Можайский А. Ф. | это… Что такое Можайский А. Ф.?

Алекса́ндр Фёдорович Можа́йский (9(21).03.1825— 20.3(1.04).1890) — контр-адмирал, пионер авиации.

Александр Фёдорович Можайский

Можайский на почтовой марке 1963 года

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Адреса в Санкт-Петербурге
  • 3 Самолёт Можайского
  • 4 Мнения о теоретической возможности полета самолета Можайского
  • 5 Память об А. Можайском
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Биография

9 (21) марта 1825 г. родился в Котке (Роченсальме) (Выборгская губерния, Великое княжество Финляндское)[1] в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Фёдора Тимофеевича Можайского. А. Ф. Можайский получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который он блестяще окончил 19 января 1841 г. Год спустя он был произведен в мичманы.

После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях Можайский в 1849 г.

получил чин лейтенанта.

1850—1852 гг. Можайский плавал на Балтийском море.

1853—1855 гг. он на фрегате «Диана» участвовал в дальнем плавании Кронштадт — Япония.

1855 г. Можайский назначен на бриг «Антенор», который крейсировал в Балтийском море и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов англо-французских кораблей.

1858 г. Можайский принял участие в Хивинской экспедиции, организуя её передвижение по воде на специально выстроенных для этой цели судах. Он составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. По возвращении из экспедиции Можайский был назначен старшим офицером 84-пушечного корабля «Орел».

8 сентября 1859 г. Можайский получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» он был назначен его командиром и плавал на ней в Балтийском море до 1863 г.

1860 откомандирован с флота и назначен на должность кандидата мирового посредника Грязовецкого уезда Вологодской губернии, здесь он поселился в сельце Котельникове (ныне Можайское).

1863 г. Можайский был уволен в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны, но в 1879 г. был вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана 1 ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вел курс морской практики.

1876 г. Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе Можайский, пользуясь консультацией крупнейших русских ученых, продолжал совершенствовать свой проект.

1882 июль капитану 1 ранга Можайскому было присвоено звание генерал-майора с увольнением от службы «по домашним обстоятельствам». Впоследствии Можайскому было присвоено звание контр-адмирала.

1882 20 июля был испытан летательный аппарат его конструкции.

1890 21 марта — смерть. Могила А. Ф. Можайского находится на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.

Чертежи моноплана А. Ф. Можайского

Адреса в Санкт-Петербурге

1886 — 21. 03.1890 года — Усачев переулок, 2, кв. 10.

Самолет имел два паровых двигателя общей мощностью 30 л.с., расчетную скорость полета до 40 км/час, полетный вес около 950 кг, размах крыльев 24 м и длину фюзеляжа 15 м. Наземные испытания самолета Можайский проводил на протяжении нескольких лет, начиная с 1882 года. В записке Главного инженерного управления Военного министерства, составленной по результатам испытаний в 1883 году, отмечалось, что самолёт Можайского «был приводим в действие… но взлететь не мог»[1]

21 января 1883 г., после того как был разработан новый проект самолета, Можайский представил его в VII (воздухоплавательный) отдел Русского технического общества. На специально созванном заседании Можайский сделал сообщение о создании нового самолёта. Для подробного рассмотрения новых работ контр-адмирала в отставке Можайского была создана комиссия, в которую помимо представителей воздухоплавательного отдела вошли представители и от II (механического) отдела Русского технического общества.

Комиссия, ознакомившись с результатами работ изобретателя, признала желательным, «…чтобы VII отдел оказал содействие А. Ф. Можайскому — окончить его прибор и произвести интересные опыты над летательным прибором столь больших размеров». Вместе с тем, она указала на недостаточную мощность силовой установки на самолете Можайского. Оказать материальной помощи VII отдел не мог, и Можайский вынужден был снова обратиться в военное министерство. Из министерства ему ответили, что «…продолжение испытания изобретенного им аппарата приняло на себя императорское русское техническое общество, которому и назначена определенная на этот предмет сумма». Однако никакой суммы ни изобретатель, ни Русское техническое общество так и не получили. Как впоследствии выяснилось, военное министерство решило не выделять средств на сомнительные изобретения.

В 1885 г. Можайский подал заявление в Главное инженерное управление, в котором указывал, что им получены новые практические выводы, «представляющие возможность сделать изложение теории более ясным, а вычисления более определенными» и просил не отказать в отпуске средств на производимые им работы. Комиссия, рассмотрев заявление изобретателя на своем заседании 29 июня 1885 г., отметила, что она «…не видит никакого повода к ходатайству о пособии г. Можайскому».

В июле 1885 г. Можайский попытался поднять самолет в воздух, в присутствии представителей военного ведомства и Русского технического общества.Пилотировал механик И. Н. Голубев. Во время разбега по горизонтально положенным деревянным рельсам самолет накренился и поломал крыло. Современные испытания модели самолета Можайского, проведенные в ЦАГИ 1979—1981 гг., продемонстрировали «невозможность установившегося горизонтального полета самолета Можайского из-за недостаточной тяги». Тем не менее, до сих пор периодически появляются утверждения, будто самолет Можайского оторвался от земли. Сообщения этого рода впервые появились в газете в 1909 г.,[2] были повторены в статье о Можайском в «Военной энциклопедии» 1916 г.[3] и затем широко запущены в оборот в эпоху борьбы с космополитизмом

Потерпев неудачу, Можайский начал на личные средства восстанавливать самолет и заказал для него на Обуховском заводе новые, более мощные машины. С этими новыми двигателями по заключению ЦАГИ, сделанному в 1982 году, мощности было бы вполне достаточно для взлета

[2]. По тому времени это были наиболее легкие и мощные паровые машины с воздушным поверхностным холодильником для пара. Общая мощность двух машин составляла 50 л.с. при удельном весе 4,9 кг на 1 л.с. После смерти изобретателя его самолет долгие годы стоял под открытым небом в Красном селе и, после того как военное ведомство отказалось его купить, был впоследствии разобран и перевезен в имение Можайских близ Вологды.

Точные чертежи самолёта не сохранились. Уже в XX веке обнаружены эскизы аппарата, выполненные от руки, а также его текстовое описание. Все существующие изображения и модели самолёта Можайского основаны на них.

Мнения о теоретической возможности полета самолета Можайского

По мнению Андрея Веймарна, теоретически самолет Можайского мог взлететь, так как наличие встречного ветра, который «в тот день» (имеется в виду 20 июля, хотя день испытаний не установлен точно) по данным Пулковской метеостанции достигал 10 метров в секунду, наклонной взлетной полосы и «воздушной подушки» у земли были эквивалентны значительному увеличению мощности двигателя.

Память об А. Можайском

  • В Вологодской области открыт Историко-мемориальный дом-музей А.Ф.Можайского.
  • Памятник А. Ф. Можайскому установлен в Красном Селе.
  • именем А. Ф. Можайского назван Военный инженерный краснознаменный институт в Санкт-Петербурге

Примечания

  1. Можайский Александр Федорович — статья из Большой советской энциклопедии
  2. Андрей Веймарн. Летучка с адскими снадобьями

Ссылки

  • Можайский Александр Фёдорович
  • Контр-адмирал А. Ф. Можайский
  • Андрей Ковтун. Кто первый?
  • Виктор Гоначаренко. Самолет А. Ф. Можайского
  • Андрей Веймарн. Летучка с адскими снадобьями

Можайский Александр Федорович — Изобретатель Самолета

Российский военный моряк. Контр-адмирал. Изобретатель. Построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт. Первым в мире получил патент на самолет.


Александр Можайский родился 21 марта 1825 года в городе Котка, Финляндия. Мальчик вырос в семье потомственного моряка, адмирала русского флота Федора Тимофеевича Можайского. Крестным отцом являлся командир городского порта капитан-командор Ивана Степанов. Получил воспитание в Морском кадетском корпусе, который блестяще окончил 19 января 1841 года. Через год произведен в мичманы. После семилетнего плавания на различных кораблях в Балтийском и Белом морях молодой человек в 1849 году получил чин лейтенанта.

С 1850 по 1852 год Александр Федорович находился на Балтийском море. На протяжении следующих двух лет, на фрегате «Диана» участвовал в дальнем плавании Кронштадт — Япония, где попал в шторм. Экипаж фрегата, после того как он оказался разбит цунами у берегов Японии в 1855 году, отплыл на родину на шхуне, построенной по чертежам Можайского. Впоследствии, по этим чертежам строилось первое в Японии килевое судно. В 1855 году назначен на бриг «Антенор», который крейсировал в Балтийском море и охранял подступы к Финскому заливу от диверсионных набегов различный англо-французских кораблей.

Можайский в 1858 году принял участие в Хивинской экспедиции, организуя ее передвижение по воде на специально выстроенных для этой цели судах. Александр Федорович составил первое описание водного бассейна Аральского моря и реки Амударья. По возвращении из экспедиции занимал должность старшего офицера 84-пушечного корабля «Орел».

Военный моряк, 8 сентября 1859 года получил очередной чин капитан-лейтенанта. После спуска на воду клипера «Всадник» Можайский назначен его командиром и ходил на нем в Балтийском море. В 1860 году откомандирован с флота и назначен на должность кандидата мирового посредника Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Здесь поселился в сельце Котельниково, которое в дальнейшем получит название в честь изобретателя: Можайское.

В 1863 году Можайский уволен в отставку в связи с вынужденным сокращением численности флота после Крымской войны. С 1869 по 1876 год Александр Федорович поселился в поселке Вороновица Украины, расположенный в 20 км от Винницы. В 1879 году морской офицер вновь зачислен на действительную военную службу в чине капитана первого ранга и направлен в Морской кадетский корпус, где вел курс морской практики.

Начиная с 1876 года Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. Во время службы в Морском корпусе, пользуясь консультацией русских ученых, продолжал совершенствовать свой проект. По истечении двух лет, когда изготовлены рабочие чертежи и проведен ряд изысканий, уточняющих расчеты, Можайский, чтобы обезопасить себя от многочисленных «дельцов» из министерства, стремящихся присвоить чужое достижение или же продать его за границу, решил запатентовать свое изобретение.

Обратившись 4 июня 1880 года в департамент торговли и мануфактур с просьбой о выдаче ему патента на изобретенный им «воздухолетательный снаряд» получил его 3 ноября 1881 года. Это был первый в мире патент на самолет, и выдан он русскому изобретателю-моряку капитану первого ранга Александру Федоровичу Можайскому. Самолет имел два паровых двигателя общей мощностью 30 лошадиных сил, расчетную скорость полета до 40 км/час, полетный вес около 950 кг, размах крыльев 24 метра и длину фюзеляжа 15 метров.

Самолет построен на собственные средства изобретателя, так как правительство, где находились в основном иностранцы, отказало в финансировании. Впервые, летательный аппарат конструкции Можайского испытан 20 июля 1882 года. Во время разбега самолет смог оторвался от земли, но вскоре потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. Мастер пытался отремонтировать «прибор» и продолжить испытания, но вскоре средства у Можайского закончились. Самолет стоял много лет под открытым небом, а потом и вовсе оказался разобран.

В июле 1882 года получил звание генерал-майора с увольнением от службы «по домашним обстоятельствам». Впоследствии Можайскому присвоено звание контр-адмирала.

Александр Федорович Можайский скончался 1 апреля 1890 года в Санкт-Петербурге от пневмонии. Похоронен великий изобретатель на Смоленском кладбище северной столицы.

Награды Александра Можайского

Орден Святого Станислава II степени
Бронзовая медаль на Андреевской ленте «В память войны 1853-1856 гг. »
Орден Святого Владимира IV степени
Нагрудный знак отличия «За успешное введение Положения 19 февраля 1861 года»

Память об Александре Можайском

В 1955 году имя Можайского присвоено Ленинградской военно-воздушной академии Красной Армии. Ныне это Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского в Санкт-Петербурге.

В честь Можайского назван посёлок Можайское в Вологодской области, который находится на месте сельца Котельниково. В посёлке открыт Историко-мемориальный дом-музей А.Ф.Можайского.

Музей пионеров авиации и космонавтики имени А. Ф. Можайского (Красное Село, Санкт-Петербург).

Музей истории авиации и космонавтики имени А. Ф. Можайского в посёлке Вороновица (Винницкая область).

Памятник А. Ф. Можайскому установлен в Красном Селе.

Именем Можайского названы улицы в городах Вологда, Казань, Красноярск, Ставрополь, Тверь, Ульяновск, Черкассы, Уссурийск и в ряде других городах бывшего СССР.

Именем Можайского назван проезд и площадь в городе городе Кирове. На площади установлен самолёт-памятник АН-8.

Формулой Можайского называют выведенное им уравнение существования летательного аппарата.

На Украине ежегодно в г. Запорожье проводятся Международные молодежные научно-технические чтения имени А. Ф. Можайского, участие в которых принимают представители предприятий авиационной отрасли.

Семья Александра Можайского

Отец- Федор Тимофеевич Можайский, адмирал русского флота.
Мать — Юлия Ионовна Линдерман. 

Жена — Любовь Дмитриевна Кузьмина (брак с 5 ноября 1861), дочь надворного советника Дмитрия Ивановича Кузьмина.
Сын — Александр (род. 1863), впоследствии член Государственной думы.
Сын — Николай (род. 1865).

Вторые роды Любови Дмитриевны прошли с осложнениями, и 18 января 1866 года она скончалась.

20.03.2018

No se encontró la página « Франсиско Эрнандес Маркос

Tweet

Cualquiera que haya trabajado en consultoría en los ultimos años habrá notado el declive de los proyectos de estrategia. Las empresas contratan menos a los McK, BCG, Bain y AT Kearney для que les propongan alternativas estratégicas de futuro. Грех эмбарго, esta tendencia es la contraria para temas estratégicos digitales. . . . → Seguir leyendo: Tendencia Estrategia en Consultoría [Digital]

Tweet

A falta del trámite burocrático, ya soy Capitán de Yate! Эсте фин де semana он реализовал лас prácticas де navegación, де 48 часов грех бахар дель барко, siguiendo ла рута Валенсия-Ибица-Форментера-Хавеа-Валенсия. . . . → Seguir leyendo: Prácticas de Capitán de Yate en SirocoDiez

Tweet

Возможности больших данных для цифровой трансформации футбольной индустрии. . . → Seguir leyendo: возможности больших данных для цифровой трансформации футбольной индустрии

Tweet

Бренд-менеджмент, насколько он ценен в эпоху цифровых технологий? Презентация в кампусе ESCP Europe в Мадриде. . . . → Seguir leyendo: управление брендом, насколько оно ценно в эпоху цифровых технологий?

Tweet

Tweet

Quienes me conocen saben que no comulgo precisamente con las idea de Podemos o Ahora Madrid. Yo soy más bien либеральный (де-лос-де-вердад, но не де-лос-que fanfarronean de ello por razones politicas). Pero al César lo que es del César, y aqui os cuento una experiencia muy positiva que he tenido recientemente. . . → Seguir leyendo: Gran respuesta en Twitter del Ayuntamiento de Madrid / Manuela Carmena

Tweet

Tweet

Приглашение на 5 февраля для ESCP Europe para hablar de marcas en la digital. Subiré ла Presentación pronto, pero adelanto Que Uno де лос аспектов que destaqué es que las marcas de empresas digitales tienen tan buena imagen que han comenzado a comercializar su imagen de marca, como si se tratase . . . → Seguir leyendo: Партнерство с цифровыми рынками

Tweet

Tweet

Estoy leyendo el ultimo informe anual de tendencias online de Kleiner Perkins Caufield & Byers. Si eres el propietario de un Periodico, el cuadro número 16 no puede dejarte indiferente:

Ver y descargar informe: http://www.kpcb.com/internet-trends

Tweet

Tweet

Excelentísimo Sr. Министр образования, культуры и депортации, D. José Ignacio Wert Ortega,

Con ánimo Constructionivo, y teniendo exclusivamente el bien común común del como objetivo, y teniendo exclusivamente el bien común común del como objetivo Декрет-лей 5/2015, де 30 де абриль, де Медидас срочно en relación con la comercialización de los derechos de explotación de contenidos audiovisuales. . . → Следуйте следующим правилам: Carta abierta al Excelentísimo Sr. Министр образования, культуры и депортации, acerca del Real Decreto-Ley 5/2015, de 30 de abril, de medidas срочно в связи с коммерциализацией de los derechos de explotación de contenidos audiovisuales профессиональный футбол

Tweet

Tweet

Tengo el placer de ser asesor y pequeño inversor de Guudjob, una galardonada App (mejor App de España en 2014), который позволяет оценить персональные услуги, и получить профессиональную обратную связь. Conozco Бернардо Монтеро Desde Hace Unos 5 años, у меня ха demostrado Ser ип Типо Muy inteligente, creativo у trabajador. Я парюсь. . . → Seguir leyendo: Guudjob en Pastelerías Mallorca

Tweet

Tweet

Я стал соавтором этой статьи о цифровой трансформации в индустрии туризма для публикации на Маврикии.

Новые технологии меняют бизнес-модели в секторе туризма

В настоящее время все технологии ориентированы на конвергенцию, на совместную работу различных технологий для достижения бизнес-цели. За последнее десятилетие появился ряд технологий и, самое главное, . . . → Seguir leyendo: новые технологии меняют бизнес-модели в туристическом секторе

Tweet

Tweet

У вас есть 5 лет, entrevistando unos 100 кандидатов в пункт 2 площадей в эль-департаменте дирижия в эль-Реал Мадрид (Estrategia Online), включая энтревиста ла адивинанса дель пастель-и-лос-трес кортес. Unos días después recibí esta dura crítica del Diario As, en la que hablaban del «pasteleo en la web del Real. . . → Seguir leyendo: «Pasteleo» в сети Реал Мадрид

Tweet

Tweet

Моя презентация Государственного университета Москвы (Escuela de negocios Lomonosov), del pasado jueves.

Футбол: 10 правил бизнеса от Франсиско Эрнандеса. . . → Seguir leyendo: Футбол: 10 правил бизнеса

Tweet

Tweet

Моя презентация в Гарвардской школе бизнеса дель Пасадо Мартес.

Стратегическая цифровая трансформация в футболе от Франсиско Эрнандеса

Твитнуть

Твитнуть

Tweet

Tweet

Это вводная презентация, посвященная теме «Революция в туризме» в UIMP. Los otros miembros de la mesa eran Кристина Рекодер, Педро Хареньо, Мигель Ортега и Иньяки Беренгер.

La Revolución My el turismo (Introducción a la mesa redonda) от Франсиско Эрнандеса. . . → Seguir leyendo: La Revolución My el Turismo – Presentación en la UIMP (Universidad Internacional Menéndez Pelayo)

 Подписаться (RSS) Suscribir (электронная почта)

Categorías

Категория Категории Категорикаакапритала (4) Crisalia (100) Economía/Finanzas (124) Empresas (160) Finanpyme (7) FromM (3) Fútbol (14) Генерал (1) Hiperseguros Humoros umoros. (28)Innovacion (189)Marketing (11)Mobile (8)Navegación (1)ONG (19)OptiFiscal (1)P2P Lending (14)Personal (153)Redes sociales (63)Sociedad (204)Suscipe (23)Turismo (7)

Archivos

Archivoselegir Mes Abril 2017 (2) Mayo 2016 (1) Abril 2016 (2) февраль 2016 (1) Mayo 2015 (4) Abril 2015 (1) Marzo 2015 (2) Diciembre 2013 (1) Junio ​​2013 (1) март 2013 г. (3) февраль 2013 г. (4) начало 2013 г. (3) декабрь 2012 г. (2) ноябрь 2012 г. (1) август 2012 г. (1) июль 2012 г. (1) март 2012 г. (2) начало 2012 г. (2) 01 декабря (2) октябрь 2011 г. (1) апрель 2011 г. (1) март 2011 г. (1) энеро 2011 г. (1) декабрь 2010 г. (1) ноябрь 2010 г. (5) октябрь 2010 г. (7) сентябрь 2010 г. (5) август 2010 г. (20) 0 июля (2) июнь 2010 г. (1) май 2010 г. (5) апрель 2010 г. (7) март 2010 г. (6) февраль 2010 г. (3) энеро 2010 г. (3) декабрь 2009 г.(7) ноябрь 2009 г. (8) октябрь 2009 г. (6) сентябрь 2009 г. (6) август 2009 г. (9) июль 2009 г. (7) июнь 2009 г. (15) май 2009 г.