Сотрудники «ВИМ-Авиа» заявили о проблемах с вылетами из аэропортов Москвы — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 7 апреля
EUR ЦБ: 88,13 (+1,03) Инвестиции, 06 апр, 16:29 Курс доллара на 7 апреля
USD ЦБ: 80,67 (+1,18) Инвестиции, 06 апр, 16:29

«Агроном аэродрома, отзовись!»: как искать редких специалистов Pro, 14:32

Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:26

MtGox сообщила об истечении срока подачи заявок на возмещение убытков Крипто, 14:20

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Семак отреагировал на слова лучшего бомбардира «Зенита» об уходе из клуба Спорт, 14:19

Арбенина после отмены концертов написала «Не бойся и стой на своем» Политика, 14:13

ТАСС узнал о планах прокуратуры проверить Меладзе на финансирование ВСУ Политика, 14:11

Анализ продаж, счета и рутина: как заняться непосредственно бизнесом РБК и СберБизнес, 14:10

Спите по 8 часов, но не высыпаетесь?

На интенсиве РБК Pro вы узнаете, как улучшить качество сна и с легкостью вставать по утрам

Прокачать навык

Кремль заявил, что военные отслеживают заявления о контрнаступлении Киева Политика, 14:06

Президент Бразилии назвал уступку Киева по Крыму путем к миру на Украине Политика, 14:04

Лавров призвал учитывать интересы России в переговорах по Украине Политика, 13:59

Lada Niva Travel получила спецверсию с рюкзаком и термокружкой Авто, 13:58

В Подмосковье разбился учебный дрон Политика, 13:57

Менеджер Емельяненко объяснил его поведение в Екатеринбурге капельницами Спорт, 13:55

Правительство усилит контроль за использованием земли и имущества Недвижимость, 13:53

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Сотрудники компании «ВИМ-Авиа» сообщают о проблемах с вылетом самолетов компании из Внуково и Домодедово. В московских аэропортах утверждают, что препятствий «ВИМ-Авиа» не чинят, и объясняют задержки разными причинами

Самолет «ВИМ-Авиа» в аэропорту Внуково. 28 сентября 2017 года (Фото: Татьяна Белякова / ТАСС)

Пассажиры авиарейса «ВИМ-Авиа» по маршруту Москва — Певек уже около суток не могут вылететь из Внуково. Об этом РБК рассказал источник в администрации аэропорта Внуково.

Компания «ВИМ-Авиа» столкнулась с отказом и другого московского аэропорта, Домодедово, который не стал выпускать самолет «ВИМ-Авиа». Об этом сообщило «РИА Новости» ​со ссылкой на представителя авиаперевозчика. «В настоящий момент Домодедово не выпускает борт Boeing 777, находящийся у «ВИМ-Авиа» в лизинге, который должен направиться в Сингапур», — сказал собеседник агентства.

Он также подчеркнул, что «ВИМ-Авиа» полностью оплатила услуги лизинга и согласовала «все формальности».

Накануне, 27 сентября, во Внуково с 6 утра до 9 вечера ждали вылета другого рейса «ВИМ-Авиа» по маршруту Москва — Благовещенск, рассказал РБК бортпроводник авиакомпании. «Люди отказались выходить из самолета Boeing 777, когда их попросили пересесть в более экономичный Boeing 757. Самолет вылетел в 9 вечера», — рассказал РБК бортпроводник авиакомпании. Руководство компании отстранили от полетов, всем занимаются представители Росавиации, отметил РБК еще один сотрудник «ВИМ-Авиа».

При этом в пресс-службах Внуково и Домодедово РБК сообщили, что задержки вылетов связаны не с отказом аэропортов выпускать самолеты «ВИМ-Авиа», а обусловлены иными причинами. Так, например, в пресс-службе Внуково РБК сообщили, что самолет в рамках рейса Москва —Певек​​ еще не прибыл в аэропорт, именно с этим связана задержка его вылета.

adv.rbc.ru

Пресс-служба аэропорта Домодедово сообщила РБК, что информация о том, что аэропорт отказывается выпускать самолет авиакомпании «ВИМ-Авиа» является «дезинформацией», а решение не выпускать указанный рейс вызвано решением Росавиации. «Со стороны аэропорта ограничений не было и нет. Сегодня [28 сентября ] 5 бортов из Домодедово по заявке авиакомпании уже выпустили. При этом аэропорт не получает оплату за услуги наземных служб. На вылет этого Boeing 777 отсутствует подтверждение регулятора», — сообщили РБК в пресс-службе Домодедово.

Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский был недоступен для комментариев на момент публикации заметки.

Десятки рейсов «ВИМ-Авиа» с вылетом по России и по международным направлениям были задержаны в Домодедово 22 сентября. Росавиация сообщила, что эти задержки связаны с неурегулированной задолженностью компании перед топливозаправочными организациями. Одной из причин финансовых проблем компании в ведомстве назвали то, что «ВИМ-Авиа» взяла в лизинг дальнемагистральные самолеты, такие как Airbus А330 и Boeing 777, но не рассчитала свои силы по их обслуживанию.

Через четыре дня, 26 сентября, авиакомпания сообщила о прекращении чартерных рейсов. Однако уже на следующий день Минтранс провел заседание оперативного штаба по организации перевозок пассажиров авиакомпании и договорился с аэропортами и топливозаправочными компаниями о бесперебойном обслуживании всех рейсов «ВИМ-Авиа».

После этого 28 сентября глава Минтранса Максим Соколов назвал главной задачей ведомства организацию перевозки тех пассажиров, которые должны возвращаться из отпуска рейсами «ВИМ-Авиа». Вторым в списке приоритетов Соколов назвал выполнение регулярных рейсов на внутренних и международных линиях и третьим пунктом стратегии по нормализации ситуации с «ВИМ-Авиа» он назвал выполнение запланированных чартерных рейсов, на которые уже были проданы билеты.

Video

Авторы

Теги

Сотни пассажиров авиакомпании «ВИМ-авиа» оказались заложниками технических проблем перевозчика. Новости. Первый канал

В нескольких аэропортах — настоящий коллапс. Люди сутками не могут вылететь к месту назначения из-за многочисленных задержек рейсов. Причем представители «ВИМ-авиа» практически ничем пассажирам не помогают.

В аэропорту Анадыря они живут уже почти трое суток. Из-за отмены или задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» заложниками ситуации оказались почти 500 пассажиров. Первый самолет в Москву запланирован только на воскресенье, а должен был вылететь еще во вторник. Причем питание, по словам пассажиров, предложили лишь сегодня.

«Проживание происходит за свой счет, питание происходит за свой счет. Представитель авиакомпании разводит руками и говорит, что я могу сделать, ведь я не могу дозвониться до Москвы», — рассказывает мужчина.

Дозвониться до авиакомпании действительно невозможно, это не удалось сделать и нам — номер все время занят. Непростая ситуация не только в Анадыре: на маршруте Магадан — Москва один-два дня опоздания, в Екатеринбурге более чем на 12 часов были задержаны два рейса в Турцию, в Уфе — вылет в Сочи.

«26 часов в аэропорту в ожидании моря. Вылет был запланирован на 31 мая на 3:50. В итоге, сегодня 1 июня, 5 часов утра, а у нас нет информации, когда мы полетим. Воды нет, еды нет, сидим в отстойнике. Представители на контакт не выходят», — пишут в соцсетях пассажиры.

170 человек повисло в аэропорту. На табло рейс стоял без изменений. Во время регистрации девушки так и не открыли посадку. Так называемый представитель компании сказал, что об отмене рейса знали еще утром. На вопрос, почему не написали на табло и не оповестили пассажиров, сказал, что это не в его компетенции.

О причинах коллапса перевозчик написал в соцсетях. Многочисленные сбои в расписании объяснили затянувшимся ремонтом воздушных судов.

Задержки рейсов авиакомпании вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытие которых в «ВИМ-авиа» ожидали более десяти дней назад.

Чтобы войти в график, «ВИМ-авиа» отменила все свои чартерные рейсы до середины июня. По словам представителей Росавиации, для разъяснения ситуации с систематическими задержками в ведомство были вызваны топ-менеджеры перевозчика. По их словам, все скрытые дефекты, выявленные при техобслуживании самолетов, уже устранены.

«Компании понадобится еще несколько суток для того, чтобы полностью войти в расписание. На сегодняшний день авиакомпания скорректировала чартерное расписание, практически полностью передав чартерных пассажиров другим авиакомпаниям, и ликвидирует задержки по регулярному расписанию», — сообщил официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Сергей Извольский.

