2 — everri — LiveJournal
Новости авиации посмотрел http://ru-aviation.livejournal.com/2499053.htmlВ них показана ещё одна замена «незаменимому Ан-2». Теперь уже из Новой Зеландии.
На днях смотрел документальный фильм о советской авиации, там тоже был сюжет из 70-х, о замене Ан-2 на современную технику. Долгая, однако, эпопея.
Решил выбрать фотки Ан-2 и некоторых его заменителей.
За 65 лет в мире произведено более 18 000 таких самолетов. Китай и сейчас их делает. (здесь много информации)
Классический Ан оснащен поршневым двигателем. На некоторые из них владельцы ставят глушители. И тише и бок чистый, и экологи не придираются.
Ан-3Т. 1980 год. С турбовинтовым двигателем ТВД-20. Трехлопастный пропеллер.
Ан-2Р. 2012 год. Модернизация старых самолетов с заменой двигателя на турбовинтовой Pratt & Whitney. Пропеллер с пятью лопастями.
Теперь заменители.
Let L-410 Turbolet. 1971 год. документальном фильме говорили, что самолет участвовал в конкурсе на замену Ан-2 в 70-х годах. Уже тогда Ан-2 был признан морально устаревшим. 410-й выиграл конкурс у самолета КБ Бериев Бе-30 был заказан Аэрофлотом. Вроде бы выиграл исключительно по политическим мотивам, чтобы продемонстрировать дружеские отношения СССР к Чехословакии. Может и так.
Было построено более 1100 самолетов. Производится до сих пор. Кокпит в современной версии (Лет Л-410УВП-Э20):
Салон в ВИП-варианте. Для оценки размеров пойдет.
Бе-30/32. 1968 — 1976 год. Было построено 8 штук.
Бе-32К. 1995 год. двигателям Pratt & Whitney. Судя по отсутствию на рынке, производить оказалась не судьба.
Техноавиа Рысачок. 2010 год.
Кабина Рысачка.
Салон Рысачка. Тоже не эконом-класс. Оценим размеры.
Кстати, попалась одна фотография. На переднем плане Рысачок ждет покраски, на заднем печально-известный борт подкрашивается. За несколько месяцев до катастрофы.
Кстати, забыл. В том же КБ Антонова был создан ещё один самолет, опять же на замену этому самому скале-самолету — Кукурузнику.
Это Ан-14 «Пчелка» (Натовское название — «Глыба» — как бы намекает). 1966 год.
Построено 343 самолетов. Эксплуатировались до 2002 года.
Кабина самолета.
Салон.
Позднее, в конце 70-х — начале 80-х на базе Ан-14 построен турбовинтовой Ан-28. Самолет с самого начала производился в Польше на заводе «ПЗЛ-Мелец». Производится до настоящего времени под маркой PZL М-28 «Скайтрак». Изготовлен 191 самолет.
Самолет используется не только в гражданской, но и в военной авиации.
PZL-Mielec M-28B1R — патрульный самолет польской армии.
На базе Ан-28 в конце 90-х был создан самолет Ан-38, с удлиненным корпусом, большей грузоподъемностью и дальностью. В Новосибирске было произведено 10 машин. Поскольку сейчас Новосибирский завод активно продвигает идею возрождения Ан-2 с двигателями P&W, этот проект (Ан-38), видимо, тоже не пошел.
Кабина Ан-38.
Ан-2 как Ленин — жил, жив и будет жить.
На параде «100 лет ВВС России».
everri.livejournal.com
Ан-2ТП в техническом музее АвтоВАЗа (фото К.Дунаева, Тольятти, 13.08.2006) | Ан-2ТД №01 жёлтый 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 15.06.2003) | Ан-2ТД №01 жёлтый 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 13.09.2003) |
Ан-2ТД №01 жёлтый 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 21.09.2003) | Ан-2ТД №01 голубой 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 13.09.2003) | Ан-2ТД №02 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 13.09.2003) |
Ан-2ТД №02 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 14.09.2003) | Ан-2ТД №02 (зав. 1Г5922) командира 242 овтаэ (фото М.Туха, аэр. Полковая, 21.06.2004) | Ан-2ТД №03 Ивановского аэроклуба (аэр. Ясюниха, 15.06.2003) |
Ан-2ТД №03 аэроклуба (06.07.2003) | Ан-2ТД №03 аэроклуба (13.09.2003) | Ан-2ТД №03 аэроклуба (вид спереди, 13.09.2003) |
Ан-2ТД №03 аэроклуба в лучах заката (14.09.2003) | | Ан-2ТД №03 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 14.09.2003) |
Ан-2ТД №06 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 21.09.2003) | Ан-2ТД №06 242 овтаэ в полёте (фото М.Туха, 02.06.2004) | Ан-2ТД №07 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 21.09.2003) |
Ан-2ТД №07 (зав. 1Г20630) 242 овтаэ (фото М.Туха, аэр. Кресты, 29.05.2004) | Ан-2ТД №07 выруливает на старт (фото М.Туха, аэр. Кресты, 29.05.2004) | Посадка Ан-2ТД №07 (фото М.Туха, аэр. Кресты, 29.05.2004) |
Ан-2ТД №09 243 овтаэ (аэр. Северный, 06.08.2006) | Ан-2ТД №10 242 овтаэ в полёте (фото М.Туха, 02.06.2004) | Ан-2ТД №11 — экспонат музея ВТА (аэр. Северный, 09.08.2003) |
Ан-2ТД №11 Ивановского аэроклуба (аэр. Ясюниха, 06.07.2003) | Ан-2ТД №11 аэроклуба (аэр. Ясюниха, 21.09.2003) | Ан-2ТД №11 аэроклуба (21.09.2003) |
Ан-2ТД №11 242 овтаэ в полёте (фото М.Туха, 02.06.2004) | Ан-2ТД №13 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 13.09.2003) | Ан-2ТД №15 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 17.08.2003) |
Ан-2ТД №15 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 16.05.2004) | Ан-2ТД №18 243 овтаэ (аэр. Ясюниха, 13.09.2003) | Ан-2ТП RF-00224 (аэр. Ясюниха, 18.08.2012) |
Ан-2ТД RF-00746 (аэр. Ясюниха, 19.08.2007) | Ан-2ТД RF-00746 (аэр. Ясюниха, 19.08.2007) | Ан-2ТД RF-00746 в полёте (Ясюниха, 19.08.2007) |
Ан-2ТП RA-02235 Полярной авиации (аэр. Ржевка, 29.07.2004) | Ан-2СХ СССР-02237 (аэр. Ржевка, 29.07.2004) | Ан-2ТП РФ-02517 (аэр. Ржевка, 29.07.2004) |
Ан-2ТП РФ-02517 (левый борт) | Ан-2ТД РФ-02549 (аэр. Ржевка, 29.07.2004) | Ан-2СХ РФ-02826 (аэр. Ржевка, 29.07.2004) |
Ан-2ТП RA-07177 Академии ГА (аэр. Ржевка, 29.07.2004) | Ан-2ТП RA-07177 (вид спереди) | Ан-2 RA-07505 и СССР-70097, ранее принадлежавшие Ивановскому авиапредприятию (аэр. Ясюниха, 06.07.2003) |
Ан-2 RA-07505 и СССР-70097 (аэр. Ясюниха, 06.07.2003) | Ан-2ТП RA-07505 с отстыкованными крыльями и оперением (аэр. Ясюниха, 21.09.2003) | Ан-2СХ СССР-33550 (аэр. Ржевка, 29.07.2004) |
Ан-2ТП RA-33657 (аэр. Ржевка, 29.07.2004) | Ан-2ТП RA-33657 (левый борт) | Ан-2ТП RA-35016 Академии ГА (аэр. Ржевка, 29.07.2004) |
Ан-2ТП RA-35016 (левый борт) | Ан-2ТП RA-40341 (аэр. Ржевка, 29.07.2004) | Ан-2ТП RA-41327, ранее принадлежавший Костромскому авиапредприятию (аэр. Ясюниха, 06.07.2003) |
Ан-2ТП RA-41327 (аэр. Ясюниха, 06.07.2003) | Ан-2СХ СССР-70097 с отстыкованными крыльями и оперением (аэр. Ясюниха, 15.06.2003) | Ан-2СХ СССР-70097 в сборе (аэр. Ясюниха, 13.09.2003) |
Ан-2СХ СССР-70097 (аэр. Ясюниха, 14.09.2003) | Ан-2СХ СССР-70097 (аэр. Ясюниха, 21.09.2003) | Ан-2СХ СССР-70097 (21.09.2003) |
Ан-2ТП RA-70686 Академии ГА (аэр. Ржевка, 29.07.2004) | Ан-2ТП RA-2058K (аэр. Ржевка, 29.07.2004) | Ан-2ТП RA-2058K (вид спереди) |
Ан-2СХ RA-3210K (бывший СССР-70097) (аэр. Ясюниха, 16.03.2004) | Ан-2СХ RA-3210K выруливает на старт | Ан-2СХ RA-3210K (вид спереди) (аэр. Ясюниха, 30.05.2004) |
Ан-2СХ RA-3210K на лыжах (фото Г.Киселёвой, аэр. Ясюниха, 08.01.2006) |
Главная :
| Авиация / фото самолетов / самолеты АНТК Антонова / Ан-2 / Кукурузник / фото Ан-2 России Фото Ан-2 Самолет Ан-2 Фото Ан-2 РОСТО Самолет Ан-2 РОСТО Ан-2 Фото самолет Ан-2 Ан-2 Ан-2 Ан-2 РОСТО Ан-2 Самолет Ан-2 Самолет Ан-2 Ан-2. Антарктика, Новолазаревская, 2006. Ан-2T. |
www.avia-mir.com
Последний Мячковский Ан-30М ч.2 внутри
А теперь проберемся внутрь и поглядим,что здесь осталось от былого величия…
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Вход у нас через дверь в хвостовой части самолета.Тут уже без лесенки не заберешься.
В среднем отсеке фюзеляжа вместо пассажирского салона размещены пять остекленных фотолюков между шпангоутами 23-30. Над фотолюками 1 и 3 устанавливаются аэрофотоаппараты, над люком 2 оптический блок ЭКП, над фотолюком 4 установлен светоприемник АЭ-2. Фотолюк 5 используется только в варианте «Б».
Это же явно остатки фотоаппаратуры?
Но мы идем в кабину.Полностью изменен носовой отсек фюзеляжа до шпангоута 11. Передняя часть отсека удлинена на 0,73 м, и в ней оборудована кабина штурмана. Кабина летчиков поднята на 0,41 м и под её полом между правой стенкой ниши носовых колес и правым бортом оборудован проход в кабину штурмана. В кабине летчиков размещаются рабочие места летчиков, бортмеханика и бортрадиста.
рабочее место бортмеханика
Большинства приборов нет,но самолет не разграблен варварски,все в очень хорошем состоянии:вставь приборы и вперед…Пилотажно-навигационное оборудование то же что и на серийном Ан-24. На борту установлен автопилот АП-28Л1Ф (модификация автопилота АП-28Л1), обеспечивающий автоматическое программное пилотирование самолета при выполнении аэрофотосъемки
Управление двигателями.В состав радиоэлектронного оборудования входят радиоприемник УС-8, КВ радиопередатчик «Гелий», командная УКВ радиостанции РСИУ-5Г ©1 и ©2, радиокомпасы АРК-5 ©1 и ©2, радиовысотомер РВ-2, оборудование для слепой посадки СП-50, самолетное переговорное устройство СПУ-7. Кроме того установлены автомат программного разворота АПР-2, допплеровский измеритель угла сноса и путевой скорости ДИСС-3А «Стрела», курсовая система КС-6К, астрокомпас ДАК-ДБ-58, радиовысотомер больших высот РВ-25.
кислородное оборудование
шикарный олдскульный штурвал,с кривыми, почти рукописными шрифтами
панель приборов с пустыми глазницами
рабочее место КВСа
боковина рабочего места второго пилота
общий вид кабины с рабочего места второго пилота. Управление рулями и элеронами осуществляется посредством жестких тяг, управление триммерами руля высоты — тросовое.В систему управления рулями, элеронами и триммерами руля высоты включены рулевые машинки автопилота.
Фото 14.
педали,все работает и шевелится
можете оценить размеры кабины
верхняя панель. шторки еще держаться,но уже недолго им осталось,солнце свое дело знает хорошо
спускаемся вниз,вид на дверь в салон
проход к рабочему месту штурмана
и вот он ,шикарный обзор,мечта авиафотографа..
тут тоже недостает многого
вид вперед
система обдува стекла
этот блок управления обогревом и освещением почему то никому не понадобился
проход заботливо снабжен перилами
Фото 26.
и снова кислородное оборудование
не могу понять,куда это я заглянул?
еще раз общий вид
и отличное вращающееся кресло,но оно явно не на все размеры человеческих особей
иду на рабочее место борт инженера
а это судя по наличию ключа рабочее место радиста
само радиооборудование отсутствует
чеклисты
я их для истории тоже сфотографировал
Фото 36.
Фото 37.
тут же центровочный график
общий вид кабины
кресло пилота с оригинальной конструкцией подлокотников
Фото 41.
ну куда же без санитарного журнала?
ночное красное освещение
оригинальная конструкция тумблера выпуска-уборки шасси,чтобы никто не задел случаем
аналогично закрылки,но при этом они расположены в самых задеваемых местах в кабине
перед тем как сделать,прочитай (как там у ленивцев:семь раз отмерь и отдохни..:-))
Все три двигателя
Идем в салон.В состав экипажа самолета входят командир корабля, второй пилот, штурман-аэрофотосъемщик, бортрадист, бортмеханик, два бортоператора. Видимо салон отдан на откуп двух бортоператоров.
Аварийный люк по правому борту
дверь в кабину
огнетушителя нет,а вот в аптечке еще кое-что найти можно
такой вот интерактивный чеклист
ещ раз возвращаюсь в кабину,освободилось место КВСа
штурвал КВСа
теперь общий вид кабины с места КВСа
Фото 61.
аварийные сигнализаторы
Фото 63.
центральная панель
стояночный тормоз
И снова идем в салон
Тут у нас сложены обтекатели от мотогондол
Фото 68.
пол почему то снят и видна исполнительная аппаратура
Это вот привод чего? Да еще с возможностью делать это вручную?
Передние обтекатели с отверстием под ось винта
розетка для пылесоса… а где для бритвы?:-))
здесь есть люки в герметичном корпусе
а что это? как черные ящики,только не оранжевые?
ааа вот оно что:это привод закрытия,открытия люков с ручным приводом в том числе
Кок винта и кислородное оборудование для бортоператора
проводка под потолком
быть в самолете и не посетить туалет,хотя бы формально?нонсенс
туда где занято не стали лезть,а вдруг кто есть?:-)) туалета тут два
общий вид
унитаз с прицельной сеткой:-)))
Фото 82.
вот,с педалью то оно всяко сподручнее
зеркала… шик одним словом
выглядываем наружу,душно тут,пора на улицу
взгляд,прощаемся с самолетом. Глядишь что-нибудь путное да и образуется….
igor113.livejournal.com
Полёт на ТВС-2МС | Фото-версия | 17.12.2015
Какой он модернизированный самолёт Ан-2, который теперь имеет обозначение ТВС-2МС? Какие изменения он получил в ходе модернизации?
Сегодня мы попытаемся разобраться с этими и другими вопросами…
По-зимнему немного морозное утро рабочего дня, мы с коллегами с разных точек города стекаемся в небольшой городок Бердск, расположенный на берегу Бердского залива. Именно там, на аэродроме «Бердск-центральный» нам предстоит воочию увидеть модернизированный Ан-2, точнее сказать ТВС-2МС, и у нас даже будет возможность протестировать самолёт в полёте. В общем утро обещает быть горячим не смотря на лёгкий морозец!)
А на аэродроме лёгкий морозец по дуновению волшебной палочки превращается в настоящий сибирский дубачёк! Пустынное место и ветер здесь что надо!
Ладно с погодой разобрались, давайте перейдём таки к самому главному, к самолёту ТВС-2МС. Что же он из себя представляет?
Сразу же в глаза бросается совершенно другая носовая часть, она стала более обтекаемой, и как следствие снизилось лобовое сопротивление.
Вместо поршневого двигателя АШ-62ИР специалисты СибНИиА (г. Новосибирск) установили турбовинтовой двигатель американской фирмы Honeywell ТРЕ-331-12, мощностью 1100 л.с. Так же был установлен новый пятилопастной винт фирмы Hartzell. Благодаря замене этих двух компонентов значительно снизился уровень шума и вибраций.
Благодаря новому высокоэкономичному двигателю удалось увеличить дальность полёта в 1,5 раза. Так же снизилось потребление топлива.
К тому же, самолёт стал намного легче и его взлетно-посадочные и летные характеристики улучшились в среднем на 15-20%. При взлетной массе 4700 кг самолету хватает 50 м, чтобы оторваться от земли и перейти в набор высоты. А пробег на грунте при использовании реверса винта составляет 35м.
В салоне и в кабине самолёта поддерживаются комфортные условия, даже на высоте 4000 м при температуре наружного воздуха -35С. Подтверждаю, в самолёте было очень жарко, конечно за бортом не -35, но всё же была минусовая температура.
Для меня было открытием то, что крыло имеет тканевую обшивку, конечно же внутри имеется металлический каркас. Такая схема крыла позволяет легко удалить тканевую обшивку и произвести осмотр, а в крайних случаях даже что-то заменить. Очень удобно!
Для чего же начали модернизацию самолёта? Россия в Ан-2 нуждается как никогда. Вообще Ан-2 это многозадачный самолёт, который используется во многих сферах деятельности. Он может быть как пассажирским так и грузовым. Часто используется для сельского хозяйства, в спортивных целях и даже стоит на вооружении ВВС России. И на нем налетали свои первые часы тысячи пилотов.
И ко всему прочему он неприхотлив в использовании, легкодоступен для летчиков любой квалификации, способен совершать полеты с грунтовых площадок длиной 200 метров. И он просто незаменим в отдаленных районах России, обладающих низкой транспортной доступностью. И как все знают у нас в России таких отдалённых уголков вагон и маленькая тележка.
В свое время только в Советском Союзе летало около 7 тысяч самолетов Ан-2. Использование данных машин сократилось по причине проблем с авиационным бензином, его доступностью и ценой, а также высокой стоимостью эксплуатации самолета. Собственно из-за этих и ряда других причин началась модернизация Ан-2. Благодаря новому двигателю самолёт перешёл на использование авиационного керосина, который в 5 раз дешевле бензина!
Новый двигатель позволяет установить дизель-генератор. Оснащенная такими системами машина становится полностью независимой. На любом аэродроме, в любых погодных условиях пилот может запустить дизель-генератор и обогреть самолет. То есть фактически подготовить его к запуску самостоятельно и лететь, если есть топливо. Что очень важно для районов Севера и других неподготовленных взлётно-посадочных площадок.
Ну что ж, а давайте немного полетаем! Прошу на борт!
Самолёт невероятно быстро разогнался и набрал высоту! И вот мы уже летим над бескрайними полями и лесами Новосибирской области.
В салоне было очень тепло, даже можно сказать жарко! Хотелось снять с себя верхнюю одежду.
Немного фотографий Бердска с высоты птичьего полёта.
Давайте так же на минутку заглянем в кабину.
Всё на русском языке!
Знакомьтесь, это Евгений! Один из пилотов который поднимал самолёт в небо! Спасибо за великолепный полёт!)
Кстати, на самолёте могут быть установлены лыжные шасси вместо колёс. И благодаря этому он может садиться и взлетать с неподготовленных площадок в зимний период.
Вообще эксплуатация самолета ТВС-2МС на лыжном шасси началась в начале января 2015 года, до этого модернизированная машина на таких шасси не летала. Выполнялись посадки на не укатанный снег. Самолет садится, рулит и легко летает. Это удивительно!
После замены силовой установки, нужно обязательно провести аэродинамические испытания. Видите наклеены белые ниточки?
По поведению наклеенных ниточек можно судить о плавности обтекания. Интересно, испытания проводятся до сих пор? Или их просто забыли снять?
В тот день на аэродроме проходили обучение лётчики, они учились управлять этим неприхотливым самолётом.
Периодически они выполняли заход с уходом на второй круг.
Так же совершали посадки и вновь устремляли модернизированную машину в небо…
Всем спасибо за внимание!
За компанию спасибо: ivan_stalich, macusima, wizarden и Юра Шелухов.
За хлопоты и организацию съёмки спасибо ivan_stalich.
Так же выражаю благодарность СибНИА им. Чаплыгина, в лице директора Барсук В.Е., Калюта А.А, начальника отдела НТИ, Лебедева О.А. зам. директора по летной работе, Пейрак С.А. зам. директора по летной работе АК «Нимбус», Ибе Е.В. пилота-инструктора.
Видео-версия полёта здесь! Может кто не видел)
rebucia87.livejournal.com
Лёгкий транспортный самолёт Ан-2 «Кукурузник». Фото Ан-2.
Ан-2 «Кукурузник» (по кодификации НАТО: Colt — «Ослёнок», «Жеребёнок») — лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Ан-2 — самый большой одномоторный биплан в мире за всю историю авиации (вплоть до появления модификации самолёта Ан-3). Один мотор АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 лс. Взлётная масса 5250 килограмм.
История Ан-2 «Кукурузник»
Впервые идея создания такой машины, как Ан-2, то есть лёгкого многоцелевого самолёта грузоподъёмностью 1000—1500 килограмм для сельского хозяйства, труднодоступных районов страны, военно-транспортной авиации и способного взлетать с небольших площадок, была выдвинута О.К.Антоновым еще в 1940 году.
Во время Второй Мировой войны задача создания сельскохозяйственного самолёта на время потеряла актуальность, но уже к концу войны по мере восстановления функционирования хозяйств на ранее оккупированных территорий и экономики в целом, вопрос о таком самолете вновь набирал актуальность.
Ан-2 разработан ОКБ-153 О. К. Антонова, первый полёт 31 августа 1947 года. Летчик-испытатель: Володин П. Н. Являлся первым самолётом данного ОКБ. Советское народное название — кукурузник (унаследовано от У-2). Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации. Также — единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет, ныне он производится в Китае.
Серийное производство велось в СССР; было завершено к 1960 году после постройки более 5000 самолётов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957—1992 гг. построено более 950 штук под обозначением Y-5) и Польше (в 1960—1992 гг. построено около 12 тысяч машин, из которых 10 440 поставлено в СССР и СНГ). Самолёт экспортировался в 26 государствах мира.
Эксплуатация Ан-2 «Кукурузник»
Самолёт Ан-2 «Кукурузник» исключительно широко эксплуатировался в СССР на воздушных линиях малой протяженности для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также селами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ.
Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку стал его заменой на сельскохозяйственных работах в период засева полей кукурузой. Являясь простым в эксплуатации, будучи пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, Ан-2 был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии, где этот самолет применялся повсеместно.
В 2012 году Министерство транспорта РФ сообщило о разработке программы глубокой модернизации от 500 до 800 самолётов Ан-2, включающей замену двигателей и аэронавигационной аппаратуры. Модернизация одного самолёта Ан-2 обойдётся от $600 тыс. до $850 тыс. Начало реализации программы модернизации самолётов намечено на 2015 год.
В июле 2013 года киевское авиационное производственное объединение «Антонов» объявило о начале лётных испытаний новой модификации самолёта — Ан-2-100, с турбовинтовым двигателем МС-14 производства украинской компании «Мотор-Сич». Новый самолёт заправляется керосином, а не бензином, что значительно повышает его рентабельность. Планируется переоборудование ряда самолётов Ан-2 из стран СНГ в вариант Ан-2-100. На Украине имеется 135 самолётов Ан-2, из них в состоянии лётной годности 54. В России насчитывается 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации. В Казахстане эксплуатируются 290 машин Ан-2, в Узбекистане — 143, в Туркменистане — 89, в Белоруссии — 82 самолета , в Азербайджане — 63, в Киргизии — 30, в Молдове — 13 и в Армении — только четыре.
Некоторые модификации Ан-2 «Кукурузник»
- Ан-2М — модернизированный (одноместный, сельскохозяйственный самолет)
- Ан-2ПП — противопожарный самолет, с поплавковым шасси (гражданский).
- Ан-2C — санитарный самолет.
- Ан-2СХ — сельскохозяйственный самолет (гражданский).
- Ан-2Т — транспортный самолет.
- Ан-2ТП — транспортно-пассажирский самолет.
- Ан-2ТД — транспортно-десантный самолет.
- Ан-2Ф — аэрофотосъёмочный самолет. Гражданский вариант с обычным фюзеляжем и автопилотом.
- Ан-2Ф — Фоторазведчик и ночной артиллерийский разведчик. Двухкилевой с остеклённой хвостовой частью. Вооружался автоматической пушкой НС-23 или пулемётом УБТ. Первый полет — в апреле 1949 (лётчик-испытатель А. Е. Пашкевич). Серийно модификация не производилась.
- Ан-2 «перехватчик» — Ан-2 со сдвоенной пулемётной турелью за центропланом и прожектором для перехвата разведывательных аэростатов (1960-е).
- Ан-3 — модификация с турбовинтовым двигателем ТВД-20.
- Ан-4 — самолет с поплавковым шасси. Другое обозначение модификации — Ан-2В (водный).
- Ан-6 — разведчик погоды с дополнительной кабиной в основании киля. Другое обозначение модификации — Ан-2ЗА (зондировщик атмосферы).
Другие страницы :
Фото Ан-2 «Кукурузник»
Фото Ан-2 авиакомпаний России и РОСТО.
- Фото Ан-2 : Россия. Фотогалерея : 15 фотографий
Фото Ан-2 авиакомпаний Польши.
- Фото Ан-2 : Польша. Фотогалерея : 12 фотографий
Фото Ан-2 авиакомпаний Украины.
- Фото Ан-2 : Украина. Фотогалерея : 6 фотографии
Пресса про Ан-2 «Кукурузник»
- В Украине в Винницкой области разбился Ан-2. Источник: разные источники. 04 сентября 2011 года.
3 сентября 2011 года в Винницкой области Украины разбился самолет Ан-2, зацепившись за верхушку дерева. В результате катастрофы пилот погиб, сообщает пресс-служба МЧС Украины. Самолет принадлежал авиакомпании «Юником-Авиа».
www.avia-mir.com