Военно-научный комитет : Министерство обороны Российской Федерации

Комиссия по Государственной премии Российской Федерации им. Маршала Советского Союза Г.К.Жукова определила победителей

Предпосылки к зарождению военно-научных органов в России появляются с образованием в русской армии Генерального штаба 30 января 1763 г. Фактически императрицей Екатериной II был создан военный орган, способный осуществлять единое, централизованное управление вооруженными силами государства.


При нем появились первые военные библиотеки и архивы. В них хранились исторические документы — описания хода сражений, планы и карты с диспозицией войск. На основе этих материалов разрабатывались инструкции и артикулы по обучению войск для действий на поле боя.

В дальнейшем большое значение для создания военно-научных органов оказало образование 8 сентября 1802 г. Военного министерства России. Всего через 10 лет, 27 января 1812 г., впервые в военной истории нашей страны при этом ведомстве был создан Военный ученый комитет (ВУК). В его состав вошли шесть непременных членов (двое — по части квартирмейстерской, двое — по части артиллерийской и еще двое – по части инженерной), а также почетные члены и члены-корреспонденты из России и других стран.

Согласно Уставу первый ВУК выполнял следующие задачи:

—собирал «все новые издаваемые лучшие сочинения о воинском искусстве и разных частях, к нему принадлежащих», назначал «лучшие и полезнейшие из них к переводу на Российский язык»;

—рассматривал «проекты и предложения по ученой воинской части и представлял о них мнения свои Военному Министру»;

—издавал Военный журнал, производил экзамены всем чиновникам, «вступающим в ученые корпусы Военного Департамента»;

—участвовал в надзоре за всеми «учеными заведениями по Квартирмейстерской, Инженерной и Артиллерийской части...».

Цель учреждения ВУК заключалась в «усовершенствовании ученой части военного искусства и в распространении военно-научных сведений в войсках». Можно сказать, что она актуальна и в настоящее время. В своей истории Комитет неоднократно менял имя и структуру, но направление деятельности — научное — оставалось неизменным.

Во второй половине XIX века созданный еще Екатериной ВУК прекратил существование. На смену ему пришел Совещательный комитет, который позже был переименован в Военный ученый комитет Главного штаба. В зону ответственности этого органа входила ученая деятельность Генштаба, корпус военных топографов, а также образование в армии и военные архивы.

Кроме того, Комитет занимался распределением денежных субсидий на издание военно-исторических работ. К примеру, Военным ученым комитетом были изданы такие крупные военно-теоретические работы, как «Северная война. Документы 1705-1708 гг.», «Письма и бумаги А.В. Суворова, Г.А. Потемкина и П.А. Румянцева 1787-1789 гг.». Глубоко изучались петровское военное наследие, шведские войны, война 1812 г. В 1878 г. при Военном ученом комитете была создана военно-историческая комиссия для описания русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

В 1900 г. ВУК был расформирован. В начале XX века его функции исполняли Комитет Главного штаба, Комитет по образованию войск, Комитет Генерального штаба. Эти органы имели широкие полномочия и были способны руководить разработкой фундаментальных трудов по военной стратегии, тактике и военной истории. В них трудились видные российские военные ученые, которые создали многочисленные военно-теоретические и военно-исторические труды, актуальные до настоящего времени.

Позже, в годы Великой Отечественной войны, на базе отделения оперативной подготовки Генштаба создается Отдел по использованию опыта войны. В его задачи входило изучение и обобщение боевого опыта; разработка общевойсковых наставлений и инструкций по ведению боя; подготовка приказов, директивных указаний НКО и ГШ по использованию опыта войны; описание операций Великой Отечественной войны для «Сборника материалов по изучению опыта войны».

После Победы исследованием исторического опыта и разработкой военно-теоретических проблем при Генштабе занимались Управление по использованию опыта войны, Военно-исторический отдел, Архив Генерального штаба и Архив Красной Армии.

Именно эти органы составили основу для образования в 1953 г. Военно-научного управления Генерального штаба. Оно просуществовало четверть века, было расформировано и вновь создано уже в 1985 г. За 70 лет своей истории (1925-1995 гг.) военно-научные органы претерпели около 40 изменений.

25 октября 1999 г. был сформирован Военно-научный комитет Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Ровно через 10 лет директивой Министра обороны Российской Федерации от 8 сентября 2009 г. на его основе был создан Военно-научный комитет Вооруженных Сил Российской Федерации.

В настоящий момент ВНК ВС РФ – это орган управления военной наукой, который непосредственно подчиняется начальнику Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первому заместителю Министра обороны Российской Федерации.

Военно-научный комитет (ВНК) Вооруженных Сил Российской Федерации предназначен для решения задач научного обоснования перспективных направлений строительства, развития, подготовки, применения и обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации в реальных и прогнозируемых условиях военно-политической, экономической и демографической обстановки.

Основные задачи:

  • опережающее развитие теории строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил, исследование условий и выработка рекомендаций по совершенствованию их структуры, совершенствованию форм и способов боевого применения группировок войск, развитию вооружения и военной техники, исследованию других наиболее актуальных вопросов;
     
  • совершенствование системы планирования научных исследований и координации деятельности научно-исследовательских организаций и вузов Министерства обороны Российской Федерации, научных организаций РАН, других министерств и ведомств, ведущих исследования по оборонной тематике;
     
  • совершенствование военно-научного комплекса Вооруженных Сил, его состава, структуры и штатной численности, с учетом существующих потребностей, укрепление нормативной правовой базы, определяющей условия и порядок функционирования комплекса;
     
  • развитие моделирующей и лабораторно-экспериментальной базы, дальнейшая автоматизация процессов проведения исследований, в том числе системы информационного обеспечения;
     
  • руководство военно-исторической работой, научно-информационной и издательской деятельностью в Вооруженных Силах;
     
  • организация и координация военно-научного сотрудничества с иностранными государствами.

Полковнику зачли санкции – Газета Коммерсантъ № 239 (6477) от 26.12.2018

Как стало известно “Ъ”, Московский окружной военный суд не обнаружил «причинно-следственной связи» между потерей €50 млн, выделенных Минобороны на обустройство учебного центра сухопутных войск, и действиями бывшего врио начальника Военно-научного комитета вооруженных сил РФ Олега Гузенко. Таким образом, суд фактически признал, что причиной срыва договора на поставку оборудования из Германии стали антироссийские санкции, а не должностные злоупотребления, в которых обвиняется полковник Гузенко. Офицеру был назначен условный срок, но и его он собирается обжаловать.

Как следует из материалов уголовного дела, идея создания учебно-тренировочного центра нового образца принадлежала бывшему министру обороны Анатолию Сердюкову. В 2011 году он посетил полигон Бундесвера, построенный на принципах лазерной имитации боевых действий. Смысл нововведений сводился к тому, чтобы использовать на учениях реальное оружие, заменив выстрелы из него световыми и лазерными лучами.

Полигон решили строить на базе учебного центра сухопутных войск в поселке Мулино Нижегородской области. В рамках этого проекта Спецстрою предстояло возвести на территории центра несколько десятков объектов, на которых войска могли бы имитировать тактические бои в условиях города, сельской местности, в горах и лесных массивах, а кроме того, казармы для обучающихся, замаскированные командно-штабные пункты и прочее. Высокотехнологичное же оборудование Минобороны решило закупать у немецкой компании Rheinmetall Defence Electronics, поставившей его в центр Бундесвера. Контракт с поставщиком лично заключил господин Сердюков. Его исполнителем выступало ОАО «Оборонсервис», а функции заказчика были поручены Военно-научному комитету (ВНК).

Учитывая, что поставляемая Rheinmetall продукция относилась к категории высокотехнологичных и эксклюзивных в своей сфере разработок, фирма потребовала 95% предоплаты в размере €50 млн. Минобороны было вынуждено согласиться и еще в 2011–2012 годах, на стадии проектирования и изготовления «Комплекса средств лазерной имитации стрельбы и поражения» (КСЛИП), выплатило «Оборонсервису» €37,8 млн для расчетов с его немецкими партнерами. П

Военно-научный комитет Вооруженных Сил Российской Федерации

Военно-научный комитет Вооруженных Сил Российской Федерации

Обновление информации

Адрес: 119160, Москва, ул. Знаменка, д. 19
Телефон: +7 (499) 739 91 28
Юридический статус: Подразделение в составе Генерального штаба Вооруженных Сил РФ

Год создания: 1999 г.


Основные этапы развития:

Предпосылки к зарождению военно-научных органов в России появились с образованием в русской армии Генерального штаба 30 января 1763 г. Фактически императрицей Екатериной II был создан военный орган, способный осуществлять единое, централизованное управление вооруженными силами государства. При нем появились первые военные библиотеки и архивы. В дальнейшем большое значение для создания военно-научных органов оказало образование 8 сентября 1802 г. Военного министерства России. Через 10 лет, 27 января 1812 г., впервые в военной истории страны при этом ведомстве был создан Военный ученый комитет. Во второй половине XIX века Военный ученый комитет прекратил существование. На смену ему пришел Совещательный комитет, который позже был переименован в Военный ученый комитет Главного штаба. В зону ответственности этого органа входила ученая деятельность Генштаба, корпус военных топографов, а также образование в армии и военные архивы. В 1900 г. ВУК был расформирован. В начале XX века его функции исполняли Комитет Главного штаба, Комитет по образованию войск, Комитет Генерального штаба. Эти органы имели широкие полномочия и были способны руководить разработкой фундаментальных трудов по военной стратегии, тактике и военной истории. В них трудились видные российские военные ученые, которые создали многочисленные военно-теоретические и военно-исторические труды, актуальные до настоящего времени.

10 февраля 1925 г. приказом Реввоенсовета РККА было сформировано Управление по исследованию и использованию опыта войск. Под его руководством велась военно-историческая, военно-научная и уставная работа в Красной Армии. После Великой Отечественной войны исследованием исторического опыта и разработкой военно-теоретических проблем при Генштабе занимались Управление по использованию опыта войны, Военно-исторический отдел, Архив Генерального штаба и Архив Красной Армии. Эти органы составили основу для образования в 1953 г. Военно-научного управления Генерального штаба. Оно просуществовало четверть века, было расформировано и вновь создано уже в 1985 г. За 70 лет своей истории (1925-1995 гг.) военно-научные органы претерпели около 40 изменений.

25 октября 1999 г. был сформирован Военно-научный комитет Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. Ровно через 10 лет директивой Министра обороны Российской Федерации от 8 сентября 2009 г. на его основе был создан Военно-научный комитет Вооруженных Сил Российской Федерации.

Руководство:

Врио председателя: Гузенко Олег Борисович

Основные направления исследований и проектной деятельности:

1. Опережающее развитие теории строительства, подготовки и применения Вооруженных Сил, исследование условий и выработка рекомендаций по совершенствованию их структуры, совершенствованию форм и способов боевого применения группировок войск, развитию вооружения и военной техники, исследованию других наиболее актуальных вопросов.
2. Совершенствование системы планирования научных исследований и координации деятельности научно-исследовательских организаций и вузов Министерства обороны РФ, научных организаций РАН, других министерств и ведомств, ведущих исследования по оборонной тематике.
3. Совершенствование военно-научного комплекса Вооруженных Сил, его состава, структуры и штатной численности с учетом существующих потребностей, укрепление нормативной правовой базы, определяющей условия и порядок функционирования комплекса.

4. Развитие моделирующей и лабораторно-экспериментальной базы, дальнейшая автоматизация процессов проведения исследований, в том числе системы информационного обеспечения
5. Руководство военно-исторической работой, научно-информационной и издательской деятельностью в Вооруженных Силах.
6. Организация и координация военно-научного сотрудничества с иностранными государствами.

Структура Минобороны России : Министерство обороны Российской Федерации

      МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович
      ЗАМЕСТИТЕЛИ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИИ
   Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ —
первый заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Герасимов Валерий Васильевич
Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации
Цаликов Руслан Хаджисмелович
Статс-секретарь — заместитель Министра обороны Российской Федерации
Панков Николай Александрович
Заместитель Министра обороны Россйской Федерации — начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Картаполов Андрей Валериевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации —
руководитель Аппарата Министра обороны Российской Федерации
генерал-полковник Садовенко Юрий Эдуардович
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Булгаков Дмитрий Витальевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал-лейтенант Евкуров Юнус-Бек Баматгиреевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Иванов Тимур Вадимович
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Криворучко Алексей Юрьевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Попов Павел Анатольевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Фомин Александр Васильевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Шевцова Татьяна Викторовна

      ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главное оперативное управление ГШ ВС РФ
Главное управление ГШ ВС РФ
Главное организационно-мобилизационное управление ГШ ВС РФ
Главное управление связи ВС РФ
Национальный центр управления обороной Российской Федерации
Управление начальника войск радиоэлектронной борьбы ВС РФ
Военно-топографическое управление ГШ ВС РФ
Восьмое управление ГШ ВС РФ
Управление оперативной подготовки ВС РФ
Управление (строительства и развития системы применения
беспилотных летательных аппаратов) ГШ ВС РФ
Архивная служба ВС РФ
      ГЛАВНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ
Главное управление боевой подготовки ВС РФ
Главное управление военной полиции Минобороны России
Главное управление кадров Минобороны России
Главное управление международного военного сотрудничества
Минобороны России
Главное управление вооружения ВС РФ
Главное автобронетанковое управление Минобороны России
Главное ракетно-артиллерийское управление Минобороны России
Главное управление начальника Железнодорожных войск Минобороны России
Главное военно-медицинское управление Минобороны России
Главное управление научно-исследовательской деятельности
и технологического сопровождения передовых технологий
(инновационных исследований) Минобороны России
 Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации
Главное военно-политическое управление Вооруженных Сил Российской Федерации
      УПРАВЛЕНИЯ
Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ
Управление начальника инженерных войск ВС РФ
Управление службы войск и безопасности военной службы
Минобороны России
Управление государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Минобороны России
Управление физической подготовки и спорта ВС РФ
Управление военных представительств Минобороны России
Управление Минобороны России по увековечению памяти погибших
при защите Отечества
Управление Минобороны России по контролю за выполнением договоров (Национальный центр по уменьшению ядерной опасности)
Управление метрологии ВС РФ
Федеральное управление накопительно-ипотечной системы
жилищного обеспечения военнослужащих
Управление делами Минобороны России
Организационное управление Минобороны России
Управление Минобороны России по работе с обращениями граждан
(общественная приёмная Министра обороны Российской Федерации)
Контрольное управление Минобороны России
Управление интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники 
Минобороны России
Управление перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Минобороны России
Управление заказов по совершенствованию технической основы системы управления ВС РФ
Государственная экспертиза Минобороны России
Военно-научный комитет ВС РФ
Научно-технический комитет (развития вооружений)
   
      ДЕПАРТАМЕНТЫ
Штаб материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации
Департамент ресурсного обеспечения Минобороны России
Департамент транспортного обеспечения Минобороны России
Департамент  планирования и координации обустройства войск (сил) Минобороны России
Департамент строительства Минобороны России
Департамент жилищного обеспечения Минобороны России
Департамент имущественных отношений Минобороны России
Департамент финансового обеспечения Минобороны России
Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации
Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации
Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России
Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России
Пресс-секретарь Министра обороны Российской Федерации
Правовой департамент Минобороны России
Протокольно-координационный департамент Министерства обороны Российской Федерации
Департамент государственных закупок Минобороны России
Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа
Департамент военно-экономического анализа Министерства обороны Российской Федерации
Департамент аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации
Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации
Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России
Департамент культуры Минобороны России
Департамент информационных систем Министерства обороны Российской Федерации
Департамент психологической работы Министерства обороны Российской Федерации
      СЛУЖБЫ
Служба безопасности полетов авиации ВС РФ
Военно-оркестровая служба ВС РФ
Военно-геральдическая служба ВС РФ
Гидрометеорологическая служба ВС РФ
      ГЛАВНЫЕ КОМАНДОВАНИЯ
Главное командование Сухопутных войск
Главное командование Воздушно-космических сил
Главное командование Военно-Морского Флота
      КОМАНДОВАНИЯ
Командование Ракетных войск стратегического назначения
Командование Воздушно-десантных войск

Сегодня — день создания Военного ученого Комитета ВС РФ

День науки в советское время отмечался в третье воскресенье апреля. В 1999 году Указом Президента Российской Федерации 8 февраля был установлен праздник День российской науки «учитывая выдающуюся роль российской науки в развитии общества и государства, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» (в 1724 году).

Указ Александра I от 27 января (8 февраля по новому стилю) 1812 года о создании Военного ученого Комитета (по инициативе фельдмаршала М.Б. Барклая де Толли) совпал с 88-летием Академии наук.

Годовщина создания этих организаций – прообразов Российской академии наук (РАН) и Военно-научного комитета Вооруженных Сил Российской Федерации (ВНК ВС РФ) теперь отмечается в один день – День российской науки.

С этой даты начинается 204-летняя история центральных военно-научных органов Вооруженных Сил России, в которой выделяются имперский (1812-1917 гг), советский (1918-1991 гг) и современный (с 1992 года) периоды.

Названия, функции и объем содержания органов управления военно-научной работой в ВС РФ с ходом истории менялись, но военно-научная работа в масштабе Вооруженных Сил неизменно оставалась важной частью их деятельности. От ее постановки зависели успехи и просчеты в развитии и боевой деятельности ВС.

Непосредственно центральный орган управления военно-научной работой в ВС РФ начал формироваться в 1992-93 годах, его отправной базой было Военно-научное управление, которое входило в состав Центра военно-стратегических исследований (ЦВСИ) ГШ ВС СССР, затем в состав ЦВСИ ГШ ВС РФ.

На этой базе во исполнение приказа МО РФ от 23 января 1993 года было сформировано Военно-научное управление ГШ ВС РФ (ВНУ ГШ).

В 1999 году ВНУ ГШ ВС РФ переформируется в Военно-научный комитет Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (ВНК ГШ) в результате слияния двух организаций — Комитета военно-технической политики (КВТП) и ВНУ ГШ.

В 2010 году на основе директивы Министра обороны РФ ВНК ГШ преобразуется в ВНК ВС РФ.

С 2015 г. ВНК ВС РФ возглавляет председатель Военно-научного комитета Вооруженных Сил Российской Федерации — заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-лейтенант Макушев Игорь Юрьевич.

Справочно:

планирование, организация и контроль проведения научных исследований в интересах обороны, руководство научной работой в ВС РФ через военно-научные комитеты (военно-технические комитеты, научно-технические группы) видов (родов войск), органов военного управления;

организация научных исследований по обоснованию и участие в формировании и реализации единой военно-технической политики в Российской Федерации по вопросам планирования, строительства, развития и применения ВС РФ, создания, совершенствования и применения образцов ВВСТ;

участие в разработке и формировании предложений в проекты государственных программ вооружения и государственного оборонного заказа в части НИОКР;

координация деятельности военно-научного комплекса ВС РФ, организация взаимодействия с РАН, научными учреждениями ФОИВ, общественными научными организациями и объединениями, с иностранными государствами через ГУМВС МО РФ в рамках военно-научного сотрудничества;

планирование, организация и руководство военно-исторической работой, редакционно-издательской деятельности в ВС РФ и контроль их выполнения, а также организационно-методическое руководство Военно-научной библиотекой Генерального штаба ВС РФ.

Структура Минобороны России : Министерство обороны Российской Федерации

      МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Генерал армии Шойгу Сергей Кужугетович
      ЗАМЕСТИТЕЛИ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИИ
   Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил РФ —
первый заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Герасимов Валерий Васильевич
Первый заместитель Министра обороны Российской Федерации
Цаликов Руслан Хаджисмелович
Статс-секретарь — заместитель Министра обороны Российской Федерации
Панков Николай Александрович
Заместитель Министра обороны Россйской Федерации — начальник Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Картаполов Андрей Валериевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации —
руководитель Аппарата Министра обороны Российской Федерации
генерал-полковник Садовенко Юрий Эдуардович
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Булгаков Дмитрий Витальевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал-лейтенант Евкуров Юнус-Бек Баматгиреевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Иванов Тимур Вадимович
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Криворучко Алексей Юрьевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
генерал армии Попов Павел Анатольевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Фомин Александр Васильевич
Заместитель Министра обороны Российской Федерации
Шевцова Татьяна Викторовна

      ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ШТАБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Главное оперативное управление ГШ ВС РФ
Главное управление ГШ ВС РФ
Главное организационно-мобилизационное управление ГШ ВС РФ
Главное управление связи ВС РФ
Национальный центр управления обороной Российской Федерации
Управление начальника войск радиоэлектронной борьбы ВС РФ
Военно-топографическое управление ГШ ВС РФ
Восьмое управление ГШ ВС РФ
Управление оперативной подготовки ВС РФ
Управление (строительства и развития системы применения
беспилотных летательных аппаратов) ГШ ВС РФ
Архивная служба ВС РФ
      ГЛАВНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ
Главное управление боевой подготовки ВС РФ
Главное управление военной полиции Минобороны России
Главное управление кадров Минобороны России
Главное управление международного военного сотрудничества
Минобороны России
Главное управление вооружения ВС РФ
Главное автобронетанковое управление Минобороны России
Главное ракетно-артиллерийское управление Минобороны России
Главное управление начальника Железнодорожных войск Минобороны России
Главное военно-медицинское управление Минобороны России
Главное управление научно-исследовательской деятельности
и технологического сопровождения передовых технологий
(инновационных исследований) Минобороны России
 Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации
Главное военно-политическое управление Вооруженных Сил Российской Федерации
      УПРАВЛЕНИЯ
Управление начальника войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ
Управление начальника инженерных войск ВС РФ
Управление службы войск и безопасности военной службы
Минобороны России
Управление государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью Минобороны России
Управление физической подготовки и спорта ВС РФ
Управление военных представительств Минобороны России
Управление Минобороны России по увековечению памяти погибших
при защите Отечества
Управление Минобороны России по контролю за выполнением договоров (Национальный центр по уменьшению ядерной опасности)
Управление метрологии ВС РФ
Федеральное управление накопительно-ипотечной системы
жилищного обеспечения военнослужащих
Управление делами Минобороны России
Организационное управление Минобороны России
Управление Минобороны России по работе с обращениями граждан
(общественная приёмная Министра обороны Российской Федерации)
Контрольное управление Минобороны России
Управление интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники 
Минобороны России
Управление перспективных межвидовых исследований и специальных проектов Минобороны России
Управление заказов по совершенствованию технической основы системы управления ВС РФ
Государственная экспертиза Минобороны России
Военно-научный комитет ВС РФ
Научно-технический комитет (развития вооружений)
   
      ДЕПАРТАМЕНТЫ
Штаб материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации
Департамент ресурсного обеспечения Минобороны России
Департамент транспортного обеспечения Минобороны России
Департамент  планирования и координации обустройства войск (сил) Минобороны России
Департамент строительства Минобороны России
Департамент жилищного обеспечения Минобороны России
Департамент имущественных отношений Минобороны России
Департамент финансового обеспечения Минобороны России
Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации
Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации
Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Минобороны России
Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России
Пресс-секретарь Министра обороны Российской Федерации
Правовой департамент Минобороны России
Протокольно-координационный департамент Министерства обороны Российской Федерации
Департамент государственных закупок Минобороны России
Департамент Министерства обороны Российской Федерации по обеспечению государственного оборонного заказа
Департамент военно-экономического анализа Министерства обороны Российской Федерации
Департамент аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации
Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации
Департамент финансового мониторинга государственного оборонного заказа Минобороны России
Департамент культуры Минобороны России
Департамент информационных систем Министерства обороны Российской Федерации
Департамент психологической работы Министерства обороны Российской Федерации
      СЛУЖБЫ
Служба безопасности полетов авиации ВС РФ
Военно-оркестровая служба ВС РФ
Военно-геральдическая служба ВС РФ
Гидрометеорологическая служба ВС РФ
      ГЛАВНЫЕ КОМАНДОВАНИЯ
Главное командование Сухопутных войск
Главное командование Воздушно-космических сил
Главное командование Военно-Морского Флота
      КОМАНДОВАНИЯ
Командование Ракетных войск стратегического назначения
Командование Воздушно-десантных войск

Редсовет Вооруженных Сил Российской Федерации

БИБИК Сергей Владимирович, генерал-майор, начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации. 

БУЛГАКОВ Дмитрий Витальевич, Герой Российской Федерации, генерал армии, заместитель Министра обороны Российской Федерации, доктор экономических наук (председатель редакционного совета)

БУЛЫГА Андрей Михайлович, генерал-лейтенант, заместитель командующего войсками Западного военного округа по материально-техническому обеспечению

ВОРОНОВ Виктор Владимирович, генерал-лейтенант, заместитель командующего войсками Южного военного округа по материально-техническому обеспечению

ВЫСКРЕБЕНЦЕВ Евгений Михайлович, полковник, помощник заместителя Министра обороны Российской Федерации

ЖАВОРОНОК Евгений Михайлович, полковник, начальник отдела кадров (органов материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации)

КОСЕНКОВ Олег Иванович, генерал-лейтенант, начальник Главного управления железнодорожных войск

ЛЕМЯКИН Алексей Павлович, генерал-лейтенант, заместитель командующего войсками Центрального военного округа по материально-техническому обеспечению

ЛЕСУН Игорь Викторович, полковник, начальник Управления метрологии Вооруженных Сил Российской Федерации

МУМИНДЖАНОВ Валерий Эркинович, генерал-майор, руководитель Департамента ресурсного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации

ПАРШИН Николай Михайлович, генерал-лейтенант, начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны Российской Федерации

РАСКАТОВ Александр Николаевич, генерал-майор, заместитель командующего войсками Восточного военного округа по материально-техническому обеспечению (заместитель председателя редакционного совета)

СМУРОВ Александр Михайлович, главный редактор журнала, доктор экономических наук (заместитель председателя редакционного совета)

ТИМЕРГАЗИН Нариман Камильевич, генерал-майор, заместитель командующего Воздушно-десантными войсками по материально-техническому обеспечению

ТОПОРОВ Андрей Викторович, генерал-лейтенант, начальник Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва, кандидат экономических наук

ТРИШУНКИН Владимир Викторович, генерал-лейтенант, начальник Штаба материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, кандидат экономических наук (заместитель председателя редакционного совета)

ТУРКОВ Александр Геннадьевич, полковник, помощник заместителя Министра обороны Российской Федерации, кандидат военных наук, старший научный сотрудник (секретарь редакционного совета)

УКРАИНЕЦ Дмитрий Георгиевич, контр-адмирал, заместитель командующего Северным флотом по материально-техническому обеспечению

ФЕДУЛОВ Андрей Викторович, полковник, помощник Главнокомандующего Военно-Морским Флотом по материально-техническому обеспечению

ХЕИРБЕКОВ Забит Сабирович, генерал-майор, заместитель Главнокомандующего Воздушно-космическими силами по материально-техническому обеспечению

ХУДЫНИН Сергей Валентинович, полковник, председатель Военно-научного комитета (Штаба материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации), кандидат технических наук

ЦЕЛЫКОВСКИХ Александр Александрович, генерал-майор, заместитель начальника Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулёва по учебной и научной работе, доктор военных наук, профессор

ЧИКУНОВ Алексей Владиславович, генерал-майор, заместитель Главнокомандующего Ракетными войсками стратегического назначения по материально-техническому обеспечению

ЧИСТЯКОВ Артур Эдуардович, полковник, руководитель Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации

ЯРОШЕВИЧ Александр Валентинович, генерал-лейтенант, руководитель Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации

Минобороны РФ

Органы военной науки в России ведут свое происхождение от основания Генерального штаба Российской Армии 30 января 1763 года. Собственно, именно Екатерина Великая создала военный орган, способный осуществлять единое централизованное руководство государством Вооруженными силами. силы.

При Генштабе появились первые военные библиотеки и архивы, где хранились такие исторические документы, как описания сражений, схемы и карты с диспозициями.Эти документы составили основу инструкций по обучению и статей, касающихся маневров на поле боя.

Позднее большое влияние на создание органов военной науки оказало учреждение 8 сентября 1802 г. военного министерства России. Всего через 10 лет, 27 января 1812 г., при этом органе впервые в истории Военная история этой страны был создан Военно-научный комитет (ВНК). В его состав вошли шесть постоянных членов (двое - квартирмейстерское отделение, двое - артиллерийское и двое - инженерное), а также почетные члены и члены-корреспонденты из России и других стран.

Согласно Регламенту первый MSC выполнил следующие задачи:

- собраны «все лучшие новоизданные диссертации по военному искусству и разным отраслям», отмечены «самые лучшие и самые полезные для перевода на русский язык»;

- рассмотрел «проекты и предложения по академической воинской части и представил заключения по ним военному министру»;

- издан Военный журнал, обследованы все чиновники, поступившие в академический корпус Военного ведомства;

- курировал «все квартирмейстерские, артиллерийские и инженерные части».

Целью создания MSC было улучшение академического аспекта военного искусства и распространение военных академических знаний в армии ». Можно сказать, что это актуально и сейчас. Название и структура Комитета менялись / менялись много раз на протяжении истории, но его академический профиль оставался прежним.

Во второй половине XIX века Военно-научный комитет, основанный Екатериной Великой, прекратил свое существование. Его заменил Консультативный комитет, который затем был переименован в Военно-научный комитет Главного штаба.Он отвечал за научные исследования Генерального штаба, корпуса военных картографов, а также военное образование и архивы.

Кроме того, Комитет осуществил распределение денежных пособий на издание военно-исторических произведений. Например, такие великие произведения, как «Великая Северная война. Документы 1705-1708 гг. »,« Письма и официальные документы А.В. Суворов, Г.А. Потемкин, Г.А. Румянцев 1787-1789 гг. »Были изданы Военно-научным комитетом.Военное наследие Петра Великого, войны со Швецией, Отечественная война 1812 года были объектами глубоких исследований. В 1878 г. для описания событий русско-турецкой войны 1877–1878 гг. Была создана военно-историческая комиссия при Военно-научном комитете.

В 1900 году МСК был распущен. В начале ХХ века его функции выполняли Комитет Ставки, Комитет военного просвещения и Комитет Генерального штаба.Эти органы обладали широкими полномочиями и могли направлять разработку фундаментальных работ по военной стратегии, тактике и военной истории. Выдающиеся российские военные ученые, работавшие в комитетах, создали множество работ по военной истории и теории, актуальных и по сей день.

Когда большевики пришли к власти во время Октябрьской революции 1917 года, они придавали большое значение военной науке. 10 февраля 1925 г. приказом Реввоенсовета Рабоче-Крестьянской Красной Армии было создано Бюро анализа и использования военного опыта.Под его руководством велась работа по военной истории и науке.

Позже, в годы Великой Отечественной войны, на базе Управления оперативной подготовки Генерального штаба было создано Управление использования военного опыта. Перед ним стояли следующие задачи: проанализировать и обобщить боевой опыт; разрабатывать общие направления и инструкции по ведению боя; подготовка приказов, распоряжений Наркомата обороны и Генерального штаба об использовании военного опыта; описание операций Великой Отечественной войны для «Сборника материалов по анализу военного опыта».

После Победы исследования в области исторического опыта и развития военной теории при Генеральном штабе проводились Бюро использования военного опыта, Отделом военной истории, Архивом Генерального штаба и Архивом Красной Армии. ,

Именно эти органы легли в основу создания Военно-научного бюро Генерального штаба. Просуществовав четверть века, он был закрыт и воссоздан в 1985 году.За 70 лет существования (1925–1995) органы военной науки претерпели около 40 изменений.

Военно-научный комитет Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации был создан 25 октября 1999 года. В этот день, спустя 10 лет, на его базе был создан Военно-научный комитет Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с директивой Российской Федерации. Министр обороны Федерации от 8 сентября 2009 г.

В настоящее время Военно-научный комитет Вооруженных сил Российской Федерации является руководящим органом военной науки, который подчиняется начальнику Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, который является первым заместителем министра обороны.

Военно-научный комитет Вооруженных Сил Российской Федерации создан для решения задач по научному обоснованию перспективных направлений строительства, развития, обучения, применения и обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации в реальных и прогнозируемых условиях военно-политической жизни. экономико-демографическая ситуация.

Общие задачи:

  • опережая развитие теории построения, обучения и применения Вооруженных Сил, анализ условий и разработку рекомендаций по совершенствованию их структуры, форм и методов ведения боя, по развитию вооружения и военной техники, по изучение других наиболее актуальных проблем;
  • совершенствование системы планирования научных исследований и координации деятельности научных организаций и вузов Министерства обороны, научных организаций Российской академии наук, других министерств и ведомств, проводящих исследования в сфере обороны;
  • усовершенствование военно-научного комплекса Вооруженных Сил, его состава, структуры и штатной численности с учетом его реальных потребностей;
  • разработка нормативно-правовой базы, определяющей условия функционирования военно-научного комплекса;
  • разработка модельной и лабораторно-экспериментальной базы, автоматизация процесса дальнейших исследований, включая системы информационного обеспечения;
  • направление работы по военной истории, научно-информационной и издательской деятельности в Вооруженных Силах;
  • организация и координация сотрудничества с зарубежными странами в области военного дела.
.

Минобороны РФ

Домой Миссия MOD Задачи ВС РФ

Учитывая сдвиги во внешней политике последних лет и новые приоритеты национальной безопасности, у Вооруженных сил России теперь есть совершенно новый набор целей, которые можно разбить на следующие четыре основных измерения:

  1. Сдерживание военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации
  2. Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации
  3. Проведение невоенных операций по обеспечению соблюдения
  4. Использование военной силы

Специфика происходящих глобальных военно-политических сдвигов позволяет трансмутировать вышеупомянутые цели.Понятно, что существующие горячие вопросы национальной безопасности кажутся всеобъемлющими и многомерными по своему характеру.

Вооруженные Силы России сдерживают военные и военно-политические угрозы, а также обеспечивают национальную безопасность, выполняя следующие задачи:

  • отслеживает рост военно-политической напряженности и раскрывает подготовку к войне с нападением на Российскую Федерацию и / или ее союзников;
  • , поддерживающий M9, статус, оперативную готовность и мобилизационную готовность стратегических ядерных сил и соответствующие средства поддержки для обеспечения их функциональности и удобства использования; поддержание готовности систем С2 к нанесению желаемых потерь агрессору в любых условиях;
  • поддержание оперативного потенциала, боевой и мобилизационной готовности и обучение сил общего назначения мирного времени на достаточно высоком уровне для отражения местной агрессии;
  • обеспечение готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных усилий по поставке страны на военную основу;
  • принимает меры по обеспечению территориальной обороны.
  • Поддержка экономических и политических интересов России распадается на следующие задачи:
  • обеспечение безопасности граждан России в зонах боевых действий и политической или иной нестабильности;
  • создание благоприятных условий для экономической деятельности государства или правительства в России;
  • защита национальных интересов России в территориальных водах, континентальном шельфе, исключительных экономических зонах и Мировом океане;
  • проводит разномасштабные правоприменительные операции по указанию Президента России для защиты жизненно важных национальных экономических и политических интересов;
  • постановка и проведение операций информационного противовеса.

Вооруженные силы России могут проводить следующие операции по принуждению к мирному времени:

  • выполнение взятых на себя обязательств согласно соответствующим международным договорным обязательствам и межправительственным соглашениям;
  • борьба с международным терроризмом, политическим экстремизмом и сепаратизмом; предотвращение и пресечение диверсионной деятельности и террористических актов;
  • частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание оперативной готовности средств ядерного сдерживания;
  • проводит операции по поддержанию мира / принуждению к миру под мандатом ООН / СНГ, действуя либо в составе коалиции, созданной международной организацией с участием России, либо на разовой основе;
  • обеспечение режима военного / чрезвычайного положения в одном или нескольких субъектах Российской Федерации в соответствии с директивами Главного командования Российской Федерации;
  • «Охрана государственных границ Российской Федерации в воздушной и подводной среде»;
  • обеспечение соблюдения международных санкций, введенных Советом Безопасности ООН;
  • предотвращение стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, устранение их последствий.

Применение силы для обеспечения безопасности Российской Федерации.


ВС РФ обучены непосредственно участвовать в следующих видах вооруженных конфликтов:

ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ

Форма конфликта, ведущаяся для разрешения политических, этнических, религиозных, территориальных и других различий с использованием оружия, при этом страна (страны), участвующие в соответствующих военных операциях, не позволяют эскалации напряженности до особого статуса широко известный как война.Подробнее В вооруженном конфликте противоборствующие стороны обычно преследуют местные военные и политические цели.
Война между двумя или более странами, преследующая ограниченные политические цели, где боевые действия, как правило, ведутся в рамках противоборствующих сторон. В первую очередь это касается (территориальных, экономических, политических и других) интересов вовлеченных стран.
Локальную войну могут вести оперативные группы, развернутые в зоне конфликта, с возможностью их наращивания путем переброски подкреплений / переброски из других районов для проведения ограниченного стратегического развертывания вооруженных сил страны.
При определенных обстоятельствах локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну. Скрыть

МЕСТНАЯ ВОЙНА

Война между двумя или более странами, преследующая ограниченные политические цели, когда боевые действия, как правило, ведутся в пределах границ воюющих сторон. Более того, это в первую очередь затрагивает (территориальные, экономические, политические и другие) интересы вовлеченных стран.
Локальную войну могут вести оперативные группы, развернутые в зоне конфликта, с возможностью их наращивания путем переброски подкреплений / переброски из других районов для проведения ограниченного стратегического развертывания вооруженных сил страны.
При определенных обстоятельствах локальные войны могут перерасти в региональную или крупномасштабную войну. Скрыть

РЕГИОНАЛЬНАЯ ВОЙНА

Война, в которой участвуют две или более стран (группы стран) данного региона, действующие с использованием национальных или коалиционных вооруженных сил, командующих как обычными, так и ядерными возможностями в пределах одного региона, ограниченного водами морей / океанов и воздушно-космическим пространством, при этом противоборствующие стороны преследуют важнейшие военные и политические цели.Региональная война требует полноценного развертывания вооруженных сил и экономического потенциала, а также более активного задействования материальных ресурсов и морального мужества, доступных воюющим странам. Если какие-либо страны, обладающие ядерным оружием, или их союзники участвуют в региональной войне, такая война может быть связана с угрозой / риском применения ядерного оружия в конечном итоге. Скрыть

БОЛЬШАЯ ВОЙНА

Война между коалициями стран или более крупными мировыми державами.Он может быть спровоцирован эскалацией вооруженного конфликта, локальной или региональной войны в результате эффективного вовлечения значительного числа стран из разных регионов мира. Подробнее В крупномасштабной войне противоборствующие стороны будут преследовать радикальные военные и политические цели. Это потребует от стран-участниц мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и морального мужества.
Современное российское оборонное планирование, хотя и отражает реалистичное восприятие текущих ресурсов и возможностей России, основано на предположении, что российские вооруженные силы вместе с другими национальными войсками должны быть готовы к отражению агрессии и разгрому агрессора.Кроме того, Вооруженные Силы России должны быть готовы к ведению активных (наступательных и оборонительных) операций при любом сценарии развязывания и ведения вооруженных конфликтов в условиях массового применения противником современного и перспективного летального оружия, создания разнообразных ОМУ. без исключения. Скрыть


Вооруженные силы России обучены непосредственно участвовать в следующих типах вооруженных конфликтов:

  • эффективно ведет два одновременных вооруженных конфликта любого типа в мирное время или в чрезвычайной ситуации, используя готовые силы, поддерживая при этом потенциал стратегического сдерживания, поддерживая готовность сил (других войск) и воздерживаясь от призыва подкреплений.Кроме того, российские Вооруженные силы должны обладать способностью проводить миротворческие миссии, действуя либо в составе многонационального контингента, либо без посторонней помощи;
  • осуществляют стратегическое развертывание, чтобы сдержать эскалацию напряженности путем обеспечения доступности стратегических средств сдерживания и маневрирования готовых сил в случае возрастания военно-политических и стратегических угроз.
  • отражал воздушно-космическую агрессию в военное время с помощью имеющихся сил и одновременно вел две локальные войны после завершения полномасштабного стратегического развертывания Вооруженных Сил России.
.

Минобороны РФ

Домой Центральный архив

Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации создан в соответствии с приказом Наркома обороны СССР № 126 от 2 июля 1936 года как Архивный отдел Народного комиссариата обороны. ). Теперь они представляют собой систему архивов Вооруженных Сил Российской Федерации, состоящую из головного учреждения в городе Подольске (Московская область), тринадцати филиалов в военных округах и пяти архивных управлений на флотах.

В Центральном архиве Министерства обороны Российской Федерации находится 20 244 243 архива и 60 477 024 военно-медицинских документа, из которых 10 951 948 архивных дел относятся к периоду Великой Отечественной войны. Они - документальная память о подвиге нашего народа во время той войны, величайшей из всех войн.

Документы, хранящиеся в Центральном архиве Минобороны РФ, отражают историю нашей страны и ее Вооруженных Сил с 1941 года по настоящее время.

Основными задачами, которые Центральный архив Минобороны РФ решал за время своего существования и продолжает решать: прием архивных документов на хранение от органов военного управления, воинских частей и организаций Минобороны РФ. обороны; обеспечение военно-научных и исторических работ по вводу архивных документов в научный оборот; противодействие попыткам фальсификации истории; обеспечение законных прав и интересов граждан путем предоставления им архивных свидетельств, копий и выписок из документов; рассекречивание архивных документов; участие в разработке нормативных правовых актов и методических рекомендаций по архивному делу и делопроизводству в Вооруженных Силах; обеспечение защиты государственной тайны при архивной работе; участие в конгрессно-выставочной деятельности.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов сотрудники архивов проделали огромную и кропотливую работу по приему архивных документов на хранение от действующих войск. На основании Распоряжения Генерального штаба Красной Армии от 6 июля 1941 г. № 588930-х «О сохранности архивных документов в годы Великой Отечественной войны и вывозе Архивного управления УКП в глубь страны» архивы были эвакуированы. в город Бузулук (Оренбургская область), где они находились до 1946 года.Во время войны архивисты неоднократно выезжали на фронты, а также регулярно получали архивные документы от войск.

В Центральном архиве Минобороны РФ хранятся документы, раскрывающие повседневную деятельность Вооруженных Сил, участие соединений и частей в послевоенных конфликтах: война в Корее 1950-1953 гг .; события в Венгрии в 1956 году; боевые действия на Ближнем Востоке в 60-70-е годы; война в Афганистане; боевые действия по наведению конституционного строя на Северном Кавказе, ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.

Минобороны РФ постоянно работает над наполнением портала «Память народа», через который пользователи имеют возможность получить наиболее полную информацию о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, в том числе информацию из сайт «Мемориал» (общедоступный банк данных о погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны) и сайт «Народный подвиг» с информацией о наградных документах военнослужащих Советской Армии.В эти отобранные и подготовленные архивистами информационные ресурсы размещено более 80 000 000 архивных страниц. Кроме того, в рамках этой работы были раскрыты состояния более 760 000 военнослужащих, ранее объявленных пропавшими без вести.

В Архиве регулярно работают представители общественных военно-патриотических организаций и поисковых отрядов Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана, зарубежные исследователи, сотрудники российских научных учреждений. С 2011 года читальный зал Центрального архива Минобороны РФ посетили 46 639 исследователей, им передано 142 164 архивных файла.

В 1986 году Центральный архив Министерства обороны награжден орденом Красной Звезды за значительный вклад в сохранность документов и активное участие в исторических исследованиях.

26 августа 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Путин выразил признательность коллективу Центрального архива Минобороны России за большой вклад в создание Архивного фонда Российской Федерации и развитие архивного дела в РФ. Вооруженные силы.

.

Минобороны РФ

Домой Миссия MOD Контртерроризм

Терроризм стал частью повседневной жизни и относительно стабильным социальным явлением. Он представляет растущую угрозу безопасности многих стран и их граждан, наносит значительный политический, экономический и моральный ущерб, вызывает стресс у многих людей и уносит жизни, убивая в первую очередь мирных жителей. Более того, теракты становятся все более разнообразными и сложными.Терроризм сегодня - это сложная система взаимодополняющих аспектов, включая идеологические, криминальные, военные, экономические, политические, религиозные и националистические. В целом терроризм - это реакция на постоянное затягивание решения злободневных социальных вопросов.

Борьба с терроризмом включает предотвращение, выявление, пресечение и минимизацию террористических эффектов.

Контртеррористические операции - это специальные операции, направленные на подавление террористической атаки, обеспечение безопасности гражданского населения, нейтрализацию террористов и минимизацию последствий атаки.

Вооруженные Силы Российской Федерации борются с терроризмом на основании следующих правовых документов: Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О борьбе с терроризмом», международных договоров, указов Президента Российской Федерации, постановлений и директив Российской Федерации. Правительства, а также распоряжений Министра обороны РФ, начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, главнокомандующих Вооруженными силами Российской Федерации, командующих родов войск и командующих вооруженными силами. окружные войска (флоты).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» Минобороны Российской Федерации взаимодействует с другими ведомствами, участвующими в контртеррористических операциях, для решения следующих вопросов: задач:

  1. Обеспечить безопасность развернутого в настоящее время оружия массового уничтожения, ракетного флота, стрелкового оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
  2. Защита активов Минобороны РФ;
  3. Обеспечение национального морского сообщения и воздушного пространства Российской Федерации;
  4. Проведение контртеррористических операций.

Ниже приводится перечень ключевых стратегических функций Министерства обороны РФ по борьбе с международным терроризмом:

  • Анализировать информацию о текущем состоянии международного терроризма, его динамике и тенденциях эскалации;
  • Сформулировать предложения по развитию сотрудничества в борьбе с терроризмом;
  • Участвовать в создании эффективной системы противодействия терроризму в соответствии с текущей тактической ситуацией и тенденциями развития терроризма;
  • Координировать совместные усилия, направленные на предотвращение террористических атак на ядерные объекты или нападений с применением оружия массового поражения;
  • Участвовать в спецоперациях по ликвидации незаконных вооруженных формирований и пресечению незаконного оборота оружия, боеприпасов, делящихся и высокотоксичных материалов;
  • Предотвратить развитие про-террористических взглядов и настроений среди населения.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *