солдат, служивших в нем, вероятно, уже мертвы. Как бронетранспортер он был разработан в эпоху, когда советские солдаты-пехотинцы должны были спешиваться со своих машин и пробиваться через поле боя пешком; БТР-50 следовал за ними.
Тринадцать миллиметров брони спереди, 10 миллиметров по бокам и 7 миллиметров сверху делают его практически таким же уязвимым, как небронированный грузовик на сегодняшнем поле боя. Если сегодняшние российские войска будут использовать его так же, как свои более крупные, тяжелые и современные боевые машины пехоты, БТР-50 и их боевые грузы быстро станут жертвами на поле боя.
Связанная история
- Россия выкапывает древние БТР-50
Ржавые винтовки
В сентябре 2022 года, когда российские граждане наводнили ряды Сухопутных войск, чтобы пополнить их численность, в социальных сетях появились фотографии штурма АК-47 винтовки, розданные недавним призывникам. АК-47 является предшественником актуального в российской армии автомата АК-74М. В АК-47 используется более старый винтовочный патрон 7,62×39, но он вполне исправен и функционально мало чем отличается от своего потомка. примерно сто миллионов автоматов АК-47 было произведено по всему миру, и Россия наверняка приберегла лучшее для своей новой волны войск.
Боевая экипировка российских оккупантов на Украине выставлена в Военном медиа-центре в Киеве, столице Украины.
Future Publishing//Getty Images Реальность была совсем другой. По крайней мере часть винтовок, розданных осенью 2022 года, была сильно проржавела, с гниющей деревянной фурнитурой. Хотя Автомат Калашникова известен повышенной надежностью, автоматы, скорее всего, были неисправны. Призывники громко жаловались на ужасное качество оружия, а им говорили, что, сопровождая танки в бою, им даже винтовки не понадобятся.
Где все новинки?
Так не должно было быть. Совершенно новый российский танк Т-14 Армата был представлен в 2015 году. Предполагалось, что к 2025 году у России будет 2300 «Армат», что предполагает, что к настоящему времени на вооружении должно находиться не менее тысячи. Тем не менее, по состоянию на март 2023 года до сих пор нет производственной линии для танка , и лишь немногие из них находятся на вооружении Сухопутных войск России.
Несмотря на то, что он был представлен в 2015 году как будущее танкового корпуса России, ни один танк «Армата» не служил в Украине. Тем временем Россия отправляет на передовую танки 1965 года постройки.
КИРИЛЛ КУДРЯВЦЕВ//Getty ImagesЭта история о новых российских боевых машинах, представленных с большой помпой и превратившихся в пустышку, повторялась в последние годы снова и снова. С начала войны Россия потеряла в общей сложности не менее 2300 боевых машин пехоты (БМП) и бронетранспортеров (БТР), большинство из которых были разработаны 40 лет назад. Новая тяжелая БМП на базе Армата- Т-15 , нигде не видно. Так же как и новая БМП Курганец-25 , которая должна заменить давно служащие и устаревшие БМП БМП-1 и БМП-2 . Стареющий БТР-80 БТР должен был быть заменен на БТР Бумеранг .
История по теме
- Что случилось с российским «чудо-оружием?»
Растраты, мошенничество и злоупотребления
Один из главных уроков войны на Украине состоит в том, что президент России Владимир Путин явно чувствовал, что его вооруженные силы сильнее и способнее, чем было на самом деле.
В 2020 году у российских вооруженных сил было 61,7 миллиарда долларов, приличная сумма, учитывая, что призыв на военную службу снижает расходы на персонал и оставляет больше денег на оборудование. Но куда ушли деньги?
Бронетранспортер «Бумеранг», предназначенный для замены серии БТР, также не явился.
Anadolu Agency//Getty ImagesВ отчете Королевского института вооруженных сил от мая 2022 года вина прямо возлагается на коррупцию. Деньги выкачиваются из оборудования, строительства, обучения и других официальных целей и набивают карманы правительственных чиновников, промышленности и военных лидеров. Снаряжение воруют нижние чины и продают онлайн, даже на eBay. Командиры частей купите дешевые грузовые шины вместо качественных и прикарманьте разницу, и никто не будет умнее подразделения, которое катит в бой.
Проектирование, разработка и развертывание таких вещей, как новые танки и боевые машины пехоты, сложнее и дороже, поскольку коррупция увеличивает затраты, и все, от поставщиков сырья до заводов и армейских генералов, получают свою долю.
По оценкам, коррупция обошлась российскому правительству в 89 миллиардов долларов в 2021 году , более трети госбюджета России. Это распространяется на все секторы власти, но особенно на военную, где взяточничество может быть скрыто за завесой государственной тайны. Разъедающая природа коррупции не только опустошила российское общество, но и опустошила российские вооруженные силы в самый неподходящий момент, когда они были вовлечены в борьбу, в которой не могли победить и не могли проиграть.
The Takeaway
Большинство современных вооруженных сил со временем внедряют все более новое и новое оборудование, особенно во время войн. Российская армия вынуждена действовать в обратном направлении, все глубже и глубже погружаясь в свои арсеналы в поисках все более устаревшей техники. Российская армия к 2025 году должна была иметь 2300 танков «Армата» — благодаря коррумпированности путинской клептократии ей вообще повезло иметь 2300 исправных танков.

