Закрасьте территорию государства арабов в 632 году. Арабские завоевания
Всеобщая история. История средних веков. 6 класс Абрамов Андрей Вячеславович
§ 10. Завоевания арабов и создание Арабского халифата
Начало завоевательных походов арабов
Смерть Мухаммеда привела к восстаниям противников исламского государства, вспыхнувшим в разных концах Аравии. Однако эти выступления были быстро подавлены, и мусульмане приступили к завоеванию других стран. Главными противниками арабов оказались Византийская империя и Иран.
Арабский воин
Еще Мухаммед направил византийскому императору послание с призывом принять ислам. В нем говорилось: «Покорись (прими ислам) и ты спасешься. Аллах воздаст тебе двойную награду. О люди Писания! Объединяйтесь вокруг общего для нас и вас Слова!» Константинопольский владыка не счел нужным ответить пророку, но вскоре он ощутил силу оружия мусульман. Византийское войско не смогло противостоять натиску арабской конницы, окрыленной новой религией. Мусульмане с радостью принимали смерть, надеясь вкусить райское блаженство, обещанное пророком.
Военные успехи мусульман
В ходе завоевательных походов войско арабов во главе с халифами подчинило себе богатейшие страны Ближнего Востока. Сирия, Палестина, Междуречье были отняты им у византийцев. Арабы овладели крупнейшим городом Сирии Дамаском и священным городом христиан и иудеев Иерусалимом. После нескольких поражений перестала существовать Иранская держава. В решающем сражении арабы потеряли треть своего войска, но не устрашились и разгромили иранцев. Их царь бежал в дальнюю провинцию и там погиб.
Мусульмане штурмуют крепость в Сирии. Средневековый рисунок
В Африке арабы захватили Египет. Византийская армия и здесь не смогла противостоять завоевателям. Крупнейший город Египта Александрия без боя сдался мусульманам, которые обещали за богатый выкуп не трогать христианские храмы. Из своих восточных владений византийские императоры сумели сохранить лишь Малую Азию.
Арабы не раз осаждали Константинополь, но взять его не смогли.Вспомните, в какую эпоху и кем был основан город Александрия.
Подчинив себе Северную Африку, арабы в начале VIII века переправились через Гибралтарский пролив и высадились в Испании. Небольшое войско арабов разгромило армию вестготского короля. Несмотря на упорное сопротивление, города вестготов пали один за другим. К 718 году вся Испания, кроме небольшой области на севере страны, оказалась в руках арабов. Затем они вторглись в пределы Франкского королевства и были остановлены только Карлом Мартеллом в битве при Пуатье.
К середине VIII века в результате завоеваний возникло огромное мусульманское государство – Арабский халифат. В его состав вошли страны с плодородными почвами – Египет и Междуречье, которые раньше были житницами Древнего Рима и Византии. Арабы захватили все известные в то время месторождения золота. Они поставили под свой контроль морские и сухопутные торговые пути, соединявшие рынки Средиземноморья со странами Дальнего Востока, Центральной Азии, внутренними районами Африки.
Первые халифы и раскол в исламе
Первые халифы по своему образу жизни мало чем отличались от простых мусульман. Как и пророк Мухаммед, они совмещали в своих руках светскую и духовную власть. В период завоеваний халифы должны были быть и военачальниками. Талантом полководца прославился халиф Омар (634–644). Он слыл суровым, но справедливым правителем, который не стремился к личному обогащению, хотя арабское войско овладело огромными сокровищами.
После смерти Омара халифом был избран Осман (644–656). Новый халиф происходил из рода, первоначально враждебного Мухаммеду, но затем принявшего ислам. При распределении богатств, захваченных во время походов, и назначении на важные должности Осман отдавал предпочтение своим родственникам. Наместники завоеванных областей, обладавшие реальной военной силой, все меньше прислушивались к халифу, жившему в Медине. Мусульманская знать организовала против Османа заговор, и халиф был убит на пороге собственного дома.
При этом кровь правителя попала на список Корана, который он держал в руках.Еще более драматичные события развернулись при халифе Али (656–661). Междоусобная война и последовавшее за ней убийство Али привели к расколу мусульман на враждующие группировки – суннитов и шиитов. После гибели Али в 661 году халифом объявил себя наместник Сирии. Он не поехал ни в Мекку, ни в Медину, а остался в Дамаске, основав династию Омейядов.
Внутренняя жизнь Арабского халифата
В конце VII века халифы из «заместителей» пророка Мухаммеда превратились в неограниченных правителей, а их власть из выборной стала наследственной. В руках халифов сосредоточились несметные богатства, стекавшиеся из завоеванных стран. Ежегодно в их столицу в виде дани поступали тонны серебра и золота. Ими правители могли распоряжаться по своему усмотрению. Большое влияние на дела государства оказывала мусульманская знать, состоявшая не только из арабов, но и из представителей других народов, населявших халифат.
Завоевания изменили жизнь и быт принимавших в них участие арабов-кочевников. Некоторые из них отказались от прежних занятий, становясь жителями городов и плодородных долин. Арабский язык стал общим для населения подчиненных стран. Однако многие арабы вернулись в Аравию, продолжая вести привычный образ жизни.
Торговля на мусульманском базаре. Средневековый рисунок
Завоеванные арабами земли были объявлены собственностью всей мусульманской общины. Люди, жившие на этих землях, должны были платить поземельный налог или принять ислам. На завоеванных землях арабы сначала насильно не принуждали местное население становиться мусульманами. «Людям Писания» – христианам и иудеям, признававшим единого Бога, разрешалось жить по законам их веры, но они должны были платить особую подушную подать. К язычникам мусульмане относились нетерпимо: под страхом истребления им предлагалось принять ислам. Населению завоеванных стран было выгодно переходить в новую веру, так как оно сразу освобождалось от налогов. Мусульмане платили только милостыню в пользу бедных.
Почему мусульмане терпимо относились к вере христиан и иудеев?
Однако через несколько десятилетий отношение мусульман к людям других религий изменилось, и начались их притеснения. Один из халифов издал указ, в котором приказывал христианам и иудеям «носить отныне платье желтое; не носить белого платья, дабы не походить на мусульман; разрушить заново построенные храмы, удвоить поголовную подать; не позволять им входить в мусульманские бани… не брать себе мусульман для личных услуг…» Христианин, посмевший ударить мусульманина, подвергался смертной казни.
Что изменилось в отношении мусульман к представителям других религий?
Распад Арабского халифата
Правление Омейядов вызвало недовольство в народе, которым воспользовались противники халифов. В 750 году власть Омейядов была свергнута, а сами они истреблены. Новыми правителями мусульманского государства стали Аббасиды, сделавшие столицей халифата город Багдад на реке Тигр в Междуречье.
Халиф Гарун аль-Рашид со своими приближенными. Средневековая миниатюра
В VIII–IX веках Арабский халифат достиг вершины своего могущества. Однако закат этой державы был уже близок. На землях халифата проживало около 80 миллионов человек. Большинство населения составляли завоеванные народы, принявшие ислам. Управлять таким большим государством было сложно, и халифы сохраняли свою власть только силой оружия. То тут, то там вспыхивали мятежи и восстания, которые расшатывали исламское государство. Его силу подрывала также непрекращающаяся вражда между суннитами и шиитами. Наместники отдаленных провинций отказывались подчиняться власти багдадского халифа и не посылали ему положенной дани. Постепенно они создавали собственные независимые государства.
Мусульманские воины.
Главной опорой халифов стали отряды, состоявшие из рабов, воспитанных и обученных при дворе. Такая армия жестоко подавляла выступления против правителя. Но и халифы порой не в силах были справиться с воинами-рабами, которые могли легко сместить их с трона. Постепенно к X веку халифат лишился большинства владений, сохранив под своей властью только земли вокруг Багдада. Став простой игрушкой в руках своей армии, халифы потеряли светскую власть, сохранив авторитет только в делах религии. На месте огромной державы возникло множество мусульманских государств, в которых говорили на арабском языке. Несмотря на распад Арабского халифата, вера пророка Мухаммеда распространилась далеко за пределы Аравии. В страны Азии, Африки, Европы ее несли не только воины, но и купцы и проповедники.
Походы и завоевания арабов. Арабский халифат
Пользуясь картой, назовите страны и народы, завоеванные арабами. Назовите места важнейших побед и крупнейших поражений арабов.
Подведем итоги
Арабские завоевания привели к возникновению огромного Арабского халифата. В странах, вошедших в его состав, жизнь людей была организована в соответствии с требованиями исламской религии.
Сунниты — сторонники одной из группировок в исламе, почитающие не только Коран, но и устное предание о деяниях и высказываниях Мухаммеда – Сунну.
Шииты — сторонники одной из группировок в исламе, признающие Коран единственной священной книгой, считающие законными халифами только Али и его потомков.
661 Начало правления династии Омейядов.
750 Свержение Омейядов, начало правления династии Аббасидов.
1. Расскажите о ходе арабских завоеваний. Почему арабам-мусульманам удалось быстро завоевать многие страны Востока?
2. Каково было отношение арабов к завоеванным народам? Как оно изменялось? Почему?
3. Какой властью обладали халифы?
4. Какие изменения произошли в Арабском государстве к Х веку по сравнению со временем первых халифов?
5. Назовите причины распада Арабского халифата.
С помощью текста параграфа и карты заполните таблицу «Завоевания арабов».
Из книги История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни автора Волобуев Олег Владимирович
§ 10. Арабские завоевания и создание Арабского халифата Возникновение ислама. Самая молодая из мировых религий – ислам – зародилась на Аравийском полуострове. Большинство его жителей, арабов, занималось скотоводством и вело кочевой образ жизни. Несмотря на это, здесь
Из книги Русь арийская [Наследие предков. Забытые боги славян] автора Белов Александр Иванович
Как дракон превратился в арабского царя Весьма интересно, что Атар, получивший в последующей авестийской трактовке образ смертного воина-богатыря, борется не с кем-нибудь, а с драконом. Борьба между драконоборцем и трехглавым драконом идет за обладание символом
автора Коллектив авторов
ЗАВОЕВАНИЯ АРАБОВ И ОБРАЗОВАНИЕ ХАЛИФАТА
Из книги Всемирная история: в 6 томах. Том 2: Средневековые цивилизации Запада и Востока автора Коллектив авторов
ОТ АРАБСКОГО ГОСУДАРСТВА К МУСУЛЬМАНСКОЙ ИМПЕРИИ Переход власти от Омейядов к Аббасидам не просто знаменовал смену правящей династии, он сопровождался радикальными социально-политическими изменениями, в результате которых Халифат превратился из империи арабов в
Из книги Всемирная история: в 6 томах. Том 2: Средневековые цивилизации Запада и Востока автора Коллектив авторов
ЗАВОЕВАНИЯ АРАБОВ И ОБРАЗОВАНИЕ ХАЛИФАТА. ХАЛИФАТ АББАСИДОВ И РАСЦВЕТ АРАБСКОЙ КУЛЬТУРЫ Бартольд В.В. Сочинения. М., 1966. Т. VI: Работы по истории ислама и Арабского Халифата.Белл R, Уотт УМ. Коранистика: Введение: Пер. с англ. СПб., 2005.Бертельс Е.Э. Избранные труды. М., 1965. Т. 3:
Из книги История Византийской империи. Т.1 автора
Завоевания арабов до начала VIII века. Константин IV и осада арабами Константинополя После смерти Мухаммеда (632) в качестве главы мусульман был избран его родственник Абу-Бекр, с титулом халифа, т.е. «наместника». Следующие три халифа, Омар, Осман и Али, также были избираемы, но
Из книги Семь столпов мудрости автора Лоуренс Томас Эдвард
Книга II. Начало арабского наступления Мои начальники были изумлены такими благоприятными новостями, но пообещали помощь, а пока что послали меня, во многом против моей воли, назад в Аравию. Я достиг лагеря Фейсала в тот самый день, когда турки прорвали оборону
Из книги Очерк о золоте автора Максимов Михаил Маркович
Страны Арабского халифата Золотые маураведины, или динары, чеканились во многих странах Арабского халифата, включавшего территории юга Испании и юга Франции на западе, Средиземноморского побережья Африки, Среднего Востока и современной Средней Азии на востоке. На этой
Из книги История Византийской империи. Время до крестовых походов до 1081 г. автора Васильев Александр Александрович
Завоевания арабов до начала VIII века. Константин IV и осада арабами Константинополя После смерти Мухаммеда (632) в качестве главы мусульман был избран его родственник Абу-Бекр, с титулом халифа, т. е. «наместника». Следующие три халифа. Омар, Осман и Али, также были избираемы,
Из книги Калиф Иван автора Носовский Глеб Владимирович
7.2. Итог Великого = «Монгольского» завоевания XIV века — создание Великой Русской Средневековой Империи Согласно нашей реконструкции, в итоге великого = «монгольского» завоевания мира, вышедшего в начале XIV века н. э. из Руси-Орды, большая часть восточных и
Из книги Война и общество. Факторный анализ исторического процесса. История Востока автора Нефедов Сергей Александрович
9. 9. РАСПАД АРАБСКОГО ХАЛИФАТА Вернемся теперь к истории Ближнего Востока. Как отмечалось выше, в 810-830-х гг. Арабский халифат был охвачен тяжелым кризисом, который проявлялся в династических распрях, в восстаниях простого народа и в гражданских войнах. В ходе этих войн
Из книги Тайны Русского каганата автора Галкина Елена Сергеевна
Ученые Арабского халифата о географии Восточной Европы Очевидно, что Балтика и земли ильменских славян и кривичей из сферы поиска территории русов должны быть исключены. Другой интересующий нас ориентир в арабо-персидской географии, весьма легко поддающийся
Из книги Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. 10 класс. Базовый уровень автора Волобуев Олег Владимирович
§ 10. Арабские завоевания и создание Арабского халифата Возникновение исламаСамая молодая из мировых религий – ислам – зародилась на Аравийском полуострове. Большинство его жителей, арабов, занималось скотоводством и вело кочевой образ жизни. Несмотря на это, здесь
Из книги 500 великих путешествий автора Низовский Андрей Юрьевич
Путешественники арабского Востока
Из книги Всеобщая история. История средних веков. 6 класс автора Абрамов Андрей Вячеславович
§ 10. Завоевания арабов и создание Арабского халифата Начало завоевательных походов арабовСмерть Мухаммеда привела к восстаниям противников исламского государства, вспыхнувшим в разных концах Аравии. Однако эти выступления были быстро подавлены, и мусульмане
Из книги История ислама. Исламская цивилизация от рождения до наших дней автора Ходжсон Маршалл Гудвин Симмс
Транслитерация с арабского языка Транслитерация, обозначенная в таблице как «Английский», обычно используется в англоязычных научных публикациях. В эту систему включены несколько диграфов (например, th или sh). В некоторых публикациях эти диграфы объединяются чертой,
Готовое домашнее задания к рабочей тетради по Истории 6 класса «История Средних веков». Крючкова Е. А.
Ответы на задания из § 9. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад
Решая с нами домашние задания по истории, можно получить хорошие отметки при проверки тетради учителем.
Задание № 1.
Заполните контурную карту «Завоевания арабов в VII-VIII веках».
1. Закрасьте территорию Арабского государства, возникшего около 630 года.
2. Подпишите на карте названия стран: Аравия, Египет, Иран, а также городов: Мекка, Медина, Дамаск, Талас, Багдад, Кордова, Пуатье.
3. Раскрасьте стрелки, указывающие направления основных завоевательных походов арабов, отметьте места и подпишите даты важнейших сражений (Внимание, на карте места сражений отмечены крестиком и цифрой. В примечании ниже указаны даты и места отмеченных сражений).
4. Закрасьте территории, завоеванные арабами к 750 году.
5. Обозначьте границы Арабского халифата в 750 году.
6. Закрасьте территории, захваченные арабами после 750 года.
Цифрами на карте обозначены места крупнейших сражений:
1. 20 августа 636 года. Битва при Ярмуке между византийцами и арабами;
2. 2 декабря 636 года. Битва при Кадисии между персами и арабами;
3. 19 июля 711 года. Битва при Гвадалете между вестготами и арабами;
4. 717-718 год. Осада Константинополя;
5. 10 октября 732 года. Битва при Пуатье между франками и арабами;
6. июль 751 года. Битва при Таласе между армией танского Китая и арабами.
Задание № 2.
Заполните контурную карту «Распад халифата».
1. Обведите границы Арабского халифата в 750 году.
2. Подпишите на карте названия: Багдадский халифат, Кордовский халифат, Багдад, Кордова, Тигр, Евфрат, Нил.
3. Обозначьте границы государств, возникших в результате распада Арабского халифата в начале IX века.
4. Покажите приблизительные границы государства турок-сельджуков в конце XI века.
Задание № 3.
О чем или о ком идет речь: территория первоначального расселения арабов, арабское государство на Пиренейском полуострове, герой сказок «Тысяча и одна ночь», противники арабов в битве при Пуатье, река, на которой располагалась столица халифата Аббасидов?
1. Территория первоначального расселения арабов. Аравийский полуостров.
2. Арабское государство на Пиренейском полуострове. Мордовский халифат.
3. Герой сказок «Тысяча и одна ночь». Харун ар-Рашид
4. Противники арабов в битве при Пуатье. Франки под командованием Карла Мартелла.
5. Река, на которой располагалась столица халифата Аббасидов. Тигр.
Задание № 4.
Напишите даты событий из истории арабов: вторжение арабов на Пиренейский полуостров, захват турками-сельджуками Багдада, Хиджра, соглашение между знатью Мекки и Мухаммедом, битва при Пуатье, власть переходит к династии Аббасидов. В клеточках проставьте номера пунктов во временной последовательности.
1. Вторжение арабов на Пиренейский полуостров 711 год.
2. Захват турками-сельджуками Багдада 1055 год.
3. Хиджра 622 год.
4. Соглашение между знатью Мекки и Мухаммедом 630 год.
5. Битва при Пуатье 732 год.
6. Власть переходит к династии Аббасидов 750 год.
Даты по последовательности: 3, 4, 1, 5, 6, 2.
При первых преемниках пророка Мухаммада оформилось мусульманское государство — Арабский халифат со столицей в Медине. Оно утвердилось на всём Аравийском полуострове, а потом стало бороться за распространение своего влияния в других землях.
К середине VII в. арабы завоевали Сирию, Ирак, Палестину, Иран, Закавказье, в Северной Африке они подчинили Египет, Ливию (найдите эти территории на карте).
В начале VIII в. арабы, создавшие к тому времени мощный флот, преодолели Гибралтарский пролив и вторглись на европейскую территорию. Они разбили Вестготское королевство в Испании, а затем направились на север, в земли франков. Дальнейшее их продвижение было приостановлено после битвы при Пуатье (732 г.), где арабское войско потерпело поражение от франков, возглавляемых Карлом Мартеллом. Но практически весь Пиренейский полуостров попал под власть арабов. Здесь образовался халифат с центром в Кордове, а после его распада (в XI в.) в течение ещё нескольких столетий существовал Гранадский эмират. значительные территории? Можно
привести несколько объяснении. Во-
первых, арабы-бедуины, составлявшие основную часть войска, отличались большой воинственностью и храбростью, а также дисциплинированностью (поскольку отношения в племени приучали их к беспрекословному подчинению старшим). Их конные отряды были быстрыми, подвижными в бою. Во-вторых, походы проводились с целью распространения религии, которую каждый мусульманин считал единственно истинной. Вера придавала силы арабским воинам.
При этом
Аравийское
Направления завоевательных походов арабов Территории, завоёванные арабами к 750 г
Границы Арабского халифата в период его расцвета (750 г.)
захваченные земли и ценности считались собственностью не отдельных воинов, а мусульманской общины в целом. Например, около одной пятой части военной добычи следовало передавать нуждающимся единоверцам.
Со временем арабское войско, первоначально состоявшее из ополчения, стало наёмным. В нём появились отряды гвардии — профессиональных воинов (мамлюков), выученных в соответствии с требованиями жесточайшей дисциплины из мальчиков- иноверцев, купленных на рынке рабов или принудительно вывезенных из родных земель.
Так за сто с небольшим лет в жизни арабов произошли огромные изменения. Из группы разрозненных племён они превратились в народ, объединённый единой исламской религией, единой политической и духовной властью. Они завоевали обширные территории в Азии, Северной Африке и создали одно из крупнейших государств своего времени — Арабский халифат.
Вопросы и задания 1.
Расскажите об условиях жизни и занятиях арабских племён. 2.
Когда и каким образом возник ислам? Какую роль в этом сыграл пророк Мухаммад? 3.
Расскажите, используя карту, об арабских завоеваниях. 4.
Объясните, что изменилось в жизни арабов с появлением ислама. 5.
В чём заключалась особенность власти пророка Мухаммада, а затем халифов в мусульманском обществе? 6.
В каких книгах, сборниках изложены важнейшие положения ислама? Объясните, какое значение они имеют для повседневной жизни мусульманина (в том числе в наши дни). 7.
Объясните, почему арабам удалось подчинить себе такие значительные территории.
Почему бурлит Ближний Восток? Эти 10 карт многое объяснят (Vox, США)
https://inosmi.ru/20181016/243465620.html
Почему бурлит Ближний Восток? Эти 10 карт многое объяснят (Vox)
Почему бурлит Ближний Восток? Эти 10 карт многое объяснят (Vox)
Почему бурлит Ближний Восток? Эти 10 карт многое объяснят (Vox)
Зачастую при упоминании Ближнего Востока в голове возникает образ кипящего котла с непрекращающимся более 70 лет противостоянием арабов и израильтян, черными… | 16.10.2018, ИноСМИ
2018-10-16T11:01
2018-10-16T11:01
2022-10-07T15:31
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/243465620.jpg?2434650521665145905
сирия
ближний восток
йемен
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2018
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
мультимедиа, фото, общество, политика, история, сирия, ближний восток, йемен, соглашение сайкса-пико, палестино-израильский конфликт
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Зачастую при упоминании Ближнего Востока в голове возникает образ кипящего котла с непрекращающимся более 70 лет противостоянием арабов и израильтян, черными флагами ИГИЛ* и почему-то вечно ненавидящими друг друга саудовцами и иранцами. Почему именно здесь так много противоречий? Колониализм и слишком много нефти: эти и другие причины — на 10 самых «объясняющих» картах Ближнего Востока. Материал подготовлен на основе проекта «Вокс». * террористическая организация, запрещена в РФ
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries. Historical Atlas by William Shepherd (1911).1. Как Ближний Восток выглядел в 1914 году
Это был переломный год в постепенном переходе Ближнего Востока от 500 лет османского владычества к 50-100 годам европейского правления. Западная Европа богатела и набирала мощь, расчленив на колониальные владения Африку — включая арабские государства Магриба. Практически весь регион за исключением некоторых частей Ирана и Аравийского полуострова управлялся непосредственно европейцами либо османами — но и они были разделены на европейские «зоны влияния». По окончании Первой мировой войны (несколько лет спустя) европейские державы разделят и побежденную Османскую империю. Разделительные линии между французским, итальянским, испанским и британским сектором влияния представляют собой ключ к пониманию региона и по сей день — не только потому, что разные европейские государства проводили разную политику и насаждали различные методы управления, а и потому, что границы между европейскими империями впоследствии стали официальными границами независимых государств, вне зависимости от того, была ли под ними историческая подоплека или нет.
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries. Historical Atlas by William Shepherd (1911).
1. Как Ближний Восток выглядел в 1914 году
Это был переломный год в постепенном переходе Ближнего Востока от 500 лет османского владычества к 50-100 годам европейского правления. Западная Европа богатела и набирала мощь, расчленив на колониальные владения Африку — включая арабские государства Магриба. Практически весь регион за исключением некоторых частей Ирана и Аравийского полуострова управлялся непосредственно европейцами либо османами — но и они были разделены на европейские «зоны влияния». По окончании Первой мировой войны (несколько лет спустя) европейские державы разделят и побежденную Османскую империю. Разделительные линии между французским, итальянским, испанским и британским сектором влияния представляют собой ключ к пониманию региона и по сей день — не только потому, что разные европейские государства проводили разную политику и насаждали различные методы управления, а и потому, что границы между европейскими империями впоследствии стали официальными границами независимых государств, вне зависимости от того, была ли под ними историческая подоплека или нет.
1 / 10
© Фото : Stanfords Geographical Establishment London2. Соглашение Сайкса-Пико, приведшее к переделу Ближнего Востока
Сегодня этот договор, которым Британская и Французская (а заодно с ними и Российская) империи согласились негласно разделить последние ближневосточные регионы Османской империи, у всех на устах. Принципиальный момент в том, что границы между французским и британским секторами позже стали границами между Ираком, Сирией и Иорданией. Поскольку прочерчены эти границы были по большей степени произвольно, принуждая к сосуществованию в рамках одного государства различные этнические и религиозные группы — которые враждуют и по сей день — соглашение Сайкса-Пико многие считают первопричиной всех войн, насилия и экстремизма на Ближнем Востоке.
© Фото : Stanfords Geographical Establishment London
2. Соглашение Сайкса-Пико, приведшее к переделу Ближнего Востока
Сегодня этот договор, которым Британская и Французская (а заодно с ними и Российская) империи согласились негласно разделить последние ближневосточные регионы Османской империи, у всех на устах. Принципиальный момент в том, что границы между французским и британским секторами позже стали границами между Ираком, Сирией и Иорданией. Поскольку прочерчены эти границы были по большей степени произвольно, принуждая к сосуществованию в рамках одного государства различные этнические и религиозные группы — которые враждуют и по сей день — соглашение Сайкса-Пико многие считают первопричиной всех войн, насилия и экстремизма на Ближнем Востоке.
2 / 10
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries, The University of Texas at Austin3. Этническая карта
На этой карте показаны лишь большие этнические группы: арабы (зеленым), курды (красным), тюрки (коричневым), азербайджанцы (желтым) и персы (синим). На самом деле этнических групп гораздо больше: среди других этнических групп можно отметить армян, греков, евреев. Кроме того, следует помнить и о том, что зачастую этническая принадлежность сращивается с религиозной. Сред подобных этнорелигиозных групп можно отметить сирийских туркменов, ассирийцев и езидов.
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries, The University of Texas at Austin
3. Этническая карта
На этой карте показаны лишь большие этнические группы: арабы (зеленым), курды (красным), тюрки (коричневым), азербайджанцы (желтым) и персы (синим). На самом деле этнических групп гораздо больше: среди других этнических групп можно отметить армян, греков, евреев. Кроме того, следует помнить и о том, что зачастую этническая принадлежность сращивается с религиозной. Сред подобных этнорелигиозных групп можно отметить сирийских туркменов, ассирийцев и езидов.
3 / 10
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries, The University of Texas at Austin4. Раскол между суннитами и шиитами
Расколу мусульман на суннитов и шиитов положила начало смерть пророка Мухаммеда в 632 году. В разгоревшейся борьбе за власть над Исламским халифатом большинство мусульман следующего правителя захотели выбрать, в то время как остальные утверждали, что власть по божественному праву первородства должна отойти к зятю Мухаммеда, Али. Фракция сподвижников Али по-арабски называлась «Шийя», отсюда «шииты». Восшествие же на престол Али всколыхнуло гражданскую войну, которую он и его сторонники проиграли. Несмотря ни на что, шииты продолжали считать законным приемником Али, со временем обособившись в отдельную ветвь ислама. На сегодняшний день от 10 до 15% мусульман во всем мире — шииты. В Иране и Ираке они составляют большинство населения. В остальных мусульманских странах большинство составляют сунниты. «Сунни» примерно переводится как «традиция». Сегодня это религиозное разделение снова приобрело политическую окраску: в регионе развернулась борьба за влияние между шиитами во главе с Ираном и суннитами во главе с Саудовской Аравией.
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries, The University of Texas at Austin
4. Раскол между суннитами и шиитами
Расколу мусульман на суннитов и шиитов положила начало смерть пророка Мухаммеда в 632 году. В разгоревшейся борьбе за власть над Исламским халифатом большинство мусульман следующего правителя захотели выбрать, в то время как остальные утверждали, что власть по божественному праву первородства должна отойти к зятю Мухаммеда, Али. Фракция сподвижников Али по-арабски называлась «Шийя», отсюда «шииты». Восшествие же на престол Али всколыхнуло гражданскую войну, которую он и его сторонники проиграли. Несмотря ни на что, шииты продолжали считать законным приемником Али, со временем обособившись в отдельную ветвь ислама. На сегодняшний день от 10 до 15% мусульман во всем мире — шииты. В Иране и Ираке они составляют большинство населения. В остальных мусульманских странах большинство составляют сунниты. «Сунни» примерно переводится как «традиция». Сегодня это религиозное разделение снова приобрело политическую окраску: в регионе развернулась борьба за влияние между шиитами во главе с Ираном и суннитами во главе с Саудовской Аравией.
4 / 10
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries, The University of Texas at Austin5. Нефть и газ Ближнего Востока
На Ближнем Востоке добывается около трети мировой нефти и десятая часть природного газа. Значительная часть добытого идет на экспорт. Вся мировая экономика в значительной степени завязана на мощный поток нефти и газа, идущий через регион, где только в последние десятилетия разворачивается один конфликт за другим. Крупнейшие из месторождений в значительной степени сконцентрированы в трех соседних странах, враждовавших на протяжении всей своей истории, — Иране, Ираке и Саудовской Аравии. США, крупный импортер энергии, давно заинтересованы в подогревании между ними напряженности: в ирано-иракской войне в 1980-е они поддержали Ирак, в 1990-е, когда Багдад вторгся в Кувейт и угрожал Саудовской Аравии, выступили против Ирака, в 2003-м снова вторглись в Ирак, а теперь в стремительно обостряющемся конфликте с Ираном ставят на Саудовскую Аравию.
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries, The University of Texas at Austin
5. Нефть и газ Ближнего Востока
На Ближнем Востоке добывается около трети мировой нефти и десятая часть природного газа. Значительная часть добытого идет на экспорт. Вся мировая экономика в значительной степени завязана на мощный поток нефти и газа, идущий через регион, где только в последние десятилетия разворачивается один конфликт за другим. Крупнейшие из месторождений в значительной степени сконцентрированы в трех соседних странах, враждовавших на протяжении всей своей истории, — Иране, Ираке и Саудовской Аравии. США, крупный импортер энергии, давно заинтересованы в подогревании между ними напряженности: в ирано-иракской войне в 1980-е они поддержали Ирак, в 1990-е, когда Багдад вторгся в Кувейт и угрожал Саудовской Аравии, выступили против Ирака, в 2003-м снова вторглись в Ирак, а теперь в стремительно обостряющемся конфликте с Ираном ставят на Саудовскую Аравию.
5 / 10
© Фото : Wikimedia Commons6. Израильские поселения на палестинском Западном берегу
С 1967 года израильтяне возводят поселения на западном берегу реки Иордан. Одни переселяются по религиозным соображениям, другие — потому, что хотят закрепить палестинские земли за Израилем, а третьи — просто ради дешевого жилья и субсидий. Сейчас в 130 общинах на Западном берегу проживает порядка 500 тысяч поселенцев — их поселения вы и видите на этой карте. Израильские поселения усложняют путь к мирному урегулированию: создание палестинского государства либо потребует массовой высылки, либо палестинцам придется от части земель отказаться. Поселения усложняют жизнь палестинцам уже сегодня, разделяя их общины и требуя дополнительных усилий для обеспечения безопасности. Поэтому США и весь остальной мир израильские поселения осуждают. Однако Израиль продолжает их расширять, невзирая ни на что.
© Фото : Wikimedia Commons
6. Израильские поселения на палестинском Западном берегу
С 1967 года израильтяне возводят поселения на западном берегу реки Иордан. Одни переселяются по религиозным соображениям, другие — потому, что хотят закрепить палестинские земли за Израилем, а третьи — просто ради дешевого жилья и субсидий. Сейчас в 130 общинах на Западном берегу проживает порядка 500 тысяч поселенцев — их поселения вы и видите на этой карте. Израильские поселения усложняют путь к мирному урегулированию: создание палестинского государства либо потребует массовой высылки, либо палестинцам придется от части земель отказаться. Поселения усложняют жизнь палестинцам уже сегодня, разделяя их общины и требуя дополнительных усилий для обеспечения безопасности. Поэтому США и весь остальной мир израильские поселения осуждают. Однако Израиль продолжает их расширять, невзирая ни на что.
6 / 10
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries, The University of Texas at Austin7. Где живут курды и как мог бы выглядеть независимый Курдистан
Этническая группа, известная как курды, долгое время жила на положении ущемленного и обездоленного меньшинства в ряде ближневосточных странах и продолжает бороться за создание собственного государства. Красным цветом на карте выделены районы их компактного расселения. Предлагалось несколько проектов по созданию курдского государства, но ни одно из них в жизнь так и не воплотилось. Курды часто поднимали вооруженные восстания, включая продолжающиеся мятежи в Сирии и Турции, за что подвергались гонениям — от попыток геноцида до официальных запретов на собственный язык и культуру. Свою крупнейшую победу за последнее столетие они одержали в Ираке: в результате американского вторжения, свергнувшего Саддама Хусейна, иракские курды обрели автономию на севере страны.
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries, The University of Texas at Austin
7. Где живут курды и как мог бы выглядеть независимый Курдистан
Этническая группа, известная как курды, долгое время жила на положении ущемленного и обездоленного меньшинства в ряде ближневосточных странах и продолжает бороться за создание собственного государства. Красным цветом на карте выделены районы их компактного расселения. Предлагалось несколько проектов по созданию курдского государства, но ни одно из них в жизнь так и не воплотилось. Курды часто поднимали вооруженные восстания, включая продолжающиеся мятежи в Сирии и Турции, за что подвергались гонениям — от попыток геноцида до официальных запретов на собственный язык и культуру. Свою крупнейшую победу за последнее столетие они одержали в Ираке: в результате американского вторжения, свергнувшего Саддама Хусейна, иракские курды обрели автономию на севере страны.
7 / 10
© Фото : Al Jazeera8. Современные области влияния в сирийской гражданской войне
На этой карте показана нынешняя расстановка сил в гражданской войне в Сирии, чей театр боевых действий после трех лет боев оказался разделен между целым рядом игроков. На данный момент значительная часть территории страны находится под контролем проправительственных сил (отмечены красным) Под контролем оппозиции все еще сосредоточена определенная территория в районе Ат-Танфы и в провинции Идлиб (отмечена зеленым). Свое ополчение есть и курдов — под их контролем находятся районы расселения сирийских курдов (отмечена желтым). Кроме того, до сих пор в небольших районах на востоке страны на границе с Ираком и на юге на границе с Иорданией сохраняет свои позиции ИГИЛ (запрещена в России — прим. ред.).
© Фото : Al Jazeera
8. Современные области влияния в сирийской гражданской войне
На этой карте показана нынешняя расстановка сил в гражданской войне в Сирии, чей театр боевых действий после трех лет боев оказался разделен между целым рядом игроков. На данный момент значительная часть территории страны находится под контролем проправительственных сил (отмечены красным) Под контролем оппозиции все еще сосредоточена определенная территория в районе Ат-Танфы и в провинции Идлиб (отмечена зеленым). Свое ополчение есть и курдов — под их контролем находятся районы расселения сирийских курдов (отмечена желтым). Кроме того, до сих пор в небольших районах на востоке страны на границе с Ираком и на юге на границе с Иорданией сохраняет свои позиции ИГИЛ (запрещена в России — прим. ред.).
8 / 10
© Фото : Al Jazeera9. Йеменский конфликт
Началом нынешнего конфликта в Йемене можно считать 2014 год, когда движение хуситов, объединившись с войсками, лояльными бывшему президенту страны Али Абдалле Салеху, установили контроль над большей частью территории страны, включая столицу Сану. Коалиция под предводительством Саудовской Аравии попыталась восстановить международно признанное правительство президента Абд Раббу Мансура Хади, начав кампанию против мятежников в марте 2015 года. С тех пор более 10 тысяч человек были убиты, миллионы были вынуждены покинуть свои дома, а страну охватила эпидемия холеры и голод. На карте показаны зоны влияния основных сил, действующих на территории Йемена: хуситы (коричневым), лояльные Хади силы и войска международной коалиции (зеленым), «Аль-Каида» (запрещена в РФ — прим. ред., отмечена синим). Белым цветом отмечены малонаселенные территории.
© Фото : Al Jazeera
9. Йеменский конфликт
Началом нынешнего конфликта в Йемене можно считать 2014 год, когда движение хуситов, объединившись с войсками, лояльными бывшему президенту страны Али Абдалле Салеху, установили контроль над большей частью территории страны, включая столицу Сану. Коалиция под предводительством Саудовской Аравии попыталась восстановить международно признанное правительство президента Абд Раббу Мансура Хади, начав кампанию против мятежников в марте 2015 года. С тех пор более 10 тысяч человек были убиты, миллионы были вынуждены покинуть свои дома, а страну охватила эпидемия холеры и голод. На карте показаны зоны влияния основных сил, действующих на территории Йемена: хуситы (коричневым), лояльные Хади силы и войска международной коалиции (зеленым), «Аль-Каида» (запрещена в РФ — прим. ред., отмечена синим). Белым цветом отмечены малонаселенные территории.
9 / 10
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries, The University of Texas at Austin10. Битва за воду
В XXI веке вода превратилась в один из самых стратегически важных ресурсов. В самом богатом нефтью регионе Ближнего Востока именно вода может стать дороже углеводородов. Уже сейчас множество стран страдают от дефицита воды. Реки — основной источник пресной воды на Ближнем Востоке. Протекая по территории нескольких государств, зачастую сложно сохранить хрупкий баланс равного доступа к водным ресурсам, что и приводит к серьезным конфликтам. Наиболее известные среди них конфликты между Ираком, Сирией и Турцией за воды рек Тигр и Евфрат (последняя эскалация наблюдалась в связи с запуском Турцией плотины Илису), между Египтом, Эфиопией и Суданом за воды бассейна реки Нил (строительство Эфиопией плотины «Возрождение»), а также между Израилем, Иорданией и Палестиной за воды бассейна реки Иордан. На карте цветами отмечены регионы с богатым, умеренным и ограниченным водоносным слоем. Несмотря на то, что карта представлена в сборнике 1993 года, она не потеряла своей актуальности.
© Фото : Courtesy of the University of Texas Libraries, The University of Texas at Austin
10. Битва за воду
В XXI веке вода превратилась в один из самых стратегически важных ресурсов. В самом богатом нефтью регионе Ближнего Востока именно вода может стать дороже углеводородов. Уже сейчас множество стран страдают от дефицита воды. Реки — основной источник пресной воды на Ближнем Востоке. Протекая по территории нескольких государств, зачастую сложно сохранить хрупкий баланс равного доступа к водным ресурсам, что и приводит к серьезным конфликтам. Наиболее известные среди них конфликты между Ираком, Сирией и Турцией за воды рек Тигр и Евфрат (последняя эскалация наблюдалась в связи с запуском Турцией плотины Илису), между Египтом, Эфиопией и Суданом за воды бассейна реки Нил (строительство Эфиопией плотины «Возрождение»), а также между Израилем, Иорданией и Палестиной за воды бассейна реки Иордан. На карте цветами отмечены регионы с богатым, умеренным и ограниченным водоносным слоем. Несмотря на то, что карта представлена в сборнике 1993 года, она не потеряла своей актуальности.
10 / 10
10 лучших карт мусульманской цивилизации, когда север был югом, а юг был севером, по направлению к Мекке – 1001 Inventions
1001 Inventions раскрывает 10 чудесных карт мусульманской цивилизации, включая одну из самых ранних известных карт Южной Америки и карты мира. появляется вверх ногами! Время, когда Север был Югом, а Юг был Севером, к Мекке…
Слева: Оригинальная карта Аль-Идриси 12-го века с Меккой (Меккой) в центре на севере над Аравией и Европой внизу справа. Справа: Карта перевернута, чтобы визуализировать наш современный вид, Европа вверху слева и Мекка в центре на юге.Многие вещи мы склонны принимать как должное. Сегодня мы оснащены многочисленными средствами связи и транспорта по суше, морю и воздуху. У нас есть такая свобода, чтобы быстро путешествовать по миру, настолько, что мы склонны путешествовать повсюду, даже не задумываясь о том огромном вкладе, который другие внесли для нашего удобства. Великие ученые мусульманской цивилизации действительно перевернули мир своими картами; не только метафорически, но и карты мира когда-то были буквально вверх ногами (юг был изображен вверху).
Поскольку 1000 лет назад все больше людей стали путешествовать по миру в целях торговли, исследований и религиозных целей, спрос на хорошие карты возрос. Некоторые из самых ценных карт мира были составлены в то время учеными, географами и мореплавателями, которые собрали известные им географические знания — они провели подробный математический анализ, измерили и нанесли на карту особенности Земли, использовали сложные астролябии, чтобы помочь оценить высоту и расстояние — составлять сложные карты мира. Здесь мы представляем десять ключевых примеров.
Да начнется обратный отсчет!
Карта Али Макара16 век |
«Атлас Али Макара Рейса» находится в библиотеке музея дворца Топкапы (Hazine 644) в Стамбуле. Как произведение искусства этот атлас, безусловно, входит в число самых успешных. Он состоит из шести диаграмм-портоланов и одной карты, все на двойных страницах, т. е. всего четырнадцать страниц. Они нарисованы на пергаментных листах и переплетены в кожу, образуя привлекательный небольшой объем.
Художник-картограф, нарисовавший эти карты, должен был иметь профессиональные связи с теми, кто рисовал подобные карты в христианской Европе; и художественное совершенство этого атласа убедительно свидетельствует против того, что это была изолированная работа капитана, который только подражал таким моделям; автор должен был быть мастером с большим опытом такого рода работ.
Подробнее: http://www.muslimheritage.com/node/581
Карта Аль Истахри10 век |
Карта мира, составленная Абул Касимом Убайдуллой ибн Абдуллой ибн Хурдад-бихом аль Истахри (934 г. н.э.), он же Эстахри . Карта ориентирована так, что Юг вверху, как это было принято на картах того времени. Изображение представлено на «Старых рукописях и картах из Хорасана». Считалось, что Эстахри создал самое раннее известное описание ветряных мельниц. Среди его работ на арабском языке масалик аль-мамалик «Традиции стран» и Сувар аль-Акаалим «Формы климата».
Слева: Южный Кавказ, В центре: от Аль-Акалима, Справа: побережье Персидского залива
Карта Тарих-и Хинд-и Гарби16 век |
Книга под названием Tārih-i Hind-i Garbī (История Вест-Индии), вероятно, написанная Мухаммедом б. Амир аль-Судди аль-Никсари (ум. 1591) в 16 веке, содержит информацию о географических открытиях и Новом Свете (Америке). Эта работа, основанная на испанских и итальянских географических источниках, была представлена султану Мураду III в 1573 г.
Книга рассказывает удивительные истории об исследованиях и завоеваниях Колумба, Кортеса, Писарро и других, а также пытается включить новую географическую информацию в свод исламских знаний. Он представляет собой крупную работу османского мусульманского ученого, почти уникальную для 16 века; во-первых, передавать через перевод информацию из одной культуры (европейское христианство) в другую (османский ислам), а во-вторых, исправлять и расширять исламскую географию и картографию.
Подробнее: www.muslimheritage.com/node/581
Карта Ибн Хаукаля10 век |
Карта (также ориентированная на юг вверху) много путешествовавшего Абу аль-Касима Мухаммада б. Хаукал, родом из региона Аль-Джазира в Турции, к северу от Мардина. Его также называют ан-Нусайбини в честь города Нусайбин, расположенного в этом регионе.
Об Ибн Хаукале известно очень мало, но считается, что он был торговцем из Багдада, который любил путешествовать. Исследователи связывают недостаток информации об Ибн Хаукале с тем, что он провел значительную часть своей жизни в путешествиях и никогда не задерживался в определенном регионе. Это его книга Сурат аль-Ард, из которой мы можем получить некоторую информацию о нем, в то время как он любил читать особенно книги Хурдадхебы, Кудадамы и аль-Джихани, что могло быть причиной его увлеченности путешествовать и видеть места, о которых он читал.
Подробнее: www.islamicencyclopedia.org/public/index/topicDetail/id/388/page/8
Катип Челеби Карта16 век |
Тухфат аль-Кибар фи Асфар аль-Бихар («Подарок великим в морских походах») был написан Катибом Челеби в 1657 году и подчеркивает важность турецких действий на море и вклад Османской империи в навигационная история.
Катиб Челеби подчеркнул важность науки географии во введении Тухфат аль-кибар и объяснил, что правители государства должны знать границы и границы Османского государства и государств в этом регионе, даже если они этого не знают. знать всю Землю.
Челеби ценил историю так же, как мы ценим ее в современном понимании, и утверждал, что большинство людей не знали реальной ценности этой отрасли знаний и поэтому рассматривали историю как сказку. Он выразил свое недовольство этим высказыванием « кто читает и слушает письмо любви и верности? ».
Подробнее: www.muslimheritage.com/node/835
Other World Maps in Müteferrika edition Tuhfat al-KibarКарта Аль-Балхи9 век |
Карта Абу Зайда Ахмеда ибн Сахла аль-Балхи (850-934), персидского географа, ученика аль-Кинди, а также основателя «балхской школы» наземной картографии в Багдаде. Изображение представлено на «Старых рукописях и картах Хорасана».
Подробнее: www.muslimheritage.com/node/654
Махмуд Кашгарский Карта11 век |
Махмуд из Кашгара завершил свою знаменитую книгу Divanu Lügati’t-Türk в 1074 году. Известный как лингвист, он написал книгу, чтобы научить говорящих на арабском языке турецкому языку и доказать, что турецкий язык важен как арабский.
Махмуд заявил, что области всех тюркских племен от Европы до Китая были включены во всех подробностях в круговую карту, которая, как он указал, была нарисована для того, чтобы указать области, населенные тюрками.
Западная, северная и южная части Азии остались ненарисованными, но, несмотря на то, что карта была полна ошибок, данные о восточных регионах были правильными. Махмуд показал на своей карте Великую Китайскую стену и упомянул, что эта стена и высокие горы были естественными препятствиями, мешающими ему изучать китайский язык. Он также заявил, что Япония постигла та же участь, будучи островом в восточной части Азии.
Подробнее: www.muslimheritage.com/node/769
Карта Кунсткамеры11 век |
Бодлианская библиотека Оксфордского университета приобрела средневековый арабский манускрипт Китаб Гариб аль-Фунун Ва-Мулах аль-Уюн , популяризированный под названием «Книга курьезов», исключительно богатый текст по космографии. Трактат является одной из самых важных недавних находок в истории исламской картографии в частности и в истории досовременной картографии в целом.
Рукопись, богато иллюстрированный трактат по астрономии и географии, составленный неизвестным автором между 1020 и 1050 годами, содержит важную и ранее неизвестную серию красочных карт, дающих уникальное представление об исламских представлениях о мире. Копия, принадлежащая Бодлианской библиотеке, является единственной почти полной копией, которая была тщательно изучена и выпущена в электронном виде.
Подробнее: www.muslimheritage.com/node/833
Слева: Средиземное море, В центре: Сицилия, Справа: Индийский океанКарта Пири Рейса16 век |
Пири Рейс — известный османско-турецкий адмирал, географ и картограф 16 века. Его знаменитая карта мира, составленная в 1513 году и обнаруженная в 1929 году во дворце Топкапы в Стамбуле, является старейшей известной турецкой картой, показывающей Новый Свет, и одной из старейших до сих пор существующих карт Америки.
На половине сохранившейся карты с достаточной точностью показаны западные побережья Европы и Северной Африки, а также побережье Бразилии в дополнение к различным островам в Атлантике, включая Азорские и Канарские острова.
Подробнее: www.muslimheritage.com/node/637
Карты Каира, Кипра, Венеции и Чанаккале соответственноКарта Аль-Идриси – перевернутый мир12 век |
Это одна из самых известных карт мусульманской цивилизации. Он был нарисован Мухаммедом аль-Идриси, который родился в Сеуте (Марокко) в 1099-1100 годах нашей эры и умер в 1166 году нашей эры. Карта ориентирована так, что юг вверху, как это было принято в то время.
Аль-Идриси учился в Кордове, и, хотя он умер на родине, свою трудовую жизнь провел при норманнском дворе Палермо. В возрасте 16 лет он путешествовал по Малой Азии, Марокко, Испании и югу Франции и даже посетил Англию. Его описание большей части Западной Европы живо и в целом довольно точно. То же самое относится и к его трактовке Балкан, в то время как для остальной Европы и большей части исламского мира (за исключением Северной Африки, с которой он был знаком не понаслышке) его отчет основан на трудах других.
Аль-Идриси был выдающимся и самобытным географом. Он творчески использовал систему цилиндрической проекции земной поверхности, которую несколько столетий спустя, в 1569 году, утверждал фламандец Герард Меркатор. Другая заслуга Аль-Идриси, по словам Удовича, заключается в том, что он предоставляет обширную информацию о современной Западной Европе. Хитти также отмечает, что на карте Аль-Идриси истоки Нила, предположительно открытые во второй половине XIX века, расположены в экваториальных высокогорьях Африки…
Подробнее: www.muslimheritage.com/node/632#sec4
Слева: оригинальная карта Аль-Идриси XII века с Меккой (Меккой) в центре на севере над Аравией и Европой внизу справа. Справа: карта перевернута, чтобы визуализировать наши современные вид, Европа в левом верхнем углу и Мекка в центре на юге.Дополнительная информация |
География в мусульманской цивилизации
Это было во времена халифата Аббасидов, когда исламская цивилизация достигла своего пика. Халифы заказали отчеты о дорогах, чтобы помочь своим почтмейстерам доставлять сообщения по адресам в пределах их империи. Эти отчеты, которые первоначально привели к Книге маршрутов, заложили основу для более интенсивного сбора информации о далеких местах и чужих землях с их физическим ландшафтом, производственными возможностями и коммерческой деятельностью. С развитием более точной астрономии и математики составление карт стало уважаемой отраслью науки.
География стала важной областью изучения, особенно благодаря работам Аль-Хорезми , одного из первых научных описательных географов и очень талантливого математика. Его знаменитая книга «Форма Земли» вдохновила целое поколение писателей в Багдаде и мусульманской Испании (Аль-Андалус). Это стало основным источником вдохновения для раскопок, анализа и записи географических данных для многих известных ученых после него.
Дополнительные карты
Есть и другие карты, которые не были включены в обратный отсчет. Вот некоторые примеры:
1. Карты Ибн аль-Варди .
Карта мира Ибн аль-Варди 14 век.Изображение взято из «Географии мира» аль-Варди (умер в 850/1456 г.), сопровождается цветной картой мира и изображением Каабы. Он суммирует географические знания арабского мира того времени, касающиеся климата, местности, фауны и флоры, населения, образа жизни, существующих государств и их правительств в отдельных регионах мира. Автор также говорит о славянах и их образе жизни и упоминает л-Махдийя как резиденция династии Фатимидов. Следовательно, книга старше города Каира (основан в 698 г. н. э.). Аль-Варди ссылается в своей работе на книгу аль-Масуди ». (Источник)
2. Ганнидо/Каннидо карта:
Ганнидо/Каннидо карта начала 15 века.Эта карта мира была создана в Корее и произведена Yi Hoe и Kwon Kun . Карта Каннидо появилась еще до путешествий Чжэн Хэ и предполагает, что у него была довольно подробная географическая информация о большей части Старого Света.
Read More: http://www.muslimheritage.com/node/735
3. Al-Masudi’s map:
Abu al-Ḥasan ʿAlī ibn al-Ḥusayn ibn ʿAlī al-Masʿūdī был арабским историком и географом. Изображение ниже, к сожалению, является копией его карты.
Атлас мира Аль-Масуди 10 век.4. Matrakci’s красивые карты:
Istanbul от Matrakci Nasuh 15-16th CentОн был бы в первой десятке, если бы это была карта мира. Матракчи Насух был известным османским эрудитом, писателем и рыцарем, написавшим важные книги в нескольких областях. Он внес вклад в области математики, географии, истории и каллиграфии. Он также изобрел военную газонную игру под названием «матрак», своего рода анимацию боя.
Подробнее: www.muslimheritage.com/node/793
Слева: Багдад, в центре: Тебриз, справа: ДиярбакырДругие авторы географии
Есть еще много имен, внесших свой вклад в географию мусульманской цивилизации. в современный мир, такие как:
- Аль-Рази , известный в Европе как Разес. Он составил основы географии Пиренейского полуострова .
- Мохаммед ибн Юсеф Аль-Варрак взялся за написание топографии Северной Африки.
- Аль-Бакри который был опытным ученым и литератором написал важный географический труд, посвященный Аравийскому полуострову и названиям различных мест.
- Ибн Байтар из Малаги. Его неподдельный интерес к фармацевтическим травам и цветам побуждал исследовать каждый уголок Пиренейского полуострова и Магриба (Марокко).
- Ибн Халдун , тунисский авантюрист, профессор университета и дипломат, известен своими работами по социологии, экономике, коммерции, истории, философии, политологии и антропологии. Он написал свою знаменитую «Историю мира» в период вынужденного изгнания.
- Ахмад ибн Маджид , поэт и мореплаватель, также известный тем, что помогал Васко да Гаме в его поисках Южной Африки и его Книгой полезной информации о принципах и правилах мореплавания.
- In addition to other travellers like famous Ibn Battuta, Ahmad ibn Fadlan, Ibn Jubair, Zheng He o r other known or unknown geographers from different backgrounds such as Miskawayh, Ибн Рустах , ат-Тартуши, Ахмад аль-Якуби, Ибн Кутия, аль-Маккари, Ибн аль-Асир, Якут аль-Хамави, Абу аль-Бакар-Фидаанд, ибн Аби -Зухари и многое другое…
www. muslimheritage.com/search/articles/map
Карта мира Эрзурумлу Ибрагима Хакки в его книге MarifetnameЕвропа и исламское Средиземноморье 700–1600 гг. Музей №. 7904-1862
Религия Ислам была открыта Пророку Мухаммеду в начале 7 века. Мухаммед был политическим лидером, а также религиозным наставником, и после его смерти в 632 году его преемники основали обширную империю. Путем завоеваний и обращения новая религия быстро распространилась на запад по территории Византийской империи. К 640-м годам мусульманские силы продвигались по Северной Африке, завоевав Сицилию в 652 году и Пиренейский полуостров в 711 году. К началу 8 века исламские территории почти окружили Средиземное море.
Средиземное море всегда было связующим морем, и по мере того, как ислам становился силой, с которой приходилось считаться, развивались контакты с христианскими государствами Европы. Иногда они были результатом конфликта, но чаще происходили в результате дипломатии и торговли. Исламская сторона Средиземноморья была конечным пунктом древних торговых сетей между Восточной и Западной Азией, а мусульманские государства контролировали другие пути, по которым туда и обратно перевозили драгоценные товары. В Европе основным направлением импорта предметов роскоши была Италия. Города-республика Венеция, Флоренция и Генуя контролировали морскую торговлю в Средиземноморье, а их купцы несли основную ответственность за перемещение исламских товаров вдоль побережья.
Эти предметы высоко ценились, потому что, по крайней мере, изначально материалы и методы, используемые для их изготовления, были гораздо более сложными, чем все, что производилось в Европе того времени. Например, считалось, что средневековые исламские предметы, сделанные из горного хрусталя, обладают магическими свойствами, потому что они были такими чистыми и прозрачными по сравнению со стеклом, которое тогда производили в Европе. Эти предметы отдавались в качестве драгоценных даров в церковные сокровищницы, где иногда хранили святые мощи. Одна из причин, по которой некоторые типы средневековых исламских предметов вообще сохранились, заключается именно в их повторном использовании в христианском контексте.
Горный хрусталь
Натуральный горный хрусталь использовался мастерами из Ирака и Египта для создания предметов исключительной красоты и элегантности. Такие предметы, как египетский кувшин, были превращены в королевские владения фатимидских правителей Египта (969–1171). Их ценили за их прозрачность, которая, как считалось, сочетала в себе качества воздуха и воды, а также за большое умение, которое требовалось для того, чтобы выдолбить кристалл до толщины всего 2 мм в некоторых местах, а затем отполировать его поверхность, не сломав и не повредив ее. Большинство уцелевших фатимидских кувшинов из горного хрусталя хранились в важных церковных сокровищницах, таких как базилики Святого Марка в Венеции и Сен-Дени в Париже.
Крошечная фляжка из горного хрусталя в форме рыбы могла изначально содержать драгоценные духи. Считается, что он был изготовлен в Египте, где горный хрусталь использовался для изготовления драгоценных вещей для правящей династии Фатимидов (969–1171). Он попал в Европу, где из него сделали подвеску с позолоченным серебром и чернью. На них есть латинская надпись Ave Maria Gracia Plena («Радуйся, Мария, полная благодати»), что позволяет предположить, что их носили как личный талисман. Полость внутри фляги, возможно, также использовалась для хранения крошечной реликвии.
До 14 века изделия из горного хрусталя ввозились в Европу в готовом виде из исламского мира. Европейское восхищение этими предметами и чистотой кристалла, из которого они были сделаны, было настолько велико, что около 1300 года французы начали импортировать сырье из исламского мира и вырезать свои собственные версии. Они копировали грушевидную форму египетских кувшинов, но их отделка поверхности никогда не была такой сложной, как исламские предметы. Вместо этого украшение было сосредоточено в позолоченных серебряных оправах, которые здесь украшены готическими орнаментами в самом модном стиле.
Фляга из горного хрусталя в виде подвески, возможно, из Египта, 900–1000 гг. Крепления, вероятно, из Франции, около 1300 г. Музей №. M.110-1966
Кувшин из горного хрусталя с оправой из позолоченного серебра и эмали, Франция, вероятно, Париж, 1340–1350 гг. Музей №. 15-1864
Импорт и имитация
Распылитель духов из позолоченного и эмалированного стекла, 1295–1296 гг., вероятно, Сирия. Музей №. C.153-1936
Восхищение европейцев сложными исламскими изделиями привело к их подражанию. Экзотическое сырье, такое как горный хрусталь и слоновая кость, было импортировано из исламского мира, и местным мастерам было поручено переработать их копии в более знакомом стиле или для конкретной местной функции. Другие импортные изделия из менее ценных материалов также копировались на месте, иногда вдохновляя на создание новых производств.
Страны, управляемые мусульманами, такие как южная Испания, Турция и Египет, производили прекрасные ковры, которые экспортировались в Европу с 14 века. Их использовали как роскошную мебель во дворцах и церквях, и об их высоком статусе свидетельствуют многие европейские картины, на которых они заметно изображены. Фактически, некоторые типы турецких ковров иногда известны в честь европейских художников 16-го века, которые включали их в свои картины, таких как Ганс Гольбейн (около 1497–1543 гг. ) И Лоренцо Лотто (около 1480–1556 гг.).
Европейские мастера имитировали узоры, которыми они так восхищались, в исламском импорте, особенно сложные цветочные завитки, которые они называли арабесками, геометрические переплетения и даже арабские надписи, украшавшие многие предметы исламского искусства. Некоторые импортированные формы были настолько точно скопированы, что об их восточном происхождении быстро забыли. Постепенно европейцы сами изучили техники и начали применять к ним свои стили украшения. Они начали бросать вызов господству экзотического импорта, и исламское производство начало уступать позиции европейским товарам. Однако в некоторых случаях исламские мастера перехватывали инициативу у своих европейских конкурентов, как, например, в случае османских имитаций итальянского бархата.
Исламская Испания
Капитель со стилизованным декором, Испания, 1370-80 гг. Музей №. 341-1866
Испания и в меньшей степени Португалия были самым важным местом встречи между христианским и мусульманским мирами Средиземноморья. В 711 году армии ислама завоевали Пиренейский полуостров, который теперь стал самым западным форпостом исламской империи. Большая часть полуострова оставалась под властью ислама до начала 13 века.
Великим золотым веком исламской Испании был X век, время расцвета халифата Омейядов (756–1031). В то время столица Кордова была самым большим и развитым городом в Европе; международный центр обучения, перевалочный пункт для торговли и производственный центр предметов роскоши. Халиф аль-Хакам II (годы правления 961–76) был великим покровителем культуры и пошел на все, чтобы собрать книги и предметы со всего известного мира, даже попросил у византийского императора копию трактата Диоскорида о лечебных свойствах растений и стеклянную мозаику. tesserae для украшения михраба (молитвенной ниши) Великой мечети Кордовы.
Между 1160 и 1238 годами североафриканская династия Альмохадов объединила Испанию с Марокко, но к 1258 году они потерпели поражение от христианских крестоносцев Реконкисты (отвоевания). Исламская территория была отнята жадными до земель христианскими королевствами, в результате чего осталось лишь небольшое государство султаната Насридов в юго-восточной части полуострова со столицей в Гранаде. Этот последний форпост исламского правления на полуострове процветал вплоть до его завоевания в 149 г.2 католическими монархами Фердинандом и Изабеллой.
Исламская культура существовала в Европе почти 800 лет. Мусульмане продолжали жить в Испании, пока не были изгнаны в начале 17 века, но их культурное влияние просуществовало гораздо дольше, поскольку после стольких веков взаимодействия и ассимиляции исламское происхождение, например, архитектурной плитки или использования ковров был забыт.
Влияние ислама на Сицилию и Южную Италию
Блюдо с изображением птиц, Орвието, Италия, 1270–1330 гг. Музей №. C.202-1928
Остров Сицилия, расположенный в самом сердце Средиземного моря, является естественным местом остановки для морских путешественников. Сицилия находится недалеко от Туниса на побережье Северной Африки, и эта близость сыграла важную роль в истории острова. Завоеванная войсками из Туниса в 652 году, она находилась под властью мусульманских династий вплоть до норманнского завоевания в 1071 году. Как и Испания, Сицилия является регионом, который сейчас является частью Европы, но в течение нескольких столетий был частью исламского мира.
При норманнах исламское культурное влияние на острове оставалось сильным. Они постоянно подкреплялись товарами, которые поступали на Сицилию и южную Италию благодаря торговле и тесным дипломатическим контактам между норманнскими королями и фатимидскими халифами в Каире. На арабском говорили несколько норманнских королей Сицилии, и он оставался одним из языков, на которых говорили при дворе в Палермо. Предметы и здания, созданные на Сицилии, украшались арабскими надписями, а арабские ученые писали поэтические и исторические произведения, посвященные норманнским королям.
Это влияние было особенно сильным в XII веке, во времена правления Роджера II (1130–1154 гг.) и его внука Вильгельма II (1166–1189 гг.). В 1143 году Роджер был коронован в Палатинской капелле, которую он воздвиг в Палермо, в ризе с длинной арабской надписью под одним из наиболее хорошо сохранившихся образцов средневекового исламского украшенного потолка.
Прибрежные районы на материковой части Италии также подверглись исламскому влиянию. Керамическая посуда, изготовленная в Фатимидском Египте (969–1171) были популярны для украшения фасадов зданий, особенно церквей, на манер изразцов, поскольку сложной глазурованной керамики в Италии еще не производили.
Надписи на арабском языке
Латунный умывальник с вырезанным арабским языком, Нидерланды или Германия, 1470–1500 гг. Музей №. 411M-1880
Арабский язык занимает важное место в исламе, так как это был язык, на котором Коран был ниспослан Пророку Мухаммеду. Его важность привела к известности текстов, написанных арабским шрифтом, в исламской культуре, а утонченность этой культуры нашла отражение в развитии утонченных форм письма. Развивались великие традиции арабской каллиграфии и развивались различные стили письма; эквивалентны различным шрифтам, используемым в печати. Более ранние стили более прямолинейны; они обычно известны как куфический сценарий. Некоторые из них относительно просты, в то время как другие украшены декоративными элементами, которые иногда становились очень сложными.
Доисламские ближневосточные общества использовали надписи на зданиях и объектах, практика, которая продолжалась в исламский период с использованием каллиграфических форм арабского письма. На мусульманских религиозных зданиях или объектах надписи часто состоят из цитат из Корана или других религиозных источников, но не все используемые тексты носили благочестивый характер. Надписи на предметах роскоши чаще всего содержат добрые пожелания владельцу, а другие представляют собой нравоучительные изречения или цитаты из известных стихотворений. Эти светские тексты можно было использовать на предметах, изготовленных для немусульман, в том числе экспортируемых в христианскую Европу.
Арабские надписи считались отличительной чертой исламского предмета и поэтому часто имитировались в европейском искусстве, поскольку они сразу же придавали предмету богатый и экзотический вид. Большинство европейских художников не умели читать по-арабски, поэтому, когда они копировали надписи, они неправильно понимали форму букв или то, как они должны соединяться вместе, так что надпись становилась бессмысленной, хотя по-прежнему выглядела как арабская. Иногда европейские художники не заботились о точном воспроизведении оригинальной надписи и просто передавали смысл надписи с помощью форм, отдаленно напоминающих арабские буквы. Эти бессмысленные версии арабских надписей известны как псевдонадписи.
- . Для некоторых любое изображение, которое было слишком реалистичным, угрожало поощрением идолопоклонства. Следовательно, в религиозном контексте обычно избегали изображения живых существ, и преобладали другие формы орнамента. Надписи, геометрические элементы и мотивы, основанные на растениях и природе, стали играть заметную роль в исламском дизайне. Определенные узоры или мотивы, которые в основном использовались в качестве украшения границ доисламскими культурами, особенно римлянами или сасанидами, из чьего искусства было получено много исламского орнамента, могли покрывать всю поверхность исламского здания или объекта.
Европейские мастера скопировали узоры исламского импорта, особенно роскошные шелковые ткани. Это были наиболее легко транспортируемые торговые товары, и их часто перевозили на большие расстояния. Шелка, сделанные в Китае и Центральной Азии, также были доставлены в Европу через мамлюкские торговые пути, а вместе с ними и странствующие мотивы, такие как цветок лотоса или мифологические звери, чьи экзотические формы захватили воображение европейцев.
Стили и мотивы также были адаптированы к местным вкусам. В 16 веке в Италии во время повторного открытия классической культуры возникли два стиля, которые были непосредственно основаны на растительных орнаментах в исламских узорах. Они были известны как moreschi или moresques после слова мавр (испанский мусульманин) и rabeschi для арабесок. Сегодня нам трудно определить разницу между этими двумя стилями, но мы по-прежнему используем слово «арабеска» для описания завитого растительного орнамента, которого так много в исламском дизайне.
Формы исламского импорта также были скопированы. Например, albarello изначально был ближневосточной формой банки для хранения, которая была настолько широко скопирована в Италии, что теперь эта форма известна под итальянским словом.
Materials & techniques
Dish with the arms of the Catholic Monarchs, Spain. Музей №. 1680-1855
Определенные художественные приемы, созданные в исламском мире, вызывали такое восхищение в Европе, что их в огромных количествах импортировали, особенно в Италию. Местные ремесленники начали экспериментировать со своими собственными версиями этих техник даже в случае люстры с оловянной глазурью, эмалированного стекла и инкрустированной латуни, в конечном итоге превзойдя свои исламские модели и доминируя на рынке.
Оловянная глазурь
Оловянная глазурь — это керамический метод, изобретенный в Ираке в 8 веке для имитации внешнего вида прекрасного белого китайского фарфора. Частицы олова, добавленные в традиционную свинцовую глазурь, оставались во взвешенном состоянии при обжиге горшка, создавая непрозрачный белый эффект. Живопись в люстре была дальнейшим декоративным развитием. Металлические пигменты (медь или серебро) наносились на обожженную керамическую поверхность, а затем объект повторно обжигался в атмосфере, лишенной кислорода. Пигменты реагировали с глазурью и закрепляли металлы на поверхности тонким слоем. Это имело эффект превращения скромных керамических сосудов в гламурные предметы, которые «сияли, как солнце».
Эта техника широко применялась во всем исламском мире и применялась в Малаге, Испания, в 12 веке. Конкурентоспособная промышленность была создана в Манисесе, пригороде Валенсии, одном из главных портов западного Средиземноморья, где итальянские купцы имели торговые посты. Сохранившиеся итальянские документы, особенно из Флоренции, подробно описывают огромное количество импорта через эту торговую сеть. Они были описаны как майолика — термин, который только позже стал применяться к итальянским изделиям местного производства. Многие из них были украшены гербами своих итальянских покровителей, что помогает их датировать.
С конца 15-го века итальянские гончары в Губбио и Деруте экспериментировали с оловянной глазурью и блеском для изготовления собственной керамики. Они украсили их в вошедшем тогда в моду стиле ренессанс. В течение 16 века эти домашние товары обогнали по популярности импорт из Валенсии, и испанская промышленность начала приходить в упадок.
Чаша с гербом семьи Гонди из Флоренции, Испания. Музей №. C.2047-1910
Блюдо с коронованным орлом, Блюдо с коронованным орлом. Музей №. 7683-1861
Эмалированное стекло и инкрустированная латунь
Лампа для мечети, Венеция, Италия, 1550–1600 гг. Музей №. 332-1900
Эмалированное стекло и инкрустированная медная посуда производились в Мамлюкском Египте и Сирии с 13 века и широко экспортировались, вероятно, из Дамаска, одного из главных торговых центров восточного Средиземноморья. Прозрачность мамлюкского стекла превышала все, что можно было сделать в Европе в то время. Вкупе со сложной и красочной техникой эмали эти предметы высоко ценились их европейскими владельцами.
Венецианские стеклодувы быстро отреагировали на коммерческий вызов исламского стекла и к концу 13-го века начали производить стекло, украшенное эмалями. Некоторые из их ранних продуктов точно повторяют форму и оформление мамлюкского экспорта. Венецианские стеклодувы измельчали речную гальку, чтобы получить кварц почти без примесей, в результате чего получалось прозрачное бесцветное стекло. Их подъем к техническому превосходству к 15 веку привел к упадку исламской промышленности, и стеклянные светильники для мечетей производились в Венеции для экспорта на Ближний Восток.
Латунная посуда мамлюков была украшена причудливой гравировкой растительного орнамента и жирными надписями, а также инкрустирована серебром, а иногда и цветными смолами. Они были чрезвычайно популярны в Италии, и многие из них впервые были обнаружены в Венеции в 19 веке, и считалось, что они были сделаны там. На самом деле многие из этих произведений, вероятно, были сделаны в царстве мамлюков, поскольку некоторые из них подписаны на арабском языке. Местные имитации также были сделаны в Венеции, и их может быть очень трудно отличить от исламского импорта. Иногда форма объекта или крошечные мотивы, заполняющие фон основного рисунка, предполагают европейское, а не ближневосточное происхождение.