«Конечно, для «ВИМ-авиа» это просто так не пройдет, насколько мне известно, уже было предупреждение со стороны Росавиации, что если не прекратятся эти задержки, будет поставлен вопрос о лишении лицензии этой авакомпании, то есть это ликвидация авиакомпании», — отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Смирнов Олег.

Транспортная прокуратура начала проверку в отношении «ВИМ-авиа». Подобное именно с этим перевозчиком происходит не впервые — год назад компания уже была оштрафована за нарушение прав пассажиров. В аэропорту Симферополя людей, рейсы которых были задержаны почти на сутки, не то что не разместили в гостиницах за счет перевозчика, как того требует законодательство, не предоставили даже самого необходимого — еды и воды.

О том, как ликвидировали последствия от «ВИМ-Авиа» в России — Реальное время

09:00, 28.09.2017

Россия запускает спецоперацию по возвращению из-за границы почти 40 тысяч клиентов проблемной авиакомпании, общее число пострадавших может достигать 200 тысяч человек

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) объявило об отзыве сертификата эксплуатанта у «ВИМ-Авиа». По данным Ростуризма, их 38,9.00 клиентов авиакомпании, находящихся в этот момент за границей. Перевозить пассажиров регулярными рейсами будут семь авиакомпаний, на эти цели из российского бюджета выделено 200 млн рублей. Что касается чартерных рейсов, то список еще не утвержден, но известно, что финансирование будет осуществляться из внебюджетных источников.

О том, как развивается спецоперация по предотвращению туристического коллапса из-за проблем авиакомпании с резиденцией в Татарстане и за что из-за этой истории Ассоциация туроператоров поругалась с Ростуризмом — в материале «Реального времени». .

«Извините» и «помощь» от «ВИМ-Авиа»

В связи с массовыми задержками рейсов «ВИМ-Авиа» совладелец авиакомпании Рашид Мурсекаев сообщил, что принято решение о прекращении чартерных рейсов на курорты и что сейчас рассматривают возможность введения внешнего антикризисного управления в связи с финансовыми проблемами компании.

Федеральное агентство по туризму и ассоциация «Турпомощь» открыли горячую линию для клиентов «ВИМ-Авиа», находящихся сейчас за рубежом. Кроме того, в Ростуризме работает кризисный центр. На сайте агентства сообщается, что совместно с туроператорами ведется работа по формированию списков туристов и определению их местонахождения.

На сайте авиакомпании появилось сообщение с извинениями перед всеми пассажирами задержанных рейсов и разъяснениями о том, что компания находится в тяжелом экономическом положении. «К сожалению, вынуждены констатировать, что у авиакомпании «ВИМ-Авиа» сложная экономическая ситуация. У нас нет оборотных средств, финансирование заморожено, обслуживание в аэропортах приостановлено», — говорится в сообщении авиакомпании. Кроме того, согласно сообщению, «ВИМ-Авиа» продолжает переговоры с финансовыми институтами и рассчитывает на поддержку государственных структур и партнеров из туристической отрасли.

Рашид Мурсекаев сообщил, что принято решение о прекращении чартерных рейсов на курорты. Фото: bashinform.ru

Ассоциация туроператоров (АТОР) направила в правительство России обращение с просьбой вмешаться в разрешение ситуации с неплатежеспособностью компании «ВИМ-Авиа». По данным АТОР, до 100 000 российских туристов могут пострадать, из-за отмены чартерных рейсов «ВИМ-Авиа» туристическая отрасль страны столкнулась с «серьезной проблемой», которая грозит перерасти в обвал на рынке и вызвать социальную напряженность . Общее количество пострадавших клиентов компании может достигать 200 000 человек, включая тех, кто купил билеты на регулярные рейсы.

В ответ Федеральное агентство по туризму выпустило записку, в которой от имени главы ведомства Олега Сафонова заявляется, что никакого обвала на туристическом рынке в связи с прекращением чартерных рейсов авиакомпании не будет «ВИМ-Авиа» ситуация находится под контролем, возвращением туристов занимаются Минтранс РФ, Росавиация и Ростуризм.

Внуково и 7 авиакомпаний приходят на помощь

26 сентября во второй половине дня аэропорт Внуково начал принимать все рейсы авиакомпании ВИМ-Авиа. В СМИ появились сообщения о том, что рейсы финансирует дочерняя компания «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия», расходы которой могут составить 1 млрд рублей.

Кроме того, по итогам встречи в Росавиации договорились о перевозке пассажиров «ВИМ-Авиа» на регулярных рейсах семь авиакомпаний: «Уральские авиалинии», iFly, Red Wings, Nord Star, Pegas Fly, Nordwind Airlines и авиакомпания «Якутия». На компенсацию расходов в 2018 году из федерального бюджета выделено 200 млн рублей. Финансирование эвакуации туристов из-за рубежа будет осуществляться за счет внебюджетных источников.

26 сентября во второй половине дня аэропорт Внуково начал принимать все рейсы авиакомпании ВИМ-Авиа. Фото: zaomos.news

По информации на сайте Росавиации, в последние дни все задержанные чартерные рейсы ВИМ-Авиа относились к рейсам из Москвы и Санкт-Петербурга в Анталию, Ларнаку и Ираклион. По данным Росавиации, перевозка чартерных пассажиров с турецких курортов осуществляется через туроператоров на бортах других российских авиакомпаний. Royal Flight, вылетев из Анталии в Москву и обратно, перевез 545 пассажиров, еще 235 человек из Анталии в Москву и 160 человек из Москвы в Анталию перевезла авиакомпания Azur Air. О своей готовности помочь заявила и греческая авиакомпания Ellinair, которая готова перевозить пассажиров «ВИМ-Авиа» за свой счет.

АТОР против Ростуризма

На фоне проблем ВИМ-Авиа неожиданно возник конфликт между Ростуризмом и АТОР. Утреннего обмена пресс-релизами было недостаточно для двух организаций. Вечером Ростуризм провел даже целый брифинг, посвященный ситуации с «ВИМ-Авиа». По словам главы агентства Олега Сафонова, в настоящее время за границей находится 38,9 тыс. туристов. В рамках чартерной программы внутри страны планируется вернуть 1500 человек. Всего 19На рейсы «ВИМ-Авиа» продано 6000 билетов.

На очередном брифинге исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе дала информацию о проблемной авиакомпании. По их данным, сейчас за границей находится 30 000 туристов, в России 70 000 человек находятся в ожидании праздника с билетами на руках на выезд из страны. В свою очередь, задолженность «ВИМ-Авиа» перед туроператорами составляет несколько десятков миллионов долларов, и на данный момент из управления компанией отстраняется нынешнее руководство, введено внешнее управление. Кстати, параллельно с брифингом Росавиация опубликовала сообщение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта «ВИМ-Авиа», тем самым прекратив его работу.

В продолжение брифинга Ломидзе сообщил, что среди пострадавших также есть туристы, купившие билеты в индивидуальном порядке. Глава АТОР акцентирует внимание на этих пассажирах, поясняя, что они являются наиболее уязвимой категорией.

«Мы не видим реальной, практической пользы от этих встреч», — говорит исполнительный директор АТОР. Фото: atorus.ru

Майя Ломидзе также раскритиковала работу Росавиации и Ростуризма, отметив, что если первая все внимание уделяет только регулярным рейсам, которые будут финансироваться из федерального бюджета, то вторая собирается с туроператорами и только обсуждая, насколько плоха ситуация. «Мы не видим реальной, практической пользы от этих встреч», — говорит исполнительный директор АТОР.

В свою очередь, ранее глава Федерального агентства по туризму Олег Сафонов в интервью НСН обвинил АТОР в провокации из-за обращения к правительству России, назвав это пиар-ходом. Исполнительный директор АТОР парировал эти слова заявлением о том, что «обращение к правительству было вызвано абсолютно ясным пониманием того, к чему может привести данная ситуация. Я не вижу здесь прессинга». По ее словам, если ответственность за пассажиров «ВИМ-Авиа» будут нести туроператоры, которым придется снова платить за услуги перевозчика, туристический рынок «упадет». падать».

Амбициозным планам помешало отсутствие финансирования?

Как рассказал «Реальному времени» источник в «ВИМ-Авиа» на условиях анонимности, авиакомпания взяла на себя обязательства, которые не могла выполнить — выполняла рейсы, не имея достаточного количества самолетов, пилотов, стюардов и топлива. Почти за два года парк вырос с 10 до 29 самолетов, но обеспечить их обслуживанием, топливом и инженерным обеспечением не удалось из-за отсутствия финансирования.

Как поясняет источник, специалисты разного уровня заранее предупреждали руководство о том, что необходимо для эксплуатации техники, например, детали, зная, что в противном случае через определенное время самолет перестанет эксплуатироваться. Однако необходимые детали закуплены не были, и опасения специалистов оправдались — в результате имели место задержки, переносы рейсов, а также потери самолетов. Только после этого в экстренном порядке заказывались необходимые запчасти и через 2-7 дней устанавливались на автомобиль. По этой схеме компания работала и в других случаях.

Пока непонятно, кто будет помогать проблемному авиаперевозчику, если пассажиры уже активно перевозятся. Фото: gubdaily.ru

От задержек до массового обрушения

Напомним, ранее Поволжская транспортная прокуратура возбудила административное дело в отношении авиакомпании «ВИМ-Авиа» по задолженности по заработной плате на сумму более 206 млн рублей. Минимум 500 млн рублей — это долг перевозчика перед аэропортом Домодедово.

»Эти цифры (долга — примечание редактора ) поплавок. Изначально задолженность перед аэропортом Домодедово составляла около 500 млн рублей, сейчас другая цифра. Сейчас наша задача — понять масштабы катастрофы, — заявил журналистам министр транспорта России Валерий Окулов.

Кроме того, Генеральная прокуратура РФ недавно внесла представление главе Росавиации в связи с проблемами в авиакомпании ВИМ-Авиа. В свою очередь Росавиация организовала внеплановую проверку перевозчика.

Пока непонятно, кто будет помогать проблемному авиаперевозчику, если пассажиры уже активно перевозятся. Ранее сообщалось, что «ВИМ-Авиа» обращалась за поддержкой к правительству Татарстана, «Татнефти» и банку «Зенит», но во всех трех случаях эта информация была опровергнута. Напомним, что республика в новостях упоминалась не случайно, так как авиакомпания зарегистрирована в Богатых Сабах. Позже появилась еще одна новость о поддержке, согласно которой «Татнефть» финансировала регулярные рейсы «ВИМ-Авиа» на Дальний Восток, сообщили в кризисном центре Росавиации.

Мария Горожанинова

ВИМ-Авиакомпания находится под пристальным вниманием властей в связи с нарушением расписания

Перевозчик впервые столкнулся с задержкой рейсов этой весной (Анна Зверева/Викимедиа)

В минувшие выходные Минтранс России поручил Федеральному агентству воздушного транспорта (ФАТА) возобновить работу антикризисной рабочей группы для решения проблем авиакомпании «ВИМ». Перевозчик столкнулся с еще одним массовым нарушением расписания, в результате чего его пассажиры оказались в подвешенном состоянии.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), на этот раз срыв был вызван просроченной задолженностью авиакомпании перед московским аэропортом Домодедово, базовым аэропортом оператора. Как сообщает газета «Ведомости», авиакомпания действительно обратилась за финансовой помощью к правительству России. Авиакомпания утверждает, что ее трудности носят временный характер.

Антикризисная рабочая группа была создана ранее, когда начались задержки первых рейсов «ВИМ-Авиа» Минтранс опасался, что перевозчик не сможет выполнить свои обязательства перед пассажирами, и в этом случае придется вмешаться другому перевозчику чтобы доставить пассажиров неплатежеспособного оператора в соответствующие пункты назначения.

Министерство также изучает финансовые риски авиакомпании до конца года и приняло решение ограничить продажу билетов на рейсы ВИМ. Власти заверяют СМИ, что перевозчик возобновит работу в ближайшее время.

Авиакомпания «ВИМ» начала погашение долга перед Домодедово 23 сентября. Авиакомпания, зарегистрированная в Республике Татарстан, как сообщается, сумела заручиться поддержкой администрации Татарстана, а также получила гарантии от нефтяной компании «Татнефть» и местного банк Зенит, пусть и на очень короткий срок. Перевозчик сейчас пытается договориться о долгосрочной помощи от федерального правительства.

RTOA сообщает, что по состоянию на 23 сентября задержано 19 вылетов ВИМ Авиакомпаний из Домодово. Авиакомпания успела выполнить большую часть своих рейсов 24 и 25 сентября, хотя и были задержки. Некоторые рейсы (из Анталии, Ираклиона и Фучжоу) все еще ожидаются, а рейс из Благовещенска отменен.

23 сентября авиакомпания опубликовала официальный комментарий, в котором говорится, что сбои в расписании были вызваны «традиционным сезонным спадом». В скором времени график вернется к обычному графику, пообещал перевозчик.