Первый полет модернизированного бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02

?
Первый полет модернизированного бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02
bmpd
November 4th, 2020

Как сообщило 3 ноября 2020 года ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»), на аэродроме Казанского авиационного завода (КАЗ) имени С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут.

Один из четырех первых изготовленнх двигателей НК-32 серии 02 установочной партии в цеху ПАО «Кузнецов» (Самара), 14.

03.2018 (с) Сергей Мамонтов / РИА Новости

В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных общесамолётных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, установленных в рамках глубокой модернизации самолета, а также оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02, разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации (в составе Госкорпорации Ростех). По данным экипажа полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

Ту-160М – глубокомодернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик. Первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев» в настоящее время.

Комментарий bmpd. Таким образом, на первый опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М (переоборудован из строевого бомбардировщика с серийным номером 4-05 и названием «Игорь Сикорский», ранее имевшего бортовой номер «14» и регистрационный номер RF-94103), совершившего первый полет после завершения переоборудования на КАЗ 2 февраля 2020 года, теперь установлены для проведения испытаний новые двигатели НК-32 серии 02 (НК-32-02).

Двигатель НК-32-02 является модернизированным вариантом штатного для Ту-160 двигателя НК-32, и разработан и производится самарским ПАО «Кузнецов» (входит в ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации Ростех). НК-32-02 предполагается для замены двигателей НК-32 на модернизируемых в вариант Ту-160М строевых бомбардировщиках Ту-160 (всего предполагается к модернизации 15 самолетов), а также должен устанавливаться на бомбардировщиках Ту-160М2 нового производства (всего законтрактовано 10 самолетов, первый полет головного ожидается на КАЗ в 2021 году).

Официально заявляется, что двигатель НК-32 серии 02 обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с НК-32, что позволит самолетам Ту-160М/М2 увеличить дальность полета на 1000 км.

Серийное производство двигателей НК-32 велось с 1983 по 1993 годы на Куйбышевском (Самарское) НПП «Труд» (ныне ПАО «Кузнецов»). С 2013 года ПАО «Кузнецов» ведутся работы по возобновлению производства НК-32 в модернизированном облике «второй серии». По первому контракту 2016 года ПАО «Кузнецов» должно были сдать к концу 2018 года первые четыре двигателя НК-32-02 установочной партии, которые, фактически, однако, были приняты только в августе 2020 года и теперь установлены на опытном образце Ту-160М. В 2018 году ПАО «Кузнецов» получило Государственный контракт на изготовление еще 22 двигателей НК-32-02 (предположительно, для первых четырех серийно модернизированных Ту-160М и головного образца Ту-160М2 новой постройки, плюс два запасных).

Tags: Россия, Ту-160, авиация, двигатели, модернизация

«ОДК-Кузнецов» приступил к регулярным поставкам НК-32 серии 02

Самарское предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Государственную корпорацию «Ростех») после сдачи заказчику установочной партии НК-32 серии 02 приступило к регулярным поставкам новых моторов для ПАО «Туполев» и военного ведомства.

В начале ноября завод приступил к регулярным поставкам новых двигателей – в рамках государственного контракта с ПАО «Туполев» и Министерством обороны Российской Федерации заказчику отправились еще два серийных мотора НК-32-02, собранных полностью из отечественных материалов. Накануне знакового события самарское предприятие ОДК с рабочим визитом посетило руководство дальней авиацией ВКС РФ – ключевого заказчика предприятия. Делегация посетила сборочные цеха и модернизированные производства, где представители военного ведомства ознакомились с ходом работ по новым и ремонтным изделиям, а также провели совещание по вопросам эксплуатации техники.

«ОДК-Кузнецов» удалось вернуть статус серийного производителя газотурбинных двигателей для авиации, начав поставки НК-32 серии 02. Это важное событие для коллектива предприятия – проект по возобновлению выпуска новых изделий для Ту-160 потребовал масштабной модернизации и технического перевооружения производства. Завод, поставляющий такую технику, имеет перспективы на многие десятки лет, что является для сотрудников не только гарантией стабильности, но также дает им возможность развиваться, участвуя в перспективных проектах», – подчеркнул заместитель генерального директора – управляющий директор ПАО «ОДК-Кузнецов» Алексей Соболев.

Напомним, что в августе этого года на форуме «Армия-2020» Объединенная двигателестроительная корпорация объявила о передаче ПАО «Туполев» установочной партии двигателей НК-32 серии 02 производства ПАО «ОДК-Кузнецов» с улучшенными характеристиками для ракетоносца Ту-160М2. Для самарского предприятия ОДК, ПАО «ОДК-Кузнецов», это означало возобновление поставок серийной продукции для стратегической авиации после 25-летнего перерыва – с 1995 года предприятие осуществляло только ремонты и сервисное обслуживание ранее выпущенных двигателей для самолетов дальней авиации ВКС РФ.

СПРАВКА

Турбореактивный двухконтурный трехвальный авиационный двигатель НК-32 серии 02 предназначен для использования на модернизированном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-160М2. В двигателе НК-32 серии 02 реализованы мероприятия по повышению надежности изделия и технологичности конструкции в соответствии с требованиями серийного производства.

Двигатель НК-32 серии 02 создан полностью из российских материалов и комплектующих с выполнением программы импортозамещения. Также в ходе реализации данного проекта на предприятии освоены технологии изготовления заготовок (крупногабаритное магниевое литье, крупногабаритное фасонное титановое литье), применяются прогрессивные технологические процессы механообработки с участием профильных институтов ЦИАМ, ВИАМ, НИИД.

Производство двигателя НК-32 серии 02 ведется в широкой кооперации предприятиями АО «ОДК» – изготовлением роторной части турбины занимается филиал АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова», ПАО «ОДК-УМПО» производит компрессор внутреннего давления и опору турбины, ПАО «ОДК-Сатурн» – турбинные лопатки 1 и 2 ступени, АО «ОДК-ПМ» – валы ТНД и ТСД.

На базе газогенератора НК-32 серии 02 создается линейка перспективных двигателей семейства «НК».

Первый полет модернизированного бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02 . п. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) состоялся первый полет глубоководного бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02.

Самолет пилотировал экипаж под руководством Анри Ациданса. Полет проходил на высоте 6000 метров и продолжался 2 часа 20 минут.

Один из четырех первых изготовленных двигателей НК-32 серии 02 установочной партии в цехе ПАО «Кузнецов» (Самара), 14.03.2018 (С) Сергей Мамонтов / РИА Новости

Во время полета , проведены необходимые проверки обновленных общесамолетных систем и БРЭО, установленных в рамках глубокой модернизации самолета, а также работоспособности нового двигателя НК-32 серии 02, разработанного и выпускаемого Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в состав Госкорпорации Ростех). По словам экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование работали без замечаний.

Ту-160М — глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик. Первый прототип Ту-160М создан в рамках масштабной программы модернизации комплексов стратегической и дальней боевой авиации, которую в настоящее время реализует ПАО «Туполев».

bmpd Комментарий. Итак, первый опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М (преобразован из боевого бомбардировщика с заводским номером 4-05 и именем «Игорь Сикорский», ранее имевшего бортовой номер «14» и регистрационный номер РФ-94103), совершивший первый полет после переоборудования на КАЗ 2 февраля 2020 года, теперь оснащается для испытаний новыми двигателями НК-32 серии 02 (НК-32-02).

Двигатель НК-32-02 является модернизированной версией штатного двигателя НК-32 для Ту-160, разработан и производится Самарским ПАО «Кузнецов» (входит в ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации Ростех). НК-32-02 предназначен для замены двигателей НК-32 на модернизированный вариант Ту-160М строевого бомбардировщика Ту-160 (планируется модернизация 15 самолетов), и должен устанавливаться на Ту-160М2 нового производства ( всего 10 законтрактованных самолетов, первый полет ожидается головным КАЗ в 2021 году).

Официально заявлено, что двигатель НК-32 серии 02 имеет значительно улучшенные характеристики по сравнению с НК-32, что позволит увеличить дальность полета самолета Ту-160М/М2 на 1000 км.

Серийное производство двигателей НК-32 осуществлялось с 1983 по 1993 год на Куйбышевской (Самарской) АЭС «Труд» (ныне ОАО «Кузнецов»). С 2013 года в ПАО «Кузнецов» ведутся работы по возобновлению производства НК-32 в модернизированном виде «второй серии». По первому контракту от 2016 г. ПАО «Кузнецов» должно было до конца 2018 г. поставить первые четыре двигателя НК-32-02 установочной партии, которые, однако, фактически были приняты лишь в августе 2020 г. и сейчас устанавливаются на Ту- Прототип 160М. В 2018 году ПАО «Кузнецов» получило Госконтракт на изготовление еще 22 двигателей НК-32-02 (предположительно для первых четырех серийно модернизированных Ту-160М и головного Ту-160М2 новой постройки плюс два запасных).

Летные испытания второго Ту-160М

Летные испытания второго Ту-160М

17 сентября 2021 года второй Туполев Ту-160М модернизированный стратегический ракетоносец с новыми двигателями НК-32 серии 02 (НК-32-02 ), приступил к летным испытаниям на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова.

Одно из летных испытаний состоялось в рамках мероприятия на Казанском заводе, куда несколько высокопоставленных лиц России были приглашены для ознакомления с модернизированным бомбардировщиком в рамках масштабной программы модернизации боевых авиационных комплексов российского стратегического и дальнего действия. авиация.

Приглашенными высшими должностными лицами были:

Сергей Чемезов — Генеральный директор Госкорпорации Ростех, Рустам Минниханов — Президент Республики Татарстан, Председатель Совета директоров ПАО «Туполев», Юрий Слюсарь — Генеральный директор ПАО «ОАК» (входит в Госкорпорацию Ростех), Королев Вадим – Управляющий директор ПАО «Туполев» (входит в ПАО «ОАК») и Савицких Николай – Директор завода КАЗ (филиал ПАО «Туполев»).

Дата первого испытательного полета этого самолета после модернизации не сообщается, но вполне вероятно, что он произошел до фактического громкого визита. Самолет еще не окрашен, на хвосте нанесен новый регистрационный номер RF-94444, серийный номер планера пока не сообщается, но должен быть либо 4-01 (бывший 342 Синий, Борис Веремей), либо мифический 8-05

, который не использовался десятилетиями.

г. Первый опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М был переоборудован из серийного бомбардировщика Ту-160 с серийным номером 4-05 (бортовой номер 14 Красный, регистрационный номер RF-94103, им. Игоря Сикорского), который был возвращен из Украины в 1998 году как 22 Red. Самолет совершил первый полет после завершения переоборудования на Казанском авиационном заводе 2 февраля 2020 года, все еще с двигателями серии НК-32. Первая партия двигателей НК-32-02 была принята в августе 2020 г., а первый полет с силовыми установками НК-32 серии 02 (НК-32-02) выполнен 3 ноября 2020 г.

После завершения летных испытаний первый самолет передан на летно-испытательную и доводочную базу ПАО «Туполев» в г.