Содержание

Корабли Великой Отечественной Войны

Краснознамённый линейный корабль «Севастополь»

За время войны линкор совершил 15 боевых походов, прошел 7700 миль, произвел 10 стрельб по немецким войскам под Севастополем и на Керченском полуострове. Зенитчики корабля отразили 21 атаку авиации противника, сбив 3 самолета

Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 8 июля 1945 года был награждён орденом Красного Знамени.

Краснознамённый линейный корабль «Октябрьская Революция»

За время войны линкор провел 126 стрельб главным калибром, израсходовав 1140 305-мм снарядов. Зенитчики отразили 24 налета авиации противника, в которых участвовали 597 самолетов, сбив 13 и повредив 3 из них

Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 22 июля 1944 года был награждён орденом Красного Знамени.

Гвардейский крейсер «Красный Крым»

За время войны выполнил 58 боевых заданий, провел 52 артиллерийские стрельбы по позициям противника, отразил 205 атак вражеской авиации, сбив при этом 1 самолет, перевез свыше 20 тыс. военнослужащих, раненых и эвакуируемых граждан

Приказом Наркома ВМФ № 137 от 18 июня 1942 года экипаж крейсера «Красный Крым» удостоен гвардейского звания.

Краснознамённый крейсер «Киров» проекта 26

Во время войны был активным участником боевых действий в Балтийском море. Участвовал в обороне Таллина и Ленинграда

Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 27 февраля 1943 года первым среди надводных кораблей Балтийского флота был награждён орденом Красного Знамени.

Краснознамённый крейсер «Максим Горький» проекта 26-бис

В 1941 — 1944 годах корабль выполнил 126 боевых стрельб, выпустил 2300 180-мм снарядов. Отражая налеты вражеской авиации, его зенитчики сбили 5 самолетов

Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 22 марта 1944 года был награждён орденом Красного Знамени.

Лидер эскадренных миноносцев проекта 1 «Ленинград»

Во время Великой Отечественной войны принимал участие в боях в составе Балтийского флота

За заслуги в обороне Ленинграда экипаж корабля в 1943 году был награждён медалью «За оборону Ленинграда».

Краснознамённый эскадренный миноносец «Валериан Куйбышев»

Во время войны совершил 125 боевых выходов в море, прошел 44000 миль, отконвоировал без потерь 240 транспортов, отразил 76 атак авиации, сбил 3 самолета противника

Указом Президиума Верховного Совета СССР
от 24 июля 1943 года был награждён орденом Красного Знамени.

Гвардейский эскадренный миноносец «Гремящий» проекта 7

За годы войны выполнил 90 заданий, пройдя 59 850 миль, отразил 112 налетов авиации, сбил 14 и повредил 23 самолета, обеспечил переходы 39 союзных и 24 отечественных конвоев, повредил 2 подводные лодки

Приказом Наркома ВМФ № 80 от 1 марта 1943 года экипаж эсминца был удостоен гвардейского звания.

Гвардейский эскадренный миноносец «Стойкий» («Вице-адмирал Дрозд»)

За кампанию 1941 г. «Стойкий» прошел 4055 миль, выставил 280 мин и минных защитников, сбросил 124 глубинные бомбы, выпустил более 1200 снарядов главного калибра

Приказом Наркома ВМФ № 72 от 3 апреля 1942 года  экипаж эсминца был удостоен гвардейского звания.

Сторожевые корабли типа «Ураган»

Они предназначались для несения дозорной и разведывательной службы, сопровождения и охранения крупных надводных кораблей и конвоев от нападения подводных лодок, ведения борьбы с самолётами противника

Это первые боевые надводные корабли, спроектированные и построенные исключительно советскими судостроителями.

Большие морские охотники проекта 122А

Во время войны несли конвойную и дозорную службу, осуществляли артиллерийскую поддержку десантов, постановку мин

Малые противолодочные корабли проекта 122-А типа «Кронштадт» — противолодочные корабли, являются модификацией проекта 122, который разрабатывался во время Великой Отечественной войны.

 

Бронированные морские охотники за подводными лодками проекта 194

Во время войны было построено в рекордно сжатые сроки 66 бронированных морских охотников, все они несли службу на Балтийском флоте

Проект был разработан всего за 15 дней в июле
1942 г. в блокадном Ленинграде группой конструкторов Адмиралтейских верфей.

Морские бронекатера проекта 161 (тип МБК)

В условиях войны и блокады было построено и сдано флоту 20 бронированных катеров типа МБК. Все они несли службу на Балтийском флоте

МБК проекта 161 получил корпус простой формы из прямолинейных образующих элементов, так как в условиях блокады производить горячую гибку листов обшивки было просто негде.

Торпедные катера типа «Г-5»

Это первые и самые массовые советские боевые корабли класса торпедный катер

Во время войны им пришлось ходить по штормовому морю, охранять конвои, высаживать и поддерживать огнем десант, ставить мины.

Бронекатер БК-433 проекта 1124

Бронекатер прямо из стапелей вышел на первое боевое задание

Катер был предназначен для высадки морского десанта и его огневой поддержки артиллерийским и пулеметным  огнем, с него выполнялась установка дымовых завес и постановка минных заграждений.

