ВМФ России больше не нужны корабли » Военное обозрение


Оружие, без возможности его применить, — груда металлолома.

Разоблачение либеральных мифов о слабости отечественного ВМФ, устаревании корабельного состава при отсутствии строящейся замены, медленных сроках постройки кораблей и общей бесполезности флота.

Дилемма: качественно, быстро и дешево. Выбрать два пункта из трёх. Нелегко? А кому легко!

БДК “Иван Грен“ был вынужден вернуться на верфь после обнаружения недостатков в конструкции и системе защиты от магнитных мин

«Это одна из „паршивых овец“ России. Этот корабль — очередной пример возникающих задержек», — прокомментировал военный аналитик Йорген Эльвинг (Jörgen Elfving) в беседе с SvD.

Как говорил классик: сам знаю о бедах отечества, но досадно, когда иностранец разделяет со мной эти чувства. Но неужели военный аналитик Й. Эльвинг не слышал про процедуру PSA, которую проходят все новые американские корабли. Post Shakedown Availability (PSA) — обязательное возвращение на верфь после первых месяцев службы? Зачем? Да затем же, что и наш “Иван Грен”!

Интересно, как бы аналитик прокомментировал следующий абзац:

«Прошло 23 месяца с момента вступления в строй, но флот так и не получил боеспособного корабля».

“Иван Грен” тут ни при чем. Это — претензия Пентагона верфи “Нортроп”, подписанная главой военно-морских сил Д. Уинтером (2007 г.).

Как вы уже догадались, жалоба осталась без внимания. Функционал десантного корабля “Сан Антонио” продолжал сбоить на протяжении последующих лет.

2008 год. Корабль не вышел в поход из-за поломки стенки док-камеры. Прибыв с опозданием в Персидский залив снова вышел из строя (потребовался срочный ремонт в Бахрейне). Очередной отказ системы управления ГЭУ случился при проходе Суэцким каналом: двигатели самопроизвольно переключились на реверс, что едва не привело к навигационной аварии с непредсказуемыми последствиями.

Малоизвестные эпизоды службы “Сан Антонио” — пример той “жести”, которая происходит там, где, по идее, такого быть не должно.

О более эпичных случаях вы, наверняка, уже слышали до прочтения данной статьи. “Замволт”, заглохший в Панамском канале. Эпопея с авианосцем “Форд” (спуск на воду — 2013, впервые смог выползти в море на собственных турбинах только в 2017, реальная боеготовность — 20…дцатый год), это бесконечно.


А вот Франция-с. При первом же выходе в море у новейшего авианосца “Шарль де Голль” отвалилась лопасть винта. Все последующие учебно-боевые походы ШДГ начинались и заканчивались одинаково: жалобами и выходом из строя. 2002 год — радиационная авария, экипаж получает пятикратные дозы облучения. 2008 — авианосец неожиданно сломался через три месяца после окончания капитального ремонта. 2010 — возглавил отряд боевых кораблей. На следующий день приполз в Тулон на буксире: на “де Голле” вышла из строя вся система электроснабжения.

Вот такие “успехи”. Хотите еще?

Французская суперподлодка класса “Барракуда”. Четвертое поколение, уникальные возможности. Что в реальности? Головной “Суффрен” до сих пор не спущен на воду. Хотя с момента закладки ПЛА прошло ровно ДЕСЯТЬ лет! Н-да… В России за меньший срок строят стратегические ракетоносцы.

К-551 “Владимир Мономах”. Закладка — 2006. Спуск на воду — 2012. В декабре 2014 на корабле был поднят андреевский флаг.

РПКСН “Князь Владимир”. Заложен в 2012 г. Спущен на воду 17 ноября 2017.

РПКСН проекта 955 (955А) “Борей” имеют 170 метров длины. Сгусток боевой материи весом в 15000 тонн. На фоне такой громады французская “Барракуда” просто малютка: в 3,5 раза меньшее водоизмещение, ни о каком запуске 30-тонных ракет с борта ПЛА не идет даже речи.

Цикл постройки 6 лет. Слишком много по западным меркам, поправит очередной “аналитик”. Американцы спускают на воду свои “Вирджинии” за три года. Только надо указывать, что три года — с момента установки на стапель готовых модулей (секций) будущей подлодки. Реальное начало строительства, нарезка металла и изготовление механизмов американской ПЛА, обычно, начинается за три года до её официальной “закладки”.

Гораздо более серьезным моментом является количество строящихся кораблей. Здесь американские верфи в чистую “уделывают” отечественные “Севмаш” и “Янтарь”. Поточное производство, ежегодный ввод в строй по несколько крупных боевых единиц — атомоходов, эсминцев, десантных кораблей.

Чем больше вымпелов, тем сильнее флот. С одной стороны — да. А с другой — не все так просто.

Большой шкаф громче падает

В своем нынешнем состоянии американский военный флот избыточен. Напоминает ситуацию с советскими танками в 1941 году.

Миллиардные контракты, новейшие корабли. А реальное повышение боеспособности — на копейку.

Корабли вступают в строй без предусмотренного по проекту оборудования. Новейший “Замволт” построен без радара дальнего обзора, его постеснялись оснастить даже комплексом ближней обороны. Сокращенный состав вооружения имеют и остальные эсминцы постройки 2010-х гг. Причины — экономия средств, а также отсутствие технической готовности перспективных систем.

В своё время такой же практикой “грешил” советский ВМФ, который принято возводить в эталон. Головной БПК пр. 1155 (“Удалой”) до конца своих дней ходил без средств ПВО. Второй корабль серии (“Вице-адмирал Кулаков”) также вступил в строй с одним ЗРК, вместо положенных по проекту двух. Дополнительный комплекс ПВО он получил только через 30 лет: в ходе модернизации в 2010 году на нем был установлен, в общем-то бессмысленный в качестве основного ПВО, комплекс “Гибка-2”.

БПК «Адмирал Кулаков», в передней части настройки заметны два пусковых блока ЗРК (фактически — ПЗРК «Игла»)

К слову, современный ВМФ России подобных глупостей не совершает. Наоборот, военные эксперты выражают опасения по поводу перегруженности кораблей различным вооружением. Зачастую не соответствующим по своей мощи официальному рангу корабля.

В составе вооружения корвета “Гремящий” (пр. 20385) имеются зональный ЗРК “Редут” (дальность поражения — десятки км), восемь “Калибров”, артиллерийское и противолодочное вооружение, вертолет, а также три (!) гидроакустические станции. По своим возможностям российский “корвет” (СКР, корабль 3-го ранга) приближается к западным эсминцам.

У наших “невероятных союзников” все причалы заставлены кораблями, для которых на сегодняшний день нет боевых задач. Вслед за количеством экипажей растет число адмиральских должностей. А уровень подготовки личного состава снижается. Кораблями управляет кто попало; только за 2017 год прогремело три инцидента с эсминцами.

У российского ВМФ обратная проблема. Число задач множится с каждым днем: “сирийские экспрессы”, боевая группа в Средиземном море, балтийское мелководье, пуски “Калибров”, Арктика и дальневосточный рубеж, далее — везде. А кораблей явно не хватает.

Но это только на первый взгляд. Несмотря на бесконечные жалобы, любая поставленная задача объективно получает достойное решение от ВМФ России.

С поддержкой военной операцией в Сирии пожилые БДК справляются лучше, чем 11 пресловутых АУГов и армады амфибийных сил ВМС США. Или у кого-то имеются сомнения на этот счет?

Единогласно.

А раз так, значит нынешний состав флота соответствует стоящим перед ним задачам. Согласно планам ведется перевооружение, флот получает новые корабли (об этом — чуть ниже).

Вывод согласуется с цифрами. По состоянию на ноябрь 2017 года в составе ВМФ имелись 211 вымпелов. В их числе 48 атомных подводных лодок, 6 ракетных крейсеров (один в процессе модернизации), 16 больших противолодочных кораблей (БПК) и эсминцев — надводных кораблей океанской зоны. А также 21 крупный десантный корабль.

Часть кораблей находится в ремонте. Это нормально. Те же янки едва ли смогут одновременно вывести в море пять из десяти “Нимицев”.

Цифра 211 боевых единиц сама по себе опровергают любые мифы о слабости и ничтожности российского флота.

В составе ВМФ имеется даже собственный авианосец. Вполне реальный и боеспособный авианесущий корабль. Прошедшей зимой авиакрыло ТАВКР “Адмирал Кузнецов” нанесло 1,5 тыс. ударов по объектам террористов ИГ (запрещено в России).

По пути в Сирию ТАВКР поставил плотную дымовую завесу над Ла-Маншем. Над русским “дымоходом” тогда не смеялся только ленивый. Но “Кузнецов” такой не один. У французского “де Голля” тоже была проблема: на ходу вибрация и шумы в кормовой части достигали 100 дБ, треть нового корабля оказалась непригодна для обитания.

Лучше давайте вместе посмеёмся над “Орланом”, который вообще не оставляет за собой дымного шлейфа.

Перевооружение. Фрегаты вместо крейсеров

Флот какой страны за прошедшие 5 лет получил эскадру подводных ракетоносцев? Единственная страна, которую я знаю — Россия.

Вместе с тремя подводными крейсерами стратегического назначения (+1 строящийся, в высокой степени готовности) корабельный состав пополнился многоцелевой атомной подлодкой (К-560, пр. 885 “Ясень”), шестью ДЭПЛ и тремя фрегатами (фактически 4, “Адмирал Касатонов” готов к прохождению Гос. испытаний).

Это только самые значимые проекты. Звезды первой величины.

Сейчас многие скажут, что фрегат — это совсем не то, чего достоин отечественный ВМФ. Где былая мощь, где крейсеры и эсминцы?

В это трудно поверить со стороны, но 5000-тонный фрегат начала ХХI в. превосходит по боевым возможностям ракетные крейсеры постройки 80-х гг.

Чего нет на фрегате “Адмирал флота Горшков”, чем могли бы гордиться 11000-тонные крейсеры пр. 1164 (“Москва”, “Маршал Устинов”, “Варяг”)?

Вместо 16 “Вулканов” в два ряда, за мирным фальшбортом фрегата скрываются крышки 16 вертикальных пусковых установок. В каждой — КР семейства “Калибр” с дальностью поражения целей 2500 км. Либо — противокорабельный вариант. При этом, еще далеко не очевидно, что представляет большую опасность для противника — советская сверхзвуковая ПКР или летящий над самой водой дозвуковой “Калибр”, разгоняющийся при приближении к цели до скорости ~3Маха.

Зенитное вооружение — 32 пусковые установки “Редута”, вместо 8 барабанных ПУ комплекса С-300Ф, с боезапасом 64 ЗУР. Несмотря на сокращение боекомплекта новые ракеты позволяют поражать цели на вдвое большей дальности. А многофункциональный радар “Полимент” имеет вдвое больше каналов управления ЗУР и не имеет ограничений по сектору обзора (4 неподвижные фазированные антенны, ориентированные по сторонам горизонта).

На крейсере имеются два ЗРК малой дальности типа “Оса-М”.

Современный фрегат благодаря УВП обладает немалой гибкостью в применении вооружений. Часть ячеек может быть использована под размещение ракет малой дальности 9М100 (по четыре в каждой ячейке, что немало увеличит боекомплект).

С учетом вышесказанного можно говорить о превосходстве фрегатов над крейсерами советской эпохи. А сами фрегаты “Адмирал Горшков” и “Адмирал Касатонов” могут считаться прямыми соперниками американских эсминцев с системой “Иджис”.

Конструкторы фрегата наверняка сэкономили на обитаемости личного состава. Конечно, сэкономили. Ведь численность экипажа нового корабля всего 200 чел. против пяти сотен на борту РКР.

Автономность? Удовлетворяет современным стандартам для кораблей класса эсминец. 4000 миль — достаточно для перехода через океан.

Мореходность стала хуже? М-да… Вы знаете, какой длины была каракка Христофора Колумба? Около 30 метров. Расскажите тем морякам про 135-метровый фрегат.

Не убедил? Тогда еще пример: по водоизмещению “Горшков” втрое крупнее британских эсминцев, прикрывавших Арктические конвои.

Кстати, на современных кораблях отсутствуют боевые посты на верхней палубе. А ведение боя в 9-балльный шторм исключается по соображениям здравого смысла.

Процесс уменьшения кораблей на протяжении последних 70 лет — неизбежное следствие автоматизации, развития электроники и ракетного оружия. Нынешние герои — миниатюрные “скорлупки” на фоне крейсеров пр. 68-бис (строились в конце 40-х — начале 50-х гг.). 18 тысяч тонн полного в/и — против 11 тыс. у ракетного крейсера “Слава” и 5 тыс. у фрегата.

Подведем итоги

Громкий заголовок “России не нужны корабли” можно перефразировать следующим образом: “России не нужны корабли, кроме тех, которые имеются в составе ВМФ и запланированы к постройке в ближайшие годы”.

Жалобы на отсутствие адекватной замены для устаревающих кораблей советской эпохи можно оставить на проходной Генштаба. Реальная госпрограмма перевооружения флота создана с учетом всех существующих геополитических условий, задач ВМФ и возможностей ВПК.


Замена главного ракетного комплекса на атомном крейсере «Адмирал Нахимов». После модернизации боевая ценность крейсера сравнится с эскадрой американских эсминцев

Спуск на воду малого ракетного корабля «Ураган» (пр. 22800 «Каракурт»), 2017 г.

Оставьте в покое мечты об “атомных суперэсминцах и “перспективном авианосце”. Построят, когда в этом появится хоть какая-то адекватная потребность и смысл. В настоящее время мы наблюдаем очевидное (для кого-то — невероятное): скромные корабли справляются с серьезными стратегическими задачами лучше, чем все флоты “невероятных союзников”.

Если уж завели разговор о перспективах, то, объективно, единственным типом крупного надводного корабля, который мог проявить себя в полной мере при ведении боевых действий (на примере недавних событий с участием ВМФ — Сирии и Ю. Осетии), является американская концепция ударного “Замволта”. Я уже не говорю о том, сколько шума могла наделать такая “канонерка” на Балтике, перевозбудив наших прибалтийских соседей.

Иначе какой смысл строить корабли, не имея внятной концепции их применения?

Что ж, я сказал все, что хотел. Теперь — время для вашей справедливой критики.

topwar.ru

«Строящиеся корабли для ВМФ России» в блоге «Армия и Флот»


 Список строящихся боевых кораблей для Военно-Морского Флота России по состоянию на 01.02.2012


СКР пр.22350


«Адмирал Флота Советского Союза Горшков» — 2012 (ориентировочный год ввода в строй)


«Адмирал флота Касатонов» — 2014


«Адмирал Головко» — ?


СКР пр.11356


«Адмирал Григорович» — 2013


«Адмирал Эссен» — 2014


СКР пр.20380/20385


«Бойкий» — 2012


«Стойкий» — 2013


«Совершенный» — 2015


«Гремящий» — ?


СКР пр. 11661


«Дагестан» — 2012


 


МРК пр.21631 «Буян-М»


«Град Свияжск» — 2012


«Углич» — 2013


«Великий Устюг» — 2013


МАК пр.21630 «Буян»


«Махачкала» — 2012


БДК пр.11771


«Иван Грен» — 2013


УДК типа Мистраль


«Владивосток» — 2014


БТЩ пр.12700 «Александрит»


? — 2012


РПКСН пр.955 «Борей»


 


«Юрий Долгорукий» — 2012


«Александр Невский» — 2012


«Владимир Мономах» — 2013


«Святитель Николай» — ?


МПЛАТРК пр.885 «Ясень»


«Северодвинск» — 2012


«Казань» — ?


ДПЛ пр.677 «Лада»


«Кронштадт» — 2013


«Севастополь» — 2015


ДПЛ пр. 06363


«Новороссийск» — 2013


«Ростов-на-Дону» — 2014


ПРДК пр.21980 «Грачонок»


ДК пр.21820 «Дюгонь»


? — 2012


«Денис Давыдов» — ?


Судно связи пр.18280


«Юрий Иванов» — 2013


 


В этом году список ждут серьезные дполнения 🙂


 


http://forums.airbase.ru/viewforum.php?id=25


http://vk.com/club8557593

sdelanounas.ru

Новейший эсминец для ВМФ России заменит три класса кораблей

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • www.arms-expo.ru

    куда отправятся новейшие корабли российского флота

    Военные моряки – особая каста служивых людей. Долгие месяцы разлуки с домом и родными, дальние походы, ответственные задачи – выдержать эти испытания по силам только по-настоящему влюбленным в море людям, романтикам флота. У них своя, особая система координат, свои привычки, ритуалы, традиции. Свой порядок приоритетов и ценностей и даже исключительно свой, понятный только людям из их «закрытого клуба», профессиональный язык.

    Военно-морскому флоту России в этом году исполняется ни много ни мало 320 лет. В 1696 году Боярская дума по представлению Петра I постановила: «Морским судам быть». Создание регулярного военного флота в России было вызвано без преувеличения исторической закономерностью. Необходимо было преодолеть изолированность от морских путей, которая на рубеже XVII–XVIII веков стала главным препятствием для развития русского государства. Первой постоянной «группировкой» морских сил стал Азовский флот, который собрали из кораблей и судов, построенных зимой 1695–1696 годов. Именно эти силы участвовали в штурме турецкой крепости Азов.

    В рамках Морской доктрины

    России предопределено быть на море. Ее берега омывают 13 морей: по этому показателю наша страна – первая в мире. Протяженность российских морских границ – без малого 39 тысяч километров, и это тоже – один из признанных мировых рекордов. Целями национальной морской политики России, зафиксированными в Морской доктрине РФ, являются «реализация и защита национальных интересов Российской Федерации в Мировом океане, укрепление позиций нашей страны среди ведущих морских держав».

    Военно-морской флот составляет основу морского потенциала России. Сегодня это полноценный вид вооруженных сил. Приоритетная задача ВМФ заключается в защите интересов страны, а также в ведении боевых действий на морских и океанских театрах войны. Боевая мощь ВМФ, которую признают даже сторонние аналитики, позволяет наносить ядерные удары по объектам противника, уничтожать группировки его флотов в море и на базах, нарушать океанские и морские коммуникации. Силы ВМФ в состоянии оказывать поддержку Сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника.

    Сегодня, даже в пору всеобщей информационной открытости, немногое известно о других повседневных задачах ВМФ. Например, где флот обеспечивает боевое патрулирование и боевое дежурство ракетных подводных лодок стратегического назначения, которые – так определено оперативными планами – находятся в готовности к нанесению ударов по назначенным объектам вероятного противника. Эта задача выполняется нашими военными моряками непрерывно, круглогодично, круглосуточно. Не относится к разряду открытых и информация о том, где и как силы ВМФ ведут поиск атомных ракетных и многоцелевых подводных лодок вероятного противника, как обеспечивают слежение за ними на маршрутах. К слову, такое же наблюдение организовано и за авианосными и другими корабельными ударными группировками в районах их боевого маневрирования.

    Черноморское усиление

    В последние годы месяца не проходит, чтобы ленты информагентств не пополнились очередной новостью о закладке нового корабля для российского флота, подводной лодки или судна обеспечения. С завидной регулярностью проходят спуски на воду, ввод в строй новых боевых единиц. Как же это контрастирует с временами начала и середины 1990-х, когда, казалось, флот доживает свои последние дни, когда уже не было сомнений, что о грандиозных морских планах России придется забыть…

    В нынешний день Военно-морского флота на рейд Севастопольской бухты в парадном строю впервые выйдут совершенно новые, введенные лишь недавно в строй корабли Черноморского флота. В их числе – новейший фрегат «Адмирал Григорович», который недавно торжественно встретили после межфлотского перехода с Балтики на Черное море.

    Событие это без преувеличения уникальное, ведь это первый надводный корабль дальней морской зоны, который флот получил за последние 35 лет. Экипаж полностью завершил программу государственных испытаний, и 11 марта на фрегате был поднят военно-морской флаг России. При этом свою готовность к выполнению задач по предназначению в море «Адмирал Григорович» подтвердил в период пребывания в составе постоянной группировки ВМФ в Средиземном море. Стоит сказать, что «фрегатный строй» российского ВМФ в перспективе пополнят корабли этого класса, уже получившие названия «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко». Их строительство сейчас ведется на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге.

    Усилит боевую мощь ЧФ и новый сторожевой корабль «Адмирал Эссен». Нынешним летом на нем был поднят Андреевский флаг. Сторожевик уже включен в состав соединения надводных кораблей, он также прошел весь комплекс заводских ходовых и государственных испытаний на морских полигонах Балтийского и Северного флотов с прохождением более 20 тысяч миль. Были выполнены десятки ракетных, зенитных, артиллерийских и торпедных стрельб, в том числе из комплексов «Калибр-НК» и «Штиль», артиллерийских установок А-190 и АК-630, реактивно-бомбовых установок РБУ-6000, торпедного оружия.

    Бесшумные покорители глубин

     

    Строительство новых подводных лодок – процесс, о котором еще 15–20 лет назад говорили как о чем-то нереальном. «Куда нам до новых субмарин с нашими-то долгами!» – услышал как-то автор этих строк на одном из совещаний в Минфине в середине 1990-х годов. Средств государства, по сути, в тот период хватало только на поддержание в работоспособном состоянии уже существующих подводных кораблей, на обеспечение их самого необходимого обслуживания и проведение текущего ремонта.

    Нынче ситуация изменилась в корне. Не так давно состоялся торжественный спуск на воду очередной дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Колпино». Об этих подводных кораблях «Звезда» уже рассказывала: их называют «черными дырами в океане» из-за феноменальных способностей по незаметному передвижению под водой. Лодки этого проекта имеют новейший инерциальный навигационный комплекс, современную автоматизированную информационно-управляющую систему, высокоточное ракетное оружие. Заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков считает, что лодки проекта 636.3 позволят флоту успешно решать задачи как в ближней, так и в дальней морских зонах, одиночно и в составе разнородных группировок.

    «В них воплощены лучшие достижения и технические решения отечественного подводного кораблестроения. Это касается скрытности, надежности, маневренности и ударного потенциала», – подчеркивает адмирал. К слову, Главным командованием ВМФ принято решение о строительстве следующей серии подлодок проекта 636.3 уже для Тихоокеанского флота (прежние субмарины поступили на ЧФ). Четыре лодки уже вошли в состав Черноморского флота, пятый корабль серии 636.3 – «Великий Новгород» – сейчас готовится к выходу на заводские ходовые испытания.

    Развивается и атомное «субмариностроение». В канун нынешнего Дня ВМФ в Северодвинске состоялась торжественная церемония закладки многоцелевой атомной подводной лодки проекта «Ясень-М». Приказом главкома ей присвоено наименование «Пермь». Субмарина является пятой по счету и четвертой серийной подводной лодкой проекта 885. Головная лодка этого проекта «Северодвинск» (проект «Ясень») принята в состав подводных сил ВМФ в июне 2014 года, АПЛ «Казань», «Новосибирск», «Красноярск» и «Архангельск» находятся на различных этапах строительства.

    От мала до велика

    В ВМФ взят курс на обновление по всей номенклатуре боевого состава. Так, в рамках гособоронзаказа заключены контракты на поставку быстроходных патрульных катеров проекта 03160 «Раптор» и рейдовых буксиров специального назначения проекта 16609. «Раптор» – это катера прибрежной зоны, их используют для патрулирования акваторий, высадки десантов, выполнения поисково-спасательных работ. Рейдовый буксир предназначен для буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, для снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров, перевозки грузов.


    Именно «малое кораблестроение» позволило возродить, обеспечить заказами судостроительный завод «Море» в Феодосии, фактически уничтоженный украинскими властями. Здесь заложен малый ракетный корабль нового поколения, спроектированный Центральным морским проектно-конструкторским бюро «Алмаз». Водоизмещение корабля составляет около 800 тонн, он развивает скорость свыше 30 узлов, оснащен комплексом высокоточного ракетного оружия и современным артиллерийским вооружением. Корабль сможет выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около три тысяч миль.

    Нельзя не сказать и о том, что в последнее время значительно усилен вспомогательный состав флота. В этом году в Санкт-Петербурге спущен на воду ледокол нового поколения «Илья Муромец». Он предназначен для обеспечения действий арктической группировки ВМФ России. «Илья Муромец» стал первым ледоколом за 45 лет, строящимся в интересах Военно-морского флота. Ледокол способен самостоятельно выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов, производить буксирное обеспечение в приарктических морях.

    «Спуск на воду ледокола – знаковое и значимое событие впервые за несколько десятилетий, – подчеркивает главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев. – Реализация новейших российских технологий при строительстве кораблей ледового класса для ВМФ позволяет сделать вывод о том, что школа отечественного военного кораблестроения сохранила и развивает свой потенциал в этой сфере. ВМФ рассчитывает, что и в дальнейшем все технические требования, предъявляемые к промышленности при строительстве кораблей Арктической зоны, будут выполнены качественно и в срок».

    Курсом лидерства

    Всего, по словам адмирала Владимира Королева, в состав ВМФ России в период до 2018 года планируется дополнительно ввести более 50 кораблей, что позволит усилить группировки, в том числе межвидовые, практически на всех стратегических направлениях. Это позволит поддерживать требуемый уровень присутствия боевых кораблей в Мировом океане, совершенствовать боевую выучку экипажей морской авиации (только в нынешнем летнем периоде обучения спланировано свыше полутора десятков летно-тактических учений эскадрилий, полков и авиабаз), осваивать Арктическую зону, на гарантированном уровне эффективности поддерживать численный состав Средиземноморской группировки кораблей. К слову, сегодня задачи военно-морского присутствия в различных районах Мирового океана выполняют около полусотни боевых кораблей российского Военно-морского флота.

    Не так давно влиятельный американский журнал The National Interest опубликовал выдержки из доклада Управления морской разведки США. В нем сделан однозначный вывод: ВМФ России всего через 10–15 лет станет «флотом XXI века». Как пишет издание, в России, помимо новейших разработок, совершенствуются наиболее удачные экземпляры техники советских времен. В целом это открывает новый этап в развитии ВМФ РФ.

    «В некотором смысле ВМФ России будет представлять даже большую угрозу, чем флот во времена СССР», – подчеркивается в публикации. Важным элементом обновления ВМФ РФ, по мнению американских аналитиков, является новый класс атомных подводных лодок проекта «Борей». Минобороны России планирует к 2020 году принять на вооружение восемь субмарин этого класса, что обеспечит российскому флоту возможность действовать в любой точке Мирового океана на многие годы вперед.

    Автор: Дмитрий Сергеев, Министерство обороны РФ

    tvzvezda.ru

    как Россия планирует укреплять лидерство в Мировом океане — РТ на русском

    30 июля Россия отмечает День ВМФ. Главный военно-морской парад прошёл в Санкт-Петербурге и Кронштадте. В праздничных мероприятиях в северной столице принял участие президент России Владимир Путин. Впервые парад в честь Дня ВМФ прошёл в сирийском Тартусе. Накануне праздника Владимир Путин подписал указ об основах государственной политики в области военно-морской деятельности до 2030 года. О новых проектах и перспективах развития ВМФ — в материале RT.

    Военно-морской флот России прошёл очень сложный путь. Россия — континентальная держава, и развитию ВМФ не всегда уделялось необходимое внимание. Отношение к нему коренным образом изменилось в период холодной войны, когда СССР обрёл флот, способный конкурировать с американскими ВМС за мировое лидерство.

    Сегодня в задачи ВМФ Российской Федерации не входит завоевание глобального превосходства. Согласно доктринальным документам, Военно-морской флот России должен обеспечивать надёжную защиту национальных интересов и прочное присутствие в Мировом океане.

    Потребность в усилении ВМФ связана с обострившейся в 2014 году конфронтацией с Западом и начавшейся осенью 2015 года сирийской операцией. По мнению экспертов, ВМФ России нуждается в появлении крупных надводных кораблей и модернизации атомного подводного флота.

    Также по теме

    Морской арсенал: какие корабли получит ВМФ России в ближайшие годы

    Минно-тральные силы ВМФ России ожидает серьёзное обновление. В ближайшие 15 лет командование флота рассчитывает получить 40 тральщиков…

    С большой вероятностью находящаяся в стадии обсуждения государственная программа вооружений (ГПВ) на 2018—2025 годы будет подразумевать строительство двух универсальных десантных кораблей (УДК), нескольких эсминцев, десятков корветов, фрегатов, вспомогательных судов и субмарин, в том числе атомных.

    С новыми силами

    Структура  ВМФ России включает пять оперативно-стратегических объединений: Северный флот, Балтийский флот, Черноморский флот, Тихоокеанский флот и Каспийскую флотилию. В состав Военно-морского флота входят надводные и подводные силы, морская и палубная авиация, войска береговой обороны и морская пехота. 

    Из открытых данных следует, что российский флот состоит из 211 надводных боевых кораблей (включая тральщики) и 72 подлодок. Общий тоннаж российских кораблей и субмарин водоизмещением не менее 2 тыс. тонн составляет почти 800 тыс. тонн. По этому показателю РФ занимает третье место в мире после США и КНР.

    В ВМФ служат около 150 тыс. человек (18% от общей численности Вооружённых сил РФ). Главнокомандующим флотом с апреля 2016 года является адмирал Владимир Королёв, который ранее командовал Черноморским флотом, Северным флотом и Объединённым стратегическим командованием «Север».

    Инфраструктура ВМФ насчитывает 23 пункта базирования и девять военно-морских баз. В ближайшем будущем российский флот должен обрести полноценные пункты базирования в сирийском Тартусе, в Арктике и на Курильских островах. Зарубежные СМИ предполагают, что Россия будет пользоваться пунктами снабжения в портах Ливии и Египта.

    Расширение военной инфраструктуры в Средиземном море — одна из самых насущных задач ВМФ, возникших в связи с сирийской операцией. Сегодня Москва может сосредоточить у берегов САР до 20 боевых кораблей, субмарин и судов обеспечения. На постоянном боевом дежурстве в Средиземном море находятся как минимум два-три боевых корабля.

    Помимо сирийской кампании, необходимость укрепления ВМФ вызвана возросшей в несколько раз разведывательной активностью НАТО вблизи морских рубежей РФ. Морская авиация РФ регулярно осуществляет перехваты американских самолётов-разведчиков.

    С этой целью Минобороны проводит мероприятия по укреплению береговой обороны и возрождает морскую авиацию. На вооружение принимаются противокорабельные ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», флот получает корветы, катера, дизель-электрические субмарины, вертолёты и истребители.

    В 2017 году ВМФ должен получить 40 кораблей различного класса и 20 единиц авиационной техники.

    Согласно данным Минобороны за второй квартал 2017 года, ВМФ были переданы 60 крылатых ракет «Калибр», 42 торпеды, три подводные лодки, два рейдовых катера, большой противодиверсионный катер и тяжёлый причал проекта 15163 .

    20 июля Тихоокеанский флот получил корвет «Совершенный» проекта 20380. 28 июля в Санкт-Петербурге были заложены две дизель-электрические подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» — «Волхов» и «Петропавловск-Камчатский». В тот же день в Северодвинске была заложена атомная подлодка «Ульяновск» проекта «Ясень-М».

    Авианосцы, эсминцы, ледоколы

    Согласно анонсированным Минобороны планам, российские верфи продолжат строить корабли ближней морской зоны (до 500 миль от побережья), но приоритет будет отдан кораблям, способным выполнять боевые задачи в дальней морской зоне и на просторах Мирового океана.

    • © Maiquel Torcatt / ABN / AFP

    Первоочередное внимание будет уделено строительству универсальных десантных кораблей типа «Прибой». Фактически речь идёт о замене двух УДК типа «Мистраль», которые в 2015 году Франция отказалась передавать России. Вертолётоносцы будут возводиться на трёх предприятиях: «Северная верфь», «Балтийский завод» и «Севмаш».

    Также по теме

    На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля

    ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных…

    ВМФ России должен получить два «Прибоя» до 2025 года. К этому моменту Минобороны планирует заключить контракт на строительство авианосца проекта 23000 «Шторм», которое может быть завершено в 2030 году. Зарубежные СМИ утверждают, что Россия спустит на воду как минимум два «Шторма».

    Ввод в строй новых авианосцев потребует  увеличения количества кораблей первого и второго ранга (водоизмещением свыше 3 и 4 тыс. тонн). Шансы на то, чтобы попасть в государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025 годы, есть у двух проектов эскадренных миноносцев: 21956 и 23560 «Лидер».

    На сегодняшний день в составе ВМФ присутствуют более 50 крупных надводных кораблей: один авианесущий крейсер, три атомных ракетных крейсера, три ракетных крейсера, десять больших противолодочных кораблей, шесть эскадренных миноносцев, 19 больших десантных и девять сторожевых кораблей.

    • Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов» (на первом плане) и СКР «Адмирал Григорович» в Средиземном море у берегов Сирии.
    • РИА Новости

    Средний возраст кораблей первого и второго ранга — примерно 25 лет. По этому показателю Россия уступает США (19 лет) и Китаю (12 лет). Иными словами, в ВМФ назрела необходимость смены поколения крупных ударных кораблей, и, по всей видимости, эта задача будет решаться с утверждением новой ГПВ.

    Также по теме

    Полярные взгляды: почему соперничество мировых держав за Арктику становится острее

    В Архангельске открывается IV Международный арктический форум «Арктика — территория диалога». Саммит проходит на самом высоком уровне…

    Наряду с модернизацией боевого компонента ВМФ значительное обновление ожидает минно-тральные силы и вспомогательный флот. В течение 15 лет в состав ВМФ должны войти 40 тральщиков проекта 12700 «Александрит», а до 2020 года — 61 судно обеспечения.

    Важное направление развития ВМФ — увеличение ледокольного флота. Сегодня Россия обладает 40 ледоколами различной мощности и назначения и серьёзно опережает по количеству таких кораблей западные государства, претендующие на господство в Арктике.

    Однако поставленные задачи по хозяйственному и военному освоению Арктики требуют строительства новых судов, способных пробивать четырёхметровую толщу льда. В скором времени ВМФ получит  универсальный атомный ледокол «Арктика» (самый мощный в мире), неатомные ледоколы «Александр Санников» и «Виктор Черномырдин».

    Атомоходы и подлодки пятого поколения

    Важнейшей функцией подводного флота РФ является стратегическое сдерживание США. Эта задача возложена на 13 атомных подводных крейсеров, вооружённых баллистическими ракетами. Пять грозных атомоходов входят в состав Тихоокеанского флота, восемь — в состав Северного флота.

    В последние годы были построены три подводных крейсера проекта 955 «Борей»: К-535 «Юрий Долгорукий» (2012), К-550 «Александр Невский» (2013), К-551 «Владимир Мономах» (2014).

    С 2012 по 2016 год состоялась закладка ещё пяти подлодок, которые должны укрепить морской компонент Стратегических ядерных сил РФ. Согласно текущим планам, к 2022 году группировка подводных крейсеров обновится как минимум наполовину.

    • Б-265 «Краснодар» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка»
    • РИА Новости

    Для выполнения задач в ближней и дальней морских зонах Минобороны сделало ставку на менее дорогие неатомные подводные лодки. В приоритете — проекты 636.3 «Варшавянка» и 667 «Лада».

    Также по теме

    Без лишнего шума: какими будут российские подводные лодки пятого поколения

    До конца осени в распоряжение Черноморского флота поступят шесть дизель-электрических подлодок проекта «Варшавянка», ещё шесть через…

    С 2010 по 2016 год АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) передало Черноморскому флоту шесть подлодок, отличающихся бесшумностью и малозаметностью. Аналогичное число субмарин до 2022 года должен получить Тихоокеанский флот.

    Ситуация с реализацией проекта 667 более сложная. АО «Адмиралтейские верфи» поставило Северному флоту лишь одну подлодку (Б-585 «Санкт-Петербург»), которая с 2010 года из-за недостатков воздухонезависимой энергетической установки находится в опытной эксплуатации. Строительство Б-586 «Кронштадт» в 2009 году было приостановлено.

    На сегодняшний день петербургское предприятие ведёт строительство «Кронштадта», который будет передан ВМФ в 2020 году, и подлодки «Великие Луки», передача которой запланирована на 2021 год. В ГПВ на 2018—2025 годы вошли ещё две субмарины, по которым Минобороны обещало подписать контракт.  

    Корректировка планов по вводу в строй новых подлодок коснулась проекта 885 «Ясень» по выпуску многоцелевых атомоходов с крылатыми ракетами. 17 июня 2014 года, после 20 лет строительства, испытаний и доработки, ВМФ была передана головная субмарина К-560 «Северодвинск».

    • Экипаж атомного подводного ракетоносеца «Александр Невский» (проект 955, «Борей») на церемонии встречи в пункте постоянной дислокации ЗАТО Вилючинск на Камчатке.
    • РИА Новости

    Первоначальные планы Минобороны включали строительство 30 подлодок типа «Ясень». В настоящее время строятся шесть субмарин, включая заложенный 28 июля «Ульяновск». О дальнейших планах Минобороны пока ничего неизвестно.

    Все стоящие на вооружении и строящиеся подлодки ВМФ относятся к третьему и четвёртому поколениям. С 2013 года ЦКБ «Рубин» ведёт работу над проектом подводной лодки пятого поколения «Калина», которая будет постепенно вытеснять нынешние неатомные подлодки. На смену четвёртому поколению атомоходов должен прийти проект «Хаски».

    Фундамент для рывка

    По прогнозам аналитических центров, Россия не сможет догнать по тоннажу растущий огромными темпами китайский флот. ВМФ сохранит текущие позиции благодаря модернизации атомного подводного флота  и наличию высокоточного оружия (ракет «Калибр»), которое нивелирует преимущества крупных кораблей потенциального противника.

    По мнению основателя портала Military Russia Дмитрия Корнева, фундаментом технического рывка России станет развитие береговой инфраструктуры (модернизация доков, причалов и пирсов), инвестиции в конструкторские бюро, верфи и судоремонтные заводы.

    Эксперт считает, что ВМФ необходимо увеличить число крупных надводных кораблей.

    «Однако не стоит гнаться за количественными показателями. Важнее наладить качество обслуживания боевого компонента военно-морских сил и привести в итоге в норму коэффициент оперативного напряжения, который отражает время нахождения корабля в море и пункте базирования», — резюмировал Корнев в комментарии RT. 

    russian.rt.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *