2 — everri — LiveJournal

Новости авиации посмотрел http://ru-aviation.livejournal.com/2499053.html
В них показана ещё одна замена «незаменимому Ан-2». Теперь уже из Новой Зеландии.
На днях смотрел документальный фильм о советской авиации, там тоже был сюжет из 70-х, о замене Ан-2 на современную технику. Долгая, однако, эпопея.
Решил выбрать фотки Ан-2 и некоторых его заменителей.

За 65 лет в мире произведено более 18 000 таких самолетов. Китай и сейчас их делает. (здесь много информации)

Классический Ан оснащен поршневым двигателем. На некоторые из них владельцы ставят глушители. И тише и бок чистый, и экологи не придираются.

Ан-3Т. 1980 год. С турбовинтовым двигателем ТВД-20. Трехлопастный пропеллер.

Ан-2Р. 2012 год. Модернизация старых самолетов с заменой двигателя на турбовинтовой Pratt & Whitney. Пропеллер с пятью лопастями.

Теперь заменители.

Let L-410 Turbolet. 1971 год. документальном фильме говорили, что самолет участвовал в конкурсе на замену Ан-2 в 70-х годах. Уже тогда Ан-2 был признан морально устаревшим. 410-й выиграл конкурс у самолета КБ Бериев Бе-30 был заказан Аэрофлотом. Вроде бы выиграл исключительно по политическим мотивам, чтобы продемонстрировать дружеские отношения СССР к Чехословакии. Может и так.

Было построено более 1100 самолетов. Производится до сих пор. Кокпит в современной версии (Лет Л-410УВП-Э20):

Салон в ВИП-варианте. Для оценки размеров пойдет.

Бе-30/32. 1968 — 1976 год. Было построено 8 штук.

Бе-32К. 1995 год. двигателям Pratt & Whitney. Судя по отсутствию на рынке, производить оказалась не судьба.

Техноавиа Рысачок. 2010 год.

Кабина Рысачка.

Салон Рысачка. Тоже не эконом-класс. Оценим размеры.

Кстати, попалась одна фотография. На переднем плане Рысачок ждет покраски, на заднем печально-известный борт подкрашивается. За несколько месяцев до катастрофы.

Кстати, забыл. В том же КБ Антонова был создан ещё один самолет, опять же на замену этому самому скале-самолету — Кукурузнику.
Это  Ан-14 «Пчелка» (Натовское название — «Глыба» — как бы намекает). 1966 год.

Построено 343 самолетов. Эксплуатировались до 2002 года.

Кабина самолета.

Салон.

Позднее, в конце 70-х — начале 80-х на базе Ан-14 построен турбовинтовой Ан-28. Самолет с самого начала производился в Польше на заводе «ПЗЛ-Мелец». Производится до настоящего времени под маркой PZL М-28 «Скайтрак». Изготовлен 191 самолет. 

Самолет используется не только в гражданской, но и в военной авиации.

PZL-Mielec M-28B1R — патрульный самолет польской армии.

На базе Ан-28 в конце 90-х был создан самолет Ан-38, с удлиненным корпусом, большей грузоподъемностью и дальностью. В Новосибирске   было произведено 10 машин. Поскольку сейчас Новосибирский завод активно продвигает идею возрождения Ан-2 с двигателями P&W, этот проект (Ан-38), видимо, тоже не пошел.

Кабина Ан-38.

Ан-2 как Ленин — жил, жив и будет жить.


На параде «100 лет ВВС России».

everri.livejournal.com

Фото Ан-2


Ан-2ТП в техническом музее АвтоВАЗа (фото К.Дунаева, Тольятти, 13.08.2006)

Ан-2ТД №01 жёлтый 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 15.06.2003)

Ан-2ТД №01 жёлтый 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 13.09.2003)

Ан-2ТД №01 жёлтый 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 21.09.2003)

Ан-2ТД №01 голубой 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 13.09.2003)

Ан-2ТД №02 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 13.09.2003)

Ан-2ТД №02 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 14.09.2003)

Ан-2ТД №02 (зав. 1Г5922) командира 242 овтаэ (фото М.Туха, аэр. Полковая, 21.06.2004)

Ан-2ТД №03 Ивановского аэроклуба (аэр. Ясюниха, 15.06.2003)

Ан-2ТД №03 аэроклуба (06.07.2003)

Ан-2ТД №03 аэроклуба (13.09.2003)

Ан-2ТД №03 аэроклуба (вид спереди, 13.09.2003)

Ан-2ТД №03 аэроклуба в лучах заката (14.09.2003)

Ан-2ТД №03 аэроклуба (правый борт, 14.09.2003)

Ан-2ТД №03 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 14.09.2003)

Ан-2ТД №06 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 21.09.2003)

Ан-2ТД №06 242 овтаэ в полёте (фото М.Туха, 02.06.2004)

Ан-2ТД №07 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 21.09.2003)

Ан-2ТД №07 (зав. 1Г20630) 242 овтаэ (фото М.Туха, аэр. Кресты, 29.05.2004)

Ан-2ТД №07 выруливает на старт (фото М.Туха, аэр. Кресты, 29.05.2004)

Посадка Ан-2ТД №07 (фото М.Туха, аэр. Кресты, 29.05.2004)

Ан-2ТД №09 243 овтаэ
(аэр. Северный, 06.08.2006)

Ан-2ТД №10 242 овтаэ в полёте (фото М.Туха, 02.06.2004)

Ан-2ТД №11 — экспонат музея ВТА (аэр. Северный, 09.08.2003)

Ан-2ТД №11 Ивановского аэроклуба (аэр. Ясюниха, 06.07.2003)

Ан-2ТД №11 аэроклуба
(аэр. Ясюниха, 21.09.2003)

Ан-2ТД №11 аэроклуба (21.09.2003)

Ан-2ТД №11 242 овтаэ в полёте (фото М.Туха, 02.06.2004)

Ан-2ТД №13 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 13.09.2003)

Ан-2ТД №15 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 17.08.2003)

Ан-2ТД №15 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 16.05.2004)

Ан-2ТД №18 243 овтаэ
(аэр. Ясюниха, 13.09.2003)

Ан-2ТП RF-00224
(аэр. Ясюниха, 18.08.2012)

Ан-2ТД RF-00746
(аэр. Ясюниха, 19.08.2007)

Ан-2ТД RF-00746
(аэр. Ясюниха, 19.08.2007)

Ан-2ТД RF-00746 в полёте
(Ясюниха, 19.08.2007)

Ан-2ТП RA-02235 Полярной авиации (аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2СХ СССР-02237
(аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2ТП РФ-02517
(аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2ТП РФ-02517 (левый борт)

Ан-2ТД РФ-02549
(аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2СХ РФ-02826
(аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2ТП RA-07177 Академии ГА
(аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2ТП RA-07177 (вид спереди)

Ан-2 RA-07505 и СССР-70097, ранее принадлежавшие Ивановскому авиапредприятию
(аэр. Ясюниха, 06.07.2003)

Ан-2 RA-07505 и СССР-70097
(аэр. Ясюниха, 06.07.2003)

Ан-2ТП RA-07505 с отстыкованными крыльями и оперением
(аэр. Ясюниха, 21.09.2003)

Ан-2СХ СССР-33550
(аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2ТП RA-33657
(аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2ТП RA-33657 (левый борт)

Ан-2ТП RA-35016 Академии ГА
(аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2ТП RA-35016 (левый борт)

Ан-2ТП RA-40341
(аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2ТП RA-41327, ранее принадлежавший Костромскому авиапредприятию
(аэр. Ясюниха, 06.07.2003)

Ан-2ТП RA-41327
(аэр. Ясюниха, 06.07.2003)

Ан-2СХ СССР-70097 с отстыкованными крыльями и оперением
(аэр. Ясюниха, 15.06.2003)

Ан-2СХ СССР-70097 в сборе
(аэр. Ясюниха, 13.09.2003)

Ан-2СХ СССР-70097
(аэр. Ясюниха, 14.09.2003)

Ан-2СХ СССР-70097
(аэр. Ясюниха, 21.09.2003)

Ан-2СХ СССР-70097 (21.09.2003)

Ан-2ТП RA-70686 Академии ГА
(аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2ТП RA-2058K
(аэр. Ржевка, 29.07.2004)

Ан-2ТП RA-2058K (вид спереди)

Ан-2СХ RA-3210K (бывший СССР-70097)
(аэр. Ясюниха, 16.03.2004)

Ан-2СХ RA-3210K выруливает на старт

Ан-2СХ RA-3210K (вид спереди)
(аэр. Ясюниха, 30.05.2004)

Ан-2СХ RA-3210K на лыжах
(фото Г.Киселёвой, аэр. Ясюниха, 08.01.2006)

aviaros.narod.ru

Фото Ан-2 «Кукурузник» России.

 Главная :
  • Авиация
Разделы:
  • Авиация России
    ⋅   Самолеты МиГ
    ⋅   Самолеты Сухого
    ⋅   Самолеты Туполева
    ⋅   Самолеты Ильюшина
    ⋅   Вертолеты Камова
    ⋅   Вертолеты Миля
  • Авиация Украины
    ⋅   Самолеты Антонова
  • Авиация США
  • Авиация Европы
Файлы для скачивания:
  • Фото самолетов
  • Видео с МАКС-2011
  • Видео с МАКС-2005
Товары по авиации:
  • Модели для склеивания
  • Модели для сборки
  • Книги по авиации
    ⋅   Книги о самолетах
    ⋅   Книги о вертолетах
Другие товары:
  • Книги по НЛО
    ⋅   Михаил Герштейн
    ⋅   Вадим Чернобров
    ⋅   Антон Первушин
Самолеты Ан :
  • Самолеты Ан
  • Ан-225
  • Ан-124
  • Ан-148
  • Ан-158
  • Ан-168
  • Ан-140
  • Ан-72
  • Ан-71
  • Ан-74
  • Ан-70
  • Ан-34
  • Ан-32
  • Ан-30
  • Ан-28
  • Ан-26
  • Ан-24
  • Ан-22
  • Ан-12
  • Ан-2
  • Ан-6
  • Ан-4
  • Ан-3

Авиация / фото самолетов / самолеты АНТК Антонова / Ан-2 / Кукурузник / фото Ан-2 России Фото Ан-2

Самолет Ан-2

Фото Ан-2 РОСТО

Самолет Ан-2 РОСТО

Ан-2

Фото самолет Ан-2

Ан-2

Ан-2

Ан-2 РОСТО

Ан-2

Самолет Ан-2

Самолет Ан-2

Ан-2.

Антарктика, Новолазаревская, 2006.

Ан-2T.

www.avia-mir.com

Последний Мячковский Ан-30М ч.2 внутри

А теперь проберемся внутрь и поглядим,что здесь осталось от былого величия…

и других источников найденных мною в инете и литературе.

Вход у нас через дверь в хвостовой части самолета.Тут уже без лесенки не заберешься.

В среднем отсеке фюзеляжа вместо пассажирского салона размещены пять остекленных фотолюков между шпангоутами 23-30. Над фотолюками 1 и 3 устанавливаются аэрофотоаппараты, над люком 2 оптический блок ЭКП, над фотолюком 4 установлен светоприемник АЭ-2. Фотолюк 5 используется только в варианте «Б».

Это же явно остатки фотоаппаратуры?

Но мы идем в кабину.Полностью изменен носовой отсек фюзеляжа до шпангоута 11. Передняя часть отсека удлинена на 0,73 м, и в ней оборудована кабина штурмана. Кабина летчиков поднята на 0,41 м и под её полом между правой стенкой ниши носовых колес и правым бортом оборудован проход в кабину штурмана. В кабине летчиков размещаются рабочие места летчиков, бортмеханика и бортрадиста.

рабочее место бортмеханика

Большинства приборов нет,но самолет не разграблен варварски,все в очень хорошем состоянии:вставь приборы и вперед…Пилотажно-навигационное оборудование то же что и на серийном Ан-24. На борту установлен автопилот АП-28Л1Ф (модификация автопилота АП-28Л1), обеспечивающий автоматическое программное пилотирование самолета при выполнении аэрофотосъемки

Управление двигателями.В состав радиоэлектронного оборудования входят радиоприемник УС-8, КВ радиопередатчик «Гелий», командная УКВ радиостанции РСИУ-5Г ©1 и ©2, радиокомпасы АРК-5 ©1 и ©2, радиовысотомер РВ-2, оборудование для слепой посадки СП-50, самолетное переговорное устройство СПУ-7. Кроме того установлены автомат программного разворота АПР-2, допплеровский измеритель угла сноса и путевой скорости ДИСС-3А «Стрела», курсовая система КС-6К, астрокомпас ДАК-ДБ-58, радиовысотомер больших высот РВ-25.

кислородное оборудование

шикарный олдскульный штурвал,с кривыми, почти рукописными шрифтами

панель приборов с пустыми глазницами

рабочее место КВСа

боковина рабочего места второго пилота

общий вид кабины с рабочего места второго пилота. Управление рулями и элеронами осуществляется посредством жестких тяг, управление триммерами руля высоты — тросовое.В систему управления рулями, элеронами и триммерами руля высоты включены рулевые машинки автопилота.

Фото 14.

педали,все работает и шевелится

можете оценить размеры кабины

верхняя панель. шторки еще держаться,но уже недолго им осталось,солнце свое дело знает хорошо

спускаемся вниз,вид на дверь в салон

проход к рабочему месту штурмана

и вот он ,шикарный обзор,мечта авиафотографа..

тут тоже недостает многого

вид вперед

система обдува стекла

этот блок управления обогревом и освещением почему то никому не понадобился

проход заботливо снабжен перилами

Фото 26.

и снова кислородное оборудование

не могу понять,куда это я заглянул?

еще раз общий вид

и отличное вращающееся кресло,но оно явно не на все размеры человеческих особей

иду на рабочее место борт инженера

а это судя по наличию ключа рабочее место радиста

само радиооборудование отсутствует

чеклисты

я их для истории тоже сфотографировал

Фото 36.

Фото 37.

тут же центровочный график

общий вид кабины

кресло пилота с оригинальной конструкцией подлокотников

Фото 41.

ну куда же без санитарного журнала?

ночное красное освещение

оригинальная конструкция тумблера выпуска-уборки шасси,чтобы никто не задел случаем

аналогично закрылки,но при этом они расположены в самых задеваемых местах в кабине

перед тем как сделать,прочитай (как там у ленивцев:семь раз отмерь и отдохни..:-))

Все три двигателя

Идем в салон.В состав экипажа самолета входят командир корабля, второй пилот, штурман-аэрофотосъемщик, бортрадист, бортмеханик, два бортоператора. Видимо салон отдан на откуп двух бортоператоров.

Аварийный люк по правому борту

дверь в кабину

огнетушителя нет,а вот в аптечке еще кое-что найти можно

такой вот интерактивный чеклист

ещ раз возвращаюсь в кабину,освободилось место КВСа

штурвал КВСа

теперь общий вид кабины с места КВСа

Фото 61.

аварийные сигнализаторы

Фото 63.

центральная панель

стояночный тормоз

И снова идем в салон

Тут у нас сложены обтекатели от мотогондол

Фото 68.

пол почему то снят и видна исполнительная аппаратура

Это вот привод чего? Да еще с возможностью делать это вручную?

Передние обтекатели с отверстием под ось винта

розетка для пылесоса… а где для бритвы?:-))

здесь есть люки в герметичном корпусе

а что это? как черные ящики,только не оранжевые?

ааа вот оно что:это привод закрытия,открытия люков с ручным приводом в том числе

Кок винта и кислородное оборудование для бортоператора

проводка под потолком

быть в самолете и не посетить туалет,хотя бы формально?нонсенс

туда где занято не стали лезть,а вдруг кто есть?:-)) туалета тут два

общий вид

унитаз с прицельной сеткой:-)))

Фото 82.

вот,с педалью то оно всяко сподручнее

зеркала… шик одним словом

выглядываем наружу,душно тут,пора на улицу

взгляд,прощаемся с самолетом. Глядишь что-нибудь путное да и образуется….

igor113.livejournal.com

Полёт на ТВС-2МС | Фото-версия | 17.12.2015

Какой он модернизированный самолёт Ан-2, который теперь имеет обозначение ТВС-2МС? Какие изменения он получил в ходе модернизации?

Сегодня мы попытаемся разобраться с этими и другими вопросами…

По-зимнему немного морозное утро рабочего дня, мы с коллегами с разных точек города стекаемся в небольшой городок Бердск, расположенный на берегу Бердского залива. Именно там, на аэродроме «Бердск-центральный» нам предстоит воочию увидеть модернизированный Ан-2, точнее сказать ТВС-2МС, и у нас даже будет возможность протестировать самолёт в полёте. В общем утро обещает быть горячим не смотря на лёгкий морозец!)
А на аэродроме лёгкий морозец по дуновению волшебной палочки превращается в настоящий сибирский дубачёк! Пустынное место и ветер здесь что надо!

Ладно с погодой разобрались, давайте перейдём таки к самому главному, к самолёту ТВС-2МС. Что же он из себя представляет?
Сразу же в глаза бросается совершенно другая носовая часть, она стала более обтекаемой, и как следствие снизилось лобовое сопротивление.

Вместо поршневого двигателя АШ-62ИР специалисты СибНИиА (г. Новосибирск) установили турбовинтовой двигатель американской фирмы Honeywell ТРЕ-331-12, мощностью 1100 л.с. Так же был установлен новый пятилопастной винт фирмы Hartzell. Благодаря замене этих двух компонентов значительно снизился уровень шума и вибраций.


Благодаря новому высокоэкономичному двигателю удалось увеличить дальность полёта в 1,5 раза. Так же снизилось потребление топлива.

К тому же, самолёт стал намного легче и его взлетно-посадочные и летные характеристики улучшились в среднем на 15-20%. При взлетной массе 4700 кг самолету хватает 50 м, чтобы оторваться от земли и перейти в набор высоты. А пробег на грунте при использовании реверса винта составляет 35м.


В салоне и в кабине самолёта поддерживаются комфортные условия, даже на высоте 4000 м при температуре наружного воздуха -35С. Подтверждаю, в самолёте было очень жарко, конечно за бортом не -35, но всё же была минусовая температура.

Для меня было открытием то, что крыло имеет тканевую обшивку, конечно же внутри имеется металлический каркас. Такая схема крыла позволяет легко удалить тканевую обшивку и произвести осмотр, а в крайних случаях даже что-то заменить. Очень удобно!

Для чего же начали модернизацию самолёта? Россия в Ан-2 нуждается как никогда. Вообще Ан-2 это многозадачный самолёт, который используется во многих сферах деятельности. Он может быть как пассажирским так и грузовым. Часто используется для сельского хозяйства, в спортивных целях и даже стоит на вооружении ВВС России. И на нем налетали свои первые часы тысячи пилотов.



И ко всему прочему он неприхотлив в использовании, легкодоступен для летчиков любой квалификации, способен совершать полеты с грунтовых площадок длиной 200 метров. И он просто незаменим в отдаленных районах России, обладающих низкой транспортной доступностью. И как все знают у нас в России таких отдалённых уголков вагон и маленькая тележка.

В свое время только в Советском Союзе летало около 7 тысяч самолетов Ан-2. Использование данных машин сократилось по причине проблем с авиационным бензином, его доступностью и ценой, а также высокой стоимостью эксплуатации самолета. Собственно из-за этих и ряда других причин началась модернизация Ан-2. Благодаря новому двигателю самолёт перешёл на использование авиационного керосина, который в 5 раз дешевле бензина!

Новый двигатель позволяет установить дизель-генератор. Оснащенная такими системами машина становится полностью независимой. На любом аэродроме, в любых погодных условиях пилот может запустить дизель-генератор и обогреть самолет. То есть фактически подготовить его к запуску самостоятельно и лететь, если есть топливо. Что очень важно для районов Севера и других неподготовленных взлётно-посадочных площадок.



Ну что ж, а давайте немного полетаем! Прошу на борт!

Самолёт невероятно быстро разогнался и набрал высоту! И вот мы уже летим над бескрайними полями и лесами Новосибирской области.

В салоне было очень тепло, даже можно сказать жарко! Хотелось снять с себя верхнюю одежду.

Немного фотографий Бердска с высоты птичьего полёта.

Давайте так же на минутку заглянем в кабину.

Всё на русском языке!

Знакомьтесь, это Евгений! Один из пилотов который поднимал самолёт в небо! Спасибо за великолепный полёт!)

Кстати, на самолёте могут быть установлены лыжные шасси вместо колёс. И благодаря этому он может садиться и взлетать с неподготовленных площадок в зимний период.

Вообще эксплуатация самолета ТВС-2МС на лыжном шасси началась в начале января 2015 года, до этого модернизированная машина на таких шасси не летала. Выполнялись посадки на не укатанный снег. Самолет садится, рулит и легко летает. Это удивительно!

После замены силовой установки, нужно обязательно провести аэродинамические испытания. Видите наклеены белые ниточки?

По поведению наклеенных ниточек можно судить о плавности обтекания. Интересно, испытания проводятся до сих пор? Или их просто забыли снять?

В тот день на аэродроме проходили обучение лётчики, они учились управлять этим неприхотливым самолётом.

Периодически они выполняли заход с уходом на второй круг.

Так же совершали посадки и вновь устремляли модернизированную машину в небо…

Всем спасибо за внимание!

За компанию спасибо: ivan_stalich, macusima, wizarden и Юра Шелухов.

За хлопоты и организацию съёмки спасибо ivan_stalich.

Так же выражаю благодарность СибНИА им. Чаплыгина, в лице директора Барсук В.Е., Калюта А.А, начальника отдела НТИ, Лебедева О.А. зам. директора по летной работе, Пейрак С.А. зам. директора по летной работе АК «Нимбус», Ибе Е.В. пилота-инструктора.

Видео-версия полёта здесь! Может кто не видел)

rebucia87.livejournal.com

Лёгкий транспортный самолёт Ан-2 «Кукурузник». Фото Ан-2.


Ан-2 «Кукурузник» (по кодификации НАТО: Colt — «Ослёнок», «Жеребёнок») — лёгкий транспортный самолёт, биплан с расчалочным крылом. Ан-2 — самый большой одномоторный биплан в мире за всю историю авиации (вплоть до появления модификации самолёта Ан-3). Один мотор АШ-62ИР Швецова мощностью 1000 лс. Взлётная масса 5250 килограмм.

История Ан-2 «Кукурузник»

Впервые идея создания такой машины, как Ан-2, то есть лёгкого многоцелевого самолёта грузоподъёмностью 1000—1500 килограмм для сельского хозяйства, труднодоступных районов страны, военно-транспортной авиации и способного взлетать с небольших площадок, была выдвинута О.К.Антоновым еще в 1940 году.

Во время Второй Мировой войны задача создания сельскохозяйственного самолёта на время потеряла актуальность, но уже к концу войны по мере восстановления функционирования хозяйств на ранее оккупированных территорий и экономики в целом, вопрос о таком самолете вновь набирал актуальность.

Ан-2 разработан ОКБ-153 О. К. Антонова, первый полёт 31 августа 1947 года. Летчик-испытатель: Володин П. Н. Являлся первым самолётом данного ОКБ. Советское народное название — кукурузник (унаследовано от У-2). Самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации. Также — единственный в мире самолёт, производство которого продолжается уже более 60 лет, ныне он производится в Китае.

Серийное производство велось в СССР; было завершено к 1960 году после постройки более 5000 самолётов. После этого Ан-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957—1992 гг. построено более 950 штук под обозначением Y-5) и Польше (в 1960—1992 гг. построено около 12 тысяч машин, из которых 10 440 поставлено в СССР и СНГ). Самолёт экспортировался в 26 государствах мира.

Эксплуатация Ан-2 «Кукурузник»

Самолёт Ан-2 «Кукурузник» исключительно широко эксплуатировался в СССР на воздушных линиях малой протяженности для перевозки пассажиров и грузов (часто на линиях, связывавших областные центры с районными, а также селами), выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ.

Народное название «кукурузник» самолёт получил в наследство от По-2, поскольку стал его заменой на сельскохозяйственных работах в период засева полей кукурузой. Являясь простым в эксплуатации, будучи пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, Ан-2 был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии, где этот самолет применялся повсеместно.

В 2012 году Министерство транспорта РФ сообщило о разработке программы глубокой модернизации от 500 до 800 самолётов Ан-2, включающей замену двигателей и аэронавигационной аппаратуры. Модернизация одного самолёта Ан-2 обойдётся от $600 тыс. до $850 тыс. Начало реализации программы модернизации самолётов намечено на 2015 год.

В июле 2013 года киевское авиационное производственное объединение «Антонов» объявило о начале лётных испытаний новой модификации самолёта — Ан-2-100, с турбовинтовым двигателем МС-14 производства украинской компании «Мотор-Сич». Новый самолёт заправляется керосином, а не бензином, что значительно повышает его рентабельность. Планируется переоборудование ряда самолётов Ан-2 из стран СНГ в вариант Ан-2-100. На Украине имеется 135 самолётов Ан-2, из них в состоянии лётной годности 54. В России насчитывается 1580 самолётов Ан-2, из них 322 пригодны к эксплуатации. В Казахстане эксплуатируются 290 машин Ан-2, в Узбекистане — 143, в Туркменистане — 89, в Белоруссии — 82 самолета , в Азербайджане — 63, в Киргизии — 30, в Молдове — 13 и в Армении — только четыре.

Некоторые модификации Ан-2 «Кукурузник»

  • Ан-2М — модернизированный (одноместный, сельскохозяйственный самолет)
  • Ан-2ПП — противопожарный самолет, с поплавковым шасси (гражданский).
  • Ан-2C — санитарный самолет.
  • Ан-2СХ — сельскохозяйственный самолет (гражданский).
  • Ан-2Т — транспортный самолет.
  • Ан-2ТП — транспортно-пассажирский самолет.
  • Ан-2ТД — транспортно-десантный самолет.
  • Ан-2Ф — аэрофотосъёмочный самолет. Гражданский вариант с обычным фюзеляжем и автопилотом.
  • Ан-2Ф — Фоторазведчик и ночной артиллерийский разведчик. Двухкилевой с остеклённой хвостовой частью. Вооружался автоматической пушкой НС-23 или пулемётом УБТ. Первый полет — в апреле 1949 (лётчик-испытатель А. Е. Пашкевич). Серийно модификация не производилась.
  • Ан-2 «перехватчик» — Ан-2 со сдвоенной пулемётной турелью за центропланом и прожектором для перехвата разведывательных аэростатов (1960-е).
  • Ан-3 — модификация с турбовинтовым двигателем ТВД-20.
  • Ан-4 — самолет с поплавковым шасси. Другое обозначение модификации — Ан-2В (водный).
  • Ан-6 — разведчик погоды с дополнительной кабиной в основании киля. Другое обозначение модификации — Ан-2ЗА (зондировщик атмосферы).

Другие страницы :

Фото Ан-2 «Кукурузник»

Фото Ан-2 авиакомпаний России и РОСТО.

  • Фото Ан-2 : Россия. Фотогалерея : 15 фотографий

Фото Ан-2 авиакомпаний Польши.

  • Фото Ан-2 : Польша. Фотогалерея : 12 фотографий

Фото Ан-2 авиакомпаний Украины.

  • Фото Ан-2 : Украина. Фотогалерея : 6 фотографии

Пресса про Ан-2 «Кукурузник»

  • В Украине в Винницкой области разбился Ан-2. Источник: разные источники. 04 сентября 2011 года.
    3 сентября 2011 года в Винницкой области Украины разбился самолет Ан-2, зацепившись за верхушку дерева. В результате катастрофы пилот погиб, сообщает пресс-служба МЧС Украины. Самолет принадлежал авиакомпании «Юником-Авиа».

www.avia-mir.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *