В туротрасли назвали «невменяемой» ситуацию с «ВИМ-Авиа»

Ассоциация туроператоров России направила в правительство России на имя вице-премьера Виталия Мутко обращение с просьбой помочь авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая отменила все свои чартерные рейсы. Об этом сообщает РБК. По данным АТОР, из-за неплатежеспособности компании могут пострадать более 100 тысяч человек, а остановка её работы обернется коллапсом на туристическом и авиационном рынках. Между тем, как сообщает РИА Новости, в ситуации с «ВИМ-Авиа» пострадало достаточное количество туроператоров, среди которых, «Интурист», Coral Travel и ряд других.

Генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев в беседе с НСН заявил, что назвать ситуацию с «ВИМ-Авиа» вменяемой нельзя:

«Такого резкого развития на рынке не ожидал никто. И в этой связи туроператоры стали заложниками сложившейся ситуации. Вчера было принято решение о том, что сегодня с 12-ти часов дня чартерные рейсы отменяются. Официального письма мы не получали ни от авиакомпаний, ни от авиационных властей. Мы ориентируемся на те сведения, который к нам поступают из разных источников. По факту самолёты не летают, туристы страдают. Эту ситуацию назвать вменяемой практически невозможно. О коммерческой или экономической целесообразности не нам судить, поскольку мы не посвящены во все тонкости и тайны бухгалтерии авиакомпании. Но это решение поражает своей человеческой циничностью», — отметил собеседник

НСН.

Виктор Тополкараев подчеркнул, что до конца программы осталось долетать практически две недели. Компания летела долгие годы, находясь в таком же состоянии.

«Что произошло такого, чтобы останавливать сегодня полётные программы? Скоро мы это поймём, но пока это понять не возможно. Десятки тысяч туристов находятся за рубежом и не понимают, что им делать. Точной информации о том, кто, как и когда будет вывозить их, пока нет. В связи с этим каждый туроператор создал оперативный штаб по разрешению данной ситуации. Естественно, мы продлили на сутки проживание туристам, а дальше будем смотреть на развитие ситуации», — отметил эксперт.

Он также добавил, что коллапса туристического и авиационного рынков, безусловно, не произойдёт, но то, что ситуация чрезвычайная – это факт.

«Поскольку вывозить надо будет десятки тысяч граждан, на отдых также не улетят десятки тысяч российских граждан. За рубежом находится более 30-ти, а то и 40-ка тысяч туристов. Мы сейчас ожидаем хоть каких-то разъяснений о том, что нам делать в сложившейся ситуации: кто должен вывозить туристов, за чей счёт это будет делаться, каким образом это должно быть организовано. Есть же вопрос ещё и чисто технический. Для того, чтобы вывезти такое количество туристов из-за рубежа необходимо организовать порядка 150-200 рейсов. Где взять эти самолёты? Если «ВИМ-Авиа» «остановили», чем мы будем их возить? На рынке сейчас нет таких свободных ёмкостей», — резюмировал собеседник НСН.

Напомним, накануне стало известно, что «ВИМ-Авиа» полностью прекращает чартерные перевозки. Причина этого решения кроется в том, что у перевозчика больше не средств для ведения деятельности. Об этом в понедельник сообщили в Росавиации.

Между тем, в АТОР подчеркнули, что туроператоры в полном объеме оплатили все чартерные программы «ВИМ-Авиа» до конца сезона. Повторная оплата всех перелетов может стоить не менее 10 миллионов долларов.

nsn.fm

ВИМ-АВИА стабилизирует ситуацию с задержками


Ситуация с задержками рейсов авиакомпании ВИМ-АВИА полностью стабилизировалась. Рейсы выполняются вовремя, флот авиакомпании и экипажи задействованы полностью.

В последнее время «ВИМ-Авиа» массово задерживала рейсы. Перевозчик объяснял это поздним прибытием самолетов с техобслуживания. Чтобы стабилизировать ситуацию, компания сократила чартерную программу рейсов. Глава Росавиации Александр Нерадько заявлял, что перевозчик не рассчитал своих возможностей, более чем втрое нарастив пассажиропоток за первые пять месяцев 2017 года. При этом правительство РФ взаимодействует с авиакомпанией и рассчитывает, что она справится с проблемами, говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.

Ранее Приволжская транспортная прокуратура возбудила административное дело против «ВИМ-Авиа» за задержки авиарейсов. Было установлено, что с 28 мая по 12 июня «ВИМ-Авиа» допустила 173 задержки рейсов более чем на 2 часа, из них 52 регулярных рейса и 121 чартерный. Вместе с тем глава Ростуризма Олег Сафонов во вторник заявил, что задержки рейсов у «ВИМ-Авиа» уже практически отсутствуют.

Кроме того ВИМ-АВИА опубликовала обращение к СМИ.

«Мы обращаемся ко всем вам из-за продолжающейся волны негативных публикаций, дискредитирующих репутацию авиакомпании. Пожалуйста, обращайтесь за комментариями непосредственно в авиакомпанию. Последнее время в геометрической прогрессии увеличивается количество «сенсационных» публикаций о деятельности ВИМ-АВИА, которые публикуют недобросовестные СМИ — вероятно, с целью увеличения собственных рейтингов.

В частности, сегодня новостью дня стало сообщение: «ВИМ-Авиа допускала к штурвалу уставших пилотов, сообщила Генпрокуратура». В реальности, по результатам проверки Приволжской транспортной прокуратуры, выявлены всего два случая некоторых отклонений от нормы в двух экипажах (в одном случае еженедельный отдых одного из пилотов был на 50 минут меньше положенных ему еженедельно 42 часов). Навряд ли данное отклонение может оказать существенное влияние на безопасность полетов, но, в любом случае, будет тщательно расследовано, и будут приняты соответствующие корректирующие меры, однако, многим журналистам — любителям сенсаций разъяснения оказались не нужны, особенно в СМИ с определенной репутацией.

Далее, вчера в ряде СМИ появились заголовки «ВИМ-АВИА собирается привлечь иностранные авиакомпании для осуществления своих чартерных зарубежных рейсов», «ВИМ-АВИА решила летать на зарубежных авиакомпаниях» и т.д. К сожалению, многие журналисты, которые вдруг решили начать писать на отраслевые темы, не знают даже основ законодательства, регулирующего деятельность авиакомпаний, и никогда не слышали о том, что подобные решения могут приниматься только на государственном уровне, а инициатором подобных проектов, как правило, являются туристические структуры, старающиеся получить возможность выбора не только среди российских, но и зарубежных авиаперевозчиков, ориентируясь при этом на меньшую стоимость авиаперевозки. Важно при этом не забывать о необходимом уровне безопасности полетов. Ни опровержения авиакомпании, ни подробные разъяснения правил получения разрешения на чартерную перевозку граждан РФ не были опубликованы. Выводы очевидны.

Еще одна недавно возникшая тема — снижение турпотока на российские курорты Сочи и Симферополь. Невероятно, но, по заявлению одного из представителей туристической отрасли, в снижении количества туристов по данным направлениям до 30% стоит винить наравне с холодной погодой и ВИМ-АВИА. Точных сведений относительно погоды авиакомпания не имеет, однако, долевое участие ВИМ-АВИА в перевозке в Симферополь в 2015 г составило около 5%, а в Сочи — менее 10%. В этом году, по предварительным подсчетам, цифры будут примерно такие же. Могла ли авиакомпания с таким процентом перевозки хоть как-то повлиять на турпоток в упомянутых регионах?

В итоге, доходит до возникновения следующих курьезных ситуаций: «Как пояснил руководитель турфирмы, изначально по путевке в Турцию на июньские даты, приобретенной еще в феврале, предполагался перелет „Уральскими авиалиниями“, затем в мае рейс был заменен на Turkish Airlines, а буквально на днях предложена очередная замена — на авиакомпанию NordStar. При этом обратный вылет также поменялся — на турецкую Atlas Global. „Это наши VIP-клиенты, они приобрели

путевки в дорогой отель Белека и крайне недовольны такой чехардой с авиарейсами“, — посетовал респондент. По оценке экспертов, знакомых с ситуацией в Екатеринбурге, причина того, что туроператорам приходится пересаживать туристов на другие борта, — в снятии части рейсов ВИМ-Авиа.» Очень неожиданный вывод, согласиться с которым сложно.

Однозначно напрашивается вывод, что появление подобных материалов можно объяснить как спровоцированные конкурентами ВИМ-АВИА преднамеренные действия, направленные на подрыв репутации авиакомпании. И авиакомпания готова защищать свои интересы в суде, если какая-либо редакция опубликует очередной материал, не располагая при этом доказательствами подтверждения распространяемых изданием сведений.»

© https://ekec.ru

Поделиться:

Похожее

ekec.ru

«ВИМ-Авиа»: от негатива к позитиву

 

Обстановка вокруг российского авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» в последнее время весьма сильно накалилась, причём, выражается это в первую очередь регулярными задержками авиарейсов, что привело к массовым жалобам пассажиров, часть из которых потеряла несколько дней своего отпуска, часть вынуждена была заново оплачивать билет на пересадочный авиарейс и т.д. Всё это непосредственно привлекло внимание транспортной прокуратуры, ввиду чего в отношении авиаперевозчика было назначено соответствующее расследование.

 

 

С чем же именно связаны многочисленные задержки в выполнении авиарейсов? Первоначально предполагалось, что виной продолжительным задержкам была обычная халатность со стороны руководства авиакомпании, однако, впоследствии представители отечественного авиаперевозчика приоткрыли эту тайну, сообщив о том, что задержки авиарейсов были связаны с задержкой поставки пассажирских воздушных судов лизингодателями, что естественно прояснило проблему, но не позволило её решить. Для урегулирования ситуации, Росавиация потребовала от авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» восстановить нормальное осуществление авиарейсов на своих маршрутах, в противном случае, авиаоператора по сути могут лишить возможности выполнения полётов по чартерным направлениям, что фактически лишит авиакомпанию возможности получать большую часть своего дохода.

По данным информационного агентства Avia.pro, в течение последних 24 часов отечественный авиаоператор действительно кардинальным образом изменил ситуацию в своей деятельности – в настоящий момент (на момент выхода данной статьи) абсолютно все авиарейсы компании «ВИМ-Авиа» выполняются согласно имеющегося расписания, что вполне вероятно указывает на тот факт, что руководство авиаперевозчика осознало серьёзность данной проблемы, и будет придерживаться имеющегося расписания.

 

 

К сожалению, пассажиры отечественного авиаперевозчика, а вполне вероятно и не только они одни, придерживаются позиции того, что авиакомпания не заслуживает права заниматься своей деятельностью, ввиду чего, проводится явная агитация, связанная с необходимостью лишения авиаперевозчика заниматься данной деятельностью, в частности, на сетевом информационном ресурсе change.org (ссылка не приводится автором статьи осознанно), создана петиция, призывающая Росавиацию ввести в отношении авиакомпании запрет на выполнение любых авиаперелётов. Однако, в этом имеется огромный нюанс, который отнюдь не принесёт пассажирам и заинтересованным лицам каких-либо положительных моментов, в частности, на сегодняшний день, авиаперевозчик «ВИМ-Авиа» является крупнейшей на территории Российской Федерации авиакомпанией, и её уход, фактически недопустим, так как в условии кризисной ситуации для всей гражданской авиации страны, это породит лишь большие проблемы, касающиеся в том числе и пассажиров, устранение которых займёт далеко не один год.

Наиболее благоприятным стечением обстоятельств в настоящий момент будет восстановление авиаперевозчиком своей нормальной работы, в чём уже отмечаются тенденции, причём, выгодно это будет и для пассажиров в частности, и для всей сферы гражданской авиации в целом.

 

Костюченко Юрий специально для Avia.pro

avia.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *