Топ 10 | Лучшие военные внедорожники
10 URO VAMTAC

- Страна-производитель: Испания
- Макс. скорость: 135 км/ч
- Масса: 5 800 кг
- Грузоподъёмность: 2 500 кг
- Объем бака: 110 литров
- Расход топлива: 17 л / 100 км
URO VAMTAC — колёсный полноприводный внедорожник вооружённых сил Испании. Производится фирмой UROVESA – URO Vehículos Especiales S.A. Автомобильная компания UROVESA сосредоточена на проектирование и изготовлениие многоцелевых внедорожников для военного и гражданского применения, таких как VAMTAC и TRUCK M3.
В испанские войска поставлено около 1200 URO VAMTAC, причем 60% — модели S3. Кроме того, машина используется полицейскими подразделениями. Машины были в составе испанского миротворческого контингента в Афганистане, Конго и Ливане. Имеют также экспортный успех.
9 Тигр

- Страна-производитель: Россия
- Макс. скорость: 90 км/ч
- Масса: 5 300 кг (ГАЗ-233014), 7 600 кг (СПМ-2)
- Грузоподъёмность: 1 500 кг
- Объем бака: 2 х 70 литров
- Расход топлива: 15 л / 100 км
Тигр — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10, Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
8 IVECO 40.10

- Страна-производитель: Италия
- Макс. скорость: 100 км/ч
- Масса: 4 300 кг
- Грузоподъёмность: 1 500 кг
Легкий бронированный автомобиль, по сути, представляет собой грузовик Iveco 40.10 (с дизельным двигателем мощностью 100 л.с.) 4×4, защищенный листами броневой стали толщиной 6 мм, что дает экипажу полную защиту от огня стрелкового оружия. Крыша и днище машины также имеют защиту в виде листов броневой стали толщиной от 2 до 3 мм.
Все окна и приборы наблюдения имеют пуленепробиваемые стекла толщиной 38 мм, которые обеспечивают такой же уровень защиты, как и бронированный корпус.
7 URO VAMTAC

- Страна-производитель: Китай
- Макс. скорость: 120 км/ч
- Масса: 2 015 кг
- Грузоподъёмность: 750 кг
На Пекинском автосалоне совместное предприятие Beijing Benz-Daimler Corporation представило один из первых серийных образцов внедорожника BJ2022. Полноприводный автомобиль, который поступит на вооружение китайской армии, комплектуется 3,2-литровым турбодизелем мощностью 136 л.с. и может нести до 750 кг груза. BJ2022 форсирует водные преграды глубиной до 60 см, а его колесная база составляет 2794 мм – столько же, сколько у Jeep Grand Cherokee.
Разработка «Храброго воина» велась с 2002 года. В вооруженных силах Китая он заменит предыдущую модель BJ2020, созданную на базе легендарного российского УАЗ-469.
6 Пинцгауэр

- Страна-производитель: Австрия
- Макс. скорость: 110 км/ч
- Масса: 2 100 кг
- Грузоподъёмность: 1 000 кг
Создан австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch, по заказу швейцарской армии. Основой конструкции стал вездеход Haflinger, который был разработан коллективом инженеров под руководством Ганса Ледвинки. За работу по созданию взялись в 1968 году, 17 мая 1971-го первые серийные экземпляры были построены на заводе Steyr-Daimler-Puch (SDP) в городе Грац (Австрия). Трёхосная версия была освоена заводом в 1972 г. По состоянию на 2009 год находится в производстве, их собирают в Великобритании. Автомобиль сертифицирован по нормам Евро III.
Машина может преодолевать песчаное и болотистое бездорожье, показывает хорошую проходимость в горной местности.
5 Toyota Land Cruiser

- Страна-производитель: Япония
- Макс. скорость: 165 км/ч
- Масса: 2 200 кг
- Грузоподъёмность: 800 кг
Toyota Land Cruiser — внедорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation с 1951 года. Land Cruiser выпускается дольше всех других автомобилей Toyota.
Производство первого поколения Land Cruiser началось в 1951 году, автомобиль представлял подобие гражданского джипа. Land Cruiser производился как кабриолет, хардтоп, универсал и грузовик. Надежность и долговечность автомобиля привела к его огромной популярности, особенно в Австралии, благодаря несущей раме и приводу на все четыре колеса. Toyota тестирует Land Cruiser в австралийской глубинке, считая, что это одно из самых сложных условий эксплуатации, благодаря местному рельефу и температуре.
4 УАЗ-469

- Страна-производитель: Россия
- Макс. скорость: 100 км/ч
- Масса: 1 650 кг
- Грузоподъёмность: 800 кг
- Объем бака: 2 х 39 литров
УАЗ-469 — советский грузо-пассажирский автомобиль повышенной проходимости (внедорожник), выпускавшийся на Ульяновском автомобильном заводе.
Основной командирский автомобиль в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора, начиная с середины 1970-х, сменивший в этом качестве предшественника ГАЗ-69. Серийный выпуск моделей УАЗ-469 и УАЗ-469Б начат в декабре 1972 года, до этого начиная с 1964 года было произведено несколько опытно-промышленных серий. В 1985 году начат выпуск модернизированной модели УАЗ-3151 с нормализованным отраслевым индексом. Её выпуск в 2003 году был ограничен только редукторной и экспортными версиями в связи с переходом на модернизированную модель УАЗ-315195 «Хантер» для внутреннего рынка.
Серийный УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри автомобиля разместилось 32 человека. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг. УАЗ-469 с полной загрузкой проехал 10 метров, как этого требуют условия установления мирового рекорда. Рекорд был зарегистрирован 2 июня 2010 года Международным агентством рекордов и достижений.
3 Mercedes-Benz G-класс

- Страна-производитель: Германия
- Макс. скорость: 120 км/ч
- Масса: 1 750 кг
- Грузоподъёмность: 750 кг
Mercedes-Benz G-класс — серия полноразмерных внедорожников (автомобилей повышенной проходимости), производимых в Австрии фирмой Magna Steyr и продаваемых под торговой маркой Mercedes-Benz. Выпускается с 1979 года по настоящее время. G-класс был разработан в качестве военного транспортного средства по предложению иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, в то время являвшегося акционером компании Mercedes-Benz. Гражданская версия автомобиля была представлена в 1979 году.
Полиция, подразделения государственной безопасности, военные и правительственные учреждения Российской Федерации используют внедорожники G-класса. В распоряжении команды сопровождения президента и премьер-министра находятся чёрный G500 и G55 AMG.
2 Land Rover Defender

- Страна-производитель: Великобритания
- Макс. скорость: 160 км/ч
- Масса: 1 600 кг
- Грузоподъёмность: 700 кг
Land Rover Defender — внедорожник, производившийся британской компанией Land Rover с 30 апреля 1948 года до 29 января 2016 года. В самом начале своей истории назывался просто Land Rover Series I, II, III, с указанием колёсной базы в дюймах (88,109). В 1983 из названия ушла приставка Series, в место этого модель стала именоваться Land Rover с указанием колёсной базы. (90/110/130). В 1990 г. в связи с появлением модели Discovery, автомобиль получил название Defender.
Land Rover первой серии был принят на вооружение чуть ли не сразу после начала производства в 1948 году. Так же охотно военные закупали модели следующих серий – второй и третьей. От гражданских они отличались не очень сильно: колеса с 16-дюймовыми дисками, усиленные бамперы, экранированное и влагозащищенное электрооборудование, масляный радиатор (начиная со второй серии, 1958 год) и 24-вольтовое электрооборудование. Последнее, к слову, устанавливалось далеко не на всех машинах. Land Rover нередко вооружали безоткатными орудиями, которые в 70-х годах постепенно заменяли ПТУРами.
Многочисленные кузовные фирмы использовали шасси удачного внедорожника в качестве основы для полицейских броневиков, пожарных, санитарных и прочих специальных машин. Самой известной из них стала Pink Panther («Розовая пантера»), созданная на базе модели с базой в 109 дюймов (2,77 м) в 1968 году.
1 HMMWV

- Страна-производитель: США
- Макс. скорость: 112 км/ч
- Масса: 2 340 кг
- Грузоподъёмность: 1 250 кг
HMMWV или Humvee — американский армейский вседорожник, стоящий на вооружении в основном у ВС США, а также вооружённых сил, полицейских и иных служб некоторых других стран. Автомобиль обладает высокой проходимостью, пригоден к транспортировке по воздуху и десантированию парашютным способом.
Со времени принятия на вооружение вооруженными силами США в 1980-х на базе Humvee были созданы: основной военный автомобиль, легкий грузовик, автомобиль скорой помощи, мобильные РЛС и ЗРК, инженерные и бронированные машины и т. д. – всего более 20 модификаций.
Первоначально HMMWV рассматривался в качестве средства доставки пехоты к линии фронта, но не как боевая машина. Подобно предшествующим джипам, основная модель HMMWV не имела бронирования или защиты против ядерного, биологического и химического оружия. Тем не менее, потери были относительно низкими в традиционных операциях, таких как «Буря в пустыне». Машины и экипажи понесли значительные потери и ущерб вследствие городских стычек в боях за Могадишо. Хотя HMMWV никогда не создавался для обеспечения защиты против пуль от стрелкового оружия, более разрушительного пулеметного огня и реактивных гранат, живучесть шасси позволяла основной части экипажей возвращаться невредимыми.
Источник: Military Today USA
Комментарии:
Добавить комментарий
pooha.net
Эволюция армейских внедорожников | Warspot.ru
Автомобили заинтересовали военных практически сразу после своего появления. К началу Второй мировой войны в армиях разных государств появились автомобили нового класса – армейские внедорожники. Впрочем, слово «армейские» в то время можно было смело пропускать – именно вооружённые силы стали заказчиками и первыми потребителями автомобилей повышенной проходимости. Машины, предназначенные для транспортировки личного состава, грузов, установки лёгкого и среднего вооружения в разных странах получались разными, несмотря на схожее назначение. Тем не менее, тенденции по укрупнению машин, усилению их защищённости и мощности двигателей были общими, причём к концу XX века это привело к тому, что внедорожники практически сомкнулись с лёгкими бронеавтомобилями, границу с которыми провести нынче весьма затруднительно. На примере самых примечательных машин проследим эволюцию армейских внедорожников с конца 1930-х годов до наших дней.
Если фон фотографий создаёт помехи для чтения подписей, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.
Volkswagen Typ 82. Германия. Производился с 1938 года, крупносерийно – с ноября 1940-го. Масса 0,7 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 25 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 436 машин flickriver.com Dodge WC, США. Производился с 1940 года. Масса 2,3 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,8 л, мощностью 92 л.с. Максимальная скорость 92 км/ч. В различных (в том числе трёхосных) модификациях произведено около 255 000 машин. Поставлялись по договору ленд-лиза в СССРonlytruecars.com/ Willys MB, США. Серийное производство началось в 1941 году. Масса 1,1 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,2 л, мощностью 60 л.с. Максимальная скорость 104 км/ч. С учётом копий Ford GPW выпущено 659 031 автомобилей, из них около 52 тысяч было поставлено в СССР по программе ленд-лиза
hdwallpapers.cat ГАЗ-64, СССР. Выпускался в 1941–1943 годах. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,3 литра, мощностью 50 л.с. Максимальная скорость 100 км/ч. Выпущено 672 машины – около 1% от поставленных по ленд-лизу «Виллисов»
panoramio.com ГАЗ-67, СССР. Выпускался в 1943–1953 годах. Масса 1,32 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,3 литра мощностью 54 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено всего около 95 тысяч машин, в том числе в годы войны – 4 851. Дальнейшее развитие ГАЗ-64. Land Rover Series I, Великобритания. Производился с 1948 года. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,6 л, мощностью около 50 л.с. В различных модификация Land Rover I, II и III серий состоял на вооружении армий более чем 50 государств мира
offroadvehicle.ru ГАЗ-69, СССР. Производился с 1952 по 1972 годы. Масса – 1,5 тонны. Двигатель объёмом 2,1 литра, мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено более 600 000 машин. Экспортировался в 56 стран, кроме СССР, производился в Румынии (до 1975 года) и Северной Корее M151 MUTT, США. Производился в 1959–1982 годах. Масса 1,07 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,32 литра, мощностью 71 л.с. Максимальная скорость 112 км/ч. Произведено более 100 000 машин
i26.tinypic.com ЛуАЗ-967, СССР. Производился в 1961–1989 годах. Масса 0,95 тонны. Двигатель объёмом 1,2 литра, мощностью 30 л.с. data.motor-talk.de Horch P3, Восточная Германия. Производился в 1962–1966 годах. Масса 1,86 тонны. Двигатель объёмом 2,4 литра, мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Состоял на вооружении в Национальной народной армии и пограничных войсках ГДР. Было выпущено около 3000 автомобилей
flickr.com УАЗ-469, СССР. Производился в 1972–2010 годах. Масса 1,65 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Кроме СССР, собирался на Кубе и во Вьетнаме. Поставлялся в несколько десятков государств
armyrecognition.com Volkswagen Iltis, Западная Германия. Производился в 1978–1988 годах. Масса 1,3 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра мощностью 75 л.с. Выпущено 16 000 машин. С вооружения в Германии снят, в настоящее время стоит на вооружении в армиях Бельгии, Канады и Эстонии
fahrzeugbilder.de Mercedes-Benz G-сlass W 461, Австрия/Германия. Выпускается с 1979 года. Масса 2,3–2,6 тонны. Широкий диапазон устанавливавшихся двигателей, от 73 до 156 л.с. В настоящее время «служит» более чем в 20 государствах, в том числе в Германии, США, Швейцарии, Канаде, Норвегии, Аргентине, Австралии, Нидерландах, Египте HMMWV, или Humvee, США. Выпускается с 1985 года. Масса 2,7 тонны. В начале устанавливался бензиновый двигатель объёмом 5,7 литра, но вскоре его заменили на дизель объёмом 6,2 литра и мощностью 160 л.с. Вариант с турбонаддувом объёмом 5,5 литра имеет мощность 195 л.с. и разгоняет машину до 140 км/ч. Произведено более 280 000 экземпляров HMMWV, которые стоят на вооружении армий примерно 40 государств Lamborghini LM002, Италия. Выпускался в 1986–1993 годах. Масса 2,7 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 5,1л, мощностью 444 л.с. Максимальная скорость 188 км/ч. Всего выпущен 301 автомобиль, в том числе для вооружённых сил Ливии – 100, Саудовской Аравии – 40. Единственный серийный внедорожник компании Lamborghini Panhard GD VBL, Франция. Принят на вооружение французской армией в 1990 году. Масса 3,8 тонны. Двигатель мощностью 95 (в более модификациях – до 129) л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Во Франции имеется порядка 1470 машин, в Мексике 1231, в Греции 243, Омане 56, Нигерии 72, Ботсване 64. Кроме этих стран, используется ещё примерно десятком государств (Португалия, Грузия, Руанда, Кувейт, Индонезия и др.) MOWAG Eagle серий I, II (на фото), III. Швейцария. Производится с 1994 года. Масса 5 тонн. Двигатель объёмом 6,5 л, мощностью 159 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (449 штук) и Дании (36 машин) Toyota Mega Cruiser, Япония. Производился с 1995 по 2002 годы. Масса 2,9 тонны. Дизельный двигатель объёмом 4,1 л, мощностью 153 л.с. Состоит на вооружении Сил самообороны Японии URO VAMTAC, Испания. Производится с 1998 года. Масса от 3 тонн. Двигатель объёмом 3 литра, мощностью 166 л.с. Произведено около 4000 штук. Стоит на вооружении в Испании (около 2900 машин), Марокко (1200 машин), Малайзии (85), Румынии (60), Бельгии, Португалии, Гане и Доминиканской Республике Iveco LMV , Италия. Производится с 2001 года. Масса 6,5 тонн. Двигатель мощностью 185 л.с. Состоит на вооружении в Италии (более 1150 штук), Бельгии, Боснии и Герцеговине, Великобритании, Испании, Норвегии, России, Словакии, Хорватии, Чехии RG-32 (на фото модификация RG-32M), ЮАР. Производится с 2002 года. Масса 6,1 тонны. Дизельный двигатель объёмом 3,8 литра и мощностью 150 л.с. (в модификации Scout). Максимальная скорость 120 км/ч. Всего произведено около 800 машин, стоит на вооружении в ЮАР (400 машин), Швеции (260), Египте (112), Грузии, Саудовской Аравии, Финляндии, Ирландии, Танзании и силах ООН MOWAG Eagle серий IV (на фото), V. Швейцария. Производится с 2003 года. Масса 7–10 тонн (в двуосном варианте). Двигатель объёмом 5,9 литра, мощностью 250 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (1 машина у полиции кантона Цюрих), Дании (90), Германии (848 машин в Бундесвере и 10 в полиции) Agrale Marrua, Бразилия. Производится с 2004 года. Масса 1,96 тонны. Дизельный двигатель объёмом 2,8 литра, мощностью 132 л.с. Максимальная скорость 128 км/ч. Состоит на вооружении в Аргентине, Бразилии, Парагвае и Эквадоре
agrale.com.br ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. Производится с 2005 года. Масса 6,4 тонны. Двигатель объёмом 4,4 литра мощностью до 215 л.с. Максимальная скорость 160 км/ч. Состоит на вооружении в России, Армении, Беларуси, Гвинее, Иордании, Казахстане, Китае, Республике Конго, Монголии, Таджикистане, Уругвае
pataparat.livejournal.com VLEGA Gaucho, Аргентина/Бразилия. Производится с 2006 года. Масса 2,1 тонны. Дизельный двигатель объёмом 3,6 литра, мощностью 130 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Совместная разработка двух стран, производится в Аргентине. Состоит на вооружении в Аргентине и Бразилии, всего вооружённым силам этих двух стран планируется поставить 1200 машин
fdra-terrestre.blogspot.com.by PVP, Франция. Поставляется в войска с 2008 года. Масса 4,4 тонны. Дизельный двигатель объёмом 2,8 литра мощностью 160 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч (ограничена до 100 км/ч). Состоит на вооружении во Франции (в 2015 году общее число должно достигнуть 1500 штук), Румынии (15), Чили (9) и Того (6 машин) СРМ-1 «Козак», Украина. Разработан в 2008–2009 годах. Масса 5,5 тонн. Дизельный двигатель объёмом 3,0 литра, мощностью 176 л.с. 1 машина с начала 2015 года состоит на вооружении Государственной пограничной службы Украины
catalog.use.kiev.ua Oshkosh L-ATV, США. Выпускается с 2011 года. Масса 6,4 тонны. Дизельный двигатель объёмом 6,6 л, мощностью 300 л.с. Максимальная скорость 110 км/ч. Министерство обороны США планирует заменить этими машинами Humvee, потребность только для американских вооружённых сил оценивается в 54 600 автомобилей
st-kt.ru
warspot.ru
Эволюция армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней (28 фото) » Триникси
В начале Второй мировой войны на вооружении армий разных стран стали появляться автомобили совершенно нового класса — внедорожники. Задуманные как легкие авто с высокой проходимостью эти машины со временем превратились в хорошо защищенные транспортные средства с собственным вооружением, которые по сути представляют собой легкие броневики. Эволюцию армейских внедорожников с 1938 года и до наших дней предлагаем проследить далее.Volkswagen Typ 82. Германия. Производился с 1938 года, крупносерийно – с ноября 1940. Масса 0,7 тонны. Бензиновый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 25 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 436 машин.

Dodge WC, США. Производился с 1940 года. Масса 2,3 тонны. Бензиновый двигатель объемом 3,8 л, мощностью 92 л.с. Максимальная скорость 92 км/ч. В различных (в том числе трехосных) модификациях произведено около 255 000 машин. Поставлялись по договору ленд-лиза в СССР, где получили прозвище «Додж три четверти» из-за грузоподъемности в 0,75 тонны.

Willys MB, США. Серийное производство началось в 1941 году. Масса 1,1 тонны. Бензиновый двигатель объемом 2,2 л, мощностью 60 л.с. Максимальная скорость 104 км/ч. С учетом копий Ford GPW выпущено 659 031 автомобилей, из них около 52 тысяч было поставлено в СССР по программе ленд-лиза.

ГАЗ-64, СССР. Выпускался в 1941–1943 годах. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объемом 3,3 литра мощностью 50 л.с. Максимальная скорость 100 км/ч. Выпущено 672 машины – около 1% от поставленных по ленд-лизу «Виллисов», по образцу которых и создавался первый советский внедорожник.

ГАЗ-67, СССР. Выпускался в 1943–1953 годах. Масса 1,32 тонны. Бензиновый двигатель объемом 3,3 литра мощностью 54 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено всего около 95 тысяч машин, в том числе в годы войны – 4 851. Дальнейшее развитие ГАЗ-64.

Land Rover Series I, Великобритания. Производился с 1948 года. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л. мощностью около 50 л.с. В различных модификация Land Rover I, II и III серий состоял на вооружении армий более чем 50 государств мира, а в некоторых состоит и до сих пор.

ГАЗ-69, СССР. Производился с 1952 по 1972 годы. Масса – 1,5 тонны. Двигатель объемом 2,1 литра, мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено более 600 000 машин. Экспортировался в 56 стран, кроме СССР, производился в Румынии (до 1975 года) и Северной Корее.

M151 MUTT, США. Производился в 1959–1982 годах. Масса 1,07 тонны. Бензиновый двигатель объемом 2,32 литра мощностью 71 л.с. Максимальная скорость 112 км/ч. Произведено более 100 000 машин. Состоял на вооружении в США до 1999 года, в настоящее время используется в армиях нескольких десятков государств.

ЛуАЗ-967, СССР. Производился в 1961–1989 годах. Масса 0,95 тонны. Двигатель объемом 1,2 литра мощностью 30 л.с.

Horch P3, Восточная Германия. Производился в 1962–1966 годах. Масса 1,86 тонны. Двигатель объемом 2,4 литра мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Состоял на вооружении в Национальной народной армии и пограничных войсках ГДР. Было выпущено около 3000 автомобилей.

УАЗ-469, СССР. Производился в 1972–2010 годах. Масса 1,65 тонны. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Кроме СССР, собирался на Кубе и во Вьетнаме. Поставлялся в несколько десятков государств.

Volkswagen Iltis, Западная Германия. Производился в 1978–1988 годах. Масса 1,3 тонны. Бензиновый двигатель объемом 1,7 литра мощностью 75 л.с. Выпущено 16 000 машин. С вооружения в Германии снят, в настоящее время стоит на вооружении в армиях Бельгии, Канады и Эстонии.

Mercedes-Benz G-сlass W 461, Австрия/Германия. Выпускается с 1979 года. Масса 2,3 – 2,6 тонны. Широкий диапазон устанавливавшихся двигателей, от 73 до 156 л.с. В настоящее время «служит» более чем в 20 государствах, в том числе в Германии, США, Швейцарии, Канаде, Норвегии, Аргентине, Австралии, Нидерландах, Египте.

HMMWV, или Humvee, США. Выпускается с 1985 года. Масса 2,7 тонны. В начале устанавливался бензиновый двигатель объемом 5,7 литра, но вскоре его заменили на дизель объемом 6,2 литра и мощностью 160 л.с. Вариант с турбонаддувом объемом 5,5 литра имеет мощность 195 л.с. и разгоняет машину до 140 км/ч. Произведено более 280 000 экземпляров HMMWV, которые стоят на вооружении армий примерно 40 государств.

Lamborghini LM002, Италия. Выпускался в 1986–1993 годах. Масса 2,7 тонны. Бензиновый двигатель объемом 5,1л, мощностью 444 л.с. Максимальная скорость 188 км/ч. Всего выпущен 301 автомобиль, в том числе для вооруженных сил Ливии – 100, Саудовской Аравии – 40. Единственный серийный внедорожник компании Lamborghini.

Panhard GD VBL, Франция. Принят на вооружение французской армией в 1990 году. Масса 3,8 тонны. Двигатель мощностью 95 (в более поздних модификациях – до 129) л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Во Франции имеется порядка 1470 машин, в Мексике 1231, в Греции 243, Омане 56, Нигерии 72, Ботсване 64. Кроме этих стран, используется еще примерно десятком государств (Португалия, Грузия, Руанда, Кувейт, Индонезия и др.)

MOWAG Eagle серий I, II (на фото), III. Швейцария. Производится с 1994 года. Масса 5 тонн. Двигатель объемом 6,5л мощностью 159 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (449 штук) и Дании (36 машин).

Toyota Mega Cruiser, Япония. Производился с 1995 по 2002 годы. Масса 2,9 тонны. Дизельный двигатель объемом 4,1л мощностью 153 л.с. Состоит на вооружении Сил самообороны Японии.

URO VAMTAC, Испания. Производится с 1998 года. Масса от 3 тонн. Двигатель объемом 3 литра, мощностью 166 л.с. Произведено около 4000 штук. Стоит на вооружении в Испании (около 2900 машин), Марокко (1200 машин), Малайзии (85), Румынии (60), Бельгии, Португалии, Гане и Доминиканской республике.

Iveco LMV , Италия. Производится с 2001 года. Масса 6,5 тонн. Двигатель мощностью 185 л.с. Состоит на вооружении в Италии (более 1150 штук), Бельгии, Боснии и Герцеговине, Великобритании, Испании, Норвегии, России, Словакии, Хорватии, Чехии.

RG-32 (на фото модификация RG-32M), ЮАР. Производится с 2002 года. Масса 6,1 тонны. Дизельный двигатель объемом 3,8 литра и мощностью 150 л.с. (в модификации Scout). Максимальная скорость 120 км/ч. Всего произведено около 800 машин, стоит на вооружении в ЮАР (400 машин), Швеции (260), Египте (112), Грузии, Саудовской Аравии, Финляндии, Ирландии, Танзании и силах ООН.

MOWAG Eagle серий IV (на фото), V. Швейцария. Производится с 2003 года. Масса 7–10 тонн (в двуосном варианте). Двигатель объемом 5,9 литра мощностью 250 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (1 машина у полиции кантона Цюрих), Дании (90), Германии (848 машин в бундесвере и 10 в полиции).

Agrale Marrua, Бразилия. Производится с 2004 года. Масса 1,96 тонны. Дизельный двигатель объемом 2,8 литра, мощностью 132 л.с. Максимальная скорость 128 км/ч. Состоит на вооружении в Аргентине, Бразилии, Парагвае и Эквадоре.

ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. Производится с 2005 года. Масса 6,4 тонны. Двигатель объемом 4,4 литра мощностью до 215 л.с. Максимальная скорость 160 км/ч. Состоит на вооружении в России, Армении, Беларуси , Гвинее, Иордании, Казахстане, Китае, Республике Конго, Монголии, Таджикистане, Уругвае.

VLEGA Gaucho, Аргентина/Бразилия. Производится с 2006 года. Масса 2,1 тонны. Дизельный двигатель объемом 3,6 литра, мощностью 130 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Совместная разработка двух стран, производится в Аргентине. Состоит на вооружении в Аргентине и Бразилии, всего вооруженным силам этих двух стран планируется поставить 1200 машин.

PVP, Франция. Поставляется в войска с 2008 года. Масса 4,4 тонны. Дизельный двигатель объемом 2,8 литра мощностью 160 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч (ограничена до 100 км/ч). Состоит на вооружении во Франции (в 2015 году общее число должно достигнуть 1500 штук), Румынии (15), Чили (9) и Того (6 машин).

СРМ-1 «Козак», Украина. Разработан в 2008–2009 годах. Масса 5,5 тонн. Дизельный двигатель объемом 3,0 литра мощностью 176 л.с. 1 машина с начала 2015 года состоит на вооружении Государственной пограничной службы Украины.

Oshkosh L-ATV, США. Выпускается с 2011 года. Масса 6,4 тонны. Дизельный двигатель объемом 6,6 л, мощностью 300 л.с. Максимальная скорость 110 км/ч. Министерство обороны США планирует заменить этими машинами Humvee, потребность только для американских вооруженных сил оценивается в 54 600 автомобилей.

Отсюда
trinixy.ru
Статья «Военные внедорожники» — К-Манипулятор
Людям, интересующимся военной техникой и автомобилями, будет интересно узнать, какие существуют внедорожники и на что они способны. Расскажем понемногу о каждой наиболее яркой модели.
Военный внедорожник «Тигр»
Основной маркой автомобилей повышенной проходимости в российской армии в настоящее время является «Тигр». Несмотря на скептические высказывания о результатах испытаний различными экспертами, автоконцерн ГАЗ провел серьезную модификацию внедорожника, в производстве которого используются отечественные материалы и детали. Он выпускается в основном для военных целей, но возможен заказ на производство и для гражданских лиц.
Известно несколько исполнений этой модели: броневики ГАЗ 233034 и ГАЗ 233036, самая распространенная армейская модель ГАЗ 233014, КШМ Р-145БМА (командно-штабная машина) и универсальный джип, который может купить гражданское лицо – ГАЗ 233001.
Все варианты внедорожника «Тигр» приспособлены для передвижения в условиях бездорожья, для чего у них имеется надежная рама, высокие колеса, обеспечивающие внушительный дорожный просвет. Большинство автомобилей этой модели оснащены двигателями дизельного типа.
Основными особенностями джипа являются: нечувствительность к неровностям дороги, благодаря применению торсионной подвески на каждое колесо; гидравлические амортизаторы совместно со стабилизаторами поперечной устойчивости; полный привод; авторегулировка давления в шинах; электрическая лебедка.
К недостаткам автомобиля можно отнести отсутствие удобств для водителя и пассажиров, а также дефицит мощности двигателя при больших габаритах кузова.
«Комбат Т-98»
Автомобиль был создан командой конструкторов из Санкт-Петербурга, которую возглавлял инженер Дмитрий Парфенов. За два года они создали прототип этой машины, получивший название Team-98 или, сокращенно, T-98. В 2004 году она получила сертификат соответствия России, что дало право начать выпуск небольшими сериями внедорожников. И с того времени их уже построено и продано, в том числе за рубеж, несколько сотен.
Конструкторы постоянно изменяют и улучшают дизайн автомобиля, стремясь приблизить его к внешнему виду современных военных машин. При этом они не забывают о комфорте и безопасности пассажиров, улучшают функциональность и управляемость. В кузове джипа достаточно места для размещения как людей, так и перевозимых грузов, которые могут быть довольно габаритными.
Днище внедорожника из специальной стали имеет специальную форму в виде различных скосов, что позволяет защитить автомобиль от подрыва зарядов большой мощности.
В одном из вариантов установленный бензиновый двигатель достигает объема 8,1 л, а мощность – 400 л.с. По желанию заказчиков может быть установлен двигатель любого типа. Идеальное распределение массы и центр тяжести, расположенный близко к поверхности дороги, обеспечивают отличную управляемость и устойчивость. Несмотря на свой внушительный вес, внедорожник позволяет разогнаться до 100 км/час всего за 10 секунд и дальше достичь предельных 180 км/час.
Автомобиль-монстр «ВЕПР»
Умельцы из Кременчугского акционерного общества создали автомобиль повышенной проходимости, который мало какими характеристиками уступает знаменитому джипу «Хаммер». Ему не страшно никакое бездорожье, ведь дорожный просвет у него достигает 605 миллиметров. В добавок к этому, на автомобиль установлена пневмоподвеска, что позволяет поднять автомобиль еще на 50 сантиметров.
Он оснащен всеми современными средствами комфорта: мягкими кожаными креслами, большим телевизором, устройствами кондиционирования воздуха и электрическими стеклоподъемниками. Двигатель IVECO объемом 3,9 л и мощностью 139 л.с. позволяет разогнать автомобиль весом более 3-х тонн до скорости 140 км/час и перевозить в кузове до 2 тонн груза.
Военный внедорожник IVECO LMV
Этот армейский автомобиль создан итальянской компанией в 2001 году и принадлежит к машинам специального целевого предназначения. У него ходовая часть необычной конструкции, которая надежно защищена от подрывов мин, а еще в нее установлена бронезащита от попадания пуль и осколков. Двигатель мощностью 185 л.с. перемещает автомобиль весом до 6 тн со скоростью, достигающей 130 км/час.
Выпускается множество модификаций с переменным количеством пассажирских мест: от 4 до 7. Более десяти стран в мире взяли внедорожник на вооружение.
Российская «Рысь»
История создания модели начинается в 2008 году с подписания договора о сотрудничестве фирмы IVECO (Италия) и российского концерна КАМАЗ. После многочисленных разработок начат выпуск автомобилей «Рысь» на воронежском автомобильно-ремонтном заводе. И к 2020 году их должно быть произведено почти 1800 штук.
Внедорожник имеет все характеристики, позволяющие ему стать армейской машиной: дорожный просвет – от 315 до 473 см, полезная нагрузка – 2,3 т, мощность двигателя – 190 л.с., максимальная скорость – до 130 км/час.
k-manipulyator.ru
Битва огромных военных внедорожников: «Витим» vs «Волат V1»
На прошлой неделе на МКАД видели военную технику. Большие бронированные машины передвигались по дорогам общего пользования и ехали в сторону выезда из столицы. Как оказалось позже — в направлении историко-культурного комплекса «Линия Сталина» для участия в реконструкции военных действий. Туда же направились и мы. По приезде обнаружили два новых бронированных внедорожника действительно внушительных размеров. Презентация обоих состоялась прошлым летом, а вот во время «городской прогулки» их заметили совсем недавно. Что представляют собой новинки военного автопрома? Мы решили рассказать о них подробнее. А какой из внедорожников впечатляет читателей Onliner.by больше всего — решит голосование.
«Витим»
Более 135 тысяч читателей заинтересовались вопросом «что это за автозверь, что за чудо техники?» Его задал форумчанин Astra_01, видевший, как неизвестный (по крайней мере, ему) внедорожник двигался по кольцевой дороге. Вычислить «здоровяка» не составило труда — это бронеавтомобиль-амфибия «Витим» белорусского производства. Его разработали в компании «Минотор-Сервис», которая базируется в Минске на ул. Радиальной.
Мы связались с представителями самого предприятия, чтобы выяснить некоторые детали о машине. Информации от производителя немного: «Особой истории создания автомобиля нет. Это инициативная разработка, осуществленная за счет средств предприятия. Сборка белорусская, о доле отечественных деталей не говорим. Все управление автомобилем цифровое, с аналоговым дублированием. Из отличий: возможность движения на плаву, в условиях полного бездорожья. Новинка вызвала интерес как среди посетителей выставок, так и среди потенциальных клиентов. Определенные характеристики машины являются секретом и не подлежат распространению».
Последняя фраза, прозвучавшая из уст представителей компании, еще больше разожгла интерес к «Витиму». Во время презентации на «Линии Сталина» удалось выяснить больше информации. Представленный образец — можно сказать, основа для полноценной военной бронированной машины, универсальное шасси. Автомобиль многоцелевой, а потому его можно модернизировать под разные задачи. Вот несколько из них: ведение разведки, сопровождение и охрана колонн, патрулирование, огневая поддержка подразделений, обеспечение проведения спецопераций полиции и внутренних войск, защита экипажа, использование в качестве штурмового автомобиля и транспортной базы для легких систем стрелкового и ракетного вооружения, связи и другой военной техники. В общем, вариантов много. Поэтому, например, крышу «Витима» заранее подготовили: в «базе» из салона видны прорези в обшивке. Их место может занять пулемет или что-то помощнее.
На нашем образце из дополнительного оборудования — только стандартный радиовывод, лебедка с креплениями для троса и отопитель. Судя по всему, машина не представляет собой какой-либо прорыв в индустрии, более важными стали характеристики защиты и простота производства. Внутри — радиоточка и место для экипажа. Всего помещается пять человек. Перевозка экипажа — главная задача для представленной модели. Вместо сидений можно установить, например, столы для штабной работы или спецоборудование для радиоэлектронной борьбы. Корпус — бронированный, защищает по периметру от пули калибра 7,62 мм (АКМ) на дистанции 10 метров, от подрыва под днищем ручной гранаты типа Ф-1 или РГО. Стекла также пуленепробиваемые. Шины тоже непростые — с подкачкой. А в случае если резина окажется окончательно порвана, помогут бронированные вставки — благодаря им бронемобиль проедет до 50 км на полностью пробитых колесах.
Двигатель — дизельный ЯМЗ с турбонаддувом. Объем — 4,4 литра, мощность — 158 кВт, или 215 л. с. Коробка передач — «механика», плюс две ступени «раздатки». Два топливных бака по 90 литров каждый. Как утверждают представители производителя, машина разгоняется до 120 км/ч. Но едет «Витим» не только по дорогам и бездорожью — он способен преодолевать водные преграды. Правда, скорость движения по воде небольшая — около 5 км/ч.
«Волат V1»
Еще более внушительная современная машина, выпущенная не так давно. Разведывательно-огневой модуль, как правильно стоит называть внедорожник, немного больше в размерах: почти на полметра выше и на метр длиннее «Витима». V1 был создан инженерами МЗКТ для спецподразделений. Не скрывают и уровень локализации — более 70 процентов комплектующих made in Belarus. В автомобиле объединили функции наблюдения и поражения. Говорят, его запасов (продовольственных и боевых) хватает на трое суток работы вдали от тыла. Конструкция, как у «Витима», многофункциональна — можно навесить разное оборудование.
Продолжая сравнение, стоит упомянуть, что под капотом «Волата» тоже установлен турбированный дизельный двигатель от ЯМЗ. А вот коробка передач — автоматическая. Вместе они способны разогнать тяжелую бронированную машину до 110 км/ч. Топливных баков тоже два, по 130 литров каждый. Запас хода — 1000 км. Как видно по временным номерам, доступ к движению по дорогам общего пользования автомобилю разрешен.
О новинке из открытых источников известно следующее. В основе конструкции — мощная лонжеронная рама. Кузов у машины легкобронированный, сварной. Автомобиль оборудован информационно-управляющей системой, которая позволяет вести контроль за состоянием узлов для предупреждения их отказа в работе и аварийных ситуаций. Базовая комплектация оснащена предпусковым подогревателем, двухзонным «климатом», фильтровентиляционной установкой, системой дымоудаления, энергопоглощающими сиденьями, системой централизованной подкачки шин, подогревом передних и боковых бронестекол и зеркал заднего вида.
Перед нами — версия броневика, созданная совместно с предприятием «Агат». У кормы — антенная мачта. Система передачи данных не нуждается в сотовом операторе. По сути, она и создает для себя сотовую связь поколения 4G. Несколько больших ящиков со столиком — ее оборудование. Питание — от генератора во время работы двигателя и от АКБ, если мотор заглушен. При необходимости внутри можно установить дополнительные сиденья. В салоне поместится до 10 бойцов.
На крыше — пулемет (калибр 12,7 мм), который управляется изнутри «Волата». Там, прямо перед стандартным пассажирским сиденьем, разместился планшет с клавиатурой и джойстиком — органами управления пулеметом. Как видно на фотографиях, камера с зумом функционирует (ночью используется тепловизор), а дуло двигается. Нажимаешь кнопку — открываешь огонь. Работу пулемета проверять не стали, так как в прицеле — парковка «гражданских».
Взглянем на второй ряд сидений. За креслом водителя — рабочее место командира разведывательной группы. В его распоряжении — планшет, прячущийся в стол. Сюда приходят все разведданные от групп. В группах участвуют как бойцы, так и беспилотник. Управление последним — справа на втором ряду. По сути, это военный лэптоп с усиленным корпусом. Ну а самому летательному аппарату отведено собственное место на корпусе — сразу за второй дверью справа.
Из других необычностей — камера заднего вида, отопитель и дымовые шашки на крыше по периметру кузова. В случае попадания в засаду командир может запустить дымовую завесу, что позволит машине скрыться. Но и в случае внезапного нападения производитель обещает надежную защиту личного состава: броню четвертого класса, способную выдержать калибр 7,62 мм с 5—10 метров, дополняют пуленепробиваемые стекла и противоминные пластины.
Какой из боевых внедорожников впечатляет больше всего?
Парковочные радары в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
auto.onliner.by
Военные внедорожники стран мира: выпуск 1
У каждой армии обязательно есть типовая утилитарная внедорожная платформа, используемая для разных целей — на ней базируются и медицинские автомобили, и пулемётные гнёзда, и радиолокационное оборудование. Самой известной платформой такого типа был HMMVW армии США, гражданская версия которого — Hummer — регулярно встречается на улицах. А какие ещё утилити-внедорожники используют в мире?
В английской терминологии такой тип автомобиля называется MLUV (military light utility vehicle), то есть «лёгкое военное универсальное транспортное средство». У нас иногда говорят «лёгкий военный внедорожник», хотя это не совсем точное определение. Этот класс появился во времена Второй Мировой, хотя прообразы существовали и раньше. Ранними образцами современных MLUV были, конечно, знаменитый Willys MB, а также Bantam BRC40 и советский ГАЗ-64.
Oshkosh L-ATV (США). Эпоха HMMWV закончилась. В конце 2015 года длившийся почти 10 лет конкурс по замене устаревших Humvee завершился победой внедорожника компании Oshkosh, одного из ведущих мировых производителей военной техники. На сегодняшний день компании заказано 53582 автомобиля на общую сумму 53,5 миллиардов долларов, и это огромный успех, хотя многие грузовики Oshkosh и без того стоят на вооружении армии США. Стоимость одной базовой машины — около $250 000, масса — 6400 кг, скорость — до 110 км/ч, двигатель — 6,6-литровый GM Duramax мощностью 300 л.с. На данный момент существует 4 базовых варианта шасси и более 30 разновидностей в зависимости от назначения. 
URO VAMTAC (Испания). Большая часть мировых MLUV всё-таки очень похожа на классический HMMWV. Испанский URO VAMTAC производится с 1998 года; всего построено 4000 таких внедорожников, 2000 из которых служат в испанской армии, а остальные отправились на экспорт в Доминиканскую республику, Гану, Марокко, Малайзию, Пакистан и так далее. Автомобиль в более мощной версии S3 оснащается 6-литровым двигателем Steyr мощностью 188 л.с., разгоняется до 135 км/ч и может нести самое разное оборудование. 
Iveco LMV (Италия). Итальянский «Хаммер» разработан компанией Iveco, в первую очередь известной своими грузовиками, но имеющей также большое военное подразделение. Конструкция оказалась настолько удачной, что лицензию у Iveco приобрели несколько компаний из разных стран мира. Например, российский военный внедорожник «Рысь» — это не собственная разработка «КамАЗа», как утверждают многие СМИ, а лицензионный Iveco с доработками. Наиболее успешный экспортный вариант получился с Великобританией: лицензионный Panther CLV стал для Iveco более крупным контрактом, чем, собственно, с армией Италии. На данный момент построено около 3500 экземпляров. Автомобиль оснащён 195-сильным двигателем Iveco F1D, весит 6,5 тонн и разгоняется на шоссе до 130 км/ч. 
Hawkei PMV (Австралия). Внедорожник, выигравший конкурс по замене устаревающих Land Rover Perentie, использовавшихся в армии Австралии до 2015 года. Основным разработчиком выступила военная компания Thales Australia, также в создании принимали участие Boeing и израильский Plasan. На данный момент заказана первая партия из 1100 автомобилей для австралийской армии. Название Hawkei происходит от латинского названия змеи Acanthophis hawkei (род смертельные змеи, водятся в Австралии и Новой Гвинее). Автомобиль весит 7 тонн, приводится в движение 268-сильным двигателем Steyr M16 и на данный момент имеет четыре базовых разновидности. 
Pindad Komodo (Индонезия). Отвлечёмся от мировых промышленных лидеров. Страны, менее заметные в плане экономики и промышленности, тоже делают свои «Хаммеры». Komodo — основной внедорожник армии Индонезии, разработанный локальной компанией Pindad и поступивший на вооружение в 2012 году на замену покупным Humvee. В зависимости от комплектации внедорожник весит 5800 — 7300 кг, оснащается 200-сильным дизельным двигателем, имеет 7 официальных комплектаций (плюс опции), движется по шоссе со скоростью до 110 км/ч. 
www.popmech.ru
Военные (армейские) внедорожники
20 августа 2014
Главная / Рейтинг / …20 августа 2014
Фактически каждая страна производит специальные военные автомобили, которые редко попадают на конвейер для массового пользования. Армейский внедорожник должен отвечать самым высоким требованиям проходимости, а также предоставить пехоте быструю возможность передислокации в тихом и незаметном для противника режиме.Рассмотрим, какие армейские внедорожники есть на вооружении разных армий мира.
«Тигр» – мощнейший джип российского производства
Производство одного из самых известных российских боевых внедорожников Тигр выполняет завод ГАЗ. Этот невероятно мощный и проходимый джип пополнил ряды российской армии и позволяет обеспечивать высокие показатели мобильности передвижения и отличную надежность. Главные особенности российского Тигра следующие:

• военное использование в разных режимах, возможность установки пулемета для ведения боевых действий;
• наличие большого количества модификаций для разных нужд армии;
• всемирное признание в классе военные внедорожники – наличие заказа для армий других стран.
Все это делает российский внедорожник одним из самых универсальных автомобилей, которые присутствуют на вооружении армий мира. Кроме того, страна не закупает технику для пехоты, а выпускает ее самостоятельно, что делает обороноспособность государства выше, а расходы на модернизацию ниже.
Украинский джип « Вепрь»
В соседней Украине также присутствует неплохая модель военного джипа, который производится совместными усилиями украинских и итальянских инженеров.

Мелкосерийная сборка этих автомобилей налажена в небольшом городке Кременчуг, но выпуск слишком мал для обеспечения потребностей армии. Потому Украина активно закупает авто с других стран:
• Хаммеры производства США по специальному заказу;
• британские Land Rover для пограничных служб;
• специальные разработки от американских компаний для существующего транспорта.
Внедорожники на службе в армии Украины не так давно пополнились двумя удивительно современными предложениями кременчугского завода КрАЗ, который переквалифицировался на выпуск военной продукции. Но об этих джипах пока ничего не известно.
Армейский джип из США – Hummer H-1
На вооружении армий практически всего мира есть разные модификации этого джипа. Американская корпорация Hummer выпускает армейские внедорожники с самого начала своей деятельности. Сегодня компания продает больше военной техники, чем гражданской. Главные преимущества машины из США следующие:
• огромное количество модификаций для разных потребностей военных организаций;
• проходимость, с которой не сравнится ни один другой внедорожник на вооружении других армий;
• американская надежность техники, мощнейшие двигатели.
Судя по огромному количеству специализированных фото и даже любительских видео данного джипа в самых разных ситуациях, еще одним преимуществом американского армейского внедорожника является максимальная универсальность и огромная распространенность. Это и один из самых дорогих автомобилей для нужд армии, стоимость которого зависит от страны поставок и модификации. В России на вооружении такие автомобили применять перестали.
Land Rover Defender 90 и 110 – две военные модификации
Этому армейскому внедорожнику из Британии доверяют не меньше, чем американскому представителю. Британский Land Rover Defender 90 присутствует на вооружении очень многих стран. Более длинная и неповоротливая версия 110 покупается для военных нужд гораздо меньше, но также может отлично выполнять армейские задачи. Британский джип отличается следующими выгодами эксплуатации:

• отличная техника, которую практически невозможно поломать;
• пройденное тестирование песками самых суровых пустынь и африканских ландшафтов;
• огромная и богатая история.

Компания предлагает сдержанную технику, которая позволяет довольно активно эксплуатировать автомобиль, но не слишком превышать его расход топлива. Разумные возможности эксплуатации такой техники сделали возможным глобальный успех модели среди автомобилей класса военные внедорожники.
Подводим итоги
Наиболее интересные предложения военного транспорта сегодня приходят с Запада. Гонка вооружений приводит к тому, что внедорожники для пехоты становятся все более быстрыми, выносливыми, проходимыми.
Вскоре они смогут полностью заменить БТР и прочие виды транспорта. Бронированная структура кузова и стекол, возможность маскировки и выполнения самых сложных армейских задач, высокая вместительность для личного состава – все это важные моменты, которые реализовывают современные производители таких машин.
Но присутствуют и гражданские модификации военной техники. К примеру, Вепрь в Украине можно приобрести по предварительному заказу, а Хаммер имеет представительства с официальной возможностью покупки любого авто для гражданской эксплуатации во всех развитых странах мира.
dzhipi.com
