В США найдена водородная бомба, потерянная во время учений в 1958 году

Комсомольская правда

14 сентября 2004 10:42

Министерство энергетики США и Пентагон изучают информацию о возможной находке на морском дне неподалеку от Саванны (штат Джорджия) водородной бомбы, потерянной ВВС США во время учений 5 февраля 1958 года. Как сообщает телекомпания Си-эн-эн, на морском дне в районе прибрежного острова Тайби, лежащего в 30 километрах от портового города Саванна, найден неизвестный объект большого размера, излучающий сильную радиацию. В 1958 году именно в этом районе была потеряна четырехметровая водородная бомба «Марк-15» весом почти в четыре тонны, мощность которой, по некоторым оценкам, в 100 раз превышает мощность атомной бомбы, сброшенной США на японский город Хиросиму. Бомба была потеряна, когда во время учений бомбардировщик «Би-47» столкнулся в воздухе с истребителем «Ф-86». В результате столкновения истребитель упал на землю, но его пилот успел катапультироваться. Получивший повреждения бомбардировщик продолжил полет и пытался три раза совершить посадку на базе ВВС «Хантер» под Саванной, но затем из-за опасений самопроизвольного взрыва бомбы получил разрешение на ее сброс в открытое море. Последовавшие затем трехмесячные поиски ничего не дали, и с тех пор водородная бомба считается утерянной. ВВС США утверждает, что во время учений бомба не была снабжена плутониевым взрывателем, но признает, что в ней было прочти 200 килограммов высокообогащенного урана и обычная взрывчатка. Власти США не считают, что утерянная водородная бомба представляет опасность. Во время Олимпийских игр 1996 года в районе предполагаемого падения водородной бомбы проводилась олимпийская парусная регата. В июне 2004 года неподалеку от Саванны на острове Си-Айленд проходил саммит лидеров «большой восьмерки», а в самой Саванне был открыт пресс-центр саммита, в котором пресс-конференции проводили Джордж Буш, Жак Ширак и лидеры других стран. РИА «Новости»

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

США сбросили атомную бомбу у своего побережья — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75) Инвестиции, 24 мар, 16:09 Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14) Инвестиции, 24 мар, 16:09

В НАТО не увидели изменений ядерной позиции России Политика, 17:01

Сборная России назвала состав на первый домашний матч за полтора года Спорт, 16:58

К чему приведет размещение тактического ядерного оружия в Белоруссии Политика, 16:46

adv.

rbc.ru

adv.rbc.ru

Два человека пострадали при взрыве в Тульской области Политика, 16:30

УПЦ провела службу в Киево-Печерской лавре перед выселением монахов Общество, 16:25

Итальянский ученик Тутберидзе заявил, что не хотел переезжать в Москву Спорт, 16:24

IBA отняла вторую медаль ЧМ после выявления мужчин на женских турнирах Спорт, 16:19

Сформируйте образ делового человека

За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию

Прокачать навык

Путин назвал поставки Киеву оружия пересечением красных линий Политика, 16:17

Как управлять своими финансами в кризис: расходы, инвестиции и кредиты РБК и банк Ренессанс, 16:00

Песков заявил, что Си Цзиньпин и Путин не планировали говорить так долго Политика, 16:00

Что делает дом умным и как приборы общаются между собой РБК и Ростелеком, 15:48

Александр Емельяненко заявил о желании провести реванш с Дациком Спорт, 15:47

Театр на Таганке назвал дату прощания с Николаем Дупаком Общество, 15:27

Как получить полную информацию о своем бизнесе от смарт-терминала РБК и СберБизнес, 15:16

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

На дне моря всего в 10 км от береговой линии США лежит мощнейшая атомная бомба. Она в 100 раз мощнее той, что была сброшена на Хиросиму в 1945 году.

Данные о бомбе до последнего времени хранились Пентагоном в строжайшем секрете и были обнародованы в соответствии с законом о доступе к секретным материалам.

По сообщению НТВ, из рассекреченных архивов стало известно, что водородная бомба «Марк 15» массой 3450 кг была сброшена 40 лет назад с бомбардировщика B-47 Stratojet после его столкновения в воздухе с истребителем во время тренировочных полетов. Пилот бомбардировщика майор Ховард Ричардсон получил приказ командования сбросить бомбу, так как в ином случае он не смог бы посадить машину.

С 1958 года «Марк 15» лежит у берегов острова Тайби, штат Джорджия, и никто не знает, где именно. Бомбу искали в течение 10 недель, но безрезультатно. В записке Пентагона председателю Комиссии по атомной энергии говорится: «Самолет В-47 с атомным оружием на борту получил повреждения при столкновении с истребителем F-86 близ Сильвании. Пилот предпринял три попытки приземлиться с бомбой, но они закончились неудачей. После этого бомба была сброшена в воду у устья реки Саванна. Детонации не было зафиксировано».

adv.rbc.ru

Как свидетельствуют документы, поиски были завершены после того, как еще одна водородная бомба была случайно сброшена у берегов Флоренции в Южной Каролине. В результате сдетонировал заряд тринитротолуола, но атомная боеголовка не взорвалась. Поисковую команду срочно направили на место нового ЧП, и она так и не вернулась на остров Тайби.

adv.rbc.ru

Представители Пентагона заверяют, что бомба не представляет опасности, и гораздо опаснее ее трогать, чем оставить на дне. «Поиски бомбы были завершены 16 апреля 1958 года, и она считается безвозвратно потерянной», — говорится в одном из документов. По мнению экспертов военного ведомства США, сейчас «Марк 15» покоится на дне моря под 6-метровой толщей воды, на 5 метров погруженный в песок.

Жители Джорджии требуют сделать что-нибудь для их безопасности, но военные говорят, что извлечение бомбы займет 5 лет, и на проведение этой операции потребуется 23 млн долларов. По словам военных, бомба не может взорваться, так как с нее снята важная деталь — капсула с плутонием, соединяющая заряд тринитротолуола с боеголовкой.

Между тем бывшие военные и местные жители утверждают, что нашли документы, свидетельствующие о том, что бомба заряжена. По словам бывшего пилота США, в служебной записке Конгрессу говорилось, что бомба является «полностью боевым оружием». По словам еще одного бывшего военного, все бомбы, использовавшиеся на учениях в 1957-1959 годах, были заряжены.

Сага о бомбе Тайби – Сад и оружие

Искусство и культура

В конце 1950-х годов B-47 ВВС США во время учебной миссии сбросил водородную бомбу где-то в океане недалеко от Саванны. Шестьдесят лет спустя, пропитанная краеведением и интригами времен холодной войны, «сломанная стрела» Тайби остается одной из величайших тайн Юга

Автор Роджер Пинкни

Апрель/май 2018 г.

фото: Саймон Прадес

Водородная бомба Марк 15: Безвозвратно потеряна.

Небо над моим домом на острове Дауфуски, Южная Каролина, 5 февраля 1958 года, около часа ночи: на высоте тридцать восемь тысяч футов, на самом краю космоса, самолет ВВС B-47 Stratojet попал в беду.

Мне было двенадцать лет.

Бомбардировщик под командованием майора Говарда Ричардсона возвращался на базу ВВС Хомстед, Флорида, после имитации бомбардировки Рэдфорда, штат Вирджиния.

Он нес водородную бомбу мощностью около четырех мегатонн. В бою Ричардсон мог лететь с Аляски, чтобы испепелить Владивосток, но до тех пор Рэдфорда было бы достаточно.

Майор Ричардсон решил, что учения окончены, когда самолет F-86 Sabre, вылетевший из Чарльстона, столкнулся с его самолетом во время имитации атаки. F-86 вышел из-под контроля, но пилот, лейтенант Кларенс Стюарт, катапультировался и выжил, хотя и сильно обмороженный высотным холодом. Стюарт приземлился в болоте реки Саванна на стороне Южной Каролины. В феврале не проснулись аллигаторы, чтобы съесть его, как раньше аллигаторы делали с жертвами авиакатастроф. Но, как он рассказал в Washington Post в 2005 году он приземлился «на небольшой полянке в самом большом проклятом болоте в Южной Каролине». Он развернул свой спасательный плот и заполз внутрь, наспех укрывшись. Наконец он услышал звук приближающегося самолета. Стюарт боролся со своим сигнальным пистолетом, но его обмороженные пальцы не работали. Он чуть не отстрелил себе пальцы на ногах, и сигнальная ракета взорвалась у его ног. Но звук выстрела вызвал лай гончей, и рейнджер выследил Стюарта, приняв его за браконьера.

Спасатель подделал своего подопечного самогоном, и Стюарт попытался позвонить на авиабазу Чарльстон, но обвинение было отклонено. Затем рейнджер отвез Стюарта в ближайшую больницу, где его подобрал вертолет ВВС и вернул в Чарльстон. В больнице военно-воздушные силы решили ампутировать большую часть, если не все, пальцев Стюарт. Когда он пригрозил бежать, они уступили. В конце концов Стюарт вернулся в строй и позже выполнял боевые задания во Вьетнаме, где получил Серебряную звезду. Как ни странно, F-86 Стюарта приземлился относительно целым — без крыльев и пилота — в поле за пределами Сильвании, штат Джорджия.

Пока лейтенант Стюарт прыгал с парашютом к болоту, майор Ричардсон пытался восстановить контроль над своим поврежденным B-47. Он связался с базой ВВС Хантер в Саванне и сообщил об аварийной посадке, но единственная взлетно-посадочная полоса в Хантере находилась в ремонте и была слишком опасна для использования. Бомба на борту была более десяти футов в длину и весила семь тысяч фунтов. Если бомбардировщик остановится на неровной взлетно-посадочной полосе, его полезная нагрузка, скорее всего, оторвется и вылетит из самолета, «как пуля из ствола орудия», как позже сказал Ричардсон, убивая всех на своем пути. Никто не хотел строить догадки, взорвется ли бомба при таком ударе.

План Б: Вместо этого Ричардсон сбросит бомбу в океан. Выживание экипажа было официальным главным приоритетом. Экипаж не заметил взрыва, когда бомба упала в море недалеко от острова Тайби, в восьми милях к югу от Дауфуски. Они боролись B-47 в безопасное место в Хантере. За спасение своего самолета и экипажа майор Ричардсон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетом.

Саймон Прадес

Записи ВВС указывают на то, что бомба Mark 15 имела серийный номер 47782. Она содержала четыреста фунтов бризантной взрывчатки и неизвестное количество обогащенного урана и других ядерных материалов. Будучи оснащенной своей ядерной капсулой — устройством, содержащим плутоний, который запускает ядерный взрыв — бомба была способна произвести огненный шар радиусом 1,2 мили и вызвать серьезные структурные повреждения и ожоги третьей степени на расстоянии, в десять раз превышающем это расстояние.

6 февраля 1958 года начались работы по извлечению того, что стало известно как бомба Тайби. 16 апреля 1958 года военные объявили, что поиски не увенчались успехом, хотя команда обнаружила несколько пушечных ядер времен Гражданской войны, все еще наполненных взрывчаткой.

Сломанная стрела: военное жаргонное обозначение потерянного ядерного оружия.

Несколько недель спустя Береговая охрана Саванны якобы получила сообщение о советской подводной лодке недалеко от побережья. Советы уже успешно испытали собственную водородную бомбу в 1919 г.53, но неповрежденное американское оружие представляло бы собой разведывательный переворот. Предположительно, бомбу русские тоже не нашли. А если и были, то молчали.

Саймон Прадес

Фёлькенроде, Германия, май 1945 г. Едва прекратилась стрельба, как Боинг прислал своего инженера Джорджа Шайрера для помощи в оценке результатов нацистских экспериментов по конструированию боевых самолетов. Немцы ранее атаковали Лондон беспилотными «жужжащими бомбами» и ракетой Фау-2, первой успешной баллистической ракетой. Они экспериментировали с футуристическими самолетами типа «летающее крыло» и получили первый действующий реактивный истребитель, устрашающий двухмоторный Me 262. Ни один другой истребитель не мог сравниться с 262, и в итоге он сбил сотни самолетов союзников. Но, как и многие немецкие технологические достижения, это произошло слишком поздно, чтобы повлиять на исход войны.

В Boeing Шайрер участвовал в разработке B-17 Flying Fortress и B-29 Superfortress, которые сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Проштудировав кучу захваченных документов, он нашел очень интересные вещи, в том числе результаты испытаний в аэродинамической трубе конструкции Me 262 со стреловидным крылом. Шайрер отправил Боингу письмо с информацией о том, что он нашел, и когда ВВС отправились на поиски нового бомбардировщика с ядерными боеголовками, Боинг был готов.

Получившийся B-47 был революционным. У него были крылья, откинутые назад под углом тридцать пять градусов, а реактивные двигатели висели под крыльями в гондолах, чтобы улучшить аэродинамику и быстрее отводить тепло. Восемнадцать небольших ракетных ускорителей помогали при взлете, а парашют замедлял его при посадке. В 1949 новый бомбардировщик пересек Соединенные Штаты менее чем за четыре часа со средней скоростью 608 миль в час. Это было так быстро, что ни один русский истребитель не смог его догнать. В то время как более ранние бомбардировщики были ощетинены орудиями, B-47 имел только дистанционно управляемое вооружение в хвостовой части, так как инженеры полагали, что вражеский перехватчик получит только прощальный выстрел. В те времена не было боеспособных ЗРК, зенитно-ракетных комплексов.

Базируясь на аэродромах Соединенных Штатов и переброшенных в Англию, Гренландию, Марокко и Испанию, B-47 стали основой Стратегического авиационного командования. Но в то время как самолет мог быть быстрым, гладким и красивым, он был настолько радикальным по дизайну и функциям, что Холден Витингтон, технический партнер Шайрера, засомневался, сможет ли он вообще летать, когда наблюдал, как прототип выруливает на взлет. Ранние реактивные двигатели разгонялись опасно медленно. Тонкие крылья сгибались в полете на целых семнадцать футов; управление было вялым около максимальной скорости. Малейшая невнимательность при реагировании на радиовызов или световой сигнал неисправности системы может иметь смертельные последствия. В 19Только в 58-м году, когда самолет майора Ричардсона сбросил бомбу «Тайби», произошло 33 авиакатастрофы B-47 и 58 погибших. Между его первоначальным принятием на вооружение ВВС в 1951 году и официальным выводом из эксплуатации в 1965 году было потеряно 10 процентов флота, что сегодня военные сочли бы совершенно неприемлемым. Поврежденному самолету Ричардсону удалось благополучно приземлиться в Хантере в феврале 1958 года, и он больше никогда не летал.

Все дороги здесь тупиковые, по крайней мере, большинство из них. Побережье Лоукантри пересекают широкие и глубокие эстуарии, и здесь нет потрясающего прибрежного шоссе, похожего на калифорнийскую обрывистую трассу 101. I-95, наш главный коридор с севера на юг, иногда находится в сорока милях от моря, а US 17, знаменитое Океанское шоссе, редко пересекает соленую воду. Например, пляж Эдисто, расположенный к югу от Чарльстона, хорошо виден через воду с острова Харбор на южной стороне залива Святой Елены, но чтобы добраться туда на машине, требуется два часа.

В результате изолированные прибрежные сообщества ищут свою собственную идентичность: остров Салливана, к востоку от центра Чарльстона, где Эдгар Аллен По томился во время службы в армии, празднует свою связь с «Золотым жуком». Южнее Фолли-Бич — это «край Америки» с множеством связанных с ним странностей. В Джорджии на острове Камберленд есть дикие пони и руины Карнеги, Джекил — бывшая игровая площадка баронов-разбойников, а крошечный Тайби с населением 3100 человек, расположенный в восемнадцати милях от Саванны в тупиковой 80-й части США, каждый май принимает Парад пляжных бездельников с участием Крупнейший водный бой Юга. Правила просты: никакой хлорной извести, никакой воды со льдом, никаких моек высокого давления, никаких шариков или ведер с водой, не брызгай на полицейских. Поплавки варьируются от безумных до нечестивых. В 1998 к линейке присоединился поплавок Save Our Tybee Bomb, на котором были изображены скудно одетые девицы, восседающие на макете устройства Mark 15, такого как Слим Пикенс в Dr. Strangelove .

Общественный интерес к утерянной бомбе Тайби был омрачен вскоре после инцидента случайной бомбардировкой нескольких цыплят за домом в Марс-Блафф, Южная Каролина, другим B-47 11 марта 1958 года, когда штурман-бомбардировщик непреднамеренно схватился за аварийный сброс оружия. Ядерная капсула находилась на борту, но не была вставлена ​​в бомбу, устройство Mark 6 меньшего размера. Тем не менее, сработала обычная взрывчатка, ранив шестерых, убив цыплят, обрушив крышу дома и пробив в земле тридцатифутовую дыру.

В последующие десятилетия о бомбе Тайби почти забыли. Но сорок лет спустя появился подполковник ВВС США Дерек Дьюк (в отставке), у которого была странная привычка гоняться за потерянными ядерными бомбами. Дюк, в то время инструктор для пилотов коммерческих авиакомпаний, был на встрече ВВС в Чарльстоне в 1998 году, надеясь встретиться со штурманом B-47, который сбросил ядерную бомбу на цыплят. Но когда навигатор ничего не показал, Дюк вышел в интернет, чтобы узнать больше. Именно тогда он обнаружил бомбу Тайби.

Герцог провел дополнительные исследования и в конце концов наткнулся на письмо, написанное комитету Конгресса в 1966 году У. Дж. Ховардом, тогдашним помощником министра обороны. Ховарда попросили предоставить список аварий, в результате которых было потеряно ядерное оружие, и в письме он назвал две из них, связанных с «комплектным оружием». Одним из них был инцидент в 1965 году в западной части Тихого океана, когда самолет перелетел через борт авианосца на высоте 2700 саженей. Самолет, пилот и оружие так и не были обнаружены. Второй была бомба Тайби.

Встревоженный Дюк связался с местным конгрессменом Джеком Кингстоном, который потребовал объяснений от ВВС. Официальный ответ: Бомба не содержала капсулы и не представляла опасности для населения. Дюк настаивал: даже если бомба не была полностью снаряжена, она содержала четыреста фунтов обычных взрывчатых веществ и материалов оружейного качества, которые могли попасть не в те руки или выпустить шлейф радиоактивности. ВВС пришли к выводу, что из-за потенциального воздействия обыска на окружающую среду и проблем безопасности, связанных с обычными взрывчатыми веществами, Mark 15 лучше не трогать. После дальнейшего допроса Ховард сказал, что ошибся и бомба не была укомплектована. Дело закрыто.

Дюк взял партнеров, собрал деньги. Нет, он не стал бы пытаться восстановить его, но с помощью магнитометров и счетчиков Гейгера он хотел найти его, а затем пристыдить военно-воздушные силы, чтобы они убрали за собой. Дюк, конечно, пытался, и в какой-то момент решил, что обнаружил повышенные показатели радиации рядом с предполагаемым местом расположения бомбы в проливе Вассо, что побудило ВВС направить собственную группу для расследования. Но их исследование не обнаружило никаких доказательств уровней в этом районе за пределами того, что можно было бы считать естественным.

Шум вокруг поисков Дюка вызвал гнев Ричардсона, тогда еще полковника в отставке, жившего в Миссисипи. В 2008 году Ричардсон написал авторскую статью для Savannah Morning News , назвав любые утверждения о том, что бомба может вызвать ядерный взрыв, «постыдным мошенничеством», совершенным с целью привлечь внимание общественности и заработать деньги. Ричардсон отметил квитанцию, которую он подписал, когда взял бомбу на хранение, в которой он пообещал: «Во время этого маневра я не позволю ни собирать, ни разбирать этот предмет, пока он находится у меня под стражей, и я не позволю вставлять в него какие-либо активные капсулы. в любое время.» Действительно, писал Ричардсон, на борту его самолета не было капсулы.

Со своей стороны, Дюк не поверил военным. В книге, которую он опубликовал о своих исследованиях, Chasing Loose Nukes , он утверждал, что бомбы Mark 15 были настолько большими, что не было места для их снаряжения внутри самолета. Вместо этого капсула всегда загружалась в хвостовую часть бомбы еще на земле, и пилот мог затем механически перевести ее в боевое положение непосредственно перед запуском бомбы. Кроме того, он процитировал некоего Говарда Х. Диксона, которого назвал бывшим командиром экипажа, загружавшим ядерное оружие на самолеты в Хантере с 19С 57 по 1959 год: «Ни разу за свою карьеру в ВВС, — сказал ему Дюк, Диксон, — я не устанавливал оружие Mark 15 без установки плутониевой капсулы».

Опасно или нет, кто знает? Как бы то ни было, на Дауфуски мы сидели прямо на вершине.

Фото: Коллекция Дугласа Кеннеди.

Экипаж Б-47. Слева направо: майор Ховард Ричардсон, 1-й лейтенант Боб Лагерстром и капитан Леланд Вулард. (ВВС США).

Канал реки Саванна, 11 ноября 2006 г.: Бубба Смит, хороший человек, погиб за штурвалом траулера 9.0007 Агнес Мари . Ему было семьдесят четыре.

Большая правда здесь внизу: море всегда получает по заслугам. Только в прошлом году пропали три креветки, тела не найдены. Другие медленно умирают от меланомы, поразившей кишки и кости людей, слишком долго находившихся на солнце. Незадолго до его смерти друзья затащили Буббу на борт Agnes Marie и поддержали его для последнего трала, и Бубба ушел, как хотел, держа руки на руле.

Старых одноходовых лодок больше нет, и большинство траулеров тянут две сети, иногда четыре, длинные сетчатые носки, двери, чтобы держать их открытыми, поплавки, чтобы держать их на плаву, грузы, чтобы удерживать их, и ловушки для черепах, чтобы поймать и автоматически освобождать находящиеся под угрозой исчезновения болваны, которые они могут случайно зацепить.

Но сети для креветок не снабжены защитой от бомб.

У Буббы был внук на Дауфуски. Она росла высокой и стройной, милой и злой, разбивая сердца, лошадей, мотоциклы и кости. Он не хотел, чтобы она погибла в результате ядерного взрыва. Итак, в последний раз, когда он был в больнице, Бубба позвал друга и товарища по креветкам к своей постели. «Я собираюсь умереть, но сначала хочу рассказать вам одну историю. Никому нет дела до меня, кроме меня».

Бубба рассказал такую ​​историю: Примерно в 1960 году, насколько он мог вспомнить, он поймал что-то тяжелое перед общественной рыбацкой пристанью Тайби. Во-первых, он посчитал это блоком двигателя разбитого траулера. Он протащил его на несколько миль к югу вдоль берега, вокруг мыса, в Бэк-Ривер. Он попытался поднять его, но лебедка задымилась, а выносная опора прогнулась. Он нанял водолаза. Бубба просто хотел вернуть свою сеть.

Водолаз вынырнул с дикими глазами, выплюнул мундштук. «Это бомба!»

— Мы оставили эту суку прямо там, — сказал Бубба, — прямо у причала на старой станции береговой охраны.

Джон-Бой Соломон тоже креветка, скряга, сидел в тюрьме раз или три, человек, не боящийся нанести удар или высказать свое мнение. Человек, который услышал признание Буббы почти на смертном одре, был его дядей, и эта история стала одним из основных в семейных преданиях Соломона. Однажды Джон-Бой рассердился из-за незаинтересованности ВВС, напился виски, позвонил на аэродром Хантер и был направлен к офицеру по связям с общественностью, который еще даже не родился, когда Ричардсон сбросил бомбу. — Я знаю, где эта проклятая бомба! Когда вы, ублюдки, собираетесь что-то с этим делать?

«Откуда вы звоните, сэр?»

«Тайби-Айленд».

«Что ж, сэр, если у вас есть опасения по поводу бомбы, предлагаю вам повесить трубку и позвонить в полицейское управление Тайби-Айленда».

Я рассказал историю Буббы Дереку Дьюку.

— Я тоже слышал эту историю, но не верю, — сказал Дюк. «Я думаю, что бомба где-то в болоте за островом Оссабо».

К югу от Тайби, Оссабо — государственный природный заповедник площадью девять тысяч акров, куда нельзя ступить без разрешения.

«Как он туда попал?»

— Приливы и волны, — сказал Дюк.

«Эта бомба тяжелее тойоты. И его выбросило в болото волнами и приливом?

— Ага, — сказал он.

Но подполковник в отставке никогда не занимался ловлей креветок.

Остров Дауфуски, 10 июля 2017 г.: у меня на сотовом звонил Джон-Бой Соломон. Он был в десяти милях от берега, и сигнал на изобарах прерывался. Джон-Бой отвлекся, пятьсот фунтов жирных белых креветок извивались и прыгали по кормовой палубе — расходы и двухнедельная заработная плата, а среди них были маленькие акулы, скаты и медузы.

«Ты расскажешь мне больше о Баббе и бомбе?»

«Что еще ты хочешь знать?»

«Все».

Долгая пауза. «Я сейчас немного занят. Могу я тебе перезвонить?»

«Просто загляните в следующий раз, когда будете на острове. Я куплю тебе выпить».

Он обещал. Я все еще жду.

Еще одна большая истина: море не так легко раскрывает свои тайны. Даже бомба весом в семь тысяч фунтов.


  • Грузия

50 лет ядерной бомбы, потерянной в водной могиле : NPR

50 лет ядерной бомбы, потерянной в водной могиле Пятьдесят лет назад бомбардировщик B-47 сбросил 7000-фунтовую ядерную бомбу в воды Тайби Айленд, Джорджия, после столкновения в воздухе. Бомба так и не была найдена, но историки и местные жители до сих пор заинтригованы затонувшим орудием.

Национальный

Слушали в выпуске выходного дня в воскресенье

На 50 лет ядерная бомба пропала в водянистой могиле

Пояснение: В версии этого репортажа, транслируемой по радио, NPR сообщило, что существует общее мнение, что утерянная ядерная бомба в Саванне содержит значительное количество урана и плутония. В документе Конгресса 1966 года указывается, что бомба была полноценным оружием, содержащим как уран, так и плутоний. Но ВВС и бывший пилот самолета, полковник в отставке Говард Ричардсон, отрицают, что бомба содержит плутоний.

Термоядерная бомба Mark 15, подобная показанной выше, лежит в проливе Вассо, всего в нескольких милях от центра Саванны, штат Джорджия. Предоставлено коллекциями Дугласа Кини. скрыть заголовок

переключить заголовок

Предоставлено коллекциями Дугласа Кини.

Термоядерная бомба Mark 15, подобная показанной выше, лежит в проливе Вассо, всего в нескольких милях от центра города Саванна, штат Джорджия.

Предоставлено коллекциями Дугласа Кини.

Правительственные чиновники считают, что пропавшая ядерная бомба находится где-то в проливе Вассо, недалеко от острова Тайби. Линдси Магнум, NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Линдси Магнум, NPR

Правительственные чиновники полагают, что пропавшая ядерная бомба находится где-то в проливе Вассо, недалеко от острова Тайби.

Линдси Магнум, NPR

Пилотами бомбардировщика B-47 были (слева направо) Ховард Ричардсон, Боб Лагерстром и Леланд Вулард. Хладнокровие Ричардсона в кабине помогло предотвратить возможную катастрофу самолета. Предоставлено коллекциями Дугласа Кини. скрыть заголовок

переключить заголовок

Предоставлено коллекциями Дугласа Кини.

Пилотами бомбардировщика B-47 были (слева направо) Ховард Ричардсон, Боб Лагерстром и Леланд Вулард. Хладнокровие Ричардсона в кабине помогло предотвратить возможную катастрофу самолета.

Предоставлено коллекциями Дугласа Кини.

5 февраля 1958 года бомбардировщик B-47 сбросил 7000-фунтовую ядерную бомбу в воды острова Тайби, штат Джорджия, после того, как он столкнулся с другим самолетом ВВС.

Пятьдесят лет спустя бомба, содержащая неизвестное количество радиоактивного материала, так и не была найдена. И хотя ВВС утверждают, что бомба, если ее не трогать, не представляет угрозы для района, решительные охотники за бомбами и местные жители в этом не уверены.

Бомба нашла свое скрытое место, когда пилот B-47, полковник ВВС Говард Ричардсон, сбросил ее в воду после того, как истребитель F-86 случайно столкнулся с ним во время тренировочного задания. Пилот истребителя лейтенант Кларенс Стюарт не видел самолет Ричардсона на своем радаре; Стюарт спустился прямо на самолет Ричардсона. Удар оторвал левое крыло F-86 и сильно повредил топливные баки B-47.

Ричардсон с экипажем из двух человек боялся, что бомба вырвется из его поврежденного самолета, когда он приземлится, поэтому он бросил бомбу в воду, прежде чем приземлиться на базе ВВС Хантер за пределами Саванны. Стюарт катапультировался и благополучно приземлился в болоте.

Флот искал бомбу более двух месяцев, но так и не нашел ее, и сегодня рекомендует оставить ее на месте захоронения. В отчете 2001 года о поиске и извлечении бомбы ВВС заявили, что если бомба все еще цела, риск, связанный с распространением тяжелых металлов, невелик.