Подводные лодки типа К «Крейсерская»

Список подтверждённых побед подводных лодок типа К включает 25 потопленных и 6 повреждённых кораблей и судов противника

За боевые заслуги подводная лодка К-22 удостоена гвардейского звания, подлодки К-21 и К-52 награждены орденом Красного Знамени.

Подводные лодки типа Л «Ленинец»

За годы войны подводные лодки типа Л минами и торпедами потопили 40 транспортных судов
(93 900 брт) и 18 боевых и вспомогательных судов

За боевые заслуги подводная лодка Л-3 удостоена гвардейского звания, подлодки Л-22 и Л-4 награждены орденом Красного Знамени.

Подводные лодки типа Щ «Щука»

На подлодки типа Щ приходится 35 % от совокупного тоннажа противника, потопленного и поврежденного советскими субмаринами во время войны

За боевые заслуги 6 подводных лодок типа Щ стали гвардейскими, 11 награждены орденом Красного Знамени.

Подводные лодки типа С «Средняя»

30 участвовавших в войне подводных лодок типа С потопили 21 торговое и рыболовное судно
(82 770 брт) и 7 боевых кораблей, в том числе одну подлодку

За боевые заслуги двум подводным лодкам присвоены гвардейские звания и шесть награждены орденом Красного Знамени, в том числе С-56 была удостоена обеих наград.

Подводные лодки типа М «Малютка»

Подводные лодки типа М за годы войны потопили
61 транспортное и вспомогательное судно
(135 512 брт), уничтожили 10 боевых кораблей и повредили 8 судов (20 131 брт)

За боевые заслуги четырем подводным лодкам было присвоено гвардейское звание, две награждены орденом Красного Знамени, а М-172 стала гвардейской Краснознамённой.

Попал или не попал: как советская подлодка заставила немецкий линкор Tirpitz уйти на базу

5 июля, 13:45

Мнение

Линкор Tirpitz

© Division of Naval Intelligence of the Navy Department of the United States/Public Domain/Wikimedia Commons

80 лет назад советский подводный флот в открытом море столкнулся с самым сильным противником, который только мог оказаться в радиусе его действий в годы Второй мировой войны. Крупная подводная лодка К-21 вышла один на один с нацистской эскадрой во главе с линейным кораблем Tirpitz («Тирпиц»), которая шла на перехват арктического конвоя PQ-17 со стратегическими грузами и военной техникой для СССР из США, Канады и Великобритании.

Бесспорные факты

5 июля 1942 года около 18 ч советская К-21 под командованием капитана третьего ранга Николая Лунина выполнила торпедную атаку на линейный корабль германского флота Tirpitz. Этот набор фактов ни у кого не вызывает сомнений. Также хорошо известен контекст происходивших тогда событий: атака произошла в ходе обеспечения проводки в арктических водах крупного конвоя PQ-17 с грузами для Советского Союза. Это был очередной (PQ-16 вышел в мае) арктический конвой, который включал 35 грузовых кораблей, три спасательных судна и танкер. Прикрывали его один авианосец, два линкора, 21 эсминец и шесть крейсеров.

В свою очередь, командование кригсмарине (военно-морские силы нацистской Германии) спланировало наступление на PQ-17 своими крупными надводными судами во главе с сильнейшим на тот момент линейным кораблем Tirpitz. Операция получила наименование Rösselsprung («Россельшпрунг») — «Ход конем».

Сопровождение и торговые суда в Хвальфьорде перед отплытием конвоя PQ 17, май 1942 года

© Imperial War Museums/Public Domain/Wikimedia Commons

Акцент на противодействие конвоям был сделан по приказу Адольфа Гитлера еще в начале 1942 года, когда крупные боевые корабли нацистов были переброшены в Норвегию. Помимо реализации операции силами надводных кораблей, конвой PQ-17 подвергся атакам немецкой авиации и подводных лодок, которые проводились и планировались независимо от «Хода конем».

Встреча с врагом

Лодка К-21 вышла в море 18 июня 1942 года — еще до того, как началась операция по проводке PQ-17. Формально этот процесс обеспечивал британский флот: в том числе американские корабли в составе сил прикрытия находились в оперативном подчинении английских адмиралов, даже линкор USS Washington («Вашингтон»). Первоначально задачей субмарины К-21 были действия на коммуникациях противника: подлодка должна была находиться в районе, где проходили маршруты морских перевозок врага, а при появлении конвоя или транспорта — атаковать и уничтожить его. Только 28 июня К-21 заняла позицию в соответствии с планом прикрытия союзного конвоя.

Следует особо отметить, что еще до того, как подлодка подключилась к сопровождению PQ-17, она получила повреждения от сброшенных на нее немецким самолетом бомб и не была полностью исправна. При этом Николай Лунин только недавно принял К-21 в качестве ее командира и к моменту реализации операции успел совершить на ней только один боевой поход.

В 16.30 5 июля 1942 года, вскоре после полной зарядки батареи, лодка установила акустический контакт с соединением кораблей противника, которое шло прямо на советскую машину. На нее двигалась эскадра в составе линкора Tirpitz, тяжелых крейсеров Admiral Hipper («Адмирал Хиппер») и Admiral Scheer («Адмирал Шеер»). Впереди них строем двигались семь эсминцев и два миноносца. Лунин осторожно вывел К-21 в подводном положении на боевой курс и изначально стал ориентироваться на атаку врага из кормовых торпедных аппаратов.    

Командир подводной лодки К-21 Николай Лунин (справа)

© Евгений Халдей/ТАСС

Наибольшую опасность для К-21 создавали в тот момент два фактора: спокойное море (так как издалека виден поднятый перископ, поэтому его использовали короткими временными отрезками) и барражирующий над немецкой эскадрой самолет (который без труда мог увидеть крупную лодку на небольшой глубине). Кроме того, эскадра во главе с Tirpitz двигалась переменным курсом. Так, в 17.38 немецкие корабли совершают неожиданный поворот, который спутывает все расчеты советского командира. К тому же в короткий момент наблюдения через перископ за немецкими кораблями Николай Лунин ошибается в визуальных оценках параметров поворота противника. Капитан третьего ранга принимает решение атаковать и разворачивает лодку. Набор накопившихся ошибок становится роковым: залп в 18.01 четырьмя парогазовыми торпедами 53-38 на режиме скорости 44 узла в направлении движущейся на скорости 22 узла (реально эскадра шла со скоростью 24 узла) цели оказался безрезультатным. Торпедам просто не хватило дальности хода, чтобы догнать уходящие немецкие корабли.

Однако, как потом сообщалось, экипаж К-21 все-таки слышал взрыв двух торпед. Дело в том, что советская парогазовая торпеда тех лет имела отрицательную плавучесть. Соответственно, после выработки топлива выпущенные торпеды попросту тонули и взрывались при ударе о дно. Грунт в районе атаки каменистый и при соприкосновении практически гарантированно вызывал срабатывание взрывателя торпеды. Также за взрывы торпед могли принять детонацию глубинных бомб с эсминцев охранения Tirpitz.

Читайте также

Несостоявшийся «Перл-Харбор» для Балтийского флота

Кстати, об этом: не было и никакого преследования К-21 охранением. Это косвенно также свидетельствует о том, что успеха в атаке Лунин не добился. Ведь обычно после обстрела с положительным итогом следует попытка расправиться с атаковавшей лодкой.

Решение повернуть назад

В 19.09 также 5 июля от лодки К-21 пришла информация в штаб Северного флота об атаке боевых кораблей противника. Этими данными советское командование немедленно поделилось с союзниками. Но уже союзническую радиограмму перехватили немцы.

Командующий эскадрой адмирал Отто Шнивинд принял решение об отмене операции ввиду потери скрытности. К этому времени конвою PQ-17 было приказано рассеяться, чем все же не преминули воспользоваться немецкие подводные лодки и самолеты Люфтваффе. Уже 6 июля эскадра во главе с Tirpitz вернулась в норвежские фьорды — ее прямое вмешательство в разгром PQ-17 практически наверняка принесло бы еще большие жертвы. По факту же было потеряно 24 судна, а это 70% перевозимых танков и самолетов, почти 80% автомобилей и 63% прочих грузов конвоя. Полный разгром PQ-17 надолго приостановил бы отправку грузов по арктическому маршруту.  

В подтверждение тому, что К-21 не достал немецкий линкор, говорит и то, что на момент перехвата радиограммы эскадра вместе с Tirpitz в течение пяти часов шла не снижая скорости. Это было бы трудно осуществить при каком-либо попадании в корабль.  

После окончания Второй мировой войны представилась возможность воочию увидеть германский линкор. Обследование союзниками корпуса Tirpitz, потопленного английской авиацией в 1944 году, не выявило никаких следов повреждений от предполагаемого торпедного попадания К-21 в июле 1942 года. Доступные в наши дни документы противника также не фиксируют ни факт атаки, ни тем более ущерб от какого-либо подводного боевого снаряда.  

Подтопленный линкор Tirpitz

© Daventry B.J./Public Domain/Wikimedia Commons

При этом распространенные в публичном поле и литературе для широкого круга советских и союзнических людей допущения о попадании в Tirpitz, которые преследовали скорее пропагандистские цели, конечно, были исключены в профессиональной сфере. Результаты атаки К-21 не были тайной для советских специалистов в закрытых исследованиях — они оценивались критически. К тому же перед флотом всегда стояла задача подготовки офицеров к реальной войне, а воспитывать их на недостоверных фактах было бы серьезной ошибкой.

Попадание в линкор, конечно, стало бы блестящим исходом для столкновения К-21 с немецкой эскадрой. Однако для этого нужно было чуть больше опыта (тот же Николай Лунин в 1943–1944 годах наверняка действовал бы четче) и, возможно, везения. Шанс на успех такого выстрела был невелик, но даже такой шанс следовало использовать, что и было сделано. Подготовка и сложившаяся практика атак приводила к серьезным ошибкам в определении элементов движения цели в короткие моменты наблюдения за противником в перископ. В итоге выстрел торпедами с К-21 был произведен с запозданием и вдогон практически на пределе дальности.

Тем не менее общий результат похода эскадры Отто Шнивинда был для германского командования неутешительным. Стало понятно, что обнаружение крупных боевых кораблей происходит практически молниеносно; противник в состоянии сосредоточить для разгрома эскадры достаточные силы — три крупных боевых корабля с артиллерией 280–380-мм в сопровождении эскорта. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru

Наша армия, флот и авиация в годы Великой Отечественной Войны

Наша армия, флот и авиация в годы Великой Отечественной Войны

Сведения о КУ РДШ

Инструкции
по регистрации Регистрация Вход в личный кабинет

На главную

Главная

/

Наша армия, флот и авиация в годы Великой Отечественной Войны

Наша армия, флот и авиация в годы Великой Отечественной Войны

17 полезных сайтов организаторам мероприятий, посвященных 75-летию Великой победы:

педагогам — для проведения мероприятий, посвященных Великой Отечественной Войне,
школьникам — для участия в мероприятиях, посвященных Великой Отечественной Войне, подготовке рефератов и творческих работ по данной теме,
родителям — для общения в семье на тему Великой Отечественной войне,
руководителям — для планирования и подготовки мероприятий, посвященных Великой Отечественной Войне.

Армия

  1. Сайт «Морская Пехота России»  —  создавался и развивается силами морских пехотинцев СССР и России. Основная цель проекта – аккумулирование и систематизация фактов истории морской пехоты, популяризация традиций этого рода войск, военно-патриотическое воспитание молодежи.
  2. РККА (Рабоче-крестьянская Красная армия) — наиболее полный сайт по истории РККА. Содержит документы, фотографию униформы, данные по организации РККА, библиотеку про действия РККА до Великой Отечественной и во время неё. 
  3. Боевые действия Красной армии — cайт посвящен тематике боевых действий Красной Армии в период Великой Отечественной войны.
  4. Военно-исторический журнал «Балтфорт» — cайт рассказывает о военной истории, в частности истории, дислокации, строительстве и боевой деятельности береговых батарей Балтийского моря.
  5. Танковая униформа СССР — бронечасти, мотомеханизированные (автобронетанковые, бронетанковые и механизированные) войска Красной и Советской Армии.
    Форма одежды, знаки различия, документы, знаки и т.д.

Флот

  1. ВМФ СССР —  сайт посвящен истории Военно-морского флота СССР, охватывающий период 1939-1945 годов.
  2. Корабли ВМФ СССР — интернет-справочник корабельного состава ВМФ СССР времен 2-й мировой войны составлен с целью систематизации и упорядочения сведений, содержащихся в открытой печати и в Сети. В его основу положен известный справочник С.С.Бережного «Корабли и суда ВМФ СССР 1927 — 1945», при этом была сделана попытка дополнить его сведениями о судьбах кораблей, о нереализованных проектах, о вспомогательных судах и т.п.
  3. История флота Российского — от древнерусского флота до флота Современной России
  4. Цусима — военно-морская история 1855-1945 — обзор военно-морских кампаний России и СССР от Крымской до Второй мировой войны. Карты и схемы. Персоналии, технические характеристики кораблей, организация флота и др. Огромный фотоархив. Электронная библиотека: документы, статьи, мемуары, иностранные источники.

Авиация

  1. Крылья границы — материалы по истории авиации, информация об авиационной технике и её применении, героях-летчиках.
  2. Таран — оружие смелых — сайт о воздушных таранах: теория воздушного тарана, списки летчиков совершивших таран, описания самолетов, статистика таранов.
  3. Сталинские соколы — сайт посвящён советской авиации времён Великой Отечественной. Характеристики самолётов, приказы НКО, биографии асов, плакаты на авиационную тему, авиационные марши и др.
  4. Airforce.ru — ВВС России. История авиации. Фотогалерея.
  5. Airforce.ru | Мемориал — сайт о памятниках погибшим летчикам.
  6. Авиапамятники — проект посвящен летательным аппаратам, выпущенным в СССР и России, ставшим в своё время памятниками на постаментах, музейными экспонатами и просто украшавшими города после окончания своей службы. Коллекция самолетов-памятников постоянно дополняется.
  7. 46-й штурмовой авиационный полк ВВС Северного флота — посвящается подвигу летчиков, воздушных стрелков и технического персонала 46 Печенгского дважды Краснознаменного штурмового авиационного полка.
  8. Женские лики авиации — материалы по истории женских авиаполков, биографические справки о наиболее выдающихся авиатриссах и многое другое.

Внимание! Реестр сайтов о Великой Отечественной Войне обязательно будет пополняться!

Если у вас есть предложения по включению в реестр конкретных интернет-ресурсов — отправляйте запрос нам по адресу эл. почты [email protected]

Успешно

Поздравляем, Ваша заявка успешно отправлена.

Авторизация

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Введен неверный email или пароль

Успешно

На данный email выслано письмо с дальнейшими инструкциями для восстановления пароля.

Данный email не найден!

Данный email не подтвержден! На вашу почту выслано письмо для подтверждения.

советских эсминцев времен Второй мировой войны

Osprey’s советских эсминцев времен Второй мировой войны (New Vanguard #256)

Александра Хилла; иллюстрировано Фелипе Родригесом

Рецензия Джеффа Шульца

 

Книга Александра Хилла « советских эсминца Второй мировой войны » заполняет важный пробел в забытой истории трагедии и триумфа советских военно-морских операций во Второй мировой войне. Опыт Хилла в области советской военной истории на факультете Университета Калгари умело изложен в 48 страницах краткого текста, охватывающего весь спектр тем, связанных с эсминцами. Использование Хиллом малоизвестных советских источников — один из ключевых элементов, которые возвышают книгу и придают ей особую ценность как для историков, так и для энтузиастов.

В книге описаны следующие классы эсминцев: «Новик», «Ураган», «Ленинград» и Тип 7/7У (которые некоторые называют классами «Гордый» и «Сильный » соответственно[1]), а также однотонные корабли «Ташкент» , Опытный и рубеж веков Конструктор . Охвачены все фронты от Балтийского до Тихого океана, с конкретными подробностями о каждом классе, такими как проектирование, разработка, модификация и служба в военное время.

Читатель может удивиться, узнав, что «к началу Великой Отечественной войны ни один советский эсминец не был оборудован гидролокатором, АСДИК или аналогичным активным устройством обнаружения подводных лодок, а также какой-либо радиолокационной станцией». [2] Советские эсминцы страдали от ряда проблем, таких как устаревшее вооружение, отсутствие датчиков, тяжелые корпуса, плохо обученные экипажи, а в некоторых случаях и постоянные атаки немецкой авиации, но все же им удавалось выполнять поставленные задачи, несмотря на страдания. тяжелые потери.

На фоне бурных событий Первой мировой войны некоторые боевые корабли царской эпохи выжили, чтобы сражаться во Второй мировой войне в форме «Новик» класса . Хотя они никогда не предназначались для современной боевой обстановки, такой как вторжение в Советский Союз в июне 1941 года, они снова оказались полезными, хотя и для другого режима. Эти стареющие эсминцы сохранили свое основное 102-мм вооружение (до 1942 года), а ко Второй мировой войне они получили дополнительные зенитные установки, глубинные бомбы, параванные тралы и, в некоторых случаях, возможность постановки мин. Несмотря на то, что они были старыми, их мореходные качества превосходили некоторые из более новых кораблей, что привело к их широкому использованию во время войны и привело к потере десяти из 17 кораблей времен Первой мировой войны.0004 Новикс .

Самые многочисленные из советских эсминцев времен Второй мировой войны, современные хорошо вооруженные (130-мм основное орудие) Тип 7 и 7У, служили на всех флотах, включая Тихоокеанский, и в конечном итоге получили возможности РЛС и ASDIC в составе союзных военных действий, даже если их экипажи не были обучены их эффективному использованию. Как и другие классы советских эсминцев, эти два понесли большие потери: потеряно десять из 28 Тип 7 и девять из 18 Тип 7У.

Эта игра содержит множество цветных изображений, таких как изображения советских эсминцев, некоторые из которых демонстрируют необычную довоенную «кирпично-красную» окраску палубы, которая к середине войны благоразумно уступила место серой. Названия, ориентированные на корабли Osprey, обычно имеют вырезную графику, [22-23], в данном случае 9.0004 Ураган является объектом, но на изображении нет большого разреза корпуса, за исключением машинного отделения, по сравнению с предыдущими выпусками серии New Vanguard, такими как два названия British Destroyer (New Vanguard № 246 и 253) и Немецкие эсминцы, 1939-1945 гг. (Новый Авангард № 91). Также интересно, что этот корабль был не эсминцем как таковым, а «сторожевым кораблем» [ сторожевые корабли ], использовавшимся в основном для сопровождения в качестве малого эсминца, и не мог противостоять современному немецкому эсминцу. [15] Этот разрез также демонстрирует советскую склонность к неудобному размещению орудийных установок, таких как одиночная 45-мм зенитная пушка 21-К, установленная всего на вперед одиночной универсальной 100-мм установки Б-24-БМ; такое странное расположение, должно быть, ограничивало поле обстрела 100-мм передней установки для поражения целей.

Приветствуются два однотонных судна, построенных с помощью Италии: Ташкент и Опытный . Оба корабля предназначались в качестве головных, но из-за войны и других ограничений эти более крупные корабли размером с эсминец остались единственными в своих классах. Ташкент затонул в Черном море из-за немецкой воздушной атаки в 1942 г., затем был поднят и отправлен на слом, в то время как Опытный периодически работал в качестве «плавбатареи» в районе Ленинграда. [44-45] Хилл также обсуждает «Конструктор » образца 1906 года (бывший царский «Сибирский стрелок »), использовавшийся Советским Союзом в качестве сторожевого корабля, затонувший в 1941 году на Ладожском озере, затем поднятый и вернувшийся в строй в 1943 году в качестве канонерской лодки. . [45] Точно так же Советы смогли поднять три других эсминца после их потери и вернуть их в строй из-за потери на побережье и/или в гавани, например, в Кронштадте.[2]

Наконец, книга Александра Хилла «Советские эсминцы времен Второй мировой войны » представляет собой полезный учебник по советским эсминцам, а также проливает свет на то, как небольшие надводные боевые корабли Сталина вели войну, часто в сложных и экстремальных условиях от Черного моря до Балтийского. Всем, кто интересуется советскими военно-морскими операциями (или просто малоизвестной военно-морской историей), книга понравится тем, кто дает краткий обзор различных классов эсминцев, использовавшихся во время Второй мировой войны, и их особенности. Прекрасная коллекция изображений, в том числе редких, дополняет текст и повышает ценность этого компактного пересказа военных кораблей, обычно упускаемого из виду современными историками.

[1] Дэвид Браун, Потери военных кораблей во время Второй мировой войны , (Аннаполис: Naval Institute Press, 1995), 200-201.

[2] Там же, 50.

 

Джефф Шульц преподает курсы истории и политологии в муниципальном колледже округа Люцерн в Нантикоке, штат Пенсильвания. Он представлял доклады на Симпозиуме по военно-морской истории Макмаллена, конференции по истории Северных Великих равнин, конференции по истории Среднего Запада, конференции по истории долины Миссури, конференции «Вьетнамский опыт» и Седьмом трехлетнем Вьетнамском симпозиуме по различным темам военной и военно-морской истории.

 

 

Книги пером и шпагой: боевые корабли советского флота 1939–1945 гг.

Предзаказ

Предварительный просмотр Google Книг недоступен, поскольку вы решили отключить сторонние файлы cookie для расширенного содержания. Посетите нашу страницу файлов cookie, чтобы просмотреть настройки файлов cookie.

Боевые корабли советского флота 1939–1945 гг.

(в твердом переплете)

Том 1: Основные боевые корабли

Вторая мировая война Сифорт Морской Фотокниги Фотокниги о Второй мировой войне

По Пшемыслав Будзбон, Ян Радземский, Марек Твардовский


Страницы: 352

Иллюстрации: 350 ч/б фотографий, 145 линейных планов

ISBN: 9781526751935

Опубликовано: 30 октября 2022 г.

в наличии

£36.

00 Вводное предложение
Рекомендуемая розничная цена 45 фунтов стерлингов

Если вы хотите получать уведомления по электронной почте, когда это название будет опубликовано, введите свой адрес электронной почты ниже. Обратите внимание, что цены могут быть изменены до момента публикации

Мы можем оставаться на связи? Если вы хотите получать новости и предложения через нашу электронную рассылку, отметьте это поле

.

Вы будете £36.00 ближе к своим следующим 10,00 фунтов стерлингов кредит при покупке боевых кораблей советского флота 1939–1945 гг. Что это?

+4,50 фунта стерлингов Доставка по Великобритании или бесплатная доставка по Великобритании, если заказ превышает 40 фунтов стерлингов
(нажмите здесь, чтобы узнать тарифы на международную доставку)

Закажите в течение следующих 3 часов 27 минут, чтобы ваш заказ был обработан следующий рабочий день!

Нужен конвертер валют? Проверьте XE. com для текущих ставок


  • Описание
  • Отзывы (1)
  • Об авторах

Спустя семьдесят пять лет после окончания Второй мировой войны подробности о советских кораблях, их действиях и судьбах остаются загадкой для Запада. В военное время такая информация была засекречена, и после непродолжительного периода гласности («открытости») российское государство снова ограничило доступ к историческим архивам. Поэтому ценность — и оригинальность — этой работы трудно преувеличить. В нем впервые публикуются достоверные данные как о морском флоте, так и о речных флотилиях ВМФ СССР, в которых перечислено более 6200 кораблей от линкоров до речных канонерских лодок, а также торговых переоборудованных и специально построенных боевых кораблей. Разделенный на три тома, он сначала охватывает основные надводные военные корабли, вплоть до МТБ и бронированных канонерских лодок, а также подводных лодок.

Для каждого класса есть история проектирования, в которой анализируются стратегические, тактические и технические соображения, а отдельные детали корабля включают строительную верфь, ключевые даты постройки, ввод в эксплуатацию, обозначение флота, перемещения и окончательную судьбу. Описаны потери каждого корабля и лодки (более 1000) во время войны, когда-то хранившиеся в строжайшем секрете. Кроме того, путаница, вызванная частыми изменениями имен, проясняется индексами, которые работают до 16 000 элементов.

Следуя за кораблями как во время войны, так и в более раннюю историю, книга раскрывает многие аспекты российской истории, которые остаются весьма деликатными: тайное сотрудничество с Веймарской Германией и фашистской Италией, принудительное закрытие советских границ НКВД, ГУЛАГ Флот», фальшивое затопление «Металлиста», оправдывающее военную оккупацию Эстонии, и непродуманный пакт с нацистской Германией. Недавно введенные ограничения на исторические публикации в России означают, что эта книга, безусловно, не могла быть опубликована там – о чем свидетельствует тот факт, что большинство российских сотрудников авторов предпочли не раскрывать свою личность.

Это, несомненно, один из самых важных военно-морских справочников последних лет, который будет приветствоваться всеми, кто интересуется военными кораблями, советским флотом или более широкими морскими аспектами Второй мировой войны.

Как показано в

Книготорговец

О Пшемыславе Будзбоне

АВТОРЫ выросли в Польше в условиях советского господства и были вынуждены изучать русский язык, что гарантировало глубокое понимание советско-российского мышления и мельчайших нюансов его истории. Их опыт разнообразен, но актуален: Пшемыслав Будзбон в течение дюжины лет работал в тесном контакте с офицерами советского флота в качестве конструктора советских военных кораблей; Марек Твардовский, куратор Польского национального морского музея, имеет выдающийся опыт в области профессиональной морской истории; в то время как Ян Радземский, благодаря широкой сети контактов среди историков и морских энтузиастов в России, смог получить информацию и источники, недоступные официальным исследователям.


О Яне Радземском

АВТОРЫ выросли в Польше в условиях советского господства и были вынуждены изучать русский язык, что гарантировало глубокое понимание советско-российского мышления и мельчайших нюансов его истории. Их опыт разнообразен, но актуален: Пшемыслав Будзбон в течение дюжины лет тесно сотрудничал с офицерами советского флота в качестве конструктора советских военных кораблей; Марек Твардовский, куратор Польского национального морского музея, имеет выдающийся опыт в области профессиональной морской истории; в то время как Ян Радземский, благодаря широкой сети контактов среди историков и морских энтузиастов в России, смог получить информацию и источники, недоступные официальным исследователям.


О Мареке Твардовском

АВТОРЫ выросли в Польше под советским господством и были вынуждены учить русский язык, что гарантировало глубокое понимание советско-российского мышления и мельчайших нюансов его истории. Их опыт разнообразен, но актуален: Пшемыслав Будзбон в течение дюжины лет тесно сотрудничал с офицерами советского флота в качестве конструктора советских военных кораблей; Марек Твардовский, куратор Польского национального морского музея, имеет выдающийся опыт в области профессиональной морской истории; в то время как Ян Радземский, благодаря широкой сети контактов среди историков и морских энтузиастов в России, смог получить информацию и источники, недоступные официальным исследователям.

Perfect Partner


Предзаказ

Боевые корабли советского флота, 1939–1945 гг. Том II Эскортные и малые боевые корабли (в твердом переплете)

Спустя семьдесят пять лет после окончания Второй мировой войны сведения о советских кораблях, их деятельности и судьбах остаются загадкой для Запада . В военное время такая информация была засекречена, и после непродолжительного периода гласности («открытости») российское государство снова ограничило доступ к историческим архивам. Поэтому ценность — и оригинальность — этой работы трудно преувеличить. В нем впервые публикуются достоверные данные как о морском флоте, так и о речных флотилиях ВМФ СССР, перечисляются более 6200 кораблей от линкоров до речных канонерских лодок, а также торговые переделки…

По Przemyslaw Budzbon , Jan Radziemski, Marek Twardowski

Нажмите здесь, чтобы купить обе книги за £72,00

Покупатели, купившие это издание, также купили. ..


Предзаказ

24,00 фунта стерлингов

Экономия £6,00 (20%)

Другие издания в Seaforth Publishing…


электронная книга

10,00 фунтов стерлингов

 

электронная книга

10,00 фунтов стерлингов

 

электронная книга

9,99 фунтов стерлингов

 

электронная книга

4,99 фунтов стерлингов

 

электронная книга

10,00 фунтов стерлингов

 

электронная книга

9,00 фунтов стерлингов

 


Вторая мировая война | Факты, резюме, история, даты, бойцы и причины

Вторая мировая война: Германия вторгается в Польшу

Посмотреть все СМИ

Дата:
3 сентября 1939 г. — 2 сентября 1945 г.
Участники:
Осевые силы Чехословакия Свободный французский Люксембург Новая Зеландия Норвегия Польша Южная Африка Соединенное Королевство Союзные державы
Основные события:
Битва за Крит Прорыв кауры атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки Вторжение в Польшу Операция Market Garden
Ключевые люди:
Уинстон Черчилль Адольф Гитлер Алессандро Пертини Франклин Д. Рузвельт Иосиф Сталин

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что послужило причиной Второй мировой войны?

Вторая мировая война началась в Европе 1 сентября 1939 года, когда Германия вторглась в Польшу. В ответ Великобритания и Франция объявили войну Германии 3 сентября. Война между СССР и Германией началась 22 июня 19 г.41, с операцией «Барбаросса», немецким вторжением в Советский Союз. Война на Тихом океане началась 7/8 декабря 1941 года, когда Япония атаковала американскую военно-морскую базу в Перл-Харборе и другие американские, голландские и британские военные объекты по всей Азии.

Подробнее ниже: Инициатива Оси и реакция союзников: Начало войны

Тихоокеанская война

Узнайте больше о войне на Тихом океане.

Какие страны участвовали во Второй мировой войне?

Основными воюющими сторонами были державы Оси (Германия, Италия и Япония) и союзники (Франция, Великобритания, США, Советский Союз и, в меньшей степени, Китай).

Тройственный пакт

Прочтите о Тройственном пакте, соглашении, объединившем Германию, Италию и Японию в оборонительный союз.

Третий рейх

Узнайте больше о Третьем рейхе, нацистском режиме, который руководил Германией во время Второй мировой войны.

Кто были лидерами во время Второй мировой войны?

Каковы были поворотные моменты Второй мировой войны?

Война на Тихом океане повернулась против Японии во время битвы за Мидуэй (3–6 июня 1942 г.), американской победы, которая уничтожила японские авианосные силы первой линии и вместе с битвой за Гуадалканал лишила Японию способности вести наступательную войну.

Ход войны в Европе изменился после победы Советского Союза в Сталинградской битве (февраль 1943 г.). При обороне города погибло более миллиона советских военнослужащих и десятки тысяч мирных жителей, но уничтожение целых двух немецких армий положило начало концу Третьего рейха.

Подробнее ниже: Первые решающие успехи союзников: Сталинград и отступление немцев, лето 1942 г. – февраль 1943 г.

Подробнее см. ниже: Инициатива Оси и реакция союзников: политика Японии, 1939–41

Чем закончилась Вторая мировая война?

Высадка союзников в Нормандии 6 июня 1944 г. открыла второй фронт в Европе, а неудавшееся наступление Германии в Арденнах зимой 1944–1945 гг. стало последним ударом Третьего рейха на западе. Красная Армия наступала с востока и фактически объявила всю территорию, находящуюся под ее контролем, советской сферой. Войска союзников подошли к Берлину. Адольф Гитлер покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 года, а война в Европе закончилась 8 мая.0007

Американская кампания «прыжков по островам» уничтожила ключевые японские объекты по всему Тихому океану, в то время как обойденные острова засохли на корню. Сотни тысяч людей погибли при бомбардировках японских городов, а атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 года выбили Японию из войны.

Подробнее ниже: Высадка союзников в Европе и разгром держав Оси: Крах Германии, весна 1945 г.

атомная бомба

Подробнее об атомной бомбе.

Сколько людей погибло во время Второй мировой войны?

Во время Второй мировой войны погибло от 40 000 000 до 50 000 000 человек. Среди союзных держав СССР понес наибольшее общее число погибших: возможно, 18 000 000 человек. По оценкам, погибло 5 800 000 поляков, что составляло 20 процентов довоенного населения Польши. Около 298 000 американцев погибли. Среди держав Оси погибло около 4 200 000 немцев и около 1 972 000 японцев.

Подробнее ниже: Высадка союзников в Европе и поражение держав Оси: издержки войны

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Вторая мировая война , также называемая Вторая мировая война , конфликт, охвативший практически все части мира в 1939–1945 годах. Основными воюющими сторонами были державы оси — Германия, Италия и Япония — и союзники — Франция, Великобритания, Соединенные Штаты, Советский Союз и, в меньшей степени, Китай. Война была во многих отношениях продолжением, после непростого 20-летнего перерыва, споров, оставшихся неурегулированными Первой мировой войной. 40 000 000–50 000 000 смертей, понесенных во время Второй мировой войны, делают ее самым кровавым конфликтом, а также самой крупной войной. в истории.

Наряду с Первой мировой войной, Вторая мировая война стала одним из величайших водоразделов геополитической истории 20-го века. Это привело к распространению власти Советского Союза на страны Восточной Европы, позволило коммунистическому движению в конечном итоге прийти к власти в Китае и ознаменовало решительный сдвиг власти в мире от государств Западной Европы к Соединенным Штатам и Советский Союз.

Инициатива Оси и реакция союзников

Начало войны

К началу 1939 года немецкий диктатор Адольф Гитлер решил вторгнуться в Польшу и оккупировать ее. Польша, со своей стороны, имела гарантии французской и британской военной поддержки в случае нападения Германии. Гитлер в любом случае намеревался вторгнуться в Польшу, но сначала ему нужно было нейтрализовать возможность того, что Советский Союз будет сопротивляться вторжению своего западного соседа. Секретные переговоры привели 23–24 августа к подписанию в Москве германо-советского пакта о ненападении. В секретном протоколе этого пакта немцы и Советы согласились, что Польша должна быть разделена между ними, при этом западная треть страны отойдет Германии, а восточные две трети перейдут к СССР.0007

Добившись этого циничного соглашения, остальные положения которого даже без разглашения секретного протокола ошеломили Европу, Гитлер счел, что Германия может напасть на Польшу без опасности советской или британской интервенции, и отдал приказ начать вторжение 26 августа. Известие о подписании 25 августа официального договора о взаимопомощи между Великобританией и Польшей (заменившего предыдущее, хотя и временное соглашение) заставило его отложить начало боевых действий на несколько дней. Однако он по-прежнему был полон решимости игнорировать дипломатические попытки западных держав сдержать его. Наконец, в 12:40 31 августа 19 г.39 марта Гитлер приказал начать боевые действия против Польши в 4:45 утра следующего дня.